Jump to content

Свами Рамдас

Свами Рамдас
Обложка автобиографии Свами Рамдаса «В поисках Бога» 2018 года, в которой описывается его духовный поиск. Эта книга была впервые опубликована в 1925 году.
Рожденный ( 1884-04-10 ) 10 апреля 1884 г.
Умер 25 июля 1963 г. ) ( 1963-07-25 ) ( 79 лет

Свами Рамдас ( [sʋaːmiː raːmdaːs] ; санскрит : स्वामी रामदास , латинизированный : Свами Рамадаса , урожденный Виттал Рао (10 апреля 1884 г. — 25 июля 1963 г.) был индийским святым , философ , филантроп и паломник .

Свами Рамдас стал странствующим аскетом, когда ему было под тридцать, и после достижения мокши еще при жизни основал Анандашрам в Канхангаде, Керала. Он является автором нескольких книг, из которых известной его работой является духовная автобиография « В поисках Бога » (1925).

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1884–1922 гг.

[ редактировать ]

Свами Рамдас родился как Виттал Рао в Хосдурге , Керала, Индия , 10 апреля 1884 года. [1] Балакришне Рао и Лалите Бай. Виттал получил образование сначала в местной школе в Хосдурге, а затем был отправлен в Мангалор, чтобы учиться в Высшей школе Базельской евангелической миссии, которой руководят немецкие миссионеры. [2] Он был ненасытным читателем, и его восхищали за его владение английским языком; он также интересовался рисованием, скульптурой и театром. Однако его безразличие к школьной программе не позволило ему закончить среднюю школу, несмотря на то, что он дважды пытался сдать экзамены. [3] После неудачной попытки сбежать в Бомбей в поисках счастья и недолгого пребывания в должности директора основанного им в Хосдурге любительского театрального общества (они открывались сценами из шекспировского « Короля Иоанна» ), Виттал поступил на курсы рисования и гравюры в Школа искусств в Мадрасе . Однако до завершения курса он выиграл стипендию для изучения текстильного машиностроения в Институте Виктории Джубили в Бомбее. На этот раз он получил степень и нашел работу прядильным мастером на хлопчатобумажной фабрике в Гулбарге . [4]

Теперь ожидалось, что Виттал Рао женится, и через несколько месяцев после того, как он нашел работу, его родители нашли для него невесту. Он женился на Умабаи (переименованном в «Рукмабай» после ее замужества по обычаю Сарасватов ) в 1908 году. [5] Однако через пару месяцев после этого события Виттал Рао потерял работу в Гулбарге. Он начал переходить с одной работы на другую по всей южной Индии, с периодами безработицы. [6] Дочь Рамабай родилась в 1913 году. [7] Состояние Виттала Рао продолжало ухудшаться, и в 1917 году он вернулся в Мангалор, чтобы присоединиться к бизнесу своего тестя. Эта договоренность продлилась недолго; в 1919 году он начал свой собственный бизнес по крашению и печати сари. К 1920 году его профессиональная и личная жизнь ухудшились, и Виттал Рао стал несчастным и разочарованным. [8] В своем отчаянном состоянии он искал облегчения в пении слога « Рам », считающегося священным в Индии. Вскоре после этого его отец поручил ему повторять более длинную Рам-мантру : « Шри Рам джай Рам джай джай Рам » и заверил его, что повторение этой мантры даст ему вечное счастье. Виттал Рао почувствовал вдохновение добавлять « Ом » к каждому повторению и начал повторять мантру « Ом Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам » все время своего бодрствования. Он также находился под влиянием учений Шри Кришны , Иисуса Христа , Будды и Махатмы Ганди и обратился за духовным руководством к «Бхагавад-гите» , «Новому Завету» , «Свету Азии» (поэтическому пересказу Эдвином Арнольдом жизни и учения Будды). ), а также книги Ганди «Молодая Индия и этическая религия» . [9]

Отречение и поиск Бога: 1922-23 гг.

[ редактировать ]

Виттал Рао вскоре потерял интерес к материальному миру. Он ушел из дома в ночь на 27 декабря 1922 года, написав прощальное письмо жене. [10] В Шрирангаме , на берегу реки Кавери , он принял саньясу , облачившись в одеяния отшельника цвета охры. Он изменил свое имя на «Рамдас» и дал три обета: посвятить свою жизнь Шри Раме , соблюдать целомудрие и жить только за счет еды, которую ему бесплатно предлагали в качестве милостыни. [11] Его практикой было рассматривать мир как формы Рама – и, таким образом, видеть все, что могло случиться с ним, как волю Рама. Рамдас был известен тем, что говорил о себе в третьем лице , что является обычной духовной практикой в ​​индуизме . [12]

После посещения различных центров индуистского паломничества в Тамил Наду, включая Рамешварам , Мадурай и Чидамбарам , Свами Рамдас прибыл в Тируваннамалай . Здесь он встретил и получил благословения молодого святого, известного как Шри Рамана Махарши . В результате этой встречи он отправился в свой первый ретрит, прожив 21 день в одиночестве в пещере Аруначалы . Именно здесь он впервые полностью ощутил Рама , или Бога, как присутствие, пронизывающее все. Для него с этого момента «Все было Рамой, ничего, кроме Рама». [13]

Свами Рамдас провел следующие месяцы, посещая центры паломничества по всей Индии, включая Пури , Дакшинешвар , Каши , Харидвар , Ришикеш , Кедарнатх , Бадринатх , Матхуру и Бриндаван ; во всех этих местах его кормили, одевали и направляли чужие люди. Отдав дань уважения мусульманскому храму Аджмер Шариф , он двинулся на юг, посетив Двараку и Пандхарпур . Затем он отправился дальше на юг, чтобы навестить Шри Сиддхарудху Свами в Хубли. Именно здесь, в 1923 году, его семья наконец выследила его. Его жена и дочь прибыли в Хубли, и по совету Сиддхарудхи Свами Свами Рамдас вернулся с Рукмабаем и его дочерью в Мангалор. Но вместо того, чтобы пойти с ними домой, он отправился в близлежащие холмы Кадри и начал жить в пещере Панч Пандав , где продолжил свои духовные практики. Именно в этой пещере он написал свою первую книгу « В поисках Бога». [14] [15]

Дальнейшие путешествия: 1923-1928 гг.

[ редактировать ]

В своей книге «Видение Бога» Свами Рамдас описывает достижение состояния Дживанмукты во время своего пребывания в пещере Панч Пандав:

В течение двух лет со времени произошедшей с ним значительной перемены Рамдас был готов войти в глубины своего существа для осознания неизменного, спокойного и вечного духа Бога. Здесь ему пришлось превзойти имя, форму, мысль и волю — каждое чувство сердца и способность ума. Тогда мир казался ему тусклой тенью, мечтательным ничем. Видение тогда было преимущественно внутренним. Это было сделано только для славы Атмана в его чистоте, мире и радости как всепроникающего, имманентного, статического, бессмертного и сияющего духа. Затем наступило еще возвышенное состояние; его до сих пор внутреннее видение проецировалось наружу. Ему казалось, что душа его расширилась, как распустившийся цветок, и как бы вспышкой охватила всю вселенную, охватывая все тонким ореолом любви и света. Этот опыт подарил ему блаженство бесконечно большее, чем в предыдущем состоянии. И вот Рамдас начал кричать: «Рам — это все, это Он, как все и все». С этого внешнего видения началась миссия Рамдаса. Ее полнота и великолепие открылись ему во время пребывания в пещере Кадри, и здесь переживание стало более продолжительным и продолжительным. [16]

Свами Рамдас покинул пещеру, чтобы начать новое паломничество. Отчет о его дальнейших приключениях по всей Индии, опубликованный под названием « Видение Бога» в 1935 году, наполнен персонажами, некоторые из которых были случайными попутчиками, и в первую очередь духовно склонным, но очаровательно склонным к ошибкам молодым человеком по имени Мадхав, усыновившим имя «Рамчарандас» и настоял на том, чтобы присоединиться к Свами Рамдасу в его путешествиях. Рамчарандас то вплетается в повествование « В видении Бога», пока не прощается со Свами Рамдасом в последний раз в Сринагаре, Кашмир. [17] В этот период Свами Рамдас посетил Васишташрам или пещеру Васишта в Гималаях, где ему было видение Христа. [18] Он также начал проявлять сиддхи , или духовные силы, которые сопровождают просветление, и повсюду собирал большие толпы людей. [19]

Анандашрам, Касаргод: 1928–1931 гг.

[ редактировать ]

После нескольких лет странствий Свами Рамдас 3 июня 1928 года поселился в небольшом ашраме в Касаргоде, построенном для него его преданными; он состоял из единственной комнаты и открытой веранды. [20] Именно здесь его встретил Кришнабай, его важный ученик. Молодая вдова, отчаявшаяся найти Гуру, который дал бы ей духовное освобождение, Кришнабай приняла мантру Рама от Свами Рамдаса и начала свое духовное путешествие под его руководством. Она начала называть Свами Рамдаса «Папа», когда обнаружила, что дочь Свами Рамдаса обращается к нему именно так; позже Свами Рамдас стал «папой» для большинства своих преданных. [21]

К тому времени, как прошел год, Мать Кришнаба, как ее позже будут называть, оставила двоих своих детей и стала постоянной жительницей Ашрама, чтобы завершить свое духовное обучение. Присутствие привлекательной молодой женщины в ашраме отреченного вызвало как Свами Рамдаса, так и Мать Кришнабай серьезную общественную критику; Ашрам также потерял свою первоначальную популярность. Позже мать Кришнабай вспоминала этот период с ироническим юмором: «Когда в Касарагоде открылся ашрам, люди каждый день, группа за группой, приходили сюда для бхаджанов и бесед. Они часами проводили вместе с папой. Но когда я пришла к папе, те люди, которые были так преданы ему, постепенно отдалились, и через короткое время там не осталось никого, кроме папы, меня и нескольких ворон». [22]

Кришнабай, однако, выстоял и достиг состояния нирвикальпа самадхи , которое выводит практикующего за пределы всех ментальных концепций и образов. [23] Вскоре после этого в ашрам ночью вошли незнакомцы и попытались напасть на нее. Хотя она не пострадала, Свами Рамдас решил той ночью покинуть Ашрам. [24] [25]

Анандашрам, Канхангад: 1931–1963 гг.

[ редактировать ]

Перейти к основной статье Анандашрама

Новый ашрам, также называемый «Анандашрам», был основан в Канхангаде преданными Свами Рамдаса 15 мая 1931 года. Это будет главная обитель Свами Рамдаса на всю оставшуюся жизнь. Ашрам продолжает свою работу по оказанию помощи местным жителям и распространению послания Свами Рамдаса о всеобщей любви и служении. [26]

Примерно в 1950 году Гунвантраем Т. Камдаром в Бхавнагаре , Гуджарат, в честь Свами Рамдаса был основан еще один ашрам под названием «Ашрам Рамдас». Пока Свами Рамдас не перестал путешествовать из-за плохого здоровья, каждый год он проводил здесь пару месяцев; в остальное время года этот Ашрам принимал других известных святых. [27]

В 1954 году Свами Рамдас отправился в мировое турне, посетив Европу, США, Восточную и Юго-Восточную Азию. Его книга «Мир есть Бог» (1955) предлагает отчет об этом путешествии. [28] [29] «Мир есть Бог» представляет собой третью и последнюю часть автобиографии Свами Рамдаса, две другие — « В поисках Бога» (1925) и «В видении Бога» (1935).

В книге «Мир есть Бог» Свами Рамдас описывает свое состояние в то время:

Жизнь Рамдаса не имеет будущего, поскольку она вышла за пределы времени и пространства. В нем нет ничего нового, чего можно было бы достичь или достичь. Оно едино с Космической Реальностью. Рождение и смерть не имеют к этому никакого отношения. Вечная тишина и вечное движение являются его центром и окружностью, центром, зафиксированным в вечности, и окружностью, охватывающей бесконечность; безграничное существование сводилось к точке, а точка расширялась за пределы всех мыслимых ограничений. …Так жизнь Рамдаса звучит музыкой Вечности. Его сладкий вкус бесконечен. Это божественная симфония возвышенного безмятежности, спокойствия и невыразимого мира, гармонирующая со спонтанной деятельностью, воплощающей дух Вселенской Любви и Служения. Волны и волны Блаженства поднимаются из него, танцуют на лоне Сатчидананды и теряются внутри него самого. Его творение — разрушение, его начало — его собственный конец. Резонансная Тишина! Это Рамдас! [30]

Свами Рамдас умер 25 июля 1963 года. [31] Храм, или самадхи мандир , был построен на месте его кремации в Анандашраме.

Среди известных учеников Свами Рамдаса — Матаджи Кришнабай, Свами Сатчидананда, Свами Муктананда и Йоги Рамсураткумар . [32] Он также оказал влияние на многих других духовных искателей, включая музыканта и писателя Дилипа Кумара Роя . [33] американский мистик Милдред Гамильтон , [34] Морис Фридман, он же Свами Бхаратананда, [35] и Свами Чидананда Сарасвати из Общества Божественной Жизни . [36]

Философия

[ редактировать ]

О религии

[ редактировать ]

Свами Рамдас не делал различий между религиями. Он пишет: «Рамдас не принадлежит к какому-то определенному вероучению. Он считает, что все верования, веры и религии представляют собой разные пути, ведущие к одной и той же цели. Вид мусульманина напоминает ему о Мухаммеде ; о христианине об Иисусе Христе ; о у индуса - Рама , Кришна или Шива ; у буддиста - Будда ; у парса - Зороастр . Все великие учителя мира происходят от одного Бога - первой вечной причины всего существования, будь то в Гите или , в Гите. В Библии Коране или Зенд -Авесте мы находим одну и ту же ноту: самоотдача — это высший путь к освобождению или спасению». [37]

О «Шри Раме»

[ редактировать ]

Когда его спросили, отличается ли «Шри Рам», о котором он говорил, от Шри Рамы, сына Дашаратхи и Аватара, описанного в « Рамаяне» , Свами Рамдас ответил: «Рамдас ответит вам словами Кабира . Тот же вопрос Он сказал: «Мой Рам — это великая Истина, Безличная, обитающая в сердцах всех существ и созданий во вселенной. Мой Рам — это всепроникающая, имманентная и всетрансцендентная Реальность, принявшая формы. всех существ и вещей, и мой Рам также является сыном Дашаратхи. Мой Рам — всеобъемлющий и всетрансцендентный Верховный Бог». [38]

Об ашрамах и институтах

[ редактировать ]

Свами Рамдас считал, что все духовные нормы и институты полезны лишь до определенного момента. Он заявил: «Когда ложные условности и показные наблюдения прорываются, душа освобождается. Для осознания Истины не нужны никакие внешние атрибуты. Никакая одежда, никакие вывески, никакой культ и никакое вероучение не смогут вам помочь. Наступит день, когда вам придется оставить все это позади и пойти навстречу Вечному в совершенной наготе вашего Духа, отбросив все воображаемые формы, обычаи и традиции. Простота, непосредственность и смирение станут руководящими принципами вашей жизни. Вы свободно перемещаетесь со всеми. Ты любишь всех одинаково. Вы нарушаете границы, установленные расчетливым человеческим разумом. Ты паришь, как вольная птица, в бескрайнем просторе духовного небосвода. Вы смотрите на всех существ и существ как на воплощение единого божественного всепроникающего Духа. Храмы, ашрамы, мечети, церкви, синагоги, вихары и т. д. не могут заключить вашу душу в тюрьму. Вы находите восторг и радость своей души во всех местах — как в лучшем, так и в худшем». [39]

Библиография

[ редактировать ]

Избранный список книг, автором которых является Свами Рамдас:

Котировки

[ редактировать ]

Люди не знают, что может сделать Имя Божие. Те, кто повторяет это постоянно, в одиночку знают его силу. Оно может полностью очистить наш разум... Имя может привести нас на вершину духовного опыта.

Свами Рамдас [40]

Предоставьте себя орудием в руках Бога, который делает Свою работу по-своему.

Свами Рамдас [41]

Подобно тому, как цветок дарит свой аромат тому, кто приближается к нему или пользуется им, так и любовь изнутри нас излучается ко всем и проявляется как спонтанное служение.

Свами Рамдас [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ страница xiii в: Свами Сатчидананда (1979). Евангелие Свами Рамдаса . Опубликовано для Анандашрама Бхаратией Видья Бхаваном . ОСЛК   7173794
  2. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. п. 63. ИСБН  978-81-938386-7-9 .
  3. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. п. 8,65–66. ISBN  978-81-938386-7-9 .
  4. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. стр. 67–73. ISBN  978-81-938386-7-9 .
  5. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. п. 75. ИСБН  978-81-938386-7-9 .
  6. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. стр. 77–83. ISBN  978-81-938386-7-9 .
  7. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. п. 82. ИСБН  978-81-938386-7-9 .
  8. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. стр. 86–88, 93. ISBN.  978-81-938386-7-9 .
  9. ^ Рамдас, Свами (1925). В поисках Бога (18-е изд.). Анандашрам. стр. 2–3. ISBN  978-81-938386-0-0 .
  10. ^ Чандрашекар (1999). Переход к божественности: ранняя жизнь Свами Рамдаса (5-е изд.). Анандашрам. п. 111. ИСБН  978-81-938386-7-9 .
  11. ^ Рамдас, Свами (1925). В поисках Бога (18-е изд.). Анандашрам. п. 9. ISBN  978-81-938386-0-0 .
  12. ^ Сусунага Нет ничего подобного. «Жизнь Свами Рамдаса» (PDF ) Получено 16 апреля.
  13. ^ [1] Горная тропа
  14. ^ Рамдас, Свами (1925). В поисках Бога (18-е изд.). Анандашрам. стр. 169–72. ISBN  978-81-938386-0-0 .
  15. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 8. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  16. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. стр. 13–14. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  17. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 336. ИСБН  978-81-938386-2-4 .
  18. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 252. ИСБН  978-81-938386-2-4 .
  19. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 18,84119314. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  20. ^ Кришнабай, Мать (1964). Милость Гуру . п. 29. ISBN  9780949971227 .
  21. ^ Сатчидананда, Свами (1991). Вишвамата для Кришнабхи: некоторые взгляды . Анандашрам. Мистер. 4. ISBN  978-93-88315-27-2 .
  22. ^ Сатчидананда, Свами (2006). Евангелие Свами Рамдаса, Том II (3-е изд.). Анандашрам. стр. 671–72. ISBN  978-93-88315-00-5 .
  23. ^ Кришнабай, Мать (1964). Милость Гуру . п. 76. ИСБН  9780949971227 .
  24. ^ Кришнабай, Мать (1964). Милость Гуру . стр. 79–80. ISBN  9780949971227 .
  25. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. стр. 431–435. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  26. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. стр. 438–449. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  27. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 456. ИСБН  978-81-938386-2-4 .
  28. ^ Рамдас, Свами (1955). Мир – это Бог . Анандашрам . Проверено 31 января 2022 г.
  29. ^ «Свами Рамдас, Мать Кришнабай, Мировое турне Св Сатчидананды» . Ютуб . 9 марта 2017 года . Проверено 31 января 2022 г.
  30. ^ Рамдас, Свами (1955). Мир - это Бог (1-е изд.). Анандашрам. п. xi-xii. ISBN  978-81-938386-3-1 .
  31. ^ Сатчидананда, Свами (1991). Вишвамата для Кришнабхи: некоторые взгляды . Анандашрам. стр. 22-23.
  32. ^ «Шри Рам Сурат Кумар» . Проверено 26 января 2022 г.
  33. ^ Патель, Амрута Пареш (2002). Любитель света среди светил: Дилип Кумар Рой . Ахмадабад: LD Индология. п. 132 . Проверено 26 января 2022 г.
  34. ^ Гамильтон, Милдред (2018). Мой благословенный папа: письма матери Гамильтон Свами Рамдасу, 1954–1960 гг. (PDF) . Крест и Лотос . Проверено 26 января 2022 г.
  35. ^ Пант, Апа Б. (июнь 1991 г.). « «Ранний преданный: Морис Фридман» » (PDF) . Горная тропа . 28 (1–2): 35.
  36. ^ Чидананда, Свами. «Автобиография Свами Чидананды» . Общество Божественной Жизни . Проверено 26 января 2022 г.
  37. ^ Рамдас, Свами (1935). В видении Бога (8-е изд.). Анандашрам. п. 7. ISBN  978-81-938386-2-4 .
  38. ^ Сатчидананда, Свами (2006). Евангелие Свами Рамдаса, Том I (3-е изд.). Анандашрам. п. 449. ИСБН  978-93-88315-00-5 .
  39. ^ Рамдас, Свами (1959). Советы претендентам (5-е изд.). Анандашрам. п. 55. ИСБН  978-93-88315-26-5 .
  40. ^ Рамдас, Свами. Главное Свами Рамдас , Мировая мудрость, 2005.
  41. ^ Трибьюн , Размышления
  42. ^ The Times of India , СВЯЩЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО: Забота и обмен
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155b399d832c1203e7db5487df72fa47__1717215060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/47/155b399d832c1203e7db5487df72fa47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swami Ramdas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)