перенос
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Перенос ( нем . Übertragung ) — это явление в психотерапии, при котором повторения старых чувств , отношений , желаний или фантазий , которые кто-то вытесняет, подсознательно проецируются на человека здесь и сейчас . [1] [2] [3] Традиционно это касалось исключительно чувств, возникших в результате первичных отношений в детстве. [4] [3]
История
[ редактировать ]Перенос был впервые описан Зигмундом Фрейдом , основателем психоанализа , который считал его важной частью психоаналитического лечения. Перенос такого рода можно считать нецелесообразным без надлежащего клинического наблюдения . [5] [6] [7]
возникновение
[ редактировать ]Люди часто переносят чувства по поводу своих родителей на своих партнеров или детей (то есть переплетения между поколениями). Другим примером переноса может быть человек, не доверяющий кому-то, кто по манерам, голосу или внешнему виду напоминает бывшего супруга, или чрезмерно уступчивый по отношению к кому-то, кто похож на друга детства.
В «Психологии переноса » Карл Юнг переноса утверждает, что в диаде оба участника обычно испытывают множество противоположностей, что в любви и психологическом развитии ключом к успеху является способность выдерживать напряжение противоположностей, не отказываясь от процесс, и что это напряжение позволяет человеку расти и трансформироваться. [8]
Только в лично или социально вредном контексте перенос можно назвать патологической проблемой. Современный социально-когнитивный взгляд на перенос объясняет, как он может происходить в повседневной жизни. Когда люди встречают нового человека, который напоминает им кого-то другого, они неосознанно делают вывод, что этот новый человек имеет черты, схожие с ранее известным человеком. [9] Эта точка зрения породила множество исследований, которые пролили свет на то, как люди склонны повторять модели отношений из прошлого в настоящем.
Зигмунд Фрейд считал, что перенос играет большую роль в мужском гомосексуализме. В «Эго и Ид » он утверждал, что эротизм между мужчинами может быть результатом «[психически] неэкономической» враждебности, которая бессознательно трансформируется в любовь и сексуальное влечение. [10]
Перенос и контрперенос в психотерапии.
[ редактировать ]Перенос появится в полной речи , возникающей во время свободных ассоциаций , раскрывая инверсию прошлого субъекта, внутри здесь и сейчас, и аналитик услышит, к какому из четырех дискурсов желание субъекта метонимически сместилось, за пределы эго, что приводит к дистонической форме резистентности . [11]
В контексте терапии перенос означает перенаправление чувств пациента к значимому человеку на терапевта. Перенос часто проявляется как эротическое влечение к терапевту, но его можно увидеть и во многих других формах, таких как ярость, ненависть, недоверие, родительство , крайняя зависимость или даже помещение терапевта в статус богоподобного или гуру. Когда Фрейд впервые столкнулся с переносом в своей терапии с пациентами, он думал, что сталкивается с сопротивлением пациента, поскольку он осознавал феномен, когда пациент отказывался участвовать в сеансе свободных ассоциаций . Но он узнал, что анализ переноса на самом деле был той работой, которую необходимо было проделать: «перенос, который, будь то эмоциональный или враждебный, в каждом случае представлял собой величайшую угрозу лечению, становится его лучшим инструментом» . [12] В центре внимания психодинамической психотерапии , по большей части, терапевт и пациент осознают отношения переноса и исследуют значение этих отношений. Поскольку перенос между пациентом и терапевтом происходит на бессознательном уровне, психодинамические терапевты, которые в основном занимаются бессознательным материалом пациента, используют перенос, чтобы выявить неразрешенные конфликты пациентов с персонажами детства.
Контрперенос [13] определяется как перенаправление чувств терапевта на пациента или, в более общем плане, как эмоциональная запутанность терапевта с пациентом. Настроенность терапевта на собственный контрперенос почти так же важна, как и понимание переноса. Это не только помогает терапевтам регулировать свои эмоции в терапевтических отношениях , но также дает терапевтам ценную информацию о том, чего пациенты пытаются от них добиться. Например, терапевт, которого сексуально влечет к пациенту, должен понять контрпереносный аспект влечения (если таковой имеется) и посмотреть, как пациент может вызывать это влечение. Как только какой-либо аспект контрпереноса выявлен, терапевт может спросить пациента, каковы его или ее чувства по отношению к терапевту, и исследовать, как эти чувства связаны с бессознательными мотивами, желаниями или страхами.
Другой противоположный взгляд на перенос и контрперенос предлагается в классической адлеровской психотерапии . Вместо стратегического использования переноса пациента в терапии, положительный или отрицательный перенос дипломатично указывается и объясняется как препятствие на пути сотрудничества и улучшения. Для терапевта любые признаки контрпереноса предполагают, что его собственный анализ личного тренинга, необходимо продолжить чтобы преодолеть эти тенденции. Андреа Селенца отметила в 2010 году, что «использование контрпереноса аналитика остается предметом споров». [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гладдинг, Сэмюэл (2018). Семейная терапия: история, теория и практика (7-е изд.). Пирсон. п. 215.
Перенос — это проекция чувств, отношений или желаний на значимого человека, например, на терапевта (Levy & Scala, 2012).
- ^ Кори, Джеральд (2020). Теория и практика консультирования и психотерапии . Сенгадж Лимитед. стр. 70–71.
Перенос — это бессознательный переход клиента к аналитику чувств, отношений и фантазий (как позитивных, так и негативных), которые являются реакцией на значимых других людей в прошлом клиента. Перенос предполагает бессознательное повторение прошлого в настоящем. «Он отражает глубокую структуру старых переживаний в отношениях, возникающих в нынешней жизни» (Люборский и др., 2011, стр. 47). [...] Не каждую положительную реакцию (например, симпатию к терапевту) следует называть «позитивным переносом». И наоборот, гнев клиента по отношению к терапевту может быть функцией поведения терапевта; было бы ошибкой называть все негативные реакции признаками «негативного переноса».
- ^ Jump up to: а б Кори, Г.; Кори, MS; Кори, К. (2020). Проблемы и этика помогающих профессий (10-е изд.). Сенгадж Лимитед. п. 47.
Перенос — это процесс, при котором клиенты проецируют на своих терапевтов прошлые чувства или отношения, которые они имели по отношению к своим опекунам или значимым людям в их жизни. Считается, что перенос берет свое начало в раннем детстве и представляет собой повторение тем прошлого в настоящем. [...] Перенос — это не всеобъемлющая концепция, призванная объяснить каждое чувство, которое клиенты выражают по отношению к терапевту. Многие реакции клиентов на консультантов основаны на стиле «здесь и сейчас», который демонстрирует консультант.
- ^ Карен, Хорни (1939). Новые пути в психоанализе . WW Нортон и компания. п. 167. ИСБН 978-0-393-31230-0 .
Я не думаю, что имеет какое-либо значение, сохраним ли мы термин «перенос» или откажемся от него, при условии, что мы отделим его от односторонности его первоначального значения: реактивации прошлых чувств.
- ^ Капеловиц, Леонард Х. (1987). Любить и работать/Демонстрация и обсуждение психотерапии . п. 66.
- ^ Новый университетский словарь Вебстера (8-е изд. 1976 г.).
- ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера (2-е изд. Колледжа, 1970 г.).
- ^ Юнг, Карл К. Психология переноса , Princeton University Press, ISBN 0-691-01752-2
- ^ Андерсен, С.М. и Берк., М. (1998). Социально-когнитивная модель переноса: переживание прошлых отношений в настоящем. Современные направления психологической науки, 7 (4) , 109–115.
- ^ Фрейд, С. (1960). Эго и Ид . Дж. Стрейчи (ред.). (Ж. Ривьер, Пер.). Нью-Йорк: WW Нортон. (Оригинальная работа опубликована в 1923 г.)
- ^ Далсстер, Дрис GM (2022). Царство речи: о прикладном лакановском психоанализе . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 21. дои : 10.1007/978-3-030-85596-3 . ISBN 978-3-030-85595-6 .
[С]речь в психоанализе нельзя отличить от переноса. [...] Лакан ссылается на Фрейда, который определил перенос как: «принятие субъектом своей собственной истории в той мере, в какой он конституируется речью, направленной к другому» (Lacan, 1974).
- ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1) с. 496
- ^ Орасио Этчегойен : Основы психоаналитической техники , изд. Karnac Books, New Ed, 2005, ISBN 1-85575-455-X
- ^ Селенца, Андреа (октябрь 2010 г.). «Винное удовольствие эротического контрпереноса: поиск радиальной истины» . Исследования по гендеру и сексуальности . 11 (4): 175–183. дои : 10.1080/15240657.2010.513222 .
Ссылки
[ редактировать ]- Генрих Рэкер , Перенос и контрперенос , Издательство: International Universities Press, 2001, ISBN 0-8236-8323-0 .
- Герберт Розенфельд, Тупик и интерпретация , 1987, Taylor & Francisco Ltd., ISBN 0-415-01012-8 .
- Гарольд Сирлз , Контрперенос и связанные с ним темы; избранные статьи , Издательство Нью-Йорк, International Universities Press, 1979, ISBN 0-8236-1085-3 .
- Орасио Этчегоен , Основы психоаналитической техники , Издательство: Karnac Books, 2005, ISBN 1-85575-455-X .
- Маргарет Литтл, Невроз переноса и психоз переноса , Издатель: Джейсон Аронсон; 1993, ISBN 1-56821-074-4 .
- Натан Шварц-Салант, Перенос и контрперенос , Издательство: Chrion, 1984 г. (переиздано в 1992 г.), ISBN 0-933029-63-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В отношении переноса фрейдисты цитируют перенос.