Глобальный апартеид

Глобальный апартеид — это термин, используемый для описания того, как страны Глобального Севера участвуют в проекте «расовой дискриминации, сегрегации, политического вмешательства, контроля за мобильностью, капиталистического грабежа и трудовой эксплуатации», затрагивающего людей Глобального Юга . Сторонники этой концепции утверждают, что внимательное изучение глобальной системы показывает, что это своего рода апартеид, поразительно напоминающий систему расовой сегрегации в Южной Африке с 1948 по 1994 год, но основанную на границах и национальном суверенитете. [1]
Концепция глобального апартеида разрабатывалась многими исследователями, в том числе Титусом Александером , [2] Бруно Аморосо , [3] Патрик Бонд , [4] Гернот Колер , [5] Арджун Махиджиани , [6] Али Мазури , [7] [8] Вандана Шива , [9] Энтони Х. Ричмонд, [10] Джозеф Невинс , [11] Мохаммед Асади , [12] Густав Фридолин , [13] и многие другие. Более поздние ссылки можно найти в книге Фалька « Re-Framing the International» . [14] Глобальный апартеид Аморосо : глобализация, экономическая маргинализация, политическая дестабилизация , [15] Петерсон «Критическое переписывание глобальной политической экономии», [16] Преступления Джонса против человечества: руководство для начинающих [17] и «Глобальная контрабанда людей» , Кайл и Козловски, [18] и « Новые социальные движения в африканской диаспоре: вызов глобальному апартеиду». [19] Босака. и «Кайрос, кризис и глобальный апартеид» [20]
Происхождение и использование
[ редактировать ]Впервые этот термин, возможно, был использован Гернотом Кёлером в рабочем документе 1978 года. [21] для проекта «Модели мирового порядка» . В 1995 году Келер развил это в книге «Три значения глобального апартеида: эмпирическое, нормативное и экзистенциальное» . [22]
Наиболее известно его использование было Табо Мбеки , тогдашним президентом Южной Африки, в своей речи 2002 года , в которой он сравнил положение людей в мире, экономику и доступ к природным ресурсам с эпохой апартеида. [23] Мбеки получил этот термин от Титуса Александра, инициатора Хартии 99 , кампании за глобальную демократию , который также присутствовал на Саммите тысячелетия ООН и подарил ему экземпляр книги «Разгадка глобального апартеида» .
Концепция
[ редактировать ]Александер утверждал, что апартеид — это система одностороннего протекционизма, в которой богатое белое меньшинство использовало свою политическую власть, чтобы исключить чернокожее большинство из конкуренции на равных условиях, и предупреждал, что «усиление экономической конкуренции в результате большей свободы торговли усиливает политическое давление в пользу одностороннего протекционизма». [24]
Александр утверждает, что существует множество столпов глобального апартеида, в том числе: [2]
- право вето западного меньшинства в Совете Безопасности ООН
- права голоса в МВФ и Всемирном банке
- доминирование во Всемирной торговой организации посредством эффективного права вето и «веса торговли», а не формального права голоса
- односторонние правила торговли, которые дают привилегированную защиту западному сельскому хозяйству и другим интересам, одновременно открывая рынки в мире большинства.
- защита «твердой валюты» через центральную банковскую систему через Банк международных расчетов
- иммиграционный контроль, который управляет потоком рабочей силы для удовлетворения потребностей западных экономик.
- использование помощи и инвестиций для контроля над элитами в мире большинства посредством вознаграждений и наказаний
- поддержка переворотов или военной интервенции в странах, которые бросают вызов западному доминированию
Совсем недавно такие ученые, как Тхань-Дам Чыонг и Дес Гаспер , в области транснациональной миграции и безопасности человека [25] а Кайл и Козловск в книге «Глобальная контрабанда людей» анализируют рост контрабанды мигрантов и торговли людьми с точки зрения « структурного насилия , порожденного эскалацией пограничных запретов со стороны государств как части системы глобального апартеида». [26] Политические требования протекционизма и физические барьеры между Западом и миром большинства, такие как стена президента Трампа между Мексикой и США, а также барьеры вокруг ЕС [27] [28] последуют за экономическим давлением, аналогичным тем, которые укрепили апартеид в Южной Африке.
Ученый-юрист Дмитрий Коченов утверждает, что о гражданстве и закон подданстве — это форма апартеида, создающая неравную защиту, которая никогда не будет принята в границах какой-либо либеральной демократии. «Подобно рабству, сексизму и расизму, гражданство не имеет оправдания, если оно выходит из-под контроля тех немногих, кому оно предоставляет неоправданные привилегии». [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бестеман, Кэтрин (2019). «Милитаризованный глобальный апартеид» . Современная антропология . 60 (С19): С26–С38. дои : 10.1086/699280 . S2CID 149961009 .
- ^ Jump up to: а б Титус Александр, Распутывание глобального апартеида: обзор мировой политики, Polity Press, 1996 г.
- ^ Бруно Аморосо, Глобальный апартеид. Экономика и общество, Центр Федерико Кафе, Роскилле, Читта-ди-Кастелло, 2004 г.
- ^ Патрик Бонд, Против глобального апартеида: Южная Африка встречается со Всемирным банком, МВФ и международными финансами, Zed Books Ltd; 2-е издание, февраль 2004 г.
- ^ Гернот Колер, Глобальный апартеид, Рабочий документ № 7, Проект моделей мирового порядка, Нью-Йорк, 1978 г.
- ^ Арджун Махиджиани, От глобального капитализма к экономической справедливости, Apex Press, 1992.
- ↑ Али Мазури в разговоре с Фуадом Калушем, универсализмом, глобальным апартеидом и справедливостью.
- ^ Адекей Адебахо, Джеймс Джона, Али А. Мазруи и Тор Селлстром, От глобального апартеида к глобальной деревне: Африка и Организация Объединенных Наций, University of KwaZulu-Natal Press, август 2009 г.; Лейт Маллингс, Новые социальные движения в африканской диаспоре: вызов глобальному апартеиду (Критические исследования чернокожих), февраль 2010 г.
- ^ Вандана Шива, Возрождение третьего мира «Нового экологического порядка», 20 апреля 1992 г., Сеть третьего мира, Пенанг, Малайзия, стр. 2–3.
- ^ Энтони Х. Ричмонд, Глобальный апартеид: беженцы, расизм и новый мировой порядок, Oxford University Press, Онтарио, 1995.
- ↑ Джозеф Невинс, Умирать, чтобы жить: история иммиграции в США в эпоху глобального апартеида (Открытые СМИ), City Lights Books, октябрь 2008 г.
- ^ Мухаммед А. Асади, Глобальный апартеид, iUniverse, февраль 2003 г.
- ↑ Пер Густав Эдвард Фридолин, От Виттьё к миру - о глобальном апартеиде и каждом из нас, кто хочет куда-то идти (От Виттьё к миру - о глобальном апартеиде и каждом из нас, кто хочет куда-то идти), 2006 г.
- ^ Фальк, Ричард А. (2002). Переосмысление международного права, культуры, политики . Рутледж. стр. 107–133. ISBN 978-1-136-70209-9 . OCLC 999172548 .
- ^ Аморосо, Бруно (2003). Глобальный апартеид: глобализация, экономическая маргинализация, политическая дестабилизация . Университет Роскилле, факультет социальных наук. ISBN 87-7349-590-5 . OCLC 71725346 .
- ^ Петерсон, В. Спайк (1 марта 2004 г.). «Критический переписывание глобальной политической экономии: интеграция репродуктивной, продуктивной и виртуальной экономики». Рутледж: 10. doi : 10.4324/9780203380826 . ISBN 9780203380826 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джонс, Адам (2012). Преступления против человечества: руководство для начинающих . Публикации Oneworld. стр. Глава 9. ISBN 9781780741468 .
- ^ Кайл, Дэвид; Козловски, Рей (2011). Глобальная контрабанда людей: сравнительные перспективы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0198-0 . OCLC 810545259 .
- ^ Марабл, Мэннинг; Маллингс, Лейт (2016). Новые социальные движения в африканской диаспоре: вызов глобальному апартеиду . Спрингер. ISBN 9780230104570 . OCLC 326570155 .
- ^ Босак, Аллан Обри (2016). Кайрос, кризис и глобальный апартеид: вызов пророческому сопротивлению . Спрингер. ISBN 9781137495310 . OCLC 960423741 .
- ^ Кёлер, Гернот (1978). «Глобальный апартеид». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 4 (2): 263–275. дои : 10.1177/030437547800400205 . S2CID 220874137 .
- ^ Альтернативы: глобальные, местные, политические, Vol. 20, № 3 (июль – сентябрь 1995 г.), стр. 403–413.
- ^ Хэвиленд, Уильям (1993). Культурная антропология. Вермонт: Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович. п. 250-252
- ^ Александр, Титус (1996). Распутывание глобального апартеида: обзор мировой политики . Политическая пресса. стр. 7 . ISBN 0-7456-1352-7 . OCLC 924765002 .
- ^ Труонг, Тхань-Дам; Гаспер, Дес (2011), «Транснациональная миграция, развитие и человеческая безопасность» (PDF) , Серия шестиугольников о человеческой и экологической безопасности и мире , Springer Berlin Heidelberg, стр. 210–223, doi : 10.1007/978-3-642- 12757-1_1 , ISBN 978-3-642-12756-4 , S2CID 152828537
- ^ Кайл, Дэвид; Козловски, Рей (2011). Глобальная контрабанда людей: сравнительные перспективы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 172–179. ISBN 978-1-4214-0198-0 . OCLC 810545259 .
- ^ «Итальянское голосование знаменует ужесточение позиции ЕС в отношении миграции» . Рейтер . 06.03.2018 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Журнал Еврокультурер (16 января 2018 г.). «Крепость Европа в Африке: молчание ЕС по Сеуте и Мелилье» . Еврокультурист . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Коченов Владимирович Дмитрий (2020). «Покончить с паспортным апартеидом. Альтернативой гражданству является отсутствие гражданства. Ответ» . Международный журнал конституционного права . 18 (4): 1525–1530. дои : 10.1093/icon/moaa108 .