Jump to content

Согласие на производство

Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации
Обложка первого издания
Авторы
Язык Английский
Предмет СМИ США
Издатель Книги Пантеона
Дата публикации
1988
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет , мягкая обложка )
ISBN 0-375-71449-9
ОКЛК 47971712
381/.4530223 21
Класс ЛК P96.E25 H47 2002 г.
Предшественник Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы  
С последующим Необходимые иллюзии  

«Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации» — книга Эдварда С. Хермана и Ноама Хомского , вышедшая в 1988 году . В нем утверждается, что средства массовой информации США «являются эффективными и мощными идеологическими институтами, которые выполняют функцию пропаганды , поддерживающей систему , опираясь на рыночные силы, внутренние предположения и самоцензуру и без открытого принуждения», посредством пропагандистская модель коммуникации. [1] Название относится к согласию управляемых и происходит от фразы «производство согласия», использованной Уолтером Липпманном в «Общественном мнении » (1922). [2] Книга была удостоена премии Оруэлла .

В пересмотренном варианте 2002 года учтены такие события, как распад Советского Союза . В интервью с авторами в 2009 году отмечается влияние Интернета на модель пропаганды. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Хомский приписывает толчок «Производству согласия» Алексу Кэри , австралийскому социальному психологу , которому посвящена книга. [4] Книга во многом вдохновлена ​​более ранними финансовыми исследованиями Германа.

Авторство

[ редактировать ]

Герман был профессором финансов в Уортонской школе Пенсильванского университета . [5] и Хомский — лингвист и ученый-активист, написавший множество других книг, таких как « На пути к новой холодной войне» . [5] До того, как «Производственное согласие» было опубликовано в 1988 году, два автора ранее сотрудничали по одной и той же теме. Их книга «Контрреволюционное насилие: кровавые бани в фактах и ​​пропаганде» , книга об американской внешней политике и средствах массовой информации, была опубликована в 1973 году. Издатель книги, дочерняя компания Warner Communications Incorporated , был намеренно распродан после публикации 20 000 экземпляров. копии книги, большая часть которых была уничтожена, поэтому книга не получила широкой известности. [6]

По словам Хомского, «большая часть книги [ Производственное согласие ]» была работой Эдварда С. Хермана . [7] [8] : 8  Герман описывает грубое разделение труда при подготовке книги: он отвечал за предисловие и главы 1–4, а Хомский отвечал за главы 5–7. [8] : 204  По словам Германа, модель пропаганды, описанная в книге, изначально была его идеей, восходящей к его книге 1981 года «Корпоративный контроль, корпоративная власть» . [8] : 205  Основные элементы модели пропаганды (хотя в то время так и не назывались) кратко обсуждались в первом томе, главе 2 книги Германа и Хомского « Политическая экономия прав человека » 1979 года, где они утверждали: экономических и политических интересов и отношений с дружественными или враждебными государствами, средства массовой информации обычно функционируют во многом аналогично органам государственной пропаганды». [9]

Пропагандистская модель общения

[ редактировать ]

В книге представлена ​​пропагандистская модель коммуникации, которая развивается и сегодня.

Пропагандистская модель создания общественного согласия описывает пять редакционных искажающих фильтров, которые, как утверждается, влияют на освещение новостей в средствах массовой информации. Вот эти пять фильтров редакционной предвзятости:

  1. Размер, собственность и ориентация на прибыль . Доминирующие средства массовой информации представляют собой крупные предприятия, ориентированные на получение прибыли, и поэтому они должны удовлетворять финансовые интересы владельцев, таких как корпорации и контролирующие инвесторы. Размер медиакомпании является следствием инвестиционного капитала, необходимого для технологии массовых коммуникаций, необходимой для охвата массовой аудитории зрителей, слушателей и читателей.
  2. Рекламная лицензия на ведение бизнеса . Поскольку большая часть доходов крупных средств массовой информации поступает от рекламы (а не от продаж или подписки), рекламодатели приобрели «факто лицензирующий орган». [10] Средства массовой информации не являются коммерчески жизнеспособными без поддержки рекламодателей. Поэтому средства массовой информации должны потакать политическим предрассудкам и экономическим желаниям своих рекламодателей. Это, например, ослабило рабочую прессу, а также помогает объяснить сокращение числа газет.
  3. Источник новостей средств массовой информации : Герман и Хомский утверждают, что «крупная бюрократия сильных мира сего субсидирует средства массовой информации и получает особый доступ [к новостям] за счет своего вклада в снижение затрат средств массовой информации на приобретение [...] и производство, новости. Крупные организации, предоставляющие эту субсидию, становятся «обычными» источниками новостей и имеют привилегированный доступ к воротам. Нестандартные источники должны бороться за доступ и могут быть проигнорированы по произвольному решению привратников. Редакционные искажения усугубляются зависимостью средств массовой информации от частных и государственных источников новостей. Если данная газета, телеканал, журнал и т. д. вызывает немилость со стороны источников, она неявно лишается доступа к информации. Новостная организация теряет читателей или зрителей и, в конечном счете, рекламодателей. Чтобы свести к минимуму такую ​​финансовую опасность, средства массовой информации редакционно искажают свои репортажи, чтобы отдать предпочтение государственной и корпоративной политике, позволяющей оставаться в бизнесе. [11] [ нужны разъяснения ]
  4. Зенитная артиллерия и правоприменители : «Зенитная реакция» относится к негативной реакции на заявление или программу средств массовой информации (например, письма, жалобы, судебные иски или законодательные действия). Зенитная критика может дорого стоить средствам массовой информации либо из-за потери доходов от рекламы, либо из-за затрат на юридическую защиту или защиту публичного имиджа средства массовой информации. Зенитная артиллерия может быть организована мощными частными группами влияния (например, аналитическими центрами ). Перспектива вызвать критику может стать сдерживающим фактором для сообщения определенных фактов или мнений. [11]
  5. Антикоммунизм : Этот фильтр касается призрака общего врага, который может быть использован для маргинализации инакомыслия: «Эта идеология помогает мобилизовать население против врага, и, поскольку концепция нечеткая, ее можно использовать против любого, кто защищает политику, которая угрожает [доминирующему ] интересы». [11] Антикоммунизм был включен в качестве фильтра в оригинальное издание книги 1988 года, но Хомский утверждает, что после окончания холодной войны (1945–91) антикоммунизм был заменен « войной с террором » как основным механизмом социального контроля. [12]

Пропагандистская модель коммуникации и ее влияние на крупные медиаорганизации

[ редактировать ]

Модель пропаганды описывает столпы общества (общественное достояние, коммерческие фирмы, средства массовой информации, правительства и т. д.) как в первую очередь стремящихся к прибыли. [13] Чтобы полностью рассмотреть влияние модели пропаганды, можно нарисовать многоуровневую диаграмму. Из-за впечатлительного и эксплуататорского характера крупных медиа-организаций, включая вещательные СМИ, печатные СМИ и социальные сети 21-го века, медиа-организации находятся в самом низу. На более высоких уровнях модели она распространяется на более крупные организации, которые в финансовом отношении способны контролировать рекламные лицензии, судебные иски или среду продаж. Первый уровень отображает общественное достояние , в котором известные идеологии масс могут влиять на намерения средств массовой информации. Второй уровень, относящийся к коммерческим фирмам, является источником информации в средствах массовой информации. [13] поскольку коммерческие фирмы достаточно богаты, чтобы предоставлять информацию средствам массовой информации, сохраняя при этом контроль над тем, где рекламодатели могут продавать свою рекламу и истории. Последний слой — правительства крупнейших мировых держав — представляют собой самую богатую подгруппу столпов общества. Обладая наибольшим финансовым богатством и организационной властью, средства массовой информации больше всего зависят от государственных структур в плане финансовой стабильности и политического направления.

Влияние и воздействие

[ редактировать ]
  • В 2006 году Фатих Тас, владелец редакции «Арам», вместе с двумя редакторами и переводчиком исправленного издания « Manufacturing Consent» 2001 года были привлечены к ответственности со стороны турецкого правительства за «разжигание ненависти в обществе» (согласно статье 216 турецкого закона). Уголовный кодекс) и за «оскорбление национальной идентичности» Турции (согласно статье 301 ). Причина заключалась в том, что во введении к этому изданию речь идет о репортажах турецких СМИ 1990-х годов о правительственном подавлении курдского населения. В конечном итоге подсудимые были оправданы. [14] [15]
  • В 2007 году, 15–17 мая на конференции «20 лет пропаганды?: критические дискуссии и доказательства продолжающейся актуальности модели пропаганды Германа и Хомского», проходившей в Виндзорском университете , Герман и Хомский подвели итоги развития модели пропаганды на по случаю двухлетней годовщины первой публикации « Согласия на производство» . [16]
  • Китайский перевод 2011 года был опубликован Пекинским университетом . [17] [18]

Документальная адаптация

[ редактировать ]

Документальный фильм 1992 года « Производственное согласие: Ноам Хомский и СМИ» режиссеров Марка Ахбара и Питера Винтоника впервые был показан на Кинофоруме . В этой трехчасовой адаптации рассматриваются пропагандистская модель коммуникации и политика бизнеса массовых коммуникаций с упором на идеи и карьеру Хомского. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герман, Эдвард С.; Хомский, Ноам. Согласие на производство . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 306.
  2. ^ с. xi, Согласие на производство . Кроме того, стр. 13, Ноам Хомский, Письма из Лексингтона: размышления о пропаганде , Paradigm Publishers, 2004.
  3. ^ Маллен, Эндрю (2009). «Модель пропаганды через 20 лет: интервью с Эдвардом С. Херманом и Ноамом Хомским» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 6 (2): 12–22. дои : 10.16997/wpcc.121 .
  4. ^ Хомский, Ноам. 1996. Классовая война . Плутон Пресс. п. 29:«Мы с Эдом Херманом посвятили ему нашу книгу «Производственное согласие ». Он только что умер. Это не было задумано как просто символический жест. Он побудил нас обоих начать большую часть этой работы».
  5. ^ Перейти обратно: а б Лафербер, Уолтер (6 ноября 1988 г.). «Чьи новости?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 мая 2020 г.
  6. ^ Хомский, Ноам. «Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации: доклад в Университете Висконсин-Мэдисон, 15 марта 1989 г.» . chomsky.info . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ «Эдвард С. Херман: медиа-критик, привлекший прессу к ответственности» . Независимый . 21 ноября 2017 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Винтоник, Питер и Марк Ахбар . 1995. Согласие на производство: Ноам Хомский и СМИ . Монреаль: Книги Черной розы.
  9. ^ Герман, Эдвард и Ноам Хомский. 1979. Политическая экономия прав человека , Том I: Вашингтонская связь и фашизм третьего мира . Кембридж: Саут-Энд Пресс.
  10. ^ Карран, Джеймс и Джин Ситон . 1981. Власть без ответственности: пресса и радиовещание в Великобритании (1-е изд.). Эта книга имеет множество последующих изданий.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Герман и Хомский, Согласие на производство .
  12. ^ Хомский, Ноам. 1997. Контроль СМИ, впечатляющие достижения пропаганды .
  13. ^ Перейти обратно: а б Герман, Эдвард С. (04 января 2018 г.). «Возвращение к модели пропаганды» . Ежемесячный обзор : 42–54. дои : 10.14452/MR-069-08-2018-01_4 . ISSN   0027-0520 .
  14. ^ «Турки оправданы по книге Хомского» . Новости Би-би-си . Лондон. 20 декабря 2006 г. Проверено 20 декабря 2006 г.
  15. ^ Ван Гелдер, Лоуренс , изд. 5 июля 2006 г. « Искусство вкратце (требуется подписка) ». Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Боин, Пол Д. 2007. Медиа-конференция Германа и Хомского . Виндзорский университет
  17. ^ Герман, Эдвард С.; Хомский, Ноам (2011). Создание консенсуса: политическая экономия массовой коммуникации = Чжи Цзао гун ши: Да чжун чуань бо де чжэн чжи цзин цзюэ. Пекин: ISBN Пекинского университета.  978-7-301-19328-0 . OCLC   774669032 .
  18. ^ Чжао, Юэчжи (25 августа 2018 г.). «Юэчжи Чжао: Эдвард Герман и согласие на производство в Китае» . Теория СМИ . Проверено 28 мая 2020 г.
  19. ^ Кэнби, Винсент (17 марта 1993 г.). «Обзор/Фильм; Наложение излишеств на провокационную карьеру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 106aaa0005dd6ce38715dcc52234b3a6__1716405000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a6/106aaa0005dd6ce38715dcc52234b3a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manufacturing Consent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)