Карен Хорни
Карен Хорни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карен Дэниэлсен 16 сентября 1885 г. Бланкенезе , Германия |
Умер | 4 декабря 1952 г. Нью-Йорк, США | (67 лет)
Известный | Теория невротических потребностей, женская психология |
Супруг | Оскар Хорни |
Дети | 3, включая Бриджит [1] [2] |
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Карен Хорни ( / ˈ h ɔːr n aɪ / ; [3] [4] урожденная Дэниэлсен ; 16 сентября 1885 — 4 декабря 1952) — немецкий психоаналитик , в дальнейшем практиковавшая в США. Ее теории ставили под сомнение некоторые традиционные взгляды Фрейда . Это особенно верно в отношении ее теорий сексуальности и инстинктивной ориентации психоанализа. Ей приписывают создание феминистской психологии в ответ на теорию Фрейда о зависти к пенису . Она не соглашалась с Фрейдом по поводу внутренних различий в психологии мужчин и женщин и, как и Адлер, объясняла такие различия обществом и культурой, а не биологией. [5]
Теоретическая направленность
[ редактировать ]В число представителей Культурной школы мысли входят Хорни, Эрих Фромм , Гарри Стэк Салливан и Клара Томпсон . [6]
Хорни часто классифицируют как неофрейдиста , но его также можно рассматривать как неоадлерианца (Ansbacher, 1979), хотя утверждается, что ни Хорни, ни Адлер не оказали прямого влияния друг на друга (Mosak, 1989). [7] [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хорни родилась Карен Даниэльсен 16 сентября 1885 года в Бланкенезе, Германия, недалеко от Гамбурга . Ее отец, Берндт Вакельс Даниэльсен (1836–1910), был норвежцем, но имел немецкое гражданство. Он был капитаном торгового флота и протестантским традиционалистом (дети прозвали его «метателем Библии», поскольку он действительно бросал Библии). [1]
Ее мать, Клотильда, урожденная ван Ронзелен (1853–1911), известная как «Сонни», также была протестанткой голландского происхождения. Говорят, что она была более открытой, чем Берндт, и все же она была «депрессивной, раздражительной и властной по отношению к Карен». [9]
Старшего брата Карен тоже звали Берндт, и Карен глубоко о нем заботилась. У нее также было четыре старших сводных брата и сестры. [10] [11] [12] от предыдущего брака ее отца. Однако между детьми от двух браков ее отца не было контакта.
Хорни вел дневники, начиная с тринадцати лет. Эти дневники показали уверенность Хорни в своем будущем. Она подумывала стать врачом, хотя в то время женщинам не разрешалось посещать университеты. [13] Согласно подростковым дневникам Хорни, ее отец был «жестоким дисциплинарным деятелем», который также уважал своего сына Берндта выше, чем Карен. Вместо того, чтобы обидеться или возмутиться отношением к нему Карен, отец привозил ей подарки из далеких стран. Несмотря на это, Карен всегда чувствовала себя лишенной любви отца и вместо этого привязывалась к матери. [примечания 1]
Примерно с девяти лет Карен стала амбициозной и несколько бунтарской. Она чувствовала, что не сможет стать красивой, и вместо этого решила направить свою энергию на интеллектуальные качества — несмотря на то, что большинство считало ее красивой. В это время она влюбилась в своего старшего брата, который смутился ее внимания и вскоре оттолкнул ее. Она пережила первый из нескольких приступов депрессии — проблемы, которая будет мучить ее всю оставшуюся жизнь. [10]
В 1904 году, когда Карен было 19 лет, ее мать ушла от отца (не развевшись с ним), забрав с собой детей.
Образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Вопреки желанию родителей, Хорни поступила в медицинскую школу в 1906 году. [14] был Фрайбургский университет Фактически, одним из первых учебных заведений в Германии, начавших набор женщин на медицинские курсы - причем высшее образование стало доступно женщинам в Германии только в 1900 году. К 1908 году Хорни перевелась в Геттингенский университет и однажды перевелась поступил в Берлинский университет, прежде чем получил степень доктора медицины в 1913 году. В то время посещение нескольких университетов было обычным явлением для получения базового медицинского образования.
Через своего однокурсника Карла Мюллера-Брауншвейга, который позже стал психоаналитиком, она познакомилась со студентом-бизнесменом Оскаром Хорни. Они поженились в 1909 году. [1] [14] Пара вместе переехала в Берлин, где Оскар работал в промышленности, а Карен продолжила обучение в Шарите .В течение года Карен родила первенца и потеряла обоих родителей. Она пришла к психоанализу, чтобы помочь себе справиться. Ее первым аналитиком был Карл Абрахам в 1910 году, затем она перешла в компанию Hanns Sachs . [15]
У Карен и Оскара было три дочери. Первой, родившейся в 1911 году, была Бриджит Хорни , ставшая известной актрисой.
Карьера и работа
[ редактировать ]Хорни часто считают в первую очередь неофрейдистским членом «культурной школы», в которую также входят Эрих Фромм , Гарри Стэк Салливан , Клара Томпсон и Абрам Кардинер . [6]
— Бернар Дж. Пэрис
В 1920 году Хорни был одним из основателей Берлинского психоаналитического института . Затем она заняла преподавательскую должность в институте. [14] Она помогала разрабатывать и, в конечном итоге, руководила программой обучения Общества, обучала студентов и проводила психоаналитические исследования. Она также принимала пациентов на частных психоаналитических сеансах и продолжала работать в больнице. [15]
К 1923 году фирма Оскара Хорни стала неплатежеспособной , и вскоре после этого у Оскара развился менингит . Он быстро стал озлобленным, угрюмым и склонным к спорам. В том же году брат Хорни умер от легочной инфекции. Оба события способствовали ухудшению психического здоровья Хорни. Она вошла во второй период глубокой депрессии; во время отпуска она уплыла в море и подумывала о самоубийстве.
В 1926 году Хорни и ее муж расстались; они развелись в 1937 году. Она и их три дочери переехали из дома Оскара. Оскар оказался очень похожим на отца Хорни и обладал авторитарным характером. Изучив еще больше психоаналитической теории, Хорни пожалела, что не возражала против того, чтобы ее муж правил их детьми, когда они были моложе.
Несмотря на ее растущее отклонение от ортодоксальной фрейдистской доктрины, она практиковала и преподавала в Берлинском психоаналитическом обществе до 1932 года. Растущая прохлада Фрейда по отношению к ней и ее обеспокоенность ростом нацизма в Германии побудили ее принять приглашение Франца Александра стать его ассистентом в Чикагский институт психоанализа, а в 1932 году она с дочерьми переехала в США. [15]
Через два года после переезда в Чикаго Хорни переехал в Бруклин . В Бруклине проживала большая еврейская община, в том числе растущее число беженцев из нацистской Германии, и там процветал психоанализ. Именно в Бруклине Хорни подружился с такими аналитиками, как Гарри Стэк Салливан и Эрих Фромм . У нее были сексуальные отношения с Фроммом, которые закончились горько.
Живя в Бруклине, Хорни преподавал и обучал психоаналитиков в Нью-Йорке, работая как в Новой школе социальных исследований , так и в Нью-Йоркском психоаналитическом институте . [15]
Именно в Бруклине Хорни разработала и выдвинула свои комплексные теории относительно неврозов и личности , основанные на опыте, полученном в ходе работы в психотерапии . В 1937 году она опубликовала «Невротическую личность нашего времени» , имевшую широкую читательскую аудиторию. К 1941 году Хорни был деканом Американского института психоанализа, учебного заведения для тех, кто интересовался собственной организацией Хорни, Ассоциацией по развитию психоанализа. Она основала эту организацию после того, как была недовольна в целом строгой, ортодоксальной природой преобладающего психоаналитического сообщества.
Отклонение Хорни от фрейдистской психологии привело к ее отставке со своего поста, и вскоре она занялась преподаванием в Нью-Йоркском медицинском колледже . Она также основала журнал « Американский журнал психоанализа» . Она преподавала в Нью-Йоркском медицинском колледже и продолжала работать психиатром до своей смерти в 1952 году.
Теория невроза
[ редактировать ]Хорни смотрел на невроз в ином свете, чем другие психоаналитики того времени. [10] Ее обширный интерес к этому предмету привел ее к составлению подробной теории неврозов на основе данных ее пациентов. Хорни считал невроз непрерывным процессом, причем неврозы обычно возникают спорадически в течение жизни человека. Это контрастировало с мнением ее современников, которые считали, что невроз, как и более тяжелые психические состояния, является негативным сбоем ума в ответ на внешние раздражители, такие как тяжелая утрата , развод или негативный опыт в детстве и подростковом возрасте. Это широко обсуждается современными психологами.
Хорни считал эти стимулы менее важными, за исключением влияния в детстве. Скорее, она уделяла значительное внимание родительскому безразличию к ребенку, полагая, что восприятие событий ребенком, а не намерения родителей, является ключом к пониманию невроза человека. Например, ребенок может почувствовать недостаток тепла и привязанности, если родитель высмеивает чувства ребенка. Родитель также может небрежно пренебречь выполнением обещаний, что, в свою очередь, может пагубно сказаться на психическом состоянии ребенка.
Опираясь на свой опыт работы психиатром, Хорни назвала десять моделей невротических потребностей. [16] Эти десять потребностей основаны на вещах, которые, по ее мнению, необходимы всем людям для достижения успеха в жизни. Хорни несколько модифицировала эти потребности, чтобы они соответствовали тому, что, по ее мнению, было индивидуальными неврозами. Невротический человек теоретически может проявлять все эти потребности, хотя на практике для того, чтобы человека можно было считать невротиком, необходимо наличие менее десяти из них.
Десять невротических потребностей
[ редактировать ]Десять потребностей, сформулированных Хорни (классифицированных в соответствии с ее так называемыми стратегиями преодоления трудностей ), заключаются в следующем: [17]
Движение навстречу людям (соблюдение требований)
- 1. Потребность в привязанности и одобрении; доставлять удовольствие другим и нравиться им.
- 2. Потребность в партнере; тот, кого они смогут полюбить и кто решит все проблемы.
- 3. Потребность в социальном признании; престиж и всеобщее внимание.
- 4. Потребность в личном восхищении; ценить как внутренние, так и внешние качества.
Движение против людей (агрессия)
- 5. Потребность во власти; способность подчинять волю и достигать контроля над другими — в то время как большинство людей ищут силы, невротик может отчаянно нуждаться в ней.
- 6. Потребность эксплуатировать других; чтобы взять над ними верх. Стать манипулятором , поощряя веру в то, что люди существуют просто для того, чтобы их использовали.
Отход от людей (уход)
- 7. Потребность в личных достижениях; хотя практически все люди желают добиться достижений, как и в случае с № 3, невротик может отчаянно нуждаться в достижениях.
- 8. Потребность в самодостаточности и независимости; в то время как большинство желает некоторой автономии , невротик может просто захотеть полностью отказаться от других людей.
- 9. Потребность в совершенстве; в то время как многие стремятся усовершенствовать свою жизнь ради благополучия, невротик может проявлять страх перед тем, что у него есть небольшие недостатки.
- 10. Наконец, необходимость ограничить жизненную практику узкими границами; вести как можно более незаметную жизнь.
Три категории потребностей
[ редактировать ]Изучив десять потребностей, Хорни обнаружила, что ей удалось свести их в три широкие категории:
- Согласие
- Потребности первая, вторая и третья ( привязанность и одобрение , партнер , «власть») были ассимилированы в категорию подчинения, также называемую движением к людям . Эта категория рассматривается как процесс присоединения, подчинения или самоуничтожения. Согласно теории Хорни, дети, сталкивающиеся с трудностями в отношениях с родителями, часто используют эту стратегию. Возникает страх беспомощности и покинутости — феномен, который Хорни называет « базовой тревогой ». Те, кто относится к категории соответствия, склонны демонстрировать потребность в привязанности и одобрении со стороны своих сверстников. Они также могут искать партнера, человека, которому можно довериться, укрепляя веру в то, что, в свою очередь, все жизненные проблемы будут решены новой когортой. У этих личностей наблюдаются как отсутствие требований, так и стремление к незаметности.
- Расширение/Агрессия
- Потребности с четвертого по восьмой ( эксплуатация других , общественное признание , личное восхищение , личные достижения , «самодостаточность») были ассимилированы в категорию расширения, также называемую движением против людей или экспансивным решением. Невротические дети или взрослые из этой категории часто проявляют гнев или базовую враждебность по отношению к окружающим. То есть существует потребность во власти, потребность в контроле и эксплуатации, а также поддержание видимости всемогущества . Помимо манипулятивных качеств, согласно утверждениям Хорни, экспансивный человек может также желать социального признания, не обязательно с точки зрения всеобщего внимания, а просто с точки зрения того, чтобы его знали (возможно, боялись ) как подчиненные, так и сверстники. Кроме того, у человека есть потребность в определенном личном восхищении со стороны людей из его социального круга и, наконец, в личных достижениях. Эти характеристики составляют «экспансивный» невротический тип. Экспансивные типы также имеют тенденцию удерживать людей вокруг себя. С другой стороны, они заботятся только о своих желаниях и потребностях. Они сделают все возможное, чтобы удовлетворить свои потребности, и не удержатся от причинения вреда кому-либо, добиваясь их.
- Отделение/отход
- Потребности с девятого по десятый ( совершенствование , ограничение жизненных практик ) ассимилируются в категорию отстраненности, также называемую уходом от решения или смирением с ним или отстраненной личностью. Поскольку ни агрессия, ни уступчивость не решают проблему родительского безразличия, Хорни признал, что дети могут просто попытаться стать самодостаточными . Замкнутый невротик может не обращать внимания на других, неагрессивно, рассматривая одиночество и независимость как путь вперед. Строгая потребность в совершенстве составляет еще одну часть этой категории; те, кто уходит, могут стремиться к совершенству превыше всего, до такой степени, что быть ошибочным совершенно неприемлемо. Все, что делает «отстраненный» тип, должно быть неоспоримым и изысканным. Они подавляют или отрицают все чувства по отношению к другим, особенно любовь и ненависть.
Хорни подробно объясняет вышеупомянутые потребности (и соответствующие им невротические решения) в своей книге «Невроз и человеческий рост» .
Нарциссизм
[ редактировать ]Хорни рассматривала нарциссизм совершенно иначе, чем Фрейд , Кохут и другие основные психоаналитические теоретики: она не постулировала первичный нарциссизм , а рассматривала нарциссическую личность как продукт определенного типа ранней среды, действующий на определенный тип темперамента. По ее мнению, нарциссические потребности и тенденции не присущи человеческой природе.
Нарциссизм отличается от других основных защитных стратегий или решений Хорни тем, что он не является компенсаторным. В ее теории самоидеализация носит компенсаторный характер, но она отличается от нарциссизма. Все защитные стратегии включают в себя самоидеализацию, но в нарциссическом решении она имеет тенденцию быть продуктом потворства, а не лишения. нарцисса Однако самооценка не высока, поскольку она не основана на подлинных достижениях. [18]
Неопсихоаналитические теории
[ редактировать ]Мосак (1989) утверждает, что, хотя прямых доказательств того, что Альфред Адлер и Хорни влияли друг на друга, нет, они пришли к схожим теоретическим пониманиям. [8]
Хотя Хорни признавала и соглашалась с Фрейдом по многим вопросам, она также критиковала его по нескольким ключевым убеждениям.
Как и другие, чьи взгляды отличались от взглядов Фрейда, Хорни считал, что секс и агрессия не являются основными факторами, формирующими личность. Хорни вместе с Адлером считали, что в детстве на личность оказывают большее влияние, включая факторы социальных отношений, а не просто подавленные сексуальные страсти. Они больше сосредоточились на том, как сознательный разум играет роль в человеческой личности, а не только на подсознательных подавлениях. [19] Понятие Фрейда о « зависти к пенису » также подвергалось особой критике. [20] Она думала, что Фрейд просто наткнулся на женскую зависть к мужской власти в мире. Хорни признал, что зависть к пенису может иногда возникать у невротичных женщин, но заявил, что « зависть к утробе матери » встречается так же часто и у мужчин: Хорни чувствовал, что мужчины завидовали способности женщины рожать детей. Степень стремления мужчин к успеху может быть просто заменой того факта, что они не могут вынашивать, вынашивать и воспитывать детей. Хорни также считал, что мужчины завидуют женщинам, потому что они выполняют свое положение в обществе, просто «существуя», тогда как мужчины достигают своей мужественности в соответствии со своей способностью обеспечивать и добиваться успеха. [ нужна ссылка ]
Хорни был сбит с толку склонностью психиатров уделять столь большое внимание мужским половым органам . Хорни также переработал фрейдовский эдипов комплекс сексуальных элементов, заявив, что цепляние за одного родителя и ревность к другому было просто результатом тревоги, вызванной нарушением отношений между родителями и детьми. [ нужна ссылка ]
Несмотря на эти расхождения с преобладающими взглядами Фрейда, Хорни стремился переформулировать фрейдистскую мысль, представляя целостный , гуманистический взгляд на индивидуальную психику, в котором большое внимание уделялось культурным и социальным различиям во всем мире.
Женская психология
[ редактировать ]Хорни также была пионером в области женской психиатрии. [21] [22] Как одна из первых женщин-психиатров, она была первой известной женщиной, представившей доклад о женской психиатрии. Четырнадцать статей, которые она написала между 1922 и 1937 годами, были объединены в один том под названием «Женская психология» (1967). Будучи женщиной, она считала, что выявление тенденций в женском поведении остается вопросом, которому пренебрегают. Женщины рассматривались как объекты обаяния и красоты, что противоречило конечной цели каждого человека — самореализации .
Женщины, по мнению Хорни, традиционно приобретают ценность только благодаря своим детям и семье в целом. Она деромантизировала викторианскую концепцию того, какими должны быть брачные узы. Хорни объяснил, что «моногамное требование представляет собой гораздо большее удовлетворение нарциссических и садистских импульсов, чем указывает на желания настоящей любви». [23] В частности, ее работа «Проблема моногамного идеала» была посвящена браку, как и шесть других статей Хорни. Ее эссе «Материнские конфликты» попыталось пролить новый свет на проблемы, с которыми сталкиваются женщины при воспитании подростков.
Хорни считал, что и мужчины, и женщины стремятся быть изобретательными и продуктивными. Женщины способны удовлетворить эту потребность нормально и внутренне — для этого они беременеют и рожают. Мужчины удовлетворяют эту потребность только внешними способами; Хорни предположил, что поразительные достижения мужчин на работе или в какой-либо другой области можно рассматривать как компенсацию за их неспособность рожать детей.
она выпустила одну из первых книг о самопомощи Хорни развила свои идеи до такой степени, что в 1946 году под названием «Вы рассматриваете психоанализ?» . В книге утверждалось, что люди, как мужчины, так и женщины, с относительно незначительными невротическими проблемами, по сути, могут быть сами себе психиатрами. Она постоянно подчеркивала, что самосознание является частью пути к тому, чтобы стать лучше, сильнее и богаче человека.
Зрелая теория
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Хорни перестала писать на тему женской психологии и больше не возобновила. Ее биограф Би Джей Пэрис пишет:
Очевидная потеря Хорни интереса к женской психологии заставила некоторых утверждать, что она никогда не была феминисткой, несмотря на то, что она намного опередила свое время в своей резкой критике патриархальной идеологии своей культуры и фаллоцентризма психоанализа. Джанет Сэйерс утверждает, что, хотя «неприятие Хорни работ Фрейда во имя женского самоуважения, безусловно, вдохновило многих феминисток», она сама «была слишком индивидуалисткой, чтобы когда-либо участвовать в коллективной политической борьбе - феминистской или какой-либо другой». [24]
Вместо этого ее все больше интересовала тема неврозов. Хорни Зрелая теория невроза , по мнению Пэрис, «вносит большой вклад в психологическую мысль, особенно в изучение личности, которая заслуживает более широкого признания и применения, чем она есть на самом деле». [25]
Самореализация
[ редактировать ]Ближе к концу своей карьеры Карен Хорни обобщила свои идеи в книге «Невроз и человеческий рост: борьба за самореализацию» , своей основной работе, опубликованной в 1950 году. В этой книге она суммирует свои идеи относительно неврозов, разъясняя свои три невротических «решения». к жизненным стрессам. [26] Экспансивное решение стало трехсторонней комбинацией нарциссического, перфекционистского и высокомерно-мстительного подходов к жизни. (Ранее Хорни сосредоточилась на психиатрической концепции нарциссизма в книге « Новые пути психоанализа» , опубликованной в 1939 году .) Два других ее невротических «решения» также были усовершенствованием ее предыдущих взглядов: самоуничижение или подчинение другим, и смирение или отстранение от других. Она описала тематические исследования симбиотических отношений между высокомерными, мстительными и скромными людьми, назвав такие отношения, граничащие с садомазохизмом , болезненной зависимостью . Она считала, что люди, относящиеся к невротическим категориям нарциссизма и смирения, гораздо менее восприимчивы к таким отношениям созависимости с высокомерно-мстительным невротиком.
В то время как люди, не являющиеся невротиками, могут стремиться удовлетворить эти потребности, невротики демонстрируют гораздо более глубокое, более волевое и концентрированное желание удовлетворить указанные потребности.
Теория Я
[ редактировать ]Хорни также разделял Абрахама Маслоу точку зрения о том, что самореализация — это то, к чему стремятся все люди. Под «я» она понимала суть собственного существа и потенциала. [27] Хорни считал, что если у нас есть точное представление о себе, то мы свободны реализовать свой потенциал и достичь того, чего желаем, в разумных пределах. Таким образом, она считала, что самореализация является целью жизни здорового человека, в отличие от цепляния невротика за набор ключевых потребностей.
По Хорни, у нас может быть два взгляда на себя: « реальное я » и «идеальное я». Настоящее Я — это то, кем и чем мы являемся на самом деле. Идеальное «я» — это тот тип человека, которым, по нашему мнению, мы должны быть. Настоящее Я имеет потенциал роста, счастья, силы воли, реализации даров и т. д., но у него также есть недостатки. Идеальное «Я» используется в качестве модели, помогающей реальному «Я» развивать свой потенциал и достигать самореализации. (Энглер 125) Но важно знать различия между нашим идеальным и реальным «я».
Личность невротика разделена на идеализированную и реальную личность. В результате невротики чувствуют, что они каким-то образом не соответствуют идеальному «я». Они чувствуют, что где-то есть изъян по сравнению с тем, чем они «должны» быть. Цели, поставленные невротиком , нереалистичны и даже невозможны. Настоящее «я» затем деградирует в «презираемое я», и невротик предполагает, что это «истинное» я. Таким образом, невротик подобен маятнику часов, колеблющемуся между ошибочным «совершенством» и проявлением ненависти к себе . Хорни называл это явление « тиранией надо » и безнадежным «поиском славы» невротиков. [28] [29] Она пришла к выводу, что эти укоренившиеся черты психики навсегда препятствуют реализации потенциала человека, если цикл невроза каким-то образом не разорван с помощью лечения или, в менее тяжелых случаях, жизненного урока.
Клиника Карен Хорни
[ редактировать ]
Клиника Карен Хорни открылась 6 мая 1955 года в Нью-Йорке в честь достижений Хорни. Учреждение стремится проводить исследования и обучать медицинских специалистов, особенно в области психиатрии, а также выступать в качестве недорогого лечебного центра. Пациентов, которые не подходят для психоанализа, лечат с помощью психотерапевтических методов, таких как поддерживающая психотерапия и психоаналитическая психотерапия, все они основаны на идеях Хорни. [30]
Работает
[ редактировать ]Следующие материалы все еще находятся в печати:
- Невроз и рост человека , Нортон, Нью-Йорк, 1950. ISBN 0393001350
- Вы рассматриваете психоанализ? Нортон, 1946 год. ISBN 0393001318
- Наши внутренние конфликты , Нортон, 1945 год. ISBN 0393001334
- Самоанализ , Нортон, 1942 год. ISBN 0393001342
- Новые пути психоанализа , Нортон, 1939. ISBN 0393001326 ( альтернативная ссылка )
- Невротическая личность нашего времени , Нортон, 1937. ISBN 0393010120
- Женская психология (перепечатка статей, написанных между 1922 и 1937 годами), Нортон, 1967. ISBN 0393006867
- Собрание сочинений Карен Хорни (2 тома), Нортон, 1950. ISBN 1199366358
- Подростковые дневники Карен Хорни , Basic Books, Нью-Йорк, 1980. ISBN 046500055X
- Терапевтический процесс: Очерки и лекции , под ред. Бернард Дж. Пэрис, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1999. ISBN 0300075278
- Неизвестная Карен Хорни: Очерки гендера, культуры и психоанализа , под ред. Бернард Дж. Пэрис, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2000. ISBN 0300080425
- Заключительные лекции , под ред. Дуглас Х. Ингрэм, Нортон, 1991. 128 стр. ISBN 978-0393307559
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэрис, Бернар Дж. (1973). «Записки из подполья: Хорнианский анализ» . ПМЛА . 88 (3): 511–522. дои : 10.2307/461530 . JSTOR 461530 . S2CID 163467535 . Проверено 30 октября 2022 г.
- Уолстедт, Джойс Дженнингс (1976). «За пределами Фрейда: к новой психотерапии для женщин» . Frontiers: Журнал женских исследований . 1 (3): 1–9. дои : 10.2307/3346162 . JSTOR 3346162 . Проверено 30 октября 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во многом это связано с тем, что ее отец почти никогда не присутствовал. Корабль, капитаном которого он был, ходил туда и обратно в Южную Америку. Сын и дочь от первого брака капитана умерли в Чили и Боливии соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бори, доктор К. Джордж. «Карен Хорни» . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Пэрис, Бернар Дж. (1994). Карен Хорни: Психоаналитик в поисках самопонимания . Издательство Йельского университета. п. XXIII. ISBN 0-300-06860-3 .
- ^ «Скажи как? Руководство по произношению имен общественных деятелей» . loc.gov . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Мерриам-Вебстер онлайн» . merriam-webster.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Шактер, Гилберт Вегнер, Дэниел (2011). Психология (1. изд., 3. печат. изд.). Кембридж: Издательство Worth. стр. 180 . ISBN 978-1429241076 .
- ^ Jump up to: а б Пэрис, Бернар Дж. (1994). Карен Хорни: Психоаналитик в поисках самопонимания . Издательство Йельского университета. п. XVIII. ISBN 0-300-06860-3 .
Хорни часто воспринимают прежде всего как неофрейдистского члена «культурной школы», в которую также входят Эрик Фромм, Гарри Стэк Салливан, Клара Томпсон и Авраам Кардинер.
- ^ Кори, Дж. (2020). Теория и практика консультирования и психотерапии (10-е изд.). Сенгадж Лимитед. п. 98.
Эти фрейдистские ревизионисты, в том числе Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан, согласились, что реляционные, социальные и культурные факторы имеют большое значение в формировании личности. Несмотря на то, что этих трех терапевтов обычно называют неофрейдистами, было бы более уместно, как предположил Хайнц Ансбахер (1979), называть их неоадлерианцами, поскольку они отошли от биологической и детерминистской точки зрения Фрейда и обратились к теории Адлера. социально-психологический и телеологический (или целенаправленный) взгляд на природу человека.
- ^ Jump up to: а б Оберст, Урсула Э.; Стюарт, Алан Э. (2003). «Адлерианская терапия и ее связь с другими психотерапевтическими подходами: неопсихоаналитические теории: психоаналитический подход Хорни». Адлерианская психотерапия: продвинутый подход к индивидуальной психологии . Рутледж. п. 124. ИСБН 978-1-5839-1122-8 .
Хотя у нас нет никаких доказательств того, что Адлер и Хорни могли напрямую влиять друг на друга, эти две теории имеют поразительное сходство на теоретическом и практическом уровнях развития психологических проблем (Mosak 1989).
- ^ Марсия Уэсткотт, Феминистское наследие Карен Хорни , Нью-Хейвен, Коннектикут, 1986, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Пэрис, Карен Хорни: поиск психоаналитика.
- ^ Куинн, Собственный разум.
- ^ Рубинс, Карен Хорни: нежный бунтарь.
- ^ Экардт, MH (2006) Карен Хорни: портрет. Американский журнал психоанализа, 2, 105. два : 10.1007/s11231-006-9008-4
- ^ Jump up to: а б с «История психологии» . Лангендерфер, Гретхен . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карен Хорни» , Feministvoices.com
- ^ Хорни, Самоанализ.
- ^ Хорни, Наши внутренние конфликты.
- ^ Пэрис, Бернар Дж. Личность и личностный рост , под редакцией Роберта Фрагера и Джеймса Фадимана, 1998 г.
- ^ Майерс, Психология, 10-е издание.
- ^ Пэрис, Карен Хорни: поиск психоаналитика. Глава 10. Комплекс мужественности
- ^ Пэрис, Карен Хорни: поиск психоаналитика. Часть 2. Фрейдистская фаза и женская психология.
- ^ Марсия Уэсткотт, Феминистское наследие Карен Хорни , Нью-Хейвен, Коннектикут, 1986.
- ^ Ди Гаррисон, (лето 1981) «Карен Хорни и феминизм», Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе 6, № 4
- ^ Париж, с. 92.
- ^ Париж, с. xvi.
- ^ Пэрис, Карен Хорни: поиск психоаналитика. Часть 5. Зрелая теория Хорни.
- ^ Хорни, Невроз и рост человека. Глава 6. Отчуждение от себя.
- ^ Хорни, Невроз и рост человека. Ребята. 1–5.
- ^ «Созависимость – это ваши отношения с самим собой» . psychcentral.com . 13 сентября 2017 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Пол, Генри (1991). «Отчет о клинике Карен Хорни». Американский журнал психоанализа . 51 (3): 341–342. дои : 10.1007/BF01249256 . ПМИД 1962703 . S2CID 27891903 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлсон, Н.Р. и Хет, CD (2007). Психология наука о поведении . 4-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., 459.
- ДеМартино, Р. (1991). Карен Хорни, Дайсетц Т. Судзуки и дзен-буддизм. Американский журнал психоанализа, сентябрь, 51 (3), 267–83.
- Херцог, Дагмар (2017). Холодная война Фрейд: Психоанализ в эпоху катастроф . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107072398 .
- Кондо, А. (1961). Отношения терапевта и пациента в психотерапии: о школе Хорни и терапии Морита. Сейсин Бунсеки Кенью. (Японский журнал психоаналитических исследований), (7), 30–35.
- ЛеВайн, П. (1994). Впечатления от последних лекций Карен Хорни. Австралийский психолог. 29 (1), 153–57.
- Пэрис, Бернард Дж. Карен Хорни: поиск психоаналитиком самопонимания , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1994. ISBN 0300068603
- Куинн, Сьюзен. Ее собственный разум: жизнь Карен Хорни , Summit Books, Нью-Йорк, 1987. ISBN 0201155737
- Рубинс, Джек Л. Карен Хорни: нежный бунтарь психоанализа , Summit Books, Нью-Йорк, 1978. ISBN 0803744250
- Уэсткотт, Марсия. Феминистское наследие Карен Хорни , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1986. ISBN 0300042043
- Доктор К. Джордж Бори (факультет психологии Шиппенсбургского университета) Теории личности. Карен Хорни (HTML)
- Передовая статья: Здоровье и рост (Статья посвящена книге Карен Хорни «Невроз и рост человека ») // Журнал МАНАС, Том XXIII, 1970, № 16, 22 апреля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Психоаналитическая социальная теория - Карен Хорни
- Динамический поиск себя для роста и аутентичности: вклад Карен Хорни в гуманистическую психологию
- Американский институт психоанализа
- Международное общество Карен Хорни
- Муниципальный архив Нью-Йорка / аудиозапись Карен Хорни WNYC
- Биография на Webster.edu.
- Конспекты лекций и психологические мнения на Sonoma.edu
- Наши внутренние конфликты: отрывки
- Комментарий к нашим внутренним конфликтам из 50 классических книг по психологии (2007)
- Книги Карен Хорни в Интернет-архиве
- Документы Карен Хорни (MS 1604). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета
- 1885 рождений
- 1952 смерти
- Американские психологи XX века
- Американские психиатры
- Американские женщины-психиатры
- Американские женщины-психологи
- Анализы Карла Абрахама
- Эго психология
- Немецкие эмигранты в США
- немцы голландского происхождения
- Немецкий народ норвежского происхождения
- немецкие психиатры
- Немецкие женщины-психиатры
- Немецкие женщины-психологи
- История психиатрии
- Писатели-нарциссы
- Люди из Альтоны, Гамбург
- Женщины и психология
- Немецкие врачи XX века
- Немецкие женщины-врачи XX века