Jump to content

Интервенционизм (политика)

Интервенционизм в политике обычно относится к практике правительств, которые вмешиваются в политические дела других стран, организуя военные или торговые интервенции . Другой термин, экономический интервенционизм , относится к вмешательству в экономическую политику внутри страны. [1]

Военная интервенция, которая является распространенным элементом интервенционизма, была определена Мартой Финнемор в контексте международных отношений как «развертывание военного персонала через признанные границы с целью определения структуры политической власти в целевом государстве». Вмешательства могут быть направлены исключительно на изменение структур политической власти или могут проводиться в гуманитарных целях или для взыскания долгов. [2]

Интервенционизм играл важную роль во внешней политике западных держав, особенно во время и после викторианской эпохи . Эпоха Нового Империализма стала свидетелем многочисленных интервенций западных стран на Глобальный Юг , включая Банановые войны . Современный интервенционизм вырос из холодной войны политики , когда Соединенные Штаты и Советский Союз вмешивались в дела стран по всему миру, чтобы противостоять любому влиянию, оказываемому там другой страной. [3] Историки отмечают, что интервенционизм всегда был спорным политическим вопросом в общественном мнении стран, принимавших участие в интервенциях. [4]

Согласно набору данных Александра Даунса, в период с 1816 по 2011 год 120 лидеров были смещены в результате навязанной иностранцами смены режима. [5] Исследование, проведенное в 2016 году из Университета Карнеги-Меллона политологом Довом Хаимом Левином (который сейчас преподает в Университете Гонконга ), показало, что Соединенные Штаты вмешивались в 81 зарубежные выборы в период с 1946 по 2000 год, причем большинство из них проводилось скрыто, а не открыто. , действия. [6] [7] Многосторонние вмешательства, включающие управление территориями иностранными институтами, также включают такие случаи, как Восточный Тимор и Косово , и были предложены (но были отклонены) для палестинских территорий . [8] Обзор существующей литературы, проведенный в 2021 году, показал, что иностранные интервенции после Второй мировой войны, как правило, в подавляющем большинстве случаев не достигают своих предполагаемых целей. [9]

Смена режима, навязанная иностранцами

[ редактировать ]

Исследования Александра Даунса, Линдси О'Рурка и Джонатана Монтена показывают, что смена режима, навязанная иностранцами, редко снижает вероятность гражданской войны, насильственного свержения вновь навязанного лидера, [5] и вероятность конфликта между вмешивающимся государством и его противниками, [10] и не увеличивает вероятность демократизации , если смена режима не сопровождается продемократическими институциональными изменениями в странах с благоприятными условиями для демократии. [11] Даунс утверждает: [5]

Стратегический импульс к насильственному свержению антагонистических или несогласных режимов упускает из виду два ключевых факта. Во-первых, акт свержения иностранного правительства иногда приводит к распаду его вооруженных сил, отправляя тысячи вооруженных людей в сельскую местность, где они часто поднимают восстание против интервента. Во-вторых, навязанные извне лидеры сталкиваются не только с внешней, но и с внутренней аудиторией, и они обычно хотят разных вещей. Эти расходящиеся предпочтения ставят навязанных лидеров в затруднительное положение: действия, которые нравятся одному, неизменно отталкивают другого. Таким образом, смена режима вбивает клин между внешними покровителями и их внутренними протеже или между протеже и их народом.

Исследования Найджела Ло, Барри Хашимото и Дэна Рейтера дали противоположные результаты: они обнаружили, что межгосударственный «мир после войн длится дольше, когда война заканчивается сменой режима, навязанной иностранцами». [12] Однако исследования Рейтера и Горана Пейча показывают, что смена режима, навязанная иностранцами, может повысить вероятность гражданской войны. [13]

В Африке

[ редактировать ]

Среди африканских стран Нигерия продемонстрировала готовность вмешиваться в дела других стран Африки к югу от Сахары с момента обретения независимости. Говорят, что одной из причин отстранения Якубу Говона от должности было разбазаривание ресурсов Нигерии в таких далеких странах, как Гренада и Гайана, без какой-либо отдачи для Нигерии, ни экономической, ни политической. Философия последующих военных правительств в Нигерии заключалась в том, что во все более взаимозависимом мире страна не может быть островом. [14]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купчан, Чарльз А. Изоляционизм: история усилий Америки защитить себя от мира (Oxford University Press, 2020).
  • Ли, Мелисса М. 2020. Нанесение вреда Левиафану: как иностранная подрывная деятельность ослабляет государство . Издательство Принстонского университета.
  1. ^ «Интервенционизм» . Мерриам-Вебстер . Проверено 1 марта 2022 г.
  2. ^ Финнемор, Марта (2004). Цель вмешательства: изменение представлений о применении силы . Издательство Корнелльского университета . стр. 9–10. ISBN  978-81-7049-205-4 .
  3. ^ Рабе, Стивен Г. (2005). Интервенция США в Британской Гвиане: история холодной войны . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-0807856390 .
  4. ^ Кинзер, Стивен (2017). Истинный флаг: Теодор Рузвельт, Марк Твен и рождение Американской империи . Генри Холт и компания . ISBN  978-1627792165 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даунс, Александр Б. (2021). Катастрофический успех: почему смена режима, навязанная иностранцами, идет не так . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-6115-7 .
  6. ^ Левин, Дов Х. (июнь 2016 г.). «Когда великая держава получает голос: влияние вмешательства великой державы в выборы на результаты выборов» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 60 (2): 189–202. дои : 10.1093/isq/sqv016 .
  7. ^ Агравал, Нина (21 декабря 2016 г.). «США не новичок во вмешательстве в выборы других стран» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 ноября 2022 г.
  8. ^ Пью, Джеффри Д. (1 ноября 2012 г.). «Хранитель чьего брата? Международная опека и поиск мира на палестинских территориях» . Перспективы международных исследований . 13 (4): 321–343. дои : 10.1111/j.1528-3585.2012.00483.x . ISSN   1528-3577 .
  9. ^ Малис, Мэтт; Керубин, Пабло; Сатьянатх, Шанкер (2021). «Постоянные неудачи? Международные интервенции после Второй мировой войны» . Справочник по исторической экономике : 641–673. дои : 10.1016/B978-0-12-815874-6.00038-1 . ISBN  9780128158746 . S2CID   236697008 .
  10. ^ Даунс, Александр Б.; О'Рурк, Линдси А. (2016). «Вы не всегда можете получить то, что хотите: почему смена режима, навязанная иностранцами, редко улучшает межгосударственные отношения» . Международная безопасность . 41 (2): 43–89. дои : 10.1162/ISEC_a_00256 . ISSN   0162-2889 . S2CID   52994000 .
  11. ^ Даунс, Александр Б.; Монтен, Джонатан (2013). «Вынуждены быть свободными? Почему смена режима, навязанная иностранцами, редко приводит к демократизации» . Международная безопасность . 37 (4): 90–131. дои : 10.1162/ISEC_a_00117 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   24480621 . S2CID   3640183 .
  12. ^ Ло, Найджел; Хашимото, Барри; Райтер, Дэн (2008). «Обеспечение мира: смена режима, навязанная иностранцами, и продолжительность послевоенного мира, 1914–2001 гг.» . Международная организация . 62 (4): 717–736. дои : 10.1017/S0020818308080259 . ISSN   1531-5088 . S2CID   154513807 .
  13. ^ Пейч, Горан; Райтер, Дэн (2011). «Навязанная иностранцами смена режима, государственная власть и начало гражданской войны, 1920–2004 гг.» . Британский журнал политической науки . 41 (3): 453–475. дои : 10.1017/S0007123410000426 . ISSN   1469-2112 . S2CID   154222973 .
  14. ^ «Интервенционизм» . Литкаф . 10 декабря 2021 г. Проверено 12 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac14d118c6d8f2cd0067fb501c825ce__1721426280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ce/9ac14d118c6d8f2cd0067fb501c825ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interventionism (politics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)