Управление ООН по координации гуманитарных вопросов
Аббревиатура | УКГВ |
---|---|
Формирование | 19 декабря 1991 г |
Тип | Офис секретариата |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, США Женева, Швейцария |
Голова | Мартин Гриффитс (заместитель Генерального секретаря) |
Веб-сайт | www |
Политический портал |
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов ( УКГВ ) — орган ООН , созданный в декабре 1991 года Генеральной Ассамблеей для усиления международного реагирования на сложные чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия . [1] Он является преемником Управления Координатора ООН по оказанию помощи при стихийных бедствиях ( UNDRO ).
Вскоре после этого Генеральным секретарем был создан Департамент по гуманитарным вопросам ( ДГВ ), но в 1998 году он был объединен с УКГВ, которое стало главным координационным центром ООН по крупным стихийным бедствиям. [2] Мандат УКГВ впоследствии был расширен и теперь включает координацию гуманитарного реагирования , разработку политики и гуманитарную пропаганду . Его деятельность включает в себя организацию и мониторинг гуманитарного финансирования, информационно-пропагандистскую деятельность, разработку политики и обмен информацией для содействия созданию групп быстрого реагирования для оказания чрезвычайной помощи. [3]
УКГВ возглавляет заместитель генерального секретаря по гуманитарным вопросам и координатор чрезвычайной помощи (USG/ERC), назначаемый сроком на пять лет. С июля 2021 года эту роль исполняет Мартин Гриффитс из Великобритании.
УКГВ организовало Всемирный гуманитарный саммит 2016 года в Стамбуле , Турция . Это действующий наблюдатель в Группе развития ООН . [4]
Персонал и страновые отделения
[ редактировать ]УКГВ возглавляет заместитель генерального секретаря по гуманитарным вопросам и координатор чрезвычайной помощи , с июля 2021 года — Мартин Гриффитс . Штаб-квартира расположена в двух местах (Нью-Йорк и Женева), а также 6 региональных офисов, 34 страновых офиса и 20 групп консультантов по гуманитарным вопросам. [5]
Персонал
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2016 года в УКГВ работает 2300 сотрудников по всему миру, в более чем 60 странах. [6]
Страновые офисы
[ редактировать ]Основные страновые офисы УКГВ расположены на всех континентах , в том числе в Афганистане , Бангладеш , Центральноафриканской Республике , Чаде , Колумбии , Демократической Республике Конго , Эфиопии , Кот-д'Ивуаре , Нигерии, Палестинских территориях , Шри-Ланке , Судане , Южном Судане, Сомали, Сирии , Йемене и Зимбабве , а региональные офисы расположены в Панама-Сити , Дакаре , Каире , Йоханнесбурге , Бангкоке и Куала-Лумпуре . [7] УКГВ также имеет сотрудников по связям и поддержке в Нью-Йорке и Женеве .
После взрывов в Бейруте в 2020 году Наджат Рочди был координатором усилий УКГВ в Ливане . [8]
Услуги
[ редактировать ]УКГВ создало ряд услуг для выполнения своего мандата. Некоторые из наиболее крупных:
- IRIN , Интегрированные региональные информационные сети, служба гуманитарных новостей и анализа. [9] (1995–2014) С 1 января 2015 года IRIN действует как независимая служба новостей « Новая гуманитарная помощь » и больше не связана с УКГВ ООН. [10]
- ИНСАРАГ, Международная консультативная группа по поисково-спасательным операциям
- ReliefWeb — ведущий источник срочной гуманитарной информации о глобальных кризисах и катастрофах. ReliefWeb — это служба, работающая круглосуточно и без выходных, которая предоставляет самые свежие отчеты, карты, инфографику и видео из надежных источников, а также вакансии и программы обучения для гуманитарных работников. [11] (1996)
- Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации — гуманитарный фонд, созданный Генеральной Ассамблеей ООН для 1) содействия ранним действиям и реагированию с целью сокращения человеческих жертв; 2) улучшить реагирование на срочные требования; и 3) усилить основные элементы гуманитарного реагирования на кризисы с недостаточным финансированием (2006 г.)
- Гуманитарная реформа направлена на повышение эффективности гуманитарного реагирования путем обеспечения большей предсказуемости , подотчетности и партнерства .
- Кто делает, что где База данных и каталог управления контактами: Чтобы обеспечить предоставление надлежащего и своевременного гуманитарного реагирования во время стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, необходимо эффективно управлять информацией. Ключевой информацией, которая важна для оценки и обеспечения удовлетворения гуманитарных потребностей в любой чрезвычайной ситуации/катастрофе, является знание того, какие организации (кто) осуществляют какую деятельность (что) и в каких местах (где), что также повсеместно называется 3W (Кто, что и где). Интегрированный каталог управления контактами дополняет базу данных 3W, упрощая пользователю навигацию по приложению. (2006 г.) [12]
- Общие и фундаментальные оперативные наборы данных (COD) — это критически важные наборы данных , которые используются для поддержки работы гуманитарных организаций в различных секторах. Они считаются стандартом де-факто для гуманитарного сообщества и должны представлять собой наилучшие доступные наборы данных по каждой теме. Фундаментальные оперативные наборы данных (FOD) — это наборы данных, которые имеют отношение к гуманитарной операции, но более специфичны для конкретного сектора или иным образом не вписываются ни в одну из семи тем COD. [13] Основной источник курируемых COD доступен через Обмен гуманитарными данными . [14] хотя COD также можно найти на различных правительственных и независимых веб-сайтах.
- С 2004 года УКГВ сотрудничает с Центром передового опыта в области управления стихийными бедствиями и гуманитарной помощи , чтобы облегчить курс УКГВ по координации гражданской военной деятельности (UN-CMCoord) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Курс ВГК ООН предназначен для удовлетворения потребностей в координации между международными гражданскими гуманитарными организациями, особенно гуманитарными агентствами ООН, и международными вооруженными силами в случае международной гуманитарной чрезвычайной ситуации. Это организованное обучение ООН играет решающую роль в наращивании потенциала для содействия эффективной координации на местах, объединяя около 30 практиков из широкого спектра участников, совместно использующих оперативное пространство во время гуманитарного кризиса, и обучая их механизмам координации ООН и международно признанным руководящим принципам для гражданской армии. координация. [15]
- Управление по координации гуманитарных вопросов оккупировало палестинскую территорию (OCHAoPt). Страновой офис УКГВ на оккупированной палестинской территории (ОПТ), созданный в 2002 году для поддержки международных усилий по реагированию на ухудшение гуманитарной ситуации на ОПТ. [16]
- С 2015 года ежегодно публикуются отчеты «Глобальный гуманитарный обзор» . [17]
- С 2015 года УКГВ выступает в качестве секретариата Недель гуманитарных сетей и партнерства . [18]
Ключевые достижения 2023 года
[ редактировать ]Например, в 2023 году организация успешно координировала значительные гуманитарные усилия, например, в Украине, получив поддержку почти на 3,7 миллиарда долларов. Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации распределил 735 миллионов долларов на помощь 33 миллионам человек в 42 странах, включая быстрое реагирование в Украине и глобальную проблему отсутствия продовольственной безопасности. Рекордные пожертвования в страновые объединенные фонды позволили оказать поддержку более чем 47 миллионам человек по всему миру. [19]
Гуманитарные инновации в организациях
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( январь 2016 г. ) |
УКГВ поощряет гуманитарные инновации внутри организаций. Для организаций это способ выявления и решения проблем при изменении бизнес-моделей для адаптации к новым возможностям. В периодическом аналитическом документе УКГВ «Гуманитарные инновации: современное состояние» они перечисляют причины, по которым организации переходят к предоставлению своего собственного вида гуманитарных услуг посредством инноваций:
- Изменение бизнес-моделей в зависимости от общественного спроса. Количество гуманитарных чрезвычайных ситуаций растет, и старая модель реагирования не соответствует современным проблемам.
- Увеличение вклада частного сектора: Частные организации руководствуются своими обязательствами по корпоративной социальной ответственности и теперь связывают свой вклад со своим брендом.
- Развитие партнерства внутри организаций: Партнерство приводит к новым идеям и решениям проблем.
- Тенденция к развитию инновационных технологий. Технологии позволяют людям быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации.
Они также перечисляют потенциальные проблемы, связанные с этими изменениями:
- Гуманитарные инновации требуют другой рыночной структуры: предполагается, что у частных организаций нет стимулов участвовать в гуманитарных инновациях.
- Неравенство власти может стимулировать конфликты: не существует общего принципа этики инноваций. Если гуманитарные инновации осуществляются неправильно, это может иметь последствия для сообществ, отдельных лиц или системы в целом.
- Денежный и политический риск в случае провала гуманитарных усилий. Этот риск может привести к задержке реагирования на гуманитарные проблемы, поэтому организации склонны смотреть в прошлое, а не планировать будущее. [20]
Международный телефонный код
[ редактировать ]УКГВ получил собственный международный телефонный код +888. Телефонные номера с кодом страны +888 были присвоены агентствам, оказывающим гуманитарную помощь. Код +888 был реализован компанией Voxbone . [21] Однако присвоение кода +888 отозвано. [22]
См. также
[ редактировать ]- Объединенные Нации
- Мартин Гриффитс
- Гражданская оборона
- Гуманитарная помощь
- Всемирный гуманитарный саммит
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Генеральной Ассамблеи ООН 46 сессии Резолюция 182 . Укрепление координации чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций A/RES/46/182 19 декабря 1991 г.
- ^ «Кто мы» . ОЧА . 27 сентября 2016 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «НАША РАБОТА» . ОЧА . 29 сентября 2016 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Члены ГООНВР . Undg.org. доступ 20 ноября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет УКГВ за 2019 год» (PDF) . РельефВеб . 11 июня 2020 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет УКГВ за 2015 год» . РельефВеб . 21 июня 2016 г. с. 14 . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Где мы работаем – все страны» . УКГВ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Ледерер, Эдит М. (14 августа 2020 г.). «ООН обращается с призывом выделить 565 миллионов долларов в помощь жертвам взрыва в Бейруте» . The Globe and Mail Inc. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Редизайн ReliefWeb . Reliefweb.int (1 сентября 2007 г.). доступ 20 ноября 2011 г.
- ^ о нас Новости ИРИН. По состоянию на 10 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "О нас" . РельефВеб . 21 марта 2011 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ « База данных «Кто, что и где»» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года.
- ^ «Добро пожаловать – Обмен гуманитарными данными» . data.humdata.org . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Обмен гуманитарными данными» . data.humdata.org . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Центр совершенства» . КОЭ . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «О OCHA oPt». Архивировано 9 апреля 2014 г. в Wayback Machine . по состоянию на 11 ноября 2013 г.
- ^ Саломонс, Дирк. «Благотворительность или шарада? Трагедия гуманизма». Журнал международных отношений 70, вып. 2 (2017): 39–57.
- ^ «Недели гуманитарных сетей и партнерства (HNPW) x ГИСФ 2021» . Глобальный межведомственный форум по безопасности . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Годовой отчет УКГВ» . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Гуманитарные инновации: современное состояние» . по состоянию на 9 ноября 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз Voxbone» . Воксбоун. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Национальные планы нумерации» . Международный союз электросвязи . Проверено 16 мая 2022 г.