Jump to content

Энн Макартур

Энн Макартур
Канадский фотожурналист Джо-Энн Макартур. Фото предоставлено - Хосе Ван Виссен
Рожденный ( 1976-12-23 ) 23 декабря 1976 г. (47 лет)
Род занятий Фотожурналист, защитник животных, автор
Известный Мы животные
Мы, животные, СМИ
Несвязанный проект
Призраки в нашей машине
Заметная работа Мы, животные (2014)

Пленник (2017)

СКРЫТО: Животные в антропоцене (2020)
Веб-сайт Джоаннемкартур

Джо-Энн Макартур (родилась 23 декабря 1976 г.) — канадский фотожурналист , гуманный педагог, активистка по защите прав животных и писательница. Она известна своим проектом We Animals — фотопроектом, документирующим отношения человека с животными. В рамках программы гуманного образования We Animals МакАртур предлагает презентации об отношениях человека с животными в образовательной и других средах, а через Архив We Animals она предоставляет фотографии и другие материалы для тех, кто помогает животным. Между тем, We Animals Media — это медиа-агентство, специализирующееся на отношениях между людьми и животными.

Макартур была основным героем документального фильма 2013 года «Призраки в нашей машине» , снятого Лиз Маршалл , и вместе с Кери Кронин она является основателем проекта «Unbound», целью которого является прославление и признание женщин-активисток в области защиты животных. Ее первая книга « Мы, животные » вышла в 2013 году; ее второй, Captive , был опубликован в 2017 году; а третий, « Скрытые: животные в антропоцене» , написанный в соавторстве с журналистом Китом Уилсоном, был опубликован в 2020 году. МакАртур была удостоена ряда наград за свои фотографии и активную деятельность, в том числе нескольких наград в журнале « Фотограф дикой природы» Награды года и совместное первое место на COP26 фотоконкурсе .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакАртур вырос в Оттаве , Онтарио , и изучал географию и английский язык в Университете Оттавы . [1] Она решила заняться фотографией после прохождения факультативного курса по черно-белой фотографии в университете. [2]

Первоначально она занялась фотографией, руководствуясь артистизмом , но впоследствии ее мотивы изменились, и вместо этого она стала рассматривать камеру как «инструмент для создания перемен». Ее ранние работы по фотографированию животных были в жанре уличной фотографии , но теперь она все чаще фотографирует животных в неволе, иногда под прикрытием. [3] В 2010 году из-за травмы на работе ей поставили диагноз посттравматического стрессового расстройства , хотя с тех пор она выздоровела. Ее фотографии иногда публикуются анонимно. [1]

Ее работы публиковались в различных СМИ, в том числе в газете The Guardian . [4] [5] журналы National Geographic [6] и вице , [7] и новостной сайт National Observer . [8] Кроме того, ее фотографии были использованы более чем 100 организациями по защите прав животных. [9] и в академических работах по взаимоотношениям человека и животных. [10]

Макартур вошел в число 50 лучших в конкурсе Канадской радиовещательной корпорации «Чемпионы перемен». [11] и в ежегодном списке «Свирепых» Мора четвертом . [12] Она также была награждена премией СМИ Института критических исследований животных в 2014 году и Вегетарианской ассоциации Торонто премией Лизы Гриль за сострадание к животным от в 2013 году (совместно с Лиз Маршалл ). [1] [13] Farm Sanctuary наградил ее наградой «Друг сельскохозяйственных животных» в 2013 году. [14] и включили ее в число своих «Героев сострадания» в 2016 году. [15]

В 2018 году Макартур был удостоен награды « Фотограф дикой природы года» за фотографию Пикина, равнинной гориллы, спасенной от браконьеров организацией Ape Action Africa , на руках опекуна Апполинера Ндохуду, пока Пикина перевозили между двумя заповедниками. в Камеруне . [16] [17] Фотография была выбрана избирателями из короткого списка из 24 фотографий, выбранных Музеем естественной истории . Макартур сказала, что она «так благодарна, что этот образ нашел отклик у людей», надеясь, что он может «вдохновить всех нас немного больше заботиться о животных… Ни один акт сострадания к ним не бывает слишком малым». [16] Затем она выиграла специальный приз жюри за лучшую одиночную фотографию в рамках премии Альфреда Фрида в области фотографии 2018 за ту же фотографию. Жюри было единогласно в своем решении и охарактеризовало фотографию так:

Джо-Энн Макартур твердо верит, что животные индивидуальны и обладают чувствами. А если требовались доказательства, она снабжала их этой великолепной картиной, полной нежности. Момент, когда выясняется, что животные тоже знают чувство безопасности и комфорта, способны и хотят доверять и нуждаются в ласке. И они это понимают, когда им это предлагают. [18]

На конкурсе «Фотограф года дикой природы 2019» фотография Макартура «Стена позора» получила «высокую оценку» в категории фотожурналистики. На фотографии изображены шкуры гремучих змей, окруженные кровавыми отпечатками ладоней людей, которые сняли шкуру со змеи во время облавы на гремучих змей в Суитуотере, штат Техас . [19] [20]

В 2020 году ее фотография «Надежда в сожженном лесу» (или «Надежда на сгоревшей плантации»), на которой изображен кенгуру в окружении сгоревшего леса, была названа победителем в категории «Фотограф года дикой природы» «Человек и природа». [21] Это фотография восточного серого кенгуру и ее детеныша в сгоревшем эвкалиптовом лесу недалеко от Маллакуты, штат Виктория , на территории, пострадавшей во время сезона лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах . [22] [23] Эта же фотография стала обладателем главного приза конкурса фотографии BigPicture Natural World 2021 года. [24] [25] и получил «высокую оценку» в номинации «Фотограф дикой природы года» . [26]

МакАртур совместно выиграл фотоконкурс COP26 за фотографию свиноматки и поросенка на промышленной свиноферме в Италии. (Другим победителем стал Дуг Гимси .) Ее «Надежда в сожженном лесу» и фотография коровы, перевозимой через границу, также вошли в финал. [27] [28] Фотография Рона, шимпанзе, ранее использовавшегося для инвазивных исследований , сделанная Макартуром, стала победителем в категории «Человек и природа» на конкурсе «Фотография для охраны природы» 2021 года, проводимом Испанской ассоциацией фотографов (AEFONA). [29]

Макартур был судьей конкурса World Press Photo 2021 года в категории «Природа». [30]

Мы животные

[ редактировать ]

МакАртур задумал проект We Animals примерно в 1998 году после встречи с обезьяной, прикованной к подоконнику в Эквадоре . Она сфотографировала обезьяну, будучи потрясена таким обращением, и «знала, что то, как [она] видела наше обращение с животными, важно, и [она] хотела поделиться этой точкой зрения». [3] [31] На своем веб-сайте We Animals описывается как:

амбициозный проект, который посредством фотографии документирует животных в среде обитания человека. Люди такие же животные, как и разумные существа, которых мы используем для еды, одежды, исследований, экспериментов, работы, развлечений, рабства и общения. Исходя из этого, «Мы, животные», стремится разрушить барьеры, построенные людьми, которые позволяют нам относиться к животным, не являющимся людьми, как к объектам, а не как к существам, имеющим моральное значение. Цель состоит в том, чтобы сфотографировать наше взаимодействие с животными таким образом, чтобы зритель нашел новое значение в этих обычных, часто незамеченных ситуациях использования, жестокого обращения и совместного использования пространства. [14]

В декабре 2013 года We Animals МакАртур , была опубликована фотокнига содержащая как текст, так и более 100 ее фотографий издательством Lantern Books . [32] Активист Брюс Фридрих в обзоре, опубликованном The Huffington Post , описал ее как «самую великолепную книгу, которую [он] читал за многие годы», книгу, которая «вселяет навязчивую печаль, [но также] сильную надежду». [33] В The Guardian в 2020 году Зия Тонг назвал эту книгу одной из лучших книг, расширяющих мировоззрение читателей, написав, что «МакАртур привносит чуткий взгляд на мрачную реальность - по большей части неоспоримую - миллионов жизней, проведенных в плену». [34]

Макартур выступает в учебных заведениях с 2008 года. [35] В 2014 году МакАртур получил грант на разработку проекта гуманного образования We Animals, организованного The Pollination Project и Thinking Vegan. [36] Макартур предлагает разнообразные презентации в школе, университете и других местах. [37] [38] Программа направлена ​​на то, чтобы «воспитать благоговение, любопытство и критическое мышление о наших отношениях с животными», «внушить почтение, уважение и ответственность», вызвать сочувствие к животным, «создать более мягких управляющих землей» и побудить людей быть более осторожными. «агенты позитивных перемен». [39] В 2017 году Макартур запустил We Animals Archive — архив тысяч фотографий и видео животных в среде, где доминирует человек. Архив служит хранилищем медиаматериалов из более широкого проекта We Animals, которые могут свободно использоваться отдельными лицами и организациями, работающими над достижением целей защиты животных. [40] [41] Впоследствии Архив был заменен на We Animals Media.f.

Мы, животные, СМИ

[ редактировать ]

В 2019 году было запущено We Animals Media (WAM) — медиаагентство , специализирующееся на историях об эксплуатации животных. [42] [43] Макартур является основателем и режиссером, а среди других участников — журналистка Коринн Бенедикт, писательница Кейт Фаулер, фотожурналист и режиссер Аарон Гекоски, режиссер Алекс Локвуд, писательница Анна Мацкевич, журналистка Джессика Скотт-Рид, фотограф и режиссер Крис Шоубридж и писательница Саяра Терстон. [44] Среди проектов We Animals Media — мастер-класс по фотографии We Animals Media с Макартуром. [45] Он финансируется частными донорами и грантами, в том числе от Открытого проекта филантропии . [46]

WAM содержит тысячи движущихся и неподвижных изображений, которые люди и организации, помогающие животным, могут бесплатно использовать. В «Морже» он был описан как «возможно, самый большой архив таких изображений в мире». [46] Макартур делает снимки для WAM, и многие из этих изображений изначально были сделаны ею, но в WAM участвует широкий круг участников. Макартур говорит: «Надеюсь, со временем в архиве больше не будет необходимости… Это будет буквально архив, исторический, закрытый архив того, что было и никогда больше не должно быть. Надеюсь, при моей жизни». [46]

В 2017 году Макартур опубликовал через Lantern вторую книгу под названием «Пленник ». Книга, в которой представлены материалы активистки Вирджинии МакКенны и философа Лори Грюн , посвящена животным в зоопарках и аквариумах . [47] Он также содержит серию коротких эссе Макартура. Стивен Ф. Эйзенман написал рецензию на книгу для журнала Animal Liberation Currents , сравнив фотографии Макартура с фотографиями других фотографов зоопарков и фотографов человеческих тюрем . Он сказал, что

Макартура» « Пленница — это мощный визуальный обзор животных зоопарка и их физических условий в неволе. Но именно потому, что он исследует так много разных зоопарков и животных, он не может дать существенного понимания ни субъективности содержащихся в неволе животных, ни идеологической и экономической функции зоологических садов. Слияние пристального и продолжительного фотографического наблюдения с подробной институциональной историей и критикой — это то, чего больше всего не хватает нынешнему поколению книг о зоопарках. Это достойный проект для МакАртур и ее коллег в будущем. [48]

Фотографии из книги появились в архиве We Animals Archive в разделе «Год в неволе». Они также были выставлены в Торонто в Harbourfront Center в сентябре 2017 года. [49]

Скрытое: Животные в антропоцене

[ редактировать ]

Третья книга Макартура « Скрытые: животные в антропоцене» (в соавторстве с журналистом Китом Уилсоном) посвящена «нашему конфликту с нечеловеческими животными по всему миру, изображенному через призму тридцати удостоенных наград фотожурналистов», с предисловием. автор Хоакин Феникс . [50] Он был выпущен в 2020 году. [51] [52] В статье для The Guardian Оливия Уилсон описала книгу как проливающую «свет на промышленные фермы и скотобойни промышленного масштаба… [раскрывающую] зачастую в кровавых подробностях, как мало мы знаем о том, что происходит в этих стенах без окон». [52] ]

Макартур был вдохновлен Джеймса Нахтвея фотокнигой «Инферно» , в которой были представлены фотографии того, «что мы делаем друг с другом», и «тронул [ее] до глубины души». Она «знала, что животным нужна такая книга. С ростом числа фотографов, обращающих свои объективы к невидимой войне, которую мало кто видит, войне с животными, я знала, что мы можем создать что-то историческое, обвинительное заключение». [53]

«Скрытые: Животные в антропоцене» совместно выиграли книжную премию независимого издателя 2021 года за книгу «Скорее всего, спасут планету» вместе с книгой Кэрри Паквуд Фриман « Идентичность человека-животного-землянина » , опубликованной издательством University of Georgia Press . [54] Он получил награду «Фотокнига года» на 78-й церемонии вручения наград «Картинки года» . [55] Фотографии книги были выставлены в лондонском Музее естественной истории . [56] Берлинская F³ – свобода фотографии, [57] Перпиньяна и Visa pour l’Image . [58]

Несвязанный проект

[ редактировать ]
Кэрол Дж. Адамс и Глэдис Калема-Зикусока , две женщины, представленные для проекта Unbound.

Вместе с Кери Кронин, доцентом кафедры истории искусств факультета визуальных искусств Университета Брока , Макартур основал Unbound Project, мультимедийный и книжный проект, целью которого является «признать и прославить женщин, находящихся на переднем крае защиты животных, как в современном, так и в современном мире». исторический контекст» и «вдохновить нашу аудиторию сделать все возможное, чтобы сделать мир более добрым и мягким местом для всех видов». [59] [60] [61] Среди современных женщин - Анита Крайнц , Кэрол Дж. Адамс , Хильда Кин , Венди Валентайн , Лия Гарсес , Себа Джонсон , Лек Чайлерт , Глэдис Калема-Зикусока , Марианна Тиме и Элиза Аалтола . [62] Среди исторических женщин - Лиззи Линд аф Хагеби , Рут Харрисон , Элизабет Стюарт Фелпс , Дороти Брук , Кэролайн Эрл Уайт , Луиза Мэй Олкотт , Анна Летиция Барбоулд и Фанни Мартин . [63]

Призраки в нашей машине

[ редактировать ]

Макартур был «главным человеческим персонажем» документального фильма 2013 года «Призраки в нашей машине » режиссёра Лиз Маршалл . [64] В фильме избегаются шокирующие образы многих документальных фильмов, посвященных правам животных, таких как «Земляне» , а это означает, что он «применяет почти артхаусный подход, в результате чего фильм является скорее размышлением о страданиях и отношениях между людьми и другими видами, чем гневным , дидактическая диатриба». [65] В статье для журнала Variety критик Питер Дебрюге сказал, что

Этого достаточно, чтобы заставить вас грустить, но не из-за животных (для которых человеческая жестокость не является чем-то новым), а из-за Макартура, этой красивой молодой женщины, которая так глубоко сочувствует тем, кто не ее вида, что ежедневно несет с собой их коллективные страдания. Каково это — испытать посттравматическое стрессовое расстройство после посещения молочных ферм и предприятий, поставляющих приматов для медицинского тестирования? [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Доминго, Надя (28 января 2015 г.). «Все звезды социальной справедливости: Джо-Энн Макартур» . Этот . Проверено 2 января 2016 г.
  2. ^ Гурасева, Джули (30 января 2013 г.). «Свидетель: фотограф Джо-Энн МакАртур» . Журнал Лайка . Проверено 2 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Абрамс, Линдси (28 декабря 2013 г.). «Миссия одного фотографа — изменить наш взгляд на животных» . Салон . Проверено 2 января 2016 г.
  4. ^ Ходал, Кейт (11 июня 2019 г.). «Смерть от удара дубинкой: жестокость таиландских боен свиней» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 июля 2020 г.
  5. ^ Ходал, Кейт; МакАртур, Джо-Энн (19 августа 2019 г.). «Участники кампании требуют положить конец «пыткам» с привязью рыбы на Тайване» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 июля 2020 г.
  6. ^ «Довольный тюлень, «пострадавший» енот и пугающая судьба черепахи отмечены престижной наградой за фотографии дикой природы» . Нэшнл Географик . 09.09.2019 . Проверено 6 июля 2020 г.
  7. ^ Лапьер, Фадва (19 сентября 2019 г.). «Фотограф путешествовал по миру, чтобы разоблачить темную сторону зоопарков» . Порок (на французском языке) . Проверено 6 июля 2020 г.
  8. ^ Скотт-Рид, Джессика (07.11.2019). « Китовые тюрьмы» запрещены в Канаде, но они процветают в других странах» . Национальный обозреватель . Проверено 6 июля 2020 г.
  9. ^ «Джо-Энн МакАртур» . Редукс картинки. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
  10. ^ Грюн, Лори (2014). «Достоинство, плен и этика зрения». В Грюн, Лори (ред.). Этика плена . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 231–47. ISBN  9780199978007 .
  11. ^ «Топ-50: Джо-Энн МакАртур» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 2 января 2016 г.
  12. ^ «Четвертый ежегодный жестокий список журнала MORE: 50 вдохновляющих женщин» . Более . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  13. ^ «Премия Лизы Грилл за сострадание к животным» . Вегетарианская ассоциация Торонто . Проверено 2 января 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «О мы, животные» . Мы, животные . Проверено 2 января 2016 г.
  15. ^ «Джо-Энн Макартур, герой сострадания» . Фермерский заповедник. Август 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Фотограф года дикой природы — выбор народа» . Би-би-си. 13 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  17. ^ Дрюетт, Зои (13 февраля 2018 г.). «Горилла, обнимающая человека, который спас ему жизнь, получила награду «Фотограф года дикой природы»» . Метро . Проверено 2 октября 2018 г.
  18. ^ Геде, Петер-Матиас. «Пикин и Аполлинер» . Премия Global Peace Photo Award (на немецком языке) . Проверено 6 июля 2020 г.
  19. ^ «Стена позора» . Музей естественной истории . Проверено 23 мая 2020 г.
  20. ^ «Стена позора выбрана жюри как «Высокая оценка» » . Мы, животные, СМИ. 16 октября 2019 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  21. ^ «Лучшая фотография дикой природы 2020 года | Окружающая среда» . Хранитель . 2 января 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  22. ^ «Определите лучшую фотографию природы года» . Nationalgeographic.com.es. 2021-11-18 . Проверено 12 апреля 2022 г.
  23. ^ «Победитель C8 «Человек и природа» Джо-Энн Макартур» .
  24. ^ Алан Тейлор. «Победители конкурса фотографии BigPicture Natural World 2021 года» . Атлантика . Проверено 12 апреля 2022 г.
  25. ^ «Победители 2021 года» .
  26. ^ «Музей естественной истории: любимые фотографии публики в фотоконкурсе - CBBC Newsround» .
  27. ^ Сомос, Кристи (14 ноября 2021 г.). «Канадский фотожурналист выиграл фотоконкурс COP26» . Новости КТВ . Проверено 15 ноября 2021 г.
  28. ^ Мэтт Фидлер (11 ноября 2021 г.). «Природа под угрозой: фотоконкурс Cop26 – в фотографиях | Окружающая среда» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2022 г.
  29. ^ «Галереи | Конкурс Аефона» .
  30. ^ «Объявлено жюри конкурса World Press Photo 2021 | World Press Photo» .
  31. ^ Скиф, Дженнифер (2018). Спасение божьих коровок: вдохновляющие встречи с животными, которые изменили мир . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира. п. 36.
  32. ^ "Книга" . Мы, животные . Проверено 2 января 2016 г.
  33. ^ Фридрих, Брюс (5 декабря 2014 г.). Джо-Энн МакАртур «Глядя им в глаза: Мы, животные » . Хаффингтон Пост . Проверено 2 января 2016 г.
  34. ^ Тонг, Зия (10 января 2020 г.). «В фокусе: лучшие книги, раскрывающие ваши слепые зоны» . Хранитель . Проверено 10 января 2020 г. .
  35. ^ «О Джо-Анне» . Программа гуманного образования «Мы, животные» . Проверено 10 января 2016 г.
  36. ^ «Джо-Энн Макартур, Программа гуманного образования для нас, животных» . Проект «Опыление» . Проверено 12 ноября 2017 г. .
  37. ^ «Программы» . Программа гуманного образования «Мы, животные» . Проверено 10 января 2016 г.
  38. ^ "Услуги" . Программа гуманного образования «Мы, животные» . Проверено 10 января 2016 г.
  39. ^ «Почему гуманное образование?» . Программа гуманного образования «Мы, животные» . Проверено 10 января 2016 г.
  40. ^ Монтини, Беатрис (2017). « Мы, животные», архив фотографий, рассказывающих о наших отношениях с (другими) животными» [Мы, животные, фотоархив, рассказывающий о наших отношениях с (другими) животными]. Corriere Della Sera (на итальянском языке) . Проверено 6 ноября 2017 г.
  41. ^ «О мы, животные» . Мы, животные, архив . Проверено 6 ноября 2017 г.
  42. ^ Макартур, Джо-Энн (2020). «Документирование невидимых животных: фотография как инструмент перемен». В Майкельсоне, Бретань (ред.). Голоса за освобождение животных: вдохновляющие рассказы активистов по защите прав животных . Делавэр: Издательство Sky Horse. ISBN  9781510751286 .
  43. ^ Майкельсон, Бретань, изд. (2020). «Ресурсы». Голоса за освобождение животных: вдохновляющие рассказы активистов по защите прав животных . Делавэр: Издательство Sky Horse. ISBN  9781510751286 .
  44. ^ «Знакомство с командой» . Мы, животные, СМИ . Проверено 23 мая 2020 г.
  45. ^ «Шаг в мир фотожурналистики животных» . Мы, животные, СМИ. 14 сентября 2019 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Макбрайд, Джейсон (8 января 2022 г.). «Почему нам нужно видеть изображения жестокого обращения с животными» . Морж . Проверено 11 апреля 2022 г.
  47. ^ «Пленница Джо-Энн Макартур» (видео) . Книги фонарей. 13 октября 2016 г. Проверено 21 октября 2016 г. - через YouTube .
  48. ^ Эйзенман, Стивен Ф. (16 января 2018 г.). «Отведенный взгляд» . Потоки освобождения животных . Проверено 18 июля 2018 г.
  49. ^ «Пленница Джо-Энн МакАртур: тяжелое положение животных в неволе – в фотографиях» . Хранитель . 26 июля 2017 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  50. ^ СКРЫТО: Животные в антропоцене We Animals Media. Проверено 27 сентября 2023 г.
  51. ^ «Объявляем СКРЫТОЕ: Животные в антропоцене» . Мы, животные, СМИ. 4 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Уилсон, Оливия (18 ноября 2020 г.). « 'Одни из самых мрачных мест в мире': Хоакин Феникс в фотокниге о бойнях» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2020 г.
  53. ^ Бекофф, Марк (18 июня 2021 г.). « Скрытый»: животные, пытающиеся сосуществовать в антропоцене» . Психология сегодня . Проверено 11 апреля 2022 г.
  54. ^ «Результаты премии независимых издателей книжной премии 2021 года» . Книжная премия независимых издателей . Проверено 11 апреля 2022 г.
  55. ^ «Список победителей POY78» . Картины Международного Года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  56. ^ «Скрытое: животные в антропоцене | Музей естественной истории» . Nhm.ac.uk. 29 января 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  57. ^ «СКРЫТО – Tiere im Anthropozän» . 15 декабря 2020 г.
  58. ^ «Кампо-Санто, четверг, 2 сентября 2021 г.» .
  59. ^ «О проекте» . Несвязанный проект. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  60. ^ Леви, Джоэл (8 марта 2016 г.). «Unbound» отмечает вдохновляющих женщин, меняющих мир ради животных» . Торонто Гардиан . Проверено 10 августа 2016 г.
  61. ^ Майтени, Кэти (7 марта 2016 г.). «Профессор Брок получает финансирование для проекта по составлению портретов женщин-активисток за права животных» . Новости Брока . Проверено 10 августа 2016 г.
  62. ^ «Современные рассказы» . Несвязанный проект . Проверено 6 июля 2020 г.
  63. ^ «Исторические рассказы» . Несвязанный проект . Проверено 6 июля 2020 г.
  64. ^ "Бросать" . Призрак Медиа Инк . Проверено 2 января 2016 г.
  65. ^ Хоукс, Ребекка (16 июля 2014 г.). «Призраки в нашей машине: «Это не фильм о фермерах, помахивающих пальцами » . «Дейли телеграф» . Проверено 2 января 2016 г.
  66. ^ Дебрюге, Питер (9 декабря 2013 г.). «Рецензия на фильм: «Призраки в нашей машине» » . Разнообразие . Проверено 2 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dba2b5a31d627a8a6230d8ae659063d__1720436760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3d/5dba2b5a31d627a8a6230d8ae659063d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo-Anne McArthur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)