Jump to content

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь – это помощь и действия, направленные на спасение жизней, облегчение страданий и сохранение человеческого достоинства во время и после техногенных кризисов и катастроф. [1] Оно включает в себя широкий спектр деятельности, включая предоставление еды, воды, жилья, медицинской помощи и защиты. Гуманитарная помощь основывается на принципах гуманности, беспристрастности, нейтралитета и независимости. [2]

и гуманитарная помощь часто используются взаимозаменяемо, Хотя гуманитарная помощь они представляют собой разные понятия. Гуманитарная помощь обычно подразумевает предоставление немедленной краткосрочной помощи в кризисных ситуациях, такой как еда, вода, жилье и медицинская помощь. Гуманитарная помощь, с другой стороны, включает в себя более широкий спектр мероприятий, включая долгосрочную поддержку восстановления, реабилитации и наращивания потенциала. [3] Гуманитарная помощь призвана дополнять и поддерживать государства в выполнении их обязанностей по оказанию помощи и защите нуждающегося населения, а не подрывать или заменять эти обязанности. [4]

Основополагающие принципы гуманитарной помощи

[ редактировать ]

Гуманитарная помощь руководствуется набором основных принципов, которые необходимы для поддержания целостности и эффективности гуманитарной деятельности. Эти принципы, подтвержденные Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций [5] и широко принимаются гуманитарными организациями во всем мире, включают гуманность, беспристрастность, нейтралитет, независимость, добровольную службу, единство и универсальность. [6]

  • Гуманность: Принцип гуманности предусматривает, что человеческие страдания должны решаться везде, где бы они ни возникали, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам населения. Достоинство и права всех нуждающихся должны уважаться и защищаться. [7]
  • Беспристрастность: Беспристрастность требует, чтобы гуманитарная помощь предоставлялась исключительно на основе потребностей, без дискриминации по признаку национальности, расы, пола, религиозных убеждений, класса или политических убеждений. [8]
  • Нейтралитет: Нейтралитет означает, что гуманитарные организации не должны принимать чью-либо сторону в военных действиях или участвовать в противоречиях политического, расового, религиозного или идеологического характера. [9] Этот принцип может быть спорным, поскольку он может потребовать от гуманитарных организаций взаимодействия со всеми сторонами конфликта, включая тех, кто мог совершать злоупотребления.
  • Независимость: Независимость означает, что гуманитарная деятельность должна быть автономной от политических, экономических, военных или других целей. Гуманитарные субъекты должны иметь возможность действовать в соответствии с гуманитарными принципами без вмешательства. [10]
  • Добровольческая служба: Добровольная служба отражает идею о том, что гуманитарная помощь предоставляется без стремления к выгоде. Это гуманитарный акт, осуществляемый организациями и отдельными лицами, движимыми желанием помочь нуждающимся. [11]

Хотя эти принципы получили широкое признание, их применение на практике иногда может быть затруднительным, особенно в сложных политических условиях и условиях безопасности. Сохранение принципиального подхода, а также обеспечение доступа к нуждающемуся населению может включать в себя трудные компромиссы и требует осторожного подхода со стороны гуманитарных организаций.

Ключевые структуры ООН, оказывающие гуманитарную помощь

[ редактировать ]

Несколько подразделений Организации Объединенных Наций играют решающую роль в доставке гуманитарной помощи по всему миру. Эти организации работают вместе, чтобы обеспечить скоординированное, эффективное и принципиальное реагирование на гуманитарные кризисы.

  • Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) : УКГВ отвечает за объединение усилий гуманитарных организаций для обеспечения согласованного реагирования на чрезвычайные ситуации. Он работает над преодолением препятствий, которые мешают доставке гуманитарной помощи людям, пострадавшим от кризисов, и обеспечивает лидерство в мобилизации помощи и ресурсов. [12]
  • Программа развития ООН (ПРООН): Хотя ПРООН не является в первую очередь гуманитарным агентством, она играет ключевую роль в реагировании на кризисы и восстановлении. Он помогает странам в восстановлении после стихийных бедствий и конфликтов, уделяя особое внимание долгосрочному развитию и устойчивости. [13]
  • Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) : УВКБ ООН уполномочено возглавлять и координировать международные действия по защите беженцев и решению проблем беженцев во всем мире. Он стремится обеспечить, чтобы каждый мог воспользоваться правом искать убежище и найти безопасное убежище в другом государстве с возможностью добровольно вернуться домой, интегрироваться на местном уровне или переселиться в третью страну. [14]
  • Детский фонд Организации Объединенных Наций ( ЮНИСЕФ) : ЮНИСЕФ работает более чем в 190 странах, чтобы спасти жизни детей, защитить их права и помочь им реализовать свой потенциал. В случае гуманитарных кризисов ЮНИСЕФ предоставляет чрезвычайную помощь, сосредоточенную на водоснабжении и санитарии, питании, образовании и защите детей. [15]
  • Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) : ЮНФПА является ведущим агентством ООН, занимающимся вопросами репродуктивного здоровья, гендерного равенства и динамики народонаселения. В гуманитарных условиях ЮНФПА работает над предоставлением услуг по сексуальному и репродуктивному здоровью, предотвращением гендерного насилия и реагированием на него, а также удовлетворением потребностей уязвимых групп населения, таких как беременные женщины и девочки-подростки. [16]
  • Всемирная продовольственная программа (ВПП) : ВПП является крупнейшей в мире гуманитарной организацией, предоставляющей продовольственную помощь миллионам людей в чрезвычайных ситуациях и работающей с сообществами для улучшения питания и повышения устойчивости. Помимо доставки продовольственной помощи, ВПП также предоставляет логистическую поддержку более широкому гуманитарному сообществу. [17]
  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) : Работа ФАО в чрезвычайных ситуациях сосредоточена на оказании помощи уязвимым сообществам и домохозяйствам, чтобы они были лучше подготовлены к кризисам и могли реагировать на них. Это включает в себя предоставление сельскохозяйственных ресурсов, поддержку животноводства и денежные переводы, чтобы помочь восстановить производство продуктов питания и средства к существованию. [18]
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) : ВОЗ отвечает за лидерство в вопросах глобального здравоохранения, установление норм и стандартов, предоставление технической поддержки странам и мониторинг тенденций в области здравоохранения. Во время гуманитарных кризисов ВОЗ работает над предоставлением основных медицинских услуг, предотвращением вспышек заболеваний и укреплением систем здравоохранения. [19]

Эти структуры ООН тесно сотрудничают друг с другом и с другими гуманитарными организациями для оказания помощи скоординированным и эффективным образом. Хотя каждый из них имеет свой конкретный мандат и область специализации, их объединяет общая приверженность гуманитарным принципам и предоставлению своевременной, жизненно важной помощи тем, кто в ней нуждается.

Международные НПО, оказывающие гуманитарную помощь

[ редактировать ]

Международные неправительственные организации (НПО) играют решающую роль в оказании гуманитарной помощи регионам, пострадавшим от таких кризисов, как конфликты, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации. Эти организации можно условно разделить на три основных типа:

НПО, ориентированные на здоровье

[ редактировать ]
  • «Врачи без границ» (MSF) или «Врачи без границ»: организация, лауреат Нобелевской премии мира, которая предоставляет неотложную медицинскую помощь и медицинские услуги в зонах конфликтов, районах, пострадавших от эпидемий, стихийных бедствий и других кризисов.
  • Médecins du Monde (MDM) или «Врачи мира»: французская международная гуманитарная организация, которая предоставляет неотложную медицинскую помощь, медицинские услуги и защиту уязвимых групп населения в кризисных ситуациях.

Глобальные НПО

[ редактировать ]
  • Oxfam: Конфедерация независимых благотворительных организаций, занимающихся борьбой с бедностью в мире, предоставлением чрезвычайной помощи и выступающими за изменения в политике для устранения коренных причин бедности и несправедливости.
  • Спасите детей: ведущая неправительственная организация, занимающаяся продвижением прав детей, предоставлением помощи и услуг поддержки детям в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечением их доступа к образованию, здравоохранению и защите.
  • CARE International: глобальная организация, которая работает более чем в 100 странах, борясь с бедностью, чрезвычайными ситуациями и социальной несправедливостью путем расширения прав и возможностей женщин и девочек и содействия устойчивому развитию.
  • Action Contre la Faim (ACF, также известная как Action Against Hunger): глобальная организация, которая работает в более чем 50 странах, занимаясь вопросами продовольственной безопасности, питания, устойчивости, развития средств к существованию, а также здравоохранения и WASH в наиболее нестабильных условиях.

НПО из одной страны происхождения

[ редактировать ]
  • Норвежский совет по делам беженцев (NRC): Норвежская гуманитарная организация, которая оказывает помощь беженцам и вынужденным переселенцам, уделяя особое внимание чрезвычайной помощи, образованию и юридической помощи.
  • Concern Worldwide: Ирландская гуманитарная организация, которая работает более чем в 25 странах, уделяя особое внимание реагированию на чрезвычайные ситуации, борьбе с бедностью и устойчивому развитию.
  • ACTED (Агентство по техническому сотрудничеству и развитию): французская гуманитарная неправительственная организация, которая предоставляет чрезвычайную помощь и долгосрочную помощь в целях развития в пострадавших от кризиса регионах, уделяя особое внимание расширению экономических возможностей и устойчивым решениям.

Эти НПО сотрудничают с местными сообществами, правительствами и другими организациями для предоставления основных услуг, защиты прав уязвимых групп населения и содействия устойчивому развитию в сложных и зачастую опасных условиях. Их усилия имеют решающее значение для облегчения страданий людей, пострадавших от кризисов во всем мире.

Национальные НПО и организации гражданского общества, оказывающие гуманитарную помощь

[ редактировать ]

Помимо крупных международных НПО, существует множество национальных и местных неправительственных организаций и групп гражданского общества, которые играют жизненно важную роль в оказании гуманитарной помощи и продвижении инициатив развития в своих странах.

Национальные НПО действуют исключительно в пределах одной страны, обычно сосредотачиваясь на решении конкретных проблем или удовлетворении потребностей местных сообществ. Они часто обладают глубоким пониманием местного контекста, культуры и социально-экономической динамики, что позволяет им разрабатывать и реализовывать более целевые и актуальные программы. Примеры включают Комитет по развитию сельских районов Бангладеш (BRAC) и Ассоциацию самозанятых женщин (SEWA) в Индии.

Организации гражданского общества (ОГО) охватывают более широкий круг некоммерческих организаций, таких как общественные организации, правозащитные группы, профсоюзы и социальные движения. ОГО играют решающую роль в представлении общественных интересов, содействии гражданской активности и пропаганде политических изменений и социальной справедливости. Примеры включают Amnesty International, Гринпис и Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Отличия от международных НПО:

  1. Потоки финансирования: международные НПО часто получают значительное финансирование от крупных доноров, таких как правительства, многосторонние организации и международные фонды. Напротив, национальные НПО и ОГО обычно в большей степени полагаются на местные источники финансирования, такие как индивидуальные пожертвования, вклады сообществ и небольшие гранты.
  2. Масштаб и охват: Международные НПО, как правило, имеют глобальный охват, действуя во многих странах и регионах, в то время как национальные НПО и ОГО в основном сосредоточены на своих странах или местных сообществах, хотя некоторые из них могут сотрудничать на международном уровне в конкретных проектах.
  3. Управление и подотчетность: Международные НПО обычно управляются международными советами и подотчетны глобальной сети заинтересованных сторон, тогда как национальные НПО и ОГО часто управляются на местном уровне и в первую очередь подотчетны внутренним заинтересованным сторонам.
  4. Пропагандистская деятельность и влияние на политику: Хотя обе организации занимаются пропагандистской деятельностью, национальные НПО и ОГО часто имеют более сильный голос и влияние при формировании национальной политики и пропаганде местных проблем благодаря их глубокому пониманию местного контекста.

Несмотря на эти различия, национальные НПО и ОГО часто сотрудничают с международными НПО и глобальными партнерами, чтобы использовать ресурсы, опыт и сети для решения гуманитарных проблем и проблем развития в своих странах.

Движение Красного Креста и Красного Полумесяца

[ редактировать ]

Движение Красного Креста и Красного Полумесяца является ведущей гуманитарной силой, руководствующейся своими основополагающими принципами гуманности, беспристрастности, нейтралитета, независимости, добровольной службы, единства и универсальности. Он состоит из трех основных компонентов:

  • МККК — беспристрастная, нейтральная и независимая организация, обеспечивающая гуманитарную защиту и помощь жертвам войны и вооруженного насилия.
  • Его мандат вытекает из Женевских конвенций 1949 года.
  • МККК следит за соблюдением международного гуманитарного права, посещает военнопленных и задержанных гражданских лиц, оказывает помощь раненым, восстанавливает семейные связи и поддерживает национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.
  • МФКК является крупнейшей в мире гуманитарной сетью, в которую входят 192 национальных общества Красного Креста и Красного Полумесяца. [20]
  • Он действует до, во время и после стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, чтобы удовлетворить потребности и улучшить жизнь уязвимых людей.
  • МФКК координирует и направляет международную помощь своих национальных обществ-членов туда, где она больше всего необходима.
  • Национальные общества действуют как вспомогательные органы государственных органов в своих странах в гуманитарной сфере.
  • Их работа включает помощь при стихийных бедствиях, медицинские и социальные программы, а также распространение международного гуманитарного права.
  • Многие национальные общества имеют группы реагирования на стихийные бедствия, которые могут быть направлены за границу для поддержки других обществ во время кризисов.

В то время как МККК работает конкретно в зонах конфликтов, МФКК и национальные общества уделяют более широкое внимание реагированию на чрезвычайные ситуации и продвижению гуманитарных ценностей во всем мире.

Миссии в другие страны

[ редактировать ]

Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца могут быть призваны для оказания помощи другим национальным обществам во время чрезвычайных ситуаций или долгосрочных программ развития. Это может включать в себя: [21]

  • Направление сотрудников по оказанию помощи, медицинского персонала, специалистов по логистике и т. д.
  • Предоставление материальной помощи, такой как гуманитарная помощь, машины скорой помощи, временные приюты и т. д.
  • Предлагает обучение, наращивание потенциала и поддержку в обмене знаниями.

Такие миссии за рубежом действуют в соответствии с принципами Движения и под руководством принимающего национального общества. Они направлены на поддержку местных усилий и повышение устойчивости пострадавших сообществ.

Независимо от того, работают ли компоненты Движения внутри страны или за рубежом, их объединяет приверженность предотвращению и облегчению человеческих страданий.

  1. ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (2023 г.). «Стратегический план УКГВ на 2023-2026 годы» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. ^ Международный комитет Красного Креста (2015 г.). «Основные принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  3. ^ Европейская комиссия (2021 г.). «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы» . Проверено 28 марта 2023 г.
  4. ^ Европейская комиссия (2021 г.). «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы» . Проверено 28 марта 2023 г.
  5. ^ Генеральная Ассамблея ООН (1991). «Укрепление координации чрезвычайной гуманитарной помощи ООН» . Проверено 28 марта 2023 г.
  6. ^ Международный комитет Красного Креста (2015 г.). «Основные принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  7. ^ Международный комитет Красного Креста (2015 г.). «Основные принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  8. ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (2023 г.). «Стратегический план УКГВ на 2023-2026 годы» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  9. ^ Европейская комиссия (2021 г.). «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету о гуманитарной деятельности ЕС: новые вызовы, те же принципы» . Проверено 28 марта 2023 г.
  10. ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (2023 г.). «Стратегический план УКГВ на 2023-2026 годы» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  11. ^ Международный комитет Красного Креста (2015 г.). «Основные принципы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца» (PDF) . Проверено 28 марта 2023 г.
  12. ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (7 февраля 2023 г.). «Кто мы» . Проверено 28 марта 2023 г.
  13. ^ Программа развития ООН. «Кризисное реагирование» . Проверено 28 марта 2023 г.
  14. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Что мы делаем» . Проверено 28 марта 2023 г.
  15. ^ Детский фонд ООН. «Что мы делаем» . Проверено 28 марта 2023 г.
  16. ^ Фонд народонаселения ООН. «Гуманитарная акция» . Проверено 28 марта 2023 г.
  17. ^ Всемирная продовольственная программа. «Обзор» . Проверено 28 марта 2023 г.
  18. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. «Чрезвычайные ситуации» . Проверено 28 марта 2023 г.
  19. ^ Всемирная организация здравоохранения. «Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения» . Проверено 28 марта 2023 г.
  20. ^ Сигрид, Меринг (февраль 2016 г.), «Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца» , Энциклопедия международного публичного права Макса Планка , Oxford University Press , получено 28 марта 2024 г.
  21. ^ «Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC)» , Энциклопедия глобального здравоохранения , 2455 Teller Road, Thousand Oaks California 91320, США: SAGE Publications, Inc., 2008, doi : 10.4135/9781412963855.n645 , ISBN  978-1-4129-4186-0 , получено 28 марта 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a51ae35fc4ffff30537fda16f233d629__1716983760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/29/a51ae35fc4ffff30537fda16f233d629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanitarian assistance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)