Теофания

Теофания ( древнегреческий : (ἡ) θεοφάνεια , латинизированный : theophaneia , букв. «явление божества» [1] ) — это встреча с божеством , которое проявляется в наблюдаемой и осязаемой форме. [2] [3] [4] Его часто путают с другими типами встреч с божеством, но эти взаимодействия не считаются теофанией, если только божество не проявляет себя в видимой форме. Традиционно термин «теофания» использовался для обозначения явлений богов в древнегреческих и ближневосточных религиях. Хотя « Илиада» является самым ранним источником описаний теофаний в классической античности , первое описание появляется в « Эпосе о Гильгамеше» . [5]
Древнегреческая религия
[ редактировать ]В греческой мифологии есть несколько случаев теофании. В исторические времена теофании были редкостью, но божественные или героические прозрения переживались либо во сне, либо в видениях наяву. Теофании воспроизводились на ряде греческих мест и фестивалей. В Дельфах Феофания из (Θεοφάνια) была ежегодным весенним праздником, посвященным возвращению Аполлона его зимних квартир в Гиперборее . Кульминацией праздника был показ прихожанам изображения богов, обычно спрятанного в святилище .
индуизм
[ редактировать ]Самая известная Теофания находится в Бхагавад-Гите , одной из глав более крупного эпоса Махабхараты . На поле битвы Курукшетра бог Кришна дает знаменитому воину Арджуне серию учений. Арджуна умоляет Кришну раскрыть свою «универсальную форму». Кришна подчиняется и дает Арджуне духовное видение, позволяющее ему увидеть Кришну в вселенской форме.
описан ряд других теофаний В Махабхарате . [6] Сначала бога Индры явление Кунти с последующим рождением героя Арджуны. [7] [8] Ближе к концу эпоса бог Яма принимает облик собаки, чтобы проверить сострадание Юдхиштхиры . Несмотря на то, что Юдхиштхире сказали, что он не может войти в рай с таким животным, он отказывается покинуть своего товарища, чем заслужил похвалу Дхармы. [9]
иудаизм
[ редактировать ]Тора , или Богом, и содержит множество примеров теофании между Яхве человеческими персонажами в историях. Некоторые примеры этого можно увидеть в историях о горящем кусте , в 18-й главе книги Бытие, об облачных и огненных столпах , о горе Синай , об Исайе , Иезекииле и Давиде .
христианство
[ редактировать ]Христиане обычно признают те же теофании Ветхого Завета, что и евреи. [10] [11] упоминаются как минимум две теофании Кроме того, в Новом Завете . [12] [13] Хотя некоторые обычаи [14] называют крещения Иисуса и Иоанна Крестителя «теофаниями», ученые не одобряют такое использование. [3]
Традиционный анализ библейских отрывков привел христианских ученых к пониманию Богоявления как однозначного Явления Бога человеку. [15] более общий термин иерофания . В противном случае используется [16]
Евангелическое христианство
[ редактировать ]Некоторые современные евангелические христианские комментаторы Библии, такие как Рон Роудс, интерпретируют «ангела Господня», который появляется в нескольких местах Ветхого Завета, как предвоплощенного Христа , то есть Иисуса до его проявления в человеческом облике, как описано в Новом Завете . Адаптации к его гипотезе в текущих евангельских исследованиях и межвузовских дебатах описывают эти проявления как поствоплощенного Христа (еще не опубликованного), как будто, будучи божественным человеком, способным путешествовать во времени, Он мог предсказать свое более позднее воплощение как уже прожившее его. [17] Термин Христофания также был придуман для обозначения явлений Христа после воплощения как в Ветхом, так и в Новом Завете. 1 Св. Петра 4 (ст. 6) допускает истолкование, что Сын-Отец-Дух (как третий член Троицы, осуществляющий единство различных личностей, поскольку Христос коронован Царем царей) и дарованный от креста Таким образом, слова «Элои, Элои! Лама Сабахтани» родились или отделились как вневременное Слово (или ангел) Бога (Иоанна 1 и 5) с характером и памятью Христа, даже дающее разрешение на творение: «Да будет ..» ( Бытие 1 ). Это также была традиционная интерпретация первых отцов церкви, а также самого апостола Павла, который отождествлял скалу, которая была с Моисеем в пустыне, и говорящий горящий куст, как Христа. Более подробный список «видов Бога» или теофаний см. в примерах выше в разделе « Иудаизм, еврейская Библия ».
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Джозеф Смит , пророк и основатель движения Святых последних дней , рассказал, что, когда ему было 14 лет, его посетили Бог-Отец и Иисус Христос в роще возле его дома, что стало теофанией в ответ на его устную молитву. [ нужна ссылка ] Это « Первое видение » считается основополагающим событием движения Святых последних дней. [18] Книга Мормона описывает другие иерофании и теофании, произошедшие в новом мире . [19]
Например, Блейк Остлер проанализировал Престол-Богоявление Легия в Первой Книге Нефия и пришел к выводу, что Теофании в Библии и Книге Мормона имеют много общего. [20]
И, охваченный таким образом Духом, он был унесен в Видении, даже что он увидел Небеса открытыми, и ему показалось, что он увидел Бога, сидящего на своем Троне, окруженного бесчисленными сонмами ангелов, поющих и восхваляющих своего Бога. . И было так, что он увидел Него, спускающегося из среды Небес, и увидел, что его сияние было выше сияния солнца в полдень. И он также увидел двенадцать других, следовавших за ним, и их яркость превосходила яркость звезд на небосводе. И они сошли и вышли по лицу земли; и первый подошел и стал перед моим отцом, и дал ему книгу, и велел ему читать. [21]
ислам
[ редактировать ]Самым важным явлением в исламе является Мирадж , вознесение Пророка на Небеса. Он обращается к Святому Духу (Гавриилу), которого иногда называют «ночным путешествием из Мекки через Иерусалим». [22] [23]
Друзская вера
[ редактировать ]Хамза ибн Али ибн Ахмад считается основателем друзов и основным автором друзских рукописей. [24] он провозгласил, что Бог стал человеком и принял облик человека, аль-Хаким би-Амр Аллах . [25] [26] [27] [28] [29] аль-Хаким би-Амр Аллах — важная фигура в вере друзов , чей одноименный основатель ад-Дарази провозгласил его воплощением Бога в 1018 году. [25] [26]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи верит, что Бог проявляется в пророках . «Богоявление» — это концепция, которая относится к таким пророкам, как Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и Бахаулла . [30] Проявления Бога — это серия персонажей, которые отражают божественные качества в человеческом мире для прогресса и развития человеческой морали и цивилизации. [31]
В публикации 1914 года под названием « Примирение рас и религий » Томас Келли Чейн , FBA (1841–1915), рукоположенный служитель Англиканской церкви и ученый Оксфордского университета , описал Теофанию в контексте Веры Бахаи . [32] [33] Чейн писал: «... чувствуется, что теология без теофании одновременно суха и ее трудно защитить. Мы хотим аватара, то есть« нисхождения » Бога в человеческой форме». [33]
В статье 1991 года в « Журнале исследований бахаи » (JBS) «теофанология бахаи» описывается как «принятие Пророка или «Богоявления Бога», говорящего от имени Бога». [34] Автор объяснил, что Бахаулла написал в 1860-х годах серию посланий королям и правителям, в том числе Папе Пию IX , Наполеону III царю , российскому Александру II , королеве Виктории и Насер ад-Дин Шаху Каджару . «сильный, теофанический голос», призывающий их провести реформы. [34] Эти письма были опубликованы в сборнике под названием « Призыв Господа Саваофа» в 2002 году. [35] В статье JBS «Теофанология» Бахауллы описывается как «прогрессивная». В этих письмах он заявлял о своей «духовной власти», в которых предупреждал западных лидеров об опасностях, с которыми столкнется человечество, если они решат не действовать согласно Его руководству. [34]
Божественные явления животным
[ редактировать ]Человеческие религиозные знания включают древние литературные записи явлений божеств животным. Обычно животные передают свой опыт человеку, используя человеческую речь:
- В многочисленных историях о творении божество или божества разговаривают со многими видами животных, часто до образования суши на Земле. [36]
- В индуистской Рамаяне вождь обезьян Хануман получает информацию от божеств и обычно сознательно обращается к ним. [37]
- В китайской мифологии Царь Обезьян разговаривает с бодхисаттвами , буддами и множеством Небесных персонажей. [38]
Современный
[ редактировать ]
Совсем недавно, -фантаст 3 февраля 1974 года, писатель Филип К. Дик, как сообщается, испытал теофанию. [39] которые станут основой для его полубиографических работ « ВАЛИС» (1981) и «Радио Свободный Альбемут» (1985). [40] [41]
В 1977 году Мишель Поте показал, что был свидетелем пяти Теофаний. Он опубликовал текст, который, по его словам, получил от Бога, в «Книге», второй части «Откровения Ареса» . [ нужна ссылка ]
Существует большое количество современных случаев, которые были отображены в печати, сняты на пленку или иным образом доведены до сведения широкой публики. Некоторые случаи стали популярными в книгах и средствах массовой информации, в том числе:
- Курс чудес , который засвидетельствован как божественный канал. [42]
- Внимательное сердце: беседы с деревьями , в которых контактирующие с ними духи принадлежат к видам, которые обычно не говорят в обычном смысле человеческой речи. [43]
Эти случаи отличаются от случаев, когда божественные встречи явно считаются автором вымышленными, что является частым мотивом в спекулятивной художественной литературе, такой как в Джулиана Мэя серии «Галактическая среда» . [44]
См. также
[ редактировать ]- Ангел Господень
- Блаженное видение
- Даршан
- Божественное откровение
- Божественное вдохновение
- Воплощение
- Видение (духовность)
- Экзегеза Филипа К. Дика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Не путать с праздником в Дельфах — древнегреческий : (τὰ) Θεοφάνια , латинизированный : Феофания .
- ^ Харви, Ван Остин (1964). «Теофания». Справочник богословских терминов . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 241. OCLC 963417958 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Теофания» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Буртчелл, Дж. Т. (2002). «Теофания». Новая католическая энциклопедия . Том. 13: Seq-The (второе изд.). Детройт, Мичиган: Католический университет Америки Томсона/Гейла. п. 929. ИСБН 978-0-7876-4017-0 .
- ^ Балкли, Келли (1993). «Зловещие сны Гильгамеша: междисциплинарный подход к снам в мифологических текстах». В Рупрехте, Кэрол Шрайер (ред.). Сон и текст: Очерки литературы и языка . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 159–177, стр. 163 . ISBN 978-0-7914-1361-6 .
- ^ Лейн, Джеймс В. (2007). Видения Бога: повествования о Теофании в Махабхдахате . Публикации Исследовательской библиотеки Де Нобили, Том 16. Вена: Gerold & Company. ISBN 978-3-900271-19-0 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (2013). «Арджуна» . Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 69 . ISBN 978-1-13596-390-3 .
- ^ Джонсон, WJ (2009). «Кунти» . Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN 978-0-19861-025-0 .
- ^ «Махабхарата, Книга 17: Махапрастханика Парва: Раздел 3» . Интернет-архив священных текстов.
- ^ Коминяк, Бенедикт (1948). Богоявления Ветхого Завета в трудах св. Иустина . Исследования по священному богословию, 2-я серия, номер 14. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. повсюду. OCLC 878155779 .
- ^ Букур, Богдан Габриэль (2018). Переосмысление Священного Писания: Христофаническая экзегеза и создание христианской Библии . Лейден: Бостон Брилл. пп. пассим . ISBN 978-90-04-38610-5 .
- ^ Марка 1:9–11 и Луки 9:28–36.
- ^ Кук, Крис (2019). «Слышать голоса в христианских Священных Писаниях: Новый Завет». Слышать голоса, демонические и божественные: научные и теологические перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. п. 82. ИСБН 978-0-367-58243-2 .
- ^ «Время Крещения» . Голос . Христианский исследовательский институт.
- ^ Ивахив, Адриан Дж. (2001). Претендуя на священную землю: паломники и политика в Гластонбери и Седоне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 253, примечание 2 и цитированные там авторы . ISBN 978-0-253-33899-0 .
- ^ Шарма, Арвинд (2006). «Концепция откровения и первобытная религиозная традиция». Первичный взгляд на философию религии . Дордрехт, Нидерланды: Springer Verlag. п. 109 . ISBN 978-1-4020-5014-5 .
- ^ Рон Роудс «Ангелы среди нас: отделение фактов от вымысла» - стр. 117, (2008): «Когда мы вместе исследуем Священное Писание, я думаю, вы тоже придете к выводу, что это был не обычный ангел, а на самом деле был довоплощенный Христос. Богословы называют явления Христа в Ветхом Завете Теофаниями».
- ^ «Бог восстановил Церковь Христа через Джозефа Смита» . Наша вера: восстановление Евангелия . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года.
- ^ Райт, Марк Алан (2011). « Согласно их языку, их разумению»: культурный контекст иерофаний и теофаний в каноне Святых последних дней» . Исследования Библии и древности . 3 . Институт религиозных стипендий Максвелла, Университет Бригама Янга: 51–65. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
- ^ Остлер, Блейк Т. (2019). «Трон-Богоявление и пророческая комиссия в 1 Нефии: формо-критический анализ» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 26 (4): 67–95. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года.
- ↑ Трон-Богоявление Легия в Первой книге Нефия в 1 Нефий 1:8–11.
- ^ Брэдлоу, Хадиджа (18 августа 2007 г.). «Ночное путешествие по Иерусалиму» . Таймс онлайн . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Вукович, Брук Олсон (2004). Небесные путешествия, земные заботы: наследие Мираджа в формировании ислама . Религия в истории, обществе и культуре, том 5. Нью-Йорк: Routledge . ISBN 978-0-415-96785-3 .
- ^ Хендрикс, Скотт; Окея, Ученна, ред. (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные деятели помогли сформировать мировую историю [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 11. ISBN 978-1440841385 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вилли Фришауэр (1970). Ага Ханы . Бодли Хед. п. ?. ( На какой странице? )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исмаил К. Пунавала. «Обзор - Фатимиды и их традиции обучения». Журнал Американского восточного общества . 119 (3): 542. дои : 10.2307/605981 . JSTOR 605981 .
- ^ Нисан, Мордехай (2015) [1991]. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . МакФарланд. п. 95 . ISBN 9780786451333 .
- ^ Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус - страница 41 Ниссима Дана
- ^ Энциклопедический обзор исламской культуры - страница 94 Мохамеда Тахера
- ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд : Публикации Oneworld . п. 231. ИСБН 1-85168-184-1 .
- ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9: 1–38.
- ^ «Приверженцы всех религий по всему миру в шести континентальных регионах, середина 2010 г.» . Британская энциклопедия . 2010 . Проверено 4 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чейн, Томас Келли (1914). Примирение рас и религий . Лондон: А. и К. Блэк. ISBN 978-0-7905-0976-1 . ОСЛК 2779254 . Проверено 24 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бак, Кристофер (1991). «Бахаулла как «мировой реформатор» » . Журнал исследований бахаи . 3 (4). Ассоциация исследований бахаи.
- ^ Бахаулла (2002) [1868]. Призыв Господа Саваофа . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. п. 137. ИСБН 0-85398-976-1 .
- ^ Лиминг, Дэвид Адамс, Мифы о сотворении мира: энциклопедия (2010)
- ^ Валмики, Рамаяна
- ^ Сюань-цанг, Путешествие на Запад
- ^ Макки, Габриэль (2004) Розовые лучи Света от Бога в сточной канаве: научно-фантастическая религия Филипа К. Дика, Издательство Университета Америки, Лэнхэм, Мэриленд, страницы 1–2 и последующие, ISBN 0-7618-2673-4
- ^ Макки, Габриэль (2004) Розовые лучи Света от Бога в сточной канаве: научно-фантастическая религия Филипа К. Дика, Издательство Американского университета, Лэнхэм, Мэриленд, стр. 10 , ISBN 0-7618-2673-4
- ^ Умланд, Сэмюэл Дж. (1995) Филип К. Дик: современные критические интерпретации Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, стр. 82 , ISBN 0-313-29295-7
- ^ Шукман, Хелен, Курс чудес
- ^ Каза, Стефани, Внимательное сердце: Беседы с деревьями
- ^ Мэй, Джулиан, Вмешательство: Коренная история галактической среды и винкулум между ней и Сагой о плиоценовом изгнании (Бостон: Houghton Mifflin, 1987).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Евсевий Кесарийский» в проекте Тертуллиана
- Фото: Богоявление в Сибири
- Гемара: Мегилла 10б.
- Шехина возвращается на Землю