Имперские амбиции
Автор | Ноам Хомский |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Интервью с Давидом Барсамяном |
Предмет | Политика Соединенных Штатов |
Издатель | Метрополитен Книги |
Дата публикации | 5 октября 2005 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 240 страниц |
ISBN | 978-0-241-14333-9 |
ОКЛК | 60667860 |
Предшественник | Пропаганда и общественное сознание |
С последующим | Что мы говорим, так и есть |
«Имперские амбиции: Беседы с Ноамом Хомским о мире после 11 сентября» — это в 2005 году, публикация Metropolitan Books American Empire Project в которой собраны интервью с американским лингвистом и политическим активистом Ноамом Хомским, проведенные и отредактированные удостоенным наград журналистом Дэвидом Барсамяном из Альтернативного радио .
В интервью Хомский высказывает свое мнение по таким темам, как оккупация Ирака , доктрина упреждающего нападения и угроза международному миру, которую представляет стремление США к глобальному доминированию , в котором, по словам Дейдры Фернан, написавшей в The Times : «Он критикует все формы американской колонизации ». [1]
Это шестой том, представляющий собой серию интервью между Барсамяном и Хомским, которые начались с 1992 года Common Courage Press публикации «Хроники инакомыслия» и которым предшествовала 2001 года South End Press публикация «Пропаганда и общественное сознание» ; это первый сборник интервью с Хомским после Seven Stories Press публикации в 2001 году 9-11 .
Интервью в этом томе были проведены в период с 22 марта 2003 г. по 8 февраля 2005 г., по большей части в офисе Хомского в Массачусетском технологическом институте и ранее частично опубликованы в журналах International Socialist Review , Monthly Review , The Progressive , The Sun and Z. Журнал .
Содержание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]В своем предисловии, написанном в Боулдере, штат Колорадо , в июле 2005 года, Барсамян обсуждает, каково это – брать интервью у Хомского, после того, как он делал это в течение последних 20 лет, и заявляет, что «это быть в присутствии того, кто настаивает на том, что не так уж и сложно понять правду или знать, как действовать». Далее он заключает: «Я надеюсь, что разговоры в этой книге вызовут мысли, дискуссии и, прежде всего, активизм».
Первое: имперские амбиции
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Кембридже, штат Массачусетс , 22 марта 2003 года, Хомский начинает с заявления, что вторжение в Ирак в 2003 году демонстрирует новую доктрину, которую он определяет как превентивную войну, в которой США предпринимают действия, направленные на уничтожение любого предполагаемого вызова своему доминированию и для того, чтобы Создав эту норму, Саддам Хусейн был ложно представлен американскому народу как угроза его существованию. Если установление нового режима в Ираке окажется успешным, он постулирует, что США нападут на другие страны, такие как Венесуэла или Иран , чтобы установить контроль над добычей нефти, и что подготовка к американо-турецко-израильскому вторжению в Иран невозможна. В настоящее время израильские ВВС выполняют разведывательные миссии с баз США в Турции и пытаются активизировать азербайджанские националистические силы через границу. Однако он добавляет, что эта атака будет продолжена только в том случае, если Иран будет восприниматься как неспособный дать отпор, и что это побудило Иран заняться разработкой ядерного оружия, точно так же, как Ирак был поощрен к этому израильской бомбардировкой Ирана. Реактор Осирак в 1981 году. В заключение он заявляет, что антивоенные протестующие не должны терять надежду, а должны готовиться к долгому пути, как это делали раньше движения за аболиционизм и гражданские права.
Второе: сопутствующий язык
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Боулдере, штат Колорадо, 5 апреля 2003 года, Хомский начинает с размышлений о прогрессе скоординированных пропагандистских усилий, которые сначала использовали британское правительство, а затем президент США Вудро Вильсон, чтобы заручиться поддержкой американской общественности для присоединения к ней. Первая мировая война , затем Эдвард Бернейс и Уолтер Липпманн контроль на рабочем месте в 1920-х годах, чтобы превратить тейлоризмский в контроль вне рабочего места, а также в элитарной политике Гарольда Ласвелла в 1930-х годах, берущей свое начало в Мэдисонской модели. и вновь появится в » Адольфа Гитлера , «Майн кампф а затем перейдет в основном в частный сектор после упразднения президента США Рональда Рейгана в Управления общественной дипломатии 1980-х годах. Он считает, что Карл Роув является наследником этого наследия, спровоцировавшим кампанию по внушению страха среди американского населения ложными заявлениями об Ираке и изображению Джорджа Буша-младшего как их спасителя, чтобы они приняли внутреннюю политику, идущую вразрез с их политикой. собственные интересы. Он постулирует, что существует склонность к страху, характерная для культуры США, возможно, связанная с историей страны, которая делает американский народ особенно восприимчивым к этой форме пропаганды, и что ему необходимо выработать позицию критического анализа, чтобы преодолеть это.
Третье: смена режима
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Кембридже, штат Массачусетс, 11 сентября 2003 года, Хомский начинает с описания давней политики США по провоцированию смены режима, начиная с иранского переворота 1953 года , а затем сравнивает установленный США режим в Ираке под руководством Пола Бремера с британским режимом. Правительство, созданное после Первой мировой войны под руководством лорда Керзона , подчеркивает сходство в обоих случаях, когда иностранное государство принимает реальную власть за иракским фасадом. Он заявляет, что стремление к ресурсам является важным фактором в империалистической политике США, но не единственным, и что, хотя Северная Корея была заманчивой мишенью из-за ее стратегического положения среди развивающихся экономик Северо-Восточной Азии, у нее был сдерживающий фактор (артиллерия направлена на Сеул). ), которого не хватало Ираку, и далее указывает, что империалистическая оккупация на самом деле обходится весьма дорого, хотя эти затраты, по сути, являются подарками налогоплательщиков частным корпорациям, таким как Bechtel и Halliburton . Он согласен с индийским политиком Предположение Джавахарлала Неру о том, что империализм по своей сути является расистским, но указывает, что сторонникам империализма необходимо подкрепить свои аргументы моральной основой (указывая на исторические примеры, такие как Джон Стюарт Милль ), и утверждает, что теперь Майкл Игнатьев и другие американские интеллектуалы делают это ради американского империализма , но широкая общественность в США должна игнорировать этих апологетов и говорить правду.
Четвертое: Агрессивные войны
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Кембридже, штат Массачусетс, 12 февраля 2004 года, Хомский начинает с ответа на комментарии Роберта Макнамары во время Второй мировой войны о бомбардировке Токио в книге «Туман войны» , указывая на то определение военного преступления, которое было дано в Нюрнберге. Испытания — это все, что сделал враг, но не сделали союзники, и далее указывает, что эта логика является центральной в доктрине Буша . Одним из ключевых преступлений, преследуемых на судебных процессах, было ведение агрессивной войны, но Хомский утверждает, что вторжение США в Ирак является последним в серии агрессивных войн, которые вели или поддерживали США, и которые не были юридически подвергнуты сомнению как США. устанавливает закон, а не следует ему. Он цитирует опросы общественного мнения, которые показывают, что большинство иракцев рассматривают американские войска как оккупантов, и указывает, что иракцы гораздо лучше понимают империализм, чем западные СМИ, которые критикуют реализацию, но не основу вторжения; отмечая, что нынешние границы Ирака были искусственно созданы в 1920 году в соответствии с Мандат в Месопотамии . Он заключает, что недальновидное накопление и разработка ядерного оружия США и Израилем стимулирует его распространение и терроризм, так что даже если будет обнаружено, что у Ирака есть оружие массового уничтожения, это все равно не оправдает вторжение.
Пятое: История и память
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Кембридже, штат Массачусетс, 11 июня 2004 года, Хомский начинает с рассказа о кровавой истории Сальвадора 1980-х годов при военной хунте, поддерживаемой президентом США Рейганом и его «проконсулом» Джоном Негропонте , который этой историей затмил затем был отправлен в Ирак, и продолжает обсуждать другие действия администрации, включая вторжение в Гренаду и Никарагуа , которые были стерты пропагандистской кампанией после 1992 года. Он использует пример государственного переворота в Гватемале 1954 года , чтобы подчеркнуть роль Центрального разведывательного управления и соучастие средств массовой информации в этой пропаганде, которая, по его утверждению, необходима для того, чтобы общественность позволяла делать то, что делается от ее имени и что общественность оппозиция внутри страны, возникшая в результате провала этой пропаганды в Ираке, стала причиной недавнего ограничения американских войск в Фаллудже . Он заключает, что, хотя именно администрация Рейгана финансировала и обучала боевиков, которые позже развились в Аль-Каиду именно Клинтона удары крылатых ракет администрации по Афганистану и Судану превратили их в антизападные символы, а действия администрации Джорджа Буша усилили их террористическую деятельность, и это единственная реальная разница между кандидатами в президенты Джоном Керри и Джорджем У.Буш будет в отношении внутренней политики.
Шестое: Доктрина добрых намерений
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Кембридже, штат Массачусетс, 30 ноября 2004 года, Хомский начинает с отрицания ложного конфликта между вильсонианским идеализмом и трезвым реализмом, который стал стандартной историей в науке и средствах массовой информации относительно внешней политики США , и продолжает сравнивать вторжение в Ирак и война во Вьетнаме , оба из которых, как говорят, были ошибками, предпринятыми из лучших побуждений. Далее он отвергает концепцию вьетнамского синдрома и утверждает, что, хотя максимальные цели США не были достигнуты, они все же добились существенной победы, гарантируя, что страна не станет моделью для своих соседей. Такие ложные концепции, утверждает он, позволяют США избежать наказания за крупные военные преступления, такие как оккупация больницы общего профиля в Фаллудже в 2004 году и возвращение мирных жителей, бегущих из города, в то время как средства массовой информации фокусируются на мелких военных преступлениях, совершенных отдельными солдатами или солдатами. подразделениями на местах, такими как резня в Милай , игнорируя при этом более серьезные военные преступления, совершенные планировщиками в Вашингтон, округ Колумбия. В заключение он выступает против концепции полностью добровольческой армии, поскольку она представляет собой наемную армию обездоленных, в то время как проект поощряет более цивилизованные связи с гражданской культурой, чему он частично приписывает провал имперских целей США во Вьетнаме. .
Седьмое: интеллектуальная самозащита
[ редактировать ]В этом интервью, проведенном в Кембридже, штат Массачусетс, 3 декабря 2004 года, Хомский начинает с заявления, что его аналитическая работа представляет собой, по большей части, детальную рутинную работу по поиску и расшифровке интернализованных предположений образованной элиты, и подчеркивает эту идеологизированную предвзятость на примере нападения о социальном обеспечении , которое, как он утверждает, направлено на то, чтобы подорвать солидарность и распылить население, чтобы его можно было легко контролировать. Он указывает, что элитные средства массовой информации (например, BBC и New York Times ) и деловая пресса (например, Wall Street Journal и Financial Times ) обязаны сообщать факты своей основной аудитории (экономическим, политическим и доктринальным менеджерам) и все, что ему нужно сделать, это деконструировать доктринальную точку зрения, чтобы открыть истину. Он утверждает, что эти методы интеллектуальной самозащиты необходимы для того, чтобы люди осознали свою власть над правительствами, которая опирается на их согласие управлять, и он использует пример меняющейся роли женщин в современном обществе, чтобы продемонстрировать, как подвергать сомнению эти методы скрытые предубеждения могут привести к реальным социальным изменениям. Он заключает, что эти движения не обязательно должны исходить от угнетенных, но на самом деле угнетатели, которые осознают свою вину и, что более важно, пытаются что-то с ней сделать, могут быть даже более эффективными.
Восьмое: демократия и образование
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Лексингтоне, штат Массачусетс , 7 февраля 2005 года, Хомский начинает с воспоминаний о своем раннем образовании в дьюейитской школе и своих отношениях с отцом, ученым-ивритом, который впервые познакомил его с семитской лингвистикой. Далее он вспоминает свое последующее разочарование в академической дисциплине в средней школе и колледже, которую он продолжил только под влиянием Зеллига Харриса , который руководил факультетом лингвистики в Пенсильванском университете . Он заявляет, что академически непрестижная школа дала ему интеллектуальную свободу, которая пошла ему на пользу, но это означает, что он в основном занимается самообразованием и не имеет формального образования в какой-либо области, включая лингвистику . Он отвергает использование ярлыков, но признает, что является старомодным консерватором в отношении своих вкусов в музыке, литературе и классических либеральных доктринах с политическими взглядами, вырастающими из анархо-синдикалистской традиции. Он заявляет, что считает угрозу Идеалы Просвещения, основанные на экстремистских религиозных убеждениях, являются очень тревожной особенностью культуры США, которая является уникальной среди промышленно развитых стран и подрывает демократию. Он заключает, что его целью преподавания и исследований было понять что-то о человеческом разуме, в то время как его цель в активизме заключалась в том, чтобы помочь людям заняться преодолением человеческих страданий.
Девятое: Другой мир возможен
[ редактировать ]В этом интервью, взятом в Лексингтоне, штат Массачусетс, 8 февраля 2005 года, Хомский начинает с заявления, что США были глубоко религиозной страной с момента ее заселения фундаменталистами и что типичная обратная корреляция между экстремистскими религиозными убеждениями и индустриализацией в этом случае нарушается. . Он заявляет, что со времен президента США Джимми Картера произошел сознательный захват избирательной системы индустрией связей с общественностью, которая продает кандидатов как боящихся Библии христиан-евангелистов, и что этот процесс можно наблюдать в других аспектах американской жизни как неоспоримое явление. аспект исключительности США, который он отчасти объясняет сильным чувством незащищенности страны. Затем он обращает свое внимание на планирование экономики США , которое, как он утверждает, за последние 30 лет сместилось в пользу корпораций и сверхбогатых за счет населения в целом и будущих поколений. Он предполагает, что у экономистов есть в высшей степени идеологические способы измерения затрат, которые, концентрируясь на производительности, переносят затраты на потребителя, создавая в целом крайне неэффективную систему. Он приходит к выводу, что США являются несостоявшееся государство с основными институтами, которые совершенно нелегитимны, но он надеется, что однажды оно станет таким же демократическим, как Бразилия или Гаити .
Отзывы
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2012 г. ) |
Дэвид Свонсон в статье в журнале «Политические вопросы» хвалит Барсамяна за то, что он постоянно задает «проницательные и провокационные вопросы», и заявляет, что эта книга является «идеальной отправной точкой» для читателей, не знакомых с Хомским, в то время как те, кто знаком, все равно будут удивлены его «анализом». последних событий». [2]
Свонсон комментирует философскую подоплеку Хомского, но заявляет, что в этой книге «не содержится ничего о Хомском-философе»; скорее, это «чисто политический активист», и когда он «обращается к политике, он отказывается не только от претенциозных слов, но и от метафизических теорий истории», так что в этих интервью он «совершенно приземлен и прагматичен».
Свонсон ссылается на приведенный Хомским комментарий посла Мексики президенту США Кеннеди о том, что «если мы публично заявим, что Куба представляет собой угрозу нашей безопасности, сорок миллионов мексиканцев умрут со смеху» в своем заключительном комментарии: «Опасность чтения Хомского состоит в том, что миллионы Американцы будут умирать со смеху каждый раз, когда включат телевизор».
Рецензент газеты South China Morning Post также комментирует простой язык в этих интервью, отмечая, что «тех, кто взялся за последнюю книгу Хомского, «Гегемония или выживание », можно простить за то, что они думают иначе, но умелое редактирование Барсамяна делает [его] доступным». [3]
Лоуренс Фелан, пишущий в The Independent, также комментирует это и далее заявляет, что «Эти стенограммы показывают, что [Хомский] находится в бодром, а иногда даже игривом настроении, способном опираться на, казалось бы, энциклопедические знания о мировых делах и истории, устанавливать связи, переходить на неожиданные темы разговора и аргументировать убедительной логикой». [4]
Барри Вейследер, пишущий в Socialist Voice , также сравнивает с «Гегемонией или выживанием » Хомского , заявляя, что «быстротечный диалог» в этих интервью «отчасти прослеживает одну и ту же основу», «но больше углубляется в стратегические вопросы, хотя и не всегда полезно». и продолжает критиковать «чрезвычайную ограниченность его мировоззрения», что «является трагедией, которая притупляет блеск работ Хомского». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернан, Дейдра (16 октября 2005 г.). «Вотсиснаме, гений №1 в мире» . Таймс . Лондон . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Суонсон, Дэвид (29 сентября 2005 г.). «Новая книга Хомского» . Журнал политических дел . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Обзор в South China Morning Post» . 30 октября 2005 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Фелан, Лоуренс (18 июня 2006 г.). «Мягкие обложки: Имперские амбиции, Лунный парк, Путь специй, NW14: Антология новых произведений, Игра, Северное небо» . Независимый . Лондон . Проверено 28 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вайследер, Барри (26 февраля 2007 г.). «Обзоры: Ноам Хомский, Тарик Али, Ричард Докинз» . Социалистический голос . Проверено 28 марта 2009 г.