Слава (религия)
Слава (от латинского gloria , «слава, известность») используется для описания проявления присутствия Бога , как оно воспринимается людьми в соответствии с авраамическими религиями .
Божественная слава является важным мотивом христианского богословия , где Бог рассматривается как самое славное существо в существовании, и считается, что люди созданы по образу Божьему и могут участвовать или несовершенно участвовать в божественной славе как образе. носители. Таким образом, христианам предлагается «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». [1]
Этимология
[ редактировать ]«Слава» — одно из самых распространенных хвалебных слов в Священных Писаниях. В еврейской Библии понятие славы выражается несколькими еврейскими словами, включая ход (הוד) и кавод (כָּבוֹד). Позже эти оригинальные еврейские библейские концепции славы были переведены в христианском Завете как греческое слово докса (δόξα). Еврейское слово кавод ( иврит : כָּבוֹד ) (КВД) означает «важность», «вес», «почтительность» или «тяжесть», но в первую очередь кавод означает «слава», «уважение», «честь» и «величие». ". При переводе еврейской Библии используется греческое слово δόξα , слово, которое также широко встречается в Новом Завете , который первоначально был написан на греческом языке. Докса означает «суждение, мнение» и, как следствие, «хорошая репутация, честь». Святой Августин Позже перевел это слово как clara notitia cum laude , «блестящая знаменитость, получившая похвалу». [2]
В Библии
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]В Исходе 33:18–20 Моисею сказано , что ни один человек не может увидеть славу ( иврит : כָּבוֹד кавод ) Яхве и выжить:
И сказал Господь Моисею: «То самое, что ты говорил, Я сделаю, ибо ты обрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени». Моисей сказал: «Пожалуйста, покажи мне Твою славу». И он сказал: «Я проведу перед тобой всю мою доброту и провозглашу перед тобой имя Мое «Господь». И помилую, кого миловать, и помилую, кого помиловать». Но, сказал он, «лица Моего вы не можете увидеть, ибо человек не увидит Меня и не останется в живых». И сказал Господь: «Вот, есть место возле Меня, где ты будешь стоять на камне, и пока пройдет слава Моя, Я поставлю тебя в расщелину скалы и буду прикрывать тебя рукой Моей, пока не исчерпаю тебя». прошел мимо. Тогда я уберу руку мою, и ты увидишь спину мою, а лица моего не будет видно». [3]
Пророк Иезекииль пишет в своем видении:
И вверху от того, что имело вид его пояса, я увидел как бы блестящий металл, как бы вид огня, окружающего все вокруг. И ниже того, что имело вид чресла его, я увидел как бы вид огня, и было сияние вокруг него. Как вид лука, который в облаке в день дождя, таков был вид сияния вокруг.
Таков был вид подобия славы Господней. И когда я увидел это, я пал на лицо свое и услышал голос говорящего. [4]
Новый Завет
[ редактировать ]В Новом Завете соответствующее слово греческое : δοξα , doxa , иногда также переводимое как «сияние». Например, в Рождество Христово :
В сельской местности неподалеку на полях пастухи охраняли своих овец во время ночной стражи. Ангел Господень стоял над ними, и слава Господня осияла их. Они были в ужасе, но ангел сказал: «Не бойтесь. Смотрите, я принес вам весть великой радости, радости, которую разделит весь народ». [5]
В событии, известном как Преображение Иисуса , Моисей и Илия явились во славе вместе с Иисусом, и ученики, ставшие свидетелями этого откровения, Петр, Иаков и Иоанн, «увидели Его славу». [6]
В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что Его судьба начинает исполняться, когда Иуда Искариот намеревается предать Его:
- Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем ( Иоанна 13:31 ).
с длинной молитвой Впоследствии Иисус обращается к Своему Отцу , в которой говорит:
- Я прославил Тебя на земле, завершив дело, которое Ты поручил мне совершить. Теперь, Отец, прославь меня той славой, которую я имел у Тебя еще до существования мира . [7]
В католицизме
[ редактировать ]Католическая доктрина утверждает, что мир был создан как акт свободной воли Бога для Его собственной славы. [8] Католическое учение, однако, учит, что Бог ищет прославления не ради Себя, а ради человечества, чтобы оно могло познать Его. [9]
В англиканстве
[ редактировать ]Теолог К. С. Льюис в своем эссе «Вес славы » пишет: «Слава наводит меня на две идеи, одна из которых кажется злой, а другая нелепой. Либо слава означает для меня известность, либо она означает светоносность». [10] Он заключает, что славу следует понимать в первом смысле, но утверждает, что следует желать не славы перед людьми (человеческой славы), а славы перед Богом (божественной славы). Где слава понимается как «не (слава), дарованная нашими собратьями, — (а, скорее) слава перед Богом, одобрение или (я мог бы сказать) «признательность» Бога. И затем, когда я обдумал это, я увидел что эта точка зрения была библейской; ничто не может исключить из притчи божественную похвалу: «Хорошо, добрый и верный раб » .
В православии
[ редактировать ]Прославление (также называемое канонизацией ) — термин, используемый в Православной Христианской Церкви для официального признания человека святым Церкви . Православный христианский термин «теозис» примерно эквивалентен протестантской концепции прославления.
Именно в этом смысле воскресшие тела праведников будут «прославлены» при Втором пришествии . Как душа была просветлена через обожение, так и восстановленное тело будет освещено благодатью Божией, когда оно «изменится» в Парусии ( 1 Коринфянам 15:51 ). Это прославленное тело будет подобно воскресшему телу Иисуса ( Иоанна 20:19–20 ); подобными по виду телу при жизни, но более утонченной и одухотворенной природы ( 1 Коринфянам 15:39 ).
В протестантизме
[ редактировать ]В своей диссертации «О цели, ради которой Бог сотворил мир» Джонатан Эдвардс заключает: «Похоже, что все, о чем когда-либо говорится в Писании как о конечной цели Божьих дел, заключено в этой одной фразе: слава Божия».
Во время прославления происходят два события: «принятие избранными совершенства перед входом в Царство Небесное» и «получение избранными воскресших тел».
Прославление – это третий этап христианского развития. Первым является оправдание , затем освящение и, наконец, прославление . (Рим. 8:28-30) Прославление – это полное осуществление спасения .
Получение совершенства
[ редактировать ]Прославление является протестантской альтернативой католическому чистилищу , поскольку оно является «средством, с помощью которого избранные обретают совершенство перед входом в Царство Небесное». Чистилище связано со средствами, с помощью которых избранные становятся совершенными (считается, что, страдая физически и эмоционально, люди зарабатывают себе путь на небеса) и происходит после физической смерти; Прославление связано с тем, что избранные становятся совершенными, и представляет собой сверхъестественный, непрерывный процесс, который происходит в течение жизни благодаря работе Святого Духа после того, как люди доверяют Иисусу в своей вечной жизни. Большинство протестантских конфессий верят в эту форму прославления, хотя некоторые имеют альтернативные названия.
Получение воскресших тел
[ редактировать ]После Страшного суда , согласно некоторым доктринам, все умершие праведники воскреснут, и их тела будут усовершенствованы и станут прославленными телами, в какой форме они будут жить вечно под Божьим новым небом на Божьей Новой Земле, как описано в Откровении, глава 21.
В вере Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи утверждает, что Бахаулла , чье имя переводится как «Слава Божья», является Посланником Бога, обещанным человеку всеми древними авраамическими религиями, такими как христианство, иудаизм и ислам. В верованиях бахаи Величайшее Имя — Баха (بهاء), что переводится как «слава» или «великолепие». [11]
В исламе
[ редактировать ]В исламских верованиях у Бога 99 имен , а в некоторых исламских традициях считается, что существует особое скрытое 100-е имя, которое является величайшим.
Прославление Бога в исламе является одним из четырех вечных добрых дел. Прославление Бога ( тасбих , арабский : تسبيح ) упоминается во многих стихах Корана . Например: «Семь небес и земля и все существа на них прославляют Бога. Нет ничего, что не прославляло бы Бога хвалой, но вы не понимаете их прославления. Бог поистине милостив и прощающ» [Коран 17:44 ]. Исламский пророк Мухаммед сказал, что вечные добрые дела (араб. الباقيات الصالحات ) заключаются в прославлении Бога (Тасбих تسبيح ), восхвалении Бога ( Хамед . حمد ), объединении Бога ( Таухид , توحيد ) и возвышении Бога ( Такбир , ت Келли ) . [12] Это вечные добрые дела из-за их религиозного и духовного значения, как их понимают мусульмане. Например, вы прославляете Бога, потому что Бог безупречен и вы находитесь в чудесном Царстве Божием; вы восхваляете Бога, потому что Бог поддерживает, управляет и любит вас и всех; вы объединяете Бога, потому что существует только Бог и ничего не существует кроме Бога; ты возвышаешь Бога, чтобы ничего не осталось и не возвысилось в твоем сердце кроме Бога. Мухаммед сказал: «Прославлять Бога, восхвалять Бога, объединять Бога и возвышать Бога более приятно моему сердцу, чем все под солнцем. [13] В Коране сказано: «Богатство и дети — это блеск мирской жизни, тогда как вечные добрые дела лучше» [18:46]. Обычным актом преданности мусульман является прославление Бога (33 раза), восхваление Бога ( 33 раза) и возвеличивать Бога (33/34 раза) после каждой из пяти ежедневных регулярных молитв, следующих за хадисом изречения Мухаммеда . [14]
Прославление в исламе имеет множество значений, которые варьируются в зависимости от духовного состояния и обстоятельств. Тем не менее, все эти значения обычно подразумевают представление о Боге как о безупречном и чувство удивления от того, что он находится в таком славном существовании. К числу таких значений, например, относятся:
- Прославлять Бога — значит удивляться и сливаться со вселенной, как ребенок переживает вселенную, которая поет вместе с ребенком: «Мы действительно даровали Давиду милость от Нас: о горы и птицы, пойте славу Божию вместе вместе с ним, и мы размягчили для него железо» [Коран 34:10].
- Прославлять Бога — значит иметь сердце, которое стоит в изумлении, видя, что для Бога все возможно, с помощью средств или без них: «Слава Тому, Кто путешествовал Своего преданного ночью от Священной Мечети до Дальней Мечети, чьи пределы Мы благословили, и Мы могли бы показать ему некоторые из Наших чудес, ибо Он — всеслышащий, всевидящий» [Коран 17:1].
- Прославлять Бога — значит считать Бога безупречным; то есть для очищения плохих мыслей, которые у вас есть о Боге: «Тогда кит проглотил его, и он был виновен. Если бы не то, что он был тем, кто прославил Бога, он остался бы в его внутренностях до того дня, пока они не воскреснут». «[Коран 37:142-144].
- Прославлять Бога – значит освободить свой ум от скованных представлений, которые у тебя есть о Боге без знания: «А духов они считали сотоварищами Бога, хотя их создал Бог; и ложно приписывают Богу сыновей и дочерей, не зная. Слава Богу возвышеннее того, что они описывают» [Коран 6:100].
Это всего лишь несколько значений, однако прославление Бога ( Тасбих ) упоминается более чем в 90 стихах Корана во многих хадисах Мухаммеда и .
Человеческая слава
[ редактировать ]Желанию славы от Бога противостоит стремление к славе от человека. Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» предупреждает, что чрезмерное стремление к славе или похвале от человека является грехом. он называет Тщеславие тяжким пороком , а в некоторых случаях и смертным грехом , ср. цитата. [15] Однако это не следует путать со стремлением к тому, что Фома Аквинский называет почестями , что Фома Аквинский считал добром и предполагает умеренное и обоснованное стремление к этому.
Как сказано выше (24, 12; 110, 4; 112, 2), грех смертен, поскольку противоречит милосердию . Грех тщеславия, рассматриваемый сам по себе, по-видимому, не противоречит милосердию в отношении любви к ближнему; однако в отношении любви к Богу он может противоречить милосердию в двух отношениях. С одной стороны, по причине того, чем человек хвалится: например, когда кто-то хвалится чем-то ложным, что противоречит почтению, которое мы должны Богу, согласно Иезекииля 28: 2: «возгордилось сердце твое, и Ты сказал «Я Бог» и 1 Коринфянам 4:7: «Что имеешь ты, чего бы не получил? И если получил, что хвалишься, как будто не получил?» Или еще, когда человек предпочитает Богу временное благо, которым он хвалится: ибо это запрещено (Иеремия 9:23-24): «Да не хвалится мудрый мудростью своей, и да не хвалится сильный силою своей». и да не хвалится богатый богатством своим, а хвалящийся да хвалится тем, что разумеет и знает Меня». Или еще раз, когда человек предпочитает свидетельство человеческое свидетельству Божьему; так написано в упрек некоторым людям (Иоанна 12:43): «Ибо они возлюбили славу человеческую более, чем славу Божию».
С другой стороны, тщеславие может противоречить милосердию со стороны того, кто славит, поскольку он относит свое намерение к славе как к своей конечной цели: так что он направляет к ней даже добродетельные дела и, чтобы добиться ее, воздерживается от не делать даже того, что против Бога. В таком случае это смертный грех. Поэтому Августин говорит (De Civ. Dei V, 14), что «этот порок», а именно любовь к человеческой похвале, «настолько враждебен благочестивой вере, если сердце желает славы больше, чем оно боится или любит Бога, что Господь наш сказал (Иоанна 5:44): Как можете вы веровать, которые принимают славу друг от друга, а славы, которая от одного Бога, вы не ищете?»
Если же любовь к человеческой славе, хотя бы и тщетная, не противоречит милосердию ни в отношении прославляемого дела, ни в отношении намерения ищущего славы, то это не смертный, а простительный грех.
Согласно Книге Откровения 20:11-15, умершие во Христе получат совершенное прославленное тело при первом воскресении; живые святые преобразятся в прославленное совершенное тело. Второе воскресение предназначено для суда белого престола. Те, кто не воскрес при первом воскресении, будут воскрешены для суда, включая тех, кто родился во время тысячелетнего царства. Те, чьи имена не встречаются в книге жизни, будут брошены в озеро огненное.
В искусстве
[ редактировать ]
Проявление славы ( например, святому ) часто изображается в иконографии с использованием религиозного символа нимба. Другие распространенные символы славы включают белые одежды, короны , драгоценности, золото и звезды. Коронование Богородицы — одно из самых распространенных изображений Марии во славе.
В искусстве существует ряд специализированных значений слова «слава», все они происходят от французского употребления слова «gloire». «Слава» было средневековым английским словом, обозначавшим нимб или ореол , и до сих пор иногда используется в этом смысле, в основном для версии в полный рост. Сюжет Христа в Величестве также известен как «Христос во славе», и вообще любое изображение священного человека на небесах (например, в облаках, в окружении ангелов) можно назвать «славой», хотя это значение устарело. . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матфея 5:16
- ^ Католическая энциклопедия, «Слава».
- ^ Исход 33: 17–23.
- ^ Иезекииль 1: 27–28.
- ^ Луки 2:8–10.
- ^ Луки 9:29-32 NKJV
- ^ Иоанна 17: 4–5.
- ^ Католическая энциклопедия - Слава
- ^ ST , II-II, Q. 132, ст. 1.
- ^ Льюис, CS (2001). Вес славы . ХарперСанФранциско. стр. 36 .
- ^ Смит, Питер (2000), «величайшее имя» , Краткая энциклопедия Веры Бахаи , Оксфорд: Oneworld Publications, стр. 167–168, ISBN 1-85168-184-1
- ^ Рассказчик: Абу Хурайра | Обновлено: Аль-Албани | Источник: Сахих Аль-Джами. Страница или номер: 3214 | Краткое изложение решения хадиса: Сахих. Градация: Он был включен Ан-Насаи в ((Аль-Сунан Аль-Кубра)) (10684), Аль-Укаили в ((Ад-Дуфа' Аль-Кабир) (3/17) и Аль -Табарани в ((Аль-Муджам Аль-Аусат)) (4027) с небольшой разницей.
- ^ Поскольку я говорю: Слава Богу и хвала Богу, и нет бога, кроме Бога, и Бог величайший, я более любим для себя, чем все, над чем восходит солнце. Ведущий: Абу Хурайра | Обновлено: Аль-Албани | Источник: Сахих Аль-Джами. Страница или номер: 5037 | Краткое изложение решения хадиса: Сахих См. объяснение хадиса № 20507.
- ^ По сообщению Абу Хурайры, да будет доволен им Бог, бедные иммигранты пришли к Посланнику Бога, да пребудут с ним молитвы Бога и мир, и сказали {{rlm}}:{{rlm}} {{ rlm}}”{{rlm}}Люди бедности пошли к высшим чинам и длительному блаженству{{ rlm}}:{{rlm}} Они молятся, как мы молимся, и постятся, как мы постимся, и у них есть избыток {{rlm}}:{{rlm}} богатства Они совершают хадж, умру, джихад и раздают милостыню{{rlm}}.{{rlm}} Он сказал {{rlm}}:{{rlm}}. {{rlm}}"{{rlm}}Не научу ли я вас чему-нибудь, благодаря чему вы догоните тех, кто был до вас, и этим вы опередите тех, кто будет после вас, и никто не будет лучше вас, кроме него кто сделал то же, что сделал ты{{rlm} }}?{{rlm}} Они сказали{{rlm}}:{{rlm}} Да, о Посланник Божий, Он сказал{{rlm}}: {{rlm}} {{rlm}}"{{rlm}}Вы прославляете, И вы восхваляете, и вы прославляете, за каждой молитвой стоят тридцать три. Абу Салих, передатчик, сказал со слов Абу Хурайры, когда он был на вопрос о том, как их упоминать, он ответил{{rlm}}:{{rlm}} говоря{{rlm}}:{{rlm}} Слава Богу, Хвала Богу, и Бог велик, пока не будет всего тридцать три из них {{rlm}} {{rlm}}({{rlm}}{{rlm}}({{rlm}}Согласовано{{rlm) }}){{rlm}}{ {rlm}}){{rlm}}{{rlm}}.{{rlm}}
- ^ СТ , II-II, Q. 132, ст. 4.
- ^ В первом издании Оксфордского словаря английского языка (конец 19 века), запись №. 9б для «славы» («Изображение небес, открывающихся и являющих небесных существ»), было помечено «? Obs».
Внешние ссылки
[ редактировать ]Православное христианство
[ редактировать ]- Прославление святых в Православной Церкви о. Джозеф Фроули
- Прославление святых протопресвитера . Михаила Помазанского
- Что означает прославление? о. Алексей Молодой
- Восточное православие и теозис
протестантизм
[ редактировать ]Получение совершенства
[ редактировать ]- http://www.abideinchrist.com/keys/sanctification-perfect.html
- http://www.sdanet.org/atissue/books/wws/salv17.htm