Филипп Пинель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Филипп Пинель | |
---|---|
![]() Филипп Пинель, портрет Анны Мериме | |
Рожденный | |
Умер | 25 октября 1826 г. | ( 81 год
Научная карьера | |
Поля | Психиатрия |

Филипп Пинель (англ. Французский: [pinɛl] ; 20 апреля 1745 — 25 октября 1826) — французский врач, предшественник психиатрии и, между прочим, зоолог. Он сыграл важную роль в развитии более гуманного психологического подхода к содержанию и уходу за психиатрическими пациентами , который сегодня называется моральной терапией . Он выступал за отмену сковывания психически больных цепями и, в более общем плане, за гуманизацию их лечения. Он также внес заметный вклад в классификацию психических расстройств , и некоторые называют его «отцом современной психиатрии».
После Французской революции доктор Пинель изменил наш взгляд на психически больных (или «alienés», что по-английски означает «отчужденные»), заявив, что их можно понять и вылечить.Описание случая, датированного 1809 годом, который Пинель записал во втором издании своего учебника по безумию , рассматривается некоторыми как самое раннее свидетельство существования формы психического расстройства, позже известной как раннее слабоумие или шизофрения , хотя Эмилю Крепелину обычно приписывают его первая концептуализация. [1]
«Отцу современной психиатрии», ему приписывают первую классификацию психических заболеваний. Он оказал большое влияние на психиатрию и лечение отчужденных людей в Европе и США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Пинель родился в , на юге Франции , в современном департаменте Тарн Жонкьере . Он был сыном и племянником врачей. Получив ученую степень на медицинском факультете в Тулузе , он проучился еще четыре года на медицинском факультете Монпелье . Он прибыл в Париж в 1778 году.
Пятнадцать лет он зарабатывал себе на жизнь писателем, переводчиком и редактором, поскольку строгие правила старого режима не позволяли ему заниматься медицинской практикой в Париже. Факультет не признавал дипломы такого провинциального университета, как Тулуза. Он дважды проиграл конкурс, который мог бы дать ему средства для продолжения учебы. Во втором конкурсе жюри подчеркнуло его «болезненную» посредственность во всех областях медицинских знаний, и эта оценка, по-видимому, была настолько несовместима с его более поздними интеллектуальными достижениями, что были предложены политические мотивы. [2] Обескураженный Пинель подумывал об эмиграции в Америку. В 1784 году он стал редактором медицинского журнала Gazette de santé , четырехстраничного еженедельника. Он также был известен среди естествоиспытателей как постоянный автор журнала Journal de Physique . Он изучал математику , переводил медицинские труды на французский язык и предпринимал ботанические экспедиции.
Примерно в это же время у него начал проявляться интенсивный интерес к изучению психических заболеваний . Стимул был личный. У моего друга развилась «нервная меланхолия», которая «переросла в манию» и привела к самоубийству . То, что Пинель считал ненужной трагедией из-за грубого бесхозяйственности, похоже, не давало ему покоя. Это побудило его искать работу в одном из самых известных частных санаториев для лечения душевнобольных в Париже. Он оставался там в течение пяти лет до революции , собирая наблюдения о безумии и начиная формулировать свои взгляды на его природу и лечение.
Пинель был идеологом, учеником аббата де Кондильяка . Он также был клиницистом, который считал, что медицинская истина основана на клиническом опыте. Гиппократ был его образцом.
В 1780-е годы Пинеля пригласили присоединиться к салону мадам Гельвециус . Он сочувствовал Французской революции . После революции к власти пришли друзья, которых он встретил в салоне мадам Гельвециус. В августе 1793 года Пинель был назначен «врачом лазарета» больницы Бисетр . В то время здесь содержалось около четырех тысяч заключенных — преступников, мелких правонарушителей, сифилитиков, пенсионеров и около двухсот психически больных. Покровители Пинеля надеялись, что его назначение приведет к терапевтическим инициативам. Его опыт работы в частных санаториях сделал его хорошим кандидатом на эту должность.
Бисетр и Сальпетриер
[ редактировать ]Вскоре после поступления в больницу Бисетр Пинель заинтересовался седьмой палатой, где находились 200 психически больных мужчин. Он попросил отчет об этих заключенных. Через несколько дней он получил таблицу с комментариями от «губернатора» Жана-Батиста Пюссена . В 1770-х годах Пуссен успешно лечился от золотухи в Бисетре; и, следуя знакомой схеме, он в конце концов был завербован вместе со своей женой Маргаритой Жублин в штат хосписа.
По достоинству оценив выдающийся талант Пуссена, Пинель фактически отдался в ученики этому необразованному, но опытному хранителю безумных. Его целью было «обогатить медицинскую теорию психических заболеваний всеми открытиями, которые дает эмпирический подход». То, что он наблюдал, было строгим ненасильственным, немедицинским лечением психически больных, которое стало называться моральным лечением или моральным управлением, хотя психологический, возможно, был бы более точным термином.

Хотя Пинель всегда отдавал Пусену заслуженное признание, возникла легенда о том, что Пинель в одиночку освобождал безумцев от цепей в Бисетре. Эта легенда запечатлена в картинах и гравюрах, живет уже 200 лет и повторяется в учебниках. Фактически, именно Пуссен снял железные кандалы (но иногда с помощью смирительных рубашек) в Бисетре в 1797 году, после того как Пинель уехал в Сальпетриер. Пинель действительно снял цепи с пациентов в Сальпетриере три года спустя, после того как к нему присоединился Пуссен. Есть некоторые предположения, что миф о Бисетре на самом деле был намеренно сфабрикован сыном Пинеля, доктором Сципионом Пинелем, вместе с лучшим учеником Пинеля, доктором Эскиролем . Аргумент состоит в том, что они были «солидистами», что в то время означало нечто вроде биологической психиатрии с акцентом на заболеваниях головного мозга, и их смущало внимание Пинеля к психологическим процессам. К тому же, в отличие от Филиппа, они оба были роялистами . [3] : 282
Находясь в Бисетре, Пинель отказался от кровотечений, очищения и образования волдырей в пользу терапии, которая включала тесный контакт с пациентами и тщательное наблюдение за ними. Пинель посещал каждого пациента, часто несколько раз в день, и вел тщательные записи в течение двух лет. Он вовлек их в длительные беседы. Его целью было собрать подробную историю болезни и естественную историю болезни пациента.
В 1795 году Пинель стал главным врачом хосписа Сальпетриер и занимал эту должность до конца своей жизни. В то время Сальпетриер напоминал большую деревню с семью тысячами пожилых бедных и больных женщин, укоренившейся бюрократией, переполненным рынком и огромными лазаретами. Пинель скучал по Пюсену и в 1802 году добился его перевода в Сальпетриер. Также было отмечено, что католический орден медсестер фактически взял на себя большую часть повседневного ухода и понимания пациентов в Сальпетриере, и иногда между Пинелем и медсестрами возникала борьба за власть . [4] : 307–308
Пинель создал при себе прививочную клинику в Сальпетриере в 1799 году, а первая вакцинация в Париже была сделана там в апреле 1800 года.
В 1795 году Пинель был также назначен профессором медицинской патологии и занимал эту должность в течение двадцати лет. Он был ненадолго уволен с этой должности в 1822 году вместе с десятью другими профессорами, подозреваемыми в политическом либерализме, но вскоре после этого восстановлен в должности почетного профессора.
Статуя в честь Пинеля сейчас стоит возле Сальпетриера.
Публикации
[ редактировать ]В 1794 году Пинель опубликовал свое эссе «Воспоминания о безумии», недавно названное фундаментальным текстом современной психиатрии. В ней Пинель приводит аргументы в пользу тщательного психологического изучения людей с течением времени, указывает на то, что безумие не всегда является непрерывным, и призывает к более гуманитарной практике предоставления убежища. [5]
В 1798 году Пинель опубликовал авторитетную классификацию болезней в своей книге «Философская нозография или метод прикладного анализа в медицине» . Хотя его по праву считают одним из основателей психиатрии, эта книга также называет его последним великим нозологом восемнадцатого века. Хотя сегодня « Нозография» кажется полностью устаревшей, в свое время она была настолько популярна, что выдержала шесть изданий с момента ее первоначальной публикации до 1818 года. Пинель основал свою нозологию на идеях Уильяма Каллена , используя ту же самую биологически вдохновленную терминологию «родов» и «родов». «виды» беспорядка. Пинеля Классификация психических расстройств упростила «неврозы» Каллена до четырех основных типов психических расстройств: меланхолия, мания (безумие), слабоумие и идиотизм. В более поздних изданиях были добавлены формы «частичного безумия», в которых, по-видимому, затрагиваются только чувства, а не способность рассуждать. [ нужна ссылка ]
Первое психическое расстройство называется меланхолией. Симптомы описываются как «неразговорчивость, задумчивый и задумчивый вид, мрачные подозрения и любовь к одиночеству». [6] : 136 Отмечается, что Тиберий и Людовик XI этому темпераменту были подвержены . Людовику была свойственна неуравновешенность состояния горечи и страсти, уныния, любви к одиночеству и смущения художественных талантов. Однако Людовик и Тиберий были похожи в том, что оба вели себя лживо и планировали бредовую поездку на военные объекты. В конце концов оба были сосланы: один на остров Родос, а другой в провинцию Бельгии. [6] : 137 Люди, страдающие меланхолией, часто погружены в одну идею, на которой фиксируется все их внимание. С одной стороны, они остаются сдержанными в течение многих лет, отказываясь от дружбы и привязанности, в то время как, с другой стороны, есть такие, кто принимает разумные суждения и преодолевает мрачное состояние. [6] : 141 Меланхолия может выражаться и в полярно противоположных формах. Первый отличается возвышенным чувством собственной важности и нереалистичными ожиданиями, такими как достижение богатства и власти. Вторая форма отмечена глубоким отчаянием и великой депрессией. [7] : 207 В целом люди, страдающие меланхолией, обычно не проявляют актов насилия, хотя они могут находить это крайне фантастическим. Привычно возникают депрессия и тревога, а также частая угрюмость характера. [6] : 149 Пинель отмечает, что меланхолию можно объяснить пьянством, аномалиями строения черепа, травмой черепа, состоянием кожи, различными психологическими причинами, такими как бытовые катастрофы и религиозный экстремизм, а у женщин - менструацией и климаксом. [7] : 204
Второе психическое расстройство называется манией без бреда. Его описывают как безумие, независимое от расстройства, которое ослабляет интеллектуальные способности. Симптомы описываются как извращенные и непослушные. [6] : 150–151 Примером такого рода психического расстройства является случай, когда механик, находившийся в приюте Бисетр , испытал сильные вспышки маниакальной ярости. Приступы проявлялись ощущением жжения в области живота, сопровождавшимся запорами и жаждой. Симптом распространился на грудь, шею и область лица. Когда оно достигло висков, пульсация артерий в этих областях усилилась. Мозг был затронут в некоторой степени, но, тем не менее, пациент был способен рассуждать и доводить до конца свои идеи. Однажды у механика случился приступ ярости в собственном доме, где он предупредил жену, чтобы она бежала, чтобы избежать смерти. Он также периодически испытывал такую же ярость в приюте, где готовил заговор против губернатора. [6] : 152–153 Специфика мании без делирия состоит в том, что она может быть как постоянной, так и спорадической. Однако разумных изменений в когнитивных функциях мозга не произошло; только извращенные мысли о ярости и слепая склонность к актам насилия. [6] : 156
Третье психическое расстройство называется манией с бредом. В основном он характеризуется снисходительностью и яростью и влияет на когнитивные функции. Иногда его отличает беззаботный веселый юмор, который может сбиться с пути бессвязными и абсурдными предложениями. В других случаях его можно отличить по гордым и мнимым претензиям на величие. Заключенные этого вида крайне бредовые. Например, они заявляли, что сражались в важной битве, или были свидетелями того, как пророк Мухаммед вызывал гнев именем Всемогущего. Некоторые декламируют непрерывно, не имея никаких доказательств увиденного или услышанного, в то время как другие видели иллюзии объектов различных форм и цветов. [6] : 156–157 Делирий иногда сохраняется с некоторой степенью бешеного волнения в течение нескольких лет, но он также может быть постоянным, и приступы ярости повторяются через разные промежутки времени. [6] : 158 Специфика мании с делирием такая же, как и мании без делирия, в том смысле, что она может быть как продолжительной, так и циклической с регулярными или нерегулярными пароксизмами. Отмечается сильное нервное возбуждение, сопровождающееся дефицитом одной или нескольких функций познавательных способностей с ощущением бодрости, депрессии или ярости. [6] : 159
Четвертое психическое расстройство называется слабоумием или иначе известно как отмена мышления. К характеристикам относятся необдуманность, крайняя неправильность и дикие ненормальности. Например, человек, воспитанный на древнем дворянстве, шествовал о начале революции. Он беспокойно ходил по дому, беспрерывно разговаривая и страстно крича по пустяковому поводу. Деменция обычно сопровождается яростными и бунтующими движениями, быстрой сменой идей, формирующихся в уме, и страстными чувствами, которые ощущаются и забываются, не приписывая их объектам. [6] : 160–162 Те, кто находится в плену слабоумия, потеряли память, даже приписываемую своим близким. Их единственная память состоит из тех, кто был в прошлом. Они мгновенно забывают все, что происходит в настоящем – увиденное, услышанное или сделанное. Многие из них иррациональны, потому что идеи не текут последовательно. [8] : 417 Характерные свойства деменции заключаются в том, что отсутствует ценность суждений, а идеи спонтанны и не связаны друг с другом. [6] : 163 Специфика слабоумия заключается в быстром прогрессировании или постоянной смене изолированных идей, забвении предыдущего состояния, повторяющихся актах преувеличения, снижении реакции на внешнее воздействие и полном отсутствии рассудительности. [6] : 164
Пятое и последнее психическое расстройство называется идиотизмом или иначе известно как «уничтожение интеллектуальных способностей и привязанностей». [6] : 165 Это расстройство возникает из-за множества причин, таких как чрезмерное и изнурительное удовольствие, злоупотребление алкоголем, глубокая печаль, прилежная учеба, агрессивные удары по голове, опухоли головного мозга и потеря сознания из-за закупорки вен или артерий. Идиотизм воплощает в себе самые разные формы. Одна из таких форм называется кретинизмом и представляет собой разновидность идиотизма, связанного с личными отклонениями. Он хорошо известен в Вале и некоторых частях Швейцарии. [9] : 318 Большинство людей, принадлежащих к этой группе, либо лишены речи, либо ограничены нечленораздельным произнесением звуков. Выражения их лиц лишены эмоций, чувства затуманены, а движения механичны. Идиоты также составляют наибольшее количество пациентов в больницах. Люди с острой реакцией могут испытать настолько сильный шок, что вся деятельность мозга может быть либо остановлена в действии, либо полностью уничтожена. Неожиданное счастье и преувеличенный страх, скорее всего, могут возникнуть в результате сильного потрясения. [6] : 165–166 Как уже говорилось ранее, идиотизм наиболее распространен среди пациентов больниц и неизлечим. В приюте Бисетр эти пациенты составляют четверть всего населения. Многие умирают через несколько дней после прибытия, впадая в состояние оцепенения и слабости. Однако некоторые из тех, кто выздоравливает с постепенным восстановлением своих сил, также восстанавливают свои интеллектуальные способности. Многих молодых людей, оставшихся в состоянии идиотизма в течение нескольких месяцев или лет, между двадцатью и тридцатью днями охватывает спазм активной мании. [6] : 168 Специфика идиотизма включает частичное или полное истребление интеллекта и чувств, апатию, бессвязные, нечленораздельные звуки или нарушение речи, бессмысленные вспышки страсти. [6] : 172
В своей книге «Медико-философский трактат о психическом отчуждении»; или мания , опубликованная в 1801 году, [10] Пинель обсуждает свой психологически ориентированный подход. Эта книга была переведена на английский язык Д. Д. Дэвисом как « Трактат о безумии» в 1806 году, хотя Дэвис заменил введение Пинеля своим собственным, исключив, среди прочего, сильную похвалу Пинеля Александру Крайтону . Книга Пинеля оказала огромное влияние как на французских, так и на англо-американских психиатров девятнадцатого века. он имел в виду Под отчуждением , что пациент чувствует себя чужим (alienus) в мире «вменяемых». Сочувствующий терапевт, живущий в этом мире, возможно, сможет проникнуть в опыт пациента, понять «отчужденных», их язык и, возможно, вернуть их в общество. [3] : 284
В 1802 году Пинель опубликовал «Клиническую медицину» , основанную на его опыте в Сальпетриере и в которой он расширил свою предыдущую книгу о классификации и болезнях.
Пинель был избран членом Академии наук в 1804 году и был членом Медицинской академии с момента ее основания в 1820 году. Он умер в Париже 25 октября 1826 года. [11]
Клинический подход
[ редактировать ]Психологическое понимание
[ редактировать ]Центральной и повсеместной темой подхода Пинеля к этиологии (причинности) и лечению была «моральная», то есть эмоциональная или психологическая, а не этическая. Он наблюдал и документировал тонкости и нюансы человеческого опыта и поведения, представляя людей как социальных животных с воображением. [12] [13]
Пинель отмечал, например, что: «быть в уважении, иметь честь , достоинство , богатство , славу , которые, хотя и могут быть надуманными, всегда огорчающими и редко полностью удовлетворяемыми, часто уступают место опровержению разума». Он говорил о алчности , гордости , дружбе , фанатизме , стремлении к репутации , к завоеваниям и тщеславии . Он отметил, что состояние любви может перерасти в ярость и отчаяние , и что внезапные резкие перемены в жизни, например, «от удовольствия от успеха к непреодолимой идее неудачи , от состояния достоинства — или веры в то, что ты занимаешь себя — до состояния позора и забвения» может вызвать манию или «психическое отчуждение ». Он определил другие предрасполагающие психосоциальные факторы, такие как несчастная любовь, домашнее горе, преданность делу, доходящая до фанатизма , религиозный страх, события революции, жестокие и несчастные страсти, возвышенные амбиции славы , финансовые неудачи, религиозные экстаз и вспышки патриотического пыла. [12]
Лечение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Пинель разработал конкретные практические приемы, а не общие концепции и предположения. Он участвовал в терапевтических беседах, чтобы отговорить пациентов от заблуждений. Он предлагал доброжелательную поддержку и поощрение, хотя пациентам, которые упорно сопротивлялись или создавали проблемы, могли грозить тюремное заключение или наказание, если они не были в состоянии контролировать себя.
Пинель утверждал, что психологическое вмешательство должно быть адаптировано к каждому человеку, а не основываться исключительно на диагностической категории, и что оно должно быть основано на понимании собственной точки зрения и истории человека. Он отмечал, что «лечение безумия (l'aliénation mentale) без учета отличительных особенностей пациентов [la Dinction des espèces] временами было излишним, редко полезным и часто вредным», описывая частичные или полные неудачи некоторых психологические подходы, а также вред, который обычное жестокое и суровое обращение причиняло пациентам до того, как они попали в его больницу. Он рассматривал улучшение как результат действия естественных сил внутри пациента, улучшение, которому лечение могло в лучшем случае способствовать, а в худшем — мешать. [12]
Подход Пинеля к лечению был описан как неоднозначный, сложный и двойственный. Он настаивал на том, что сначала всегда следует опробовать психологические методы, например, «даже там, где жестокого и деструктивного маньяка можно успокоить одной дозой спазмолитика [он имел в виду опиум], наблюдения показывают, что в большом числе случаев можно получить надежное и постоянное излечение единственным методом ожидания, оставив сумасшедшего наедине с его бурным возбуждением... ...и [более того] снова и снова видя неожиданные ресурсы природы, предоставленные самой себе или мудро управляемые, сделало меня все более и более осторожным в отношении использования лекарств, которые я больше не использую, за исключением тех случаев, когда была доказана недостаточность психологических средств».
В тех случаях, которые считались психологически неизлечимыми, Пинель использовал ванны, душ, опиум , камфору и другие спазмолитики, а также нарывные средства , прижигание и кровопускание только в некоторых ограниченных случаях. [14] Он также рекомендовал использовать слабительные средства для профилактики нервного возбуждения и рецидивов.
Пинель часто связывал психические состояния с физиологическими состояниями тела, и фактически можно сказать, что он практиковал психосоматическую медицину . В целом Пинель связывал органические причины с желудочно-кишечной системой и периферической нервной системой, чаще чем с дисфункцией мозга. Это согласовывалось с тем, что он редко обнаруживал грубую патологию головного мозга при патологоанатомическом обследовании психиатрических пациентов, а также с его мнением о том, что такие сообщаемые результаты могли быть скорее корреляционными, чем причинно-следственными. [12]
Управление
[ редактировать ]Пинель был озабочен балансом между контролем со стороны власти и свободой личности. Он верил в «искусство подчинения и укрощения безумцев» и в эффективность «своего рода аппарата страха, твердого и последовательного противодействия их господствующим и упорно удерживаемым идеям», но что оно должно быть соразмерным и мотивироваться только желание сохранить порядок и вернуть людей к себе. Смирительная рубашка и период изоляции были единственными санкционированными наказаниями. Основываясь на своих наблюдениях, он считал, что те, кого считали наиболее опасными и увлекались своими идеями, часто становились таковыми из-за ударов и плохого обращения, которым они подвергались, и что это можно улучшить, предоставив пространство, доброту, утешение, надежду. , и юмор. [ нужна ссылка ]
Из-за опасностей и разочарований, с которыми сталкивались обслуживающий персонал в своей работе, Пинель уделял большое внимание отбору и надзору за обслуживающим персоналом, чтобы создать условия содержания под стражей, соответствующие нормам принуждения и свободы, которые облегчили бы психологическую работу. Он рекомендовал нанимать на работу выздоровевших пациентов, утверждая, что «это те, кто, скорее всего, воздержится от любого бесчеловечного обращения, кто не будет наносить удары даже в ответ, кто может противостоять мольбам, угрозам, повторяющимся жалобам и т. д. и сохранять их непреклонная твердость». Пинель также подчеркнул необходимость лидерства, которое было бы «вдумчивым, филантропическим, смелым, физически внушительным и изобретательным в разработке маневров или тактик, чтобы отвлечь, успокоить и произвести впечатление» и «преданным концепции порядка без насилия», чтобы больных «ведут чаще всего с добротой, но всегда с непреклонной твердостью». Он отметил, что его бывший пациент и суперинтендант Пуссен показал ему путь в этом отношении, а также часто имел лучшие возможности для работы с пациентами и разработки методов благодаря своему большему опыту и детальному знанию пациентов как личностей. [12]
Моральные суждения
[ редактировать ]Пинель обычно выражал теплые чувства и уважение к своим пациентам, примером чего является: «Я не могу не дать восторженного свидетельства об их моральных качествах. Никогда, кроме романов, я не видел супругов, более достойных того, чтобы их лелеяли, более нежных отцов, страстных любовников, более чистые и великодушные патриоты, чем я видел в больницах для душевнобольных, в периоды здравомыслия и спокойствия человек чувствительности может прийти туда в любой день и насладиться сценами сострадания и нежности». Он утверждал, что в противном случае положительные черты характера могут сделать человека уязвимым перед печальными превратностями жизни, например, «тех людей, наделенных теплотой воображения и глубиной чувствительности, которые способны испытывать сильные и интенсивные эмоции, [поскольку именно они] наиболее предрасположены к мании». [12]
Пинель дистанцировался от религиозных взглядов и фактически считал, что излишняя религиозность может быть вредной.
Однако иногда он сам занимал моральную позицию в отношении того, что он считал психически здоровым и социально приемлемым. Более того, он иногда проявлял осуждающий тон по отношению к тому, что он считал личными недостатками или пороками, например, отмечая в 1809 году: «С одной стороны, мы видим семьи, которые процветают на протяжении многих лет в лоне порядка и согласия, с другой видишь много других, особенно из низших слоев общества , которые оскорбляют глаз отталкивающей картиной разврата, споров и постыдной нищеты!». Далее он описывает это как наиболее плодовитый источник отчуждения, требующего лечения, добавляя, что, хотя некоторые такие примеры были честью для человечества, многие другие являются «позором для человечества!» [15]
Влияние
[ редактировать ]Пинель обычно рассматривается как врач, который больше, чем кто-либо другой, трансформировал концепцию «безумного» в концепцию пациентов, нуждающихся в заботе и понимании, основав область, которая в конечном итоге будет называться психиатрией. Его наследие включало улучшение условий предоставления убежища; широко психосоциальные (включая среду ) терапевтические подходы; сбор анамнеза; нозография (наука об описании синдромов); широкочисленные оценки течения болезни и реакции на лечение; [4] и запись клинического преподавания. [3] : 283
Действия Пинеля происходили в контексте эпохи Просвещения , и ряд других также реформировали приюты по гуманитарным соображениям. Например, Винченцо Кьяруджи в 1780-х годах в Италии снимал металлические цепи с пациентов, но не пользовался такой известностью, как более явно гуманный Пинель, который был так заметен в революционной Франции конца 18 века. [12] Во Франции Жозеф Д'Акен в Шамбери разрешил пациентам свободно передвигаться и в 1791 году опубликовал книгу, призывающую к гуманитарным реформам, второе издание 1804 года посвятил Пинелю. Движение в целом стало известно как моральное обращение или моральное управление и повлияло на развитие предоставления убежища и психологические подходы во всем западном мире. [ нужна ссылка ]
Самым важным вкладом Пинеля, возможно, были наблюдения и убежденность в том, что здравомыслие и рациональность могут существовать даже в случаях, которые на первый взгляд кажутся невозможными для понимания, и что это может проявляться на протяжении периодов в ответ на окружающие события (и не только из-за таких вещей). как фаза луны, до сих пор распространенное предположение и происхождение термина «сумасшедший» ). Влиятельный философ Гегель похвалил Пинеля за этот подход.
Поэтому правильное психическое лечение учитывает ту истину, что безумие — это не абстрактная утрата разума (ни с точки зрения интеллекта, ни с точки зрения воли и ее ответственности), а только расстройство, только противоречие в еще существующем разуме; - точно так же, как физическое заболевание не является абстрактной, т. е. простой и тотальной потерей здоровья (если бы это было так, это была бы смерть), а противоречием в нем. Это гуманное обращение, не менее доброжелательное, чем разумное (заслуги Пинеля в отношении которого заслуживают высочайшего признания), предполагает разумность больного и в этом предположении имеет прочное основание обращаться с ним с этой стороны - так же, как и в случае с телесным лечением. болезни врач основывает свое лечение на жизненной силе, которая как таковая еще содержит здоровье. [16] [17] : 353–354
Пинель также положил начало диагностике форм безумия, которые, казалось, протекали «без бреда» (спутанность сознания, бред или галлюцинации). Пинель называл это Manie sans délire, folie raisonnante или folie lucide raisonnante. Он описывал случаи, когда люди, казалось, были охвачены инстинктивными яростными страстями, но все же казались вменяемыми. Это оказало влияние на появление концепции морального безумия , которая стала общепринятым диагнозом во второй половине XIX века. Главный психиатрический наследник Пинеля, Эскироль , опирался на работы Пинеля и популяризировал различные концепции мономании .
Однако в некоторых кругах Пинель также подвергся критике и отказу. Новое поколение отдало предпочтение патологической анатомии, стремясь обнаружить психические расстройства в поражениях головного мозга. Пинель провел сравнение размеров черепа и рассмотрел возможные физиологические субстраты. [4] : 309 но его критиковали за акцент на психологии и социальной среде. Оппонентов воодушевило открытие третичного сифилиса как причины некоторых психических расстройств. Вместо этого подчеркивались и мифологизировались гуманитарные достижения Пинеля. [3] : 281–282
С ростом индустриализации приюты, как правило, становились переполненными, неправильно используемыми, изолированными и ветхими. Вместе с пациентами зачастую пренебрегались и принципами морального обращения. Постоянно возникали дебаты по поводу использования психолого-социального угнетения, даже если некоторые физические силы были удалены. К середине 19-го века в Англии Общество друзей предполагаемых сумасшедших провозгласило, что моральный подход достигается «путем мягкости, уговоров и одиночного заключения », обращаясь с людьми как с детьми, не имеющими права принимать собственные решения. [18]
Точно так же в середине 20-го века Безумие влиятельная книга Фуко « и цивилизация : история безумия в эпоху разума» , также известная как «История безумия», сосредоточилась на Пинеле вместе с Тьюком как на движущей силе перемен. от физического угнетения к психическому. Фуко утверждал, что такой подход просто означает, что пациентов игнорируют и вербально изолируют, и их положение становится хуже, чем раньше. Их заставляли видеть безумие в других, а затем и в себе, пока они не почувствовали вину и раскаяние. Доктор, несмотря на отсутствие у него медицинских знаний о лежащих в основе процессах, обладал всеми полномочиями и определил безумие. Фуко также предположил, что внимание к правам пациентов в Бисетре отчасти объясняется революционными опасениями, что здесь размещаются и сковываются жертвы произвола или политической власти, или, альтернативно, что это может предоставлять убежище подозреваемым в антиреволюционных действиях, а также просто сумасшедший». [19]
Скалл утверждает, что «…манипуляции и неоднозначная «доброта» Тьюка и Пинеля…», возможно, тем не менее, были предпочтительнее жесткого принуждения и физического «обращения» предыдущих поколений, хотя он и признает, что «…менее доброжелательные аспекты и его скрытый потенциал... для перерастания в репрессивную форму...». [20] : 81–82 Некоторый [ ВОЗ? ] раскритиковали процесс деинституционализации , имевший место в 20 веке, и призвали вернуться к подходу Пинеля, чтобы не недооценивать потребности психически больных людей в защите и уходе. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юхас, Дейзи (март 2013 г.). «На протяжении всей истории определение шизофрении оставалось сложной задачей (хронология)» . Scientific American Mind (март 2013 г.) . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Мишель Кайр, «Филипп Пинель в 1784 году. «Иностранный» врач, работавший на медицинском факультете Парижа». В истории медицинских наук , том XXIX, № 3, 1995 г., стр. 242–251.
- ^ Jump up to: а б с д Вайнер, Дора Б. (2010). Уоллес, Эдвин Р.; Гач, Джон (ред.). Безумцы в свете разума. Психиатрия Просвещения: Часть II. Алиенисты, трактаты и психологический подход в эпоху Пинеля . Спрингер. стр. 281–304. ISBN 978-0-387-34708-0 . OCLC 224506545 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Вайнер, Дора Б. (2010). Уоллес, Эдвин Р.; Гач, Джон (ред.). Филипп Пинель в XXI веке: миф и послание . Спрингер. стр. 305–312. ISBN 978-0-387-34708-0 . OCLC 224506545 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вайнер, Д. (1992). «Мемуары Филиппа Пинеля о безумии» от 11 декабря 1794 года: фундаментальный текст современной психиатрии» (PDF) . Am J Психиатрия . 149 (6): 725–732. дои : 10.1176/ajp.149.6.725 . ПМИД 1590490 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пинель, Филипп (1806). Трактат о безумии: в котором содержатся принципы новой и более практической нозологии маниакальных расстройств, чем еще не предложенная публике . Шеффилд, Англия: В. Тодд. ОСЛК 2320919 .
- ^ Jump up to: а б Радден, Дженнифер (2000). Природа меланхолии: От Аристотеля до Кристевы: От Аристотеля до Кристевы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195151657 .
- ^ Эскироль, Этьен (1845). Психические заболевания; Трактат о безумии . Леа и Бланшар.
- ^ Причард, Джеймс Коулз (1835). Трактат о безумии и других психических расстройствах . Шервуд, Гилберт и Пайпер.
- ^ Пинель, Филипп (1801). Медико-философский трактат о психическом отчуждении, или мании (на французском языке). Париж: у Ришара, Кайля и Равье . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Филипп Пинель | Французский врач» . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джерард, Дональд Л. (1997). «Чиаруги и Пинель считали: мозг души/разум человека». Журнал истории поведенческих наук . 33 (4): 381–403. doi : 10.1002/(SICI)1520-6696(199723)33:4<381::AID-JHBS3>3.0.CO;2-S .
- ^ Филипп Юнеман «Животноводство» Антропология и развитие психиатрии от «Энциклопедии» до алиенистов в антропологии Просвещения. Вольф Л., Марко Чиполлони М. (ред.), Stanford University Press, гл. 14, 2007 г.
- ^ Банген, Ганс: История лекарственной терапии шизофрении. Берлин 1992, стр. 15. ISBN 3-927408-82-4
- ^ Луи Чарланд (2008) Моральная линия на песке: Александр Крайтон и Филипп Пинель о психопатологии страстей. Факты и ценность эмоций Луи Чарланд, Питер Захар
- ^ Гегель.GWF, 1790 «Философия духа».
- ^ Вайнер, Дора Б. (1990). Руссо, GS (ред.). Девять: Разум и тело в клинике . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 332–391.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Херви Н. (1986). «Защита или глупость: Общество друзей предполагаемых сумасшедших, 1845–1863» . Мед Хист . 30 (3): 245–75. дои : 10.1017/s0025727300045701 . ПМК 1139650 . ПМИД 3523075 .
- ^ Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация , с. 158, или История безумия (стр. 469)
- ^ Череп, Эндрю (1989). Глава четвертая: Пересмотр морального обращения . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 81–95.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вайсманн, Джеральд (2008). «Гражданин Пинель и сумасшедший из Бельвью» . ФАСЕБ Дж . 22 (5): 1289–93. doi : 10.1096/fj.08-0501ufm . ПМИД 18450644 . S2CID 205363694 .
Источники
[ редактировать ]- Бендер, Джордж А.; Том, Роберт Алан (1966) [1961]. Великие моменты в медицине: история медицины в картинках . Детрой, Мичиган: Парк, Дэвис и компания. Издательство Института Нортвуда. Обзор на ПабМед
- Гольдштейн, Январь. Консоль и классификация (Cambridge UP, 1987).
- Пинель, Филипп (1980). Вайнер, Дора Б. (ред.). Клиническая подготовка врачей: Очерк 1793 года . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 9780801824487 .
- Вайнер, Дора. Понимание и исцеление (Файяр, Париж, 1999).