Иерофания

Иерофания – это проявление священного . Это слово представляет собой образование греческого прилагательного hieros ( греч . ἱερός , «священный, святой») и глагола phainein (φαίνειν, «раскрывать, выявлять»).
Мирча Элиаде
[ редактировать ]Слово «иерофания» часто встречается в работах историка религии Мирчи Элиаде , который предпочитал этот термин более строгому слову «теофания» , то есть появлению бога. [1]
Элиаде утверждает, что религия основана на резком различении между священным и мирским . [2] По мнению Элиаде, для традиционного человека мифы описывают «прорывы священного (или «сверхъестественного») в мир», то есть иерофании. [3]
В иерофаниях, зафиксированных в мифе, сакральное выступает в виде идеальных образцов (действий и заповедей богов, героев и т. д.). Проявляя себя как идеальная модель, сакральное придает миру ценность, направление и цель: «Проявление сакрального онтологически основывает мир». [4] Согласно этой точке зрения, все вещи должны подражать священным моделям, установленным иерофаниями, или соответствовать им, чтобы иметь истинную реальность: вещи «приобретают свою реальность, свою идентичность только в той мере, в какой они участвуют в трансцендентной реальности». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элиаде, Мирча. 1972. Шаманизм: архаичные методы экстаза . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. xiii
- ^ Элиаде, Мирча. 1958. Образцы сравнительного религиоведения . Нью-Йорк: Шид и Уорд. п. 1.
- ^ Элиаде, Мирча. 1963. Миф и реальность , перевод В. Р. Траска. Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 6.
- ^ Элиаде, Мирча. 1961. Священное и светское: природа религии , перевод В. Р. Траска. Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 21.
- ^ Элиаде, Мирча. 1959. Космос и история: миф о вечном возвращении . Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франческо Диего Тосто, Литература и священное , три тома. (2009–2011), Эси, Неаполь.