Jump to content

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право ( МГП ), также называемое законами вооруженных конфликтов , является правом, которое регулирует ведение войны ( jus in bello ). [1] [2] Это отрасль международного права , которая стремится ограничить последствия вооруженного конфликта путем защиты лиц, не участвующих в военных действиях, а также путем ограничения и регулирования средств и методов ведения войны, доступных комбатантам .

Международное гуманитарное право основано на соображениях гуманности и смягчения человеческих страданий. Он включает в себя свод правил, установленных договором или обычаем и направленных на защиту лиц и имущества/объектов, которые затронуты или могут быть затронуты вооруженным конфликтом, а также ограничивает права сторон в конфликте использовать методы и средства вооруженного конфликта. войну по своему выбору. [3] Источники международного права включают международные соглашения ( Женевские конвенции ), международное обычное право , общие принципы наций и прецедентное право . [2] [4] Он определяет поведение и ответственность воюющих стран, нейтральных стран и отдельных лиц, участвующих в войне, по отношению друг к другу и к покровительствуемым лицам , обычно подразумевающим некомбатантов . Он призван сбалансировать гуманитарные проблемы и военную необходимость и подчиняет войну верховенству закона, ограничивая ее разрушительные последствия и облегчая человеческие страдания. [3] Серьезные нарушения международного гуманитарного права называются военными преступлениями .

В то время как МГП ( jus in bello ) касается правил и принципов, регулирующих ведение войны после начала вооруженного конфликта, jus ad bellum относится к оправданию применения войны и включает преступление агрессии . В совокупности jus in bello и jus ad bellum составляют два направления законов войны, регулирующих все аспекты международных вооруженных конфликтов. Закон является обязательным для стран, связанных соответствующими договорами. Существуют и другие общепринятые неписаные правила войны, многие из которых были изучены на Нюрнбергском процессе . МГП действует на основе строгого разделения норм, применимых в международных вооруженных конфликтах и ​​во внутренних вооруженных конфликтах . [5]

Международное гуманитарное право традиционно рассматривается отдельно от международного права прав человека (которое регулирует поведение государства по отношению к своему народу), хотя эти две отрасли права дополняют друг друга и в некотором смысле пересекаются. [6] [7] [8]

Гаагское право и Женевское право

Современное международное гуманитарное право состоит из двух исторических потоков:

  1. Гаагское право, которое в прошлом называлось правом собственно войны; и
  2. Женевское право, или гуманитарное право. [9]

Эти два направления получили свои названия от ряда международных конференций, на которых были разработаны договоры, касающиеся войны и конфликтов, в частности Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов и Женевских конвенций, первая из которых была составлена ​​в 1863 году. Оба направления посвящены jus in bello , в котором рассматривается вопрос о том, приемлемы ли определенные практики во время вооруженного конфликта. [10]

Гаагское право, или собственно законы войны , «определяет права и обязанности воюющих сторон при ведении операций и ограничивает выбор средств причинения вреда». [11] В частности, речь идет о

  • определение комбатантов;
  • устанавливает правила, касающиеся средств и методов ведения войны;
  • и рассматривает вопрос о военных целях. [12]

Систематические попытки ограничить жестокость войны начали развиваться только в XIX веке. Подобные опасения могли основываться на меняющемся взгляде на войну в государствах, находившихся под влиянием эпохи Просвещения. Целью войны было преодоление вражеского государства, что можно было сделать, выведя из строя вражеских комбатантов. Таким образом, «различие между комбатантами и гражданскими лицами, требование гуманного обращения с ранеными и пленными комбатантами противника и предоставление им пощады, некоторые из столпов современного гуманитарного права — все это вытекает из этого принципа». [13]

Женевское право [ править ]

Фриц Мунк резюмирует историческую военную практику до 1800 года: «Основные моменты, по-видимому, заключаются в следующем: в сражениях и в городах, захваченных силой, комбатанты и некомбатанты были убиты, а имущество уничтожено или разграблено». [14] В 17 веке голландский юрист Гуго Гроций , широко известный как основатель или отец международного публичного права, писал, что «войны, для достижения своих целей, нельзя отрицать, должны использовать силу и террор как наиболее подходящие средства». ". [15]

Гуманитарные нормы в истории [ править ]

Однако даже в разгар исторической бойни часто высказывались и ссылались на гуманитарные нормы для защиты жертв вооруженных конфликтов: раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Они восходят к древним временам. [16]

В Ветхом Завете царь Израиля предотвращает убийство пленных, следуя наставлению пророка Елисея щадить пленных врагов. В ответ на вопрос царя Елисей сказал: «Не убивай их. Неужели ты убьешь тех, кого ты взял в плен, мечом твоим и луком твоим? Поставь перед ними хлеб и воду, чтобы они могли есть и пить, и идите к своему хозяину». [17]

В древней Индии имеются записи ( например, «Законы Ману »), описывающие виды оружия, которое не следует применять: «Когда он сражается с врагами своими в бою, пусть не наносит удары оружием, скрытым (в дереве), ни (такие, как) зазубренные, отравленные или кончики которых пылают огнем». [18] Есть также повеление не бить ни евнуха, ни врага, «который складывает руки в мольбе… Ни того, кто спит, ни того, кто потерял свою кольчугу, ни того, кто наг, ни того, кто обезоружен, ни тот, кто смотрит, не принимая участия в битве». [19]

Исламский закон гласит, что « некомбатанты, не принимавшие участия в боевых действиях, такие как женщины, дети, монахи и отшельники, престарелые, слепые и безумные», не должны подвергаться приставаниям. [20] Первый халиф Абу Бакр провозгласил: «Не калечите. Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин. Не отрезайте верхушки пальм и не сжигайте их. Не вырубайте фруктовые деревья. для еды». [21] Исламские юристы считают, что заключенного нельзя убивать, поскольку он «не может нести ответственность только за военные действия». [22] Однако запрет на убийство мирных жителей не обязательно является абсолютным в исламском праве. Например, в ситуациях, когда «противник отступает внутрь укреплений и бой один на один невозможен», исламские юристы единодушны относительно допустимости использования менее избирательного оружия, такого как гранатометы (оружие для катапультирования крупных объектов). камни), если того требует военная необходимость, но отличаются в отношении применения огня в таких случаях. [23]

Кодификация гуманитарных норм [ править ]

Важнейшим предшественником МГП является действующее Соглашение о перемирии и регуляризации войны, подписанное и ратифицированное в 1820 году между властями тогдашнего правительства Великой Колумбии и главнокомандующим экспедиционными силами испанской короны в венесуэльском городе Санта-Ана. де Трухильо. Этот договор был подписан во время конфликта за независимость и стал первым такого рода договором на Западе.

Однако только во второй половине XIX века стал применяться более систематический подход. В Соединенных Штатах немецкий иммигрант Фрэнсис Либер в 1863 году разработал кодекс поведения, который стал известен как Кодекс Либера , для армии Союза во время Гражданской войны в США . Кодекс Либера предусматривал гуманное обращение с гражданским населением в зонах конфликта, а также запрещал казнь военнопленных .

В то же время участие в Крымской войне ряда таких людей, как Флоренс Найтингейл и Анри Дюнан , женевский бизнесмен, который работал с ранеными солдатами в битве при Сольферино , привело к более систематическим усилиям по предотвращению страданий войны. жертвы. Дюнан написал книгу под названием « Воспоминания о Сольферино» , в которой описал ужасы, свидетелем которых он стал. Его доклады были настолько шокирующими, что привели к основанию Международного комитета Красного Креста (МККК) в 1863 году и созыву конференции в Женеве в 1864 году, на которой была выработана Женевская конвенция об улучшении положения людей. Раненый в полевых армиях . [24]

Женевское право напрямую основано на принципе гуманности . Это касается тех, кто не участвует в конфликте, а также военнослужащих, вышедших из строя . Он обеспечивает правовую основу для защиты и гуманитарной помощи, оказываемой беспристрастными гуманитарными организациями, такими как МККК. [25] Этот фокус можно найти в Женевских конвенциях .

Женевские конвенции [ править ]

Первая Женевская конвенция 1864 года.
Развитие Женевских конвенций с 1864 по 1949 год.

Женевские конвенции являются результатом процесса, который развивался в несколько этапов между 1864 и 1949 годами. Он был сосредоточен на защите гражданского населения и тех, кто больше не может сражаться в вооруженном конфликте. В результате Второй мировой войны все четыре конвенции были пересмотрены на основе предыдущих поправок и некоторых Гаагских конвенций 1907 года и повторно приняты международным сообществом в 1949 году. На более поздних конференциях были добавлены положения, запрещающие определенные методы ведения войны и рассматривающие вопросы гражданские войны. [26]

Первые три Женевские конвенции были пересмотрены, расширены и заменены, а четвертая была добавлена ​​в 1949 году.

Существует три дополнительных протокола о поправках к Женевской конвенции:

  1. Протокол I (1977 г.): Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов. По состоянию на 12 января 2007 года его ратифицировали 167 стран.
  2. Протокол II (1977 г.): Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов. По состоянию на 12 января 2007 года его ратифицировали 163 страны.
  3. Протокол III (2005 г.): Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся принятия дополнительной отличительной эмблемы. По состоянию на июнь 2007 года его ратифицировали семнадцать стран и подписали, но еще не ратифицировали, еще 68 стран.

Таким образом, Женевские конвенции 1949 года можно рассматривать как результат процесса, начавшегося в 1864 году. Сегодня они «достигли всеобщего участия 194 сторон». Это означает, что они применимы практически к любому международному вооруженному конфликту. [30] Дополнительные протоколы, однако, еще не получили почти всеобщего признания, поскольку США и ряд других значительных военных держав (таких как Иран, Израиль, Индия и Пакистан) в настоящее время не являются их участниками. [31]

и законов войны Историческое сближение МГП

С принятием в 1977 году Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям эти два направления права начали сближаться, хотя положения, ориентированные на гуманность, уже можно было найти в Гаагском праве (т.е. защита некоторых военнопленных и гражданских лиц на оккупированных территориях). . Дополнительные протоколы 1977 года, касающиеся защиты жертв как в международных, так и во внутренних конфликтах, не только включили аспекты Гаагского и Женевского права, но и важные положения в области прав человека. [32]

Основные нормы МГП [ править ]

  1. Покровительствуемыми являются лица, вышедшие из строя (вне боя) или не принимающие участия в боевых действиях в ситуации вооруженного конфликта, и подлежат защите при любых обстоятельствах. Из списка лиц, пользующихся защитой в международном вооруженном конфликте, исключаются гражданские лица, находящиеся под их собственной национальной властью, а также нейтральные граждане, проживающие на воюющей территории, а также лица, участвующие в войне , пока государство их гражданства поддерживает дипломатические отношения с воюющей державой. [33]
  2. Раненые и больные покровительствуемые лица должны получать уход и защиту со стороны стороны в конфликте, которая находится в их власти. Эмблему «Красного Креста» или «Красного Полумесяца» необходимо уважать как знак защиты.
  3. Покровительствуемые лица, захваченные воюющей стороной, должны быть защищены от актов насилия и репрессий. Они имеют право переписываться со своими семьями и получать помощь. [33]
  4. Ни одно покровительствуемое лицо не может подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению и наказанию . [33]
  5. Стороны конфликта не имеют неограниченного выбора методов и средств ведения войны .
  6. Стороны в конфликте всегда должны проводить различие между комбатантами противника и покровительствуемыми лицами. Нападения должны быть направлены исключительно против законных военных целей . [34]

Примеры [ править ]

Хорошо известные примеры таких правил включают запрет на нападение на врачей или машины скорой помощи с красным крестом . Запрещается также стрелять по лицу или транспортному средству с белым флагом, поскольку он считается флагом перемирия и указывает на намерение сдаться или желание установить связь. В любом случае ожидается, что лица, защищаемые Красным Крестом или белым флагом, будут сохранять нейтралитет и не могут сами участвовать в военных действиях; участие в военных действиях под белым флагом или красным крестом само по себе является нарушением законов войны.

Эти примеры законов войны касаются:

  • объявления войны ; [а]
  • принятие капитуляции;
  • обращение с военнопленными;
  • избежание злодеяний;
  • запрет на преднамеренное нападение на некомбатантов; и
  • запрет на использование некоторых бесчеловечных видов оружия .

Вступление в бой без соблюдения определенных требований, в том числе ношение отличительной формы или другого легко узнаваемого значка, а также открытое ношение оружия, является нарушением законов войны. Допускается выдавать себя за солдат другой стороны в форме противника, однако сражаться в этой форме является противозаконным вероломством , как и захват заложников .

Более поздние дополнения [ править ]

В настоящее время международное гуманитарное право включает в себя несколько договоров, которые ставят определенные виды оружия вне закона. Эти конвенции были созданы во многом потому, что это оружие приводит к гибели и ранениям еще долгое время после окончания конфликтов. Неразорвавшиеся наземные мины являются причиной гибели до 7000 человек в год; неразорвавшиеся бомбы, особенно кассетные бомбы , которые разбрасывают множество маленьких «бомб», также убили многих. По оценкам, 98% жертв являются гражданскими лицами; Распространенными жертвами стали фермеры, обрабатывающие свои поля, и дети, обнаружившие взрывчатку. По этим причинам были приняты следующие конвенции:

Международный комитет Красного Креста [ править ]

Эмблема МККК

МККК — единственная организация, прямо названная в соответствии с международным гуманитарным правом контролирующим органом. Юридический мандат МККК вытекает из четырех Женевских конвенций 1949 года, а также из его собственного Устава.

Международный комитет Красного Креста (МККК) — беспристрастная, нейтральная и независимая организация, чьей исключительно гуманитарной миссией является защита жизни и достоинства жертв войны и внутреннего насилия и оказание им помощи.

Миссия МККК

Нарушения и наказания [ править ]

Во время конфликта наказание за нарушение законов войны может состоять из конкретного, преднамеренного и ограниченного нарушения законов войны в качестве репрессалии .

Комбатанты, нарушающие конкретные положения законов войны, теряют защиту и статус, предоставленные им как военнопленные , но только после того, как предстанут перед «компетентным трибуналом». [35] В этот момент они становятся незаконными комбатантами , но с ними по-прежнему нужно «относиться гуманно, и в случае суда они не должны быть лишены прав на справедливое и регулярное судебное разбирательство », поскольку они все еще подпадают под действие ЖК IV, статья 5 .

Шпионы и террористы защищены законами войны только в том случае, если «власть», которая ими владеет, находится в состоянии вооруженного конфликта или войны, и до тех пор, пока они не будут признаны «незаконными комбатантами». В зависимости от обстоятельств они могут подлежать гражданскому праву или военному трибуналу за свои действия. На практике их часто подвергали пыткам и казням. Законы войны не одобряют и не осуждают такие действия, выходящие за рамки их компетенции. [ нужна ссылка ] Шпионы могут быть наказаны только после суда; если они попали в плен после воссоединения со своей армией, с ними следует обращаться как с военнопленными. [36] Подозреваемые террористы, захваченные во время вооруженного конфликта, не участвовавшие в боевых действиях, могут быть задержаны только в соответствии с ЖК IV и имеют право на обычное судебное разбирательство. [37] Страны, подписавшие Конвенцию ООН против пыток, обязались не применять пытки ни к кому и ни по какой причине.

После окончания конфликта лица, совершившие какое-либо нарушение законов войны, и особенно зверства, могут быть привлечены к индивидуальной ответственности за военные преступления в судебном порядке .

Возмещение ущерба жертвам серьезных нарушений международного гуманитарного права признает страдания, перенесенные отдельными людьми и сообществами, и направлено на обеспечение формы возмещения причиненного им вреда. Развивающаяся правовая среда, в частности, через механизмы международных судов, таких как МУС, укрепила представление о том, что жертвы военных преступлений и других серьезных нарушений международного гуманитарного права имеют признанное право требовать возмещения ущерба. Эти репарации могут принимать различные формы, включая реституцию, компенсацию, реабилитацию, сатисфакцию и гарантии неповторения, направленные на возмещение физического, психологического и материального ущерба, нанесенного жертвам. [38]

Ключевые положения и принципы, применимые гражданским к лицам

Четвертая Женевская конвенция фокусируется на гражданском населении. Два дополнительных протокола, принятые в 1977 году, расширяют и усиливают защиту гражданского населения в международных (ДП I) и немеждународных (ДП II) вооруженных конфликтах: например, путем введения запрета на прямые нападения на гражданских лиц. «Гражданское лицо» определяется как «любое лицо, не принадлежащее к вооруженным силам», включая неграждан и беженцев. [39] Однако общепризнано, что операции могут привести к жертвам среди гражданского населения. Луис Морено Окампо, главный прокурор Международного уголовного суда, писал в 2006 году: «Международное гуманитарное право и Римский статут разрешают воюющим сторонам осуществлять соразмерные нападения на военные объекты, даже когда известно, что некоторые гражданские лица погибнут или получат ранения. преступление имеет место, если имеет место преднамеренное нападение, направленное против гражданских лиц (принцип различения)... или нападение на военный объект, когда известно, что случайные ранения гражданского населения будут явно чрезмерными по сравнению с ожидаемым военным преимуществом (принцип пропорциональность)». [40]

Положения и принципы МГП, направленные на защиту гражданского населения, заключаются в следующем: [41]

Положения и принципы МГП, лиц гражданских защищающие

Принцип различия [ править ]

Принцип различия защищает гражданское население и гражданские объекты от последствий военных действий. Он требует, чтобы стороны в вооруженном конфликте всегда и при любых обстоятельствах проводили различие между комбатантами и военными объектами, с одной стороны, и гражданскими лицами и гражданскими объектами, с другой; и только для того, чтобы нацелиться на первого. Он также предусматривает, что гражданские лица теряют такую ​​защиту, если они принимают непосредственное участие в боевых действиях. [42] МККК также обнаружил, что принцип различия находит отражение в практике государств; поэтому это установленная норма обычного международного права как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах. [43]

Необходимость и соразмерность [ править ]

Необходимость и соразмерность являются установленными принципами гуманитарного права. Согласно МГП, воюющая сторона может применять только то количество и вид силы, которые необходимы для победы над противником. Кроме того, нападения на военные объекты не должны приводить к человеческим жертвам, которые считаются чрезмерными по сравнению с ожидаемым прямым военным преимуществом. [44] Командиры должны принять все возможные меры предосторожности, чтобы избежать жертв среди гражданского населения. [45] МККК также установил, что принцип соразмерности является частью обычного международного права в международных и немеждународных вооруженных конфликтах. [46]

Принцип гуманного обращения [ править ]

Принцип гуманного обращения требует, чтобы с гражданскими лицами всегда обращались гуманно. [47] Общая статья 3 ЖК запрещает насилие над жизнью и личностью (включая жестокое обращение и пытки), захват заложников, унижающее и унижающее достоинство обращение, а также казни без регулярного суда в отношении некомбатантов, в том числе лиц, вышедших из строя (раненых, больных и потерпел кораблекрушение). Гражданские лица имеют право на уважение их физической и психической неприкосновенности, их чести, семейных прав, религиозных убеждений и обычаев, а также их манер и обычаев. [48] Этот принцип гуманного обращения был подтвержден МККК как норма обычного международного права, применимая как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах. [46]

Принцип недискриминации [ править ]

Принцип недискриминации является основным принципом МГП. Неблагоприятное различие по признаку расы, пола, национальности, религиозных убеждений или политических убеждений запрещено при обращении с военнопленными. [49] гражданские лица, [50] и лица, вышедшие из строя . [51] Стороны в конфликте должны относиться ко всем покровительствуемым лицам с одинаковым уважением, без различия по признаку расы, религии, пола или политических убеждений. [52] Каждый человек, затронутый вооруженным конфликтом, имеет право на свои основные права и гарантии без какой-либо дискриминации. [48] МККК также считает, что запрет на проведение неблагоприятных различий является частью обычного международного права в международных и немеждународных вооруженных конфликтах. [46]

Женщины и дети [ править ]

Женщины должны быть защищены от изнасилований, принуждения к проституции и от любых форм непристойного насилия. Детям в возрасте до восемнадцати лет не разрешается принимать участие в боевых действиях, они не могут быть эвакуированы в чужую страну другой страной, за исключением временных случаев, связанных с серьезной угрозой их здоровью и безопасности, а также в случае, если они остались сиротами или разлучены со своими детьми. семьи, должны содержаться и получать образование. [53]

Резолюция 2664 [ править ]

Европейский Союз внес существенные изменения в свою политику санкций, чтобы лучше защитить гуманитарные усилия в ответ на резолюцию 2664 Совета Безопасности ООН. Это включает в себя включение гуманитарных исключений в режимы санкций ЕС, гарантируя, что помощь может доходить до тех, кто в ней нуждается, без юридических барьеров. Этот сдвиг привел к включению всеобъемлющих гуманитарных исключений в новые рамки санкций для Нигера и Судана, а также к внесению поправок в существующие режимы с целью включения аналогичных исключений, тем самым охватывая ключевые гуманитарные контексты в таких странах, как Ливан, Мьянма и Венесуэла. [54]

и Секс культура

Секс [ править ]

МГП в различных положениях ГК и ДП подчеркивает концепцию формального равенства и недискриминации. Защита должна обеспечиваться «без каких-либо неблагоприятных различий по признаку пола». Например, что касается женщин-военнопленных, с женщинами должны обращаться «так же благоприятно, как и с мужчинами». [55] Помимо требований формального равенства, МГП требует особой защиты женщин, предоставляя женщинам-военнопленным отдельные общежития от мужчин, например, [56] и запрет сексуального насилия в отношении женщин . [57]

Реальность жизненного опыта женщин и мужчин в конфликтах высветила некоторые гендерные ограничения МГП. Критики-феминистки оспаривают направленность МГП на комбатантов-мужчин и низведение женщин до статуса жертв, а также предоставление им легитимности почти исключительно в качестве воспитателей детей. Исследование 42 положений Женевских конвенций и Дополнительных протоколов, касающихся женщин, показало, что почти половина из них касается женщин, которые являются беременными или кормящими матерями. [58] Другие утверждают, что проблеме сексуального насилия в отношении мужчин в условиях конфликта еще не уделяется того внимания, которого она заслуживает. [59]

Инструменты мягкого права использовались в качестве дополнения к защите женщин в вооруженных конфликтах:

  • Резолюции Совета Безопасности ООН 1888 и 1889 (2009 г.), направленные на усиление защиты женщин и детей от сексуальных нарушений во время вооруженного конфликта; и
  • Резолюция 1325 , целью которой является улучшение участия женщин в постконфликтном миростроительстве.

В сочетании с другими правовыми механизмами, в частности с Конвенцией ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), они могут улучшить толкование и реализацию МГП.

Кроме того, международные уголовные трибуналы (например, международные уголовные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде ) и смешанные трибуналы (например, Специальный суд по Сьерра-Леоне ) внесли свой вклад в расширение сферы определений сексуального насилия и изнасилования в условиях конфликта. Они эффективно расследуют сексуальные и гендерные преступления, совершенные во время вооруженного конфликта. В настоящее время существует устоявшаяся судебная практика по преступлениям на гендерной почве. Тем не менее, сохраняется острая необходимость дальнейшего развития гендерных конструкций в рамках международного гуманитарного права. [60]

Культура [ править ]

МГП, как правило, не подвергалось таким дебатам и критике « культурного релятивизма », как международные права человека . Хотя современная кодификация МГП в Женевских конвенциях и Дополнительных протоколах является относительно новой и европейской по названию, основные концепции не новы, и законы, касающиеся войны, можно найти во всех культурах. Действительно, незападные участники сыграли важную роль в развитии этой области права на глобальном уровне еще на Второй Гаагской конференции 1907 года и продолжают делать это с тех пор. [61]

Исследования МККК на Ближнем Востоке, в Сомали, Латинской Америке и Тихоокеанском регионе, например, показали, что в различных культурах существуют традиционные и давние практики, которые предшествовали современному МГП, но в целом соответствуют ему. Важно уважать местные и культурные обычаи, соответствующие МГП. Опираясь на эти связи и на местную практику, можно помочь повысить осведомленность и соблюдение принципов МГП среди местных групп и сообществ. [ нужна ссылка ]

Дарем предупреждает, что, хотя традиционная практика и правовые нормы МГП в значительной степени совместимы, важно не предполагать полного соответствия. Есть области, в которых правовые нормы и культурная практика сталкиваются. Насилие в отношении женщин, например, часто узаконивается аргументами, связанными с культурой, но тем не менее запрещено МГП и другим международным правом. В таких случаях важно обеспечить отсутствие негативного воздействия на МГП.

Примечания [ править ]

  1. ^ Статья 2 Устава ООН (1945 г.) и некоторые другие статьи Устава ограничивают право государств-членов объявлять войну, как и старый и беззубый Пакт Келлогга-Бриана 1928 г. для тех стран, которые его ратифицировали, но использовали против Германия и Япония на Нюрнбергском и Токийском процессах соответственно.
  2. ^ По состоянию на декабрь 2012 года 109 государств ратифицировали эту конвенцию или некоторые ее положения.
  3. ^ К концу 2012 года его ратифицировали 160 штатов.
  4. ^ По состоянию на декабрь 2012 года он был ратифицирован 150 штатами.
  5. ^ К декабрю 2012 года его ратифицировали 77 штатов.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Право вооруженных конфликтов: оперативный подход . Корн, Джеффри С. Нью-Йорк: Закон и бизнес Уолтерса Клювера. 2012. ISBN  9781454806905 . OCLC   779607396 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Настольный справочник по праву вооруженных конфликтов (PDF) . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Юридический центр и школа генерального судьи армии США. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2023 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Архив тематического справочника» . ГСДРЦ . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  4. ^ МККК Что такое международное гуманитарное право? Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Стюарт, Джеймс (30 июня 2003 г.). «К единому определению вооруженного конфликта в международном гуманитарном праве» . Международное обозрение Красного Креста . 850 : 313–350. дои : 10.1017/S1560775500115196 . ССНР   1946414 .
  6. ^ Бен-Нафтали, Орна (2011). Международное гуманитарное право и международное право прав человека . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-100160-4 .
  7. ^ «В чем разница между МГП и правом прав человека?» . Международное гуманитарное право: ответы на ваши вопросы . МККК. 30 октября 2015 г.
  8. ^ « МГП и право прав человека ». МККК. 27 июня 2016 г.
  9. ^ Пикте, Жан (1975). Гуманитарное право и защита жертв войны . Лейден: Сейтхофф. стр. 16–17. ISBN  90-286-0305-0 .
  10. ^ Программа гуманитарной политики и исследования конфликтов в Гарвардском университете, «Краткий учебник по МГП», доступно на сайте IHL.ihlresearch.или заархивировано 19 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Пикте, Жан (1985). Развитие и принципы международного права . Дордрехт: Мартинус Нийхофф. п. 2. ISBN  90-247-3199-2 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  12. ^ Калшовен, Фриц; Лисбет Зегвельд (март 2001 г.). Ограничения на ведение войны: введение в международное гуманитарное право . Женева: МККК. п. 40. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  13. ^ Гринвуд, Кристофер (2008). Флек, Дитер (ред.). Справочник по гуманитарному праву в вооруженных конфликтах . США: Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN  978-0-19-923250-5 .
  14. ^ «Фритц Мунк, История законов войны, в: Р. Бернхардт (редактор), Энциклопедия международного публичного права, том IV (2000), стр. 1386–8.
  15. ^ «Гроций, Книга 3, Глава 1:VI» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  16. ^ Бернхардт, Рудольф (1992). Энциклопедия международного публичного права . Том. 2. Амстердам: Северная Голландия. стр. 933–936. ISBN  0-444-86245-5 .
  17. ^ «4 Царств 6:21-23» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  18. ^ «Законы Ману VII.90» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  19. ^ Законы Ману VII.91-92. Архивировано 30 мая 2009 г. в Wayback Machine. См. Также Сингх, Нагендра: «Вооруженные конфликты и гуманитарные законы древней Индии», в К. Свинарски (1985). Исследования и очерки по международному гуманитарному праву и принципам Красного Креста . Гаага: Kluwer Law International. стр. 531–536. ISBN  90-247-3079-1 .
  20. ^ Хаддури, Маджид (2006). Война и мир в законе ислама . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Обмен юридическими книгами. ISBN  1-58477-695-1 . стр. 103–4.
  21. ^ Хашми, Сохаил Х. (2002). Исламская политическая этика: гражданское общество, плюрализм и конфликт . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-11310-6 . п. 211
  22. ^ МакКубри, Хилэр (1999). Международное гуманитарное право . Олдершот, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN  1-84014-012-7 . стр. 8–13
  23. ^ аль-Давуди, Ахмед (2020). Исламское право и международное гуманитарное право . Сараево: Факультет исламских исследований - Университет Сараево, МККК. ISBN  978-9958-622-86-1 . п. 13
  24. ^ Гринвуд, Кристофер (2008). Флек, Дитер (ред.). Справочник по гуманитарному праву в вооруженных конфликтах . США: Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0-19-923250-5 .
  25. ^ Пикте (1985) стр.2 . Издательство Мартинуса Нийхоффа. 30 сентября 1985 г. ISBN.  9789024731992 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  26. ^ «Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним» . МККК . 8 марта 2016 г.
  27. ^ «Конвенция об улучшении участи раненых и больных в полевых армиях. Женева, 6 июля 1906 г.» . Международный комитет Красного Креста . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  28. ^ «Женевская конвенция (I) 1949 года об улучшении участи раненых и больных в действующих вооруженных силах» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  29. ^ Дэвид П. Форсайт (17 июня 2007 г.). Международный комитет Красного Креста: нейтральный гуманитарный субъект . Рутледж . п. 43. ИСБН  978-0-415-34151-6 .
  30. ^ Гринвуд, Кристофер (2008). Флек, Дитер (ред.). Справочник по гуманитарному праву в вооруженных конфликтах . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28. ISBN  978-0-19-923250-5 .
  31. ^ "{заголовок}" . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  32. ^ «Калсховен+Зегвельд (2001) стр. 34» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Практическое руководство по гуманитарному праву: лица, находящиеся под защитой» . «Врачи без границ» .
  34. ^ де Пре (1988). Основные правила Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним, 2-е издание . Женева: МККК. п. 1.
  35. ^ GC III, статья 5.
  36. ^ http://www.icrc.org/ihl.nsf/full/195. Архивировано 11 сентября 2012 г. в Wayback Machine. статьях 30 и 31
  37. ^ «Зарубежные пресс-центры» . Государственный департамент США . Проверено 27 августа 2019 г.
  38. ^ «Возмещение ущерба жертвам серьезных нарушений международного гуманитарного права: новые события» . Международное обозрение Красного Креста . 16 июня 2022 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
  39. ^ AP I, статья 50 (1).
  40. ^ «Цитируется по статье в газете The Guardian» . TheGuardian.com . 20 июля 2014. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  41. ^ «Обзор международного гуманитарного права» . ГСДРК . Январь 2013 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  42. ^ AP I, ст. 48, 51-52, 57; АП II, 13–16.
  43. ^ МККК, 2005b, том 1.
  44. ^ AP I, статьи 35, 51 (5).
  45. ^ AP 1, статьи 57, 58.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МККК, 2005b, том. 1.
  47. ^ ЖКIV, статья 27.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б API, статья 75(1).
  49. ^ GCIII, Статья 16.
  50. ^ ЖКIV, статья 13, общая статья 3.
  51. ^ Общая статья 3.
  52. ^ Общая статья 3, ЖКIV, статья 27.
  53. ^ ЖКIV, ст. 24, 27; API, ст. 76–78; APII, статья 4(3).
  54. ^ «Гуманитарная акция: ЕС вводит дополнительные исключения из санкций – Консилиум» .
  55. ^ GCIII, Ст. 14, 16.
  56. ^ GCIII, Статья 25.
  57. ^ GCIV, Art27; API, статья 76(2); APII, статья 4(2).
  58. ^ Гардам и Джарвис, цитируется по Дарему и О'Брину, 2010.
  59. ^ Льюис, цитируется по Дарему и О'Брину, 2010.
  60. ^ См. Барроу, 2010.
  61. ^ Митчелл, Райан Мартинес. «Участие Китая во второй Гаагской конференции и концепция равного суверенитета в международном праве». Азиатский журнал международного права 11, вып. 2 (2021): 351–371.

Источники [ править ]

  • Кэри, Джон; Данлэп, Уильям (2003). Международное гуманитарное право: истоки (Международное гуманитарное право) (Международное гуманитарное право) . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Транснациональный паб. ISBN  1-57105-264-Х .
  • Гардам, Джудит Гейл (1999). Гуманитарное право (Библиотека очерков международного права) . Ashgate Pub Ltd. ISBN  1-84014-400-9 .
  • Флек, Дитер (2008). Справочник по международному гуманитарному праву. Второе издание . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-923250-5 .
  • Форсайт, Дэвид П. (2005). Гуманитарные организации: Международный комитет Красного Креста . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-84828-8 .
  • Хайдер, Хума. «Международно-правовая база гуманитарной деятельности» . GSDRC/DFiD. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  • Мендис, Чинтака (2007). Джаявардена, Хемамал (ред.). Применение международного гуманитарного права к силам Организации Объединенных Наций . США: Зейлан Пресс. п. 108. ИСБН  978-0-9793624-3-9 .
  • МакКубри, Хилэр (1999). Международное гуманитарное право . Олдершот, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN  1-84014-012-7 .
  • Пикте, Жан (1975). Гуманитарное право и защита жертв войны . Лейден: Сейтхофф. ISBN  90-286-0305-0 .
  • Пикте, Жан (1985). Развитие и принципы международного гуманитарного права. Дордрехт: Мартинус Нийхофф. ISBN   90-247-3199-2 .
  • Сотрудники ЮНЕСКО (1997 г.). Международные измерения гуманитарного права . Берлин: Шпрингер. ISBN  92-3-102371-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Клэпхэм, Эндрю; Гаэта, Паола; Хаек, Том; Придди, Алиса (2014). Оксфордский справочник по международному праву в вооруженных конфликтах . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-955969-5 .
  • Кроуфорд, Эмили; Перт, Элисон (2020). Международное гуманитарное право . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-57514-0 .
  • Кроу, Джонатан; Уэстон-Шойбер, Кайли (2013). Принципы международного гуманитарного права . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78100-273-5 .
  • Флек, Дитер (2021). Справочник по международному гуманитарному праву . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-258719-0 .
  • Калшовен, Фриц; Зегвельд, Лисбет (2011). Ограничения на ведение войны: введение в международное гуманитарное право . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-49969-9 .
  • Солис, Гэри Д. (2021). Право вооруженных конфликтов: международное гуманитарное право во время войны . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-83163-5 .
  • Тюрер, Даниэль (2011). Международное гуманитарное право: теория, практика, контекст . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-04-17910-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d54022c1c06606fd8f5b8bf2d078c56e__1718806560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/6e/d54022c1c06606fd8f5b8bf2d078c56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International humanitarian law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)