Jump to content

Права животных и панк-субкультура

Чтобы понять радикальные движения за права животных и защиту окружающей среды, полезно немного узнать о панк-роке.

Уилл Поттер , 2011 г. [1]

Права животных тесно связаны с двумя идеологиями панк- субкультуры : анархо-панком и стрейт эджем . Эта ассоциация возникла в 1980-х годах и выражалась в таких областях, как тексты песен, благотворительные концерты для организаций по защите прав животных и воинственные действия активистов, находящихся под влиянием панк-музыки. Среди последних Род Коронадо , Питер Дэниел Янг и члены SHAC выделяются . Эта проблема распространилась на различные панк-рока и хардкора поджанры , например, краст-панк , металкор и грайндкор , став в конечном итоге отличительной чертой панк-культуры.

Внедрение некоторых концепций и практик, связанных с правами животных, в коллективное сознание было инициатором и под влиянием панк-движения. Эта ассоциация продолжается и в 21 веке, о чем свидетельствует известность международных мероприятий веганского панка, таких как Ieperfest в Бельгии, Fluff Fest в Чехии и Verdurada в Бразилии.

Обзор и анализ

[ редактировать ]
Волонтер движения «Еда вместо бомб» в 2007 году.

Взаимосвязь между панком и правами животных подчеркивается в образах и текстах этих групп, содержании журналов , благотворительных концертах и ​​альбомах в защиту прав животных, а также в сближении панка и веганства в кафе , социальных центрах, Food Not Bombs отделениях , такие организации, как Лига защиты животных и ABC No Rio (США), а также группы охоты на диверсантов (Великобритания). [2] [3] Веганство стало социальной нормой в некоторых сообществах анархо-панка (распространённого в панк-роке, пропагандирующего анархизм ). [4] и стрэйт эдж ( хардкор-панк- субкультура, основанная на воздержании от алкоголя, табака и других рекреационных наркотиков) [5] [6] субкультуры. Со своей стороны, приверженцы традиции Харе Кришна , присутствующие в поджанре кришнакора , должны быть вегетарианцами . [7]

Исследование 2014 года показывает, что веганские панки с большей вероятностью сохранят политическую активность благодаря своему питанию и образу жизни, чем те, кто не принадлежит к этой субкультуре. [8] Большинство заключенных в тюрьму за незаконную деятельность в отношении животных в конце 1990-х и начале 2000-х годов были вовлечены в хардкор-панк-музыку. [9] В англосфере, хотя женщины, вероятно, составляют большую часть защитников прав животных и защиты окружающей среды, молодые белые мужчины составляют большинство как среди преступников, занимающихся защитой прав эко-животных , так и среди «сверхмужских» веганских стрейтэдж-сред, что совпало с пропагандистским успехом таких организаций, как Фронт освобождения Земли . [10] Несмотря на эти корреляции, социологи Уилл Буасо и Джим Донахи утверждают, что не все панки являются веганами или даже интересуются правами животных. [11] в то время как социолог Росс Хэнфлер пишет, что толерантные сторонники прямой крайности всегда превосходили численностью своих воинственных коллег, которые, тем не менее, «затмевали большую часть сцены» своими насильственными действиями. [12]

Политика и религия

[ редактировать ]

Вегетарианство, широко стигматизированное как восточная и женская практика, помогает отличить панков от мейнстрима, четко соответствует панк- эгалитарным ценностям и бросает прямой вызов гендерным отношениям , воспринимаемым в мясе .

— Дилан Кларк, 2004 г. [13]

Исследователь Кирсти Ломан отмечает, что забота панков о благополучии животных укладывается в более широкую политику экологического сознания и антипотребительства , предполагая форму преемственности с предыдущими контркультурами, такими как хиппи и авангардисты . [14] Одной из основных характеристик панка является его антиавторитарный характер, включающий веру в освобождение , концепцию, которая быстро распространилась на сострадание к животным. [3] В соответствии с этим автор Крейг О'Хара сказал, что «политически настроенные панки рассматривают наше обращение с животными как еще одну из многих существующих форм угнетения ». [15] Более того, из-за существенной связи между мясоедением и мужественностью многие панки считают свой вегетарианский образ жизни, по крайней мере частично, феминистской практикой. [13] [примечание 1] По этим причинам Буасо и Донахи предполагают, что взаимосвязь между панк-культурой, правами животных и веганством лучше всего понимать в рамках анархизма и интерсекциональности . [16]

В отличие от анархо-панка, стрэйт эдж не является политическим по своей сути. [17] Для многих сторонников прямой крайности, как заявил Хэнфлер, «личное является политическим», предпочитая жить своим образом жизни (например, придерживаясь вегетарианской диеты), а не участвовать в традиционных политических протестах. [18] Существовали также левые , консервативные , радикальные , анархистские и религиозные интерпретации стрейт-эджа. [19] Некоторые сторонники стрейтэджа стали кришнаитами, потому что последнее обеспечивает трансцендентальную и философскую основу, в которой лежат обязательства не употреблять наркотики, вегетарианство и избегать незаконного секса. [20] Фрэнсис Стюарт из Университета Стерлинга объяснил, что анархистское влияние на хардкор-панк и стрейт-эдж все еще существует, даже если оно и неуловимо, особенно в отношении веганства и освобождения животных , а также их положения в более широких моделях угнетения. В 2017 году она заметила, что стрейтэдж все больше гибридизируется с анархизмом. [21]

Некоторые радикальные политические круги и авторы критиковали некоторые направления прямой ориентации, в частности, их американскую форму 1990-х годов, за их «самодовольную воинственность», «редукционистский акцент на правах животных и проблемах окружающей среды» и религиозную направленность, «которая в худшем случае формы, напоминали реакционные христианские доктрины », по мнению писателя-анархиста Габриэля Куна . [22] [23] Точно так же другие авторы, такие как теоретик музыки Джонатан Пислак, а также активисты-стрейтеристы утверждают, что левые социально-политические и политкорректные программы наносят ущерб движению, потому что круг сторонников фактически сужается при расширении его интересов. поскольку не все согласны со всеми из них. Вместо этого они предлагают первоначальный биоцентризм , который допускал весьма разные точки зрения, пока животные и земля были на первом месте. [24]

Несмотря на их различия, социолог Эрик Ханнерц подчеркивает, что анархо-панк и стрейт-эдж не только совпадают с правами животных, но также подчеркивают этику «сделай сам» (DIY) и преуменьшают бросающийся в глаза стиль в пользу призыва к действию , связывая их образа жизни к политическим действиям . [25] В другом месте Буасо и Донахи пишут, что многие люди, выступающие за права животных и веганство, продолжают свою активную деятельность после прекращения участия в панк-сценах, что указывает на политизирующую роль этих субкультур. [26]

Влияние на участников

[ редактировать ]

Политизация через панк обычно включает в себя осознание освобождения животных через тексты песен и альбомы, которые включают информацию и изображения жестокого обращения с животными . [26] Журналы также сыграли фундаментальную роль, обсуждая права животных, промышленное сельское хозяйство , а также влияние диет на здоровье и окружающую среду, часто опираясь на мнения академических авторов. [13] Для многих слушателей сцены панк-рока стали первой встречей с ужасами скотобоен или лабораторий , как отметили - сравнительный религиовед ученый Сара М. Пайк и вокалист Маркус Мейснер , особенно «до того, как Интернет сделал документальные фильмы доступными для всех». [27] [28] Что касается веганских стрейтэдж-активистов, Пислак пишет, что «движение оказало сильное влияние на слушателей, а музыка сыграла преобразующую роль». [29] Пайк сказал, что это произвело в них «внутреннюю революцию» благодаря «интенсивности хардкорной музыки и [ее иллюстративных] текстов»; музыка, работающая над ними, вместе с документальными фильмами, рассказывающими о суровости охоты на тюленей или звероферм ; или просто слуховой опыт «подтвердил на интуитивном уровне» стремление активистов к освобождению животных. [30]

Прием от движения за права животных

[ редактировать ]

Восприятие панк-активизма менялось в рамках более широкого движения за права животных, что отражает «гораздо более разнообразные» идеологические и тактические различия, существующие внутри обоих движений, «чем они могут показаться на первый взгляд». [31] Социолог и защитник прав животных Донна Маурер подала положительный пример веганского стрейт-эджа как движения, которое включает этическое веганство как часть их коллективной идентичности , тем самым способствуя делу, но предупредила, что подростки, которые принимают его только для того, чтобы стать частью группы, могут внести свой вклад в свободное - проблема с наездником . [32] Такие стратегии, как поджоги и материальный ущерб, часто объясняются молодостью и панк-субкультурной принадлежностью активистов ALF и других связанных организаций. Более мейнстримные сторонники склонны осуждать эту тактику, а иногда и их отношения с панком. Другие поддержали их, потому что, по их мнению, они приводят к более быстрым изменениям. [33] Еще одним противоречием стала позиция некоторых из наиболее религиозных активистов, выступающих против абортов , на которых, в случае хардкор-панка, повлияла вера в святость жизни сознания Кришны и жесткая линия . [34]

Анархо-панк

[ редактировать ]

Ассоциация анархо-панка, прав животных и защиты окружающей среды возникла в Соединенном Королевстве в 1980-х годах. [35] [36] Эти отношения (и поджанр) возникают в контексте политических потрясений, когда консервативное правительство развязало войну против Аргентины (1982 г.) и в конечном итоге разместило в стране ядерные ракеты . [37] Анархо-панк пытался восстановить первоначальную цель панк-рока – подрывные изменения в мире, противодействуя «разочарованию, самоуничтожению и коммерческой коррупции», которые пронизывали его ключевые группы первой волны, и вместо этого придерживаясь преданного принципа « делай это». себе этико -философский анархизм . [38] Анархо-панк-группы, которые поначалу были широко пацифистами , призывали жить осознанно и заниматься активизмом; в то время как некоторые, такие как Discharge и Crass, подчеркивали свою антивоенную позицию, другие сосредоточились на правах животных, таких как «Поток розовых индейцев» и «Конфликт» . [14] [39]

Журналистка Нора Куше утверждает, что анархо-панк был первым музыкальным жанром, одной из основных характеристик которого стала борьба за права животных. [40] Некоторые панки, особенно Джо Страммер из Clash , уже были вегетарианцами до основания этого движения. [41]

Исследователь Арагорн Элофф отмечает, что на протяжении всей истории анархизма были некоторые направления , критиковавшие спесишизм и поддерживавшие растительную диету , но ни одно из них не делало этого с такой воинственностью, как анархо-панк в 1980-х годах. [42] Это особенно справедливо в отношении британской политической традиции . [43]

Характеристики

[ редактировать ]

В анархистских DIY-сценах одним из наиболее заметных проявлений панк-образа жизни является вегетарианская или веганская диета. [26] Анархическая философия панка, которая предпочитала действие , а не формальную политическую организацию, выражалась в мобилизации панков в качестве охоты на диверсантов (размер которых ими «раздулся»), сборе средств для групп активистов и распространении Британского союза за отмену вивисекции . пропаганда. [44] [45] Изображения испытаний на животных обычно размещались на обложках альбомов, наклейках, нашивках и пуговицах. [40] Некоторые из этих стратегий, в том числе распространение листовок на концертах, вдохновила уже устоявшаяся контркультура в области защиты прав животных. [46] Куше подчеркивает, что охота традиционно была связана с британской аристократией , которой тогда мешали «неряшливые, асоциальные» панки. [40]

В этот период также наблюдалось распространение панк-журналов, в которых обсуждались права животных и экологические практики потребления. [14] Ученые Расс Бестли и Ребекка Биннс утверждают, что раннее установление прав животных в анархо-панке привело к форме «двустороннего диалога» между группами и участниками вместо идеологического навязывания «сверху вниз», что стало более актуальным. с другими разработками. [46]

Многие традиционные британские анархисты во многом отличались от анархо-панка, считая свой интерес к Фронту освобождения животных (ALF), контркультуре панк-андеграунда и другим проблемам «в лучшем случае второстепенным, а в худшем не имеющим значения». Точно так же панки находили многие интеллектуальные дебаты вокруг анархистской политики и, поначалу, насилия, поддерживаемого революционными традиционалистами, в равной степени отталкивающими. Хотя разделение не было непреодолимым, напряженность оставалась неразрешенной. [47]

Учреждение

[ редактировать ]
Колин Джервуд из Conflict в 1986 году.

Предшественником этой ассоциации является песня 1979 года «Time Out» группы Crass, инициаторов анархо-панка, в которой они сравнивают плоть человека и животного. [48] [примечание 2] Группа Flux of Pink Indians стала пионером этой тенденции со своим EP Neu Smell 1981 года . [52] [53] За свою карьеру Flux раздавали на своих концертах тысячи листовок по вивисекции и другим темам. [46] В последующие годы многочисленные анархо-панк-группы сочиняли песни, пропагандирующие права животных, и иногда делали это основной темой, включая вегетарианство, антививисекцию и противодействие охоте . [48] [36] Более того, они часто включали в свои записи информацию и изображения жестокого обращения с животными . [26] присоединилась к Фронту освобождения животных (ALF). Конфликт», которая Наиболее важными защитниками вегетарианства и прав животных была группа « . [54] [44] Название их песни 1983 года «Meat Means Murder» превратилось в слоган, который быстро распространился по панк-сцене; статьи на эту тему появлялись в фэн-журналах, даже в американских ( «Flipside» и «Maximumrocknroll ») и австралийских. [27] Их следующий сингл To a Nation of Animal Lovers (1983) включал в себя Стива Игноранта из Crass в качестве со-вокалиста и включал иллюстрированные эссе о вивисекции, а также обращения ученых, производителей продуктов питания и звероферм . [55] [44]

Ранние анархо-панк-группы, такие как Amebix , [48] Антисект , [48] Грязь, [56] Выход-Позиция , [57] Свобода , [56] Потерянная вишня , [58] Ядовитые девушки , [59] Рудиментарный пени , [60] и недочеловеки [48] все они также писали песни, посвященные вопросам прав животных, как и неполитические группы, такие как Business . [41] Другими замечательными работами, посвященными этому делу, стали сборники групп The Animals Packet (1983), организованные Chumbawamba , [48] и This is ALF (1989), организованный Conflict и описанный в ретроспективном обзоре как «один из самых важных анархо-панк-сборников 80-х (и далее)». [59] Американские политические группы начала 1980-х годов, такие как MDC и Crucifix , оба из Калифорнии и находились под влиянием Красса, также пропагандировали вегетарианство. [61] [62]

Иконы грязи в 1982 году

Социолог Питер Уэбб объяснил рост веганских и вегетарианских кафе , поставщиков органических продуктов питания , а также увеличения набора сотрудников ALF и Hunt Saboteurs Association в Бристоле в первой половине 1980-х годов анархо-панк-сценой. [63] Несколько членов политических и анархо-панк-групп занимались активизмом прямого действия, например, один участник «Полемической атаки» из Суррея был заключен в тюрьму за рейд на лабораторию животных, а два члена «Антисистемы» из Брэдфорда за разрушение мясных магазинов и проникновение на скотобойню. в то время как участники Wartoys (Манчестер), Virus (Дорсет), Polemic Attack, Disorder (Бристоль) и Icons of Filth (Уэльс) сообщили, что были диверсантами-охотниками, последний из которых также писал песни против мясной промышленности и чьи вокалист Стиг Сьюэлл решительно поддержал ALF. [64] [50]

В середине-конце 1980-х урезанный и грубый стиль анархо-панка смешался с различными поджанрами хэви-метала и породил краст-панк. [65] и грайндкор , [66] [67] который разделил свое внимание к политическим вопросам и вопросам прав животных. Ранние грайндкор-группы, такие как Napalm Death , Agathocles и Carcass, сделали права животных одной из своих основных лирических тем. [67] Ранние краст-панк-группы, в том числе Nausea . [61] Электро Хиппи [40] и экстремальный шумовой террор [68] также выступал за вегетарианский образ жизни.

В Испании анархистская ска-панк- группа Ska-P , образованная в 1994 году, написала несколько песен, критикующих жестокое обращение с животными, и поддержала организации по защите прав животных. [69] [70]

В 2018 году Герфрид Амброш из Университета Граца назвал канадскую анархо-панк-группу Propagandhi «самой известной современной веган-панк-группой». [71]

разнообразных концепций и контркультурных практик Некоторые авторы считают анархо-панк-сцену, созданную Крассом, введением в массовую культуру , в том числе связанных с правами животных. [36] [63] Элофф заявил, что внезапный рост теории и практики освобождения животных в анархизме с 1980-х годов, который также развился в такую ​​философию, как веганархизм , скорее всего, был вызван анархо-панк-субкультурой. [72] По словам автора Джона Кинга , животная позиция анархо-панка распространилась во всех областях панка, особенно в сценах путешественников , хардкора , стрейт-эджа и фолк-панка . [41] Несмотря на это, писатель и музыкант Энди Мартин из влиятельной группы The Apostles не проявил такого энтузиазма, заявив в 2014 году, что « Дэйв Моррис и Хелен Стил , например, добились большего в кампании против McDonald's, чем любая панк-группа, которая когда-либо была». Я не хочу неоправданно ругать панк-группы, но к ним следует относиться с правильной точки зрения...» [73]

Несколько активистов по защите прав животных, таких как Род Коронадо , [1] Крэйг Роузбро , [1] Иса Чандра Московиц , [74] и Дэвид Дж. Вольфсон [75] изначально были вдохновлены анархо-панк-группами.

Стрэйт эдж и хардкор-панк

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]
Предметы одежды с прямыми краями и нашивками в защиту прав животных на английском и немецком языках.

Помимо основных принципов стрейт-эджа (полное воздержание от алкоголя, табака и любых рекреационных наркотиков), его участники могут свободно вести свой образ жизни, но исследование Росса Хэнфлера из Университета Миссисипи выявило некоторые основополагающие ценности движения: здоровый образ жизни , улучшение жизни своей и других, приверженность стрейт эджу, воздержание от случайного секса и участие в прогрессивных делах. [76] [примечание 3] Среди последних двумя наиболее распространенными являются права животных и вегетарианский образ жизни, который многие рассматривают как логическое продолжение позитивного, неэксплуататорского образа жизни и приравнивают вред и безнравственность наркотиков к продуктам животного происхождения. [78] [19] Многие стрейтэдж-активисты объясняют свое сочувствие страданиям животных и действия по прекращению их страданий постоянным состоянием сознания, которое дает им трезвый образ жизни. [79]

Стрэйт эдж, как и большинство субкультур, по своей сути не является политическим, но его участники стремятся «реморализовать» доминирующую культуру посредством своих индивидуальных актов сопротивления. [80] Однако оно часто служит мостом для дальнейшего политического участия, особенно в вопросах социальной справедливости и прогрессивных идей. [81] Ученый Саймон Дж. Броннер отмечает отсутствие политической однородности внутри идеологии, отмечая, что существовали радикальные , религиозные, анархистские и консервативные стрейтэдж-группы, иногда - напряженно - сосуществующие на местных сценах. Например, Earth Crisis , Vegan Reich и Chokehold выступают за веганство и трезвость, но расходятся во мнениях по другим вопросам. [19] Социолог Уильям Цитсос отметил, что некоторые из наиболее влиятельных американских стрейт-эдж-групп, выступавших за права животных, сосредотачивали внимание только на личной морали, даже когда речь шла о корпорациях, в то время как некоторые из их европейских коллег рассматривали такой образ жизни как часть более масштабного левого вызова против капитализм . Он утверждает, что в значительной степени это было результатом неолиберальной политики и политики благосостояния , которые доминировали на этих территориях соответственно. [82]

Самым противоречивым ответвлением, защищавшим права животных, была жесткая линия , биоцентрическая воинствующая идеология, сочетающая веганство, революционную политику и авраамический взгляд на естественный порядок вещей , тем самым отвергая гомосексуализм и аборты . Жесткая линия была в значительной степени маргинализирована и оставалась маргинальным явлением. [71] [83] Вера в святость жизни , привнесенная жесткой линией и сознанием Кришны, охватывала не только животных, но и нерожденных детей . Это повлияло на выступающих против абортов позицию некоторых наиболее религиозных активистов по защите прав животных, , и вызвало раскол среди тех, кто ее поддерживал . [34]

Влияния и первые контакты

[ редактировать ]

В середине-конце 1980-х годов американская хардкор-панк- музыка и особенно ее субкультура стрейтэдж начали заниматься защитой прав животных и защитой окружающей среды. [84] [85] Журналист Брайан Петерсон объясняет различные влияния на эти отношения, помимо анархо-панка: пост-хардкор -группа Beefeater , альбом 1985 года Meat Is Murder британской пост-панк -группы The Smiths , традиция кришнаитов и рэпер-вегетарианец KRS-One . [86] С другой стороны, Пайк отмечает два происхождения активистов, которые позже вышли на сцену: политическое, начавшееся с приходом Фронта освобождения животных из Англии, и религиозное, находившееся под влиянием веры кришнаитов. [87] Пионерами этой тенденции стали песни 1986 года «Do Unto Others» группы Cro-Mags , в которую входят члены кришнаиты, и «Free At Last» группы Youth of Today , стрейт-эджеров, обе в стихах критикуют скотобойни. [88] [65]

Учреждение

[ редактировать ]

После этих первых контактов такие произведения, как «Диета для новой Америки » (1987) Джона Роббинса и «Освобождение животных» (1975) Питера Сингера, все чаще начали распространяться между участниками сцены, оказывая влияние на группы и журналы . [89] К этому времени Youth of Today стала самой популярной стрейт-эдж-группой, пропагандирующей субкультуру молодежных команд , и включила провегетарианскую песню «No More» и рекомендации вегетарианской литературы в свой альбом 1988 года We're Not in This Alone . [90] [примечание 4] Этой тенденции последовали несколько стрэйтэдж-групп, в том числе Insted и Gorilla Biscuits . [92] [93] В начале 1990-х годов было разработано стрейтэдж-ответвление krishnacore , в число принципов которого входит вегетарианство, сосредоточенное на группах Shelter (сформированных двумя бывшими участниками Youth of Today) и 108 . [7] [20] [примечание 5] По оценкам Хенфлера, в то время трое из четырех стрейт-эджеров в Денвере, штат Колорадо, были вегетарианцами, и среди них было много веганов. [94] Однако вскоре новые вокалисты-вегетарианцы получили негативную реакцию со стороны панков, которые считали эти проблемы личными. [71]

Аналогичным образом, в конце 1980-х годов поджанр хардкор-панка powerviolence , включающий политически воинственные тексты, которые также затрагивают права животных. в Калифорнии зародился [95] Одна из самых известных групп — Dropdead , которая взяла пример с анархо-панка и решительной позиции защитников животных. [96]

Пропаганда и воинственность

[ редактировать ]
Земной кризис 1996 года

Американская группа Vegan Reich , сформированная в анархо-панк-сообществе, выпустила свой одноименный EP в 1990 году вместе с манифестом, который положил начало жесткой линии , биоцентрической, воинственной, веганской, антинаркотической и сексуально консервативной идеологии. [97] [71] [примечание 6] Фронтмен Vegan Reich Шон Муттаки заявил, что основал группу, чтобы «распространять воинственное послание по освобождению животных», но в итоге разочаровался в сторонниках жесткой линии, поскольку к концу его группы в 1993 году они были «полностью поглощены мельчайшими деталями и внутренним дерьмом». [82] [98] Жесткая сцена была небольшой, имела мало связанных действий (включая «Рейд» и «Заявление»), а ее принципы в отношении сексуальности и абортов в значительной степени маргинализировали их, но ее позиция в отношении прав животных была новаторской и помогала продвигать веганство, прямые действия и повышать осведомленность. об освобождении животных в хардкор-панке. [104] [13] [17] Vegan Reich также придал стрейт-эджу более металлический звук. [105]

Дебаты, возникшие из-за новых моральных тенденций в хардкоре, привели к тому, что права животных стали доминировать в 1990-х годах. Группы животных, такие как « Люди за этичное обращение с животными» (PETA), начали устанавливать на выставках палатки, распространяя бесплатную литературу. Эти организации платили за рекламу в журналах, некоторые из которых целиком посвятили обсуждению этих проблем. [106] Следовательно, ассоциация между стрэйтэджем и вегетарианством или веганством вскоре распространилась по всей сцене и породила преимущественно воинственное направление, сосредоточенное на веганстве: веганский стрейтэдж . [106] [94] Одной из их новаторских групп была Chokehold из Онтарио, Канада, но идеология была в значительной степени популяризирована и радикализирована группой Earth Crisis из Сиракуз, Нью-Йорк, чьи тексты из их дебютного альбома 1995 года Destroy the Machines «читаются как отрывки из Earth First!, Animal Liberation». Фронта и Фронта освобождения Земли ». Очерки прямого действия [107] [108] Другими известными американскими веганскими стрейтэдж-группами 1990-х годов были Birthright (Индиана), Culture (Флорида), Day of Suffering (Северная Каролина), Green Rage (Нью-Йорк), Morning Again (Флорида) и Warcry (Индиана). [89] По большому счету их стиль представлял собой смесь хардкор-панка и экстремального металла, известного как металкор . [109] Веганский стрейт-эдж-лейбл Catalyst Records также был основан в Индиане в начале 1990-х годов. [110]

Живое выступление итальянской веганской стрейтэдж-группы To Kill в 2006 году.

Веганский стрейт-эдж вскоре оказал влияние на группы из многих стран, включая Швецию ( Refused и Abhinanda ), Португалию ( New Winds ) и Бразилию ( Point of No Return ). [27] В Бельгии стрейт-эдж-группы, такие как ManLiftingBanner, [111] также выступал за вегетарианскую диету, и Ieperfest в 1993 году был основан веганский хардкор- фестиваль , что также повлияло на создание чешского веганского Fluff Fest в 2000 году. [112] В Умео, городах Рефус и Абхинанда число 15-летних вегетарианцев увеличилось до 16% в 1996 году. [113] С середины 1990-х годов хардкор-сцена Сан-Паулу (Бразилия) была высокоорганизованной, политизированной и вовлеченной в защиту прав животных коллективом, который включал в себя стрейт-эдж, анархизм и традицию кришнаитов. [114] В 1996 году один из его филиалов учредил фестиваль без наркотиков и мяса в Вердураде , в конце которого участникам подается веганский ужин. [115] Часть израильской хардкор-сцены в тот период также переплетала стрейтэдж, права животных и анархизм. [116]

Вдохновленные этими событиями, некоторые молодые люди присоединились к радикальным группам по защите прав животных и защите окружающей среды, таким как Фронт освобождения животных (ALF), Лига защиты животных (ADL), Общество охраны морских пастухов и «Земля прежде всего!» [117] Рост активности Фронта освобождения животных в Северной Америке соответствует росту веганских стрейт-эдж и жестких групп в 1990-х годах. [118] Большинство борцов за права животных, заключенных в тюрьму в конце 1990-х — начале 2000-х годов, занимались хардкор-панком. [9] Несмотря на преобладание этой ассоциации, некоторые люди на сцене чувствовали, что воинственность доведена до крайности, и часто реагировали реакционно. [117] Методы прямого действия особенно обсуждались из-за агрессии, а иногда и преступности, которую они подразумевали. [103]

В конце 1990-х несколько веганских стрейтэдж-групп распались, и вскоре эта идеология отошла на второй план в американской хардкор-субкультуре, но ее влияние на сцену продолжалось и стало «почти неразрывно связанным» с ней. [119]

Журналист Уилл Поттер утверждает, что хардкор-субкультура «оказала даже большее влияние» на активистов, чем ее британская предшественница, причем обе они «оказали формирующее и продолжительное влияние» на радикальные движения за права животных и экологические движения. [1] Петерсон заявляет, что влияние прав животных на хардкор ощущается не только на сцене, но и в коллективном сознании и многих активистах, которые там развивались. [120] Дилан Кларк из Университета Торонто написал, что пропаганда веганства стрейтэджами в конечном итоге распространила его на весь панк-спектр. [13] Несколько активистов по защите прав животных, таких как Питер Дэниел Янг , [1] несколько членов организации Stop Huntingdon Animal Cruelty 7 (SHAC 7), [1] [121] и Уолтер Бонд [122] изначально были вдохновлены полосами со стрэйт-эджем.

Другие проявления

[ редактировать ]

В Германии в 1989 году был основан панк-журнал Ox-Fanzine , который начал публиковать веганские кулинарные книги . [27] В последующие годы наблюдался приток кулинарных книг на панк-тематику, издаваемых крупными издательствами, в том числе «Как это все веганство» (1999) Сары Крамер и Тани Барнард и «Веган с местью» (2005) Исы Чандры Московиц . [3] Несколько панков открыли вегетарианские рестораны по всей территории Соединенных Штатов, заметив, что им не хватает общественного питания. [3] Компании по производству косметики и одежды также начали обслуживать свою новую панк-веганскую нишу, включая линии Manic Panic (компания, основанная бывшими участниками Blondie ) и Kat Von D. [3] [123]

С 2001 года Vans Warped Tour сотрудничает с PETA, включая поставщиков продуктов питания, которые распространяют информацию о правах животных. [3] [124] Другие крупные панк-фестивали, такие как Rebellion в 2011 году, полностью превратили закулисное питание в вегетарианское. [41]

Ска -панк- группа Goldfinger , образованная в 1994 году, начиналась как «веселой» проект, но после выхода их четвертого альбома Open Your Eyes (2002) их фронтмен и продюсер Джон Фельдманн стал членом PETA и поставил права животных на первый план. их музыка. [125] [126]

В Испании и некоторых странах Латинской Америки несколько панк-групп написали песни против корриды . [127] [128]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Антрополог Дилан Кларк утверждает, что, несмотря на связь между вегетарианством и феминизмом, установленную некоторыми панками, некоторые из них продолжали создавать откровенно сексистскую субкультуру, которая противоречит их критике сексизма и мясоедения. Более того, для других панков употребление мяса с тех пор стало вызовом феминистским идеям, присутствующим в некоторых панк-сценах, бунтом против панк-ортодоксальности, или они просто считают диетический выбор аполитичным . [13]
  2. ^ Участники Crass были вегетарианцами, [49] отыграли несколько благотворительных концертов в защиту прав животных и постоянно были связаны с этой темой, но их вокалист Стив Игнорант сказал, что они почти не написали текстов, связанных с этой темой. Вместо этого он назвал «Конфликт и поток розовых индейцев» лидерами в этой области. [50] Исследователь Рич Кросс пришел к аналогичному выводу. [51]
  3. ^ Хенфлер утверждает, что основными принципами стрейтэджа являются «позитивный» и «чистый образ жизни», что заставляет многих также избегать кофеина , фармацевтических препаратов и продуктов животного происхождения. Однако его положительная сторона «имела широкое значение, включая сомнение и сопротивление нормам общества , позитивный настрой , индивидуальность, обращение с людьми с уважением и достоинством, а также принятие мер, чтобы сделать мир лучше». Поставив под сомнение одну социальную условность (наркотики), он утверждает, что «употребление психоактивных веществ, мясоедение и беспорядочный секс больше не были привлекательными. ценности." [77]
  4. Басист Уолтер Шрайфельс заявил в интервью, что потребовал от него и других участников Youth of Today во время тура Break Down the Walls (1987, год, когда к ним присоединился Шрайфельс) стать вегетарианцами их вокалист Рэй Каппо . [91]
  5. Автор Габриэль Кун утверждает, что, хотя такие группы 1980-х годов, как Cro-Mags и Cause for Alarm, установили некоторую связь между хардкор-панком и традицией кришнаитов, поджанр кришнакора превратил служение Кришне в единственную цель их музыки. Это отразилось в названии групп, их текстах и ​​выступлениях. [7]
  6. Журналисты Брайан Петерсон и Келефа Санне отметили, что Веган Райх был вдохновлен анархо-панк-сценой и сформировался на ней. [93] [98] но влияние хардлайна было более заметным в хардкор-панке, и большинство авторов связывают его с веганским стрэйт-эджем, поскольку обе идеологии сосредоточены на отказе от продуктов животного происхождения, наркотиков и, в некоторых случаях, на абортах, а также на веганском стрейт-эдж-группах. [99] [82] [100] [101] [102] Тем не менее, Петерсон утверждает, что ведутся споры о том, была ли жесткая линия частью стрейт-эджа. [103]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поттер, Уилл (12 апреля 2011 г.). Зеленый — новый красный: рассказ инсайдера о социальном движении, находящемся в осаде . Издательство City Lights . стр. 100–102. ISBN  978-0872865525 . Проверено 12 февраля 2019 г.
  2. ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 73 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ван Девен, Мэнди (2010). «Панк-рок» . В Пушкаре-Пасевиче, Маргарет (ред.). Культурная энциклопедия вегетарианства . США: ABC-CLIO, LLC . стр. 191–192. ISBN  978-0-313-37556-9 . Проверено 19 марта 2019 г.
  4. ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 80–83.
  5. ^ Кун, Габриэль (ноябрь 2017 г.). «Straight Edge in der Linken» . Alpineanarchist.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^ Петерсон 2009 , с. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кун, Габриэль (март 2012 г.). « Я не плоть» Кришнакор и Стрейт Эдж» . Alpineanarchist.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  8. ^ Черри, Элизабет (2014). «Я был подростком-веганом: мотивация и поддержание образа жизни» (PDF) . Социологический опрос . 20 (10). Альфа-Каппа-Дельта : 55–74. дои : 10.1111/soin.12061 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г. - через портал Венского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б Щука 2017 , с. 139.
  10. ^ Пислак 2014 , стр. 52–53.
  11. ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 73 и 84.
  12. ^ Haenfler 2006 , стр. 85-86 и 92.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Дилан (2004). «Сырое и гнилое: панк-кухня» (PDF) . Этнология . 43 (1). Университет Торонто : 19–31. дои : 10.2307/3773853 . JSTOR   3773853 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ломан, Кирсти (10 октября 2017 г.). «6.4 – Практика потребления» . Связанные жизни голландских панков: оспаривание субкультурных границ . Springer Science+Business Media . стр. 187–189. ISBN  978-3319510798 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  15. ^ Щука 2017 , с. 146.
  16. ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 87.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фосте, Эрин (2001). «НЕ КУРИТЬ, НЕ ПЕЙ, НЕ ПИТЬ: К ТЕОРИИ ПРЯМОЙ КУЛЬТУРЫ» . Журнал культурных исследований Айовы . 2001 г. (20): 94 (неполитические) и 100–101 (жесткие). Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  18. ^ Хэнфлер 2004 , с. 428.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Броннер, Саймон Дж .; Кларк, Синди Делл, ред. (21 марта 2016 г.). «Прямой край и хардкор» . Молодёжная культура в Америке . АВС-КЛИО . стр. 657–659. ISBN  978-1440833922 . Проверено 16 марта 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дайнс, Майк (июнь 2013 г.). «Сакрализация стрейтэдж-панка: бхакти-йога, Нада Брахма и божественное получение: воплощение Кришнакора» . Музыковедческий ежегодник . 50 (2). Университет Любляны : 147–156. дои : 10.4312/mz.50.2.147-156 .
  21. ^ Стюарт, Фрэнсис (26 июня 2017 г.). « Придерживайся своего оружия»: анархия, подлинность и «религия» » . Панк-рок — моя религия: стрейт-панк и «религиозная» идентичность . Рутледж . п. 118. ИСБН  978-1351725552 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  22. ^ Кун 2010 , с. 14.
  23. ^ Щука 2017 , с. 153: «В 1990-х годах влияние Сознания Кришны на хардкор-субкультуру снова придало духовный смысл политическому активизму и вызвало аналогичные обвинения в деполитизации в хардкор-анархистских сообществах».
  24. ^ Pieslak 2014 , стр. 28 и 39 (Дэвид Форман из Фронта освобождения Земли и веганский стрейтэдж-активист Уолтер Бонд) и 68 (примечание 26, аргумент Пислака).
  25. ^ Ханнерц, Эрик (21 января 2014 г.). «Панк-субкультура» . В Форсайте, Крейг Дж.; Коупс, Хейт (ред.). Энциклопедия социальных отклонений . Публикации SAGE . стр. 562–563. ISBN  978-1483364698 . Проверено 22 марта 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , с. 77 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Грубый, Матиас (2015). «Панк – это свобода – для людей и животных » . Мелодия и ритм (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  28. ^ Щука 2017 , с. 154.
  29. ^ Пислак 2014 , с. 51.
  30. ^ Щука 2017 , с. 140.
  31. ^ Щука 2017 , с. 159.
  32. ^ Маурер, Донна (2002). «6 - Организационная стратегия в действии». Вегетарианство: движение или момент? . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл . стр. 124–125. ISBN  1-56639-935-1 .
  33. ^ Пайк 2017 , стр. 159–160.
  34. ^ Перейти обратно: а б Щука 2017 , с. 160.
  35. ^ Стюарт, Фрэнсис (1 сентября 2016 г.). «Это [не] ALF?: Анархизм, панк-рок и защита животных» (PDF) . Панк и пост-панк . 5 (3). Интеллект: 227–245. дои : 10.1386/punk.5.3.227_1 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Гласпер 2014 , с. 8.
  37. ^ Кросс 2010 , стр. 1–2.
  38. ^ Cross 2010 , стр. 4, 5 и 6.
  39. ^ Cross 2010 , стр. 9 («пацифизм анархо-панка (который с годами начал разъедать и фрагментироваться)…») и 14.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Куще, Нора (3 августа 2018 г.). «Так панк! – Музыкальные корни веганства» . Журнал Гринпис (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Джон (6 августа 2014 г.). «Мясо означает убийство» . Программа Фестивалей Восстания - 2014 . ООО "Ребелион Фестиваль " стр. 34–35 . Проверено 13 марта 2019 г.
  42. ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 197–198.
  43. ^ Кросс, Рич (2014). «7 — Британский анархизм в эпоху Тэтчеризма». В Смите, Эване; Уорли, Мэтью (ред.). Против зерна: Крайне левые британцы с 1956 года . Издательство Манчестерского университета . п. 137. ИСБН  978-07190-9590-0 . Политические приоритеты анархо-панка сильно отличались от того, что было раньше. Ясные политические фокусы [британских анархистов] были обеспечены антиядерными и антивоенными движениями, но внимание анархо-панка распространилось и включило в себя ряд других вопросов, включая воинствующее вегетарианство и освобождение животных; [...] В начале 1980-х именно изнутри анархо-панка многие важные события и события, носившие отпечаток анархистского движения, получили импульс, включая [...] подъем нового воинственного движения за освобождение животных. лобби; [...]
  44. ^ Перейти обратно: а б с Уорли 2017 , с. 166.
  45. ^ Кросс 2010 , с. 10.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Бестли, Расс; Биннс, Ребекка (1 октября 2018 г.). «7 – Эволюция анархо-панковского повествования, 1978–1984» . Разорвано, разорвано и вырезано: журналы для фанатов о поп-музыке, политике и панке 1976 года . Издательство Оксфордского университета . стр. 182–183 и 188. ISBN.  978-1526120618 . Проверено 8 марта 2019 г.
  47. ^ Кросс 2010 , стр. 8–10.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гордон, Аластер Роберт (18 января 2005 г.). Аутентичный панк: этнография музыкальной этики DiY (доктор философии). Университет Лафборо . стр. 111–112.
  49. ^ Лоуи, Ян; Принц, Сьюзи (25 сентября 2014 г.). «Панк-графика: подрыв стиля» . Графическое искусство андеграунда: контркультурная история . А&С черный . п. 130. ИСБН  978-1472573551 . Проверено 12 марта 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Уорли, Мэтью (2016). «Конечный результат» (PDF) . Эстетика нашего гнева: анархо-панк, политика и музыка . Минорные композиции ( Автономия ). стр. 188 и 190 (Защита животных Disorder) и 295 (Стив Игнорант о правах животных). Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  51. ^ Кросс 2010 , с. 14.
  52. ^ Уорли 2017 , с. 163.
  53. ^ Гласпер 2014 , стр. 32 и 38.
  54. ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 74.
  55. ^ Гласпер 2014 , стр. 106–107.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь и смерть Джилл Фиппс: «Это была трагедия, но, к сожалению, не сюрприз» » . Eldiario.es (на испанском языке). 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 6 марта 2019 г.
  57. ^ Гласпер 2014 , с. 317.
  58. ^ Гласпер 2014 , с. 152.
  59. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . «Разные артисты | Это Альф» AllMusic . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  60. ^ Хортон, Росс (19 мая 2014 г.). «Рудиментарный Пени - Церковь Смерти [Переиздание]» . Линия наилучшего соответствия . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 15.
  62. ^ Булвар, Джек; Тюдор, Силка (2009). «Мирные панки» . Gimmesomethingbetter.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Питер (10 июня 2010 г.). Исследование сетевых миров популярной музыки . Рутледж . стр. 48 (анархо-панк в Бристоле) и 149–150 (влияние Красса). ISBN  978-1135910785 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  64. ^ Glasper 2014 , стр. 225 (Вирус), 242 (Полемическая атака), 251 (Иконы грязи), 345-346 (Wartoys) и 395 (Антисистема).
  65. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Стейси (2004). Панк Продакшнс: Неоконченное дело . SUNY Press (опубликовано в 2012 г.). стр. 56 («Наконец-то свободен») и 97 (краст-панк). ISBN  0791484602 .
  66. ^ Ричес, Габби (22 марта 2016 г.). «8 — Используй свой разум?» . В Брауне, Энди Р.; Спраклен, Карл; Кан-Харрис, Кейт; Скотт, Найл (ред.). Глобальная металлическая музыка и культура: современные направления в изучении металла . Рутледж . п. 129. ИСБН  978-1317587248 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Барчи, Родриго (январь 2017 г.). «Печально известный шум малой экологии» . Журнал Lhiste (на португальском языке). Том 4, нет. 6. Порту-Алегри, Бразилия. стр. 190 (Смерть напалма), 191 (Туша) и 193–194 (Агафокл). ISSN   2359-5973 . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г. Грайндкор, в своем либертарианском панк-наследии, впитывает и распространяет самые разнообразные проблемы среди самих панков, [...] Одним из наиболее важных является вопрос прав животных, вегетарианства, веганства и так называемого спесишизма.
  68. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Чрезвычайный шумовой террор – Холокост в твоей голове» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  69. ^ «AnimaNaturalis con SKA-P в Аргентине» . AnimaNaturalis (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина (опубликовано 11 декабря 2008 г.). 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
  70. ^ «Гемеротека» . Ska-P.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Амброш, Герфрид (15 мая 2018 г.). «Идеология панка: язык политики в поэзии панка» . Поэзия панка: смысл панк-рока и хардкорной лирики . Рутледж . стр. 167 (Пропаганда), 172 (реакция против вегетарианства) и 172–173 (жесткая линия). ISBN  978-1351384445 . Проверено 20 февраля 2019 г.
  72. ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 198.
  73. ^ Гласпер 2014 , с. 90.
  74. ^ Эйч, Иэн . «Интервью с веганским шеф-поваром Исой Чандрой Московиц» . Vegetarianliving.co.uk . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  75. ^ Фостер, Джексон (28 марта 2016 г.). «PP#78: Дэвид Вольфсон – Супермен движения за права животных» . Plantriotic.com (подкаст). Событие происходит в 22:50 . Проверено 21 марта 2019 г.
  76. ^ Haenfler 2004 , стр. 409 и 415-416.
  77. ^ Хэнфлер 2004 , с. 416.
  78. ^ Хэнфлер 2004 , с. 427.
  79. ^ Щука 2017 , с. 155.
  80. ^ Хэнфлер 2004 , с. 431.
  81. ^ Хэнфлер 2004 , стр. 427–428.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Цитсос, Уильям (17 ноября 2015 г.). «20 - Международное сравнение политики Straight Edge» . В Хорсфолле Сара Тау; Мей, Ян-Мартин; Пробстфилд, Меган Д. (ред.). Музыкальная социология: изучение роли музыки в социальной жизни . Рутледж . стр. 202–203 и 205–209. ISBN  978-1317255840 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  83. ^ Петерсон 2009 , стр. 17 и 21.
  84. ^ Пайк 2017 , стр. 141–142.
  85. ^ Haenfler 2006 , стр. 13 и 53.
  86. ^ Петерсон 2009 , с. 16.
  87. ^ Pike 2017 , стр. 142 (ALF) и 145-146 (Харе Кришна).
  88. ^ Пайк 2017 , стр. 146–147.
  89. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 19.
  90. ^ Уэллс, Лэнс (24 мая 2012 г.). «Обзор: Современная молодежь: «Мы не одни» (1988)» . Панки в Вегасе . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года.
  91. ^ «Интервью с Вальтером Шрайфельсом» . Неттверк для дирс фрихет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  92. ^ Хэнфлер 2006 , стр. 13–14.
  93. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 17.
  94. ^ Перейти обратно: а б Хенфлер 2006 , с. 53.
  95. ^ Рага, Сюзанна (11 декабря 2014 г.). «10 музыкальных жанров, призванных пугать и оскорблять» . Listverse.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  96. ^ Марика З. (9 апреля 2018 г.). «DROPDEAD: 27 лет говорят и живут по своим убеждениям» . Idioteq.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  97. ^ Пислак 2014 , стр. 47–48.
  98. ^ Перейти обратно: а б Санне, Келефа (зима 2009 г.). «Веганский джихад: разговор с Шоном Муттаки» . Бидун . Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  99. ^ Пайк 2017 , стр. 160–161.
  100. ^ Пислак 2014 , с. 47.
  101. ^ Кун 2010 , с. 13.
  102. ^ Хенфлер 2006 , с. 78.
  103. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 21.
  104. ^ Петерсон 2009 , стр. 17 и 21-22.
  105. ^ Пислак 2014 , с. 48.
  106. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , стр. 18–19.
  107. ^ Пислак 2014 , с. 49.
  108. ^ Хенфлер 2006 , с. 16.
  109. ^ Кун 2010 , с. 16.
  110. ^ Кун 2010 , с. 149.
  111. ^ Хэнфлер, Росс (11 июня 2015 г.). «Трезвая революция: история стрэйт-эдж-хардкора в 10 пластинках» . Виниловый завод . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  112. ^ Банга, Арина (лето 2014 г.). « Мы сознательно выбрали 100% веганский музыкальный фестиваль «Ypres Fest и Fluff Fest: больше, чем музыка» . Веганский журнал (на голландском языке). Нет. 101. Нидерланды: Голландская ассоциация веганства . стр. 8–9 . Проверено 22 февраля 2019 г.
  113. ^ Кристель Л. Ларссон; Улла Рённлунд; Гуннар Йоханссон; Ларс Дальгрен (2003). «Веганство как переход к статусу: процесс становления веганом среди молодежи в Швеции» (PDF) . Аппетит (41). Венский университет : 61–67. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  114. ^ Менезеш Биттенкур, Жоау Батиста (20 декабря 2016 г.). «Поведение переговоров: прямой образ жизни в Бразилии и дискурсы о политике и сексуальности» . Cadernos de Arte e Antropologia (на португальском языке). 6 (1: Я хочу быть твоим панком: DIY и андеграундная культура): 53–69. дои : 10.4000/cadernosaa.1211 .
  115. ^ Рейя, Джессика (17 марта 2017 г.). «ВОКРУГ X: Размышления о границах Straight Edge, визуальности и идентичности» . Воображения: журнал исследований межкультурных изображений . 7 (2): 106–123. дои : 10.17742/IMAGE.VOS.7-2.6 .
  116. ^ Кун 2010 , стр. 266 и 275.
  117. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 20.
  118. ^ Пислак 2014 , с. 52.
  119. ^ Петерсон 2009 , стр. 20 и 22.
  120. ^ Петерсон 2009 , с. 22.
  121. ^ Пайк 2017 , стр. 143-144 и 156.
  122. ^ Глассер, Кэрол Л. (30 июня 2014 г.). «Часть IV: Интервью и личные размышления» . В Дель Гандио, Джейсон; Носелла II, Энтони Дж. (ред.). Терроризирование инакомыслия: корпоративные репрессии, юридическая коррупция и Закон о терроризме на предприятиях животноводства . США: Lantern Books . стр. 240–241. ISBN  978-1590564318 . Проверено 14 марта 2019 г.
  123. ^ Сент-Томас, Софи (12 февраля 2016 г.). «Как панк 70-х стал образцом альтернативной моды (и обреченной гибели субкультуры)» . Шумный . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  124. ^ Златапольский, Эшли (19 июля 2017 г.). «Волонтер Vans Warped Tour: речь идет о музыке, оборудовании и спасении коров» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  125. ^ Эйвери Натале, Эд (1 декабря 2014 г.). «10 — «Железный кулак» Голдфингера» . В Пармаре — Прия; Ночелла II, Энтони Дж.; Робертсон, Скотт; Диас, Марта (ред.). Мятежная музыка: сопротивление через хип-хоп и панк . ИАП . стр. 93–96. ISBN  9781623969110 . Проверено 23 марта 2019 г.
  126. ^ Сернански, Рэйчел (май 2003 г.). «Открывая глаза на права животных — по одной песне за раз» . Сатьямаг.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  127. ^ «Cinco canciones anti-taurinas» . Kienyke.com (на испанском языке). 11 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
  128. ^ Харке, Фиетта (6 февраля 1999 г.). «Испанские рокеры записывают альбом в защиту животных» . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 20 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ae1b96ec09a045c72951d6ddd7c1c0__1717408260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c0/00ae1b96ec09a045c72951d6ddd7c1c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal rights and punk subculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)