Принцип реальности
Во фрейдистской психологии и психоанализе принцип реальности ( нем . Realitätsprinzip ) [1] это способность разума оценивать реальность внешнего мира и действовать на него соответствующим образом, [2] в отличие от действий в соответствии с принципом удовольствия . Принцип реальности является руководящим принципом действий, предпринимаемых эго после его медленного развития из «эго удовольствия» в «эго реальности». [3]
История
[ редактировать ]Фрейд утверждал, что «образованное таким образом эго стало «разумным»; оно больше не позволяет себе управляться принципом удовольствия, но подчиняется принципу реальности, который, по сути, также стремится получить удовольствие, но удовольствие, которое обеспечивается за счет принятия во внимание реальности, даже если это удовольствие отложено и уменьшено». [4]
В своих вводных лекциях 1915 года в Венском университете Фрейд популяризировал концепцию бессознательного как самой крупной и влиятельной части разума, включая те влечения , инстинкты и мотивы, которые люди часто вынуждены отрицать, за исключением замаскированной формы. [5] В 23-й лекции Фрейд обсуждал конфликт между царством «Фантазии» и принципом реальности, сравнивая первое с природным заповедником . [6] Однако он утверждал, что «есть путь, ведущий обратно от фантазии к реальности, то есть путь искусства». [7]
Джонатан Лир утверждал, что на самом деле в концепции Фрейда принципа реальности существовало этическое измерение, поскольку оно противоречило невротически искаженному мировоззрению. [8]
Разработка
[ редактировать ]В младенчестве и раннем детстве Ид управляет поведением, преимущественно подчиняясь принципу удовольствия. Зрелость — это медленный процесс обучения терпеть боль отсроченного удовлетворения, когда этого требует реальность . Фрейд считал, что этому процессу способствуют образование и педагоги. [9] Результатом является способность зрелого ума избегать мгновенного удовлетворения в пользу долгосрочного удовлетворения.
Для этого принцип реальности не игнорирует Оно, а вместо этого стремится удовлетворить его желания сбалансированными и социально приемлемыми способами посредством осознания требований окружающей среды и приспособления к ним. Способ, с помощью которого он смягчает принцип удовольствия и обеспечивает удовлетворение инстинктивных потребностей, заключается в взвешивании затрат и выгод действия, прежде чем принять решение действовать в соответствии с импульсом или игнорировать его. [10] Принцип реальности заставляет разум учитывать риски, требования и результаты различных решений. Эго не стремится искоренить побуждения, а вместо этого временно останавливает выброс энергии Ид до тех пор, пока не будет найдено более подходящее, безопасное и реалистичное время и место. Этот необходимый процесс задержки осуществляется посредством так называемого вторичного процесса .
Примером действия принципа реальности является человек, который сидит на диете, но предпочитает не поддаваться тяге к голоду. Он или она знает, что удовлетворение своих нездоровых пристрастий и, таким образом, удовлетворение принципа удовольствия дает лишь кратковременное пустое удовлетворение, которое мешает достижению цели диеты. [11]
Хотя некоторые идеи Фрейда могут быть ошибочными, а другие нелегко проверить, он был бесподобным наблюдателем человеческого состояния, и многое из того, что он предлагал, особенно в отношении принципа реальности, проявляется в повседневной жизни. [12]
Невротический бунт и фантазии
[ редактировать ]Бунт против ограничений принципа реальности в пользу веры в инфантильное всемогущество проявляется как черта любого невротического поведения – что, пожалуй, наиболее явно проявляется в действиях игроков . [13]
Психоз можно рассматривать как результат приостановки действия принципа реальности, в то время как сон и сновидения представляют собой «нормальный» повседневный пример его отказа. [14]
Сьюзан Айзекс , однако, утверждала, что мышление реальности на самом деле зависит от поддержки бессознательной фантазии , а не противостоит ей. [15] Жак Лакан аналогичным образом утверждал, что для своего поддержания поле реальности требует поддержки воображаемого мира фантазии. [16] Даже эго-психологи пришли к выводу, что восприятие реальности происходит через большую или меньшую завесу инфантильных фантазий. [17]
Консолидация принципа реальности
[ редактировать ]Принцип реальности расширяет свою сферу действия по мере полового созревания , расширяя диапазон и зрелость выбора, который делает человек. [18] Подростки больше не дети, которые должны поддаваться каждой потребности, а должны балансировать между тем, что приятно, и тем, что реально, даже если поддержание этого баланса оказывается неприятным.
Дальнейшее изменение принципа реальности от подросткового возраста к взрослой жизни может стать решающим переходом в его закреплении; но влияние некоторых травматических переживаний может оказаться пагубным изнутри бессознательного. В принципе новой реальности человек должен оказаться представленным как сильное присутствие в собственном сознании и принимающее обоснованные решения, а не просто воспринимаемое. [19] Это кульминация того, как подросток учится ощущать себя в контексте своей внешней реальности. [20]
Против. принцип удовольствия
[ редактировать ]И принцип реальности, и принцип удовольствия преследуют цель личного удовлетворения, но решающее различие между ними состоит в том, что принцип реальности больше ориентирован на долгосрочную перспективу и более целеустремлен, в то время как принцип удовольствия игнорирует все, кроме немедленного выполнения своих целей. желания. [21]
Принцип удовольствия
[ редактировать ]Принцип реальности и принцип удовольствия — две конкурирующие концепции, установленные Фрейдом. Принцип удовольствия — это психоаналитическая концепция, основанная на стремлении Ид к удовольствию, при котором люди ищут удовольствия и избегают страданий, чтобы удовлетворить свои биологические и психологические потребности. По мере того, как люди взрослеют, поиск удовольствий Ид модифицируется принципом реальности. Поскольку ему удается утвердить свое доминирование в качестве регулятивного принципа над Оно, поиск удовлетворения не идет самыми прямыми путями, а вместо этого откладывает достижение своей цели в соответствии с условиями, навязанными внешним миром, или, другими словами, отсрочивает достижение своей цели. удовлетворение . [22] Эти две концепции можно рассматривать в психологических терминах или процессах, при этом принцип удовольствия считается первичным процессом, который регулируется вторичным процессом, или принципом реальности. С экономической точки зрения принцип реальности соответствует преобразованию свободной энергии в связанную. [23]
Импульсное управление
[ редактировать ]Фрейд определяет импульсы как продукт двух конкурирующих сил: принципа удовольствия и принципа реальности. Эти две силы сталкиваются, потому что импульсы побуждают к действию без какой-либо заранее обдуманной мысли или обдумывания и мало внимания к последствиям, что ставит под угрозу роль принципа реальности. Разуму часто трудно преодолеть импульсы, поскольку они содержат ожидаемые приятные переживания. Фрейд подчеркивает важность развития контроля над импульсами, поскольку это социально необходимо, и без него человеческая цивилизация потерпит неудачу. Если человеку не хватает достаточного контроля над импульсами, это представляет собой дефект подавления, который может привести к серьезным психосоциальным проблемам (Kipnis 1971; Reich 1925; Winshie 1977). [24]
Развитие принципа реальности
[ редактировать ]Способность контролировать импульсы и откладывать удовлетворение — один из признаков зрелой личности и результат процветающего принципа реальности. [25] В детстве дети учатся контролировать свои побуждения и вести себя социально приемлемым образом. Исследователи обнаружили, что дети, которые лучше умеют откладывать удовлетворение, могут иметь более четкое эго, потому что они, как правило, больше озабочены такими вещами, как социальная приемлемость и ответственность. Большинство взрослых развили в своем эго способность к принципу реальности. Они научились игнорировать постоянные и немедленные требования Ид к удовлетворению.
В человеческом развитии переход доминирования от принципа удовольствия к принципу реальности является одним из наиболее важных достижений в развитии эго. Переход редко бывает гладким и может привести к межличностным конфликтам и двойственности. Если принцип реальности не развивается, его место занимает другая динамика. Супер -Эго утверждает свою власть, возлагая на человека чувство вины, потому что он не способен успокоить разум и удовольствие. Эго оказывается в ловушке между «должно» Ид и «не должно» суперэго. [26] Человек, который живет как раб своих сиюминутных желаний и впоследствии постоянно испытывает сожаление и вину, будет вести несчастное и постоянно неудовлетворенное существование. Нетрудно найти примеры взрослых, которые живут таким образом, например, когда алкоголик, который пьет, чувствует себя виноватым за это и продолжает увековечивать порочный круг. [27]
Split ego
[ редактировать ]Если эго не может принять свою развивающуюся роль в рамках принципа реальности, оно остается под контролем принципа удовольствия. Это приводит к расщеплению эго, состоянию, в котором два принципа сталкиваются гораздо сильнее, чем при искушении импульсом. [28] Контроль принципа удовольствия сохраняется так же сильно, как и потому, что, когда саморепрезентация ребенка начинает отличаться от объектной репрезентации матери, он начинает испытывать депрессию из-за потери того, что дает мать. Однако в то же время мать продолжает поощрять такое поведение ребенка вместо того, чтобы позволить ему повзрослеть. Такое поведение усиливает цепляние и отрицание , что способствует сохранению принципа удовольствия в попытке избежать боли разлуки или последующей депрессии. Принцип удовольствия отрицает реальность разделения матери и ребенка, в то время как принцип реальности все еще пытается ее реализовать. Этот путь развития создает разрыв между чувствами растущего ребенка и реальностью его поведения при их вступлении в реальный мир. [29]
Укрепление принципа реальности
[ редактировать ]С точки зрения Фрейда, одним из способов укрепления принципа реальности внутри Эго было бы достижение контроля над Ид. Благодаря зрелости и лучшему самоощущению люди могут найти в себе силы постепенно развивать принцип реальности и научиться откладывать удовольствие, делая более рациональный и контролируемый выбор. В традиционной психоаналитической модели это может занять несколько лет сдерживания, и даже в этом случае многие люди сделают выбор в пользу достижения мгновенного удовлетворения, а не отсроченного удовлетворения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Лапланш ; Жан-Бертран Понталис (2018) [1973]. «Принцип реальности» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-0-429-92124-7 .
- ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 36
- ^ Фрейд, Метапсихология, с. 42
- ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1) с. 402-3
- ^ Бори, доктор К. Джордж. «Зигмунд Фрейд» . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Фрейд, Вводные лекции, с. 419-420
- ^ Фрейд, «Вводные лекции», стр. 423.
- ^ Джонатан Лир, Фрейд (2012), с. 153 и с. 163
- ^ Фрейд, Метапсихология, с. 41
- ^ Эрик Берн, Руководство по психиатрии и психоанализу для непрофессионалов (1976), с. 73-4
- ^ «Что такое принцип реальности?» . мудрыйГик . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Де Винченти, Глория. «От детского опыта к ARS POETICA: формирование заменителей».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Дж. Холлидей/П. Под ред. Фуллера, «Психология азартных игр» (1974), стр. 176-8
- ^ Берн, Руководство для непрофессионалов , с. 216 и с. 143
- ^ Р. Д. Лэнг, «Я и другие» (1972), с. 19
- ^ Жак Лакан, Ecrits (1997), с. 197 и с. 213-4
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 76
- ^ Дж. Адельсон, Изобретая подростковый возраст (2008), стр. 2008. 175
- ^ Ладам, Франсуа (1991). «Подростковый возраст и навязчивое повторение» . Международный журнал психоанализа . 72 (Часть 2): 253–273. ПМИД 1874588 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Йогев, Герцель (ноябрь 2006 г.). «Треугольное пространство в аналитической группе: роль отца и переноса в диалоге». Международный журнал психотерапии . 10 (3): 20–33.
- ^ Рук, Дэвид. «Импульс покупки» (PDF) . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гелли, Ора. «Определения Фрейда» . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Рук, Дэвид. «Импульс покупки» (PDF) . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рук, Дэвид. «Импульс покупки» (PDF) . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Черри, Кендра. «Что такое принцип реальности?» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Что такое принцип реальности?» . мудрыйГик . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Рук, Дэвид. «Импульс покупки» (PDF) . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вольфенштейн, Юджин Виктор (1985). «Три принципа психического функционирования в психоаналитической теории и практике» . Международный журнал психоанализа . 66 : 77–94. ПМИД 4066170 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Мастерсон, Джеймс (1978). «Пограничный взрослый: терапевтический альянс и перенос» (PDF) . Американский журнал психиатрии . 135 (4). Американская психиатрическая ассоциация, Торонто: 437–441. дои : 10.1176/ajp.135.4.437 . ПМИД 637138 . Проверено 28 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шандор Ференци , «Этапы развития чувства реальности», вклад в психоанализ (1916)
- Жак Лакан , «За пределами принципа реальности», «Психиатрическая эволюция» (1936) 67–86.
- Нагера, Умберто, изд. (2014) [1970]. «Принцип реальности (стр. 61 и далее)» . Основные психоаналитические концепции метапсихологии, конфликтов, тревоги и других предметов . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. ISBN 978-1-31767042-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Принцип реальности
- Что такое принцип реальности? Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine.