Jump to content

Альфред Адлер

Альфред Адлер
Рожденный ( 1870-02-07 ) 7 февраля 1870 г.
Умер 28 мая 1937 г. ( 1937-05-28 ) (67 лет)
Абердин , Шотландия
Национальность австрийский
Альма-матер Венский университет
Известный Индивидуальная психология
Принадлежность
Чувство общности

Социальный интерес
Порядок рождения

Комплекс неполноценности
Стиль жизни
Супруг Раиса Эпштейн
Дети Александра Адлер , Курт Альфред Адлер, Валентин Адлер , Корнелия Адлер
Научная карьера
Поля Психотерапевт , психиатр

Альфред Адлер ( / ˈ æ d l er / AD -s , [1] Немецкий: [ˈalfʁeːt ˈʔaːdlɐ] ; 7 февраля 1870 — 28 мая 1937) — австрийский врач, психотерапевт , основатель школы индивидуальной психологии . [2] Его акцент на важности чувства принадлежности, отношений внутри семьи и порядка рождения отличал его от Фрейда и других представителей их общего круга. Он предположил, что содействие другим (социальный интерес или Gemeinschaftsgefühl ) — это то, как человек ощущает чувство собственного достоинства и принадлежности к семье и обществу. Его ранние работы были посвящены неполноценности. [3] придумал термин «комплекс неполноценности» — изолирующий элемент, который, как он утверждал, играет ключевую роль в развитии личности. [4] Альфред Адлер рассматривал человека как индивидуальное целое, поэтому свою школу психологии он назвал «Индивидуальной психологией».

Адлер был первым, кто подчеркнул важность социального элемента в процессе адаптации личности и привнес психиатрию в общество. [5] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Адлера на 67-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адлер родился 7 февраля 1870 г. [7] на улице Мариахильферштрассе, 208. [8] в Рудольфсхайме , деревне на западной окраине Вены , современной части Рудольфсхайм-Фюнфхауса , 15-го района города. Он был вторым из семи детей еврейской пары Полины (Беер) и Леопольда Адлера. Леопольд Адлер был венгерского происхождения торговцем зерном . [9] [10] [11] Младший брат Альфреда умер в постели рядом с ним, когда Альфреду было всего три года. [12] и на протяжении всего детства он поддерживал соперничество со своим старшим братом. [7] Это соперничество возникло потому, что Адлер считал, что его мать предпочитает ему брата. Несмотря на хорошие отношения с отцом, он все еще боролся с чувством неполноценности в отношениях с матерью. [7]

Альфред был активным, популярным ребенком и средним учеником, который также был известен своим соревновательным отношением к своему старшему брату Зигмунду. Вначале у него развился рахит , из-за которого Альфред не мог ходить, пока ему не исполнилось четыре года. В четыре года у него развилась пневмония , и он услышал, как врач сказал его отцу: «Твой мальчик потерялся». Помимо того, что его дважды переехали и он стал свидетелем смерти своего младшего брата, эта болезнь усилила его общий страх смерти. [7] В этот момент он решил стать врачом. [13] Его очень интересовали предметы психологии, социологии и философии. [14] После учебы в Венском университете он специализировался на окулисте , а позже на неврологии и психиатрии. [14]

Адлер начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога , но вскоре переключился на общую практику и разместил свою клинику в менее богатой части Вены напротив Пратера , представляющей собой сочетание парка развлечений и цирка. Среди его клиентов были циркачи, и предполагалось, что [13] что необычные сильные и слабые стороны исполнителей привели к его пониманию «неполноценности органов» и компенсации .

В начале своей карьеры Адлер написал статью в защиту теории Фрейда после прочтения одной из самых известных работ Фрейда « Толкование сновидений» . [7] В 1902 году из-за своей защитной статьи Адлер получил приглашение от Зигмунда Фрейда присоединиться к неформальной дискуссионной группе, в которую входили Рудольф Райтлер [ де ] и Вильгельм Штекель . Группа, «Общество по средам» ( Mittwochsgesellschaft ), регулярно собиралась по средам вечером в доме Фрейда и стала началом психоаналитического движения, которое со временем расширилось и включило в себя гораздо больше членов. Каждую неделю один из участников представлял доклад, и после небольшого перерыва с кофе и пирожными группа обсуждала его. Основными членами были Отто Ранк , Макс Эйтингон , Вильгельм Штекель , Карл Абрахам , Ханс Сакс , Фриц Виттельс , Макс Граф и Шандор Ференци . В 1908 году Адлер представил свою статью «Агрессивный инстинкт в жизни и при неврозах», в то время как Фрейд считал, что раннее половое развитие является основным фактором, определяющим формирование характера, с чем Адлер не согласен. Адлер предположил, что сексуальные и агрессивные влечения представляют собой «два изначально отдельных инстинкта, которые позже сливаются». Фрейд в то время не согласился с этой идеей.

Когда Фрейд в 1920 году предложил свою теорию двойного инстинкта либидо и агрессивных влечений в книге «За пределами принципа удовольствия» , не цитируя Адлера, его упрекали в том, что Адлер предложил агрессивное влечение в своей статье 1908 года (Eissler, 1971). Позже Фрейд в сноске 1923 года, которую он добавил к делу Маленького Ганса, прокомментировал: «Я сам был вынужден утверждать существование агрессивного инстинкта» (1909, стр. 140, 2), указав при этом, что его концепция агрессивного инстинкта привод отличается от Адлера. Будучи давним членом группы, он сделал еще много, помимо этого ключевого вклада в группу 1908 года, и Адлер стал президентом Венского психоаналитического общества восемь лет спустя (1910) . Он оставался членом Общества до 1911 года, когда он и группа его сторонников официально вышли из круга Фрейда, первого из великих диссидентов ортодоксального психоанализа (до Карла Юнга в 1914 году). раскола [15]

Этот отход устроил и Фрейда, и Адлера, поскольку они стали не любить друг друга. Во время своего сотрудничества с Фрейдом Адлер часто придерживался своих собственных идей, которые часто расходились с идеями Фрейда. Хотя Адлера часто называют «учеником Фрейда», на самом деле это никогда не было правдой; они были коллегами, и в 1909 году Фрейд в печати называл его «мой коллега доктор Альфред Адлер». [16] Союз Адлера и Фрейда продлился в общей сложности 9 лет, и после расставания они ни разу не виделись. Фрейд продолжал не любить Адлера даже после расставания и имел тенденцию делать то же самое с другими перебежчиками из психоанализа. [7] Даже после смерти Адлера Фрейд сохранял к нему неприязнь. Беседуя по этому поводу с коллегой, он заявил: «Я не понимаю вашей симпатии к Адлеру. Для еврейского мальчика из пригорода Вены смерть в Абердине сама по себе является неслыханной карьерой и доказательством того, как далеко он Мир действительно щедро наградил его за то, что он опроверг психоанализ». [7] В 1929 году Адлер показал репортеру New York Herald копию выцветшей открытки, которую Фрейд прислал ему в 1902 году. Он хотел доказать, что никогда не был учеником Фрейда, а, скорее, что Фрейд искал его, чтобы поделиться своими идеями. .

Адлер основал Общество индивидуальной психологии в 1912 году. [17] после его разрыва с психоаналитическим движением. В группу Адлера первоначально входили некоторые ортодоксальные приверженцы Ницше (которые считали, что идеи Адлера о власти и неполноценности были ближе к Ницше, чем к идеям Фрейда). Несмотря на их враждебность, Адлер на протяжении всей жизни сохранял восхищение идеями Фрейда о сновидениях и приписывал ему создание научного подхода к их клиническому использованию (Fiebert, 1997). Тем не менее, даже в отношении толкования снов у Адлера был свой теоретический и клинический подход. Основные различия между Адлером и Фрейдом заключались в утверждении Адлера о том, что социальная сфера (внешнее) так же важна для психологии, как и внутренняя сфера (внутреннее). Динамика власти и компенсации выходит за рамки сексуальности, а гендер и политика могут быть столь же важны, как и либидо. убеждения Адлера Более того, Фрейд не разделял социалистические , жена последнего была, например, близким другом многих русских марксистов, таких как Лев Троцкий . [18]

Адлерианская школа

[ редактировать ]

После разрыва Адлера с Фрейдом он добился значительного успеха и известности в создании независимой школы психотерапии и уникальной теории личности . Он путешествовал и читал лекции в течение 25 лет, продвигая свой социально ориентированный подход. Его намерением было создать движение, которое могло бы конкурировать и даже вытеснять другие движения в психологии, отстаивая целостную целостность психологического благополучия и социального равенства. Усилия Адлера были остановлены Первой мировой войной , во время которой он служил врачом в австро-венгерской армии . После окончания войны его влияние значительно возросло. В 1919 году Адлер открыл первую детскую клинику в Вене. После распада Австро-Венгерской империи Социал -демократическая партия Австрии к власти в новообразованной Австрийской республике пришла . Социал-демократы поддерживали программы социального обеспечения, уделяя особое внимание реформе детского образования. Создавшаяся в результате ситуация позволила Адлеру и его коллегам основать 28 детских консультационных клиник, а Вена стала первым городом в мире, предоставившим школьникам бесплатную образовательную терапию. [19]

В то же время, начиная с 1921 года, Адлер часто выступал с лекциями в Европе и США, а в 1927 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета . Его методы клинического лечения взрослых были направлены на раскрытие скрытой цели симптомов с использованием терапевтических функций. понимания и смысла.

Адлер был озабочен преодолением динамики превосходства/неполноценности и был одним из первых психотерапевтов, отказавшихся от аналитической кушетки в пользу двух стульев. Это позволяет врачу и пациенту сидеть вместе более или менее как равные. [20] Клинически методы Адлера не ограничиваются лечением постфактум, но распространяются и на профилактику, предупреждая будущие проблемы у ребенка. Стратегии профилактики включают поощрение и поощрение социальных интересов, принадлежности и культурных изменений в семьях и сообществах, что приводит к искоренению баловства и пренебрежения (особенно телесных наказаний). Популярность Адлера была связана со сравнительным оптимизмом и понятностью его идей. Он часто писал для широкой публики. Адлер всегда придерживался прагматичного подхода, ориентированного на задачу. Этими «жизненными задачами» являются занятие/работа, общество/дружба и любовь/сексуальность. Их успех зависит от сотрудничества. Жизненные задачи не следует рассматривать изолированно, поскольку, как знаменито заметил Адлер, «все они бросают друг на друга перекрестный свет». [21]

В своем бестселлере « Человек в поисках смысла » доктор Виктор Э. Франкл сравнил свою собственную «Третью венскую школу психотерапии» (после школ Фрейда и Адлера) с анализом Адлера:

Согласно логотерапии , стремление найти смысл своей жизни является основной мотивационной силой человека. Вот почему я говорю о воле к смыслу в отличие от «принципа удовольствия» (или, как мы могли бы его еще назвать, воли к удовольствию ), на котором сосредоточен фрейдовский психоанализ, а также в отличие от воли к власти. на чем сосредоточена психология Адлера, используя термин «стремление к превосходству». [22]

Эмиграция

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов, после того как большинство австрийских клиник Адлера были закрыты из-за его еврейского происхождения (несмотря на его обращение в христианство), Адлер покинул Австрию и стал профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда в США.

Основные принципы

[ редактировать ]

Адлер находился под влиянием идей мыслительного построения философа Ганса Файхингера ( «Философия «как будто» )» и литературы Достоевского . Еще будучи членом Венского психоаналитического общества, он разработал теорию органической неполноценности и компенсации, которая послужила прототипом его последующего обращения к феноменологии и развития его знаменитой концепции комплекса неполноценности.

Адлер также находился под влиянием философии Иммануила Канта , Фридриха Ницше , Рудольфа Вирхова и государственного деятеля Яна Смэтса (придумавшего термин « холизм »). Школа Адлера, известная как «Индивидуальная психология» — загадочная ссылка на латинское « индивидуальность» , термин, призванный подчеркнуть холизм, — представляет собой одновременно социальную и общественную психологию, а также глубинную психологию. Адлер был одним из первых сторонников профилактики в психологии и делал упор на обучение родителей, учителей, социальных работников и т. д. демократическим подходам, которые позволяют ребенку проявлять свою власть посредством обоснованного принятия решений, сотрудничая с другими. Он был социальным идеалистом и был известен как социалист в первые годы своего сотрудничества с психоанализом (1902–1911). [23]

Адлер был прагматиком и считал, что непрофессионалы могут найти практическое применение открытиям психологии. Адлер также был одним из первых сторонников феминизма в психологии и социальном мире, полагая, что чувства превосходства и неполноценности часто были гендерными и выражались симптоматически в характерных мужских и женских стилях. Эти стили могут стать основой психической компенсации и привести к проблемам с психическим здоровьем. Адлер также говорил о «тенденциях к защите» и невротическом поведении. [24] задолго до того, как Анна Фрейд об этом же феномене написала в своей книге «Эго и механизмы защиты» .

Научные, клинические и социальные практики, основанные на Адлере, сосредоточены на следующих темах: [25]

  • Социальный интерес и чувство общности
  • Холизм и творческое Я
  • Вымышленный финализм, телеология и целевые конструкции
  • Психологическое и социальное поощрение
  • Неполноценность, превосходство и компенсация
  • Образ жизни/стиль жизни
  • Ранние воспоминания (проективная методика)
  • Семейное созвездие и порядок рождения
  • Жизненные задачи и социальная включенность
  • Сознательная и бессознательная сферы
  • Частная логика и здравый смысл (частично основанные на « sensus communis » Канта)
  • Симптомы и неврозы
  • Охранное поведение
  • Вина и чувство вины
  • Сократический допрос
  • Сонник
  • Детская и подростковая психология
  • Демократические подходы к воспитанию детей и семье
  • Адлеровский подход к управлению классом
  • Лидерство и организационная психология

Адлер создал адлеровскую терапию, потому что считал, что психику человека следует изучать в контексте его окружения. [26]

Подход Адлера к личности

[ редактировать ]

В одной из своих первых и самых известных публикаций «Исследование органной неполноценности и ее психической компенсации» Адлер изложил основы того, что станет отправной точкой его теории личности. В статье основное внимание уделяется темам органной неполноценности и компенсации. Органная неполноценность – это когда один орган или часть тела слабее остальных. Адлер постулировал, что другие органы тела будут работать вместе, чтобы компенсировать слабость этого «неполноценного» органа. Когда происходит компенсация, другие части тела восполняют функцию, отсутствующую в нижней части. В некоторых случаях слабость может быть сверхкомпенсирована, превращаясь в силу. Примером может служить человек со слабой ногой, который впоследствии становится отличным бегуном. По мере развития его теории идея неполноценности органов была заменена чувством неполноценности. По мере развития теории Адлера он продолжал развивать свою теорию и ключевые идеи. [7]

Книга Адлера « Über den nervösen Charakter» ( «Невротический характер ») определяет его ранние ключевые идеи. Он утверждал, что человеческую личность можно объяснить телеологически : части бессознательного «я» человека в идеале работают над преобразованием чувства неполноценности в превосходство (или, скорее, полноту). [27] Желаниям самоидеала противостояли социальные и этические требования. Если бы корректирующие факторы были проигнорированы и человек получил сверхкомпенсацию, то возник бы комплекс неполноценности, повышающий опасность того, что человек станет эгоцентричным, властолюбивым, агрессивным или еще хуже. [28]

Общие терапевтические инструменты включают использование юмора, исторических примеров и парадоксальных предписаний. [29]

Психодинамика и телеология

[ редактировать ]

Адлер утверждал, что психология человека носит психодинамический характер. В отличие от метапсихологии Фрейда, подчеркивающей инстинктивные потребности, человеческая психология руководствуется целями и подпитывается еще неизвестной творческой силой. Подобно инстинктам Фрейда, фиктивные цели Адлера в значительной степени бессознательны. Эти цели имеют «телеологическую» функцию. [30] Адлерианцы-конструктивисты, находящиеся под влиянием неокантианских и ницшеанских идей, рассматривают эти «телеологические» цели как «фикции» в том смысле, о котором говорил Ганс Файхингер ( fictio ). Обычно существует вымышленная конечная цель , которую можно расшифровать наряду с бесчисленными подцелями. Динамика неполноценности/превосходства постоянно действует посредством различных форм компенсации и сверхкомпенсации. Например, при нервной анорексии фиктивная конечная цель — «быть идеально худым» (сверхкомпенсация на основе чувства неполноценности). Следовательно, воображаемая конечная цель может выполнять функцию преследования, которая всегда присутствует в субъективности (хотя ее следы обычно бессознательны). Однако конечная цель — стать «худым» — фиктивна, поскольку субъективно она никогда не может быть достигнута.

Телеология выполняет еще одну жизненно важную функцию для адлерианцев. «Хора телос» Хилона («видеть конец, учитывать последствия») обеспечивает как здоровую, так и дезадаптирующую психодинамику. Здесь мы также находим акцент Адлера на личной ответственности психически здоровых людей, стремящихся к собственному и общественному благу.

Конструктивизм и метафизика

[ редактировать ]

Будучи психодинамической системой, адлерианцы раскапывают прошлое клиента/пациента, чтобы изменить его будущее и повысить интеграцию в сообщество «здесь и сейчас». [31] Аспекты «здесь и сейчас» особенно актуальны для тех адлерианцев, которые подчеркивают гуманизм и/или экзистенциализм в своих подходах.

Метафизические адлерианцы подчеркивают духовный холизм в соответствии с тем, что сформулировал Ян Смэтс (Смэтс ввел термин «холизм»), то есть духовное чувство единства, которое обычно подразумевает холизм (этимология холизма: от ὅλος holos, греческого слова, означающего весь, весь, тотальный) Смэтс считал, что эволюция включает в себя последовательную серию меньших целых, интегрирующихся в более крупные. Хотя текст Смэтса « Холизм и эволюция» считается научным произведением, на самом деле он пытается объединить эволюцию с высшим метафизическим принципом (холизмом). Чувство связи и единства, почитаемое в различных религиозных традициях (среди них христианство, иудаизм, зороастризм, ислам, буддизм и бахаи), находит сильное дополнение в мысли Адлера. [32]

Прагматические и материалистические аспекты контекстуализации членов сообществ, построения сообществ и социально-историко-политических сил, которые формируют сообщества, имеют большое значение, когда дело доходит до понимания психологической структуры и функционирования человека. Этот аспект психологии Адлера имеет высокий уровень синергии с областью общественной психологии , особенно учитывая озабоченность Адлера тем, что он называл «абсолютной истиной и логикой общественной жизни». [33] Однако психология Адлера, в отличие от общественной психологии, целостно занимается как профилактикой, так и клиническим лечением постфактум. Следовательно, Адлера можно считать «первым общественным психологом», и этот дискурс формализовался спустя десятилетия после смерти Адлера (King & Shelley, 2008).

Психология Адлера, Карла Юнга , аналитическая психология гештальт -терапия и Хорни подход Карен психодинамический — это целостные школы психологии. Эти дискурсы избегают редуктивного подхода к пониманию человеческой психологии и психопатологии. [34]

Типология

[ редактировать ]

Адлер разработал схему так называемых типов личности, которую, однако, всегда следовало принимать как предварительную или эвристическую, поскольку он, по существу, не верил в типы личности и в разное время предлагал разные и одинаково предварительные системы. [35] Опасность типологии заключается в том, что она упускает из виду уникальность личности и смотрит редукционно, а это действия, против которых выступал Адлер. Тем не менее, он намеревался проиллюстрировать закономерности, которые могли бы обозначать характеристики, регулируемые общим стилем жизни. Поэтому американские адлерианцы, такие как Гарольд Мосак, использовали типологию Адлера в этом предварительном смысле: [36]

  • Достижение Это или опора чувствительные люди, которые создали вокруг себя оболочку, защищающую их, но им приходится полагаться на других, чтобы они помогли им преодолеть жизненные трудности. У них низкий уровень энергии, и поэтому они становятся зависимыми. При подавленности у них развиваются то, что мы обычно называем невротическими симптомами: фобии, навязчивые идеи и компульсии, общая тревога, истерия, амнезия и так далее, в зависимости от индивидуальных особенностей их образа жизни.
  • Избегающие типы — это те , кто ненавидит поражение. Они могут быть успешными, но не пошли на какой-либо риск, чтобы добиться этого. Они, вероятно, будут иметь мало социальных контактов из-за страха быть отвергнутыми или потерпеть поражение в любом случае.
  • Правящий . или Доминирующий тип стремится к власти и готов манипулировать ситуациями и людьми, чем угодно, чтобы добиться своего Люди этого типа также склонны к асоциальному поведению.
  • Социально полезные типы — это люди, которые очень общительны и очень активны. У них много социальных контактов и они стремятся внести изменения к лучшему.

Эти «типы» обычно формируются в детстве и являются выражением стиля жизни.

Важность воспоминаний

[ редактировать ]

Адлер уделял большое внимание интерпретации ранних воспоминаний при работе с пациентами и школьниками, написав, что «среди всех психических выражений одними из наиболее показательных являются воспоминания человека». [37] Адлер рассматривал воспоминания как выражение «частной логики» и как метафоры личной жизненной философии или «образа жизни» человека. Он утверждал, что воспоминания никогда не бывают случайными или тривиальными; скорее, это избранные напоминания: «Воспоминания (человека) — это напоминания, которые она носит с собой о своих ограничениях и о значениях событий. Не существует «случайных» воспоминаний. Из неисчислимого количества впечатлений, которые получает человек, , она предпочитает помнить только то, что, по ее мнению, пусть и смутно, имеет отношение к ее проблемам». [38]

По порядку рождения

[ редактировать ]

человека Адлер часто подчеркивал, что психологический порядок рождения влияет на стиль жизни , а также на сильные и слабые стороны его психологического склада. [39] Порядок рождения относился к размещению братьев и сестер в семье. Важно отметить разницу между психологическим и порядковым порядком рождения (например, в некоторых семьях второй ребенок может вести себя как первенец, и в этом случае он считается порядковым вторым ребенком, но психологическим первенцем). Мосак, Х.Х. и Маниаччи, член парламента (1999). Букварь по адлерианской психологии. Тейлор и Фрэнсис. Адлер считал, что первенец окажется в благоприятном положении и будет пользоваться полным вниманием нетерпеливых новых родителей до появления второго ребенка. Этот второй ребенок заставит первенца страдать от чувства свержения, поскольку он больше не будет в центре внимания. Адлер (1908) считал, что в семье из трех детей старший ребенок, скорее всего, будет страдать от невротизма и наркозависимости, что, по его мнению, было компенсацией чувства чрезмерной ответственности «веса мира на плечах». (например, необходимость присматривать за младшими) и меланхоличная утрата некогда в высшей степени изнеженного положения. В результате он предсказал, что этот ребенок, скорее всего, окажется в тюрьме или приюте. Младшие дети, как правило, слишком балуются, что приводит к плохой социальной эмпатии. Следовательно, средний ребенок, который не испытает ни свержения, ни чрезмерного баловства, скорее всего, превратится в успешного человека, но также, скорее всего, станет бунтовщиком и почувствует себя вытесненным. Сам Адлер был третьим (в некоторых источниках вторым) в семье из шести детей.

Адлер никогда не предоставлял никакой научной поддержки своим интерпретациям ролей в порядке рождения, да и не чувствовал в этом необходимости. Однако ценность этой гипотезы заключалась в том, чтобы расширить значение братьев и сестер в определении психологии личности за пределы более ограниченного внимания Фрейда к матери и отцу. Следовательно, адлерианцы тратят время на терапевтическое картирование влияния братьев и сестер (или его отсутствия) на психологию своих клиентов. Идиографический . подход влечет за собой исследование феноменологии положения человека в порядке рождения на предмет возможного влияния на Стиль жизни субъекта В целом, для адлеровских терапевтов и теоретиков личности с точки зрения динамики психологии важен субъективный опыт позиционирования и взаимоотношений братьев и сестер, а не предсказания кулинарных книг, которые могли быть или не быть объективно верными во времена Адлера.

Для Адлера порядок рождения отвечал на вопрос: «Почему дети, воспитывающиеся в одной семье, вырастают совершенно разными личностями?» В то время как строгий генетик, считающий, что братья и сестры воспитываются в общей среде, может утверждать, что любые различия в личности будут вызваны тонкими различиями в генетике людей, Адлер с помощью своей теории порядка рождения показал, что дети не растут в одной и той же общей среде. , но старший ребенок растет в семье, где есть младшие братья и сестры, средний ребенок - со старшими и младшими братьями и сестрами, а младший - со старшими братьями и сестрами. По словам Адлера, причиной этих различий в личности, а не в генетике является положение в семейной расстановке: эту точку зрения позже поддержал Эрик Берн . [40]

О зависимости

[ редактировать ]

Понимание Адлером порядка рождения, компенсации и проблем, связанных с восприятием сообщества людьми, также побудило его исследовать причины и лечение расстройств, вызванных злоупотреблением психоактивными веществами , особенно алкоголизма и морфинизма , которые уже были серьезными социальными проблемами его времени. Работа Адлера с наркоманами имела большое значение, поскольку большинство других выдающихся сторонников психоанализа уделяли сравнительно мало времени и размышлений этим широко распространенным недугам современной и постмодернистской эпохи. Помимо применения своего индивидуального психологического подхода к неполноценности органов, например, к возникновению и причинам аддиктивного поведения, он также пытался найти четкую связь между тягой к наркотикам и сексуальным удовлетворением или их заменой. Были использованы ранние фармакотерапевтические вмешательства с использованием веществ, не вызывающих привыкания, таких как нейфиллин , поскольку симптомы абстиненции объяснялись формой «водного отравления», что делало необходимым использование диуретиков.

Прагматичный подход Адлера и его жены, а также, казалось бы, высокие показатели успеха их лечения были основаны на их представлениях о социальном функционировании и благополучии. Очевидно, что особое внимание уделялось выбору образа жизни и ситуациям, например, рассматривалась потребность в релаксации или негативные последствия конфликтов в раннем детстве, которые по сравнению с другими авторитарными или религиозными режимами лечения были явно современными подходами. Конечно, некоторые из его наблюдений, например, о том, что психопаты чаще всего становятся наркоманами, несовместимы с современными методологиями и теориями лечения наркозависимости, но эгоцентричные атрибуты болезни и явное бегство от социальных обязанностей со стороны патологических наркоманов ставят Методы лечения Адлера явно вписываются в современные контекстуальные рассуждения. [41]

О гомосексуализме

[ редактировать ]

Идеи Адлера относительно негетеросексуальной сексуальности и различных социальных форм девиаций уже давно вызывают споры. Наряду с проституцией и преступностью Адлер относил «гомосексуалистов» к числу «неудачников жизни». В 1917 году он начал свои статьи о гомосексуализме с 52-страничного журнала и время от времени публиковал новые мысли на протяжении всей оставшейся жизни.

Голландский психолог Герард Дж. М. ван ден Аардвег подчеркивает, как Альфред Адлер пришел к своим выводам, поскольку в 1917 году Адлер считал, что он установил связь между гомосексуализмом и комплексом неполноценности по отношению к собственному полу. Эта точка зрения отличалась от теории Фрейда о том, что гомосексуализм коренится в нарциссизме , или от взглядов Юнга на проявления контрасексуальности по отношению к архетипам Анимы и Анимуса .

Есть свидетельства того, что Адлер, возможно, был склонен отказаться от этой гипотезы. К концу жизни Адлера, в середине 1930-х годов, его мнение о гомосексуализме начало меняться. Элизабет Х. Макдауэлл, семейный социальный работник штата Нью-Йорк, вспоминает, как вместе с Адлером осуществляла надзор за молодым человеком, который « жил во грехе » с пожилым мужчиной в Нью-Йорке. Адлер спросил ее: «Как ты скажешь, он счастлив?» «О да», — ответил Макдауэлл. Затем Адлер заявил: «Ну, почему бы нам не оставить его в покое». [42]

По словам писательницы Филлис Боттом , написавшей «Биографию Адлер » (после того, как сам Адлер возложил на нее эту задачу): «Он всегда относился к гомосексуализму как к недостатку смелости. Это были всего лишь способы получить небольшое освобождение от физической потребности, избегая при этом более серьезных обязательств». Временный партнер вашего пола — это более известный путь, и он требует меньше смелости, чем постоянный контакт с «неизвестным» полом... Адлер учил, что о мужчинах нельзя судить изнутри по их «имуществу», как он это делал раньше. называют нервы, железы, травмы, влечения и т. д., поскольку и судья, и заключенный склонны неверно истолковывать то, что невидимо и неисчислимо, но о нем можно судить без опасности самоанализа по тому, насколько он соответствует трем обычным жизненным задачам; перед каждым человеком между колыбелью и могилой стоят: работа (занятость), любовь или брак (близость) и социальный контакт (дружба)». [43]

Образование родителей

[ редактировать ]

Адлер делал упор как на лечение, так и на профилактику. Что касается психодинамической психологии, адлерианцы подчеркивают основополагающее значение детства в развитии личности и любой склонности к различным формам психопатологии. Лучший способ сделать прививку от того, что сейчас называют «расстройствами личности» (то, что Адлер называл «невротическим характером») или склонности к различным невротическим состояниям (депрессия, тревога и т. д.), — это научить ребенка быть и чувствовать себя равноправным членом семьи. Ответственность за оптимальное развитие ребенка не ограничивается матерью или отцом, а включает в себя учителей и общество в более широком смысле. Поэтому Адлер утверждал, что учителя, медсестры, социальные работники и т. д. нуждаются в обучении родителей, чтобы дополнить работу семьи по укреплению демократического характера. Когда ребенок не чувствует себя равным и подвергается насилию (злоупотреблениям посредством баловства или пренебрежения), у него или нее, вероятно, развиваются комплексы неполноценности или превосходства и различные сопутствующие стратегии компенсации. [44] Эти стратегии приводят к социальным потерям, вызывая рост числа разводов, распад семей, криминальные тенденции и субъективные страдания в различных формах психопатологии. Адлерианцы уже давно продвигают группы по обучению родителей, особенно те, которые находились под влиянием знаменитого австрийца/американца Адлериана Рудольфа Дрейкурса (Dreikurs & Soltz, 1964).

Духовность, экология и сообщество

[ редактировать ]

В своей поздней работе « Социальный интерес: вызов человечеству» (1938) Адлер обращается к предмету метафизики , где он интегрирует эволюционный холизм Яна Смэтса с идеями телеологии и сообщества: « sub specie aeternitatis ». Беззастенчиво он аргументирует свое видение общества: «Социальное чувство означает, прежде всего, борьбу за общественную форму, которую следует мыслить как вечно применимую... когда человечество достигнет своей цели совершенствования... идеального общества среди всего человечества, окончательное завершение эволюции». [45] Адлер следует за этим заявлением, защищая метафизику:

Я не вижу причин бояться метафизики; оно оказало большое влияние на жизнь и развитие человека. Мы не благословлены обладанием абсолютной истиной; поэтому мы вынуждены создавать для себя теории о нашем будущем, о результатах наших действий и т. д. Наша идея социального чувства как конечной формы человечества – воображаемого состояния, в котором все проблемы жизни решены и все наши отношения с внешним миром, правильно выстроенные, — это регулирующий идеал, цель, указывающая нам направление. Эта цель совершенства должна нести в себе цель идеального сообщества, потому что все, что мы ценим в жизни, все, что существует и продолжает существовать, вечно является продуктом этого социального чувства. [46]

Это социальное чувство для Адлера является Gemeinschaftsgefühl , чувством общности, благодаря которому человек чувствует свою принадлежность к другим, а также развивает экологическую связь с природой (растениями, животными, земной корой) и космосом в целом, sub specie aeternitatis. . Очевидно, что у самого Адлера не было проблем с принятием метафизической и духовной точки зрения для поддержки своих теорий.

Использование работ Адлера без указания авторства

[ редактировать ]

Большая часть теорий Адлера была поглощена современной психологией без указания авторства. Психоисторик Анри Ф. Элленбергер пишет: «Было бы нелегко найти другого автора, у которого было бы заимствовано так много со всех сторон без признания, чем Альфред Адлер». Элленбергер выдвигает несколько теорий «несоответствия между величием достижений, массовым неприятием человека и работы и широкомасштабным тихим плагиатом...». К ним относятся «несовершенный» стиль письма и манеры поведения Адлера, его «способность создавать новое очевидность», а также отсутствие у него большого и хорошо организованного числа последователей. [47]

Влияние на глубинную психологию

[ редактировать ]

В сотрудничестве с Зигмундом Фрейдом и небольшой группой коллег Фрейда Адлер был одним из соучредителей психоаналитического движения и одним из основных членов Венского психоаналитического общества : действительно, для Фрейда он был «единственной личностью там». [48] Он был первой крупной фигурой, которая отошла от психоанализа и сформировала независимую школу психотерапии и теории личности . [49] которую он назвал индивидуальной психологией, поскольку считал человека неделимым целым, индивидуумом . Он также представлял себе человека связанным или ассоциированным с окружающим миром. [14]

Это произошло после того, как Фрейд объявил идеи Адлера слишком противоположными, что привело к ультиматуму ко всем членам Общества (которому руководил Фрейд) покинуть Адлера или быть исключенным, отрицая право на инакомыслие (Makari, 2008). Тем не менее Фрейд всегда серьезно относился к идеям Адлера, называя их «благородными ошибками». [50] После этого раскола Адлер окажет огромное независимое влияние на дисциплины консультирования и психотерапии, развивавшиеся на протяжении 20-го века (Элленбергер, 1970). Он оказал влияние на известных деятелей последующих школ психотерапии, таких как Ролло Мэй , Виктор Франкл , Абрахам Маслоу и Альберт Эллис . [51] Его сочинения предшествовали более поздним неофрейдистским идеям, например тем, которые были продемонстрированы в работах Отто Ранка , Карен Хорни , Гарри Стэка Салливана и Эриха Фромма потребуется несколько десятилетий. , и временами были удивительно совместимыми с ними, причем некоторые считали, что для фрейдистской эго-психологии чтобы догнать новаторский подход Адлера. [52]

Адлер подчеркивал важность равенства в предотвращении различных форм психопатологии и поддерживал развитие социальных интересов и демократических семейных структур для воспитания детей. [53] Его самая известная концепция — комплекс неполноценности , который говорит о проблеме самооценки и ее негативном влиянии на здоровье человека (например, иногда вызывающем парадоксальное стремление к превосходству). Его акцент на динамике власти уходит корнями в философию Ницше , чьи работы были опубликованы за несколько десятилетий до работ Адлера. В частности, концептуализация Адлером «воли к власти» фокусируется на творческой способности человека меняться к лучшему. [54] Адлер выступал за холизм, рассматривая человека целостно, а не редуктивно, причем последний является доминирующей линзой для рассмотрения человеческой психологии. Адлер также была одной из первых в психологии, кто выступал в пользу феминизма , а женщина-аналитик [55] доказывая, что динамика власти между мужчинами и женщинами (и ассоциации с мужественностью и женственностью) имеют решающее значение для понимания человеческой психологии (Connell, 1995). Адлер считается, наряду с Фрейдом и Юнгом , одним из трёх основоположников глубинной психологии , которая делает упор на бессознательное и психодинамику (Элленбергер, 1970; Эренвальд, 1991). Некоторые также считают его одним из величайших психологов и философов двадцатого века. [56]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которых нашел свою будущую жену, Раису Тимофеевну Эпштейн , интеллектуальную и общественную активистку из России, учившуюся в Вене. Поскольку Раиса была воинствующей социалисткой, она оказала большое влияние на ранние публикации Адлера и, в конечном итоге, на его теорию личности. [7] Они поженились в 1897 году, у них родилось четверо детей, двое из которых, его дочь Александра и сын Курт, стали психиатрами. [57] [7] Их детьми были писательница, психиатр и активистка-социалист Александра Адлер ; [58] психиатр Курт Адлер; [59] писатель и активист Валентин Адлер ; [60] и Корнелия «Нелли» Адлер. [61] Раиса, жена Адлера, умерла в возрасте 89 лет в Нью-Йорке 21 апреля 1962 года. [7]

Писательница и журналист Марго Адлер (1946–2014) была внучкой Адлера.

Смерть и кремация

[ редактировать ]

Адлер умер от сердечного приступа в 1937 году в Абердине , Шотландия, во время лекционного тура. Было замечено, что Адлер, идя по улице, потерял сознание и неподвижно лежал на тротуаре. Когда к нему подбежал мужчина и расстегнул воротник, Адлер пробормотал «Курт», имя своего сына, и умер. Проведенное вскрытие показало, что его смерть наступила в результате дегенерации сердечной мышцы. [62] Его тело было кремировано в крематории Уорристона в Эдинбурге, но прах так и не был утилизирован. В 2007 году его прах был вновь обнаружен в гробу крематория Уорристона и возвращен в Вену для захоронения в 2011 году. [63] [64] Его смерть стала временным ударом по влиянию его идей, хотя ряд из них впоследствии был подхвачен неофрейдистами . Благодаря работе Рудольфа Дрейкурса в Соединенных Штатах и ​​многих других приверженцев по всему миру, идеи и подходы Адлера остаются сильными и жизнеспособными более чем через 80 лет после смерти Адлера.

Наследие

[ редактировать ]

По всему миру существуют различные организации, пропагандирующие ориентацию Адлера на психическое и социальное благополучие. К ним относятся Международный комитет летних школ и институтов Адлера (ICASSI), Североамериканское общество адлеровской психологии (NASAP) и Международная ассоциация индивидуальной психологии. Учебные институты и программы существуют в Австрии, Канаде, Англии, Германии, Греции, Израиле, Италии, Японии, Латвии, Швейцарии, США, Ямайке, Перу и Уэльсе.

Художественные и культурные ссылки

[ редактировать ]

Два главных героя романа « Учитель растений» участвуют в сеансе интерпретации адлеровского образа жизни, включая интерпретацию ранних воспоминаний. [65]

В эпизоде ​​«Кое-что о докторе Мэри» телесериала «Фрейзер » Фрейзер вспоминает, как ему «пройти под опасно неуравновешенным портретом Альфреда Адлера» во время учебы в Гарварде. [66]

Он появляется как персонаж в « Хрониках молодого Индианы Джонса» .

Англоязычные адлеровские журналы

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
  • Ежегодник Адлериана (Адлерианское общество, Великобритания)

Публикации

[ редактировать ]

Ключевыми публикациями Альфреда Адлера были «Практика и теория индивидуальной психологии» (1924 г.), «Понимание человеческой природы» (1927 г.) и «Что жизнь может означать для вас » (1931 г.). Другими важными публикациями являются «Образ жизни» (1930), «Наука жизни» (1930), «Невротическая конституция» (1917), «Проблемы неврозов» (1930). За свою жизнь Адлер опубликовал более 300 книг и статей.

Институт Альфреда Адлера на северо-западе Вашингтона недавно опубликовал двенадцатитомное собрание «Собрание клинических сочинений Альфреда Адлера» , охватывающее его труды с 1898 по 1937 год. Совершенно новый перевод великого произведения Адлера «Невротический характер » представлен в первом томе. В 12-м томе представлен всесторонний обзор зрелой теории Адлера и современной адлеровской практики.

  • Том 1: Невротический характер - 1907 г.
  • Том 2: Журнальные статьи 1898–1909 гг.
  • Том 3: Журнальные статьи 1910–1913 гг.
  • Том 4: Журнальные статьи 1914–1920 гг.
  • Том 5: Журнальные статьи 1921–1926 гг.
  • Том 6: Журнальные статьи 1927–1931 гг.
  • Том 7: Журнальные статьи 1931–1937 гг.
  • Том 8: Лекции для врачей и студентов-медиков
  • Том 9: Истории болезни
  • Том 10: Чтение случаев и демонстрации
  • Том 11: Образование в целях профилактики
  • Том 12: Общая система индивидуальной психологии

Другие ключевые тексты Адлера

[ редактировать ]
  • Адлер, А. (1964). Индивидуальная психология Альфреда Адлера . Х.Л. Ансбахер и Р.Р. Ансбахер (ред.). Нью-Йорк: Harper Torchbooks. ISBN   0-06-131154-5 .
  • Адлер, А. (1979). Превосходство и социальный интерес: сборник более поздних сочинений . Х.Л. Ансбахер и Р.Р. Ансбахер (ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN   0-393-00910-6 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение Адлера | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 24 июня 2022 г.
  2. ^ Хоффман, Э. (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. стр. 41–91 . ISBN  978-0-201-63280-4 .
  3. ^ Альфред Адлер, Понимание человеческой природы (1992), Глава 6
  4. ^ Карлсон, Нил Р. (2010). Психология наука о поведении .
  5. ^ «my.access — Портал библиотек Университета Торонто» . Проверено 2 октября 2014 г.
  6. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хергенхан, БР; Олсон, Мэтью (2006). Введение в теории личности . Пирсон Прентис Холл. стр. 95–123. ISBN  0-13-194228-Х .
  8. ^ Профессор доктор. Клаус Лорманн «Еврейская Вена. Карта культуры» (2003), Mosse-Berlin Mitte gGmbH ( Издательство Jüdische Presse )
  9. ^ «Биография Альфреда Адлера» . Энциклопедия мировой биографии. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  10. ^ Прочаска, Джеймс; Норкросс, Джон (10 мая 2013 г.). Системы психотерапии: транстеоретический анализ (Восьмое изд.). Стэмфорд, Коннектикут. ISBN  978-1-133-31451-6 . OCLC   851089001 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Хоффман, Эдвард (20 июля 1994 г.). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-201-63280-4 .
  12. ^ Орглер, Герта (1939). Альфред Адлер, Человек и его работа . Лондон: CW Дэниел. п. 67.
  13. ^ Jump up to: а б Бори, К. Джордж (28 мая 1937 г.). «Теории личности - Альфред Адлер доктора К. Джорджа Бори» . Webspace.ship.edu . Проверено 19 мая 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Орглер, Х. (1976). «Альфред Адлер». Международный журнал социальной психиатрии . 22 (1): 67–68. дои : 10.1177/002076407602200110 . ПМИД   783061 . S2CID   31821648 .
  15. ^ Для получения дополнительной информации см. Зигмунд Фрейд # Отставки из IPA.
  16. ^ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (PFL 9), с. 41н
  17. ^ Папанек, Хелен; Папанек, Эрнст (1 января 1961 г.). «Индивидуальная психология сегодня». Американский журнал психотерапии . 15 (1): 4–26. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.1961.15.1.4 . ISSN   0002-9564 . ПМИД   13732615 .
  18. ^ Джонс, с. 401
  19. ^ Маккласки, Мэри К. (5 марта 2021 г.). «Возрождение Альфреда Адлера: эхо равенства». Журнал клинической социальной работы . 50 : 387–399.
  20. ^ Сак, Харальд (07 февраля 2020 г.). «Альфред Адлер и индивидуальная психология» . Блог SciHi . Проверено 13 марта 2022 г.
  21. ^ Индивидуальная психология Альфреда Адлера , 1956, под редакцией Х. Л. Ансбахера, Р. Р. Ансбахера, стр. 132–133.
  22. ^ Франкл, Виктор. (1959). Человек в поисках смысла . Бостон, Массачусетс: Beacon Press; также Зейднер, Стэнли С. (10 июня 2009 г.) «Троянский конь: логотерапевтическая трансцендентность и ее светские последствия для теологии» . Институт Матери Деи . стр. 10–12.
  23. ^ «Влияние Альфреда Адлера на трех ведущих сооснователей гуманистической психологии». Журнал гуманистической психологии . Сентябрь 1990 года.
  24. ^ Фадул, Хосе А. (ред.). Энциклопедия теории и практики психотерапии и консультирования .
  25. ^ Гриффит, Джейн (2007). Лексикон адлеровской психологии: 106 терминов, связанных с индивидуальной психологией Альфреда Адлера . Роберт Л. Пауэрс, Джейн Гриффит (2-е изд., исправленное и расширенное изд.). Порт-Таунсенд, Вашингтон, США: Адлерианская психологическая ассоциация, Ltd., Издательство. ISBN  978-0-918287-10-6 . OCLC   180773812 .
  26. ^ «Адлерианская терапия | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  27. ^ «Комплекс неполноценности», в издании Ричарда Грегори, «Оксфордский компаньон разума» (1987), стр. 368
  28. ^ Адлер, Понимание гл. 11 «агрессивных черт характера»
  29. ^ Джеральд Кори, Теория и практика консультирования и психотерапии (1991), стр. 155 и с. 385
  30. ^ Адлер, Понимание , с. 69-76
  31. ^ Адлер, Понимание , с. 139-42
  32. ^ «Классические цитаты Адлера о религии и духовности - Институт Альфреда Адлера Северо-Западного Вашингтона» . www.adlerian.us . Проверено 28 сентября 2022 г.
  33. ^ Адлер, Понимание , с. 209
  34. ^ «Что такое Адлерианец?» . www.alfredadler.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
  35. ^ Анри Ф. Элленбергер, Открытие бессознательного (1970), с. 624
  36. ^ Х.Х. Мосак/М. Маниаччи, Букварь адлерианской психологии (1999), с. 64-5
  37. ^ Адлер, Альфред. Что жизнь может означать для вас . 1998, Фонд Хазелдена. Центр города, Миннесота: Хазелден. 58.
  38. ^ Адлер, Альфред. Что жизнь может означать для вас . 1998, Фонд Хазелдена. Центр города, Миннесота: Хазелден. 58–59.
  39. ^ Адлер, Понимание главы 9 «Семейное созвездие»
  40. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1975) с. 71-81
  41. ^ Адлер, А. (1932). Злоупотребление наркотиками и алкоголизм , Глава VII. п. 50-65. Собрание клинических сочинений Альфреда Адлера: Журнальные статьи: 1931–1937. Перевод Либенау Г.Л. Т.Штайн (2005). ISBN   0-9715645-8-2 .
  42. ^ Манастер, Художник, Дойч и Оверхолт, 1977, стр. 81–82.
  43. ^ «Альфред Адлер: Биография», GPPutnam's Sons, Нью-Йорк (авторское право 1939 г.), гл. Главный вклад в мысль, гл. 7, Мужской протест, и гл. 9, Три жизненные задачи, стр. 160.
  44. ^ Адлер, Понимание , с. 44-5
  45. ^ Социальный интерес: вызов человечеству , Альфред Адлер, 1938, перевод Линтона Джона, Ричарда Воана, стр. 275
  46. ^ Социальный интерес: вызов человечеству , Альфред Адлер, 1938, перевод Линтона Джона, Ричарда Воана, стр. 275–276.
  47. ^ Элленбергер, Анри Ф. «Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии». Соединенные Штаты Америки. Основные книги. 1970. Страницы 645–646.
  48. ^ Фрейд, цитируется в Эрнесте Джонсе, Жизнь и работа Зигмунда Фрейда (1964), стр. 353
  49. ^ Степанский, П. (1983). В тени Фрейда: Адлер в контексте . Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. п. 325. ИСБН  978-0-88163-007-7 .
  50. ^ Цитируется по Джонсу, с. 400
  51. ^ Штейн, HT (2008). «Наследие Адлера: прошлое, настоящее и будущее». Журнал индивидуальной психологии . 64 (1): 4–20.
  52. ^ Рут Л. Манро, Школы психоаналитической мысли (1957), с. 437
  53. ^ Адлер, Альфред (1931). Что жизнь может означать для вас . Центр города, Миннесота: Хазелден.
  54. ^ Степп, Г. «Психология перемен» .
  55. ^ Питер Гей, Фрейд: Жизнь для нашего времени (1988), с. 503н
  56. ^ Джеймс Хемминг, Предисловие, Альфред Адлер, Понимание человеческой природы (1992), с. 9
  57. ^ «Галерея классической адлерианской фотографии» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  58. ^ «Адлер, Валентин (1898–1942)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Gale Research Inc. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 10 января 2013 г. (требуется подписка)
  59. ^ Беркхарт, Форд (31 мая 1997 г.). «Доктор Курт Альфред Адлер, 92 года; руководил терапевтическим институтом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2013 г.
  60. ^ Хоффман, Эдвард (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии (1-е изд.). Ридинг, Массачусетс ua: Аддисон-Уэсли. п. 31 . ISBN  978-0-201-63280-4 .
  61. ^ Хоффман, Эдвард (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии (1-е изд.). Ридинг, Массачусетс ua: Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-201-63280-4 .
  62. ^ Дональдсон, Норман и Бетти (1980). Как они умерли? . Гринвичский дом. ISBN  978-0-517-40302-0 .
  63. ^ «Утерянный прах Альфреда Адлера возвращается в Вену» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2011 г.
  64. ^ Каррелл, Северин (11 апреля 2011 г.). «Пепел соучредителя психоанализа Альфреда Адлера найден спустя 74 года» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
  65. ^ Алетия, Кэролайн. Учитель растений . Виатор. Соединенные Штаты. (2011) ISBN   1468138391 . ASIN B006QAECNO.
  66. ^ «Кое-что о докторе Мэри — Стенограммы Фрейзера, 7 сезон, 16 серия — Архивы Фрейзера» .
  • Адлер, А. (1908). Агрессивное влечение к жизни и неврозы. продолжение Мед. 26: 577–584.
  • Адлер, А. (1938). Социальный интерес: вызов человечеству . Дж. Линтон и Р. Воган (Пер.). Лондон: Фабер и Фабер Лтд.
  • Адлер, А. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера . Х.Л. Ансбахер и Р.Р. Ансбахер (ред.). Нью-Йорк: Harper Torchbooks.
  • Коннелл, RW (1995). Мужественность . Кембридж, Великобритания: Polity Press.
  • Дрейкурс Р. и Сольц В. (1964). Дети: вызов . Нью-Йорк: Книги Боярышника.
  • Эренвальд, Дж. (1991, 1976). История психотерапии: от целительной магии к встрече . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc.
  • Эйсслер, КР (1971). Влечение к смерти, амбивалентность и нарциссизм. Психоанальный. Св. Чайлд, 26: 25–78.
  • Элленбергер, Х. (1970). Открытие бессознательного . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Фиберт, М.С. (1997). В тени Фрейда и вне ее: хронология отношений Адлера с Фрейдом . Индивидуальная психология, 53 (3), 241–269.
  • Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. Стандартное издание работ Зигмунда Фрейда, Лондон: Hogarth Press, Vol. 10, стр. 3–149.
  • Ганчахер, Х. (АРБОС 2007). Свидетель и жертва Апокалипсиса , глава 13, страница 12 и глава 14, страница 6.
  • Кинг Р. и Шелли К. (2008). Чувства сообщества и социальный интерес: параллели Адлера, синергия и различия с областью общественной психологии. Журнал общественной и прикладной социальной психологии , 18, 96–107.
  • Манастер Г.Дж., Пейнтер Г., Дойч Д. и Оверхолт Б.Дж. (ред.). (1977). Альфред Адлер: Каким мы его помним . Чикаго: Североамериканское общество адлеровской психологии.
  • Органы, Х. (1996). Альфред Адлер , 22 (1), с. 67–68.
  • Шелли, К. (Ред.). (1998). Современные перспективы психотерапии и гомосексуализма . Лондон: Книги Свободных ассоциаций .
  • Славик С. и Кинг Р. (2007). Адлерианская терапевтическая стратегия. Канадский журнал адлерианской психологии , 37 (1), 3–16.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филлис Боттом (1939). Альфред Адлер: Биография . Сыновья ГП Патнэма. Нью-Йорк.
  • Филлис Боттом (1939). Альфред Адлер: апостол свободы . Лондон: Фабер и Фабер. 3-е изд. 1957.
  • Карлсон Дж., Уоттс Р.Э. и Маниаччи М. (2005). Адлерианская терапия: теория и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN   1-59147-285-7 .
  • Динкмейер Д. старший и Дрейкурс Р. (2000). Поощрение детей к обучению . Филадельфия: Бруннер-Рутледж. ISBN   1-58391-082-4 .
  • Рудольф Дрейкурс (1935): Введение в индивидуальную психологию . Лондон: Кеган Пол, Trench Trubner & Co. Ltd. (новое издание 1983 г.: Лондон и Нью-Йорк: Routledge), ISBN   0-415-21055-0 .
  • Грей, Л. (1998). Альфред Адлер: Забытый пророк: видение XXI века . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN   0-275-96072-2 .
  • Хандльбауэр, Б. (1998). Споры Фрейда и Адлера . Оксфорд, Великобритания: Oneworld. ISBN   1-85168-127-2 .
  • Хоффман, Э. (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии . Нью-Йорк: Addison-Wesley Co. ISBN   0-201-63280-2 .
  • Лерер, Р. (1999). «Адлер и Ницше». В: Дж. Голомб, В. Сантаньелло и Р. Лерер. (Ред.). Ницше и глубинная психология . (стр. 229–246). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   0-7914-4140-7 .
  • Мосак, Х.Х. и Ди Пьетро, ​​Р. (2005). Ранние воспоминания: интерпретационный метод и применение . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-95287-5 .
  • Оберст, У.Э. и Стюарт, А.Е. (2003). Адлерианская психотерапия: продвинутый подход к индивидуальной психологии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN   1-58391-122-7 .
  • Орглер, Х. (1963). Альфред Адлер: Человек и его работа: триумф над комплексом неполноценности . Нью-Йорк: Ливерит.
  • Органы, Х. (1996). Альфред Адлер , 22 (1), с. 67–68.
  • Йозеф Раттнер (1983): Альфред Адлер: жизнь и литература . Унгар Паб. Ко. ISBN   0-8044-5988-6 .
  • Славик С. и Карлсон Дж. (ред.). (2005). Чтения по теории индивидуальной психологии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-95168-2 .
  • Манес Спербер (1974). Маски одиночества: Альфред Адлер в перспективе . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN   0-02-612950-7 .
  • Степанский, ЧП (1983). В тени Фрейда: Адлер в контексте . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Analytic Press. ISBN   0-88163-007-1 .
  • Уоттс, Р.Э. (2003). Адлерианская, когнитивная и конструктивистская терапия: интегративный диалог . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   0-8261-1984-0 .
  • Уоттс, Р.Э., и Карлсон, Дж. (1999). Вмешательства и стратегии в консультировании и психотерапии . Нью-Йорк: ускоренное развитие/Routledge. ISBN   1-56032-690-5 .
  • Уэй, Льюис (1950): Место Адлера в психологии . Лондон: Аллен и Анвин.
  • Уэй, Льюис (1956): Альфред Адлер: введение в его психологию . Лондон: Пеликан.
  • Уэст, ГК (1975). Кьеркегор и Адлер . Таллахасси: Университет штата Флорида.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27b9981c9ea5901bd1b8ef3d177b2694__1721240160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/94/27b9981c9ea5901bd1b8ef3d177b2694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)