Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер | |
---|---|
![]() Портрет доктора Людвига Бинсвангера работы Эрнста Людвига Кирхнера | |
Рожденный | 13 апреля 1881 г. Кройцлинген , Швейцария |
Умер | 5 февраля 1966 г. Кройцлинген, Швейцария | (84 года)
Известный | Анализ существования |
Научная карьера | |
Поля | Психиатрия |
Людвиг Бинсвангер ( / ˈ b ɪ n z w æ ŋ ər / ; Немецкий: [ˈbɪnsvaŋɐ] ; 13 апреля 1881 — 5 февраля 1966) — швейцарский психиатр и пионер в области экзистенциальной психологии . Его родителями были Роберт Иоганн Бинсвангер (1850–1910) и Берта Хазенклевер (1847–1896). Робертс немецко-еврейский [1] отец Людвиг «Элизер» Бинсвангер (1820–1880) был основателем в 1857 году санатория Бельвю в Кройцлингене . Брат Роберта Отто Бинсвангер (1852–1929) был профессором психиатрии университета Йенского .
Людвиг Бинсвангер — самый выдающийся феноменологический психолог и наиболее влиятельный человек, сделавший концепции экзистенциальной психологии известными в Европе и США . [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1907 году Бинсвангер получил степень доктора медицины в Цюрихском университете . В молодости он работал и учился у величайших психиатров той эпохи, таких как Карл Юнг , Ойген Блейлер и Зигмунд Фрейд . Он посетил Фрейда (который процитировал работу своего дяди Отто по неврастении ). [3] в 1907 году вместе с Юнгом, одобрительно отметив «отвращение хозяина ко всей формальности и этикету, его личное обаяние, его простоту, небрежную открытость и доброту». [4] Эти двое мужчин стали друзьями на всю жизнь: Фрейд нашел болезнь Бинсвангера 1912 года «особенно болезненной», а Бинсвангер предложил Фрейду убежище в Швейцарии в 1938 году. [5]
Бинсвангер стал членом ранней «Группы Фрейда», которую Юнг возглавлял в Швейцарии; [6] но тем не менее всю жизнь боролся за место психоанализа в своем мышлении. [7] - его статья 1921 года о психоанализе и клинической психиатрии. [8] будучи лишь одной из вех этой борьбы длиною в жизнь. [9]
Бинсвангер также находился под влиянием экзистенциальной философии , особенно после Первой мировой войны. [10] через работы Мартина Хайдеггера , Эдмунда Гуссерля и Мартина Бубера , в конечном итоге развив свой собственный отличительный бренд экзистенциально-феноменологической психологии.
С 1911 по 1956 год Бинсвангер был медицинским директором санатория в Кройцлингене.
Мышление и влияние
[ редактировать ]Бинсвангер считается первым врачом, который объединил психотерапию с экзистенциальными и феноменологическими идеями - концепцию, которую он излагает в своей книге 1942 года; Grundformen und Erkenntnis menschlichen Daseins ( Основные формы и знания о человеческом существовании ). В этой работе он объясняет экзистенциальный анализ как эмпирическую науку, которая предполагает антропологический подход к индивидуальному сущностному характеру человеческого бытия. [11]
Гуссерля Бинсвангер рассматривал концепцию жизненного мира как ключ к пониманию субъективных переживаний своих пациентов, считая, что «при психических заболеваниях мы сталкиваемся с модификациями фундаментальной структуры и структурных связей бытия-в-мире». [12] По мнению Бинсвангера, психическое заболевание связано с переустройством мира, включая изменения в жизненном опыте времени, пространства, телесных ощущений и социальных отношений. [13] Там, где, например, психоаналитик мог видеть только «слишком сильную «доэдипальную » связь с матерью», Бинсвангер указывал, что «такая слишком сильная сыновняя связь возможна только в предпосылке мироустройства, основанного исключительно на связности, целостность, преемственность». [14]
» Бинсвангера В книге «Сон и существование , которая была переведена с немецкого на французский Мишелем Фуко , который добавил к ней существенное эссе-вступление, аналогичным образом подчеркивалась необходимость «погрузиться в явное содержание сновидения , что, поскольку эпохальный постулат Фрейда о реконструкция скрытых мыслей в наше время отошла далеко на второй план». [15] Эжен Минковский ранее представил идеи Бинсвангера во Франции, оказав тем самым влияние, среди прочего, на ранние работы Жака Лакана . [16]
В своем исследовании экзистенциализма его самым известным объектом была Эллен Уэст , глубоко обеспокоенная пациентка, чье тематическое исследование было переведено на английский язык для книги « Существование » 1958 года . [17] Бинсвангер приписал ей шизофрению , и ее случай включен в его книгу «Шизофрения» 1957 года . Но немногие современные психиатры согласились бы с этим диагнозом. Нервная анорексия также неуместна. Она почувствовала сильное желание похудеть.
Благодаря тому, что он перенял у Бубера важность концепции диалога, Бинсвангера также можно рассматривать как родоначальника интерсубъективных подходов к терапии. [18] Бинсвангер подчеркивал важность взаимного признания, в отличие от контрзависимости деструктивного нарциссизма , как это описал Герберт Розенфельд . , например, [19]
Бинсвангер о существовании
[ редактировать ]Людвиг Бинсвангер внес большой вклад в идею существования школы экзистенциальной психологии . Он считал, что человеческое существование сложно в том смысле, что человек может контролировать свое существование. Он описал людей как имеющих выбор: «быть охотником, быть романтиком, заниматься бизнесом, и, таким образом, (мы) свободны создавать (себя) самые разные возможности бытия». Он считал, что такое существование «превосходит существо», делая существо доступным самому себе во множестве различных результатов в жизни, основанных на выбранном экзистенциальном пути. [20] Бинсвангер также считал, что наблюдать свое существование и/или уникальную личность можно только рассматривая их целостно , что подчеркивается в этой цитате Бинсвангера:
« Речь идет о попытке понять и объяснить человеческое существо в тотальности его/ее существования. Но это возможно только с точки зрения нашего тотального существования: другими словами, только тогда, когда мы размышляем и формулируем наше тотальное существование, «сущность» и «форма» человеческого бытия » . [21]
.
Способы существования
[ редактировать ]Бинсвангер утверждал, что существуют определенные способы существования. Он считал, что эти способы существования позволяют разделить людей и животных, не являющихся людьми, на основе этой концепции. Эти режимы включают в себя:
- Умвельт ( « вокруг света»)
- Митвельт ) («с миром»
- Eigenwelt ( «собственный мир») [22]
Umwelt . может применяться как к животным, так и к людям Это взаимоотношения организма и окружающей его среды. Однако, по мнению Бинсвангера, нечеловеческие животные не могут владеть миром так, как это делают люди. Животные, не являющиеся людьми, «не могут ни создавать мир, ни открывать его, ни принимать решения независимо в зависимости от ситуации». Что касается людей, то они действительно владеют миром таким образом, что могут превзойти свое существо над уровнем нечеловеческих животных, «поднимаясь над ним (миром) в заботе и выходя за его пределы в любви». [20]
Митвельт относится к способу существования , связанному с межвидовыми отношениями, и применяется главным образом к людям в смысле человеческого взаимодействия. Это также относится к «общему миру», который есть у нас с другими людьми, т.е. мы рассматриваем свою жизнь в соответствии с нашими отношениями с другими людьми. [23]
Eigenwelt . относится к собственному субъективному опыту человека или «миру себя» Другими словами, это отношения человека с самим собой. Этот способ существования труднее всего понять из-за его расплывчатого определения. [24]
Бинсвангер считал, что для полного понимания человека необходимо учитывать особенности всех трех способов существования. [21]
Мировоззрение
[ редактировать ]Weltanschauung (мировоззрение) также применимо к человеческому существованию. Люди познают мир через свое собственное Weltanschauung , или мировоззрение. Мировоззрение человека – это, по сути, то, как он видит и открывается окружающему миру. Эта концепция также связана со способами существования, как указывает Бинсвангер:
« Мировоззрение »...» никоим образом не ограничивается ни средой мира вещей, ни вселенной вообще, а относится в равной степени и к миру ближних ( Митвельт ), и к миру себя (Митвельт). Эйгенвельт )". [20]
Бытие в мире против бытия за пределами мира
[ редактировать ]Две другие концепции структурируют взгляд Бинсвангера на существование, касающийся отношений между людьми и миром или объектами вокруг них. Бытие в мире — это «нормальное и законное взаимодействие с окружающей средой реального мира, которое считается основным для нашего способа существования в мире». Он объясняет, как мы взаимодействуем с окружающей средой и влияние этих отношений. При «бытии в мире» существуют три основных этапа оценки:
- Определите ситуацию со ссылкой на известные объекты и их свойства.
- Назначьте общие правила для этой ситуации в соответствии с этими объектами и свойствами.
- Используйте логические правила в ситуации и делайте выводы, что необходимо сделать. [25]
«Бытие за пределами мира» — это вторая концепция, которая относится к тому, как люди могут изменить свои обстоятельства в мире, используя свободную волю. Подобно концепции бытия-в-мире , люди выходят за пределы и могут трансформировать свой мир, следуя своим собственным мотивам. Бинсвангер связывает эту идею с любовью, полагая, что «она (любовь) выводит нас за пределы мира собственного «я» в мир «мы». [26]
Критика
[ редактировать ]Р. Д. Лэнг раскритиковал феноменологию пространства Бинсвангера за недостаточное понимание того, в какой степени ощущение пространства структурируется другими . [27]
Фриц Перлс раскритиковал экзистенциальную терапию Бинсвангера за то, что она слишком сильно опирается на психоанализ. [28]
Работает
[ редактировать ]- 1907: О поведении психогальванического явления в ассоциативном эксперименте. Диагностические исследования ассоциаций. (О поведении психогальванического явления в ассоциативных экспериментах. Диагностические ассоциативные исследования).
- 1910: О развитии и профилактике психических расстройств . (Происхождение и профилактика психических расстройств).
- 1922: Введение в проблемы общей психологии , Берлин.
- 1928: Трансформации во взгляде и толковании сновидения, Берлин.
- 1930: Мечта и существование .
- 1932: К истории санатория Бельвю. Кройцлинген 1857–1932 (История санатория Бельвю. Кройцлинген, с 1857 по 1932 год).
- 1933: « Полет идей», Цюрих.
- 1936: Концепция человека Фрейда в свете антропологии. Расширенная лекция, посвященная 80-летию Зигмунда Фрейда в Академической ассоциации медицинской психологии .
- 1942: Основные формы и знания человеческого существования, Цюрих (3-е издание, Мюнхен / Базель , 1962).
- 1946: О языке и мышлении , Базель.
- 1947: Избранные очерки и лекции, Том 1: О феноменологической антропологии (Избранные очерки и лекции, Том 1: О феноменологической антропологии), Берн .
- 1949: проблема самореализации в искусстве Гейдельберг Генрик , Ибсен и .
- 1949: анализа присутствия Мартином Хайдеггером самопонимания для психиатрии Значение .
- 1954: О Мартине Хайдеггере и психиатрии. Festschrift в честь 350-летия гимназии Генриха Сусо в Констанце (Мартин Хайдеггер и психиатрия. Festschrift в честь 350-летия гимназии Генриха Сузо в Констанце ).
- 1955: Избранные лекции и эссе, Том II: По проблематике психиатрических исследований и проблеме психиатрии (Избранные лекции и эссе, Том II: По проблематике психиатрических исследований и проблеме психиатрии) Берн.
- 1956: Воспоминания о Зигмунде Фрейде , Берн.
- 1956: Три формы неудавшегося существования : О расточительности, капризности, аффектации, Тюбинген .
- 1957: Шизофрения ( Schizophrenia ), Пфуллинген .
- 1957: Мужчина-психиатр , Пфуллинген.
- 1960: и мания: Феноменологические исследования Меланхолия , Пфуллинген.
- 1961: Предисловие к книге Ганса Хефнера «Психопатии». Монографии по всей области неврологии и психиатрии. (Предисловие к книге Ганса Хефнера «Психопатии». Монографии по общей области неврологии и психиатрии), Берлин.
- 1962: Музыкальный человек. Предисловие к «Музыкальному образованию» (Человек в искусстве. Предисловие к «Образованию в искусстве»), Амрисвиль .
- 1965: Безумие. Вклады в его феноменологическое и аналитическое исследование (Заблуждение. Вклады в его феноменологическое и аналитическое исследование), Пфуллинген .
- 1992: Мечта и существование , введение Мишеля Фуко . Гачнанг и Шпрингер, Берн/Берлин. ISBN 978-3-906127-31-6
- 2007: Эби Варбург: Бесконечное исцеление. Клиническая история Эби Варбурга (Бесконечное лечение. Клиническая история Эби Варбурга.) Под редакцией Давиде Стимилли. Виченца 2005 г.
Немецкие издания избранных произведений
[ редактировать ]- Избранные произведения в 4 томах. Роланд Асэнгер, Гейдельберг, 1992–1994 гг.
- Том 1: Формы неудачного существования , изд. Макса Херцога, 1992, ISBN 3-89334-206-0
- Том 2: Основные формы и знания человеческого существования , изд. Макса Херцога и Ханса-Юрга Брауна, 1993, ISBN 3-89334-203-6 или ISBN 3-89334-207-9
- Том 3: Лекции и эссе , изд. Макса Херцога, 1994 г., ISBN 3-89334-204-4 или ISBN 3-89334-208-7
- Том 4: Люди в психиатрии , изд. Аликс Хольжей-Кунц, 1994 г., ISBN 3-89334-205-2 или ISBN 3-89334-209-5
См. также
[ редактировать ]- Гештальт-терапия
- Анри Элленбергер
- Морис Мерло-Понти
- Ролло Мэй
- Анализ судьбы Сонди и тест Сонди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаус Хоффманн, «Школа Бургхольцли: Блейлер, Юнг, Шпильрейн, Бинсвангер и другие» в книге Юрьё О. Аланена, Мануэля Гонсалеса де Чавеса, Анн-Луизы С. Сильвер, Брайана Мартиндейла (ред.), Психотерапевтические подходы к шизофреническим психозам: Прошлое, настоящее и будущее , Routledge (2009), с. 44
- ^ Тодд Мэй, «Отношение Фуко к феноменологии», в издании Гэри Гаттинга, The Cambridge Companion to Foucault (2007), стр. 287
- ^ Зигмунд Фрейд, Цивилизация, общество и религия (PFL 12), с. 36
- ^ Цитируется по Питеру Гей, Фрейд: Жизнь для нашего времени (1988), с. 203
- ^ Гей, с. 229 и с. 789
- ^ Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (1961), стр. 331
- ^ Гей, с. 242–243
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория невроза (Лондон, 1946), с. 416 и с. 598
- ^ Герберт Шпигельберг, Феноменология в психологии и психиатрии (1972), с. 197
- ^ Шпигельберг, с. 198–202
- ^ Answers.com Людвиг Бинсвангер
- ^ Цитируется Мэй, с. 288
- ^ Мэй, с. 295
- ^ Цитируется Мэй, с. 289
- ^ Цитируется в мае, с. 289
- ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан (2005) с. 45
- ^ Юджин Тейлор, Тайны личности (2009), с. 81
- ^ Донна М. Оранж, «Мышление для клиницистов» (nd), с. 3
- ^ Брайан Келер, «Людвиг Бинсвангер: вклад в интерсубъективный подход к психозу». Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Мэй, Ролло (1958). Существование . Оксфорд: Издательская группа Rowman and Littlefield, Inc., стр. 191–213.
- ^ Jump up to: а б Фри, Роджер (1997). Субъектность и интерсубъективность в современной философии и психоанализе . Ланман, Мэриленд: Rowman and Littlefield Publishers, Inc., стр. 22–23. ISBN 9780847684168 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Хергенхан, БР (2009). Введение в историю психологии . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. стр. 575–576.
- ^ Линдеманн, Геса; Миллей Хаятт (2010). «Живое человеческое тело с точки зрения общего мира (Митвельт)». Журнал спекулятивной психологии . 24 (3): 275–291. дои : 10.1353/jsp.2010.0012 . S2CID 143450599 .
- ^ де Авила, Диана Тереза. «Экзистенциальная психология, логотерапия и воля к смыслу» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Захорик, Павел; Рик Л. Дженисон (1998). «Присутствие как бытие-в-мире». Присутствие . 7 (1): 78–89. дои : 10.1162/105474698565541 . S2CID 12150291 .
- ^ Попович, Нэш (осень 2002 г.). «Экзистенциальная тревога и экзистенциальная радость». Практическая философия : 36.
- ^ Р. Д. Лэнг, Я и другие (1969), с. 135
- ^ Фриц Перлз, Дословно гештальт-терапия (1972), с. 16-17
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюлер, Карл-Эрнст (2004), «Экзистенциальный анализ и психоанализ: специфические различия и личные отношения между Людвигом Бинсвангером и Зигмундом Фрейдом», Американский журнал психотерапии , том. 58, нет. 1, стр. 34–50, doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2004.58.1.34 , PMID 15106398
- Реппен, Йозеф (2003), «Людвиг Бинсвангер и Зигмунд Фрейд: портрет дружбы», Psychoanalytic Review , vol. 90, нет. 3 (опубликовано в июне 2003 г.), стр. 281–91, doi : 10.1521/prev.90.3.281.23619 , PMID 14621641
- Виттерн, Урсула; Хиршмюллер, Альбрехт (2002), «[Медикаментозная терапия психиатрических больных в середине XIX века: лекарственный арсенал Людвига Бинсвангера-старшего в его «Асил Бельвю»]», Gesnerus , vol. 59, нет. 3–4, стр. 198–223, PMID 12587404.
- Хоффман, Клаус (2002), «[Исторические очерки Людвига Бинсвангера и психоанализа]», Люцифер-Амор: Журнал истории психоанализа , том. 15, № 29, стр. 1–189, ПМИД 12164205.
- Гаеми, С.Н. (2001), «Вновь открывая экзистенциальную психотерапию: вклад Людвига Бинсвангера», Американский журнал психотерапии , том. 55, нет. 1, стр. 51–64, doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2001.55.1.51 , PMID 11291191
- «[Зигмунд Фрейд/Людвиг Бинсвангер. Переписка]», Психея , т. 46, нет. 3 (опубликовано в марте 1992 г.), стр. 221–44, 1992 г., PMID 1581699.
- Пивницкий, Д. (1979), «Парадоксы психотерапии. В честь и памяти Людвига Бинсвангера», Confinia Psychiatrica. Пограничье психиатрии. Grenzgebiete der Psychiatrie. Les Confins de la Psychiatrie , vol. 22, нет. 4, стр. 197–203, PMID 394913.
- Кун, Р. (1972), «[Современное значение работы Людвига Бинсвангера]», Журнал клинической психологии и психотерапии , том. 20, № 4, стр. 311–21, PMID 4576200.
- Кун, Р. (1968), «[Людвиг Бинсвангер, 13 апреля 1881 г. - 5 февраля 1966 г.]», Бюллетень Швейцарской академии медицинских наук (опубликован в ноябре 1968 г.), стр. Приложение 24:99+, PMID 4883993
- Вандерпул, JP (1968), «Экзистенциальный подход к психиатрии (Людвиг Бинсвангер), (Виктор Франкл)», Техасский представитель Biol. Мед. , том. 26, нет. 2, стр. 163–71, PMID 4877375.
- Дельгадо, Х. (1967), «[Некрология. Людвиг Бинсвангер]», Журнал нейропсихиатрии , Vol. 30, нет. 2 (опубликовано в июне 1967 г.), стр. 216–7, PMID 4881552
- Кольпе, К. (1967), «[Врач в диалоге. Воспоминания о Людвиге Бинсвангере, умершем 5 февраля 1966 года]», Der Landarzt , vol. 43, нет. 6 (опубликовано 28 февраля 1967 г.), стр. 277–83, PMID 4873391.
- Кун, Р. (1967), «[Людвиг Бинсвангер (1881-1966)]», Швейцарский архив неврологии, нейрохирургии и психиатрии = Archives suisses de неврологии, нейрохирургии и психиатрии , vol. 99, № 1, стр. 113–7, ПМИД 5339997.
- Штраус, Э. (1966), «[Памяти Людвига Бинсвангера 1881–1966]», Der Nervenarzt , vol. 37, нет. 12 (опубликовано в декабре 1966 г.), стр. 529–31, PMID 4861043.
- Каргнелло, Д. (1966), «[Людвиг Бинсвангер) 1881-1966)]», Архив психологии, неврологии и психиатрии , том. 27, нет. 2, с. 106–10, PMID 5329204
- Холт, Х. (1966), «Людвиг Бинсвангер (1881–1966): дань уважения», Journal of Existentialism , vol. 6, нет. 25, стр. 93–6, PMID 5342183.
- WYRSCH, J (1961), «[Людвигу БИНСВАНГЕРУ в день его 80-летия]», Psychiatria et Neurologia , vol. 141 (опубликовано в апреле 1961 г.), стр. 229–33, PMID 13787004.
- Штраус, EW (1951), «[К 70-летию Людвига Бинсвангера.]», Der Nervenarzt , vol. 22, нет. 7 (опубликовано 20 июля 1951 г.), стр. 269–70, PMID 14863527.
- «[Людвигу Бинсвангеру в день его 70-летия]», Швейцарский архив неврологии и психиатрии. Швейцарские архивы неврологии и психиатрии. Archivio svizzero di неврологии и психиатрии , том. 67, № 1, стр. 1–4, 1951, PMID 14865927.