Звуковой образец английского языка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |

Звуковой образец английского языка (часто называемый SPE ) — это работа 1968 года по фонологии (разделу лингвистики ) Ноама Хомского и Морриса Халле . Несмотря на название, он представляет не только взгляд на фонологию английского языка , но также содержит обсуждение большого разнообразия фонологических явлений многих других языков. В индексе перечислено около 100 таких языков. Он оказал большое влияние как на область фонологии, так и на анализ английского языка. Хомский и Галле представляют взгляд на фонологию как на лингвистическую подсистему, отдельную от других компонентов грамматики , которая преобразует основную фонематическую последовательность в соответствии с правилами и создает на выходе фонетическую форму, произносимую говорящим. Эта теория согласуется с остальными ранними теориями языка Хомского в том смысле, что она является трансформационной ; как таковой он служит вехой в теориях Хомского, добавляя четко сформулированную теорию фонологии к его предыдущей работе , посвященной синтаксису .
Обзор
[ редактировать ]Звуковой образец английского языка оказал некоторое влияние на последующие работы. Производные теории внесли изменения, изменив набор сегментных особенностей, считая некоторые из них отсутствующими, а не имеющими положительное или отрицательное значение, или усложняя линейную сегментарную структуру, предполагаемую Хомским и Галле. Его трактовка фонологии как правил, действующих на особенности, а также ее конкретная схема признаков сохранились в различных измененных формах во многих современных теориях фонологии. Некоторые основные теории-преемники включают автосегментарную фонологию , лексическую фонологию и теорию оптимальности .
Хомский и Галле представляют звуки речи как наборы плюс-минус-значных признаков (например, голосовые, высокие, задние, передние, носовые и т. д.). Фонологический компонент каждой лексической статьи рассматривается как линейная последовательность этих наборов признаков. Ряд контекстно-зависимых правил преобразует основную форму последовательности слов в окончательную фонетическую форму , произносимую говорящим. Этим правилам разрешен доступ к древовидной структуре, которую, как говорят, выводит синтаксис. Этот доступ допускает правила, которые применяются, например, только в конце слова или только в конце именной фразы.
Влияние SPE привело к появлению правил формы, данной в SPE, A→B / [предконтекст _ постконтекст], которые часто называют «правилами в стиле SPE» или «правилами типа SPE». [1]
Издания
[ редактировать ]- 1968: Хомский, Ноам и Галле, Моррис. Звуковой образец английского языка . Нью-Йорк: Харпер и Роу .
Связанные работы
[ редактировать ]- Гойвертс, Дидье Л. и Пуллум, Джеффри К. (ред.) (1975) Очерки звуковой модели английского языка . Гент: Издания Story-Scientia.
- Галле, Моррис и Моханан, КП (1985) «Сегментарная фонология современного английского языка». Лингвистический запрос ; 16, 57–116.
- Хейс, Брюс (1982) « Экстраметричность и английское ударение». Лингвистический запрос ; 13, 227–76.
- Росс, Джон Роберт (1972) «Повторный анализ ударения в английском слове». В: Вклад в генеративную фонологию , под ред. Майкл Брэйм , стр. 229–323. Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- Стампе, Дэвид (1973) «О девятой главе». В: Вопросы фонологической теории , под ред. Кенстович, Майкл и Чарльз В. Киссеберт, стр. 44–52. Гаага: Мутон.