Jump to content

Московский механизм

Венский механизм и Московский механизм представляют собой связанную пару соглашений о мерах укрепления доверия и безопасности в области прав человека, заключенных в 1989, 1990 и 1991 годах государствами-членами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] которая позже стала Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Венский механизм устанавливает процедуры подачи запросов государств-участников по вопросам прав человека и реагирования на них, а Московский механизм добавляет процедуры для независимых «миссий экспертов» и «миссий докладчиков» для посещения и предоставления отчетов по вопросам прав человека. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]

Создание и терминология

[ редактировать ]

Московский механизм возник как «Венский механизм» в «Итоговом документе Венской последующей встречи» в 1989 году. [ 2 ] и получил дальнейшее развитие в Копенгагенской декларации 1990 года и встрече в Москве в 1991 году, что привело к названию «Московский механизм». [ 1 ] Их вместе можно назвать «Механизмом человеческого измерения». В принципе, Венский механизм лишь определяет процедуры, позволяющие государствам-участникам задавать вопросы о правах человека другим государствам-участникам, в то время как Московский механизм дополнительно определяет процедуры создания миссий независимых экспертов для реагирования на проблемы либо внутри одного государства, либо путем посещения другого государства. состояние. [ 3 ] В Московский механизм были внесены поправки в 1993 году в Риме. [ 1 ]

Процедуры

[ редактировать ]

Венский механизм

[ редактировать ]

Венский механизм определяет четыре процедуры, связанные с вопросами государств-участников о правах человека: [ 4 ] [ 2 ]

  • предоставление ответов на вопросы других государств;
  • по запросу проведение двусторонних встреч для изучения и попыток разрешения ситуаций, связанных с правами человека;
  • уведомление о правах человека направляется всем государствам-участникам;
  • обсуждение заявленных вопросов на заседаниях СБСЕ. [ 4 ] [ 2 ]

Московский механизм

[ редактировать ]

Московский механизм позволяет государствам-участникам ОБСЕ обращаться с просьбой о создании специальной миссии независимых экспертов для расследования конкретного вопроса или проблемы, связанной с человеческим измерением ОБСЕ, на своей территории или на территории другого государства ОБСЕ. ) . Для административной поддержки было создано Управление по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ [ 6 ] Добавлены три процедурных шага: создание «ресурсного списка» независимых экспертов; приглашения на «миссию экспертов» (максимум три человека); и запросы на «миссию докладчиков» (максимум три человека). [ 4 ]

Список ресурсов

Для создания списка ресурсов каждое государство-участник может номинировать до шести экспертов, каждый сроком от трех до шести лет. [ 4 ] и не более двух сроков подряд. [ 5 ] Другие государства-участники могут высказывать оговорки против назначений, но не более двух экспертов от каждого государства. Оговорки не позволяют экспертам принимать участие в миссиях, касающихся государства, сделавшего оговорку, за исключением случаев, когда это государство прямо дает на это свое согласие. [ 5 ] Список ресурсов считается действительным, если в него назначено не менее 45 экспертов. [ 4 ]

Миссия экспертов

Государство-участник может предложить другому государству пригласить миссию в составе до трех экспертов для изучения и попытки решения проблем с правами человека на его территории. Приглашающее государство само выбирает трех экспертов, исключая своих граждан и назначенцев из списка ресурсов, при этом в миссию может быть включено не более одного гражданина или резидента любого государства. Ожидается, что миссия соберет информацию, проведет посредничество и будет поощрять диалог и сотрудничество, а также представит отчет в течение трех недель. [ 4 ] [ 5 ] Приглашающее государство обязано в полной мере сотрудничать с миссией, в том числе гарантируя свободу передвижения экспертов и свободу встреч с представителями гражданского общества. После получения отчета приглашающее государство должно отправить отчет и описание любых действий, предпринятых им в ответ, другим государствам-участникам. [ 5 ]

Миссия докладчиков

Если в течение десяти дней потенциальное приглашающее государство, называемое «запрашиваемое государство», откажется создать запрашиваемую миссию или если запрашивающее государство считает, что вопрос остался нерешенным после визита миссии экспертов, то запрашивающее государство государство может запросить миссию докладчиков. Запрашивающему государству необходима поддержка как минимум шести других государств. Согласие запрашиваемого государства не требуется. Миссия из трех экспертов, ни один из которых не может быть гражданином, резидентом или назначенцем какого-либо из заинтересованных государств, назначается для посещения запрашиваемого государства и предоставления отчета в течение двух недель с момента назначения полного состава миссии. [ 4 ] [ 5 ]

Активация Венского механизма

[ редактировать ]

22 марта 2024 года 41 государство-участник применило Венский механизм в отношении политических заключенных в России . В список проблем вошли «Продолжительные произвольные или несправедливые аресты и задержания», «Преследование политической оппозиции» и «Пытки и жестокое обращение». В обращении были определены семь вопросов, требующих от российских властей конкретной информации по поводу вызывающих обеспокоенность проблем. [ 7 ]

Активации Московского механизма

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. Московский механизм активировался пятнадцать раз, в том числе в контексте вооруженных конфликтов, затронувших гражданское общество. [ 3 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Этот механизм использовался пять раз в 1990-е годы, в том числе в 1992 году в контексте нападений на мирное население во время хорватской войны за независимость и боснийской войны , а также в апреле 1999 года в ответ на бомбардировки Югославии НАТО . [ 3 ]

Этот механизм использовался один раз в 2000-х годах в связи с расследованием попытки нападения на президента Ниязова 25 ноября 2002 года . [ 3 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Механизм использовался в апреле 2011 года в отношении ситуации в Беларуси после президентских выборов 2010 года и в ноябре 2018 года в отношении ситуации с правами человека в Чечне . [ 3 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. В 2020-х годах этот механизм вызывался семь раз. Вероника Билкова и Элина Штейнерте, два эксперта Московского механизма, рассматривают призывы начала 2020-х годов в отношении российского вторжения на Украину и ситуации с правами человека в России и Беларуси как «раскрывающие истинный потенциал Московского механизма, дающие это новая жизнь». [ 8 ]

В сентябре 2020 года механизм был задействован в ответ на проблемы с правами человека, связанные с подавлением белорусских протестов 2020 года . [ 3 ]

В марте 2022 года 45 государств-участников способствовали при поддержке Украины активации Московского механизма по созданию независимой экспертной миссии по нарушениям и злоупотреблениям, совершенным в войне Российской Федерации, поддерживаемой Беларусью, против Украины. [ 9 ] [ 10 ] Отчет Миссии экспертов в составе Вольфганга Бенедека , Вероники Билковой и Марко Сассоли был представлен Постоянному совету ОБСЕ 13 апреля 2022 года. В отчете зафиксированы явные закономерности нарушений международного гуманитарного права Вооруженными силами России в Украине. [ 11 ]

2 июня 2022 года те же 45 государств-участников призвали Московский механизм создать новую миссию экспертов в составе Вероники Билковой ( Пражский университет ), Лауры Гуэрчио ( Университет Перуджи ) и Васильки Санчин (Университет Любляны ) для рассмотрения и отслеживания развивать и развивать выводы доклада Московского механизма, опубликованного в апреле 2022 года. [ 12 ] [ 13 ] В докладе миссии, представленном 14 июля 2022 года Постоянному совету ОБСЕ, были подтверждены результаты предыдущей миссии и выявлены вопиющие нарушения международного гуманитарного права, в основном связанные с действиями российских вооруженных сил, а также широко распространенные нарушения прав человека, особенно в территории, оккупированные Российской Федерацией. [ 14 ]

28 июля 2022 года 38 государств-участников ОБСЕ активировали Московский механизм по созданию экспертной миссии по расследованию нарушений прав человека в России. Цели миссии включали оценку состояния выполнения обязательств ОБСЕ в области прав человека, в частности, влияния политики правительства на гражданское общество, свободу СМИ, верховенство закона и потенциал демократических процессов и институтов, а также на «достижение всеобъемлющей безопасности ОБСЕ». цель". [ 15 ]

В 2023 году этот механизм применялся дважды — в отношении Беларуси и России. [ 3 ]

В феврале 2024 года Московский механизм был задействован 45 государствами-участниками с целью «решения проблемы произвольного лишения свободы украинских гражданских лиц со стороны Российской Федерации». Украина приняла запрос и назначила трех экспертов. [ 16 ] Эксперты Вероника Билкова, Сесилия Хеллествейт [ нет ] и Элина Штейнерте выполнили свою миссию. Их 86-страничный отчет вместе с соответствующими письмами был опубликован ОБСЕ в апреле 2024 года. [ 17 ]

По оценкам экспертов, число произвольно задержанных украинских гражданских лиц исчислялось «тысячами» и что «подавляющее большинство» украинских гражданских лиц, задержанных российскими властями, не содержались под стражей по причинам или в условиях, разрешенных ни международным гуманитарным правом (МГП), ни международным гуманитарным правом (МГП). международное право прав человека (МППЧ), что квалифицируется как произвольный. [ 17 ] В докладе также упоминаются элементы международного уголовного права (МУП) и «обязательства» ОБСЕ, которые вместе определяют четыре области права. Юридически недействительными причинами большинства задержаний были «общая поддержка [гражданами] Украины и неприятие российской оккупации с целью принудить их к сотрудничеству с оккупационными властями или [чтобы] посеять страх среди населения». Некоторые задержания могли иметь законную силу. Миссия также установила, что многие из незаконно задержанных гражданских лиц подвергались пыткам, сексуальному насилию, нехватке еды и воды, медицинской помощи, матрасов и кроватей. Систематический характер произвольного задержания, вероятно, квалифицируется как преступление против человечности согласно статье 7(1)(e) Римского статута . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Алиса Акерманн (2010), Механизмы и процедуры ОБСЕ, относящиеся к раннему предупреждению, предотвращению конфликтов и управлению кризисами (PDF) , Институт исследований мира и политики безопасности при Гамбургском университете, Викиданные   Q127425631 , заархивировано (PDF) из оригинала 14. июль 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Венский механизм (PDF) , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , 1990 г., Викиданные   Q127421403 , заархивировано (PDF) из оригинала 16 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Механизмы человеческого измерения , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , июль 2024 г., Викиданные   Q127425974 , заархивировано из оригинала 14 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Механизмы и процедуры ОБСЕ (PDF) , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , 2004 г., Викиданные   Q127421453 , заархивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Московский механизм (PDF) , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , 1992 г., Викиданные   Q127421434 , заархивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2024 г.
  6. ^ «Список экспертов механизма человеческого измерения, назначенных государствами-участниками ОБСЕ – по состоянию на 6 октября 2021 г.» (PDF) . Проверено 8 июня 2022 г.
  7. ^ Анна Олссон Вранг (22 марта 2024 г.), Привлечение Венского механизма для решения проблемы политических заключенных в Российской Федерации , Швеция за рубежом, Викиданные   Q127421469 , заархивировано из оригинала 13 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вероника Билкова; Элина Штейнерте (23 мая 2024 г.). «Экспертный доклад Московского механизма: О произвольном лишении свободы украинского гражданского населения со стороны Российской Федерации» . ЭДЖИЛ: Говори! . Викиданные   Q127506242 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года.
  9. ^ «Активация Московского механизма ОБСЕ по правам человека в связи с нападением России на Украину» . delegazioneosce.esteri.it (на итальянском языке) . Проверено 27 декабря 2022 г.
  10. ^ «Заявление посла Джоселин Киннер о задействовании Московского механизма по решению проблем прав человека и гуманитарных последствий российского вторжения и военных действий против Украины» . 3 марта 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
  11. ^ «Отчет о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных в Украине с 24 февраля 2022 года» (PDF) . сайт ОБСЕ . 12 апреля 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
  12. ^ «Новая активация Московского механизма ОБСЕ по вопросу российской агрессии в Украине» . delegazioneosce.esteri.it (на итальянском языке) . Проверено 27 декабря 2022 г.
  13. ^ «Заявление Франции об использовании Московского механизма для решения проблем прав человека и гуманитарных последствий российского вторжения и военных действий против Украины» . delegfrance.org . 2 июня 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
  14. ^ «Отчет о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных в Украине (1 апреля – 25 июня 2022 г.)» (PDF) . сайт ОБСЕ . 14 июля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  15. ^ «Совместное заявление о применении Московского механизма: нарушения и злоупотребления прав человека в Российской Федерации» . 28 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  16. ^ Украина назначает трех экспертов после применения Московского механизма ОБСЕ , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , 15 марта 2024 г., Викиданные   Q127506476 , заархивировано из оригинала 15 июля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Вероника Билкова; Сесили Хеллествейт; Элина Штейнерте (19 апреля 2024 г.), Отчет о нарушениях и злоупотреблениях международного гуманитарного права и права прав человека, военных преступлениях и преступлениях против человечности, связанных с произвольным лишением свободы украинских гражданских лиц Российской Федерацией (PDF) , Wikidata   Q127507090 , в архиве (PDF) из оригинала от 15 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db613478f5759e794d58fd8c33e74da__1722523800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/da/9db613478f5759e794d58fd8c33e74da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)