Jump to content

Даршан (индийские религии)

(Перенаправлено с Даршаны )
Даршана . буквально означает «взгляд» или «взгляд» В индуистском храме этот термин относится к осмотру гарбхагрихи , «внутреннего святилища» храма, где находится мурти , «образ бога». Преданные получают даршан бога Вишну во внутреннем святилище храма Ченнакешава, Белур .

В индийских религиях ( даршана санскрит : दर्शन, IAST : даршан ; букв. «показ, появление, [ 1 ] взгляд, зрелище») или даршанам – это благоприятный вид божества или святого человека. [ 2 ]

Этот термин также относится к любой из шести традиционных школ индуистской философии и их литературе по духовности и сотериологии . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово даршана , также в формах даршана или даршанам , происходит от санскритского корня दर्शन dṛś «смотреть», «видеть», видение , видение или проблеск. [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Даршан описывается как «благоприятное зрелище» святого человека, наделяющее зрителя заслугами. [ 2 ]

Чаще всего оно используется для обозначения теофании , что означает проявление или видение божественного. [ 4 ]

В индуизме

[ редактировать ]

В индуистском богослужении это означает видение божества (особенно в форме изображения), очень святого человека или артефакта. можно получить Даршан или проблеск божества в храме или от великого святого человека, например великого гуру . [ 4 ] Можно также получить даршан в таких священных местах, как Каши , Ямуна или гора Кайлас . [ 5 ]

В индуистской практике приверженцы часто называют посещение храма получением даршана , а не просто поклонением. Даршана, часто переводимая как «благоприятное зрелище» божества, предполагает видение образа божества ( мурти ). Этот визуальный опыт имеет религиозное значение, поскольку считается, что божество присутствует в изображении, позволяя прихожанам получать божественные благословения своим взглядом. [ 6 ]

Термин даршана также относится к шести системам мысли, называемым даршанам , которые составляют классическую индуистскую философию . [ 7 ] [ 8 ] Этот термин подразумевает, как каждая из этих шести систем по-своему смотрит на вещи и писания в индийской философии. [ 8 ] [ 4 ] Шесть индуистских даршанов — это ньяя , вайшешика , санкхья , йога , миманса и веданта . Буддизм и джайнизм являются примерами неиндуистской философии. [ 4 ]

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]

О значении даршана в махаянской мысли Пол Харрисон пишет: «Ко второму столетию нашей эры... видение Будды ( будда -даршана ) и сопровождающее его слушание Дхармы ( дхарма -шравана ) представляются как опыт трансформации. имеет решающее значение для практикующих, будь то те, кто отказался от (мирской жизни) «аскетов» или домохозяев». [ 9 ]

В Абхидхарме , сборнике систематических изложений сутр , упоминается Даршана- читта , то есть видения . [ 10 ]

Индийские философы Махаяны Васубандху и Асанга признавали пять путей к освобождению , третий из которых — даршана-марга , «путь видения». [ 11 ]

Нагарджуна , выдающийся философ школы Мадхьямака буддизма Махаяны, писал, что мудрый человек воспринимает таттва -даршану, истинную реальность. [ 12 ] [ 13 ]

Другие значения

[ редактировать ]

Даршана иногда имеет и более приземленное значение. Например, Шивананда Сарасвати писал в своей книге «Практика брахмачарьи» , что один из восьми аспектов брахмачарьи ( целомудрия ) — не смотреть на женщин с вожделением: «Вам следует тщательно избегать… даршана или взгляда на женщин со страстной решимостью». [ 14 ]

Религиовед Ричард Х. Дэвис сказал, что даршана (точка зрения, философская школа) - это один из трех терминов в классическом индийском дискурсе, который можно считать примерно аналогичным тому, что сегодняшние англоговорящие люди понимают под «религией». Два других термина — это дхарма (долг, мораль, кодекс правильного поведения) и марга (марга, духовный путь). По мнению Дэвиса, «большинство индуистских текстов признавали, что религиозные пути ( марга ) соотносятся с точками зрения ( даршана ) и моральными обязанностями ( дхарма ) практикующих, чьи индивидуальные обстоятельства могут сделать тот или иной образ действий более подходящим в их конкретных обстоятельствах». ситуации». [ 15 ]

Поэт Гэри Снайдер придал натуралистический смысл даршану :

Это подарок; как будто наступает момент, когда вещь готова позволить вам ее увидеть. В Индии это называется даршан . Даршан означает получение вида, и если облака улетят, как это произошло однажды со мной, и вы увидите Гималаи с предгорий, индиец скажет: «Ах, Гималаи дают вам свой даршан»; они позволяют вам высказать свое мнение. Этот удобный и по-настоящему глубокий способ ощутить что-то требует времени. Это не сразу вам покажется. Даже не обязательно знать названия вещей, как это сделал бы ботаник. Гораздо важнее осознавать « таковость » вещи; это реальность. Это также источник определенного рода вдохновения для творчества. Я вижу это в работах Джорджии О'Киф ...» [ 16 ]

Даршан также является частью названия индийской общественной телекомпании Doordarshan, объединяя слово दूर dūra «далеко», что в целом дает दूरदर्शन dūrdarśan « телевидение ». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Монье-Вильямс, Монье (1981). «दर्श дарша » . Санскритско-английский словарь . Дели, Варанаси, Патна: Мотилал Банарсидасс. стр. 470–1.
  2. ^ Jump up to: а б Наводнение 2011 , с. 194.
  3. ^ Клостермайер 2008 , с. 26.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Даршан – Индуизм» . Британская энциклопедия . 2015. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г. - через britannica.com.
  5. ^ Рэй, Химаншу Прабха; Кулшрешта, Салила; Сувратхан, Утара (13 октября 2022 г.). Справочник Рутледжа по индуистским храмам: материальность, социальная история и практика . Тейлор и Фрэнсис.
  6. ^ Эк, Диана Л. (1998). Даршан: видение божественного образа в Индии . Переводы азиатской классики (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. п. 3. ISBN  978-0-231-11265-9 .
  7. ^ Николсон 2013 , стр. 2–5.
  8. ^ Jump up to: а б Перретт 2000 , стр. 88, 284.
  9. ^ Харрисон 1992 , с. 223.
  10. ^ Гьяцо 1992 , с. 288.
  11. ^ Гетин 1998 , с. 194.
  12. ^ «Глава 26». Муламадхьямакакарика [ Основные стихи о Срединном пути ]. стих 10.
  13. ^ Унно 1993 , с. 347.
  14. ^ Шивананда 1988 , с. 24.
  15. ^ Дэвис 2008 , стр. 363–364.
  16. ^ Уайт 1994 , с. 148.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ричард Х. (2008). «Толерантность и иерархия: сочетание нескольких религиозных путей в индуизме». В Нойснере, Джейкоб ; Чилтон, Брюс (ред.). Религиозная толерантность в мировых религиях . Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Издательство Templeton Foundation Press. стр. 360–376. ISBN  978-1599471365 . OCLC   174500978 .
  • Флуд, Гэвин Д. (2011). «Чудеса в индуизме». В Twelftree, Грэм Х. (ред.). Кембриджский спутник чудес . Издательство Кембриджского университета.
  • Гетин, Руперт (1998). Основы буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0192892231 . OCLC   38392391 .
  • Гьяцо, Джанет, изд. (1992). В зеркале памяти: размышления об осознанности и воспоминании в индийском и тибетском буддизме . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0791410773 . OCLC   24068984 .
  • Харрисон, Пол (1992). «Памятование и идентификация в Буддханусмрити». В Гьяцо, Джанет (ред.). В зеркале памяти: размышления об осознанности и воспоминании в индийском и тибетском буддизме . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0791410773 . OCLC   24068984 .
  • Клостермайер, Клаус К. (2008). Индуизм: Руководство для начинающих . Публикации Oneworld. ISBN  978-1851685387 .
  • Николсон, Эндрю (2013). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231149877 .
  • Перретт, Рой (2000). Индийская философия . Рутледж. ISBN  978-1135703226 .
  • Шивананда, Шри Свами (1988) [1934]. Практика брахмачарьи (1-е изд.). Шивананданагар, Уттар-Прадеш: Общество Божественной Жизни . ISBN  8170520673 .
  • Унно, Тайтэцу (1993). «Сань-лунь, Тянь Тай и Хуа-янь». В Такеучи, Ёсинори; Брагт, Ян ван (ред.). Буддийская духовность: Индия, Юго-Восточная Азия, Тибет и ранний Китай . Мировая духовность. Нью-Йорк: Перекресток. стр. 343–365. ISBN  0824512774 . ОСЛК   27432658 .
  • Уайт, Джонатан, изд. (1994). Разговоры на воде: разговоры о природе и творчестве . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. ISBN  0871565153 . ОСЛК   27640603 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d6b24992743258a6b7bfc5d7e55ef8__1719596820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f8/e1d6b24992743258a6b7bfc5d7e55ef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darshan (Indian religions) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)