Академический империализм
Академический империализм — это форма империализма , при которой между учеными существуют неравные отношения, когда одна группа доминирует, а другая доминирует или игнорируется. Ранние теории академического империализма относятся к 1960-м годам. [1]
Определения
[ редактировать ]Академический империализм определялся либо в контексте определенных дисциплин, либо субдисциплин как угнетение других. [2] или (чаще) как часть политического империализма, который привел к неравенству между научными кругами стран Первого мира (Запада) и Третьего мира . [1] [2] [3] [4] [5]
Внутри дисциплин
[ редактировать ]Во внутридисциплинарном контексте примером империалистического поведения стало пренебрежительное отношение приверженцев поведенческой психологии в США в 1920-1930-е годы к небихевиоральным психологам. [2]
На международном уровне
[ редактировать ]В международном контексте академический империализм зародился в колониальный период , когда колониальные державы разработали и внедрили систему академических кругов на своих колониальных территориях. [6] [3] [4] К. К. Раджу утверждает, что академический империализм возник благодаря расизму среди местной колониальной элиты. [7] Академический империализм обвиняют в «опеке, конформизме, второстепенной роли доминирующих интеллектуалов и ученых, рационализации цивилизаторской миссии и низком таланте ученых из родной страны, специализирующихся на исследованиях колонии». [6] [3] В современную постколониальную эпоху академический империализм трансформировался в более косвенную форму контроля, основанную на монополии Запада на потоки информации в мире академических кругов. [8] Сайед Фарид Алатас называет это «академическим неоколониализмом». [8]
Отношение к академической зависимости
[ редактировать ]Международный академический империализм порождает академическую зависимость или зависимость незападных ученых от западных научных кругов. [9] В незападных странах наука все еще зависит от институтов и идей западной науки, которые часто трансплантируются из западных стран. [9]
Сайед Фарид Алатас перечисляет следующие шесть аспектов академической зависимости: [10]
- Зависимость от идей;
- Зависимость от средств массовой информации;
- Зависимость от технологии обучения;
- Зависимость от помощи в исследованиях и обучении;
- Зависимость от инвестиций в образование;
- Зависимость социологов третьего мира от спроса на их навыки на Западе.
Конкретные примеры академической зависимости включают тот факт, что большинство крупных журналов базируются в западных странах и публикуют работы ученых из западных университетов; и что ученые в западных странах изучают весь мир, тогда как ученые в незападных странах сосредотачиваются на своих собственных обществах. [11] Другим примером является доминирование английского языка в мире международных научных кругов. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Балихар Сангера; Сара Амслер; Татьяна Яркова (2007). Теоретизирование социальных изменений в постсоветских странах: критические подходы . Питер Лэнг. стр. 178–179. ISBN 978-3-03910-329-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Багеле Чилиса (12 июля 2011 г.). Методологии исследования коренных народов . Публикации SAGE. п. 54. ИСБН 978-1-4129-5882-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Алатас (2003), стр.601
- ^ Перейти обратно: а б с Ульрих Аммон (1 января 1989 г.). Статус и функции языков и языковых разновидностей . Вальтер де Грюйтер. п. 459. ИСБН 978-3-11-086025-2 .
- ^ Шрилата Рави; Марио Руттен; Бенг-Лан Го (2004). Азия в Европе, Европа в Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 61. ИСБН 978-981-230-208-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Сабрин, Мохаммед (2013). «ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ЕГИПЕТСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (PDF) .
- ^ Раджу, К.К. (2010), «Конец академическому империализму: начало», Международная конференция по академическому империализму (PDF)
- ^ Перейти обратно: а б Алатас (2003), стр. 601–602
- ^ Перейти обратно: а б Алатас (2003), стр. 602–603
- ^ Алатас (2003), с. 604
- ^ Алатас (2003), с. 607
Библиография
[ редактировать ]- Сайед Фарид Алатас (2003). «Академическая зависимость и глобальное разделение труда в социальных науках» (PDF) . Современная социология . 51 (6): 599–613. дои : 10.1177/00113921030516003 . S2CID 143665363 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 г.