Список индуистских фестивалей
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Октябрь 2018 г. ) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Даты индуистских фестивалей Индуистский календарь лунно-солнечный, но даты большинства фестивалей указываются с использованием лунной части календаря. Лунный день однозначно определяется тремя календарными элементами: маса (лунный месяц), пакша (две лунные недели) и титхи (лунный день). Более того, при определении масы применима одна из двух традиций, а именно. аманта / пурниманта . Если фестиваль приходится на убывающую фазу луны, эти две традиции определяют один и тот же лунный день как выпадающий на две разные (но последовательные) масы. Лунный год короче солнечного примерно на одиннадцать дней. В результате большинство индуистских фестивалей отмечаются в разные дни последовательных лет по григорианскому календарю. | |
По всему индуисты миру отмечают множество фестивалей и праздников, обычно отмечающих события древней Индии и часто совпадающих с сезонными изменениями. [1] Эти празднования проводятся либо в фиксированную годовую дату по солнечному календарю , либо в определенный день лунно-солнечного календаря . Существуют некоторые региональные различия в проведении фестивалей, и многочисленные фестивали в основном отмечаются определенными сектами или в определенных регионах Индийского субконтинента .
Терминология
[ редактировать ]Долу Уцава
[ редактировать ]Утсава — это санскритское слово, обозначающее фестивали. Санскритское слово Утсава происходит от слова « ут », означающего «начало», и « сава », что означает «изменение» или «упадок». [2] Долу означает сезонную окраску. И солнечный, и лунно-солнечный календарь действуют на основе Долу Уцава.
Периоды соблюдения ( титхи )
[ редактировать ]Даты индуистского календаря обычно назначаются по лунно-солнечному календарю . В ведическом хронометраже маса — это лунный месяц, пакша — две лунные недели , а титхи — лунный день .
Преобладают два определения лунного месяца: аманта и пурниманта (лунный месяц, заканчивающийся новолунием и полнолунием соответственно). В результате один и тот же день может относиться к разным, но соседним месяцам. Если праздник происходит во время Шукла Пакша , обе традиции относят его к одному и тому же месяцу; если праздник приходится на Кришна-пакшу, две традиции относят его к разным, но соседним месяцам.
Фестиваль | сестра | пакша | титхи | |
---|---|---|---|---|
аманта | пурниманта | |||
Гуди Падва / Угади | Кайтра | шукла | Пратхама | |
Рама Навами | Кайтра | шукла | навами | |
Акшая Тритья | ||||
Гуру Пурнима | ашадха | шукла | подпись | |
Нага Панчами | ||||
Ракшабандхан | шравана | шукла | подпись | |
Кришна Джанмаштами | шравана | бхадра | Кришна | аштами |
Ганеш Чатурти | бхадра | шукла | чатурти | |
Ганеш Висарджан | бхадра | шукла | подпись | |
Питру Пакша начинается | бхадра | Ашвина | Кришна | Пратхама |
Питру Пакша заканчивается. Сарвапитру Амавасья | бхадра | Ашвина | Кришна | амавасья |
Наваратри начинается | Ашвина | шукла | Пратхама | |
Дурга Аштами (8-й день Наваратри) | Ашвина | шукла | аштами | |
Маха Навами (9-й день Наваратри) | Ашвина | шукла | навами | |
Наваратри заканчивается | Ашвина | шукла | дашами | |
Карва Чаут | Ашвина | упорядоченный | Кришна | чатурти |
Дивали начинается | Ашвина | упорядоченный | Кришна | трайодаши |
Нарака Чатурдаши (2-й день Дивали ) | Ашвина | упорядоченный | Кришна | Чатурдаши |
Дипавали / Лакшми Пуджа (3-й день Дивали ) | Ашвина | упорядоченный | Кришна | амавасья |
Аннакут или Бали Падьями (4-й день Дивали ) | упорядоченный | шукла | Пратхама | |
Дивали заканчивается | упорядоченный | шукла | двития | |
Васант Панчами | оба | шукла | панчами | |
Маха Шиваратри | оба | пхалгуна | Кришна | Чатурдаши |
Холи ка Дахан | пхалгуна | шукла | Чатурдаши |
Подсписки
[ редактировать ]- Список индуистских фестивалей в Пенджабе
- Список фестивалей, отмечаемых в храме Джаганнатхи, Пури
- Список фестивалей синдхи
Список и описания основных индуистских фестивалей
[ редактировать ]Титхи , показанные в следующем списке, соответствуют традиции аманта .
Основные индуистские фестивали | Фото | Индуистские титхи соблюдения | Описания |
---|---|---|---|
Бхоги , Лори и Лаал Лой | Бхоги отмечает первый день четырехдневных праздников Санкрати и происходит за день до Макара Санкранти, отмечая переход Солнца в Макара раси . | Бхоги — фестиваль, широко отмечаемый в Тамилнаде , Карнатаке , Андхра-Прадеше и Телангане . В Бхоги люди выбрасывают старые и заброшенные вещи и концентрируются на новых вещах, вызывающих изменения или трансформации. На рассвете люди разжигают костер из поленьев дерева, другого твердого топлива и деревянной мебели дома, которая уже не пригодна. [3] Утилизация заброшенных вещей – это когда все старые привычки, пороки, привязанность к отношениям и материальные вещи приносятся в жертву жертвенному огню знания Рудры , известному как «Рудра Гита Джняна Яджна». Он представляет собой реализацию, трансформацию и очищение души путем впитывания и привития различных божественных добродетелей. | |
Макар Санкранти или Понгал или Уттараяна или Магхе Санкранти или Маги | Макара Санкранти или Понгал отмечает переход Солнца в Макара раси . Он отмечает постепенное увеличение продолжительности дня. Понгал — первый день Уттараяны и совпадает с началом тамильского месяца тай. | Понгал — один из самых популярных фестивалей урожая в Тамил Наду. Понгал происходит в середине января каждого года и знаменует начало Уттараяны (путешествия Солнца на север). Фестиваль Понгал длится четыре дня. Празднования включают в себя розыгрыш Колама, катание на качелях и приготовление вкусного понгала. [4] Этот день совпадает с Макара Санкранти . Понгал также отмечается Джалликатту как часть праздников как спорт доблести. Фестиваль отмечается в основном 14 января по григорианскому календарю, поскольку в этот день солнце входит в знак Козерога. | |
Васант Панчами | Пятый день растущей луны Магха ( индуистский календарь ) | Васант Панчами также называемый Пуджа бенгальцами ( и Одиасом ) празднуется в честь благословения Сарасвати , богини мудрости Сарасвати и искусства . [5] | |
Тайпусам или Кавади | День полнолуния тамильского месяца Тай. | Тайпусам — индуистский фестиваль, отмечаемый в основном тамильской общиной. Слово Тайпусам происходит от тамильского названия месяца Тай и Пусам, что означает звезду, расположенную рядом с луной во время фестиваля. Фестиваль посвящен случаю, когда Парвати подарила Муругану копье, чтобы он мог победить злого демона Сурападмана . Кавади Аттам ( тамильский : காவடி ஆட்டம்) — танец, исполняемый преданными во время церемониального поклонения Муругану , тамильскому богу войны. [6] Его часто исполняют во время фестиваля Тайпусам и подчеркивают долговое рабство. Сама Кавади представляет собой физическое бремя , посредством которого преданные взывают о помощи к Богу Муругану . [7] | |
Маха Шиваратри | Тринадцатая ночь убывающей луны Магх ( аманта )/ Пхалгуна ( пурниманта ) | Маха Шиваратри — великая ночь Шивы , во время которой последователи Шивы соблюдают религиозный пост и приношение Баэла (Билвы) уходит Шиве. Фестиваль Махашиваратри или «Ночь Шивы» отмечается с преданностью и религиозным рвением в честь Господа Шивы, одного из божеств индуистской Троицы. Шиваратри приходится на безлунную 14-ю ночь новолуния в Пхалгуне (февраль – март). Празднуя праздник Шиваратри, преданные соблюдают дневной и ночной пост и совершают ритуальное поклонение Шива-Лингаму, чтобы умилостивить Господа Шиву. Чтобы отметить фестиваль Шивратри, преданные просыпаются рано и совершают ритуальное омовение, желательно в реке Ганге. Надев новую новую одежду, преданные посещают ближайший храм Шивы, чтобы совершить ритуальное омовение Шива-лингума с молоком, медом, водой и т. д. На Шиваратри поклонение Господу Шиве продолжается днем и ночью. Каждые три часа священники совершают ритуальную пуджу Шивалингама, омывая его молоком, йогуртом, медом, топленым маслом, сахаром и водой под пение «Ом Намах Шивая» и звон храмовых колоколов. Джагран (Ночное бдение) также наблюдается в храмах Шивы, где большое количество преданных проводят ночь, распевая гимны и религиозные песни во славу Господа Шивы. Лишь на следующее утро преданный прерывает пост, вкушая прасад, предложенный Божеству. [8] | |
Холи | Полнолуние месяца Пхалгун (индуистский календарь) | Холи или Пхагва — популярный весенний фестиваль. Холи отмечает убийство демоницы Холики Господа Вишну преданным Прахладом . Таким образом, название фестиваля происходит от санскритского слова «Холика Даханам», что буквально означает «убийство Холики». Фестиваль называется Шигмо и Шимга в Гоа и сельской Махараштре соответственно. В Одише и Западной Бенгалии он также празднуется как Дол Пурнима . | |
Шигмо | Сигмо отмечается в Гоа как один из выдающихся фестивалей индуистской общины Конкани . Главный фестиваль совпадает с Холи. | ||
Цвет Панчами | В Махараштре и некоторых частях Мадхья-Прадеша фестиваль красок отмечается через пять дней после Холи на Ранг Панчами. | ||
Гангаур | «Гангаур» — красочный и один из самых важных фестивалей жителей Раджастхана, который отмечается по всему штату с большим рвением и преданностью женщинами, поклоняющимися Гаури, супруге Господа Шивы, в марте – апреле. | ||
Васант Наваратри | Первые девять дней месяца Чайтра (индуистский календарь) | Наваратри — индуистский праздник поклонения и танца. На санскрите этот термин буквально означает «девять ночей». формам Шакти Во время этого фестиваля поклоняются и сжигают изображения. В течение этих девяти дней преданные постятся, чтобы посвятить свое поклонение Шакти. В эти девять дней поклоняются девяти воплощениям Шакти. [ нужна ссылка ] | |
Рама Навами или | Девятое число месяца Чайтра (индуистский календарь) | Рама Навами или Шри Рама Навами — это праздник рождения Рамы . Рама Навами — день, когда Господь Рама, седьмое воплощение Господа Вишну, воплотился в человеческом облике в Айодхье . Он — ардха анш Вишну или обладает половиной основных качеств Господа Вишну. Слово «Рама» буквально означает «тот, кто божественно блаженен и дарит радость другим, и тот, о ком радуются мудрецы». Рам Навами выпадает на девятый день светлых двух недель Чайтры (апрель/май) и совпадает с Васант Навратри или Чайт Дурга Пуджей. Поэтому в некоторых регионах фестиваль растягивается на девять дней. Этот день, отмечающий день рождения Господа Рамы, также отмечается как день свадьбы Рамы и Ситы, поэтому его также называют Кальянотсавам. В Айодхье, месте рождения Господа Рамы, проводится огромная ярмарка, на которую собираются тысячи преданных, чтобы отпраздновать этот праздник. Ярмарка продолжается два дня, и почти из всех храмов Рама выносят ратха-ятру с Божествами Рама, его брата Лакшмана, его жены Ситы и Его величайшего преданного Махавира Ханумана. Хануман известен своей преданностью Раме, и его рассказы составляют важную часть празднования. В Андхра-Прадеше Рам Навами празднуется в течение 10 дней от Чайтра Саптами до Бахула Падьями в марте/апреле. В память об этом событии храмы воспроизводят бракосочетание Господа Рамы и Ситы, поскольку этот день также является днем их свадьбы. [9] | |
Гуди Падва , Чети Чанд , | Первый день растущей луны Чайтры (индуистский календарь) | Гудхи Падва / ЧетиЧанд празднуется в первый день индуистского лунного месяца Чайтра и отмечается как Новый год маратхи , конканисами и синдхами . Согласно « Брахма-пуране» , это день, когда Брахма создал мир. | |
Садовник | Угади означает «начало эры» (что на телугу и каннада ) — Новый год для телугу и каннадига . В Махараштре его называют Гуди Падва . | ||
Меша Санкранти или Байсахи | Первый день солнечного месяца Вайшакха . | Меша Санкранти (также называемый Вайшакха Санкранти ) представляет собой переход Солнца в Зодиак Меша (Овен). Отмечает начало солнечного нового года в лунно-солнечном календаре. Включает в себя омовение святыми водами. В этот день также отмечаются региональные новогодние фестивали, такие как Вишу , Похела Бойшах , Маха Вишубха Санкранти и Вайсакхи . Обозначает весеннее (весеннее) равноденствие. | |
Вишу | Вишу — индуистский праздник, отмечаемый в Керале . Он приходится примерно на 14 апреля григорианского года. «Вишу» на санскрите означает «равный». Вишу – символ начала весеннего сезона. Этот фестиваль посвящен Господу Вишну. Вишу – праздник для семьи. [10] | ||
Путанду ( тамильский Новый год ) | Тамильский Новый год следует за днем весеннего равноденствия Нираян. он выпадает примерно на 14 апреля григорианского года. | ||
Я бы | Вайсакха/Бохаг ( ассамский календарь ) – первый месяц индуистского календаря. | Ронгали Биху (середина апреля, также называемый Бохаг Биху), самый популярный Биху, празднует наступление ассамского Нового года (около 15 апреля) и приход весны. | |
Хануман Джаянти | Хануман Джаянти — праздник рождения Ханумана , . преданного Рамы Хануман известен своей огромной силой, могуществом и бессмертной преданностью Господу Раме. Он считается одним из самых могущественных индуистских богов Индии. В благоприятный день Ханумана Джаянти люди наносят на лоб красный синдур со стоп Господа. Это считается ритуалом на хорошее здоровье и удачу. [11] | ||
Ситалсастхи | Шестой день светлой половины месяца Джьештха (индуистский календарь) | Свадьба Шивы и Парвати празднуется как Ситалшастхи. Его отмечают как карнавал, в котором участвуют люди и художники из разных слоев общества, что делает его еще красивее и раскрывает истинный цвет жизни. | |
Ват Савитри Или Ват Амавасья | Полнолуние Джьешты (индуистский календарь) | Ват Пурнима наблюдается в Махараштре . Пурнима означает « полнолуние ». Женщины молятся о благополучии своих мужей, обвязывая баньян нитками . | |
Боналу | Боналу - это праздник, отмечаемый в честь Богини-Матери (например, богинь Почаммы, Йелламмы и т. д.) в Телангане. Он отмечается в двух городах – Хайдарабаде и Секундерабаде – с июля по август. Этот фестиваль датируется 1813 годом в Хайдарабаде и Секундерабаде. На этом ежегодном индуистском фестивале поклоняются богине Махакали. [12] | ||
Батукамма | Батукамма — фестиваль, который отмечается в сентябре и октябре в 10 районах Теланганы. Женщины с экзотическими цветами из разных регионов приезжают, чтобы отпраздновать яркий цветочный фестиваль Телангана, Батукаммма. Этот фестиваль отмечается девять дней и считается визитной карточкой Теланганы. [13] | ||
Ратх Ятра | Со второго по десятый дни фазы растущей луны месяца Ашадха (индуистский календарь) | Ратх Ятра — праздник, связанный с Джаганнатхом . Это самый важный праздник бенгальцев и одиасов. | |
Король Парба | Второй день (Раджа Шанкранти) означает начало солнечного месяца Митхуна. | Раджа Парба — четырехдневный фестиваль. Он открывает и приветствует сельскохозяйственный год по всей Одише . | |
Гуру Пурнима | Полнолуние Ашада (индуистский календарь) | Гуру Пурнима — это день, когда преданные предлагают пуджу (поклонение) своему Гуру . В этот же день Вьяса , автор Махабхараты . родился | |
Ворота Махалакшми или | «Вара МахаЛакшми Врата» празднуется во вторую пятницу или пятницу перед днем полнолуния – Пурнимы – в месяце Шравана , который соответствует григорианским месяцам июль – август. | Варалакшми Вратам или Махалакшми Врата – это пуджа , совершаемая замужними индуистскими женщинами в поисках благословения Махалакшми , богини богатства и процветания . он отмечается как Варалакшми Вратхам В штатах Южной Индии . Его совершают замужние женщины (сумангалис) для благополучия всех членов семьи, особенно мужа, для получения потомства и т. д. Считается, что поклонение богине Варалакшми в этот день равнозначно поклонению Ашталакшми – восьми богиням мира. Богатство, Земля, Мудрость, Любовь, Слава, Мир, Удовлетворенность и Сила. | |
Мама | Онам Онам — праздник урожая в Керале. Хотя Онам традиционно отмечается в Керале, в настоящее время Онам празднуется диаспорой Кералы по всему миру. Онам чтит Бхагвана Вамана , пятого аватара Бхагвана Вишну , и отмечает день рождения Бхагвана Вамана и ежегодный визит его великодушного преданного Бали (внука Бхакты Прахлады ). [14] [15] Он выпадает на месяц Чингам (август – сентябрь) и длится десять дней. Фестиваль отмечен различными праздниками, в том числе замысловатыми цветочными коврами, Онам Садья (изысканные банкетные обеды), гонками на лодках-змеях, Онаппоттан, Каажчаккула в Гурувайоре , Пули Кали, Кайкоттиккали и т. д. | ||
Ракшабандхан или | Полнолуние Шраваны (индуистский календарь) | Ракхи Пурнима или Ракша Бандхан — праздник, отмечаемый в основном в северных штатах Индии. Ракхи – это особый случай, чтобы прославить целомудренные узы любви между братом и сестрой. | |
Тейди или | Третий день после Ракша Бандхана | «Тиджди» — фестиваль синдхов. В этот день женщины-синдхи соблюдают однодневный пост ради продления жизни своих мужей. Они ужинают после «Чандра Даршана», то есть встречи с Луной. | |
Шитла Сатам | Седьмой день после Ракшабандхана. | «Шитла Сатам» празднуется на следующий день после Ракша Бандхана. Это день, когда мать постится за своих детей и ест не теплую пищу. Женщины практикуют этот пост, выключая плиту/газ в течение дня. Этот день обычно отмечают семьи Гуджарати. | |
Кришна Джанмаштами или | Восьмой день убывающей луны Шраваны ( аманта )/ Бхадрапада ( пурниманта ) | Кришнаштами или Кришна Джанмааштами — индуистский праздник, посвященный рождению Кришны . На самом деле его называют Кришна Джаянти. Дата приходится не только на восьмой день убывающей луны Бхадрапады, но всегда на Рохини Накшатру. Джанмаштами, день рождения Господа Кришны, с большой преданностью и энтузиазмом отмечается в Индии в июле или августе. Согласно индуистскому календарю, этот религиозный праздник отмечается в Аштами Кришны Пакша или 8-й день темной половины недели в Бхадоне . Шри Кришна считается одним из самых могущественных человеческих воплощений Господа Вишну. Он родился около 5200 лет назад в Матхуре. Единственной целью рождения Шри Кришны было освобождение Земли от злых демонов. Он сыграл важную роль в Махабхарате и пропагандировал теорию бхакти и хорошей кармы, которая глубоко изложена в Бхагавад-Гите. Шри Кришна родился в тюрьме под стражей Камсы. Васудев, его отец сразу же подумал о своем друге Нанде и решил передать ему своего ребенка, чтобы спасти Кришну из лап Камсы. Кришна вырос в Гокуле и в конце концов убил своего дядю, царя Камсу. Настоящее празднование Джанмаштами происходит в полночь, поскольку считается, что Шри Кришна родился темной, ненастной и ветреной ночью, чтобы положить конец правлению и насилию своего дяди Камсы. По всей Индии этот день отмечается религиозными песнями и танцами, пуджами, арти, трубением в раковину и покачиванием колыбели младенца Шри Кришны. Празднование Джанмаштами в Матхуре и Вриндаване, местах, где Шри Кришна провел свою жизнь, очень особенное. В этот день храмы и дома чудесно украшаются и освещаются. В храмах совершаются ночные молитвы и поются религиозные мантры. [16] | |
Радхаштами | Восьмой день растущей луны Бхадрапады (индуистский календарь) | Радхаштами празднуется по всей Индии, особенно в Северной Индии, в Бхадрапад Шукла Пакша Аштами, в годовщину рождения богини Радхи , супруги Господа Кришны . | |
Гоури Хабба или | Гоури Хабба отмечается в Карнатаке , Андхра-Прадеше и Тамил Наду . Гоури почитают за ее способность даровать мужество своим преданным . Молодоженов приглашают в дом родителей жениха и угощают разнообразными угощениями . | ||
Ганеш Чатурти или | Четвертый день растущей луны Бхадрапады (индуистский календарь) | Винаяка Чавити или Ганеш Чатурти празднуется как прибытие Ганеши на землю. Это очень важный фестиваль в Махараште. Фестиваль Ганеши отмечается в Пуне очень традиционным способом. | |
Нуахай | Пятый день растущей луны Бхадрапады (индуистский календарь) | Нуакхай празднуется в честь появления нового сезонного риса. Это сельскохозяйственный фестиваль, который в основном отмечают жители западной Одиши ( Косал ). | |
Наваратри | Первые девять ночей растущей луны Ашвина | Наваратри — индуистский фестиваль поклонения и танца. На санскрите этот термин буквально означает «девять ночей». формам Шакти Во время этого фестиваля поклоняются . Буквально «девять ночей», этот девятидневный период от дня новолуния до девятого дня Ашвина считается самым благоприятным временем индуистского календаря и, следовательно, самым празднуемым временем года. Хотя в разных частях Индии он имеет разные названия, его отмечают индуисты со всех регионов. От Кашмира на севере до Тамилнада на юге и от Гуджарата на западе до Сиккима на востоке это событие с большим энтузиазмом празднуется как победа добра над злом. В каждом регионе есть свои мифы и причины, объясняющие это. Девяти различным аспектам Деви поклоняются в течение девяти дней. | |
Дурга Пуджа | Первые десять ночей растущей луны Ашвина | Вот самые популярные формы, в которых ей поклоняются: Дурга, недосягаемая богиня; Кали, благоприятная сила времени; Амба или Джагдамба, мать мира; Аннапурна, дающая пищу и изобилие; Сарвамангала, благоприятная богиня; Бхайрави, ужасная, страшная сила смерти; Чандика или Чанди, жестокий, гневный, яростный; Лалита, игривая; Бхавани, даритель существования; Тара, дарительница успеха в работе. Это самый важный фестиваль бенгальцев, непальцев и одиасов. | |
Виджаядашами | Десятый день растущей луны Ашвина (индуистский календарь) | Виджаядашами — индуистский праздник победы добра над злом. | |
Говаца Двадаши | Двенадцатый день убывающей луны (Кришна Пакша ) месяца Картик (индуистский календарь) | Говаца Двадаши — это поклонение коровам как главному источнику средств к существованию и религиозной святости; это первый день празднования Дивали . Шрипада Валлабха Арадхана Утсав Шрипады Шри Валлабхи , в Питхапурам Датта Махасамстхан в штате Андхра-Прадеш . Дхантерас — Дхантерас (хинди: धनतेरस), также известный как Дханатрайодаши (санскрит: धनत्रयोदशी), — первый день, отмечающий фестиваль Дивали в Индии. Он отмечается в тринадцатый лунный день Кришна Пакши (темные две недели) в месяце Ашвин по календарю хинди. Дханвантари, которому также поклоняются по случаю Дхантераса, считается Богом Аюрведы, который передал мудрость Аюрведы на благо человечества и помог избавить его от страданий болезней. Индийское министерство аюрведы, йоги и натуропатии, унани, сиддхов и гомеопатии объявило о своем решении отмечать Дхантерас как «Национальный день аюрведы», который впервые отмечался 28 октября 2016 года. Обычно гуджаратские семьи наслаждаются трапезой даала. Баас и Мальпура встречают новый год. | |
Дивали или Дипавали | Новолуние Ашвина ( аманта )/ Картика ( пурниманта ) | Дипавали , что означает «ряд огней/ламп» на каннаде , телугу , маратхи и санскрите , в Северной Индии называется «Дивали», Дипа означает «лампа», а на хинди лампу чаще всего называют Дия или Ди. Фестиваль отмечается в честь убийства Господом Кришной и его женой Сатьябхамой демона Наракасуры . Другая история гласит, что праздник отмечается в честь возвращения Рамы и Ситы в царство Айодхья после четырнадцати лет изгнания. Рама сослан в лес на 14 лет, его преданная жена Сита и скромный брат Лаксман решают присоединиться к нему. Через 14 лет вся деревня знает, что он возвращается, поэтому зажигает лампы или «див», чтобы проводить его, его жену и брата домой. Поэтому каждый год зажигаются лампы, символизирующие, что Рама возвращается домой после сурового наказания в виде изгнания в лес. | |
Брат Дудж (Брат Двития) | Второй день растущей луны Картика (индуистский календарь) | Бхаи дудж , также называемый Бхаубидж на маратхи или Бхайфонта на бенгали, — это церемония, проводимая индусами, как правило, на второй день Дипавали . Он отмечается среди братьев и сестер и похож на Ракшабандхан не , за исключением того, что ракхи связывается. | |
Карва Чаут (Карк Чатурти) или пропустить Тадде | Через четыре дня после Пурнимы ( полнолуния ) в месяце Ашвин ( аманта ) Картика ( пурниманта ). Как и многие индуистские фестивали, Карва Чаут основан на лунно-солнечном календаре , который учитывает все астрономические положения, особенно положения Луны, которая используется в качестве маркера для расчета важных дат. Фестиваль приходится на четвертый день после полнолуния в по лунно-солнечному календарю. индуистском месяце Картик | Карва Чаут — однодневный фестиваль, который отмечают индуистские женщины из некоторых регионов Индии, особенно из северной Индии. На Карва Чаут замужние женщины, особенно в Северной Индии , постятся от восхода до восхода луны ради безопасности и долголетия своих мужей. [18] [19] [20] Пост Карва Чаут традиционно отмечается в штатах Дели , Харьяна , Раджастхан , Пенджаб , Джамму , Уттар-Прадеш , Химачал-Прадеш и Мадхья-Прадеш . [18] [21] [22] [23] Он отмечается как Атла Тадде в Андхра-Прадеше . | |
Картика Пурнима | 15-е полнолуния число Картика (ноябрь – декабрь). | В этот день в Варанаси отмечается уникальный фестиваль, который называется Дев Девали . Фестиваль Картик Пурнима также совпадает с джайнским фестивалем света и праздником Гуру Нанака Джаянти. | |
छाठ | Чхат в основном отмечается в Бихаре и Тераи , но также отмечается и в других местах. Это фестиваль, посвященный Богу Солнца , дарующему блага жизни и исполняющему желания. Во время Чата преданные поклоняются Богу Сурье рано утром. | ||
Сканда Сашти | Сканда Сашти определяется в лунный месяц в шестой день Картика Масам (октябрь – ноябрь). Это один из самых важных фестивалей, посвященных Господу Муругану, второму сыну Шивы . На этом фестивале празднуется победа Муругана над асурами . | ||
Чампа Сашти | Фестиваль Чампа Сашти — шестидневный фестиваль, отмечаемый с первого по шестое число индуистского месяца Маргаширша (ноябрь — начало декабря). Это один из самых важных фестивалей, посвященных лорду Хандобе . Этот фестиваль празднует победу Хандобы над демонами Мани-Маллой. | ||
Пратамаштами | После 8 дней Картик Пурнимы | Пратхамаштами — фестиваль, зародившийся в Одиа . Он проводится в восьмой день месяца Аграхайана , когда старшие родственницы молятся о благополучии своего старшего ребенка. За фестивалем следуют ритуалы и чтения Славы Махалакшми и Шашти Деви. | |
Ятра | Ятра (также Затра и Ятра ) относится к праздникам паломничества , отмечаемым в индуистских храмах . Идолов и мурти вывозят специальным шествием в палхи ( паланкине ) или колеснице, называемой ратх . Каждый храм отмечает этот праздник один раз в году в традиционный день. Палхи – главная традиция Махараштры. Сант Дхьянешвар начал палхи от Аланди (Пуна) до Пандхарпура. Каждый год маратхи празднуют Палкхи от Аланди и Деху до Пандхарпура. | ||
Картикай Дипам или | Картика Дипам или Картикай Дипам — древний фестиваль огней, отмечаемый тамильскими индуистами и телугу индуистами в день полнолуния месяца Картикай/Картика (ноябрь/декабрь). Это происходит в день, когда Луна находится в соединении с созвездием Картигай (Плеяды) и Пурнимой. Это то же самое, что Картик Пурнима ; однако, поскольку тамилы следуют индуистскому солнечному календарю с поправкой на прецессию равноденствий , тамильская дата соответствует фактическому созвездию. | ||
Дети для всех | Звезда рождения Картикеи | Вайкаси Вишака — древний индуистский праздник, который отмечают на Вишакха звезде в месяц Вайсакха южными индийцами и жителями Шри-Ланки, особенно последователями Каумарама и Шайва Сиддханты . | |
Панча Ганапати | Празднование зимнего солнцестояния , которое длится пять дней. | Панча Ганапати — современный индуистский фестиваль, посвященный Господу Ганеше , Пятиликому Маха Ганапати — Повелителю категорий. [ нужна ссылка ] . | |
Кумбха Мела | Паломничество к Ганг реке совершается каждые три года. | Пурна (полная) Кумбха проводится каждые двенадцать лет и представляет собой обычную большую Кумбха Мелу. Ард (половина) Кумбха Мелла, меньшая Кумбха Мела, празднуется каждые шесть лет. Обычная Кумбха Мела празднуется каждые 3 года. Маха (великая) Кумбха Мела, особая большая Кумбха Мела, происходит каждые 12 «Пурна Кумбха Мела», или 144 года. | |
Годавари Пушкарам или Пурна Кумбха Мела | Годавари Пушкарам или Годавари Пушкаралу чаще всего называют праздником реки Годавари. Основное значение этого Годавари Пушкаралу заключается в том, что оно происходит раз в 12 лет, другими словами, называемое Пушакара. Река Годавари взяла свое начало в Триамбакешваре Насика, который расположен в штате Махараштра. Она течет по различным регионам Андхра-Прадеша , Теланганы , Махараштры и Карнатаки и, наконец, впадает в Бенгальский залив. Маха Пушкаралу , которая приходит раз в 144 года. Главными центрами, празднующими Пушкарам, являются Раджамандри , Бхадрачалам , Тримбакешвар и Нашик . Большая часть реки Годавари связана с Раджамандри, где она широко разливается по городу. | ||
Сама Чакева | «Сама Чакева ( непальский или хинди : सामाचकेवा) — важный праздник, отмечаемый в регионе Митхила , который простирается от Тераи в Непале до штатов Бихар и Джаркханда в Индии . С большим энтузиазмом молодые братья и сестры отмечают этот фестиваль в Картике согласно Бикрам Самбат. календарю , в ноябре, когда птицы традиционно начинают миграцию красивых и красочных птиц из Гималаев в равнинные части Непала ( Тераи ) и Индии . Этот фестиваль демонстрирует любовь и привязанность между братьями и сестрами. Этот фестиваль начинается сразу после завершения фестиваля Чхат в Непале и северных частях Индии и заканчивается в день полнолуния Картик, который приходится на ноябрь». | ||
Тулси Пуджан Дивас | 25 декабря каждого года | Тулси Пуджан Дивас празднуется 25 декабря индусами в Индии. Тулси в индуизме используется в лечебных и духовных целях. В индуизме он считается священным и считается, что Тулси приносит процветание. | |
Нага Панчами | Пятый день месяца Шраван лунного календаря. | Нага Панчами — это традиционное поклонение змеям или змеям, наблюдаемое индуистами по всей Индии, Непалу и другим странам, где живут приверженцы индуизма. |
См. также
[ редактировать ]- Концепции, связанные с индуистскими фестивалями
Другие
- Буддийские четки
- Традиция гуру-шишья
- Джайнские фестивали
- Списки фестивалей
- Пуджа (буддизм)
- Список индуистских империй и династий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гауда, Прабху (8 августа 2017 г.). «10 индуистских фестивалей, о которых вам следует знать» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сивкишен (23 января 2015 г.). Царство Шивы . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. ISBN 978-81-288-3028-0 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 15 апреля 2019 г. в Wayback Machine Post Jagran, статья 15 января 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 15 января 2010 года на Wayback Machine , Pongalfestival.org.
- ^ Фридрихс, Курт (1994). «Сарасвати» . В Шумейкере, Стефан; Вернер, Герт (ред.). Энциклопедия восточной философии и религии: буддизм, индуизм, даосизм, дзэн . Бостон: Шамбала . п. 306 . ISBN 0-87773-980-3 .
Богиня... учености... Она также является покровительницей искусств, особенно музыки.
- ^ Кент, Александра. Божественность и разнообразие: движение за возрождение индуизма в Малайзии . Гавайский университет Press , 2005. ( ISBN 8791114896 )
- ^ Хьюм, Линн. Порталы .
- ^ «Фестиваль Махашиваратри: Фестиваль Шивратри, Фестиваль Махашиваратри в Индии – Фестиваль Махашиваратри 2019» . Махашиваратри.орг. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Рама Навами – Индупедия, Индуистская энциклопедия» . Индупедия.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «История фестиваля Вишу» . www.vishufestival.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Хануман Джаянти – Дата Хануман Джаянти 2018 – Торжества в Индии» . Indiaonlinepages.com. 31 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Туризм Теланганы – посещайте по любым причинам и в любое время года» . www.telanganatourism.gov.in . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «О Батукамме | Батукамма - Цветочный фестиваль Теланганы» . Bathukamma.telangana.gov.in . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Райнхарт, Робин; Райнхарт, Роберт (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-905-8 .
- ^ Кумар, Аджит (14 декабря 2019 г.). Убийство Александра Великого, Книга 1: Пураны: Книга 1: Пураны . ООО «Аргеад Стар». ISBN 978-0-9990714-0-3 .
- ^ «Джанмаштами / Кришна Джанмаштами: индуистский религиозный праздник» . Calendarlabs.com. 9 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Индийские фестивали» . Вебонавтика.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Картар Сингх Бхалла (2005), Давайте узнаем фестивали Индии , Star Publications, ISBN 978-81-7650-165-1 ,
... «Карва Чаут» - это ритуал поста, который отмечают замужние женщины, стремящиеся к долголетию, ... замужние женщины в северной и западной частях Индии, особенно в Дели, Уттаракханде, Харьяне, Раджаштане, Пенджабе, Джамму, Уттар-Прадеше, Бихар и Джаркханд... съешьте немного еды до восхода солнца и начните поститься... После восхода луны... наконец, разговейтесь...
[ нужна страница ] - ^ С.К. Райт (2005), женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики , Trentham Books, ISBN 978-1-85856-353-4 ,
... Карва Чаут - пост, соблюдаемый для обеспечения долгой жизни мужей, был популярен среди женщин...
- ^ «Макар Санкранти: 10 главных фактов, о которых вам следует знать» . 13 февраля 2020 г.
... Индуистские женщины в пятницу праздновали в городе Карва Чаут. Меньшинство устраивает в городе различные мероприятия, чтобы отметить день, когда женщины коллективно увидели луну и прервали пост...
- ^ Кумар, Ану (21 октября 2007 г.). «Голодное сердце» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Субхашини Ариан (1993), Ремесла Химачал-Прадеша, Живые традиции Индии , Mapin, ISBN 978-0-944142-46-2 ,
... Карва Чаут, когда все замужние женщины повсеместно постятся, требуется небольшой горшок, Карва...
- ^ Энн Маккензи Пирсон (1996), Потому что это дает мне душевное спокойствие: ритуальные посты в религиозной жизни индуистских женщин (исследования Макгилла по истории религий) , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-3038-5 ,
...Карва Чаут, кажется, находится в западном Уттар-Прадеше...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фестивали , Министерство культуры