Миротворчество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Миротворчество – это практическая трансформация конфликта, направленная на установление равноправных властных отношений, достаточно прочных, чтобы предотвратить будущие конфликты, часто включая создание средств согласования этических решений внутри сообщества или между сторонами, которые ранее участвовали в неуместных (т.е. насильственных) ответах на конфликт. . Миротворчество направлено на достижение полного примирения между противниками и нового взаимопонимания между сторонами и заинтересованными сторонами. Применительно к вопросам уголовного правосудия миротворчество обычно называют восстановительным правосудием , но иногда также и преобразующим правосудием — термин, придуманный покойным канадским теоретиком правосудия и активисткой Рут Моррис . Одним из популярных примеров миротворчества являются несколько типов посредничества , обычно между двумя сторонами и с участием третьей стороны, посредника или посредника.
Методы
[ редактировать ]Некоторые геополитические образования, такие как национальные государства и международные организации, пытаются отнести термин «миротворчество» к крупным, системным, часто фракционным конфликтам, в которых ни один член сообщества не может избежать участия и в которых ни одна фракция или сегмент не может претендовать на свою полную роль. невиновны в проблемах, приводя в качестве примеров ситуации после геноцида или крайние ситуации угнетения, такие как апартеид . Однако миротворчество — это универсальный и проверенный временем подход к разрешению конфликтов на всех уровнях и между всеми сторонами, и его принципы можно обобщать и использовать во многих различных видах конфликтов.В современных международных отношениях, особенно после окончания « холодной войны» , концепция миротворчества часто ассоциировалась с навязыванием воюющим сторонам мирного урегулирования, обычно под эгидой международной организации.Миротворчество в небольших традиционных обществах часто включает в себя ритуалы. Например, Алула Панкхерст сняла фильмы о миротворчестве среди эфиопских общин.
Процесс миротворчества отличается от обоснования пацифизма или использования методов ненасильственного протеста или гражданского неповиновения , хотя они часто практикуются одними и теми же людьми. Действительно, те, кто осваивает использование ненасильственных методов в условиях чрезвычайного насильственного давления, и те, кто возглавляет других в таком сопротивлении, обычно демонстрируют способность не реагировать на насильственные провокации в ответ и, таким образом, могут иметь более высокую квалификацию в работе с группами людей, которые возможно, пострадали от насилия и угнетения, поддерживая их скоординированность и порядок на необходимых, часто трудных этапах сближения .Учитывая это, а также опыт отказа от насильственных мер, именно эти лидеры обычно наиболее квалифицированы для миротворчества, когда вспыхивает будущий конфликт между ранее воюющими сторонами.
Ганди
[ редактировать ]Мохандас Карамчанд Ганди широко известен как важный теоретик миротворческих стратегий. Он, в частности, отметил, что лидеры, добившиеся успеха в насильственных стратегиях, оказались контрпродуктивными в мирное время просто потому, что теперь от этих стратегий пришлось отказаться. Но если бы движение преклонялось перед этими людьми и подражало им, оно вряд ли когда-либо было бы в состоянии заключить прочный мир даже с теми группировками, которые оно завоевало или над которыми оно доминировало, просто потому, что лидерам не хватало навыков и они стали лидерами отчасти из-за подавления Другая сторона. Соответственно, даже если бы движение извлекло выгоду из насильственных действий, и даже если бы такие действия были чрезвычайно эффективными в прекращении какого-либо другого угнетения, ни одно движение, стремящееся к долгосрочному миру, не могло бы безопасно поддерживать эти действия или людей в качестве морального примера или советовать подражать им. или. Взгляды Ганди повлияли на современных специалистов по этике в формировании критики терроризма , согласно которой даже те, кто поддерживает цели, должны осуждать методы и избегать, например, Террорист-смертник стал героем.
христианство
[ редактировать ]Католическая церковь за столетия изменила свой взгляд на миротворчество. Некоторые ранние христиане отказались присоединиться к императорской армии Рима. Доктрина теории справедливой войны возникла у святого Августина Гиппопотама в V веке. Версии доктрин справедливой войны утверждают, что страны и люди должны сохранять мир любой ценой. Право правителя начать войну должно соответствовать критериям справедливой причины, сравнительной справедливости, компетентности, правильного намерения, вероятности успеха, крайней меры и соразмерности. Колумбийский конфликт является ярким примером современной католической политики.
Традицию христианства продолжают подхватывать те, кто ищет мира. Иисус учил: «[...] все, взявшие меч, от меча погибнут». (Матфея 26:52, НАБ [1] ) Через двадцать лет после прекращения Рейхскокордата Папа Павел VI провозгласил : «Нет больше войны, войны больше никогда !» (Обращение к Генеральной Ассамблее ООН, 4 октября 1965 г., ретвит Папы Франциска 2 сентября 2013 г.) [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Христианские миротворческие команды
- Список борцов за мир
- Миротворцы
- Мир Директ
- Мир
- Несправедливость
- Поддержание мира
- Принуждение к миру
- Религия и миростроительство
- Двухуровневая теория игр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая американская Библия» . www.vatican.va . 11 ноября 2002 года . Проверено 27 мая 2018 г. - на Android необходимо вручную «Запросить сайт для настольных компьютеров».
- ^ Папа Франциск [@Pontifex] (2 сентября 2013 г.). «Никогда больше войны! Никогда больше войны!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Хефт, Дж. (2010, 09). РЕЛИГИЯ, МИРОВОЙ ПОРЯДОК И МИР: Христианство, война и миротворчество. Перекрестные токи, 60, 328–331,476–477
- Панкхерст, Алула и Иво Стрекер. 2003. Похороните копье. Проект Университета Майнца «Культурный контакт, уважение и самооценка». Особое упоминание на Bilan du Film Ethnographique, Париж, март 2004 г.
- Панкхерст, Алула. 2002. Призывая к миру и проклиная войну. Видеофильм совместного производства с Lubo Film. [о мирной церемонии на юге Эфиопии, в которой приняли участие 12 групп, стремящихся разрешить конфликт]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миротворец ООН, Организация Объединенных Наций
- Центр миротворческой практики-ГМУ
- Центр миротворчества Университета Маркетта
- Распределение рисков с помощью теории игр: презентация концепции Еврокорпуса-Иностранного легиона в Европейском парламенте в июне 2003 г.
- Национальный центр разрешения конфликтов (NCRC)