Эдвард Бернейс
Эдвард Л. Бернейс | |
---|---|
Рожденный | Эдуард Бернейс [1] 22 ноября 1891 г. |
Умер | 9 марта 1995 г. Кембридж, Массачусетс , США | (103 года)
Образование | Корнелльский университет , (бакалавр) |
Известный |
|
Супруг | |
Дети |
|
Родители |
|
Родственники | Марта Бернейс (тетя) Зигмунд Фрейд (дядя) Исаак Бернейс (прадед) Марк Рэндольф (внучатый племянник) Николае Стейнхардт (двоюродный брат) |
Научная карьера | |
Поля | Психология , социология |
Подпись | |
Эдвард Луи Бернейс ( / b ɜːr ˈ n eɪ z / bur- NAYZ , Немецкий: [bɛʁnaɪs] ; 22 ноября 1891 — 9 марта 1995) — американский пионер в области связей с общественностью и пропаганды , названный в некрологе «отцом связей с общественностью». [3] Его самые известные кампании включают в себя попытку 1929 года пропагандировать курение среди женщин, называя сигареты феминистскими « факелами свободы », а также его работу в United Fruit Company в 1950-х годах, связанную с организованным ЦРУ свержением демократически избранного правительства Гватемалы в 1950-х годах. 1954. Он работал на десятки крупных американских корпораций, включая Procter & Gamble и General Electric , а также на правительственные учреждения, политиков и некоммерческие организации. Его дядей был психоаналитик Зигмунд Фрейд .
Из его многочисленных книг «Кристаллизация общественного мнения» (1923) и «Пропаганда» (1928) привлекли особое внимание как первые попытки определить и теоретизировать область связей с общественностью. Цитируя работы таких писателей, как Гюстав Ле Бон , Уилфред Троттер , Уолтер Липпманн и Зигмунд Фрейд (его собственный двойной дядя ), он описал массы как иррациональные и подверженные стадному инстинкту , а также обрисовал, как опытные практики могут использовать психологию толпы и психоанализ. контролировать их желаемыми способами. [4] [5] Позже Бернейс синтезировал многие из этих идей в своей послевоенной книге «Связи с общественностью» (1945), в которой излагается наука об управлении информацией, предоставляемой организацией общественности, наиболее выгодным для нее способом. Он делает это, сначала предоставляя обзор истории связей с общественностью, а затем дает представление о ее применении.
одним из 100 самых влиятельных американцев двадцатого века Бернейс был назван журналом Life . [6] Он был героем полномасштабной биографии Ларри Тая под названием «Отец вращения» (1999), а затем отмеченного наградами документального фильма 2002 года для BBC Адама Кертиса под названием «Век самости» .
Семья и образование
[ редактировать ]Эдвард Бернейс родился в Вене в еврейской семье. [7] Его мать, Анна (1858–1955), была сестрой Зигмунда Фрейда , а его отец Эли (1860–1921) был братом жены Фрейда, Марты Бернейс; их дед, Исаак Бернейс (по линии отца Бермана ), был главным раввином Гамбурга и родственником поэта Генриха Гейне . [8] [9]
Семья Бернейс переехала из Вены в США в 1890-х годах. После того как Эли Бернейс начал работать экспортером зерна на Манхэттенской товарной бирже, он послал за женой и детьми. [10] В 1892 году его семья переехала в Нью-Йорк, где Бернейс учился в средней школе ДеВитта Клинтона . [11] В 1912 году он окончил Корнеллский университет по специальности «сельское хозяйство», но своей первой карьерой выбрал журналистику. [12]
Он женился на Дорис Э. Флейшман в 1922 году. [13] Флейшман был членом Лиги Люси Стоун , группы, которая призывала женщин сохранять свои имена после замужества. [14]
Однако позже она изменила свое мнение и свое имя, став Дорис Бернейс. Судя по всему, Флейшман сыграл важную, хотя и тихую роль в бизнесе Бернайса по связям с общественностью, включая написание многочисленных записок и речей, а также публикацию информационного бюллетеня. [15]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Корнеллского университета Бернейс писал для журнала National Nurseryman . Затем он работал на Нью-Йоркской товарной бирже, где его отец был экспортером зерна. Он уехал в Париж и работал в компании «Луис Дрейфус и компания» , читая телеграммы о зерне. К декабрю 1912 года он вернулся в Нью-Йорк. [12]
Медицинский редактор
[ редактировать ]После встречи в Нью-Йорке со школьным другом Фредом Робинсоном в 1912 году Бернейс стал соредактором журналов Medical Review of Reviews и Dietetic and Hygienic Gazette. Они заняли редакционные позиции в пользу душа и против корсетов и раздали бесплатные копии тысячам врачей по всему миру. страна. [16]
Два месяца спустя они взялись за дело « Поврежденные товары» , английский перевод « Les Avariés» Эжена Брие . После публикации положительной рецензии на пьесу Бернейс и Робинсон написали ее главному актеру Ричарду Беннетту : «Редакция Medical Review of Reviews поддерживает ваше похвальное намерение бороться с сексуальными похотьми в Соединенных Штатах, поставив пьесу Бри « Поврежденные товары» . Вы можете рассчитывать на нашу помощь». [17]
В пьесе неоднозначно обсуждались венерические заболевания и проституция - Бернейс назвал ее «пропагандистской пьесой, боровшейся за половое воспитание ». [18] Он создал « Комитет социологического фонда медицинского обзора обзоров » и успешно заручился поддержкой таких элитных деятелей, как Джон Д. Рокфеллер-младший , Франклин Делано Рузвельт и Элеонора Рузвельт , преподобный Джон Хейнс Холмс и Энн Гарриман Сэндс Резерфорд Вандербильт, жена Уильям Киссам Вандербильт . [19] [20]
Пресс-агент
[ редактировать ]После своего вторжения в мир театра Бернейс работал творческим пресс-агентом различных исполнителей и спектаклей. Уже сейчас он использовал множество техник, которые стали отличительными чертами его дальнейшей практики. Он продвигал спектакль «Длинноногий папочка» , связав его с благотворительностью в пользу сирот. Чтобы вызвать интерес к » Сергея Дягилева , «Русскому балету он рассказал американцам о тонкостях балета и опубликовал фотографию Флоры Реваллес в облегающем платье в зоопарке Бронкса, позирующей с большой змеей. Он создал оперного певца Энрико Карузо как кумира, чей голос был настолько чувствительным, что для его защиты были приняты комичные крайние меры. [21]
Первая мировая война
[ редактировать ]После вступления США в войну Комитет общественной информации (CPI) нанял Бернейса для работы в своем Бюро по делам Латинской Америки, базирующемся в офисе в Нью-Йорке. Бернейс вместе с лейтенантом Ф.Э. Акерманом сосредоточили усилия на обеспечении поддержки войны внутри страны и за рубежом, уделяя особое внимание предприятиям, работающим в Латинской Америке. [22] [23] Бернейс назвал эту работу « психологической войной ». [24] [25]
После окончания боевых действий Бернейс входил в состав рекламной группы из шестнадцати человек, работавшей от КПИ на Парижской мирной конференции . Скандал возник из-за его ссылки на пропаганду в пресс-релизе. Как сообщает газета New York World , «объявленная цель экспедиции состоит в том, чтобы «интерпретировать работу Мирной конференции путем поддержания всемирной пропаганды с целью распространения американских достижений и идеалов». [26] [27]
Позже Бернейс описал осознание того, что его работа для CPI может быть использована и в мирное время:
В КПИ я усвоил один основной урок: усилия, сравнимые с теми, которые прилагает КПИ для воздействия на позиции врага, нейтралов и народа этой страны, могут быть с равной легкостью применены и к задачам мирного времени. Другими словами, то, что можно было сделать для страны, находящейся в состоянии войны, можно сделать для организаций и людей в стране, находящейся в состоянии мира. [28]
Советник по связям с общественностью
[ редактировать ]Бернейс, который занимался своим призванием в Нью-Йорке с 1919 по 1963 год, называл себя «консультантом по связям с общественностью». У него были очень выраженные взгляды на различия между тем, что он делал, и тем, что делали люди в рекламе . Ключевая фигура в организации тщательно продуманных корпоративных рекламных кампаний и мультимедийных потребительских зрелищ, он входит в число тех, кто указан в разделе благодарностей основополагающего государственного исследования в области социальных наук « Последние социальные тенденции в Соединенных Штатах» (1933). [29]
Известные клиенты и кампании
[ редактировать ]Бернейс использовал идеи своего дяди Зигмунда Фрейда, чтобы убедить общественность, среди прочего, в том, что бекон и яйца — это настоящий общеамериканский завтрак. [30]
В 1930-х годах его кампания Dixie Cup была призвана убедить американских потребителей в том, что только одноразовые стаканчики гигиеничны, путем соединения образа переполненной чашки с подсознательными образами гениталий и венерических заболеваний . [31]
Он был директором по рекламе Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . [32]
Золотой юбилей Света
[ редактировать ]Политические клиенты
[ редактировать ]В 1924 году Бернейс устроил водевильный «завтрак с блинами» для Кэлвина Кулиджа, чтобы изменить его скучный имидж перед выборами 1924 года . артисты, в том числе Эл Джолсон , Рэймонд Хичкок и сестры Долли На лужайке Белого дома выступали . Об этом событии широко сообщили американские газеты, а The New York Times опубликовала статью под заголовком «Президент почти смеется». [33]
Отчаявшийся Герберт Гувер консультировался с Бернейсом за месяц до президентских выборов 1932 года . Бернейс посоветовал Гуверу создать разобщенность внутри своей оппозиции и представить его как непобедимого лидера. [34]
Бернейс консультировал Уильяма О'Дуайера в его кандидатуре на пост мэра Нью-Йорка, как выглядеть перед разными слоями населения. Например, он должен рассказать ирландским избирателям о своих действиях против итальянской мафии , а итальянским избирателям — о своих планах по реформированию полицейского управления . Евреям он должен казаться убежденным противником нацистов. [35]
Он помог назвать Чрезвычайный комитет по занятости при президенте , предложив это название предпочтительнее «Комитета по безработице». [36]
Во время Второй мировой войны Бернейс консультировал Управление военной информации , а также армию и флот . Он был председателем Национального консультативного комитета Третьего военного займа США, сопредседателем кампании «Книга Победы» и членом Совета обороны штата Нью-Йорк. Во время холодной войны он консультировал Информационное агентство США . [36]
Бернейс сообщил, что отказался от нацистов , Никарагуа под управлением семьи Сомоса , Франсиско Франко и Ричарда Никсона в качестве клиентов. [37]
Некоммерческие клиенты
[ редактировать ]Бернейс также работал от имени многих некоммерческих учреждений и организаций. В их число входили, среди прочего, Комитет по методам пропаганды в социальной работе (1926–1927), Еврейское общество психического здоровья (1928), Научно-исследовательский институт книгоиздателей (1930–1931), Нью-Йоркская больница для женщин и Дети (1933 г.), Комитет по потребительскому законодательству (1934 г.) и Друзья датской свободы и демократии (1940 г.). [38] [39] [40]
Фрейд
[ редактировать ]В 1920 году Бернейс организовал публикацию « Вводных лекций Фрейда по психоанализу» в США, отправив гонорар своему дяде в Вену. Фрейд отклонил дальнейшие предложения по повышению, такие как возможная экскурсия с лекциями и приглашение писать газетные колонки объемом 3000 слов по 1000 долларов каждая на такие темы, как «Психическое место жены в доме» и «О чем думает ребенок». " [41]
Табак
[ редактировать ]В 1927 году Бернейс некоторое время работал на Liggett and Myers , производителя сигарет Chesterfield . Он проделал трюк против конкурирующего бренда Lucky Strike , высмеивая поддержку оперных певцов, которые говорили, что Lucky Strikes «доброжелательны к вашему голосу». Джордж Вашингтон Хилл , глава American Tobacco Company , создавшей Lucky Strike, сразу же нанял Бернейса у Лиггетта и Майерса. [42]
Когда он начал работать в American Tobacco Company, перед Бернейсом была поставлена цель увеличить продажи Lucky Strike среди женщин, которые по большей части раньше избегали курения. Первая стратегия заключалась в том, чтобы убедить женщин курить сигареты вместо еды. Бернейс начал с пропаганды самого идеала худобы , используя фотографов, художников, газеты и журналы для пропаганды особой красоты худых женщин. Было обнаружено, что медицинские власти пропагандируют предпочтение сигарет над сладостями. Домохозяек предупредили, что держать сигареты под рукой — социальная необходимость. [43]
Факелы свободы
[ редактировать ]Первая кампания увенчалась успехом; женщины курили больше сигарет; American Tobacco Company получила больший доход; и Lucky Strike лидировали по росту рынка. Но табу на курение женщин в общественных местах оставалось. Бернейс консультировался с психоаналитиком Абрахамом Бриллом , учеником Фрейда, который сообщил ему, что сигареты представляют собой «факелы свободы» для женщин, чьи женские желания все больше подавляются их ролью в современном мире. [44]
Бернейс писал: [45]
Поскольку это должно появляться в виде новостей без какого-либо разделения рекламы, актрисы обязательно должны быть исключены. С другой стороны, если бы можно было заручиться поддержкой молодых женщин, выступающих за феминизм – скажем, кого-нибудь из Женской партии, то тот факт, что это движение тоже будет рекламироваться, не был бы плохим. . . Хотя они должны быть красивыми, они не должны быть слишком «модельными». Три для каждой охваченной церкви должно быть достаточно. Конечно, им не следует курить, просто спускаясь по ступеням церкви. Они присоединятся к пасхальному параду, дымя.
Марш прошел по плану, как и последовавшая за ним огласка: по всей стране появилось множество курящих женщин. [46] [47]
Зеленый шар
[ редактировать ]В 1934 году Бернейса попросили разобраться с очевидным нежеланием женщин покупать Lucky Strikes, поскольку их зелено-красная упаковка противоречила стандартной женской моде. Когда Бернейс предложил изменить цвет упаковки на нейтральный, Хилл отказался, заявив, что уже потратил миллионы на рекламу упаковки. Затем Бернейс работал над тем, чтобы зеленый цвет стал модным. [48]
Центральным элементом его усилий был Зеленый бал, светское мероприятие в отеле Waldorf Astoria , организованное Нарциссой Кокс Вандерлип . Предлогом для мяча и его неназванного андеррайтера было то, что доходы пойдут на благотворительность. Знаменитые светские женщины приходили на мероприятие в зеленых платьях. Производители и розничные продавцы одежды и аксессуаров были проинформированы о растущем ажиотаже вокруг зеленого цвета. Интеллектуалы были привлечены к участию в интеллектуальных беседах на тему зеленого цвета. Еще до того, как бал состоялся, газеты и журналы (по-разному поощряемые офисом Бернейса) ухватились за идею, что зеленый цвет был в моде. [49]
Режим работы
[ редактировать ]На протяжении всей своей работы Бернейс скрывал тот факт, что он работал на American Tobacco Company, а также сумел скрыть свое имя от этого дела. Сотрудникам было приказано никогда не упоминать его имя. Были использованы третьи лица, а различные известные люди получали выплаты за публичную пропаганду курения, как бы по собственной инициативе. [50] Однако спустя десятилетия Бернейс хвастался своей ролью. [51]
Сам Бернейс сигарет не курил и настойчиво пытался убедить свою жену Дорис бросить курить. [52]
Юнайтед Фрут и Гватемала
[ редактировать ]Компания United Fruit Company (сегодняшняя Chiquita Brands International ) наняла Бернейса в начале 1940-х годов с целью стимулирования продаж бананов в Соединенных Штатах, что он и сделал, связав бананы с хорошим здоровьем и американскими интересами и стратегически передав их в руки знаменитостей, в отелях и других заметных местах. Бернейс также утверждал, что United Fruit необходимо придать позитивную окраску самим странам, выращивающим бананы, и для этой цели создал передовую группу под названием Информационное бюро Средней Америки, которая предоставляла информацию журналистам и ученым. [53]
United Fruit закрыла Информационное бюро Средней Америки в 1948 году под новым президентом Томаса Дадли Кэбота . Бернейс возмутился этим изменением, но остался в компании, получив, как сообщается, ежегодную плату в размере более 100 000 долларов. [54] (что эквивалентно почти 1,27 млн долларов США в 2023 году). [55] Бернейс работал в национальной прессе и успешно освещал «коммунистическую угрозу» Гватемалы. [56]
Он рекомендовал провести кампанию, в ходе которой университеты, юристы и правительство США осудили бы экспроприацию как аморальную и незаконную; компания должна использовать давление средств массовой информации, «чтобы побудить президента и Госдепартамент выступить с политическим заявлением, сравнимым с доктриной Монро, относительно экспроприации». В последующие месяцы The New York Times , New York Herald Tribune , Time , Newsweek и Atlantic Monthly опубликовали статьи, описывающие угрозу коммунизма в Гватемале. В меморандуме Бернейса от июля 1951 года рекомендовалось перевести эту волну внимания средств массовой информации в действия, продвигая:
(а) изменение нынешнего посольского и консульского представительства США, (б) введение санкций Конгресса в этой стране против государственной помощи прокоммунистическим режимам, (в) субсидирование правительством США исследований незаинтересованных групп, таких как Брукингский институт, в различных фазы проблемы. [57]
Согласно стратегии Бернейса, United Fruit распространила положительные статьи и анонимный отчет о Гватемале среди всех членов Конгресса и среди национальных «формирователей общественного мнения». [58] [59] Они также опубликовали еженедельный информационный бюллетень Гватемалы и разослали его 250 журналистам, некоторые из которых использовали его в качестве источника для своих репортажей. [59] Бернейс установил тесные отношения с журналистами, включая репортера The New York Times Уилла Лисснера и обозревателя Уолтера Винчелла . [56] [57] В январе 1952 года он привез группу журналистов из различных известных газет в тур по Гватемале, спонсируемый компанией. Этот метод оказался весьма эффективным и был повторен еще четыре раза. [59] В июне 1954 года Центральное разведывательное управление США осуществило государственный переворот под кодовым названием « Операция PBSuccess» . ЦРУ поддержало минимальные военные силы во главе с Карлосом Кастильо Армасом , проводя кампанию психологической войны , чтобы представить военное поражение как предрешенное решение. Во время самого переворота Бернейс был основным поставщиком информации для международных новостных агентств Associated Press , United Press International и Международной службы новостей . [60] [61]
После переворота Бернейс создал имидж нового президента Гватемалы Карлоса Кастильо Армаса , давая советы по поводу его публичных выступлений как в Гватемале, так и в США. В 1956 году Бернейс выпустил брошюру, в которой сравнивался коммунистический и христианский образ жизни. [62]
В 1959 году United Fruit отказалась от всех внешних консультантов, включая Бернейса. [63]
Техники
[ редактировать ]Третьи стороны
[ редактировать ]Бернейс утверждал, что тайное использование третьих сторон было морально законным, поскольку эти стороны были морально независимыми субъектами. [64]
«Если вы можете влиять на лидеров, с их сознательным сотрудничеством или без него, вы автоматически влияете на группу, на которую они влияют», - сказал он. Например, чтобы стимулировать продажи бекона, он провел исследование и обнаружил, что американцы ели очень легкий завтрак, состоящий из кофе, возможно, булочки и апельсинового сока. Он пошел к своему врачу и обнаружил, что плотный завтрак полезнее с точки зрения здоровья, чем легкий завтрак, потому что организм теряет энергию ночью и нуждается в ней в течение дня. Он спросил врача, готов ли он бесплатно написать 5000 врачам и спросить их, совпадает ли их суждение с его, подтвердив свое суждение. Около 4500 человек ответили, и все они согласились, что более плотный завтрак полезнее для здоровья американского народа, чем легкий завтрак. Он организовал публикацию этого открытия в газетах по всей стране с заголовками типа «4500 врачей призывают к более плотному завтраку», в то время как в других статьях говорилось, что бекон и яйца должны быть центральной частью завтрака и, как результат этих действий, продажа бекон поднялся. [65]
Описывая реакцию на свою кампанию по продаже мыла из слоновой кости, Бернейс писал: «Словно по нажатию кнопки, люди начали работать на клиента, а не клиент, умоляющий людей купить». [66]
Бизнес нашел эти тайные методы неотразимыми. Стротер Уокер и Пол Склар написали в книге «Бизнес находит свой голос» (1938), что Бернейс предложил решение народного скептицизма в отношении бизнеса, возникшего во время депрессии: лучше «внедрить идею в сознание лидера группы и позволить ему распространять ее, чем писать придумать идею и отправить ее в газеты как релиз, по старинке...». [67]
Научный подход
[ редактировать ]Бернейс был пионером в использовании массовой психологии и других социальных наук в сфере связей с общественностью для разработки кампаний по убеждению общественности: «Если мы поймем механизм и мотивы группового сознания, разве невозможно контролировать и регулировать массы в соответствии с нашей волей без их участия? зная об этом, недавняя практика пропаганды доказала, что это возможно, по крайней мере, до определенного момента и в определенных пределах». [68] Позже он назвал эту научную технику формирования общественного мнения « инжинирингом согласия» . [69]
Бернейс расширил Уолтера Липпмана концепцию стереотипа , утверждая, что предсказуемыми элементами можно манипулировать для достижения массового эффекта:
Но вместо ума всеобщая грамотность дала [простому человеку] штамп, штамп, исписанный рекламными лозунгами, редакционными статьями, опубликованными научными данными, банальностями таблоидов и глубинами истории, но совершенно невинный в оригинальная мысль. Штамп каждого человека является двойником миллионов других, поэтому, когда эти миллионы подвергаются воздействию одних и тех же стимулов, все получают одинаковые отпечатки. [...]Удивительная готовность, с которой большие массы принимают этот процесс, вероятно, объясняется тем, что не предпринимается никаких попыток убедить их в том, что черное — это белое. Вместо этого их предвзятые смутные представления о том, что определенный серый цвет является почти черным или почти белым, становятся более четкими. Их предрассудки, представления и убеждения используются в качестве отправной точки, в результате чего они нитью втягиваются в страстную приверженность данной ментальной картине. [70]
По словам Бернейса, не только психология, но и социология играла важную роль для консультантов по связям с общественностью. Индивидуум — это «клетка, организованная в социальную единицу. Прикоснитесь к нерву в чувствительном месте, и вы получите автоматический ответ от определенных конкретных членов организма». [71]
Философия
[ редактировать ]Бернейс продвигал идею о том, что «массами» движут факторы, находящиеся за пределами их сознательного понимания, и, следовательно, их разумом могут и должны манипулировать немногие способные люди. «Умные люди должны осознать, что пропаганда — это современный инструмент, с помощью которого они могут бороться за продуктивные цели и помочь навести порядок из хаоса». [66] [72] [73]
Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым механизмом общества, составляют невидимое правительство , которое является истинной правящей силой нашей страны. ... Нами управляют, формируют наши умы, формируют наши вкусы, наши идеи внушают, в основном, люди, о которых мы никогда не слышали. Это логический результат того, как организовано наше демократическое общество. Огромное количество людей должно сотрудничать таким образом, если они хотят жить вместе как хорошо функционирующее общество. ...Почти в каждом действии нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое число людей... которые понимают психические процессы и социальные модели масс. Именно они тянут за провода, контролирующие общественное сознание.
- Пропаганда (1928) с. 9–10
Пропаганда изображалась как единственная альтернатива хаосу. [74]
Одним из способов примирения манипуляций с либерализмом Бернейса было его утверждение о том, что человеческие массы неизбежно поддадутся манипуляциям – и, следовательно, хорошие пропагандисты могут конкурировать со злом, не неся при этом каких-либо предельных моральных издержек. [75] По его мнению, «меньшинство, использующее эту власть, становится все более умным и все больше и больше работает во имя социально конструктивных идей». [76]
В отличие от некоторых других практиков по связям с общественностью, Бернейс выступал за централизацию и планирование. Марвин Оласки называет свою книгу 1945 года « Займите свое место за столом мира » «явным призывом к форме мягкого корпоративного социализма». [77]
Признание и наследие
[ редактировать ]Сегодняшняя репутация Бернейса во многом обусловлена его настойчивой пиар-кампанией по созданию собственной репутации «Публикатора № 1 в Америке». В годы его активной деятельности многие из его коллег в отрасли были оскорблены постоянной саморекламой Бернейса. По словам Скотта Катлипа , «Бернейс был блестящим человеком, сделавшим блестящую карьеру, но, если использовать старомодное слово, он был хвастуном». [78]
Бернейс привлек положительное и отрицательное внимание своими громкими заявлениями о роли связей с общественностью в обществе. Рецензенты высоко оценили книгу «Кристаллизация общественного мнения» (1923) как новаторское исследование важности того, что называется общественным мнением . «Пропаганда» (1928) вызвала больше критики за поддержку массового манипулирования. [79]
В 1930-е годы его критика стала более резкой. Как ведущую фигуру в сфере связей с общественностью и печально известного защитника «пропаганды», Бернейса сравнивали с такими европейскими фашистами, как Йозеф Геббельс и Адольф Гитлер . [80] (Бернейс написал в своей автобиографии 1965 года, что Геббельс читал и использовал его книги.) [81]
Вместо того, чтобы отступить от внимания, Бернейс продолжал разыгрывать свои идеи — например, заявив в речи 1935 года перед Ассоциацией финансовых рекламодателей, что сильные люди (в том числе публицисты) должны стать человеческими символами, чтобы руководить массами. [82] В других случаях он смягчил это послание идеей о том, что, хотя пропаганда неизбежна, демократическая система допускает плюрализм пропаганды, в то время как фашистские системы предлагают только одну официальную пропаганду. [83]
В то же время Бернейса хвалили за его очевидный успех, мудрость, дальновидность и влияние как основателя связей с общественностью. [84]
Хотя мнения варьировались от отрицательных до положительных, было широко распространено мнение, что пропаганда оказывает мощное воздействие на общественное сознание. [85] По словам Джона Стаубера и Шелдона Рэмптона в опубликованном обзоре биографии Бернейса Ларри Тая: [86]
Невозможно фундаментально понять социальные, политические, экономические и культурные события последних 100 лет без некоторого понимания Бернейса и его профессиональных наследников в индустрии связей с общественностью. PR — явление 20-го века, и Бернейс, которого на момент его смерти в 1995 году широко прославляли как «отца связей с общественностью», сыграл важную роль в определении философии и методов отрасли.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бродвейская антология Нью-Йорк: Даффилд и компания (1917).
- Кристаллизация общественного мнения . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт (1923). OCLC 215243834 .
- Советник по связям с общественностью (1927).
- Очерк карьеры: практическое руководство к достижениям тридцати восьми выдающихся американцев (1927).
- Вердикт общественного мнения о пропаганде (1927).
- Пропаганда . Нью-Йорк: Гораций Ливерайт (1928). ISBN 978-0-8046-1511-2 .
- Это дело пропаганды (1928).
- Университеты - следопыты общественного мнения (1937).
- Карьера для мужчин: практическое руководство по возможностям в бизнесе, написанное тридцатью восемью успешными американцами (1939).
- Выступайте в защиту демократии: что вы можете сделать — практический план действий для каждого американского гражданина . Нью-Йорк: Viking Press (1940).
- Будущее частного предпринимательства в послевоенном мире (1942).
- Демократическое лидерство в тотальной войне (1943).
- Психологический план мира - Канада, США (1944).
- Связи с общественностью (1945).
- Ваше место за столом мира. Что вы можете сделать, чтобы добиться прочного мира в Организации Объединенных Наций . Нью-Йорк: Герент Пресс (1945).
- Что британцы думают о нас: исследование британской враждебности к Америке и американцам и ее мотивации с рекомендациями по улучшению англо-американских отношений , с Дорис Флейшман (1950).
- Инженерия согласия (как участник). Норман: Университет Оклахомы Пресс (1955). OCLC 550584 .
- Ваше будущее в связях с общественностью (1961).
- Обзор самой большой квадратной мили в мире: остров Манхэттен ниже Фултон-стрит . Нью-Йорк: Одна Уолл-стрит (1964).
- Биография идеи: Мемуары консультанта по связям с общественностью . Нью-Йорк: Саймон и Шустер (1965).
- Аргументы в пользу переоценки зарубежной информационной политики и программ США (с учетом отчета конгрессмена Фаселла) , с Бернетом Херши , ред. Нью-Йорк: Прегер (1970).
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Правила меньшинства». Книжник (апрель 1927 г.), стр. 150–155.
- «Манипулирование общественным мнением: почему и как». Американский журнал социологии , том. 33, нет. 6 (май 1928 г.).
- «Маркетинг национальной политики: исследование военной пропаганды». Журнал маркетинга , вып. 6, нет. 3 (январь 1942 г.). JSTOR 1245869 .
- «Опросы отношения: слуги или хозяева?» Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , том. 9, нет. 3 (осень 1945 г.).
- «Инженерия согласия». Анналы Американской академии политических и социальных наук , том. 250 (март 1947 г.).
- «Образовательная программа для профсоюзов». Обзор промышленных и трудовых отношений , том. 1, нет. 1 (октябрь 1947 г.). JSTOR 2518569 .
- «Появление советника по связям с общественностью: принципы и воспоминания». Обзор истории бизнеса , том. 45, № 3 (осень 1971 г.). JSTOR 3113663 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тай (1998), с. 147. «Чувствуя, что он слишком низкий, ростом 5 футов 4 дюйма, Эдди, казалось, был полон решимости сделать все остальное больше, чем жизнь. Он даже увеличил свое имя буквой L , средним инициалом, которого не было в его записи о рождении в Вене. видимо, стоял за Луи, хотя в этом не уверены даже его дочери, так как он не любил об этом говорить.
- ^ «Эдвард Бернейс, «отец связей с общественностью» и лидер в формировании общественного мнения, умер в возрасте 103 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Эдвард Бернейс, «отец связей с общественностью» и лидер в формировании общественного мнения, умер в возрасте 103 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Бернейс, Эдвард (1923). Кристаллизация общественного мнения . Издательство ИГ. ISBN 1-935439-26-Х .
- ^ Бернейс, Эдвард (1928). Пропаганда . Издательство ИГ. ISBN 0-9703125-9-8 .
- ^ Юэн, Стюарт (1996). «В гостях у Эдварда Бернейса» . Пиар! Социальная история спина . Основные книги. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
- ^ Лавин, Мод (21 июля 2002 г.). «Приглушенные мемуары литературной пары о Нью-Йорке 1950-х годов» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
Эдвард и его жена Дорис Флейшман были непрактикующими, хорошо ассимилированными, богатыми немецко-американскими евреями, а Энн вырастила самопровозглашенный тепличный цветок в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка.
- ^ Хелд, Лиза (декабрь 2009 г.). «Психоанализ формирует потребительскую культуру» . Монитор по психологии . 40 (11). Американская психологическая ассоциация (АПА): 32.
- ^ Бакан, Дэвид (1958). Зигмунд Фрейд и еврейская мистическая традиция . Издательство Принстонского университета , с. 196.
- ^ Тай (1998), с. 115.
- ^ Колфорд, Пол Д. (5 декабря 1991 г.). «Поздравление с днем рождения отцу связей с общественностью» . Newsday (ред. Нассау). Часть II стр. 78. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Таймс (1998), 4–5.
- ^ Кук, Джоан (12 июля 1980 г.). «Дорис Флейшман Бернейс мертва; первый советник по связям с общественностью» . Нью-Йорк Таймс . Столичный отчет с. 22. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Дорис Флейшман» . Еврейский женский архив . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Тай (1998), стр. 1–3, 123–124. «Как только она решила войти в мир связей с общественностью своего мужа, Дорис действительно сыграла центральную роль в построении империи Бернейса, и когда пресса окрестила его принцем рекламы, она могла по праву претендовать на роль принцессы. мастер слова, штампующий пресс-релизы и отточенные истории о клиентах, начиная от военного министерства США и заканчивая Американской табачной компанией . Она также задумала, написала и отредактировала четырехстраничный информационный бюллетень под названием «Контакт» , в котором были перепечатаны части выступлений и статей для общественности. отношений, просматривала новые идеи в этой области и продвигала деятельность офиса Бернейса. И она написала множество речей и стратегических документов, которые были представлены от имени ее мужа. Ее сочинения легко выделить среди множества статей. которые оставил после себя Эдди Бернейс: они обладают богатым словарным запасом и поэтическим талантом, свободными от более формального стиля, который был его торговой маркой».
- ^ Тай (1998), стр. 5–6. «Они использовали Medical Review, чтобы выступать против женщин, носящих корсеты с корсетами, и поощрять принимать душ; они публиковали экспертные мнения по спорам о здоровье, что является относительно новым подходом; и они распространяли бесплатные копии большинству из 137 000 лицензированных врачей в Соединенных Штатах. "
- ^ Тай (1998), стр. 6–7. «Беннетт быстро принял предложение, внушив молодому редактору видения крестового похода против викторианских нравов, пообещав нанять актеров, которые будут работать бесплатно, и подталкивая его собрать деньги для производства. Эдди был так взволнован, что вызвался гарантировать поддержку проекта. производство."
- ^ Рэмптон и Стаубер (2001), стр. 44.
- ^ Тай (1998), с. 8. «Главное в случае с поврежденными товарами , как он понял, заключалось в том, чтобы превратить спор в дело и привлечь сторонников, которые уже были общественными образцами для . подражания привлек членов искусным обращением, которое сыграло на репутации Беннета как художника, а также на способности бороться с ханжеством. Среди тех, кто подписался, были Джон Д. Рокфеллер-младший, миссис Уильям К. Вандербильт-старший, мистер и миссис. Франклин Д. Рузвельт, доктор Уильям Джей Шиффелин, чья компания недавно привезла в Америку лекарство от сифилиса , и преподобный Джон Хейнс Холмс из Унитарной общественной церкви Нью-Йорка».
- ^ Катлип (1994), с. 162.
- ^ Тай (1998), стр. 9–16.
- ^ Тай (1998), с. 18. «Наконец, получив шанс служить, Эдди нанял Ford, International Harvester и множество других американских фирм для распространения литературы о военных целях США среди иностранных контактов и размещения американской пропаганды на витринах 650 американских офисов за рубежом. Он раздавал открытки Итальянские солдаты на фронте, чтобы они могли поднять моральный дух дома, и он внедрял пропаганду в тылу немецких войск, чтобы сеять инакомыслие. Он организовывал митинги в Карнеги-холле с участием борцов за свободу из Польши, Чехословакии и других государств, которые стремились вырваться на свободу. Австро-Венгерская империя И чтобы противостоять немецкой пропаганде, он печатал американскую пропаганду на испанском и португальском языках и вставлял ее в экспортные журналы, рассылаемые по Латинской Америке.
«Короче говоря, он помог склонить Америку к непопулярной войне, используя именно те методы, которые он использовал для продвижения Daddy Long Legs и Ballet Russe». - ^ Джеймс Р. Мок, « Комитет Крила в Латинской Америке. Архивировано 2 мая 2020 г. в Wayback Machine », The Hispanic American Historical Review 22 (2), май 1942 г., стр. 276. «Однако другое подразделение нью-йоркского офиса особенно занималось рекламными каналами и рекламой для стран к югу от нас. Это было подразделение, известное как Бюро по делам Латинской Америки, с Эдвардом Л. Бернейсом и лейтенантом Ф.Е. Акерман играл, возможно, ведущую роль. Эта организация особенно привлекала американские фирмы, ведущие бизнес в Латинской Америке, и обеспечила их сотрудничество. Помимо уже упомянутых средств, эта секция использовала различных преподавателей, особенно в качестве средства распространения брошюр».
- ^ Юэн (1996), стр. 162–163. «В годы войны Бернейс присоединился к армии публицистов, сплотившихся под знаменами КПИ, и сосредоточил усилия на пропаганде, направленной на интересы латиноамериканского бизнеса. В рамках этой обширной кампании «психологической войны», как он ее описал, Бернейс, как и другие, представителя его поколения — начал развивать расширенное понимание публичности и ее практического использования».
- ^ Аксельрод, Алан (2009). Продажа Великой войны: создание американской пропаганды . Издательская группа Святого Мартина. п. 200. ИСБН 978-0-230-61959-3 . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Тай (1998), с. 19.
- ^ Катлип (1994), с. 165. В сообщении Бернейса сообщалось, что официальная пресс-миссия Мирной конференции отправляется на следующий день в Париж, и вместо узкой технической миссии поддержки прессы, которую Крил определил для группы, Бернейс вставил следующее предложение: «Объявленная цель Задача экспедиции — интерпретировать работу Мирной конференции, поддерживая всемирную пропаганду с целью распространения американских достижений и идеалов». Два дня спустя газета New York World озаглавила статью: «ТОЛКОВАТЬ АМЕРИКАНСКИЕ ИДЕАЛЫ». Джордж Крил был в ярости; Крил, уже участвовавший в битве с Конгрессом, знал, что это только подольет масла в огонь. Тем не менее, это ускорило упадок КПИ.
- ^ Катлип (1994), с. 168.
- ^ Президентский исследовательский комитет социальных тенденций (1933 г.). Последние социальные тенденции в США . Книжная компания McGraw-Hill - через Интернет-архив .
- ^ Аликс Шпигель. «Племянник Фрейда и истоки связей с общественностью». Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Morning Edition , 22 апреля 2005 г.
- ^ Алан Билтон (2013). Немая кинокомедия и американская культура . Пэлгрейв Макмиллан. п. 16. ISBN 978-1-137-02025-3 . Архивировано из оригинала 07 мая 2020 г. Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ См. « Всемирная выставка в Нью-Йорке, символ демократии. Архивировано 6 апреля 2017 г. в Wayback Machine », обращение Бернейса к Торговой ассоциации Нью-Йорка, 7 апреля 1937 г.
- ^ Тай (1998), стр. 77–79. См. машинописный текст « Завтрак с Кулиджем , архивированный 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine », подготовленный 8 февраля 1962 г.
- ^ Тай (1988), стр. 79–80.
- ^ Тай (1998), стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б Тай (1998), стр. 84–85.
- ^ Тай (1998), с. 89.
- ^ Бернейс, Эдвард Л. (1965). Биография идеи: мемуары консультанта по связям с общественностью . Саймон и Шустер. п. 606 .
Я предложил помочь организовать «Друзей датской свободы и демократии», состоящих по большей части из датских американцев…
- ^ Хасселриис, Каспар Хенрик Вольфсен (1959). Праздник: воспоминания (на датском языке). Опубликовано Dansk samvirke совместно с Э. Мунксгаардом. стр. 143. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
... что он хотел нанять в качестве советника известного эксперта по связям с общественностью Эдварда Л. Бернейса. ... Результатом стало формирование организации «Американские друзья датской свободы и демократии» - название, предложенное г-ном. Бернейс, который считал, что...
- ^ Йенсен, Метте Бастхольм; Дженсен, Стивен Л.Б. (2003). Дания и Холокост . Институт международных исследований, отдел исследований Холокоста и геноцида. ISBN 978-87-989305-1-8 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
«Отец связей с общественностью и пропаганды» и племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Л. Бернейс (1890–1995) также был нанят «Друзьями датской свободы и демократии» в качестве ...
- ^ Тай (1998), стр. 185–190.
- ^ Таймс (1998), 35–36.
- ^ Jump up to: а б Тай (1998), стр. 23–26. «Бернейс начал кампанию против сладостей с помощью своей проверенной тактики привлечения «экспертов», в данном случае убедив Николаса Мюрая, друга-фотографа, попросить других фотографов и художников воспевать худобу. «Я пришел к тому, чтобы вывод, — писал Мюрей, — что стройная женщина, сочетающая гибкость и грацию со стройностью, которая вместо того, чтобы объедаться сладостями и десертами, закуривает, как говорится в рекламе, создала новый стандарт женской красоты. Мне интересно узнать, совпадает ли мое собственное суждение с мнением других, и я буду очень рад узнать ваше мнение по этому вопросу».
- ^ Тай (1998), стр. 27–28. «Бернейс понимал, что они противостоят социальному табу, ставящему под сомнение характер курящих женщин, но он не был уверен ни в основе этого запрета, ни в том, как его можно преодолеть. Поэтому он убедил Хилла согласиться заплатить за курение. консультация с доктором А.А. Бриллом, психоаналитиком и учеником дяди Бернейса, доктора Зигмунда Фрейда.
«Для женщин совершенно нормально хотеть курить сигареты, — советует Брилл. — Эмансипация женщин подавила многие из их женских желаний. Сейчас все больше женщин выполняют ту же работу, что и мужчины. Многие женщины не рожают детей; те, кто У медведей меньше детей. Женские черты замаскированы, приравниваются к мужчинам, становятся факелами свободы».
«Это стало сигналом для Бернейса. Почему бы не организовать парад выдающихся женщин, зажигающих свои «факелы свободы»? И сделать это в пасхальное воскресенье, праздник, символизирующий свободу духа, на Пятой авеню, самой престижной набережной Америки?» - ^ Тай (1998), с. 29.
- ^ Тай (1998), стр. 30–31. «Настоящий марш прошел более гладко, чем предполагали даже его сценаристы. Вышло десять молодых женщин, маршировавших по Пятой авеню с зажженными «факелами свободы», и газетам это понравилось.
[...] Мисс Хант опубликовала следующее коммюнике на затянутом дымом поле битвы: «Я надеюсь, что мы что-то начали, и что эти факелы свободы, без какой-либо конкретной марки, разрушат дискриминационное табу на сигареты для женщин и что наш пол будет продолжать разрушать все виды дискриминации».
Давай, они это сделали. Сообщалось, что в последующие дни женщины выходили на улицы с зажженными сигаретами в руках в Бостоне и Детройте, Уилинге и Сан-Франциско». - ^ « Группа девушек, затягивающихся сигаретами как жест «свободы». Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine » (часть заголовка), The New York Times , 1 апреля 1929 г.
- ^ Тай (1998), с. 38.
- ^ Тай (1998), с. 39. «Фогельман подписался и пригласил модных редакторов в Вальдорф на осенний обед Green Fashions с, конечно же, зеленым меню, включающим зеленую фасоль, салат из кончиков спаржи, жареные французские отбивные из баранины с фасолью и картофелем оливковым, глазурью из фисташкового мусса, зеленые мятные конфеты и мятные сливки. Глава художественного факультета Хантер-колледжа выступил с докладом на тему «Зеленый цвет в творчестве великих художников», а известный психолог рассказал гостям о психологическом значении зеленого цвета. с заголовком New York Sun : «Это похоже на зеленую зиму». The Post предсказала «зеленую осень», а одно из информационных агентств написало о «осенних модницах, которые бродят по лесам в поисках цветовой ноты, выбирая зеленый как модный». осенняя одежда».
- ^ Тай (1998), стр. 31–32. «Одним из способов, с помощью которого он находил граждан и специалистов, было предложение денег. Иногда это было гонораром, например, 100 долларов, которые он предлагал заплатить «диетологу, [который] говорит о диете как о лучшем средстве для создания умеренных фигур» и «физиологу, которого заставили прокомментируйте преимущества современной тенденции к разумной цифре». Затем были 5000 долларов, которые он предложил пожертвовать в любимую благотворительную организацию миссис Чарльз Даны Гибсон, жены создателя знаменитых иллюстраций «Девочки Гибсона», если она согласится подписать заявление, в котором говорилось, что «она курила Lucky и что они были любезны к ним». ее горло».
- ^ Тай (1998), стр. 33–34. «Если он начал с сокрытия своей роли в борьбе за принуждение женщин к курению, то в последующие годы Бернейс более чем компенсировал это. История с парадом, в частности, стала частью его репертуара в выступлениях и во множестве интервью вплоть до его смерти в В своих мемуарах 1965 года, например, он обсуждал медленный процесс разрушения таких условностей, как табу против курения женщин. Но к 1971 году он рассказал об этом устному историку. в Колумбийском университете, что «в одночасье табу было нарушено одним явным актом» — маршем в пасхальное воскресенье 1929 года».
- ^ Тай (1998), стр. 27, 48. Архивировано 7 мая 2020 г. в Wayback Machine . «Каким бы ни было его поведение на публике, дома он делал все возможное, чтобы убедить свою жену Дорис отказаться от своей привычки собирать пачку в день».
- ^ Тай (1998), стр. 160–164. Тай отмечает: «Бюро даже переименовало этот регион, объяснив, что «Средняя Америка» была «рациональным и своевременным расширением фразы «Центральная Америка», которая в течение длительного времени включает в себя только республики Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Сальвадор и другие». Коста-Рика, Панама и колония Британского Гондураса». Средняя Америка будет включать эти страны, а также Мексику и карибские островные республики Кубу, Гаити и Доминиканскую Республику».
- ^ Тай (1998), стр. 164–165. Источником Тайя гонорара Бернейса в размере 100 000 долларов, вероятно, является Томас Макканн, которого он цитирует на стр. 178 сказал: «По моим оценкам, мы тратили более 100 000 долларов в год на Эдварда Л. Бернейса только за его консультационные услуги, что в 1952 году было огромной суммой».
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ - 100 000 долларов в 1948 году» . Калькулятор инфляции ИПЦ . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Х. Иммерман, ЦРУ в Гватемале: внешняя политика вмешательства ; Техасский университет Press, 1982; 9-е издание, 2004 г.; ISBN 0-292-71083-6 ; стр. 112. Архивировано 6 апреля 2017 г. в Wayback Machine – 114.
- ^ Jump up to: а б Тай (1998), стр. 167–170.
- ^ Тай (1998), с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Джон Кирч, « Освещение переворота: американская пресса и Гватемала в 1954 году. Архивировано 23 июня 2012 г. в Wayback Machine », документ, представленный на Национальном съезде AEJMC, Вашингтон, округ Колумбия; Август 2007.
- ^ Этьен Дассо, « У истоков государственного переворота 1954 года в Гватемале: роль United Fruit Company в подготовке восстания против Хакобо Арбенса. Архивировано 6 апреля 2017 г. в Wayback Machine », The Ordinary of the Americas 210. (2010), стр. 175–192.
- ^ Тай (1998), с. 176. «Его файлы Библиотеки Конгресса показывают, что он оставался ключевым источником информации для прессы, особенно либеральной, вплоть до захвата власти. Фактически, поскольку 18 июня началось вторжение, в его документах указывается, что он давал ' первые новости о ситуации, которые кто-либо получил, поступили в Associated Press, United Press, Международную службу новостей и The New York Times , причем контакты активизировались в течение следующих нескольких дней».
- ^ Тай (1998), с. 179. «А в 1956 году Бернейсу пришла в голову идея широко распространить сравнение учения коммунистов с учениями церкви. «Ненависть — движущая сила коммунизма», — заключался в докладе, тогда как «благотворительность — побудительный мотив». христианства». И при коммунизме «нет морального закона» и «нет личной свободы», тогда как в христианстве «моральный закон — это путь, которому создан человек, чтобы следовать», а «свободная воля означает, что свобода возможна, свобода сынов Божиих». поступать правильно».
- ^ Тай (1998), с. 180.
- ^ Маркс (1957), с. 82. «Однажды Бернейс прямо затронул вопрос этики выступления пропагандиста через «прикрытие». Нет никаких доказательств того, что в то время он кого-либо убедил; но его позицию стоит рассматривать как противоположную преобладающему мнению. Хотя он с готовностью признал, что пропагандист не может с этической точки зрения покупать сотрудничество третьей стороны, он утверждал, что это так . Для него совершенно законно заручиться помощью третьей стороны и скрыть отношения. Третья сторона становится новым адвокатом, а не дочерней компанией первой. Он продолжил:
Это лицо или организация может затем пропагандировать ее [точку зрения первоначального клиента] по своим собственным каналам, потому что она в ней заинтересована. В таком случае точкой происхождения становится это лицо или организация. Юрист по связям с общественностью, установив связь между интересами своего клиента и интересами третьей стороны, больше не должен фигурировать в итоговом заявлении общественности. [Бернейс, «Это дело пропаганды», с. 199.]
- ^ «Эдвард Л. Бернейс рассказывает историю приготовления американского завтрака с беконом и яйцами» . Ютуб . 12 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маркс (1957), с. 73.
- ^ Цитируется по Оласки (1984), с. 10.
- ^ Бернейс, Эдвард (2005) [1928]. Пропаганда . Бруклин, Нью-Йорк: Ig Pub. п. 47. ИСБН 0-9703125-9-8 .
- ^ Бернейс, Эдвард Л. (март 1947 г.). «Инженерия согласия» (PDF) . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 250 (1): 113–20 на с. 114. дои : 10.1177/000271624725000116 . ISSN 0002-7162 . S2CID 167534969 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
Любой человек или организация в конечном итоге зависит от общественного одобрения и поэтому сталкивается с проблемой обеспечения согласия общественности на программу или цель.
- ^ Бернейс, «Правила меньшинства» (1927), стр. 150, 151; цитируется у Маркса (1957), с. 116.
- ^ Бернейс, Пропаганда (книга) (1928), с. 28; цитируется по Оласки (1985), с. 20.
- ^ Бернейс, Пропаганда (1928), с. 159. Цитируется по Оласки (1984), с. 3.
- ^ Оласки (1985), с. 17. «...его убеждение в том, что закулисные контролеры должны проявлять «социальную ответственность», разрабатывая умные кампании по связям с общественностью, чтобы направить «человеческие стада» на соответствующие кораллы».
- ^ Оласки (1985), с. 19; Оласки (1984), с. 19, ф. 40. «Бернейс подчеркивал, что в крупномасштабном обществе есть только два выбора: манипуляция или социальный хаос. Он видел, что история движется в определенном направлении, и специалисты по связям с общественностью вынуждены садиться на локомотив».
- ^ Оласки (1984), стр. 13–14. «Чего Поттер, однако, не понимал, так это того, что противоречия, очевидные для политолога с классическим образованием, сформировали цельную паутину в новом мире связей с общественностью, который предлагал Бернейс. Бернейс утверждал в «Пропаганде» — только «штамповка» тем или иным пропагандистом, тогда еще один обман не причинит вреда отдельным душам. А если бы Гитлер догадался о методах и использовал их в злых целях, то это было бы тем более разумно. — учитывая неизбежность применения этих техник и неспособность людей противостоять им — для тех, кто надеется избежать хаоса, следует поторопиться с применением техник, прежде чем зло сможет превратить их в триумф огня».
- ^ Бернейс, «Правила меньшинства» (1927), стр. 155; цитируется у Маркса (1957), с. 182.
- ^ Оласки (1984), с. 12. «Бернейс, однако, предвидел большую централизацию в правительстве и средствах массовой информации и, как следствие, рост новой бюрократии. Он выступал за государственное лицензирование консультантов по связям с общественностью или, по крайней мере, за установленную модель формального университетского обучения, подобающую тем, кто будет формировать современный класс мандаринов также пытался привлечь сторонников большей экономической централизации к своему планированию связей с общественностью.
- ^ Катлип (1994), с. 160.
- ^ Оласки (1984), стр. 4–6.
- ^ Оласки (1984), с. 8. «Связи с общественностью Бернейса также страдали, когда сравнивали его методы с методами нацистов. Например, в одной книге 1934 года подвергались критике методы пропаганды, «доведенные до совершенства лордом Нортклиффом в Англии военного времени»; Эдвард Берней в индустриальной Америке и доктор Геббельс в фашистской Германии». Бэрронс связал связи с общественностью в американском и немецком стиле в 1935 году, когда отметил, что «Гитлер, создав то, что Бернейс называет «дьяволами», чтобы немецкие массы смотрели свысока, вызвал признание более легко поддающихся влиянию масс». В статье Авраама Х. Коэна в журнале Opinion, опубликованной в 1934 году , отмечалось, что Бернейс написал предисловие к книге об общественном мнении, и отмечалось: «Теперь, когда искусство Айви Ли и Эдварда Бернейса превратилось в науку и привлекает внимание В университетах мы, возможно, вскоре увидим новую порцию манипуляторов общественной волей, но новый американский Геббельс... сейчас льется над этой книгой».
- ^ Бернейс (1965), с. 652. Цитируется по Деннису В. Джонсону, «Справочник по политическому менеджменту Routledge » (Нью-Йорк: Routledge, 2009), с. 314. Архивировано 6 апреля 2017 г. в Wayback Machine n. 3; и в Тай (1998), с. 111.
Карл фон Виганд , иностранный корреспондент газеты Hearst, опытный переводчик Европы и только что вернувшийся из Германии, рассказывал нам о Геббельсе и его пропагандистских планах по консолидации нацистской власти. Геббельс показал Виганду свою пропагандистскую библиотеку, лучшую, которую Виганд когда-либо видел. Геббельс, сказал Виганд, использовал мою книгу «Кристаллизация общественного мнения» как основу для своей разрушительной кампании против евреев Германии. Это меня шокировало. ...Очевидно, что нападение на евреев Германии было не эмоциональным порывом нацистов, а целенаправленной, спланированной кампанией.
- ^ Оласки (1984), стр. 8–9. «Сам Бернейс подлил немного масла в этот огонь, когда он, как и Геббельс, утверждал, что необходимо, чтобы сильные люди, человеческие боги, оказывали влияние на общественное мнение; например, в своей речи перед Ассоциацией финансовых рекламодателей в 1935 году Бернейс сказал, что главным ответом на финансовые проблемы является «приобрести совершенно новый набор выдающихся человеческих живых символов, которые будут пользоваться общественным доверием... Публицисты, экономисты, лидеры исследований, руководители великих образовательных учреждений могут и должны стать людьми». символы, приносящие новую веру и силу». Журналисты сравнивали высказывания Бернейса с мыслями Геббельса или, наоборот, Сталина».
- ^ Маркс (1957), с. 200 «К тому времени [середине 1930-х годов] он остро почувствовал угрозу со стороны фашизма и часто призывал демократические страны использовать пропаганду в целях собственной защиты. Именно в этом контексте Бернейс начал относиться к пропаганде как к синониму свободы слова. и дебаты как обычная черта самой демократии, а не как ее антитеза. Будучи участником «Городского собрания в воздухе» в 1937 году, он сказал:
Пропаганда – это голос народа в современной демократии, потому что она дает каждому возможность представить свою точку зрения. Фашистские или коммунистические общества не имеют альтернативной пропаганды; они должны принять официальную пропаганду власть имущих. [...]
- ^ Оласки (1984), с. 9. «Бернейс смог преодолеть критику отчасти потому, что для многих мало кто спорил с успехом. Жизнь в 1933 году отметила, что «...на Уолл-стрит, 1 живет Эдв. Л. Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда, который, вероятно, заработал на прикладном психоанализе больше денег, чем вся Вена когда-либо видела». Бюллетень Ассоциации финансовых рекламодателей изучил цифры прибыли в 1935 году и затем назвал Бернейса «выдающимся консультантом по связям с общественностью в современных Соединенных Штатах, профессии, в создании которой он во многом сыграл важную роль».
- ^ Маркс (1957), с. 99. «И слово Бернейса уважали. Заявил Комитет по пропаганде Национальной ассоциации образования, цитируя Бернейса и, между прочим, используя другую традиционную метафору: «Эта непрерывная и универсальная деятельность [т.е. «тысяч высококвалифицированных и изобретательных людей» которые работают над «великим занятием по «наведению порядка»»] регламентируют общественное сознание, как армия регламентирует тела своих солдат». Кроме того, было множество независимых свидетельств, таких как показания руководителя коммунального предприятия, который сообщил Федеральной торговой комиссии, что без пропаганды отрасли «государственная, муниципальная и государственная [sic] собственность была бы на 100% выше, чем сегодня; Широко цитируемый комментарий Адольфа Гитлера о том, что «благоразумным и настойчивым использованием пропаганды, сам рай может быть представлен людям как ад и, наоборот, самое жалкое существование как рай».
- ^ Стаубер, Джон и Шелдон Рэмптон. « Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение PR. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine » (рецензия на книгу). PR Watch 6 :2, второй квартал, 1999 г. (стр. 11).
Источники
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Ларри Таем об «Отце спина» , 20 сентября 1998 г. , C-SPAN |
- Бернейс, Эдвард. Биография идеи: мемуары советника по связям с общественностью Эдварда Л. Бернейса, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1965.
- Катлип, Скотт М. Невидимая сила: связи с общественностью. История. Хоув, Великобритания: Лоуренс Эрлбаум, 1994. ISBN 0-8058-1465-5
- Юэн, Стюарт . Пиар! Социальная история спина. Нью-Йорк: Basic Books (Персей), 1996. ISBN 0-465-06179-6
- Маркс, Барри Алан. «Идея пропаганды в Америке». Докторская диссертация принята в Университете Миннесоты, 1957 г.
- Оласки, Марвин . « Рецепция доктрины Эдварда Бернейса о «манипулировании общественным мнением ». Документ, представленный на ежегодном собрании Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций, 6 августа 1984 г.; (ЭРИК).
- Оласки, Марвин. «Выведение порядка из хаоса»: Эдвард Бернейс и спасение общества посредством связей с общественностью». История журналистики , 12 (1), весна 1985 г.
- Рэмптон, Шелдон и Джон Стаубер . Доверьтесь нам, мы эксперты! Как промышленность манипулирует наукой и рискует вашим будущим . Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Патнэм, 2001. ISBN 1-58542-059-X
- Тай, Ларри . Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение связей с общественностью . Нью-Йорк: Корона, 1998. ISBN 0-8050-6789-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
«Эдвард Бернейс и корпоративные связи с общественностью» – презентация профессора Мичиганского университета Дэвида Хэнкока, 5 декабря 2013 г. , C-SPAN |
- Американская национальная биография, т. 2, Oxford University Press, 1999.
- Джон Стаубер и Шелдон Рэмптон , «Токсичная грязь полезна для вас: ложь, наглая ложь и индустрия связей с общественностью»
- Эдвард Бернейс, Биография идеи: Мемуары консультанта по связям с общественностью ( отрывок )
- Кертис, Адам (26 ноября 2008 г.). «Век себя. Машины счастья 1-1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- «Племянник Фрейда и истоки связей с общественностью» . NPR.org . Национальное общественное радио . Проверено 12 февраля 2010 г.
- Ниммо, Дэн Д.; Шевель Ньюсом (1997). Политические обозреватели в Соединенных Штатах в 20 веке: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 1–9. ISBN 0-313-29585-9 .
- Колонка Марвина Оласки о его интервью с Бернейсом на Townhall.com. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Уилфред Троттер (1919). Стадные инстинкты в мире и на войне – 4-е впечатление, с припиской. Нью-Йорк, Макмиллан.
- Стивен Бендер. Карл Роув и призрак племянника Фрейда , LewRockwell.com , 4 февраля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Эдварда Л. Бернейса в Библиотеке Конгресса (в поисках помощи)
- Некоторые статьи Бернейса в LOC доступны в Интернете как часть книги «Процветание и бережливость: эпоха Кулиджа и потребительская экономика, 1921–1929».
- Документы Эдварда Л. Бернейса за 1982–1998 годы (большая часть за 1993–1995 годы) находятся в отделе библиотек, архивов и специальных коллекций Северо-Восточного университета, Бостон, Массачусетс.
- Видеоклип Факелы свободы
- Эдвард Л. Бернейс рассказывает историю «Факелов свободы» своими словами - видеоклип - 1999 г.
- «Эверетт Дин Мартин и Эдвард Л. Бернейс, мы жертвы пропаганды? (Репродукция Библиотеки Конгресса из журнала Forum, март 1929 г.)» . Memory.loc.gov . Проверено 12 февраля 2010 г.
- Появления на C-SPAN
- Работы Эдварда Бернейса в Project Gutenberg
- Работы Эдварда Бернейса или о нем в Internet Archive
- ПИСЬМО Г-Н. ЭДВАРД Л. БЕРНЕЙС ИЗ <Sanitized> RDP80B01676R003800020083-0 ; « ПИСЬМО Г-ну ЭДВАРДУ Л. БЕРНЕЙСУ ОТ <Санизированного> RDP80B01676R003800020084-9 », 1958 г., Центральное разведывательное управление,
- 1891 рождений
- 1995 смертей
- Теоретики рекламы
- Американские мужчины-долгожители
- Американские писатели по внешней политике
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские политические писатели
- Американские специалисты по связям с общественностью
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Австрийские евреи
- Семья Бернейс
- Выпускники Колледжа сельского хозяйства и наук о жизни Корнеллского университета
- Психологи толпы
- Психология толпы
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Семья Фрейдов
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские антикоммунисты
- Маркетологи
- Теоретики маркетинга
- Теоретики СМИ
- Теоретики пропаганды
- Теоретики связей с общественностью
- Пионеры связей с общественностью
- Ученые по связям с общественностью
- Еврейские долгожители