Jump to content

Медиа-империализм

Медиа-империализм (иногда называемый культурным империализмом ) — это область международной политической экономии традиции исследований в области коммуникаций, которая фокусируется на том, как «все империи, в территориальных или нетерриториальных формах, полагаются на коммуникационные технологии и индустрии средств массовой информации для расширения и укрепления своей экономическое, геополитическое и культурное влияние». [1] В основном, большинство исследований медиа-империализма изучают то, как неравные отношения экономической, военной и культурной мощи между империалистической страной и странами, получающими ее влияние, имеют тенденцию выражаться и увековечиваться средствами массовой информации и культурной индустрией.

В 1970-х годах исследования медиа-империализма были в основном связаны с экспансией американских новостных и развлекательных корпораций, бизнес-моделей и продуктов в постколониальные страны, что связано с проблемами коммуникации и суверенитета СМИ, формирования национальной идентичности и демократии. В 21 веке исследования медиа-империализма исследуют весь спектр средств массовой информации, например, как глобальная экономическая, военная и культурная экспансия и легитимизация Империи поддерживаются «новостями, телекоммуникациями, кино и телевидением, рекламой и связями с общественностью, музыка, интерактивные игры, интернет-платформы и сайты социальных сетей». [2]

За последние семьдесят лет исследования медиа-империализма проводились широким кругом ученых, занимающихся международными коммуникациями и медиа, как на Севере, так и на Юге. [3] Некоторые из ключевых исследователей в этой области: Оливер Бойд-Барретт , [2] [4] [5] Луис Р. Бельтран и Элизабет Фокс , [6] Ариэль Дорфман , [7] Томас Губак , [8] Сис Хамелинк , [9] Даль Ён Джин , [10] [11] Арманд Маттеларт , [12] [13] Роберт В. Макчесни , [14] Том Макфейл , [15] Тоби Миллер и Ричард Максвелл , [16] Таннер Миррлис , [1] [2] [17] [18] Дэвид Морли , [19] Грэм Мердок , [20] Каарле Норденстренг , [21] Герберт И. Шиллер , [22] [23] [24] [25] Даллас Смайт , [26] Колин Спаркс , [27] [28] Дая Туссу , [29] [30] и Джереми Танстолл . [31] [32]

История концепции

[ редактировать ]

Концепция медиа-империализма возникла в 1970-х годах, когда политические лидеры, продюсеры средств массовой информации и некоторые граждане постколониальных стран начали критиковать владение и контроль западных и американских медиа-конгломератов над большей частью глобальной системы коммуникаций и СМИ. Новый мировой порядок информации и коммуникации ( NWICO Представители постколониальных стран предложили в ЮНЕСКО ), чтобы оспорить и уравновесить устойчивые и расширяющиеся глобальные коммуникационные и медиа-мощности старых и новых имперских стран (например, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов). Поддерживая доклад Макбрайда « Много голосов, один мир », такие страны, как Индия , Индонезия и Египет, утверждали, что крупные западные и американские медиакорпорации должны иметь ограниченный доступ к молодым коммуникационным и медиа-системам постколониальных стран. Они утверждали, что национальный культурный и коммуникационный суверенитет является неотъемлемой частью их более широкого национального суверенитета, а также проектов экономического и социального развития. Предполагалось, что западные и американские медиакорпорации (и их продукты) подорвут или разрушят процесс национального развития постколониальных стран, институционализировав неподходящие медиа-модели, деловую практику и контент. В ответ на протест постколониальных стран против медиа-империализма и предложение о создании NWICO, Соединенные Штаты и Великобритания вышли из ЮНЕСКО.

Ключевые теоретики и определения

[ редактировать ]

Герберт И. Шиллер

[ редактировать ]

В книге «Массовая коммуникация и американская империя» Герберт И. Шиллер подчеркнул значение средств массовой информации и индустрии культуры для американского империализма, утверждая, что «каждое новое электронное развитие расширяет периметр американского влияния», и заявляя, что «американская мощь, выраженная в промышленном отношении, в военном и культурном отношении стала самой мощной силой на земле, а коммуникации стали решающим элементом в расширении мирового могущества Соединенных Штатов».

В своей книге 1976 года «Коммуникация и культурное господство » Шиллер дал самое первое определение культурного империализма, описав его как:

совокупность процессов, посредством которых общество вводится в современную [центрированную США] мировую систему, и как его доминирующий слой привлекается, подвергается давлению, принуждается, а иногда и подкупается, чтобы сформировать социальные институты, которые будут соответствовать ценностям и структурам или даже продвигать их. доминирующих центров системы. Государственные средства массовой информации являются ярким примером действующих предприятий, которые используются в процессе проникновения. Для проникновения в значительных масштабах сами средства массовой информации должны быть захвачены доминирующей/проникающей силой. Это происходит в основном за счет коммерциализации вещания.

Для Шиллера культурный империализм относится к «силовым и убедительным органам Американской империи, а также к их способности продвигать и универсализировать американский «образ жизни» в других странах без какого-либо взаимного влияния». По мнению Шиллера, культурный империализм «оказывал давление, принуждал и подкупал» общества, чтобы они интегрировались с экспансивной капиталистической моделью США, но также интегрировал их с помощью привлекательности и убеждения, добиваясь «взаимного согласия, даже ходатайства местных правителей». В некотором смысле раннее определение культурного империализма, данное Шиллером, сродни более поздней идее Джозефа Ная о «мягкой силе» в международных отношениях. [33]

Исторические контексты, итерации, сложности и политика основополагающей и содержательной теоретизации Шиллера культурного империализма в международных коммуникациях и медиа-исследованиях подробно обсуждаются политэкономистами- исследователями коммуникаций Ричардом Максвеллом. [34] Винсент Москва, [35] Грэм Мердок, [20] и Таннер Миррлис. [36]

Оливер Бойд-Барретт

[ редактировать ]

В 1977 году Оливер Бойд-Барретт описал медиа-империализм как неравные и асимметричные отношения власти между разными странами и их медиа-системами. Бойд-Барретт определил медиа-империализм как «процесс, при котором собственность, структура, распространение или содержание средств массовой информации в любой одной стране по отдельности или вместе подвергаются существенному давлению со стороны интересов средств массовой информации любой другой страны или стран без пропорционального взаимного влияния со стороны других стран». страна так пострадала». [5] Бойд-Барретт подчеркнул, что корпорации, владевшие средствами массовой информации в имперских странах, таких как Соединенные Штаты (но не только Соединенные Штаты), также владели средствами массовой информации в более мелких странах, одновременно формируя «модели» своего медиа-бизнеса, стандарты производства. и форматы. [37] С конца 1970-х по 2020-е годы Бойд-Барретт написал и отредактировал множество книг и томов, посвященных преемственности и изменениям в медиа-империализме. [2] [38] [39]

Том Макфэйл

[ редактировать ]

В 1987 году Том Макфейл определил культурный империализм как « электронный колониализм ». [40] или «отношения зависимости, возникающие в результате импорта коммуникационного оборудования, программного обеспечения иностранного производства, а также инженеров, техников и соответствующих информационных протоколов, которые устанавливают набор иностранных норм, ценностей и ожиданий, которые в той или иной степени могут изменить отечественные культуры и процессы социализации». [41]

Пол Сиу-Нам

[ редактировать ]

В 1988 году Пол Сиу-Нам Ли заметил, что «коммуникационный империализм можно определить как процесс, в котором владение и контроль над оборудованием и программным обеспечением средств массовой информации, а также другими основными формами коммуникации в одной стране по отдельности или вместе подчиняются доминирование другой страны с пагубным воздействием на ценности, нормы и культуру коренных народов».

Джон Даунинг и Аннабель Среберни-Мохаммади

[ редактировать ]

В 1995 году Джон Даунинг и Аннабель Среберни-Мохаммади сказали: «Империализм — это завоевание и контроль над одной страной более могущественной страной. Культурный империализм означает измерения процесса, выходящие за рамки экономической эксплуатации или военной силы. В истории колониализма (т.е. форма империализма, при которой правительство колонии управляется непосредственно иностранцами), системы образования и средств массовой информации многих стран третьего мира были созданы как копии систем в Великобритании, Франции или Соединенных Штатах, и Западная реклама, равно как и архитектурные и модные стили, добилась дальнейшего распространения своих ценностей. Часто, но убедительно, звучит мысль о том, что западные культуры превосходят культуры третьего мира».

Излишне говорить, что все эти исследователи международных коммуникаций и медиа согласны с тем, что культурный империализм осуществляется доминирующими имперскими странами мировой системы с помощью доступных и новых средств коммуникации и средств массовой информации, и часто в ущерб странам-получателям. конец этого процесса.

Таннер Миррлис

[ редактировать ]

В 2016 году Таннер Миррлис дал новое определение медиа-империализму в историческом исследовании того, как государство национальной безопасности США сотрудничает с базирующимися в США, но глобализующимися медиакорпорациями для распространения медиа и культурных ценностей, предназначенных для организации транснационального согласия с американской внешней политикой. [42] в области политической экономии коммуникаций Опираясь на исследования Герберта И. Шиллера , Миррлис утверждает, что, хотя правительство США и медиакорпорации преследуют разные интересы на мировой арене (первые — национальная безопасность, вторые — прибыль), они часто сотрудничают, чтобы поддержать совместное производство и глобальное распространение-выставка восхваляющих Империю средств массовой информации и популярных культурных товаров. Миррлис фокусируется на четырех измерениях медиа-империализма: [1] 1. структурный альянс и симбиотические отношения между национальным государством США (преследующим свои геополитические интересы в мировых делах) и СМИ и культурной индустрией со штаб-квартирами в США (преследующими свои экономические интересы на мировых рынках); 2. геополитическая поддержка национальным государством США транснационального экономического доминирования американских средств массовой информации и культурной индустрии; 3. поддержка американскими средствами массовой информации и культурной индустрией международной пропаганды национального государства США, кампаний «мягкой силы» и публичной дипломатии в других странах; и 4. Американские средства массовой информации и культурные продукты, чьи сообщения и образы намеренно или непреднамеренно служат прославлению и легитимизации Империи США. Хотя исследование Миррлиса фокусируется на специфике американского медиа-империализма и роли средств массовой информации и культурных индустрий в экономической, военной и культурно-идеологической мощи США, четыре измерения медиа-империализма, которые оно идентифицирует, могут быть очевидны в практиках других старых и новые империалистические державы.

Даль Ён Джин

[ редактировать ]

В 2015 году Даль Ён Джин расширил концепцию медиа-империализма, включив в нее растущую глобальную мощь американских интернет-корпораций и платформ социальных сетей, таких как Google, Apple, Facebook. Джин утверждает, что несколько корпораций, базирующихся в «западных странах, являются доминирующими владельцами и операторами цифровых платформ в мире, а большое количество незападных стран являются пользователями цифровых платформ». [43] В книге « Цифровые платформы, империализм и политическая культура » Цзинь концептуализирует «платформенный империализм» как «асимметричные отношения взаимозависимости между Западом, прежде всего США, и многими развивающимися странами». [44] Эти асимметричные платформенные отношения между Соединенными Штатами и остальными странами «частично характеризуются неравным технологическим обменом и, следовательно, потоками капитала» и отражают «технологическое и символическое доминирование американских платформ, которые оказали большое влияние на большинство людей и стран».

Критика теории

[ редактировать ]

Критики «теории» медиа-империализма существуют с начала 1980-х годов. [45] Часто критики теории медиа-империализма склонны отвергать или отрицать существование медиа-империализма или, наоборот, представляют метакритику одного или нескольких утверждений и утверждений, сделанных учеными, связанными с теорией медиа-империализма. Как резюмировал Таннер Миррлис в книге «Глобальные развлекательные медиа: между культурным империализмом и культурной глобализацией» , [46] критики теории медиа-империализма, отвергая теорию медиа-империализма или критикуя ее с целью усложнить или каким-либо образом пересмотреть ее, склонны подчеркивать один или несколько из следующих моментов: 1. США не являются империалистической державой, следовательно, медиа-империализма не существует; 2. постколониальные страны, такие как Китай и Индия, являются штаб-квартирами крупных интернационализированных медиакорпораций; идея о том, что постколониальные страны являются жертвами медиа-империализма, ориентированного на США, является упрощенной и неактуальной в 21 веке; 3. Отношения в сфере медиа и торговли культурой между США и другими странами могут быть несбалансированными, но существует более чем односторонний поток средств массовой информации и культурных товаров из США в остальные страны: в то время как США экспортируют много средств массовой информации в мире, он также импортирует средства массовой информации из мира, предполагая двусторонний или разнонаправленный поток медиа-товаров; 4. потребителей во всем мире не принуждают и не принуждают смотреть, слушать и читать американские средства массовой информации и культурную продукцию; они могут выбирать эти «иностранные» товары вместо «отечественных» или отечественных и доступных средств массовой информации; 5. тексты американских СМИ и культурные продукты не передают миру одномерную американскую империалистическую идеологию; они предлагают множество конкурирующих нарративов об Америке, со всеми ее недостатками; 6. контекст восприятия американских средств массовой информации и культурной продукции на местном и национальном уровне является сложным, поскольку потребители по-разному интерпретируют американские средства массовой информации и иногда адаптируют их к своей местной и национальной культурной среде; 7. Политическая и бизнес-элита в странах, предположительно пострадавших от американского медиа-империализма, может использовать эту концепцию в качестве оружия в политических целях: цензура нежелательных или подрывных идей для поддержания национальных пропагандистских режимов, защита молодых или уже существующих национальных медиа-корпораций от международной конкуренции и содействие росту национальных медиа-олигополий сначала внутри страны, затем за рубежом.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Большинство исследований медиа-империализма, начиная с 1970-х годов, были сосредоточены на значении Соединенных Штатов и называли их самым значительным медиа-империалистом в мире. [2] Например, медиакорпорации, базирующиеся в Соединенных Штатах, оказывают влияние на средства массовой информации в других странах, особенно в тех, где нет сильной медиаиндустрии. [1] Основным культурным фактором влияния в других странах является телевидение. [47] В частности, в сфере новостей и развлечений американское телевидение имеет сильное присутствие на международной арене. Американские новостные сети, такие как CNN , часто имеют большой международный штат и производят специализированные региональные программы для многих стран.

Фильмы, созданные крупными голливудскими студиями и дистрибьюторами, известны и популярны во всем мире. Например, Голливуд является крупным производителем фильмов, которые, как правило, имеют высокое качество и выпускаются на международном уровне. [48] Голливуд опирается на четыре капиталистические стратегии, «чтобы привлечь и интегрировать в свою сферу деятельности неамериканских кинопродюсеров, экспонентов и зрителей: собственность, трансграничное производство с подчиненными поставщиками услуг, соглашения о лицензировании контента с экспонентами и блокбастеры, предназначенные для путешествий по всему миру». [49] Доминирование Голливуда не является тотальным, так как другие страны имеют свою собственную киноиндустрию: « Болливуд », например, описывает индийскую хинди , которая является большой и процветающей. киноиндустрию на языке [48]

Другая форма средств массовой информации, используемая для медиа-империализма, — это музыка. [48] Большая часть современной и более старой американской музыки пользуется популярностью в других странах. Однако во время « британского вторжения » 1960-х годов британская музыка стала популярной в Соединенных Штатах. С тех пор не было такого большого сдвига империализма.

В целом американский медиа-империализм можно рассматривать как позитивный, так и негативный. Негативные взгляды на него проистекают из негативного значения слова «империализм». [4] Это слово ассоциируется с политическим империализмом , при котором большая страна создает империю из меньших. Однако медиа-империализм можно рассматривать как положительный момент, если рассматривать его как способ создания консенсусного повествования. Консенсусное повествование является результатом «продуктов, которые дают нам общий опыт». [48] Наличие аналогичного опыта открывает возможности для общения и развития отношений. Тем не менее, это также может стать проблемой, если культурный обмен не сбалансирован и не взаимен. Американская культура передается в другие страны, но другие культуры могут не быть [ ласковые слова ] получил взамен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Миррлис, Таннер (14 мая 2019 г.). «СМИ и империализм» . Энциклопедия империализма и антиимпериализма Пэлгрейва . стр. 1–17. дои : 10.1007/978-3-319-91206-6_122-1 . ISBN  978-3-319-91206-6 . S2CID   239083505 . Проверено 10 июня 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бойд-Барретт, Оливер; Миррлис, Таннер (2020). Медиа-империализм: преемственность и изменения (1-е изд.). Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. п. 2. ISBN  978-1-5381-2155-9 .
  3. ^ Гомес Гарсия, Родриго; Биркинбайн, Бен (27 июня 2018 г.), «Теории культурного империализма» , Communication , Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780199756841-0209 , ISBN  978-0-19-975684-1 , получено 12 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Оливер, Бойд-Барретт (19 декабря 2014 г.). Медиа-империализм . Лондон. ISBN  9781446268704 . OCLC   899205069 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Бойд-Барретт, Оливер (1977). Медиа-империализм: к международной структуре анализа медиа-систем . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN  978-0-7131-5939-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Бельтран, Луис Рамиро (1980). Доминирующие коммуникации: США в средствах массовой информации Латинской Америки . Элизабет Фокс (1-е изд.). Мексика, Германия: Латиноамериканский институт транснациональных исследований. ISBN  968-429-209-0 . OCLC   7666987 .
  7. ^ Дорфман, Ариэль (1975). Как читать «Дональд Дак: империалистическая идеология в диснеевском комиксе» . Арманд Маттеларт. Нью-Йорк: Международный общий. ISBN  0-88477-003-6 . OCLC   1948361 .
  8. ^ Губак, Томас Х. (1982). Транснациональные коммуникации и культурные индустрии . Тапио Варис, Хосе Г. Кантор. Париж, Франция: ЮНЕСКО. ISBN  92-3-101882-5 . OCLC   9429113 .
  9. ^ Хамелинк, Сис Дж. (1983). Культурная автономия в глобальных коммуникациях: планирование национальной информационной политики . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-28358-2 . ОСЛК   8284005 .
  10. ^ Джин, Даль Ён (2007). «Переосмысление культурного империализма: развивающийся внутренний рынок против продолжающегося доминирования США» . СМИ, культура и общество . 29 (5): 753–771. дои : 10.1177/0163443707080535 . S2CID   220923787 .
  11. ^ Джин, Даль Ён (2015). Цифровые платформы, империализм и политическая культура (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-09753-7 .
  12. ^ Маттеларт, Арманд. (1976). «Культурный империализм в эпоху транснациональных корпораций» . Мгновенное исследование мира и насилия . 6 (4): 160–174. JSTOR   40724813 .
  13. ^ Маттеларт, Арманд (1979). Транснациональные корпорации и контроль над культурой: идеологические аппараты империализма (1-е изд.). Брайтон: Комбайн.
  14. ^ Макчесни, Роберт (2001). Глобальные СМИ: Новые миссионеры глобального капитализма (1-е изд.). Лондон: Блумсбери. ISBN  978-0-8264-5819-3 .
  15. ^ Макфейл, Томас (2008). «Теория электронного колониализма: гегемония и роль американских СМИ» . Журнал глобальных исследований . 1 (2): 45–54. дои : 10.18848/1835-4432/CGP/v01i02/40822 . ISSN   1835-4432 .
  16. ^ Глобальный Голливуд 2 . Тоби Миллер. Лондон: Издательство BFI. 2005. ISBN  1-84457-039-8 . ОСЛК   60319186 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Миррлис, Таннер (2013). Глобальные развлекательные СМИ: между культурным империализмом и культурной глобализацией (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415519823 .
  18. ^ Миррлис, Таннер (2016). Сердца и шахты: Культурная индустрия Империи США (1-е изд.). Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  9780774830157 .
  19. ^ Медиа и культурная теория . Джеймс Каррен, Дэвид Морли. Лондон: Рутледж. 2006. ISBN  978-0-203-50961-6 . OCLC   191796922 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б Мердок, Грэм (1 июля 2006 г.). «Записки из страны номер один» . Международный журнал культурной политики . 12 (2): 209–227. дои : 10.1080/10286630600813727 . ISSN   1028-6632 . S2CID   142100032 .
  21. ^ Норденстренг, Каарле (1974). Телевизионный трафик – улица с односторонним движением? Обзор и анализ международного потока материалов телевизионных программ . Тапио Варис. [Париж]: ЮНЕСКО. ISBN  92-3-101135-9 . OCLC   980651 .
  22. ^ Шиллер, Герберт И. (1971). Массовые коммуникации и Американская империя . Бостон [Массачусетс]: Beacon Books. ISBN  0-8070-6175-1 . OCLC   152575045 .
  23. ^ Шиллер, Герберт И. (1976). Коммуникация и культурное доминирование . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: International Arts and Sciences Press. ISBN  0-87332-079-4 . ОСЛК   2615596 .
  24. ^ Шиллер, Герберт И. (1992). Массовые коммуникации и американская империя (2-е изд., обновленное изд.). Боулдер: Вествью Пресс. ISBN  0-8133-1439-9 . ОСЛК   25874095 .
  25. ^ Шиллер, Герберт И. (2000). Жизнь в стране номер один: размышления критика американской империи (1-е изд. A Seven Stories Press). Нью-Йорк: Seven Stories Press. ISBN  1-58322-028-3 . OCLC   43311688 .
  26. ^ Смайт, Даллас Уокер (1981). Дорога зависимости: коммуникации, капитализм, сознание и Канада . Норвуд, Нью-Джерси: Alex Pub. Корпоративный ISBN  0-89391-088-0 . OCLC   8176628 .
  27. ^ Спаркс, Колин (2007). Глобализация, развитие и средства массовой информации . Лондон. ISBN  978-1-4462-2889-0 . OCLC   1062284137 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Спаркс, Колин (2012). «Переосмысление средств массовой информации и культурного империализма» . Китайский журнал коммуникации . 5 (3): 281–299. дои : 10.1080/17544750.2012.701417 . S2CID   144259442 .
  29. ^ Электронные империи: глобальные СМИ и местное сопротивление . Дайя Кишан Туссу. Лондон: Арнольд. 1998. ISBN  0-340-71895-1 . OCLC   39116555 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ Тусу, Дая Кишан (2019). Международное общение: преемственность и изменение (3-е изд.). Лондон. ISBN  978-1-78093-265-1 . ОСЛК   1056202306 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Танстолл, Джереми (1977). СМИ американские: англо-американские СМИ в мире . Лондон: Констебль. ISBN  0-09-460260-3 . ОСЛК   3143511 .
  32. ^ Танстолл, Джереми (2008). Средства массовой информации были американскими: средства массовой информации США находились в упадке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518146-3 . OCLC   77520509 .
  33. ^ Миррлис, Таннер (2006). «Американская мягкая сила или американский культурный империализм» . Новые империалисты: идеологи империи .
  34. ^ Максвелл, Ричард (2003). Герберт Шиллер . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7425-1847-7 . OCLC   52134906 .
  35. ^ Моско, Винсент (21 июня 2010 г.), «Шиллер, Герберт I». , в Донсбахе, Вольфганг (редактор), Международная энциклопедия коммуникации , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. wbiecs131, doi : 10.1002/9781405186407.wbiecs131 , ISBN  978-1-4051-8640-7 , получено 12 июня 2022 г.
  36. ^ Миррлис, Таннер (14 января 2016 г.). «Империя США и коммуникации сегодня: возвращение к Герберту И. Шиллеру» . Политическая экономия коммуникации . 3 (2). ISSN   2357-1705 .
  37. ^ Бойд-Барретт, Оливер (1977). «Медиа-империализм: к международной структуре анализа медиа-систем». Массовая коммуникация и общество : 116–135.
  38. ^ Бойд-Барретт, Оливер (2015). Медиа-империализм . Лондон. ISBN  978-1-4462-6870-4 . OCLC   899205069 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Средства коммуникации, глобализация и империя . Оливер Бойд-Барретт. Нью-Барнет, Хертс, Великобритания. 2016. ISBN  978-0-86196-914-2 . OCLC   646848271 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ Макфейл, Томас Л. (1987). Электронный колониализм: будущее международного радиовещания и связи (2-е изд.). Ньюбери-Парк, Калифорния, ISBN  0-8039-2731-2 . OCLC   13395900 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Макфейл, Томас Л. (2020). Глобальная коммуникация: теории, заинтересованные стороны и тенденции . Стивен Фиппс (Пятое изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  978-1-119-52225-6 . OCLC   1105748693 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Миррлис, Таннер (2016). Сердца и шахты: культурная индустрия империи США . Ванкувер. ISBN  978-0-7748-3014-0 . OCLC   907657359 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Джин, Даль Ён (2020). Империализм платформы Facebook: экономика и геополитика социальных сетей . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. стр. 187–198. ISBN  978-1538121559 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  44. ^ Джин, Даль Ён (2015). Цифровые платформы, империализм и политическая культура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-317-50905-9 . OCLC   905600017 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Томлинсон, Джон (2002). Культурный империализм: критическое введение . Лондон: Континуум. ISBN  0-86187-746-2 . OCLC   55717344 .
  46. ^ Миррлис, Таннер (2013). Глобальные развлекательные СМИ: между культурным империализмом и культурной глобализацией . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-51981-6 . OCLC   756593675 .
  47. ^ Усама, Эль-Шериф (20 августа 2001 г.). «Медиа-империализм в глобальную эпоху». Новости Ближнего Востока онлайн . ПроКвест   203075150 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Ричард (13 ноября 2015 г.). Основы СМИ: краткое введение . Мартин, Кристофер Р., Фабос, Беттина, Хармсен, Шон. (Третье изд.). Бостон. ISBN  9781457693762 . OCLC   914290275 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Миррлис, Таннер (2018). «Глобальный Голливуд: империя развлечений посредством интеграции» . Кинодействие . 100 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c182178a095f5366c98a96fd8f25e061__1719481200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/61/c182178a095f5366c98a96fd8f25e061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media imperialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)