Новая этика
![]() | |
Автор | Дж. Ховард Мур |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Эрнест Белл , Йорк Хаус |
Дата публикации | 1907 г. (исправленное издание, 1909 г.) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 216 |
ОКЛК | 681818483 |
«Новая этика» — это книга американского зоолога и философа Дж. Говарда Мура , вышедшая в 1907 году , в которой он отстаивает форму этики, которую он называет «Новой этикой», которая применяет принцип золотого правила — относись к другим так, как ты хочешь. лечиться самому — всем чувствующим существам . Он развивает идеи, высказанные в его книге 1906 года «Всеобщее родство» .
Краткое содержание
[ редактировать ]Мур начинает с изучения того, сколько новых идей подвергается нападкам и высмеиваниям, прежде чем они в конечном итоге находят признание в обществе. Затем он излагает свой тезис Новой Этики, утверждая, что люди — это просто отдельные разумные существа, существующие рядом с рядом других разумных существ, различающихся только по степени, а не по виду. Мур утверждает, что Золотое Правило , которое он называет «Великим Законом», применимо ко всем существам, независимо от их видовой принадлежности. Он утверждает, что Новая Этика является этическим следствием теории эволюции Дарвина , которая установила, что все существа связаны друг с другом, и отвергла антропоцентрическую веру в то, что нечеловеческие животные были созданы для блага людей.
Затем Мур исследует отношение людей к другим, рассматривая их отношение как к другим людям, так и к другим животным. Он сетует на то, что люди стали хозяевами земли, но не осознали своей ответственности перед своими собратьями, а вместо этого стали мясниками, причиняя вред существам, перед которыми у них есть обязанности, например, посредством вивисекции, охоты и убоя их ради еды. Затем Мур критикует то, что он считает наиболее распространенным возражением против тезиса Новой Этики: людям необходимо эксплуатировать других, чтобы обеспечить свои потребности и желания; он утверждает, что это возражение эгоистично, поскольку оно не учитывает точку зрения жертв.
Затем он утверждает, что животные, не являющиеся людьми, внесли и продолжают вносить значительный вклад в развитие человеческой цивилизации и что люди относятся к этим существам как к простому средству для достижения цели. Мур утверждает, что идеальные отношения были бы такими, если бы люди и другие животные работали вместе ради взаимной выгоды. Затем Мур критикует использование продуктов животного происхождения, таких как мех, для изготовления человеческой одежды, и описывает альтернативные методы, позволяющие людям одеваться с использованием материалов растительного происхождения. Он утверждает, что нынешние события приведут к будущему, в котором люди больше не будут носить одежду животных. Затем он рассматривает вопрос о том, что людям следует есть, исследуя питательные вещества, необходимые людям, и исследуя физиологию человека, определяя, что люди по своей природе являются травоядными; он приходит к выводу, что идеальная диета — вегетарианская .
Мур также критикует утверждение о том, что люди обязаны убивать других животных, чтобы предотвратить перенаселение , а также использование принципа выживания наиболее приспособленных и обращение к природе в качестве возражений против Новой Этики. Затем Мур обрисовывает эволюционное развитие общества, выделяя таких людей, как Коперник , Галилей и Дарвин, которые внесли значительный вклад в прогресс человечества , и приводит доводы в пользу социализма и женского движения . Он завершает книгу, утверждая, что популярность или непопулярность того или иного предложения не влияет на его истинность или ложность, и описывает свою мечту о будущей небесной цивилизации, в которой люди больше не будут дикарями, а вместо этого будут жить в справедливости и братстве со всеми разумными существами.
Прием
[ редактировать ]Рецензия в социалистическом журнале The New Age охарактеризовала книгу как неровную и чрезмерно сентиментальную, но почувствовала, что Мур искупил себя в заключении. [1] Westminster Review В рецензии газеты подчеркивалась краткость книги, центральный тезис книги описывался как «экстремистский альтруизм» и утверждалось, что в книге содержатся превосходные положения. [2]
В 1931 году К.М. Найт положительно отозвался о книге, заявив:
Некоторые читатели, возможно, не одобряют горячий энтузиазм г-на Мура, его пылкую речь и красноречивое осуждение человеческих недостатков и, возможно, пожелают, чтобы он написал холодную научную работу на эту тему; но те, у кого в душе гуманные дела, не будут придираться к методам и даже будут игнорировать недостатки хорошего вкуса и радоваться всем книгам, которые стимулируют мысль и пробуждают в людях апатию, величайшее проклятие в мире и худший камень преткновения в путь всех реформ. [3]
Издания
[ редактировать ]Книга была посвящена Тэсс, [4] : vii домашнее имя жены Мура, Дженни; они оба были поклонниками персонажа Тесс из «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей» Томаса Харди . [5]
Первое издание было опубликовано Эрнестом Беллом в Лондоне в 1907 году. [4] Пересмотренное издание было опубликовано Сэмюэлем А. Блохом в Чикаго в 1909 году. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая этика» . Новый век . 3 (22): 435. 26 сентября 1908 г.
- ^ «Новая этика» . Вестминстерское обозрение . 169 (2): 234 . Февраль 1908 года.
- ^ Найт, CM (1931). Найт, CM; Хьюм, CW (ред.). Ежегодник животных . Лондон: Общество защиты животных Лондонского университета. стр. 110–111 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Дж. Ховард (1907). Новая этика . Лондон: Эрнест Белл.
- ^ «Уставший от жизни Дж. Говард Мур, учитель, ученый и писатель, отправляется на встречу со своим Создателем» . Государственный архив Коукер-Сити . Том. 34, нет. 16. 22 июня 1916. с. 1 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Книги получены» . Международный журнал этики . 19 (4): 520–522. 1909. doi : 10.1086/intejethi.19.4.2377026 . ISSN 1526-422X . JSTOR 2377026 . S2CID 222432857 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Синглтон Уотерс (1910). Происхождение и эволюция этики . Лос-Анджелес: Издательство «Гуманитарное обозрение». стр. 152–157 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая этика в Интернет-архиве
- Новая этика в Интернет-архиве (переработанное издание)
- Научно-популярные книги 1907 года
- Книги по этике животных
- Книги о правах животных
- Книги об испытаниях на животных
- Книги о социализме
- Книги о вегетарианстве
- Книги о страданиях диких животных
- Книги Дж. Говарда Мура
- Английские научно-популярные книги
- Книги, являющиеся общественным достоянием
- Работы об утилитаризме