Jump to content

Когнитивная терапия

Когнитивная терапия
МеШ D015928

Когнитивная терапия ( КТ ) — это вид психотерапии, разработанный американским психиатром Аароном Т. Беком . КТ — это один из терапевтических подходов в более широкой группе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), который был впервые изложен Беком в 1960-х годах. Когнитивная терапия основана на когнитивной модели , которая утверждает, что мысли, чувства и поведение взаимосвязаны и что люди могут двигаться к преодолению трудностей и достижению своих целей, выявляя и изменяя бесполезное или неточное мышление, проблемное поведение и тревожные эмоциональные реакции. Это предполагает работу человека с терапевтом над развитием навыков проверки и изменения убеждений, выявления искаженного мышления, различных способов взаимодействия с другими людьми и изменения поведения. [1] Когнитивная концептуализация случая разрабатывается когнитивным терапевтом как руководство для понимания внутренней реальности человека, выбора соответствующих вмешательств и выявления областей дистресса.

Предшественники некоторых аспектов когнитивной терапии были идентифицированы в различных древних философских традициях, особенно в стоицизме . [2] Например, в оригинальном руководстве Бека по лечению депрессии говорится: «Философские истоки когнитивной терапии можно проследить до философов-стоиков». [3]

Альберт Эллис работал над методами когнитивной терапии с 1950-х годов (Ellis, 1956). Он назвал свой подход сначала рациональной терапией (RT), затем рациональной эмоциональной терапией (RET), а затем рациональной эмоционально-поведенческой терапией (REBT).

Разочаровавшись в долгосрочных психодинамических подходах, основанных на понимании бессознательных эмоций, в конце 1950-х годов Аарон Т. Бек пришел к выводу, что способ, которым его пациенты воспринимали и приписывали смысл своей повседневной жизни — процесс, известный как познание — был ключом к терапии. [4]

Бек изложил свой подход в книге «Депрессия: причины и лечение» в 1967 году. Позже он расширил сферу своей деятельности, включив в нее тревожные расстройства, в книге «Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства» в 1976 году, а позже и другие расстройства. [5] Он также сосредоточил внимание на базовой «схеме» — основных способах, которыми люди обрабатывают информацию о себе, мире или будущем.

Этот новый когнитивный подход вступил в противоречие с распространенным в то время бихевиоризмом , который утверждал, что разговоры о психических причинах не являются научными и значимыми и что оценка стимулов и поведенческих реакций — лучший способ практиковать психологию. Однако в 1970-е годы в психологии произошла общая «когнитивная революция». Методы поведенческой модификации и методы когнитивной терапии объединились, что привело к возникновению общей концепции когнитивно-поведенческой терапии . Хотя когнитивная терапия часто включала некоторые поведенческие компоненты, сторонники особого подхода Бека стремились сохранить и утвердить его целостность как отдельную стандартизированную форму когнитивно-поведенческой терапии, в которой когнитивный сдвиг является ключевым механизмом изменений. [6]

Аарон и его дочь Джудит С. Бек основали Институт когнитивной терапии и исследований Бека в 1994 году. [7] Позже он был переименован в «Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека».

В 1995 году Джудит выпустила «Когнитивную терапию: основы и не только» , руководство по лечению, одобренное ее отцом Аароном.

Поскольку популярность когнитивной терапии продолжала расти, в 1998 году была создана некоммерческая «Академия когнитивной терапии». [8] аккредитовать когнитивных терапевтов, создать форум, на котором участники смогут делиться исследованиями и вмешательствами, а также информировать общественность о когнитивной терапии и связанных с ней проблемах психического здоровья. [9] Позже академия изменила свое название на «Академия когнитивной и поведенческой терапии».

Второе издание книги «Основы и не только» 2011 года (также одобренное Аароном Т. Беком) называлось «Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только, второе издание» . [10] и с самого начала принял название «КПТ» для терапии Аарона. Это еще больше размыло границы между понятиями «КТ» и «КПТ».

Терапия может состоять из проверки сделанных человеком предположений и поиска новой информации, которая могла бы помочь изменить предположения таким образом, чтобы это привело к различным эмоциональным или поведенческим реакциям. Изменение может начаться с нацеливания на мысли (чтобы изменить эмоции и поведение), поведение (чтобы изменить чувства и мысли) или цели человека (путем выявления мыслей, чувств или поведения, которые противоречат целям). Первоначально Бек сосредоточился на депрессии и разработал список «ошибок» ( когнитивных искажений ) в мышлении, которые, по его мнению, могут поддерживать депрессию, включая произвольные умозаключения , выборочное абстрагирование , чрезмерное обобщение, преувеличение (негативов) и минимизацию (позитивов).

Как пример того, как может работать КТ: Совершив ошибку на работе, мужчина может поверить: «Я бесполезен и ничего не могу сделать правильно на работе». Затем он может сосредоточиться на ошибке (которую он воспринимает как доказательство того, что его убеждение истинно), и его мысли о том, что он «бесполезен», скорее всего, приведут к негативным эмоциям (разочарование, печаль, безнадежность). Учитывая эти мысли и чувства, он может затем начать избегать проблем на работе, и такое поведение может предоставить ему еще больше доказательств того, что его убеждения верны. В результате любая адаптивная реакция и дальнейшие конструктивные последствия становятся маловероятными, и он может еще больше сосредоточиться на любых ошибках, которые он может совершить, которые служат укреплению первоначального убеждения в своей «бесполезности». В терапии этот пример можно назвать самоисполняющимся пророчеством или «проблемным циклом», и усилия терапевта и пациента будут направлены на совместную работу по исследованию и изменению этого цикла.

Люди, которые работают с когнитивным терапевтом, часто практикуют более гибкие способы мышления и реагирования, учатся спрашивать себя, полностью ли их мысли верны и помогают ли эти мысли им достичь своих целей. Мысли, не соответствующие этому описанию, могут затем быть переведены на что-то более точное или полезное, что приведет к более позитивным эмоциям, более желательному поведению и движению к целям человека. Когнитивная терапия использует подход к развитию навыков, при котором терапевт помогает человеку самостоятельно изучить и практиковать эти навыки, в конечном итоге «становясь самим терапевтом».

«В соответствии с когнитивной теорией психопатологии, КТ спроектирована так, чтобы быть структурированной, директивной, активной и ограниченной по времени, с явной целью выявления, проверки реальности и коррекции искаженного познания и лежащих в его основе дисфункциональных убеждений». [11]

Когнитивная модель

[ редактировать ]

Когнитивная модель была первоначально построена на основе исследований, проведенных Аароном Беком для объяснения психологических процессов при депрессии. [12] Он делит убеждения разума на три уровня: [13]

В 2014 году было предложено обновление когнитивной модели, получившее название «Общая когнитивная модель» (GCM). GCM — это обновленная версия модели Бека, которая предполагает, что психические расстройства можно дифференцировать по природе их дисфункциональных убеждений . [14] GCM включает концептуальную основу и клинический подход для понимания общих когнитивных процессов психических расстройств, одновременно определяя уникальные особенности конкретных расстройств. [14]

Когнитивная реструктуризация (методы)

[ редактировать ]

Когнитивная реструктуризация включает в себя четыре этапа: [15]

  1. Выявление проблемных познаний, известных как «автоматические мысли» (АТ), которые представляют собой дисфункциональные или негативные взгляды на себя, мир или будущее, основанные на уже существующих убеждениях о себе, мире или будущем. [16]
  2. Выявление когнитивных искажений в АТ
  3. Рациональный спор АТ с сократовским методом
  4. Разработка рационального опровержения АТ

Существует шесть типов автоматических мыслей: [15]

  1. Самооценочные мысли
  2. Мысли об оценках других
  3. Оценочные мысли о другом человеке, с которым они взаимодействуют
  4. Мысли о стратегиях преодоления трудностей и поведенческих планах
  5. Мысли об избежании
  6. Любые другие мысли, которые не были классифицированы

Другие основные методы включают в себя:

  • Мониторинг активности и планирование активности
  • Поведенческие эксперименты
  • Ловить, проверять и менять мысли
  • Совместный эмпиризм: терапевт и пациент становятся исследователями, исследуя доказательства, подтверждающие или опровергающие знания пациента. Эмпирические данные используются для определения того, служат ли конкретные познания какой-либо полезной цели. [17]
  • Техника стрелы вниз
  • Предотвращение воздействия и реагирования
  • Анализ затрат и выгод
  • действую «как будто» [18] '
  • Направленное открытие: терапевт разъясняет поведенческие проблемы и ошибочное мышление, создавая новый опыт, который ведет к приобретению новых навыков и взглядов. С помощью как когнитивных, так и поведенческих методов пациент обнаруживает более адаптивные способы мышления и борьбы со стрессорами окружающей среды путем коррекции когнитивной обработки. [17]
  • Мастерство и техника удовольствия
  • Решение проблем
  • Сократический опрос : предполагает создание серии вопросов, чтобы а) прояснить и определить проблемы, б) помочь в идентификации мыслей, образов и предположений, в) изучить значения событий для пациента и г) оценить последствия поддержание дезадаптивных мыслей и поведения. [17]

Сократический допрос

[ редактировать ]

Сократовские вопросы — это архетипические методы когнитивной реструктуризации. Вопросы такого типа предназначены для проверки предположений посредством: [19] [20]

  • Предоставление разумных альтернатив:

«Каким может быть другое объяснение или точка зрения на ситуацию?Почему еще это произошло?»

  • Оценка этих последствий:

«Каков эффект от мысли или веры в это?Каков может быть эффект, если думать по-другому и больше не придерживаться этой веры?»

  • Дистанцирование:

«Представьте себе конкретного друга/члена семьи в такой же ситуации, или если бы они смотрели на ситуацию таким образом, что бы я им сказал?»

Примеры [21] сократических вопросов:

  • «Опишите, как вы изначально сформировали свою точку зрения».
  • «Что изначально убедило вас в том, что ваша текущая точка зрения является лучшей из имеющихся?»
  • «Подумайте о трех доказательствах, которые противоречат этой точке зрения или поддерживают противоположную точку зрения. Подумайте о противоположности этой точки зрения и поразмышляйте над ней на мгновение. Какой самый сильный аргумент в пользу этой противоположной точки зрения?»
  • «Запишите любые конкретные выгоды, которые вы получаете от этой веры, такие как социальные или психологические выгоды. Например, возможность стать частью сообщества единомышленников, хорошее отношение к себе или к миру, ощущение превосходства вашей точки зрения. другим» и т. д. Есть ли какие-либо причины, по которым вы могли бы придерживаться этой точки зрения, кроме того, что она верна?»
  • «Например, дает ли придерживание этой точки зрения некоторое душевное спокойствие, в отличие от придерживания другой точки зрения?»
  • «Чтобы уточнить свою точку зрения и сделать ее максимально точной, важно время от времени напрямую оспаривать ее и учитывать, есть ли причины, по которым она может быть неверной. Как вы думаете, какой лучший или самый сильный аргумент против этой точки зрения? "
  • «Что вам нужно испытать или узнать, чтобы изменить свое мнение об этой точке зрения?»
  • «Учитывая ваши мысли, думаете ли вы, что может существовать более правдивая, более точная или более детальная версия вашей первоначальной точки зрения, которую вы могли бы изложить прямо сейчас?»

Ложные предположения

[ редактировать ]

Ложные предположения основаны на «когнитивных искажениях», таких как: [22]

  • Всегда быть правыми: «Нас постоянно судят, чтобы доказать, что наши мнения и действия правильны. Быть неправыми немыслимо, и мы пойдем на все, чтобы продемонстрировать свою правоту. Например: «Меня не волнует, насколько плохо со мной спорят». заставляет вас чувствовать, что я выиграю этот спор, несмотря ни на что, потому что я прав». Быть правым часто важнее, чем чувства других людей вокруг человека, который занимается этим когнитивным искажением, даже близких людей».
  • Заблуждение о небесной награде: «Мы ожидаем, что наша жертва и самоотречение окупятся, как будто кто-то ведет счет. Мы чувствуем горечь, когда награда не приходит».

Ужасно и обязательно

[ редактировать ]

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) включает в себя ужасанизирование, когда человек вызывает беспокойство, называя предстоящую ситуацию «ужасной», вместо того, чтобы предвидеть, как ситуация может на самом деле развернуться, и Муст-инг, когда человек предъявляет к себе ложные требования. что что-то «должно» произойти (например, «Я должен получить пятерку на этом экзамене»).

Приложение

[ редактировать ]

Депрессия

[ редактировать ]

Согласно теории этиологии депрессии Бека , депрессивные люди приобретают негативную схему мира в детстве и подростковом возрасте; дети и подростки, испытывающие депрессию, раньше приобретают эту негативную схему. Депрессивные люди приобретают такие схемы через потерю родителя, неприятие со стороны сверстников, издевательства, критику со стороны учителей или родителей, депрессивное отношение родителя или другие негативные события. Когда человек с такими схемами сталкивается с ситуацией, напоминающей исходные условия усвоенной схемы, активируются негативные схемы. [23]

Бека Негативная триада утверждает, что люди в депрессии имеют негативные мысли о себе, своем опыте в мире и будущем. [24] Например, человек, находящийся в депрессии, может подумать: «Я не получил работу, потому что я плохо даю интервью. Я никогда не нравлюсь интервьюерам, и никто никогда не захочет меня нанимать». В той же ситуации человек, не находящийся в депрессии, может подумать: «Интервьюер не обращал на меня особого внимания. Возможно, она уже имела в виду кого-то другого на эту работу. В следующий раз мне повезет больше, и я скоро найду работу». Бек также выявил ряд других когнитивных искажений , которые могут способствовать депрессии, в том числе следующие: произвольные умозаключения, выборочное абстрагирование, чрезмерное обобщение, преувеличение и минимизация . [23]

В 2008 году Бек предложил интегративную модель развития депрессии. [25] Целью проекта является объединение исследований в области генетики и нейробиологии депрессии. [26] Эта модель была обновлена ​​в 2016 году, чтобы включить несколько уровней анализа, новые исследования и ключевые концепции (например, устойчивость) в рамках эволюционной точки зрения. [27]

Другие приложения

[ редактировать ]

Когнитивная терапия применяется для решения очень широкого спектра проблем поведенческого здоровья, включая:

Критика заключалась в том, что клинические исследования эффективности КТ (или любой психотерапии) не являются двойными слепыми (т.е. ни субъекты, ни терапевты в психотерапевтических исследованиях не закрывают глаза на тип лечения). Они могут быть слепыми, эксперт может не знать, какое лечение получал пациент, но ни пациенты, ни терапевты не знают о типе проводимой терапии (двое из трех лиц, участвующих в исследовании, т. е. все лица, участвующие в лечении, не ослеплены). Пациент является активным участником исправления негативных искаженных мыслей, поэтому хорошо осведомлен о группе лечения, в которой он находится. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джудит С. Бек. «Вопросы и ответы о когнитивной терапии» . О когнитивной терапии . Институт когнитивной терапии и исследований Бека. Архивировано из оригинала 07 января 2017 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
  2. ^ Робертсон, Д. (2010). Философия когнитивно-поведенческой терапии: стоицизм как рациональная и когнитивная психотерапия . Лондон: Карнак. ISBN  978-1-85575-756-1 .
  3. ^ Бек, Раш, Шоу и Эмери (1979) Когнитивная терапия депрессии, с. 8.
  4. ^ Гуд, Эрика (11 января 2000 г.). «Прагматичный человек и его серьезная терапия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2008 г.
  5. ^ Деффенбахер, Дж.Л.; Дален Э.Р; Линч Р.С.; Моррис CD; Гоуэнсмит В. Н. (декабрь 2000 г.). «Применение когнитивной терапии Бекса для общего уменьшения гнева». Когнитивная терапия и исследования . 24 (6): 689–697. дои : 10.1023/А:1005539428336 . S2CID   40862409 .
  6. ^ Джудит С. Бек. «Зачем различать когнитивную терапию и когнитивно-поведенческую терапию» . Институт когнитивной терапии и исследований Бека. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г. Института Бека – Информационный бюллетень , февраль 2001 г.
  7. ^ «История института Бека» . Институт Бека . Проверено 21 ноября 2022 г.
  8. ^ «Академия когнитивной и поведенческой терапии: О нас» .
  9. ^ "ДЕЙСТВОВАТЬ" . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 12 января 2012 г.
  10. ^ Бек, Джудит С. (18 августа 2011 г.). Когнитивно-поведенческая терапия, второе издание: основы и не только . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-60918-506-0 .
  11. ^ Розенфилд, Брэдли М. (декабрь 2004 г.). Связь между когнитивными искажениями и психологическими расстройствами по диагностическим направлениям (кандидатская диссертация). Филадельфия: Филадельфийский колледж остеопатической медицины , факультет психологии. стр. 14–15.
  12. ^ «Когнитивная терапия: основы, концептуальные модели, приложения и исследования» , преподобный Брас Психиатр . 2008;30(Приложение II): с. С56.
  13. ^ Бек, Джудит С., «Когнитивно-поведенческая терапия, второе издание: основы и не только», Когнитивная модель, стр. 30.
  14. ^ Jump up to: а б Бек, АТ; Хей, Агентство по охране окружающей среды (2014). «Достижения когнитивной теории и терапии: общая когнитивная модель» . Ежегодный обзор клинической психологии . 10 :1–24. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153734 . ПМИД   24387236 .
  15. ^ Jump up to: а б Надежда Д.А.; Бернс Дж.А.; Хес С.А.; Герберт Дж.Д.; Уорнер, доктор медицины (2010). «Автоматические мысли и когнитивная реструктуризация в когнитивно-поведенческой групповой терапии социального тревожного расстройства» . Исследования когнитивной терапии . 34 : 1–12. дои : 10.1007/s10608-007-9147-9 . S2CID   3328863 .
  16. ^ Гладдинг, Сэмюэл. Консультирование: всесторонний обзор . 6-й. Колумбус: Pearson Education Inc., 2009.
  17. ^ Jump up to: а б с «Когнитивная терапия» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  18. ^ «Действуй «как будто» » .
  19. ^ Бек, Джудит С. (1995). Когнитивная терапия: основы и не только . Гилфорд Пресс. п. 109. ИСБН  978-0-89862-847-0 . Проверено 25 мая 2011 г.
  20. ^ Джеглич, Элизабет. Когнитивно-поведенческие методы . Колледж уголовного правосудия Джона Джея , CUNY . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ «Сделайте свои представления более точными всего за несколько минут» . program.clearerthinking.org .
  22. ^ «15 распространенных когнитивных искажений — Центр психики» . 17 мая 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Нил, Джон М.; Дэвисон, Джеральд К. (2001). Аномальная психология (8-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 247–250. ISBN  0-471-31811-6 .
  24. ^ Бек, Аарон Т.; А. Джон Раш; Брайан Ф. Шоу; Гэри Эмери (1979). Когнитивная терапия депрессии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 11 . ISBN  0-89862-919-5 .
  25. ^ Бек, AT (2008). «Эволюция когнитивной модели депрессии и ее нейробиологических коррелятов». Am J Психиатрия . 165 (8): 969–977. дои : 10.1176/appi.ajp.2008.08050721 . ПМИД   18628348 . S2CID   17652470 .
  26. ^ Диснер С.Г., Биверс К.Г., Хей Э.А., Бек А.Т. (2011). «Нейронные механизмы когнитивной модели депрессии». Nat Rev Neurosci . 12 (8): 467–77. дои : 10.1038/nrn3027 . ПМИД   21731066 . S2CID   3335916 .
  27. ^ Бек А.Т., Бредемайер К. (март 2016 г.). «Единая модель депрессии: интеграция клинических, когнитивных, биологических и эволюционных перспектив». Клиническая психологическая наука . 4 (4): 596–619. дои : 10.1177/2167702616628523 . S2CID   147396164 .
  28. ^ Уайт, Кассандра Больярд, «Эффективные методы консультирования для первокурсников колледжа из группы высокого риска» (1978), « Измерение и оценка в руководстве» , 10,4, январь, 198-200
  29. ^ Венцель А., Лизе Б.С., Бек А.Т. и Фридман-Уилер Д.Г. (2012). Групповая когнитивная терапия зависимостей . Гилфорд Пресс
  30. ^ Кларк, Д.А. и А.Т. Бек (2011). Когнитивная терапия тревожных расстройств: наука и практика . Гилфорд Пресс
  31. ^ Ньюман, Кори Ф., Лихи, Роберт Л., Бек, Аарон Т., Рейли-Харрингтон, Норин А. и Дьюлаи, Ласло (2001). Биполярное расстройство: подход когнитивной терапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  32. ^ Маккей, Мэтью; Фаннинг, Патрик (13 мая 2018 г.). Самооценка . Публикации Нового Предвестника. ISBN  9781572241985 – через Google Книги.
  33. ^ Бек, А.Т., и Эмери, Г. (совместно с Гринбергом, Р.Л.). (Ред. Ред. 2005 г.). Тревожные расстройства и фобии: когнитивная перспектива . Нью-Йорк: Основные книги.
  34. ^ Бек, А.Т., Ректор, Н.А., Столар, Н., Грант, П. (2008). Шизофрения: когнитивная теория, исследования и терапия . Нью-Йорк: Гилфорд
  35. ^ Бек, А.Т., Райт, Ф.Д., Ньюман, К.Ф., и Лизе, Б.С. (1993). Когнитивная терапия злоупотребления психоактивными веществами . Нью-Йорк: Гилфорд.
  36. ^ Венцель А., Браун Г.К., Бек А.Т. (2008). Когнитивная терапия пациентов с суицидальными наклонностями: научные и клинические применения . Американская психологическая ассоциация.
  37. ^ Бек, Джудит. (2009). Решение диеты Бека . Оксмур Хаус
  38. Бергер, Дуг (30 июля 2013 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия: выход из уз жесткой методологии» , Психиатрические времена .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c24ab8ea3477be1dad5dc55813183e__1702499880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/3e/12c24ab8ea3477be1dad5dc55813183e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)