Jump to content

Джордж Чейн (врач)

Джордж Чейн
Джордж Чейн, картина Джона Фабера-младшего, 1732 г.
Рожденный 1672
Умер 12 апреля 1743 г. (70–71 год) ( 1743-04-12 )
Занятие врач
Известный вегетарианство
Дети 2 сына и 1 дочь

Джордж Чейн , MDRCEdRSS (1672 – 12 апреля 1743), был врачом- новатором , одним из первых протопсихиатров , философом и математиком .

Джордж Чейн был ньютоновским врачом и беменистом , глубоко погруженным в мистицизм . Он родился в 1672 году в Метлике , недалеко от Абердина в Шотландии , он был крещен в Мейнс-оф-Келли, Метлик, Абердиншир , 24 февраля 1673 года. Он умер в Бате 12 апреля 1743 года. Книги, которые он опубликовал при жизни, показывают его широкий интерес к простирался от медицины и натурфилософии до религии, метафизики, астрономии и математики. Его книги в большинстве случаев пользовались большим успехом, и в результате они были переведены на другие языки, например, на латынь, голландский, французский, итальянский и немецкий. [1] [2] Печатник и писатель Сэмюэл Ричардсон напечатал несколько своих книг. Среди многих других Томас Грей , Сэмюэл Джонсон , Джон Уэсли , Джон Байром. [3] и Эдварду Янгу нравилась его работа. Среди его клиентов были Александр Поуп , Джон Гей и Сэмюэл Ричардсон. Сегодня он наиболее известен своим вкладом в вегетарианство .

Чейн был знаком с сэром Исааком Ньютоном и спровоцировал Ньютона опубликовать его «Квадратуры» , а вместе с ними и « Свет и цвета» . Позже Ньютон предложил ему финансовую поддержку для публикации Fluxionum Methodus Inversa («Обратный метод флюксий»), но, по всей видимости, он отклонил это предложение. Ньютон отказался больше его видеть. [4]

Чейн не верил, что нынешнее положение вещей происходит «от вечности » . Используя метафору «Часовой механизм » , [5] он утверждает, что когда вещь зависит от другой вещи как от своей причины, это подразумевает, что «первая вещь существует, чтобы могла существовать вторая». Он добавляет: «Уберите солнце, и не будет плодов, уберите луну, и моря застоятся, разрушите нашу атмосферу , и мы раздуемся, как отравленные крысы». [6] Поэтому совершенно невозможно, по мнению Чейна, чтобы «какой-либо из Животных или существовал Растений Видов из Вечности ». [7]

Чейн также писал о лихорадках, нервных расстройствах и гигиене. В 1740 году он написал «Очерк режима» , и эту работу часто цитируют вегетарианцы и защитники прав животных , особенно следующий отрывок:

Чтобы увидеть конвульсии, агонию и пытки бедного существа, которого они не могут ни восстановить, ни возместить, умирающего, чтобы удовлетворить роскошь и щекотать черствые и гнилые органы, нужно иметь каменное сердце и большую степень жестокости и свирепости. Я не могу найти никакой большой разницы между питанием человеческим мясом и питанием мясом животных, кроме обычая и практики. [8]

Основываясь на личном опыте, Чейн утверждал, что психическая депрессия поражает скорее блестящих людей, чем тупых, написав, что «те люди с самыми живыми и быстрыми природными частями... чей гений наиболее острый и проницательный, были наиболее склонны к таким расстройствам. Дураки, слабые или проницательные. глупые люди, тяжелые и тупые души, редко страдают от уныния или упадка духа».

Образование

[ редактировать ]

Чейн поступил в Эдинбургский университет и Абердинский университет, чтобы изучать медицину. В эти годы он, возможно, провел короткое время в Лейдене . [9] Закончив учебу, он отправился в Лондон в 1701 году, где начал практиковать и стал членом Королевского общества в 1702 году. Чейн описывает свою жизнь до 1733 года в «Английской болезни» . [10]

Семейная жизнь Чейна

[ редактировать ]

Чейн женился на Маргарет Миддлтон примерно в 1712 году или раньше. У них было трое выживших детей: Фрэнсис, который был крещен 23 августа 1713 года в приходе Святого Михаила в Бате , Пегги (Маргарет) и Джон, возможно, родившийся в 1717 году. Джон стал викарием Бригстока в Нортгемптоншире . [11]

Практика в Бате и Лондоне

[ редактировать ]

Летом Чейн работал в Бате, а зимой в Лондоне . Однако в 1718 году он решил отказаться от практики в Лондоне и навсегда поселиться в Бате. [12] Рой Портер называет Чейна одним из создателей неврологической школы психиатрии . [13] Хотя многие его ценили, Чейн иногда становился предметом насмешек, как следует из следующего стихотворения, появившегося в 1730-х годах (перепечатанного в 1757 году в «Лондонском журнале»). Ссылка на вес Чейна была основана на том факте, что Чейн с весом 32 стоуна (почти 203 кг) имел серьезный избыточный вес. После болезни Чейн потерял почти 10 стоунов. [14]

Скажи мне от кого, толстоголовый шотландец?
Ты научил свою систему
От Гиппократа ты этого не знаешь.
Ни Цельсий, ни Питкэрн.
Предположим, мы знаем, что молоко полезно.
И скажи то же самое о траве
Тот, что для малышек, - это всего лишь еда
Другой за задницу.
Доктор! Одна новая попытка рецепта
(Совет друга прости;)
Ешь траву, уменьшайся и умри
Тогда твои пациенты смогут жить.

Ответ Чейна был:

Моя система, Доктор, моя собственная.
Нет репетитора, я притворяюсь
Мои ошибки причиняют вред только мне самому
Но твой самый дорогой друг.
Если бы вы были ограничены молоком и соломой
Трижды счастлив ты мог бы быть
Возможно, ты сможешь прийти в себя
И от своего остроумия освободись.
Я не могу попробовать твой рецепт
Но от всей души «прости»
« Это естественно, что ты должен приказать мне умереть.
Чтобы ты сам мог жить.

Восхищение Чейна Уильямом Лоу и Якобом Бёме

[ редактировать ]

Восхищение Чейна Уильямом Лоу проявилось в письме Сэмюэлю Ричардсону, его другу и печатнику нескольких его книг. Чейн также был его врачом. Эти двое мужчин регулярно переписывались с 1734 года по год смерти Чейна в 1743 году. [15] В своем письме от 9 марта 1742 года Чейн с энтузиазмом спросил Ричардсона, «видел ли он Обращение Лоу?», И он описал Обращение как «замечательное и не имеющее ответа». Более того, он пожелал, чтобы все методисты «поняли его наизусть». [16] [17] Чейн сослался здесь на «Обращение ко всем, кто сомневается или не верит в истины Евангелия, будь то деисты, ариане, социниане или номинальные христиане» , написанное Уильямом Лоу в 1740 году.

Несколько недель спустя Чейн написал в письме от 26 апреля 1742 года, что Ло уже прислал ему Возрождение ( « Основания и причины христианского возрождения» , опубликованное в 1739 году), а также Обращение . Однако он был бы очень признателен, если бы Ричардсон мог попросить лондонского книготорговца Уильяма Инниса прислать ему все работы Ло:

Я получал слишком много ваших комплиментов и благодарностей, и вместо того, чтобы вы думали, что я в долгу за все, что я могу для вас сделать, я всегда думал, что я в вашем долгу. Помните «Катехизис», «Характер мистера Бэйли… но, чтобы облегчить ваше игривое, честное, благодарное сердце, если вы попросите Инниса собрать все произведения мистера Лоу, все, что он когда-либо писал, публиковал или считал своими, и получайте их сторицей». переплетите и пришлите их мне, я сохраню их в своей семье и библиотеке как вечное воспоминание о вас и о нем, которого я знаю как величайшего шафера, самого солидного и глубокого на этом острове. Большую часть его крупных произведений я уже прислал сам, недавно — его «Обращение» и «Возрождение». [18] [19]

В сноске к своему письму Ричардсону от 17 мая 1742 года Чейн упомянул, что он получил «самый ценный подарок Ричардсона из произведений мистера Лоу».

Несколько месяцев спустя Сэмюэл Ричардсон отправил одну из работ Якоба Беме в подарок Чейну, о чем свидетельствует письмо Чейна от 29 августа 1742 года. Чейн писал:

Я благодарю вас за вашего Джейкоба Бехемена [так в оригинале]; вы никогда не покончите со своими взятками. Я хотел бы сделать для тебя то, что ты хочешь и желаешь. Все, что я могу сказать, без взятки или просьбы, о простой Любви и доброй воле, я всегда сделаю для вас все, что смогу, и буду просить Бога направить меня именно в этом. [20] [21]

Чейн, возможно, сослался здесь на любую из работ Беме, которые были переведены на английский язык в 1645–1662 годах Джоном Воробьем , Джоном Эллистоуном , Хамфри Бланденом и Чарльзом Хотэмом .

Важность физических упражнений

[ редактировать ]

Чейн всегда подчеркивал своим пациентам важность физических упражнений. Зимой и в плохую погоду он советовал дома тремуссуар (или камерную лошадь) или прогулки по галерее или анфиладе комнат, а в хорошую погоду любые упражнения, упомянутые в его более ранних работах, такие как ходьба, верховая езда, фехтование и т. д. танцы, бильярд, теннис, футбол и земледелие, из которых Чейн считал ходьбу наиболее естественной, а езду, поскольку она сотрясает «всю Машину», самой мужественной, здоровой и наименее трудоемкой. [22] Продавец мог выбрать те, которые соответствовали слабости его органов или конечностей. Чейн также подчеркнул важность физических упражнений для женщин. Даже беременные женщины не должны быть прикованы к своим покоям, диванам или кроватям. Единственным надежным и надежным способом предотвращения выкидышей было использование всех средств и методов, наиболее способствующих хорошему здоровью, таких как воздух и легкие физические упражнения. Любого насилия и излишеств, конечно, следует тщательно избегать, но, по мнению Чейна, свежий воздух, легкие физические упражнения и прогулки были так же необходимы, как еда или отдых. Однако упражнения должны быть постоянными и равномерными, их никогда не следует выполнять на полный желудок, они не должны быть сильными или продолжительными, а должны быть упорядоченными в определенные часы: «не до пота, но до тепла». [23]

Как получить зеленую старость

[ редактировать ]

Чтобы достичь того, что Чейн назвал «зеленой старостью», он посоветовал мудрому человеку, который хотел дожить до семидесяти или восьмидесяти лет, начать, по крайней мере, в возрасте пятидесяти лет уменьшать ежедневное потребление мяса и питья, особенно в количестве. Это произошло потому, что примерно в это время у обоих полов обычно начинался «великий кризис или климакс жизни». Ибо именно тогда, утверждал Чейн, кровь и соки самых здоровых и сильных людей начали остывать, сгущаться, становиться «бесполезными» и закупоривать «капилляры и лимфатические сосуды». В результате многие из этих сосудов слились и стали хрящевыми». [24]

Отвращение боли

[ редактировать ]

Чейн испытывал глубокое отвращение к боли. Он завершил «Английскую болезнь» (1733), заявив, что он был одним из тех «подлых негодяев», которые были довольны жизнью до тех пор, пока природа предназначила его для этого, и что он подчинится с максимальным миром и смирением, к которым он может прийти. когда его жизнь должна была закончиться. Но боль, болезнь и особенно угнетение, тревога и унижение были его «смертным отвращением», и он добавлял, что не откажется ни от каких средств избежать их, кроме тех, которые принесли бы ему еще большие страдания. Ибо он знал, что существует столько же различных степеней чувствительности и чувств, сколько степеней интеллекта и восприятия у людей. Один из них, возможно, больше пострадал от «укола булавки», чем другие, от того, что его «пронзили телом», и первые, похоже, принадлежали к классу «быстромыслящих». Никто, однако, не мог выбрать для себя ни своего особого склада ума, ни конституции тела, так же как они не могли выбрать свою собственную степень чувствительности, ибо она была дана «Автором его Природы» и уже определена. Оба были столь же разнообразны, как лица и формы человечества. [25]

Вегетарианство

[ редактировать ]

Чтобы добиться успеха в медицинской практике, Чейн пытался установить контакт со своими пациентами, регулярно посещая местные таверны, где они проводили время, - практика, распространенная среди практикующих врачей того времени. Он стал популярной фигурой в местной общественной жизни, и количество обильной еды и питья, которое он потреблял, в результате привело к сильному ожирению и очень плохому здоровью. Он начал постную диету, употребляя только молоко и овощи , и поправил свое здоровье. Но когда он вернулся к более типичной диете - хотя и более умеренной, чем раньше - он снова набрал вес, и его здоровье снова ухудшилось. Он вернулся к своей вегетарианской диете до конца своей жизни, рекомендуя ее всем, страдающим ожирением.

Чейн был одним из первых сторонников лактовегетарианства . [26] Он пропагандировал свою молочно-овощную диету для лечения ожирения и других проблем со здоровьем. [26] [27] Чейн написал об этом в «Опыте здоровья и долгой жизни» , впервые опубликованном в 1724 году. Его диета подверглась критике со стороны медицинского сообщества того времени, но имела огромный успех, и только за первый год его книга выдержала четыре издания. [27]

Основные работы

[ редактировать ]

Темы в книгах Чейна носили медицинский, философский и математический характер, но важную роль играли определенные метафизические и религиозные проблемы того времени, сочетающие цели Просвещения с идеями мистического и радикального пиетизма . Его сочинения, часто выдержавшие несколько изданий, были переведены на латынь, голландский, французский, итальянский и немецкий языки. Его основные работы:

  • «Философские принципы религии: естественные и откровенные» , 1705 г. ( часть I , озаглавленная «Философские принципы естественной религии» ) и 1715 г. ( часть II ), которые в основном посвящены метафизическим вопросам или духу. Первая часть содержала «Элементы натуральной философии и вытекающие из них доказательства естественной религии». Часть II содержала «Природу и виды бесконечностей; их арифметику и использование, а также философские принципы богооткровенной религии».
  • «Наблюдения относительно природы и правильного метода лечения подагры» , 1720 г., посвященные физическим вопросам или телу. В этой книге Чейн делится своими «Наблюдениями относительно природы и правильного метода лечения подагры… вместе с отчетом о природе и свойствах вод для ванн».
  • «Очерк здоровья и долгой жизни » 1724 года, в котором в равной степени уделяется внимание физическим вопросам и телу. В предисловии Чейн написал, что он не консультировался ни с чем, кроме своего «собственного опыта и наблюдений за моим собственным сумасшедшим трупом и недугами других, которых я лечил». В первой главе Чейн писал, что легче сохранить здоровье, чем восстановить его, и предотвратить болезни, чем лечить их.
  • «Английская болезнь» , 1733 год, в которой обсуждаются нервные заболевания всех видов. Подзаголовком работы был « Трактат о нервных заболеваниях всех видов, селезенке, парах, упадке духа, ипохондрических и истерических расстройствах и т. д.».
  • «Опыт режима » 1740 года, в котором обсуждаются как метафизические, так и физические вопросы. Он был особенно предназначен для «товарищей по несчастью» Чейна, подагрических, чахоточных или нервных холостяков-бедняков.
  • «Естественный метод лечения [sic] болезней тела и психических расстройств, зависящих от тела» , 1742 г., который в основном касается физических вопросов, но иногда и метафизических вопросов. Это была его последняя работа, ставшая очень популярной (пять изданий).
  • Чейн, Джордж, «Философские принципы естественной и открытой религии» , опубликованные в 1705 г. (Часть I), 1715 г. (Часть II).
  • Чейн, Джордж, «Наблюдения относительно природы и правильного метода лечения подагры » (1720).
  • Чейн, Джордж, «Очерк здоровья и долгой жизни» , 1724 г.
  • Чейн, Джордж, «Английская болезнь» , 1733. Изд. Факсимиле, изд. Эрик Т. Карлсон, доктор медицинских наук, 1976, Факсимиле и репринты ученых, ISBN   978-0-8201-1281-7 .
  • Чейн, Джордж, «Очерк режима» , 1740 г.
  • Чейн, Джордж, Естественный метод лечения болезней тела и психических расстройств, зависящих от тела , 1742.
  • Герини, Анита, Ожирение и депрессия в эпоху Просвещения , Университет Оклахомы, Норман, 2000.
  • Хендерсон, Дж. Д., Мистики Северо-Востока, включая I. Письма Джеймса Кейта, доктора медицины, и других лорду Дескфорду ; II. Переписка между доктором Джорджем Гарденом и Джеймсом Каннингемом , Абердин, 1934 год.
  • Джолинг-ван дер Сар, Г.Дж., Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона: мистицизм, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003. [1]
  • Мерритт Сейл-младший, Уильям, мастер-печатник , Итака, 1950 год.
  • Маллетт, Чарльз Ф., Письма доктора Джорджа Чейна графине Хантингдон , Библиотека Хантингдона, Сан-Марино, Калифорния, 1940.
  • Маллетт, Чарльз Ф., Письма доктора Джорджа Чейна Сэмюэлю Ричардсону (1733-1743) , Университет исследований Миссури, Том. XVIII, № 1, Колумбия, 1943 год.
  • Портер, Рой, Кандалы, созданные разумом: история безумия в Англии от Реставрации до Регентства , Кембридж, Массачусетс, 1987.
  • Портер, Рой, «Открывая историю психиатрии» , Оксфорд, 1994.
  • Джордж Чейн — на upenn.edu
  • Джордж Чейн - в Electric Scotland
  • Стюарт, Тристрам , Бескровная революция: культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней (WW Norton, 2007).
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Чейн, Джордж ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Герини, Анита, Ожирение и депрессия в эпоху Просвещения , Университет Оклахомы Пресс, Норман, 2000, стр. 239-243.
  2. ^ Джолинг-ван дер Сар, Герда Дж., Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона: мистицизм, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, сноска 293, стр. 81.
  3. ^ Книги, написанные Чейном, см. в Каталоге библиотеки Байрома, https://archive.org/details/acataloguelibra00roddgoog/page/n63.
  4. ^ Никогда не отдыхайте , Ричард С. Вестфолл , с. 639 ISBN   0-521-27435-4 )
  5. ^ Чейн, Джордж, Философские принципы естественной и открытой религии , опубликовано в 1705 году (Часть I), стр. 143.
  6. ^ Чейн, Джордж, Философские принципы естественной и открытой религии , опубликовано в 1705 году (Часть I), стр. 145-146.
  7. ^ Чейн, Джордж, Философские принципы естественной и открытой религии , опубликовано в 1705 году (Часть I), стр. 168.
  8. ^ Чейн, Джордж, Очерк о режиме , 1740, стр. 70.
  9. ^ Анита Геррини, «Джеймс Кейл, Джордж Чейн и ньютоновская физиология, 1690-1740», в Журнале истории биологии , 18, 1985, стр. 254 и в «Ожирение и депрессия в эпоху Просвещения: жизнь и времена Джорджа Чейна» , Оклахома, 2000, стр. 254. 30 и с. 198, н. 43.
  10. ^ The English Malady , 3-е изд., 1734, стр. 325-364.
  11. ^ Герда Дж. Джолинг-ван дер Сар, Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона, Мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 63.
  12. ^ Г. Д. Хендерсон, Мистики Северо-Востока, включая I. Письма Джеймса Кейта, доктора медицины, и других лорду Дескфорду ; II. Переписка между доктором Джорджем Гарденом и Джеймсом Каннингемом , Абердин, 1934, стр. 75, 99, 105, 141.
  13. ^ Рой Портер, Джордж Чейн: Английская болезнь (1733) , Лондон, 1990. См. также «Кандалы Портера , выкованные разумом: История безумия в Англии от Реставрации до Регентства» Портера , Кембридж, Массачусетс, 1987 и «Открытие истории ». Психиатрия , Оксфорд, 1994.
  14. ^ Джолинг-ван дер Сар, Герда Дж., Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона: мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 45.
  15. ^ Герда Дж. Джолинг-ван дер Сар, Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона, Мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 37.
  16. ^ Чарльз Ф. Маллетт, Письма доктора Джорджа Чейна Сэмюэлю Ричардсону (1733-1743) , Vol. XVIII, № 1, Колумбия, 1943, с. 88.
  17. ^ Герда Дж. Джолинг-ван дер Сар, Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона, Мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 117.
  18. ^ Чарльз Ф. Маллетт, Письма доктора Джорджа Чейна Сэмюэлю Ричардсону (1733-1743), Том. XVIII, № 1, Колумбия, 1943, с. 93.
  19. ^ Герда Дж. Джолинг-ван дер Сар, Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона, Мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 120.
  20. ^ Чарльз Ф. Маллетт, Письма доктора Джорджа Чейна Сэмюэлю Ричардсону (1733-1743), Том. XVIII, № 1, Колумбия, 1943, с. 107.
  21. ^ Герда Дж. Джолинг-ван дер Сар, Духовная сторона Сэмюэля Ричардсона, Мистика, беменизм и милленаризм в английском писателе восемнадцатого века , 2003, с. 142.
  22. ^ Очерк здоровья и долгой жизни , (1724), с. 94. Восьмое издание было напечатано Сэмюэлем Ричардсоном в 1734 году.
  23. ^ Джордж Чейн, Естественный метод лечения болезней тела и психических расстройств , напечатанный Сэмюэлем Ричардсоном в 1742 году, стр. 257-258, 292, 301.
  24. ^ Джордж Чейн, Естественный метод лечения болезней тела и психических расстройств , (1742), стр. 295-296.
  25. ^ Джордж Чейн, Английская болезнь , 1733, стр. 366-367.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кипл, Кеннет Ф; Орнелас, Кримхильд Конэ. (2000). Кембриджская всемирная история продуктов питания, том 2 . Издательство Кембриджского университета. п. 1556. ISBN   0-521-40215-8
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Битти, Хизер Р. (2012). Нервные заболевания в Великобритании конца восемнадцатого века: реальность модного расстройства . Рутледж. стр. 103-104. ISBN   978-1-84893-308-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6355306cea9dabd02153866dfde904d4__1717103280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d4/6355306cea9dabd02153866dfde904d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Cheyne (physician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)