Свами Сатчидананда Сарасвати
Свами Сатчидананда | |
---|---|
![]() Сатчидананда проводит неформальную беседу со студентами в Йогавилле (1982) | |
Персональный | |
Рожденный | СК Рамасвами Гундер 22 декабря 1914 г. |
Умер | 19 августа 2002 г. Мадрас, Южная Индия | (87 лет)
Место отдыха | Йогавилл , Букингем, Вирджиния |
Религия | Индуизм , Межконфессиональный универсализм |
Национальность | Американец индийского происхождения (натурализованный, 1976 г.) |
Родословная | Шивананда |
Организация | |
Заказ | Орден Сарасвати |
институт | Институт интегральной йоги |
Церковь | Служение интегральной йоги |
Философия | Integral Yoga |
Почести | Премия мира У Тана; Премия Джульетты Холлистер |
Сатчидананда Сарасвати ( IAST : Сакчидананда Сарасвати ; 22 декабря 1914 г. - 19 августа 2002 г.), [1] урожденный Ч. К. Рамасвами Гундер и известный как Свами Сатчидананда , был индийским гуру йоги и религиозным учителем, получившим последователей на Западе. Он основал свой собственный бренд «Интегральная йога» и его штаб-квартиру в Йогавилле в Вирджинии. Он был автором философских и духовных книг и имел ядро учеников-основателей, которые составляли его переводы и обновляли комментарии к традиционным руководствам по йоге, таким как Йога-сутры Патанджали и Бхагавад-гита для современных читателей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сатчидананда Сарасвати родился К. К. Рамасвами Гундер 22 декабря 1914 года. [1] в Четтипалаяме , [1] пригород города Коимбатур в штате Тамил Наду, Индия , 22 декабря 1914 года, «семье богатых землевладельцев». [1]
Согласно его официальной биографии (опубликованной существующей в США организацией «Интегральная йога»), его отец, Шри Кальянасундарам, был землевладельцем и поэтом; его мать, Шримати Веламмай, была духовной личностью. [2] Далее говорится, что его родители называли его Раму , что их дом был местом встреч поэтов, музыкантов и философов, что странствующие аскеты и святые люди получали бесплатную еду и ночлег в их доме и что их присутствие повлияло на Сатчидананду. [2] Учился в сельскохозяйственном техникуме. [3]
Ранние карьерные занятия и брак
[ редактировать ]Сатчидананда начал работать в семейном бизнесе по импорту автомобилей, обучаясь сварке. [1] [3] В 23 года он стал менеджером Индийской национальной электротехнической компании. [3] Он был временным управляющим храма Перур и встретил там свою жену. [3] Он женился и имел двух сыновей; его жена внезапно умерла через 5 лет после свадьбы. [1] [4]
Духовные занятия
[ редактировать ]
После смерти жены Рамасвами путешествовал по Индии, медитируя в святынях и обучаясь у духовных учителей, включая короткое время у Шри Ауробиндо . [4] Он был посвящен в пресанньясу в Рамакришна Тапованам и получил имя Самбашива Чайтанья. Находясь в ашраме , он заботился об осиротевших мальчиках и учился вместе с Раманой Махарши . Он покинул ашрам Шри Раманы , когда не смог вынести страданий от рака руки Раманы и процедур лечения. Он отправился в Ришикеш , город в предгорьях Гималаев, на берегу Ганга . Там он нашел своего гуру , Шивананду Сарасвати , основателя Общества Божественной Жизни , который посвятил его в санньясу в 1949 году и дал ему имя Свами Сатчидананда Сарасвати. [5] Имя Сатчитананда ( санскрит : Саччидананда ) представляет собой соединение трех санскритских слов: сат , чит и ананда , означающих сущность, сознание и блаженство соответственно. Выражение описывает природу Брахмана . [6] В общей сложности он учился у Шивананды 17 лет. [4] Вместе с Вишнудеванандой он стал одним из известных миссионеров Шивананды. [7]
В начале 1950-х и в 1960-е годы Сатчидананда и Сатчидананда Сарасвати совместно возглавляли Тринкомали Тапованам, один из ашрамов Шивананды в горной местности Шри-Ланки . [8] В октябре 1955 года его преданные открыли Сатчидананда Тапованам в Канди. Здесь Сатчидананда преподавал йогу, разработал и реализовал межконфессиональные подходы к традиционным индуистским праздникам и модернизировал древний образ жизни, которому отшельники следовали на протяжении многих лет. Например, он ездил на машине, чтобы преподавать по всей Шри-Ланке, носил часы, чтобы приходить вовремя, и отвечал на вопросы ищущих. Некоторые представители ортодоксальности высмеивали эти модернизации, но он считал, что изменения являются необходимыми естественными расширениями и инструментами для улучшения его духовной йогической работы. [9] Он любил летать на самолетах и вертолетах. [10]
Поездка в Америку и Вудсток
[ редактировать ]
Режиссер Конрад Рукс заплатил Сатчидананде за полет в Нью-Йорк в 1966 году. [5] [11] а художник Питер Макс , работавший с Руксом, познакомил его со своими многочисленными друзьями; [5] [12] : стр. 20 Сатчидананда оставался там пять месяцев. [5] В августе 1969 года Сатчидананда прилетел на музыкальный фестиваль в Вудстоке на вертолете прямо на сцену, прибыв в оранжевых одеждах, с длинными волосами и развевающейся бородой и сев в позу лотоса , чтобы говорить. [13] [14] Он произнес вступительную речь, отдав дань уважения речи Вивекананды в Чикаго в 1893 году, приветствуя толпу словами «Братья и сестры Америки». [14] говоря толпе, что музыка - это «небесный звук, управляющий всей вселенной», [15] и возглавлять пение « Хари Ом … Рама Рама». [13] Он был хорошо принят публикой. [14]
В 1970 году он открыл филиал своего Института интегральной йоги на улице Долорес, 770, Сан-Франциско. [16] В 1973 году Columbia Records выпустила двойной виниловый альбом « Свами Сатчидананда» , в который вошли киртан и речь (не в Вудстоке) Сатчидананды, основанная на вопросах, заданных студентами. На задней обложке была изображена фотография свами в Вудстоке. Альбом был переиздан в цифровом формате под названием: Swami Satchidananda: The Woodstock Years . [17] Сатчидананда стал гражданином США в 1976 году. [16] приехав по визе, в которой указано, что он «Служитель божественного слова». [10]
Глобальные путешествия
[ редактировать ]
За более чем пятьдесят лет государственной службы Сатчидананда совершил восемь кругосветных путешествий и проехал два миллиона миль по всему миру. «Я не принадлежу ни к одной стране или организации», - часто говорил он. [18] : стр.86 В 1971 году он совершил первый из нескольких визитов в Австралию и Новую Зеландию в рамках своего второго мирового турне. В конце 1979 года он открыл первый фестиваль Намбасса в Новой Зеландии, вдохновленный фестивалем Вудсток. [19] В 1975 году он совершил свою первую поездку в Южную Америку, посетив Венесуэлу, в том числе прочитал лекцию в Центральном университете Венесуэлы . [20]
В Европе Сатчидананда выступал в качестве приглашенного докладчика на программах, спонсируемых такими учреждениями, как Британское колесо йоги , а также Итальянская и Немецкая федерации йоги. С конца 1970-х годов в течение пятнадцати лет он выступал на ежегодной конференции Европейского союза национальных федераций йоги в Зинале , Швейцария. Он дважды ездил в Восточную Европу в составе делегации гражданской дипломатии. В 1985 и 1986 годах он отправился в Финляндию и Советский Союз с 10-дневными турами двух миротворческих организаций. [21] Он совершал ежегодные поездки по Индии и Шри-Ланке, а также путешествовал по Азии и Ближнему Востоку, выступая на конференциях по йоге, миру, здоровью и других конференциях. [22]
Integral Yoga
[ редактировать ]

Сатчидананда преподавал смесь хатха-йоги и философии йоги, которую он назвал Интегральной йогой . [14] В 1971 году он начал обучать студентов преподаванию йоги в тюрьмах и центрах реабилитации наркозависимых. [23] В 1976 году Сандра Макланахан основала одну из первых клиник интегративного здоровья в США, предлагающую йогатерапию , в то время новую для Америки. [24] Филиалы были открыты во многих местах по всему миру. [10]
Штаб-квартира Интегральной йоги в ашраме Сатчидананда – Йогавилле была основана в 1986 году. [16] Храм ЛОТОС стоил 2 миллиона долларов, и Сатчидананда благословил его открытие, управляя своим вертолетом, чтобы окропить его святой водой. На параде открытия присутствовал «жонглер, бросающий пламя». [10] и слоненок, а также религиозные деятели. [10]

Сатчидананда был одним из первых сторонников межконфессионального движения в Америке. [25] В начале 1950-х годов, когда Общество Божественной Жизни готовилось к Дню Гуру Пурнимы, когда каждая отдельная линия преемственности чтит своего Гуру, Сатчидананда предложил сосредоточить внимание на Шивананде и духовных учителях других вероисповеданий. Эта традиция продолжается и сегодня во всех центрах Интегральной Йоги. [26] В последующие десятилетия Сатчидананда сотрудничал с другими защитниками межконфессиональных интересов, в том числе с преподобным Джеймсом П. Мортоном из Межконфессионального центра Нью-Йорка, раввином Джозефом Гельберманом, братом Дэвидом Стейндл-Растом OSB и Пиром Вилаятом Ханом , проводя ежемесячные встречи. В 1968 году Сатчидананда вместе с раввином Гельберманом, бр. Дэвид и Эйдо Тай Симано. [27]
За годы своей гуманитарной деятельности он получил множество наград, в том числе Премию Джульетты Холлистер, врученную в Организации Объединенных Наций в 1996 году. В 2002 году он получил Премию мира У Тана . [28] [29] [15] В 2014 году Межконфессиональный центр Нью-Йорка посмертно удостоил его звания «межконфессионального провидца» Межконфессиональной премией Джеймса Паркса Мортона. Он был назван «Человеком Всемирного Дня Благодарения» Всемирным советом Дня благодарения в 1981 году и назван «Индуистом года» журналом Hinduism Today в 1994 году.
В 2009 году Налани Челларам основала некоммерческий международный коллектив благотворительных организаций, созданный в честь Сатчидананды и основанный на его основном учении о бескорыстном служении. Служба в Сатчидананде (SIS) существует для обслуживания нуждающихся детей и семей по всему миру посредством различных проектов севы (бескорыстного служения). В настоящее время SIS управляет благотворительными организациями в Испании, Гибралтаре, Гонконге, Индии и США. [30]
Вегетарианство
[ редактировать ]Сатчидананда пропагандировал вегетарианскую диету из-за ее пользы для здоровья, экологии и духовности. [31] В 1972 году он открыл первый магазин вегетарианских продуктов здорового питания в Нью-Йорке, который оставался единственным вегетарианским магазином на Манхэттене до своего закрытия в конце 2018 года. [32] В 1986 году Сатчидананда написал «Здоровый вегетарианец» , вегетарианскую кулинарную книгу с предисловием Дина Орниша . [33] Сатчидананда вдохновил Орниша на диетические исследования. [34]
Обвинения в сексуальных домогательствах
[ редактировать ]В 1991 году, примерно за десять лет до его смерти, протестующие обвинили Сатчидананду в приставании к его ученикам и вывесили возле отеля, где он остановился в Вирджинии, плакаты с надписью «Остановите насилие». [35] [36] Несколько бывших учеников утверждали, что он использовал свой духовный авторитет, чтобы принудить их к сексуальным отношениям. [37] [38] После этих первых обвинений еще несколько женщин выдвинули аналогичные обвинения в сексуальных манипуляциях и насилии. [4] Сатчидананда отрицал все предполагаемые нарушения, но отказался давать о них интервью. [4] [39]
В ответ на разногласия 12 членов правления различных отделений Института интегральной йоги ушли в отставку. Бывшие участники сформировали группу поддержки «Исцеление через правду», чтобы поддержать его предполагаемых жертв и повысить осведомленность о заявлениях о неправомерном поведении. Ни одна из предполагаемых жертв не возбудила уголовное дело. [40]
Несмотря на эти события, последователи остались верными; Мерил Дэвидс Ландау написала в Elephant Journal в 2012 году, что для нее вопрос заключался в том, послужили ли ей учения, и она пришла к выводу, что, хотя такие люди, как Свами Сатчидананда и Джон Френд, были «несовершенными посланниками», можно оценить то, что они делают. получает от них. [41]
Смерть
[ редактировать ]19 августа 2002 года Свами Сатчидананда умер после выступления на мирной конференции в Южной Индии. [16] [10] Его похороны состоялись в Йогавилле 22 августа 2002 года. [10]
Книги
[ редактировать ]- Сатчидананда, Свами (2017) [1978]. Йога-сутры Патанджали . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-1938477072 .
- ——— (1977). За пределами слов . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-0932040374 .
- ——— (2014). Интегральная йога-хатха . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. OCLC 992976366 .
- ——— (2017). Путь йоги: пища для тела, разума и духа . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-0932040015 .
- ——— (2019). Гуру Вудстока . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-0932040039 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин, Дуглас (21 августа 2002 г.). «Свами Сатчидананда, гуру Вудстока, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2022 г.
...родился в Четтипалаямме в семье богатых землевладельцев 22 декабря 1914 года... Согласно справочнику « Религиозные лидеры Америки», в молодости он работал в семейном бизнесе по импорту автомобилей, изучая сварочное дело.. Он женился и имел двух сыновей; один, Ч.Р. Нанджаппан...
Обратите внимание: датой публикации некролога была среда, 21 августа 2002 г., в которой было отмечено, что субъект умер «в понедельник». - ^ Jump up to: а б Бордов 2014 , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Бордов 2014 , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интеграл Йога Интернэшнл (IYI)» . Проект «Мировые религии и духовность», Университет Содружества Вирджинии. 22 ноября 2011 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сайман 2010 , с. 239.
- ^ Девадутта Кали (2005), Девимахатмьям: Во славу богини, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120829534 , стр. 365, Цитата: «Саччидананда, существо-сознание-блаженство, тройной эпитет, пытающийся описать единый, неописуемый Брахман».
- ^ Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. п. 387. ИСБН 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- ^ Бордов 2014 , стр. 135–137.
- ^ Бордов 2014 , стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ву, Элейн (25 августа 2002 г.). «Свами Сатчидананда, 87 лет. Мастер йоги и гуру проповедовал и практиковал жизнь духовного единства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Бордов 2014 , стр. 203, 207.
- ^ Сатчидананда, Шри Свами (2019). Гуру Вудстока . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-0932040039 .
- ^ Jump up to: а б Сайман 2010 , стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б с д Ширер, 2020 , стр. 209–210.
- ^ Jump up to: а б «[Некролог] Свами Сатчидананда» . «Дейли телеграф» . 22 августа 2002 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Латтин, Дон (20 августа 2002 г.). «[Некролог:] Преподобный Шри Свами Сатчидананда — Гуру Вудстока» . SFGate.com . Получено 2 марта.
- ^ Свами Сатчидананда (1970). Свами Сатчидананда (LP). Колумбия Рекордс . G-30477. Альбом не содержит записи его речи в Вудстоке. Отрывок речи напечатан на внутреннем развороте.
- ^ Чайтанья, Каруна, изд. (2003). Безграничное даяние: жизнь и служение Шри Свами Сатчидананды - Памятник . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 9780932040558 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Бродли, Колин; Джонс, Джудит (1979). Намбасса: новое направление . АХ и А.В. Рид. ISBN 978-0589012168 .
- ^ Анджали, Прем (1996). Шри Свами Сатчидананда, Портрет современного мудреца . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. п. 184. ИСБН 9780932040497 .
- ^ Бордов 2014 , стр. 384–389.
- ^ Бордов 2014 , стр. 300, 317.
- ^ де Саши, Сандра Кумари (2010). Обязаны быть свободными: освобождающая сила тюремной йоги . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-1938477683 . [ нужна страница ]
- ^ Боско, Доминик (ноябрь 1977 г.). «Клиника, где любовь и медицина идут рука об руку» . Журнал Prevention (ноябрь 1977 г.) . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Анон (6 июня 2014 г.). «Празднование видения мира во всем мире Сатчитананды» . Журнал йоги (YJ) .
- ^ де Саши, Сандра Кумари (2014). Видение мира: межконфессиональные учения Шри Свами Сатчидананды . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. п. 31. ISBN 978-1938477225 .
- ^ «О раввине Роберте» .
- ^ Премия «Золотое сердце» . Размышления Шри Чинмоя . 2002 . Проверено 24 февраля 2022 г.
Фото Пулака Вискарди. Шри Чинмой вручает Премию мира У Тана Свами Сатчидананде, основателю всемирного Института интегральной йоги, в 87-летнем Институте учителей йоги в Нью-Йорке.
- ^ Петтингер, Ричард. «Свами Сатчидананда» . Поэт Провидцы . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Служение в Сатчидананде — проект SIS» .
- ^ «Вопросы и ответы со Свами Сатчиданандой: йога и диета» . Integryogamagazine.org. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Анон (6 января 2019 г.). «Integral Yoga Natural Foods закрывает двери после 45 лет» .
- ^ Шертлефф, Уильям; Аояги, Акико. (2022). История вегетарианства и веганства во всем мире (1970–2022 гг.): Подробно аннотированная библиография и справочник . Сойинфо-центр. п. 435. ISBN 978-1948436748
- ^ Миллер, Тимоти. (1995). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 201. ISBN 9781438413112
- ^ Грисволд, Элиза (23 июля 2019 г.). «Йога пересматривает роль гуру в эпоху #MeToo» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. Броуд (27 февраля 2012 г.). «Йога и сексуальные скандалы: здесь нет ничего удивительного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Симан 2010 , с. 261.
- ^ «Международный день йоги: 5 гуру йоги, обвиненных в сексуальном насилии» . Индийский экспресс . 21 июня 2018 г.
- ^ Ширер 2020 , с. 296.
- ^ Хаммонд, Холли; Кушман, Энн (январь 1992 г.). «Споры о Сатчидаданде накаляются» . Журнал йоги (102): 18.
- ^ Ландау, Мерил Дэвидс (21 февраля 2012 г.). «Во времена скандала» . Слоновий журнал . Уэйлон Х. Льюис Энтерпрайзис . Проверено 3 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бордоу, Сита (2014) [1984]. Шри Свами Сатчидананда: Апостол мира . Букингем, Вирджиния: Публикации по интегральной йоге. ISBN 978-0932040312 .
- Ширер, Алистер (2020). История йоги: от Древней Индии до современного Запада . Лондон: Издательство Херст . ISBN 978-1-78738-192-6 .
- Сайман, Стефани (2010). «Как стать гуру, не прилагая особых усилий». Тонкое тело: история йоги в Америке . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 233–255. ISBN 978-0-374-23676-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные со Свами Сатчиданандой, на Викискладе?
- Свами Сатчидананда.org
- Ашрам Сатчидананды Йогавилль
- Свами Сатчидананда в New York Times