Jump to content

Академический империализм

Академический империализм — это форма империализма , при которой между учеными существуют неравные отношения, когда одна группа доминирует, а другая доминирует или игнорируется. Ранние теории академического империализма относятся к 1960-м годам. [1]

Определения

[ редактировать ]

Академический империализм определялся либо в контексте определенных дисциплин, либо субдисциплин как угнетение других. [2] или (чаще) как часть политического империализма, который привел к неравенству между научными кругами стран Первого мира (Запада) и Третьего мира . [1] [2] [3] [4] [5]

Внутри дисциплин

[ редактировать ]

Во внутридисциплинарном контексте примером империалистического поведения стало пренебрежительное отношение приверженцев поведенческой психологии в США в 1920-1930-е годы к небихевиоральным психологам. [2]

На международном уровне

[ редактировать ]

В международном контексте академический империализм зародился в колониальный период , когда колониальные державы разработали и внедрили систему академических кругов на своих колониальных территориях. [6] [3] [4] К. К. Раджу утверждает, что академический империализм возник благодаря расизму среди местной колониальной элиты. [7] Академический империализм обвиняют в «опеке, конформизме, второстепенной роли доминирующих интеллектуалов и ученых, рационализации цивилизаторской миссии и низком таланте ученых из родной страны, специализирующихся на исследованиях колонии». [6] [3] В современную постколониальную эпоху академический империализм трансформировался в более косвенную форму контроля, основанную на монополии Запада на потоки информации в мире академических кругов. [8] Сайед Фарид Алатас называет это «академическим неоколониализмом». [8]

Отношение к академической зависимости

[ редактировать ]

Международный академический империализм порождает академическую зависимость или зависимость незападных ученых от западных научных кругов. [9] В незападных странах наука все еще зависит от институтов и идей западной науки, которые часто трансплантируются из западных стран. [9]

Сайед Фарид Алатас перечисляет следующие шесть аспектов академической зависимости: [10]

  • Зависимость от идей;
  • Зависимость от средств массовой информации;
  • Зависимость от технологии обучения;
  • Зависимость от помощи в исследованиях и обучении;
  • Зависимость от инвестиций в образование;
  • Зависимость социологов третьего мира от спроса на их навыки на Западе.

Конкретные примеры академической зависимости включают тот факт, что большинство крупных журналов базируются в западных странах и публикуют работы ученых из западных университетов; и что ученые в западных странах изучают весь мир, тогда как ученые в незападных странах сосредотачиваются на своих собственных обществах. [11] Другим примером является доминирование английского языка в мире международных научных кругов. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Балихар Сангера; Сара Амслер; Татьяна Яркова (2007). Теоретизирование социальных изменений в постсоветских странах: критические подходы . Питер Лэнг. стр. 178–179. ISBN  978-3-03910-329-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Багеле Чилиса (12 июля 2011 г.). Методологии исследования коренных народов . Публикации SAGE. п. 54. ИСБН  978-1-4129-5882-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Алатас (2003), стр.601
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ульрих Аммон (1 января 1989 г.). Статус и функции языков и языковых разновидностей . Вальтер де Грюйтер. п. 459. ИСБН  978-3-11-086025-2 .
  5. ^ Шрилата Рави; Марио Руттен; Бенг-Лан Го (2004). Азия в Европе, Европа в Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 61. ИСБН  978-981-230-208-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Сабрин, Мохаммед (2013). «ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ЕГИПЕТСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (PDF) .
  7. ^ Раджу, К.К. (2010), «Конец академическому империализму: начало», Международная конференция по академическому империализму (PDF)
  8. ^ Перейти обратно: а б Алатас (2003), стр. 601–602
  9. ^ Перейти обратно: а б Алатас (2003), стр. 602–603
  10. ^ Алатас (2003), с. 604
  11. ^ Алатас (2003), с. 607

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ade7dd9cca339de4cf9ff5e3a36436f4__1689571800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f4/ade7dd9cca339de4cf9ff5e3a36436f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic imperialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)