Альцест Де Амбрис
Альцест Де Амбрис | |
---|---|
![]() Между 1925 и 1934 годами | |
Рожденный | |
Умер | 9 декабря 1934 г. | ( 60 лет
Гражданство | Итальянский (1874–1926) |
Альма-матер | Университет Пармы |
Заметная работа |
|
Альцесте Де Амбрис (15 сентября 1874 — 9 декабря 1934) — итальянский журналист , социалистический деятель и синдикалист , считающийся одним из величайших представителей революционного синдикализма в Италии.
Ранняя жизнь и участие в социализме
[ редактировать ]Де Амбрис родился в Личиана-Нарди , провинция Масса-Каррара , и был первым из восьми детей Франческо Де Амбрис и Валерии Риччи. Его отец был республиканцем из Маццинии , и с раннего возраста Де Амбрис проявлял интерес к политике. Бедственное положение рабочих Луниджианы и их борьба побудили его присоединиться к социализму в возрасте 18 лет, став в 1892 году активистом и пропагандистом Итальянской социалистической партии и приняв участие в формировании многочисленных социалистических кружков в своем регионе, особенно в Аулла и Специя , членом которых он был. [1]
В 1893 году, в возрасте 19 лет, он поступил на юридический факультет Пармского университета и отличился своим участием в политической жизни провинции, помогая организовать рабочее движение в регионе. У де Амбриса в университете было несколько профессоров-социалистов, и он жил в рабочем районе Пармы , Ольтреторренте. Он поступил на юридический курс между 1893 и 1895 годами, но не закончил его из-за своей политической воинственности. [2] В этот период он присоединился к рабочим и другим студентам Пармы в протестах против итальянских колониальных войн в Африке , а в 1896 году стал объектом преследования властей и обвинен в клевете в прессе. [3]
В 1897 году его призвали на обязательную военную службу в Специи, где он пытался дезертировать , чтобы присоединиться к группе итальянских республиканцев, отправившихся сражаться на стороне Греции в греко-турецкой войне 1897 года . Де Амбрис считал, что Греция создала «сообщество свободных и равных, одушевленное братством и солидарностью и способное на жертвы», представляющее то, что он хотел построить в Италии. Он использовал пример Греции в противовес консервативному итальянскому национализму, подтверждая идею солидарности с угнетенными народами, борющимися за свободу. [4] Хотя некоторые источники утверждают, что Де Амбрис был арестован за попытку дезертирства, другие утверждают, что он не понес такого наказания. [5]
В 1898 году он участвовал в написании газеты « Ла Терра» , статьи которой осуждали условия жизни крестьян Масса-Каррары, почти все время которых занимала работа, которой они посвящали 10 часов зимой и 15 летом. на земле, которая не всегда была плодородной . [1] В том же году в Италии прошла серия народных протестов против роста цен на хлеб. [6] Де Амбрис снова был призван на военную службу для подавления протестов, но он не явился и, чтобы избежать ареста, тайно эмигрировал во Францию , где встретил других итальянцев, спасающихся от репрессий. Он поехал в Канны , а затем в Марсель , где несколько месяцев проработал в порту и жил трудно. [7] Военный суд Флоренции приговорил его к году тюремного заключения за дезертирство. Затем де Амбрис уехал в Бразилию. [8]
Его первое пребывание в Бразилии и Avanti!
[ редактировать ]
Де Амбрис прибыл в Бразилию нелегально на корабле из Италии вместе с другими бедными иммигрантами, привлеченными обещаниями бразильского правительства, которое в то время поощряло европейскую иммиграцию. Первоначально Альцест намеревался поехать в Монтевидео , но провел некоторое время в Рио-де-Жанейро, живя со своими братьями Альфредо и Анджело, которые уже находились в Бразилии с 1894 года, и они убедили их остаться в стране. [8] Позже он поселился в Сан-Паулу . Потрясенный муками, увиденными им во время 25-дневного путешествия на корабле, он решил изучить условия жизни и труда итальянских иммигрантов на кофейных плантациях и отправился в путь на одном из поездов, доставлявших рабочих на плантации, отправлявшихся из Hospedaria dos Iculturales в Брасе помогала иммигрантам организовываться в ассоциации и синдикаты . [9]
В 1900 году принял участие в основании социалистической газеты « Аванти !». , который получил свое название от своего итальянского тезки и намеревался стать органом на службе рабочих и социальной борьбы. [10] Газета имела хорошее распространение среди итальянской общины Сан-Паулу и в целом выступала за социальные реформы , которые могли бы принести пользу рабочему классу , и создание рабочих ассоциаций сопротивления, направленных на улучшение условий жизни рабочих. [11] Аванти! было одним из первых левых периодических изданий, издававшихся в Бразилии, и его редакторы стремились объединить свои усилия с различными социалистическими тенденциями, чтобы на страницах газеты было место для более реформистских позиций, таких как позиции Алсебиадеса. Бертолотти, а также на более радикальные позиции, такие как позиция Де Амбрис. [12] В конце сентября 1901 года, когда тираж газеты приближался к концу года, Де Амбрис опубликовал статью, в которой он предлагал рабочим Бразилии организоваться автономно, утверждая, что многие улучшения могут быть достигнуты непосредственно посредством действий и организации рабочий класс. В следующем выпуске Бертолотти в ответ утверждал, что рабочие организации преследуют цель повышения заработной платы и улучшения жизни рабочего класса, но это не должно приводить к выводу, что экономические ассоциации должны игнорировать роль государства и партии и что рабочие организации не могли и не должны каким-либо образом оказывать на них давление. [13] Несмотря на полемику , в «Аванти!» преобладала социалистическая идея о необходимости профсоюза для экономической борьбы и партии для политической борьбы ! . [12] Сам де Амбрис на социалистическом конгрессе, проходившем с 30 мая по 2 июня 1902 года, защищал избирательные действия, заявляя о необходимости регистрации социалистов в избирательных списках и призывая иностранцев отказаться от национализма и натурализоваться, чтобы воспользоваться правом голоса. [14]
Он также был активным членом Итальянской демократической лиги и Социалистического цирка Аванти! в тот же период и провел несколько конференций в городе Сан-Паулу. Он также совершил ряд пропагандистских поездок вглубь государства, где помогал основывать социалистические лиги и клубы. [15] 12 января 1901 года Аванти! объявил о первых попытках создать социалистическую партию, а в феврале собравшиеся вокруг газеты боевики с большим энтузиазмом наблюдали за забастовками , вспыхнувшими в Сан-Паулу, особенно после забастовки на Альвареса Пентеадо текстильной фабрике , которая распространилась на другие категории . [16] Победа забастовщиков на текстильной фабрике Пентеадо, требовавших восстановления старых тарифов, снижения штрафов и мер по прекращению жестокого обращения, была воспринята газетой как большой триумф. Де Амбрис и Бертолотти, которые от имени Avanti! выступали посредниками во время переговоров, отправились в Брас, чтобы сообщить бастующим о победе, как только они услышали эту новость. [17] Аванти! также вел кампанию от имени Анджело Лонгаретти, итальянского крестьянина , убившего владельца фабрики, на которой он работал, Диого Эухенио Салеса, брата Кампоса Салеса , тогдашнего президента Республики Бразилия . [18]
Альцесте и его брат Анджело были в Сан-Паулу, когда получили известие о неожиданной смерти их матери. Редакция Аванти! передал им обоим сердечный привет. [19] В сентябре 1901 года он ушел с поста редактора газеты, мотивируя это тем, что хочет уделять больше времени пропаганде и начать работу над «Социалистическим альманахом» за 1902 год, который вышел через несколько месяцев с текстами, портретами и карикатурами. В этот альманах вошли предисловие, написанное Де Амбрисом, текст под названием « Интегральный социализм » социалиста Энрико Ферри , текст о социализме Эстевама Эстреллы, некоторые стихи и рассказы Джованни Сины, Рауля Помпеи , Эдмондо Де Амичиса и самого Де Амбриса. , озаглавленный « La rivolta (scene della vita di fazenda)», в котором рассказывается история Анджело Лонгаретти и трудности сельского труда, которые привели этого поселенца к крайнему жесту убийства фермера. [20] В 1902 году он вернулся к управлению « Аванти!» и принял участие в социалистическом конгрессе, состоявшемся в конце мая — начале июня того же года. [21]
В апреле 1903 года суд Сан-Паулу приговорил его к 4 месяцам и 20 дням тюремного заключения за клевету в прессе на промышленника Никола Матараццо. Его брат Альфредо, который был адвокатом, защищал Альцеста во время процесса высылки, добиваясь пересмотра дела Верховным судом Рио-де-Жанейро, чтобы приговор можно было отменить. Однако, учитывая, что его приговор за дезертирство был амнистирован, Де Амбрис предпочел вернуться в Италию. [22]
Сближение с революционным синдикализмом и Пармская забастовка 1908 г.
[ редактировать ]В Бразилии Де Амбрис стал опытным организатором и журналистом, известным своим упорством и силой полемики. [23] Вернувшись в Италию, он продолжал занимать важные посты в ассоциациях синдикалистов. Как только он вернулся, он стал секретарем Палаты труда в Савоне , Лигурия , работая в основном с металлистами . В конце 1904 года он перешёл из Савоны в секретариат Национальной федерации стеклодувов, базирующейся в Ливорно , Тоскана , одной из самых воинственных ассоциаций в Италии. [23] Даже на расстоянии он также координировал работу итальянских социалистов в Бразилии и был корреспондентом газеты «Фанфулла» . [24] [25]
В этот период он сблизился с революционным синдикализмом — концепцией, которая набирала силу среди рабочих и радикализированных элементов Итальянской социалистической партии . [26] особенно после всеобщей забастовки 1904 года, движимой революционными синдикалистами и радикальными социалистами, набиравшими силу в Пармской палате труда. [27] съезд итальянских социалистов в Швейцарии Комментируя в 1905 году в журнале Fanfulla , Де Амбрис отмечал силу, которую эта концепция набирала в Итальянской социалистической партии. Предложения синдикалистов были отклонены, но с разницей в 363 голоса против 402 голосов за реформистов. [28] В конце того же года Де Амбрис находился в Риме Энрико Леоне и начал сотрудничать с Divenire Sociale , La Gioventù Socialista , органом Национал-социалистической федерации молодежи, и Il Sindacato Operaio , написав статьи, в которых ясно разъяснялась его позиция в пользу революционной синдикализм, утверждая, что профсоюз является инструментом, который приведет к преобразованию общества и позволит пролетариату управлять властью, определяя путем борьбы переход от государства к экономической организации класса и защищая автономию синдикатов от политической вечеринки. [29] По мнению Де Амбрис, парламентский социализм отказался от своего пролетарского и агрессивного характера и застопорился в легализме и « мелкобуржуазном » гуманизме с претензией на представление «общих интересов», принося в жертву интересы рабочего класса, во имя которого он возник и утвердился. . [30] Этот процесс шел с 1901 года, когда Итальянская социалистическая партия начала сотрудничать с либеральными правительствами Джузеппе Занарделли и Джованни Джолитти . [31] Таким образом, революционный синдикализм появился как альтернатива реформистскому социализму . [32]
Де Амбрис провел короткое время в Баньоне со своим отцом и некоторыми из своих братьев в 1906 году, где он читал лекции и сотрудничал с газетой La Terra , которая была вновь основана в том же году. [28] Он был со своей семьей в Луниджане, когда в 1907 году друзья написали ему с просьбой занять пост секретаря Пармской палаты труда. Де Амбрис с энтузиазмом принял приглашение. [28] а в ноябре он стал редактором журнала L'Internazionale , считающегося «великим рупором революционного синдикализма». [27] До его прибытия Палата труда все еще контролировалась реформистами, но большинство рабочих, входивших в нее, после забастовки 1904 года заняли более радикальные позиции. [28] Когда он занял пост генерального секретаря организации, рабочее движение в провинции Парма переживало период кризиса после последовательных поражений и из-за раскола между умеренными и радикальными социалистами, а также между городскими и сельскими лигами. [33] Приглашение Де Амбриса возглавить Палату труда было задумано как попытка реорганизовать движение, учитывая большой авторитет, которым он пользовался в регионе. [32] Стремясь ответить на желание рабочих демократизировать профсоюзы, Де Амбрис, будучи секретарем Пармской палаты труда, пытался создать инструменты, которые гарантировали бы членам возможность эффективно влиять на выбор, который их принимал. Число представительств и собраний увеличилось, а референдумы использовались для принятия наиболее важных решений, например, начинать или нет забастовку. Всего за несколько месяцев число членов Палаты выросло до 30 000. Кроме того, Де Амбрис изо всех сил старался избежать политических разногласий внутри профсоюза, считая, что если рабочие сочтут полезным запустить организацию в избирательную борьбу, то это решение должно быть принято единогласно среди рабочих, организованных в Палату. [34] В 1907 году, после того как Де Амбрис занял пост секретаря Пармской палаты труда, ассоциация одержала несколько побед над Аграрной ассоциацией, которая объединила землевладельцев и арендаторов региона. [35]
Пармская палата труда под руководством Альцеста де Амбрис объявила 1 мая 1908 года всеобщую забастовку в ответ на попытки владельцев игнорировать достижения, достигнутые в предыдущем году, такие как обеспечение исполнения контрактов, заработной платы повышение и т. д. улучшение условий труда и признание права на объединение . [36] В забастовке приняли участие около 30 000 рабочих из различных муниципалитетов провинции Парма. [37] Местная буржуазия и помещики бурно отреагировали на движение, вступив в столкновения с рабочими. [35] В первые дни забастовки Социалистическая партия, Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) и Национальная федерация сельскохозяйственных рабочих (Федертерра) заняли позиции в поддержку бастующих, но избегали вмешательства в конфликт. [38] Парализованные рабочие, со своей стороны, отказались вести переговоры с владельцами через представителей CGL и Federterra, прибегнув к методам прямого действия для получения улучшений и прав, которых они требовали. [37] После 50-дневной забастовки владельцы наняли рабочих из других регионов на замену бастующим. Столкновения произошли вокруг вокзала, где некоторые демонстранты пытались помешать высадке штрейкбрехеров. [38] В рабочем районе Ольтреторренте произошли столкновения полиции с рабочими, которые объявили всеобщую забастовку. В город пошли и рабочие из деревни, произошли столкновения с кавалерией . Социалистическая партия и CGL безуспешно пытались убедить рабочих не присоединяться к призыву ко всеобщей забастовке. В условиях репрессий, последовавших за движением, в штаб-квартире профсоюза был совершен обыск, а все присутствовавшие были арестованы. [38] В конце июля Аграрное объединение дало возможность вернуться к работе, и лишь несколько районов остались в беспорядке. [39] В этот период Де Амбрис получил известие о смерти своей единственной сестры Ирмы в возрасте 30 лет. [40]
По окончании забастовки Королевская прокуратура Пармы возбудила уголовное дело против синдикалистов, обвинив их в содействии и попытке вооруженного восстания против государства во время забастовки. Де Амбрис был обвинен в том, что был главой ассоциации и бросал камни в полицейского из окна. Ввиду напряженности, возникшей между рабочими города и деревни за месяцы беспорядков, суд был перенесен из Пармы в Лукку . [41] Среди адвокатов обвиняемых синдикалистов и рабочих были Артуро Лабриола , Пьетро Гори и некоторые депутаты-социалисты. Сами полицейские, делегат и комиссар, в конечном итоге встали на защиту забастовщиков, заявив, что движение не имело повстанческого характера, а имело только экономическую цель. [42] В мае 1909 года все обвиняемые были оправданы и освобождены. Преследуемых синдикалистов и рабочих встречали в Парме вечеринками, где люди несли портреты Альцеста де Амбрис, Джузеппе Гарибальди и Иисуса Христа . [43]
Второй раз в Бразилии и Ла Скюре
[ редактировать ]Де Амбрис сумел избежать ареста во время репрессий, последовавших за пармской забастовкой, и в июле 1908 года уехал в Швейцарию. Оттуда он отправился во Францию , Пульвио Дзокки и Оттавио Динале принял участие , где вместе с Эдмондо Россони в 10-м Конгрессе КК . Всеобщая федерация труда (CGT), состоявшаяся в октябре 1908 года. [44] Затем он приехал в Бразилию во второй раз по приглашению Виталиано Ротеллини руководить газетой La Tribuna Italiana , гарантируя уважение к его идеям и принципам. Ротеллини отправил деньги, и Де Амбрис прибыл в Бразилию в конце 1908 года. [45]
Де Амбрис оставался у руля La Tribuna Italiana в течение десяти месяцев, подвергаясь критике со стороны итальянских промышленников, базирующихся в Сан-Паулу , и боевиков-анархистов, которые осудили его соучастие в «буржуазной прессе». Когда Ротеллини решил контролировать руководство газетой Де Амбрисом, он покинул газету и в 1910 году основал La Scure , первый номер которой вышел в апреле. Заметив демобилизацию рабочего движения Сан-Паулу, он дал газете направление, которое объединило бы все группы демократического направления, защищавшие политические права граждан, свободу организаций и забастовок, свободу слова и печати . Она объявила себя единственной газетой на итальянском языке, издаваемой в Бразилии, которая была абсолютно независимой и свободной от каких-либо интересов или партийных связей, критикуя консульские и дипломатические представительства Италии в Бразилии и ее учреждения, такие как Торговая палата, Школа Данте Алигьери и Колониальный институт, контролируемые консервативными монархистами. [46]
Помимо руководства La Scure , Де Амбрис совершил серию пропагандистских поездок во внутренние районы штата Сан-Паулу, выступая с лекциями в Кампинасе , Рибейран-Прету , Жардинополисе , Сертанозиньо , Жаботикабале , Араракуаре , Сан-Карлосе , Бауру , Сан-Мануэле и Ботукату. , где он говорил на такие темы, как мутуализм , сопротивление, сотрудничество и синдикализм. [47]
В номере от 21 мая 1910 года «Ла Скюр» сообщил, что по работе Де Амбрис едет в Рио-де-Жанейро , где пробудет всего несколько недель. Однако в итоге он задержался в Рио, где продолжил писать «Скюр» и работал в информационном агентстве Havas. [48] Во время своего пребывания в Рио он присоединился к группе богемных писателей, в которую входил Олаво Билак , и даже написал роман, который был опубликован по главам в журнале « Аванти!» в Сан-Паулу. После пребывания в Рио-де-Жанейро и потрясенный смертью брата Альфредо от желтой лихорадки , Де Амбрис в 1911 году уехал во Францию. [49]
Возвращение в Италию, участие в Первой мировой войне и экспедиции на Фиуме.
[ редактировать ]
По прибытии в Европу Де Амбрис находился в Лугано , Швейцария , между 1911 и 1912 годами, откуда он взял на себя управление L'Internazionale . [49] Незадолго до возвращения в Италию он вступил в полемику с синдикалистами, выступавшими за Ливийскую войну , в частности с Артуро Лабриолой . В то время как Лабриола пытался оправдать колониальную войну как экономическую и национальную необходимость, обвиняя синдикалистов в согласии с реформистами, Де Амбрис обвинил Лабриолу и провоенных синдикалистов в согласии с премьер-министром Джолитти , король , банкиры , армия и Ватикан . [50] По его мнению, национальный синдикализм , пытавшийся отождествить интересы пролетариата с интересами милитаризма , «уже был приговорен к смерти». [51] Столкнувшись с разногласиями, возникшими между провоенными и антивоенными синдикалистами, сформировался блок с пармской группой, которая была склонна отделиться от CGL и сформировать новую организацию синдикализма. [52] Хотя значительная часть движения синдикализма считала важным сохранить единство рабочей организации, сторонники разделения на протяжении 1912 года достигли консенсуса, который завершился в ноябре созданием Итальянского союза синдакале (USI), который первоначально был присоединились 80 000 рабочих. [53] Альцест Де Амбрис был одним из ее лидеров. [49]

он был избран в законодательный орган парламента Королевства Италия всенародным плебисцитарным голосованием в Коллегии выборщиков Пармы В октябре 1913 года - Реджо-Эмилия - Модена от Итальянской социалистической партии на срок, который продлится до сентября 1919 года. иммунитет, он смог вернуться в Италию, где его приветствовала толпа в Парме. [49] Во время своего мандата он посвятил себя прежде всего организации синдикализма. [51] В 1914 году, после гибели трех антимилитаристских демонстрантов, вспышки восстания распространились по большей части Италии на неделю, которая стала известна как « Красная неделя ». В ряде регионов были штурмованы общественные здания, диверсии на телеграфных и железнодорожных линиях. [54] анархисты , социалисты , республиканцы и синдикалисты . В беспорядках принимали участие [53] Альцесте Де Амбрис призвал рабочих Пармы продать свои велосипеды и купить револьверы. [55] Однако провал движения обескуражил де Амбрис, который был разочарован неподготовленностью рабочих и революционных сил. [51] Сожалея о спорах между различными левыми течениями, он стал поддерживать федералистскую и республиканскую программу, которая могла бы объединить все прогрессивные силы . Его проект, однако, подвергся критике со всех сторон, особенно со стороны синдикалистов, которые видели в нем отход от Де Амбриса. [56]
С началом Первой мировой войны руководящая группа УСИ решила поддержать военные усилия союзников против центральных держав . Де Амбрис был одним из самых решительных сторонников интервенционизма . В своем публичном выступлении 18 августа 1914 года он спровоцировал раскол внутри Миланского синдикального союза (USM), утверждая, что интервенционизм выступает в пользу основных свобод западных демократических стран . за ним последовал Филиппо Корридони . Будучи сторонником национального синдикализма , он считал, что война представляет собой возможность, равную воздействию Французской революции , и вывел своих сторонников (USM и Пармскую трудовую палату) из Unione Sindacale Italiana , чтобы основать Fasci d'Azione Rivoluzionaria Internazionalista. . Манифест , к слиянию , нового движения привлек Бенито Муссолини , который возглавил собственное движение Fasci Autonomi d'Azione Rivoluzionaria которое породило Fasci d'Azione Rivoluzionaria . Провоенные лидеры и фракции в конечном итоге покинули USI, секретариат которого перешел к анархисту Армандо Борги. [57] В 1918 году покинувшие УСИ синдикалисты образовали Итальянский союз труда (UIL), целью которого было объединить рабочих, желавших развивать свое действие независимо от какой-либо политической партии и с учетом общих условий развития и свободы в Италии. заявив, что им следует не отказываться от своей родины, «а завоевать ее, радикально обновив ее институты». Первоначально эту организацию поддерживал Де Амбрис, а Эдмондо Россони . ее секретарем был [58] Многие лидеры и боевики ИЮЛ, в том числе Россони, обратились в фашизм. [59] В том же году в соавторстве с поэтом Филиппо Томмазо Маринетти написал «Манифест итальянских боевых фасций» .
Когда Италия вступила в войну , Де Амбрис записался добровольцем , полагая, что конфликт может спровоцировать революционные преобразования. [60] Русская революция 1917 года, казалось, подтвердила его тезис, и он сказал, что, как и Россия, Италия может избавиться от « иностранцев , тиранов , светской власти пап » и «осуществить все самые смелые политические и социальные освобождения». [61] В конце войны он сблизился с поэтом Габриэле д’Аннунцио , сопровождавшим его в экспедиции на Фиуме . [62] Город был предметом спора между Италией и Югославией , и в сентябре 1919 года некоторые повстанческие военные сектора с некоторыми группами добровольцев под командованием д'Аннунцио оккупировали Фиуме, находившийся под международным контролем, и объявили о его аннексии. в Италию. Де Амбрис был одним из политических советников д'Аннунцио и отвечал за конституцию Фиуме , так называемую Хартию дель Карнаро . [63]

Текст Де Амбриса конституции так называемого итальянского Регентства Карнаро гарантировал свободу мысли , печати , собраний , ассоциаций , гражданское равенство между полами , светский характер государства , всеобщую тайну, прямое и пропорциональное голосование , возможность об отмене должностей тех, кто наделен общественными функциями, бесплатными школами , социальным обеспечением и считал собственность , социальной функцией а не индивидуальным правом или привилегией . [64] Все граждане, включая женщин, должны были проходить военную службу . [65] Режим, установленный в Фиуме, должен был быть прямой демократией, основанной на производительном труде, с местной и функциональной автономией в качестве органического критерия. [66] Еще одной поразительной чертой Хартии дель Карнаро был корпоративизм . В конституции Фиуме говорилось, что все граждане, которые внесли свой вклад в материальное процветание и гражданское развитие Республики посредством непрерывного физического и интеллектуального труда, считались продуктивными гражданами и должны были быть в обязательном порядке зачислены в гильдии рабочих , фермеров , торговцев , администраторов, государственных служащих , учителей и либеральные профессионалы. [65] Гильдии должны были иметь полную автономию в своей организации и внутренней работе. [67] Из-за ее корпоративизма некоторые историки установили связь между Хартией Карнаро и фашизмом . Однако другие исследователи видят в этом своеобразный синтез концепций, принятых Де Амбрисом в период его социалистического и синдикалистского активизма. [68] Проект конституции был одобрен Д'Аннунцио 18 марта 1920. Английские и французские рабочие организации увидели в экспедиции Фиуме империалистическое предприятие и призвали итальянских рабочих к бойкоту . Однако UIL, находящийся под влиянием Де Амбриса, заявил о своей поддержке предприятия Фиуме. [67] Другие левые лидеры проявили некоторую симпатию к Фиуме. Антонио Грамши , который не доверял Д'Аннунцио, считал, что его движение имеет заметные народные элементы, а Ленин советовал заключить союз Советского Союза с итальянским Регентством Карнаро. [69]
Помимо разработки конституции Фиуме, Де Амбрис был также секретарем по гражданским делам командования Освободительной армии и 10 июня 1920 года был назначен начальником штаба Даннунцианского командования. Он работал над разрывом отношений между легионерами Фиуме и фашистами. , ища поддержки рабочего движения. После Рапалльского договора и репрессий экспедиции Фиуме 24 декабря 1920 года Де Амбрис пытался удержать бывших легионеров вместе, пытаясь не допустить их попадания под фашистское и националистическое влияние. Однако сам Д'Аннунцио в конечном итоге обратился в фашизм. [69]
Ссылка и последние годы
[ редактировать ]Де Амбрис сотрудничал с Бенито Муссолини во время войны и некоторое время после нее. Однако он так и не присоединился к Fasci di Combattimento и вскоре занял явно антифашистскую позицию, связавшись с Ардити дель Пополо . [70] С подъемом фашизма Де Амбрис принял участие в столкновениях между рабочими Пармы и Итало Бальбо фашистскими отрядами в августе 1922 года. [71] 20 декабря 1922 года его насильно вытащили из трамвая в Генуе , избили и доставили в полицейский участок по обвинению в антифашистском подстрекательстве. [72] После этого он отправился в изгнание во Францию вместе со своей партнершей Марией, ее дочерью и мужем. Муссолини все еще пытался убедить его сотрудничать с фашизмом в период с 1923 по 1924 год, но Де Амбрис отказался. [73]
В своей последней ссылке он жил в бедности и работал продавцом книг . [73] Вскоре он стал участвовать в антифашистской деятельности других итальянских эмигрантов, приняв участие в Итальянской лиге управления демократией (LIDU) вместе со своим давним товарищем Луиджи Камполонги. Организация занималась помощью вновь прибывшим в получении документов и работы, а также помогала ссыльным, которым грозила высылка, и служила форумом для дискуссий. Де Амбрис также основал еженедельник Il Mezzogiorno в Тулузе и был сотрудником газеты Il Corriere degli Italiani , где публиковал различные статьи против фашизма. [74] В 1926 году он написал брошюру , в которой комментировал дело об убийстве депутата-социалиста Джакомо Маттеотти , документально подчеркивая ответственность Муссолини за убийство и утверждая, что «позорно терпеть Италию, которой диктаторски управляет убийца, и что отвращение, вызванное этим стыдом, должно найти волю и силы для его устранения». [75] В сентябре того же года Де Амбрис лишился итальянского гражданства из-за своей антифашистской деятельности. С 1927 по 1934 год он поддерживал постоянную переписку со своей племянницей Ирмой. [74] Во многих своих письмах он писал под вымышленным именем, так как находился под постоянной слежкой со стороны фашистского правительства и его корреспонденция часто перехватывалась. [76]

9 декабря 1934 года Де Амбрис пригласил группу друзей к себе домой, чтобы обсудить план работы LIDU, объединяющей анархистов, социалистов и итальянских республиканцев в изгнании. Через несколько часов после встречи он умер. Парижская газета Le Peuple сообщила о его смерти 13 декабря 1934 года. [77] На могиле, которую пармские рабочие построили для Де Амбриса на кладбище Брив-ла-Гайард, Камполонги написал следующий эпиграф: [78]
Альцеста Де Амбрис. Писатель. Оратор. Боец. Героический проводник толпы. Личиана 1874 - Бриве 1934. Он отказался от комфорта и склонился над страданиями, чтобы утешить и искупить их. Рожденный итальянцем, он умер гражданином мира. Странствующий рыцарь идеала, он остался в изгнании здесь, где камень, защищающий его тело, взывает его именем о любви к бунтовщикам, ненависти к тиранам.
В 1964 году его останки были перевезены из Франции на кладбище Делла Виллетта в Италии, а торжества прошли в городе Парма, на которых присутствовали местные власти и синдикалистские организации. [79] [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 166.
- ^ Толедо 2004 , с. 168.
- ^ Толедо 2004 , с. 167.
- ^ Толедо 2004 , с. 170.
- ^ Толедо 2004 , с. 253.
- ^ Толедо 2004 , с. 103-104.
- ^ Толедо 2004 , с. 171.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 172.
- ^ Толедо 2004 , стр. 172–173.
- ^ Толедо 2004 , с. 173.
- ^ Толедо 2004 , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 175.
- ^ Толедо 2004 , стр. 189–190.
- ^ Толедо 2004 , стр. 191–192.
- ^ Толедо 2004 , стр. 180–181.
- ^ Толедо 2004 , с. 186.
- ^ Толедо 2004 , с. 187.
- ^ Толедо 2004 , с. 188.
- ^ Толедо 2004 , с. 189.
- ^ Толедо 2004 , стр. 190–191.
- ^ Толедо 2004 , с. 191.
- ^ Толедо 2004 , с. 192.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 193.
- ^ Де Феличе 1966 , стр. 13.
- ^ Толедо 2004 , с. 196.
- ^ Де Феличе 1966 , стр. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 194.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Толедо 2004 , с. 197.
- ^ Толедо 2004 , стр. 194–195.
- ^ Толедо 2004 , стр. 199–200.
- ^ Толедо 2004 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 199.
- ^ Толедо 2004 , стр. 198–199.
- ^ Толедо 2004 , с. 203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 113.
- ^ Толедо 2004 , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 114.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Толедо 2004 , с. 115.
- ^ Толедо 2004 , с. 116.
- ^ Толедо 2004 , с. 259.
- ^ Толедо 2004 , с. 117.
- ^ Толедо 2004 , с. 118.
- ^ Серени 1979 , с. 100.
- ^ Гестри 1977 , с. 215.
- ^ Толедо 2004 , с. 207.
- ^ Толедо 2004 , стр. 207–208.
- ^ Толедо 2004 , стр. 208–209.
- ^ Толедо 2004 , с. 221.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Толедо 2004 , с. 222.
- ^ Толедо 2004 , с. 223.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Толедо 2004 , с. 224.
- ^ Толедо 2004 , с. 122.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 123.
- ^ Толедо 2004 , с. 157.
- ^ Фуриоцци 1977 , стр. 55–56.
- ^ Толедо 2004 , с. 225.
- ^ Толедо 2004 , стр. 123–124.
- ^ Толедо 2004 , с. 231.
- ^ Толедо 2004 , с. 232.
- ^ Толедо 2004 , стр. 227–228.
- ^ Толедо 2004 , стр. 229–230.
- ^ Толедо 2004 , с. 233.
- ^ Толедо 2004 , с. 234.
- ^ Де Феличе 1966 , стр. 79–87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 236.
- ^ Толедо 2004 , с. 235.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 237.
- ^ Толедо 2004 , с. 238.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 239.
- ^ Толедо 2004 , стр. 240–241.
- ^ Толедо 2004 , с. 240.
- ^ Толедо 2004 , стр. 241–242.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 243.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 245.
- ^ Толедо 2004 , с. 244.
- ^ Толедо 2004 , с. 246.
- ^ Толедо 2004 , с. 249.
- ^ Толедо 2004 , с. 250.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толедо 2004 , с. 251.
Библиография
[ редактировать ]- Де Феличе, Ренцо (1966). Революционный синдикализм и фиуманизм в переписке Де Амбрис-Д'Аннунцио (на итальянском языке). Брешия: Морчеллиана.
- Фуриоцци, Джан Баджо (1977). Итальянский революционный синдикализм (на итальянском языке). Милан: Мурсия. ISBN 978-8842593560 .
- Гестри, Лоренцо (1977). «Библиографические примечания, предварительные примечания, текст и документ, служащие биографией Альцеста де Амбрис». Хроника и история Валь-ди-Магра . VI : 181–232.
- Серени, Умберто (1979). Суд над пармскими профсоюзными активистами (Лукка, апрель-май 1909 г.) (на итальянском языке). Лукка: Пачини.
- Толедо, Эдилин (2004). Революционные переходы: юнионистские идеи и активисты в Сан-Паулу и Италии (1890-1945) . Кампинас: Редакция UNICAMP. ISBN 9788526806931 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Д'аннунцианство после Фиуме (на итальянском языке)
- Краткая биография (на итальянском языке)
