Права животных и панк-субкультура
Чтобы понять радикальные движения за права животных и защиту окружающей среды, полезно немного узнать о панк-роке.
— Уилл Поттер , 2011 г. [1]
Права животных тесно связаны с двумя идеологиями панк- субкультуры : анархо-панком и стрейт эджем . Эта ассоциация возникла в 1980-х годах и выражалась в таких областях, как тексты песен, благотворительные концерты для организаций по защите прав животных и воинственные действия активистов, находящихся под влиянием панк-музыки. Среди последних Род Коронадо , Питер Дэниел Янг и члены SHAC выделяются . Эта проблема распространилась на различные панк-рока и хардкора поджанры , например, краст-панк , металкор и грайндкор , став в конечном итоге отличительной чертой панк-культуры.
Внедрение некоторых концепций и практик, связанных с правами животных, в коллективное сознание было инициатором и под влиянием панк-движения. Эта ассоциация продолжается и в 21 веке, о чем свидетельствует известность международных мероприятий веганского панка, таких как Ieperfest в Бельгии, Fluff Fest в Чехии и Verdurada в Бразилии.
Обзор и анализ
[ редактировать ]Взаимосвязь между панком и правами животных подчеркивается в образах и текстах этих групп, содержании журналов , благотворительных концертах и альбомах в защиту прав животных, а также в сближении панка и веганства в кафе , социальных центрах, Food Not Bombs отделениях , такие организации, как Лига защиты животных и ABC No Rio (США), а также группы охоты на диверсантов (Великобритания). [2] [3] Веганство стало социальной нормой в некоторых сообществах анархо-панка (распространённого в панк-роке, пропагандирующего анархизм ). [4] и стрэйт эдж ( хардкор-панк- субкультура, основанная на воздержании от алкоголя, табака и других рекреационных наркотиков) [5] [6] субкультуры. Со своей стороны, приверженцы традиции Харе Кришна , присутствующие в поджанре кришнакора , должны быть вегетарианцами . [7]
Исследование 2014 года показывает, что веганские панки с большей вероятностью сохранят политическую активность благодаря своему питанию и образу жизни, чем те, кто не принадлежит к этой субкультуре. [8] Большинство заключенных в тюрьму за незаконную деятельность в отношении животных в конце 1990-х и начале 2000-х годов были вовлечены в хардкор-панк-музыку. [9] В англосфере, хотя женщины, вероятно, составляют большую часть защитников прав животных и защиты окружающей среды, молодые белые мужчины составляют большинство как среди преступников, занимающихся защитой прав эко-животных , так и среди «сверхмужских» веганских стрейтэдж-сред, что совпало с пропагандистским успехом таких организаций, как Фронт освобождения Земли . [10] Несмотря на эти корреляции, социологи Уилл Буасо и Джим Донахи утверждают, что не все панки являются веганами или даже интересуются правами животных. [11] в то время как социолог Росс Хэнфлер пишет, что толерантные сторонники прямой крайности всегда превосходили численностью своих воинственных коллег, которые, тем не менее, «затмевали большую часть сцены» своими насильственными действиями. [12]
Политика и религия
[ редактировать ]Вегетарианство, широко стигматизированное как восточная и женская практика, помогает отличить панков от мейнстрима, четко соответствует панк- эгалитарным ценностям и бросает прямой вызов гендерным отношениям , воспринимаемым в мясе .
— Дилан Кларк, 2004 г. [13]
Исследователь Кирсти Ломан отмечает, что забота панков о благополучии животных укладывается в более широкую политику экологического сознания и антипотребительства , предполагая форму преемственности с предыдущими контркультурами, такими как хиппи и авангардисты . [14] Одной из основных характеристик панка является его антиавторитарный характер, включающий веру в освобождение , концепцию, которая быстро распространилась на сострадание к животным. [3] В соответствии с этим автор Крейг О'Хара сказал, что «политически настроенные панки рассматривают наше обращение с животными как еще одну из многих существующих форм угнетения ». [15] Более того, из-за существенной связи между мясоедением и мужественностью многие панки считают свой вегетарианский образ жизни, по крайней мере частично, феминистской практикой. [13] [примечание 1] По этим причинам Буасо и Донахи предполагают, что взаимосвязь между панк-культурой, правами животных и веганством лучше всего понимать в рамках анархизма и интерсекциональности . [16]
В отличие от анархо-панка, стрэйт эдж не является политическим по своей сути. [17] Для многих сторонников прямой крайности, как заявил Хэнфлер, «личное является политическим», предпочитая жить своим образом жизни (например, придерживаясь вегетарианской диеты), а не участвовать в традиционных политических протестах. [18] Существовали также левые , консервативные , радикальные , анархистские и религиозные интерпретации стрейт-эджа. [19] Некоторые сторонники стрейтэджа стали кришнаитами, потому что последнее обеспечивает трансцендентальную и философскую основу, в которой лежат обязательства не употреблять наркотики, вегетарианство и избегать незаконного секса. [20] Фрэнсис Стюарт из Университета Стерлинга объяснил, что анархистское влияние на хардкор-панк и стрейт-эдж все еще существует, даже если оно и неуловимо, особенно в отношении веганства и освобождения животных , а также их положения в более широких моделях угнетения. В 2017 году она заметила, что стрейтэдж все больше гибридизируется с анархизмом. [21]
Некоторые радикальные политические круги и авторы критиковали некоторые направления прямой ориентации, в частности, их американскую форму 1990-х годов, за их «самодовольную воинственность», «редукционистский акцент на правах животных и проблемах окружающей среды» и религиозную направленность, «которая в худшем случае формы, напоминали реакционные христианские доктрины », по мнению писателя-анархиста Габриэля Куна . [22] [23] Точно так же другие авторы, такие как теоретик музыки Джонатан Пислак, а также активисты-стрейтеристы утверждают, что левые социально-политические и политкорректные программы наносят ущерб движению, потому что круг сторонников фактически сужается при расширении его интересов. поскольку не все согласны со всеми из них. Вместо этого они предлагают первоначальный биоцентризм , который допускал весьма разные точки зрения, пока животные и земля были на первом месте. [24]
Несмотря на их различия, социолог Эрик Ханнерц подчеркивает, что анархо-панк и стрейт-эдж не только совпадают с правами животных, но также подчеркивают этику «сделай сам» (DIY) и преуменьшают бросающийся в глаза стиль в пользу призыва к действию , связывая их образа жизни к политическим действиям . [25] В другом месте Буасо и Донахи пишут, что многие люди, выступающие за права животных и веганство, продолжают свою активную деятельность после прекращения участия в панк-сценах, что указывает на политизирующую роль этих субкультур. [26]
Влияние на участников
[ редактировать ]Политизация через панк обычно включает в себя осознание освобождения животных через тексты песен и альбомы, которые включают информацию и изображения жестокого обращения с животными . [26] Журналы также сыграли фундаментальную роль, обсуждая права животных, промышленное сельское хозяйство , а также влияние диет на здоровье и окружающую среду, часто опираясь на мнения академических авторов. [13] Для многих слушателей сцены панк-рока стали первой встречей с ужасами скотобоен или лабораторий , как отметили - сравнительный религиовед ученый Сара М. Пайк и вокалист Маркус Мейснер , особенно «до того, как Интернет сделал документальные фильмы доступными для всех». [27] [28] Что касается веганских стрейтэдж-активистов, Пислак пишет, что «движение оказало сильное влияние на слушателей, а музыка сыграла преобразующую роль». [29] Пайк сказал, что это произвело в них «внутреннюю революцию» благодаря «интенсивности хардкорной музыки и [ее иллюстративных] текстов»; музыка, работающая над ними, вместе с документальными фильмами, рассказывающими о суровости охоты на тюленей или звероферм ; или просто слуховой опыт «подтвердил на интуитивном уровне» стремление активистов к освобождению животных. [30]
Прием от движения за права животных
[ редактировать ]Восприятие панк-активизма менялось в рамках более широкого движения за права животных, что отражает «гораздо более разнообразные» идеологические и тактические различия, существующие внутри обоих движений, «чем они могут показаться на первый взгляд». [31] Социолог и защитник прав животных Донна Маурер подала положительный пример веганского стрейт-эджа как движения, которое включает этическое веганство как часть их коллективной идентичности , тем самым способствуя делу, но предупредила, что подростки, которые принимают его только для того, чтобы стать частью группы, могут внести свой вклад в свободное - проблема с наездником . [32] Такие стратегии, как поджоги и материальный ущерб, часто объясняются молодостью и панк-субкультурной принадлежностью активистов ALF и других связанных организаций. Более мейнстримные сторонники склонны осуждать эту тактику, а иногда и их отношения с панком. Другие поддержали их, потому что, по их мнению, они приводят к более быстрым изменениям. [33] Еще одним противоречием стала позиция некоторых из наиболее религиозных активистов, выступающих против абортов , на которых, в случае хардкор-панка, повлияла вера в святость жизни сознания Кришны и жесткая линия . [34]
Анархо-панк
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ассоциация анархо-панка, прав животных и защиты окружающей среды возникла в Соединенном Королевстве в 1980-х годах. [35] [36] Эти отношения (и поджанр) возникают в контексте политических потрясений, когда консервативное правительство развязало войну против Аргентины (1982 г.) и в конечном итоге разместило в стране ядерные ракеты . [37] Анархо-панк пытался восстановить первоначальную цель панк-рока – подрывные изменения в мире, противодействуя «разочарованию, самоуничтожению и коммерческой коррупции», которые пронизывали его ключевые группы первой волны, и вместо этого придерживаясь преданного принципа « делай это». себе этико -философский анархизм . [38] Анархо-панк-группы, которые поначалу были широко пацифистами , призывали жить осознанно и заниматься активизмом; в то время как некоторые, такие как Discharge и Crass, подчеркивали свою антивоенную позицию, другие сосредоточились на правах животных, таких как «Поток розовых индейцев» и «Конфликт» . [14] [39]
Журналистка Нора Куше утверждает, что анархо-панк был первым музыкальным жанром, одной из основных характеристик которого стала борьба за права животных. [40] Некоторые панки, особенно Джо Страммер из Clash , уже были вегетарианцами до основания этого движения. [41]
Исследователь Арагорн Элофф отмечает, что на протяжении всей истории анархизма были некоторые направления , критиковавшие спесишизм и поддерживавшие растительную диету , но ни одно из них не делало этого с такой воинственностью, как анархо-панк в 1980-х годах. [42] Это особенно справедливо в отношении британской политической традиции . [43]
Характеристики
[ редактировать ]В анархистских DIY-сценах одним из наиболее заметных проявлений панк-образа жизни является вегетарианская или веганская диета. [26] Анархическая философия панка, которая предпочитала действие , а не формальную политическую организацию, выражалась в мобилизации панков в качестве охоты на диверсантов (размер которых ими «раздулся»), сборе средств для групп активистов и распространении Британского союза за отмену вивисекции . пропаганда. [44] [45] Изображения испытаний на животных обычно размещались на обложках альбомов, наклейках, нашивках и пуговицах. [40] Некоторые из этих стратегий, в том числе распространение листовок на концертах, вдохновила уже устоявшаяся контркультура в области защиты прав животных. [46] Куше подчеркивает, что охота традиционно была связана с британской аристократией , которой тогда мешали «неряшливые, асоциальные» панки. [40]
В этот период также наблюдалось распространение панк-журналов, в которых обсуждались права животных и экологические практики потребления. [14] Ученые Расс Бестли и Ребекка Биннс утверждают, что раннее установление прав животных в анархо-панке привело к форме «двустороннего диалога» между группами и участниками вместо идеологического навязывания «сверху вниз», что стало более актуальным. с другими разработками. [46]
Многие традиционные британские анархисты во многом отличались от анархо-панка, считая свой интерес к Фронту освобождения животных (ALF), контркультуре панк-андеграунда и другим проблемам «в лучшем случае второстепенным, а в худшем не имеющим значения». Точно так же панки находили многие интеллектуальные дебаты вокруг анархистской политики и, поначалу, насилия, поддерживаемого революционными традиционалистами, в равной степени отталкивающими. Хотя разделение не было непреодолимым, напряженность оставалась неразрешенной. [47]
Учреждение
[ редактировать ]
Предшественником этой ассоциации является песня 1979 года «Time Out» группы Crass, инициаторов анархо-панка, в которой они сравнивают плоть человека и животного. [48] [примечание 2] Группа Flux of Pink Indians стала пионером этой тенденции со своим EP Neu Smell 1981 года . [52] [53] За свою карьеру Flux раздавали на своих концертах тысячи листовок по вивисекции и другим темам. [46] В последующие годы многочисленные анархо-панк-группы сочиняли песни, пропагандирующие права животных, и иногда делали это основной темой, включая вегетарианство, антививисекцию и противодействие охоте . [48] [36] Более того, они часто включали в свои записи информацию и изображения жестокого обращения с животными . [26] присоединилась к Фронту освобождения животных (ALF). Конфликт», которая Наиболее важными защитниками вегетарианства и прав животных была группа « . [54] [44] Название их песни 1983 года «Meat Means Murder» превратилось в слоган, который быстро распространился по панк-сцене; статьи на эту тему появлялись в фэн-журналах, даже в американских ( «Flipside» и «Maximumrocknroll ») и австралийских. [27] Их следующий сингл To a Nation of Animal Lovers (1983) включал в себя Стива Игноранта из Crass в качестве со-вокалиста и включал иллюстрированные эссе о вивисекции, а также обращения ученых, производителей продуктов питания и звероферм . [55] [44]
Ранние анархо-панк-группы, такие как Amebix , [48] Антисект , [48] Грязь, [56] Выход-Позиция , [57] Свобода , [56] Потерянная вишня , [58] Ядовитые девушки , [59] Рудиментарный пени , [60] и недочеловеки [48] все они также писали песни, посвященные вопросам прав животных, как и неполитические группы, такие как Business . [41] Другими замечательными работами, посвященными этому делу, стали сборники групп The Animals Packet (1983), организованные Chumbawamba , [48] и This is ALF (1989), организованный Conflict и описанный в ретроспективном обзоре как «один из самых важных анархо-панк-сборников 80-х (и далее)». [59] Американские политические группы начала 1980-х годов, такие как MDC и Crucifix , оба из Калифорнии и находились под влиянием Красса, также пропагандировали вегетарианство. [61] [62]

Социолог Питер Уэбб объяснил рост веганских и вегетарианских кафе , поставщиков органических продуктов питания , а также увеличения набора сотрудников ALF и Hunt Saboteurs Association в Бристоле в первой половине 1980-х годов анархо-панк-сценой. [63] Несколько членов политических и анархо-панк-групп занимались активизмом прямого действия, например, один участник «Полемической атаки» из Суррея был заключен в тюрьму за рейд на лабораторию животных, а два члена «Антисистемы» из Брэдфорда за разрушение мясных магазинов и проникновение на скотобойню. в то время как участники Wartoys (Манчестер), Virus (Дорсет), Polemic Attack, Disorder (Бристоль) и Icons of Filth (Уэльс) сообщили, что были диверсантами-охотниками, последний из которых также писал песни против мясной промышленности и чьи вокалист Стиг Сьюэлл решительно поддержал ALF. [64] [50]
В середине-конце 1980-х урезанный и грубый стиль анархо-панка смешался с различными поджанрами хэви-метала и породил краст-панк. [65] и грайндкор , [66] [67] который разделил свое внимание к политическим вопросам и вопросам прав животных. Ранние грайндкор-группы, такие как Napalm Death , Agathocles и Carcass, сделали права животных одной из своих основных лирических тем. [67] Ранние краст-панк-группы, в том числе Nausea . [61] Электро Хиппи [40] и экстремальный шумовой террор [68] также выступал за вегетарианский образ жизни.
В Испании анархистская ска-панк- группа Ska-P , образованная в 1994 году, написала несколько песен, критикующих жестокое обращение с животными, и поддержала организации по защите прав животных. [69] [70]
В 2018 году Герфрид Амброш из Университета Граца назвал канадскую анархо-панк-группу Propagandhi «самой известной современной веган-панк-группой». [71]
Влияние
[ редактировать ]разнообразных концепций и контркультурных практик Некоторые авторы считают анархо-панк-сцену, созданную Крассом, введением в массовую культуру , в том числе связанных с правами животных. [36] [63] Элофф заявил, что внезапный рост теории и практики освобождения животных в анархизме с 1980-х годов, который также развился в такую философию, как веганархизм , скорее всего, был вызван анархо-панк-субкультурой. [72] По словам автора Джона Кинга , животная позиция анархо-панка распространилась во всех областях панка, особенно в сценах путешественников , хардкора , стрейт-эджа и фолк-панка . [41] Несмотря на это, писатель и музыкант Энди Мартин из влиятельной группы The Apostles не проявил такого энтузиазма, заявив в 2014 году, что « Дэйв Моррис и Хелен Стил , например, добились большего в кампании против McDonald's, чем любая панк-группа, которая когда-либо была». Я не хочу неоправданно ругать панк-группы, но к ним следует относиться с правильной точки зрения...» [73]
Несколько активистов по защите прав животных, таких как Род Коронадо , [1] Крэйг Роузбро , [1] Иса Чандра Московиц , [74] и Дэвид Дж. Вольфсон [75] изначально были вдохновлены анархо-панк-группами.
Стрэйт эдж и хардкор-панк
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]
Помимо основных принципов стрейт-эджа (полное воздержание от алкоголя, табака и любых рекреационных наркотиков), его участники могут свободно вести свой образ жизни, но исследование Росса Хэнфлера из Университета Миссисипи выявило некоторые основополагающие ценности движения: здоровый образ жизни , улучшение жизни своей и других, приверженность стрейт эджу, воздержание от случайного секса и участие в прогрессивных делах. [76] [примечание 3] Среди последних двумя наиболее распространенными являются права животных и вегетарианский образ жизни, который многие рассматривают как логическое продолжение позитивного, неэксплуататорского образа жизни и приравнивают вред и безнравственность наркотиков к продуктам животного происхождения. [78] [19] Многие стрейтэдж-активисты объясняют свое сочувствие страданиям животных и действия по прекращению их страданий постоянным состоянием сознания, которое дает им трезвый образ жизни. [79]
Стрэйт эдж, как и большинство субкультур, по своей сути не является политическим, но его участники стремятся «реморализовать» доминирующую культуру посредством своих индивидуальных актов сопротивления. [80] Однако оно часто служит мостом для дальнейшего политического участия, особенно в вопросах социальной справедливости и прогрессивных идей. [81] Ученый Саймон Дж. Броннер отмечает отсутствие политической однородности внутри идеологии, отмечая, что существовали радикальные , религиозные, анархистские и консервативные стрейтэдж-группы, иногда - напряженно - сосуществующие на местных сценах. Например, Earth Crisis , Vegan Reich и Chokehold выступают за веганство и трезвость, но расходятся во мнениях по другим вопросам. [19] Социолог Уильям Цитсос отметил, что некоторые из наиболее влиятельных американских стрейт-эдж-групп, выступавших за права животных, сосредотачивали внимание только на личной морали, даже когда речь шла о корпорациях, в то время как некоторые из их европейских коллег рассматривали такой образ жизни как часть более масштабного левого вызова против капитализм . Он утверждает, что в значительной степени это было результатом неолиберальной политики и политики благосостояния , которые доминировали на этих территориях соответственно. [82]
Самым противоречивым ответвлением, защищавшим права животных, была жесткая линия , биоцентрическая воинствующая идеология, сочетающая веганство, революционную политику и авраамический взгляд на естественный порядок вещей , тем самым отвергая гомосексуализм и аборты . Жесткая линия была в значительной степени маргинализирована и оставалась маргинальным явлением. [71] [83] Вера в святость жизни , привнесенная жесткой линией и сознанием Кришны, охватывала не только животных, но и нерожденных детей . Это повлияло на выступающих против абортов позицию некоторых наиболее религиозных активистов по защите прав животных, , и вызвало раскол среди тех, кто ее поддерживал . [34]
Влияния и первые контакты
[ редактировать ]В середине-конце 1980-х годов американская хардкор-панк- музыка и особенно ее субкультура стрейтэдж начали заниматься защитой прав животных и защитой окружающей среды. [84] [85] Журналист Брайан Петерсон объясняет различные влияния на эти отношения, помимо анархо-панка: пост-хардкор -группа Beefeater , альбом 1985 года Meat Is Murder британской пост-панк -группы The Smiths , традиция кришнаитов и рэпер-вегетарианец KRS-One . [86] С другой стороны, Пайк отмечает два происхождения активистов, которые позже вышли на сцену: политическое, начавшееся с приходом Фронта освобождения животных из Англии, и религиозное, находившееся под влиянием веры кришнаитов. [87] Пионерами этой тенденции стали песни 1986 года «Do Unto Others» группы Cro-Mags , в которую входят члены кришнаиты, и «Free At Last» группы Youth of Today , стрейт-эджеров, обе в стихах критикуют скотобойни. [88] [65]
Учреждение
[ редактировать ]После этих первых контактов такие произведения, как «Диета для новой Америки » (1987) Джона Роббинса и «Освобождение животных» (1975) Питера Сингера, все чаще начали распространяться между участниками сцены, оказывая влияние на группы и журналы . [89] К этому времени Youth of Today стала самой популярной стрейт-эдж-группой, пропагандирующей субкультуру молодежных команд , и включила провегетарианскую песню «No More» и рекомендации вегетарианской литературы в свой альбом 1988 года We're Not in This Alone . [90] [примечание 4] Этой тенденции последовали несколько стрэйтэдж-групп, в том числе Insted и Gorilla Biscuits . [92] [93] В начале 1990-х годов было разработано стрейтэдж-ответвление krishnacore , в число принципов которого входит вегетарианство, сосредоточенное на группах Shelter (сформированных двумя бывшими участниками Youth of Today) и 108 . [7] [20] [примечание 5] По оценкам Хенфлера, в то время трое из четырех стрейт-эджеров в Денвере, штат Колорадо, были вегетарианцами, и среди них было много веганов. [94] Однако вскоре новые вокалисты-вегетарианцы получили негативную реакцию со стороны панков, которые считали эти проблемы личными. [71]
Аналогичным образом, в конце 1980-х годов поджанр хардкор-панка powerviolence , включающий политически воинственные тексты, которые также затрагивают права животных. в Калифорнии зародился [95] Одна из самых известных групп — Dropdead , которая взяла пример с анархо-панка и решительной позиции защитников животных. [96]
Пропаганда и воинственность
[ редактировать ]
Американская группа Vegan Reich , сформированная в анархо-панк-сообществе, выпустила свой одноименный EP в 1990 году вместе с манифестом, который положил начало жесткой линии , биоцентрической, воинственной, веганской, антинаркотической и сексуально консервативной идеологии. [97] [71] [примечание 6] Фронтмен Vegan Reich Шон Муттаки заявил, что основал группу, чтобы «распространять воинственное послание по освобождению животных», но в итоге разочаровался в сторонниках жесткой линии, поскольку к концу его группы в 1993 году они были «полностью поглощены мельчайшими деталями и внутренним дерьмом». [82] [98] Жесткая сцена была небольшой, имела мало связанных действий (включая «Рейд» и «Заявление»), а ее принципы в отношении сексуальности и абортов в значительной степени маргинализировали их, но ее позиция в отношении прав животных была новаторской и помогала продвигать веганство, прямые действия и повышать осведомленность. об освобождении животных в хардкор-панке. [104] [13] [17] Vegan Reich также придал стрейт-эджу более металлический звук. [105]
Дебаты, возникшие из-за новых моральных тенденций в хардкоре, привели к тому, что права животных стали доминировать в 1990-х годах. Группы животных, такие как « Люди за этичное обращение с животными» (PETA), начали устанавливать на выставках палатки, распространяя бесплатную литературу. Эти организации платили за рекламу в журналах, некоторые из которых целиком посвятили обсуждению этих проблем. [106] Следовательно, ассоциация между стрэйтэджем и вегетарианством или веганством вскоре распространилась по всей сцене и породила преимущественно воинственное направление, сосредоточенное на веганстве: веганский стрейтэдж . [106] [94] Одной из их новаторских групп была Chokehold из Онтарио, Канада, но идеология была в значительной степени популяризирована и радикализирована группой Earth Crisis из Сиракуз, Нью-Йорк, чьи тексты из их дебютного альбома 1995 года Destroy the Machines «читаются как отрывки из Earth First!, Animal Liberation». Фронта и Фронта освобождения Земли ». Очерки прямого действия [107] [108] Другими известными американскими веганскими стрейтэдж-группами 1990-х годов были Birthright (Индиана), Culture (Флорида), Day of Suffering (Северная Каролина), Green Rage (Нью-Йорк), Morning Again (Флорида) и Warcry (Индиана). [89] По большому счету их стиль представлял собой смесь хардкор-панка и экстремального металла, известного как металкор . [109] Веганский стрейт-эдж-лейбл Catalyst Records также был основан в Индиане в начале 1990-х годов. [110]

Веганский стрейт-эдж вскоре оказал влияние на группы из многих стран, включая Швецию ( Refused и Abhinanda ), Португалию ( New Winds ) и Бразилию ( Point of No Return ). [27] В Бельгии стрейт-эдж-группы, такие как ManLiftingBanner, [111] также выступал за вегетарианскую диету, и Ieperfest в 1993 году был основан веганский хардкор- фестиваль , что также повлияло на создание чешского веганского Fluff Fest в 2000 году. [112] В Умео, городах Рефус и Абхинанда число 15-летних вегетарианцев увеличилось до 16% в 1996 году. [113] С середины 1990-х годов хардкор-сцена Сан-Паулу (Бразилия) была высокоорганизованной, политизированной и вовлеченной в защиту прав животных коллективом, который включал в себя стрейт-эдж, анархизм и традицию кришнаитов. [114] В 1996 году один из его филиалов учредил фестиваль без наркотиков и мяса в Вердураде , в конце которого участникам подается веганский ужин. [115] Часть израильской хардкор-сцены в тот период также переплетала стрейтэдж, права животных и анархизм. [116]
Вдохновленные этими событиями, некоторые молодые люди присоединились к радикальным группам по защите прав животных и защите окружающей среды, таким как Фронт освобождения животных (ALF), Лига защиты животных (ADL), Общество охраны морских пастухов и «Земля прежде всего!» [117] Рост активности Фронта освобождения животных в Северной Америке соответствует росту веганских стрейт-эдж и жестких групп в 1990-х годах. [118] Большинство борцов за права животных, заключенных в тюрьму в конце 1990-х — начале 2000-х годов, занимались хардкор-панком. [9] Несмотря на преобладание этой ассоциации, некоторые люди на сцене чувствовали, что воинственность доведена до крайности, и часто реагировали реакционно. [117] Методы прямого действия особенно обсуждались из-за агрессии, а иногда и преступности, которую они подразумевали. [103]
В конце 1990-х несколько веганских стрейтэдж-групп распались, и вскоре эта идеология отошла на второй план в американской хардкор-субкультуре, но ее влияние на сцену продолжалось и стало «почти неразрывно связанным» с ней. [119]
Влияние
[ редактировать ]Журналист Уилл Поттер утверждает, что хардкор-субкультура «оказала даже большее влияние» на активистов, чем ее британская предшественница, причем обе они «оказали формирующее и продолжительное влияние» на радикальные движения за права животных и экологические движения. [1] Петерсон заявляет, что влияние прав животных на хардкор ощущается не только на сцене, но и в коллективном сознании и многих активистах, которые там развивались. [120] Дилан Кларк из Университета Торонто написал, что пропаганда веганства стрейтэджами в конечном итоге распространила его на весь панк-спектр. [13] Несколько активистов по защите прав животных, таких как Питер Дэниел Янг , [1] несколько членов организации Stop Huntingdon Animal Cruelty 7 (SHAC 7), [1] [121] и Уолтер Бонд [122] изначально были вдохновлены полосами со стрэйт-эджем.
Другие проявления
[ редактировать ]В Германии в 1989 году был основан панк-журнал Ox-Fanzine , который начал публиковать веганские кулинарные книги . [27] В последующие годы наблюдался приток кулинарных книг на панк-тематику, издаваемых крупными издательствами, в том числе «Как это все веганство» (1999) Сары Крамер и Тани Барнард и «Веган с местью» (2005) Исы Чандры Московиц . [3] Несколько панков открыли вегетарианские рестораны по всей территории Соединенных Штатов, заметив, что им не хватает общественного питания. [3] Компании по производству косметики и одежды также начали обслуживать свою новую панк-веганскую нишу, включая линии Manic Panic (компания, основанная бывшими участниками Blondie ) и Kat Von D. [3] [123]
С 2001 года Vans Warped Tour сотрудничает с PETA, включая поставщиков продуктов питания, которые распространяют информацию о правах животных. [3] [124] Другие крупные панк-фестивали, такие как Rebellion в 2011 году, полностью превратили закулисное питание в вегетарианское. [41]
Ска -панк- группа Goldfinger , образованная в 1994 году, начиналась как «веселой» проект, но после выхода их четвертого альбома Open Your Eyes (2002) их фронтмен и продюсер Джон Фельдманн стал членом PETA и поставил права животных на первый план. их музыка. [125] [126]
В Испании и некоторых странах Латинской Америки несколько панк-групп написали песни против корриды . [127] [128]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Антрополог Дилан Кларк утверждает, что, несмотря на связь между вегетарианством и феминизмом, установленную некоторыми панками, некоторые из них продолжали создавать откровенно сексистскую субкультуру, которая противоречит их критике сексизма и мясоедения. Более того, для других панков употребление мяса с тех пор стало вызовом феминистским идеям, присутствующим в некоторых панк-сценах, бунтом против панк-ортодоксальности, или они просто считают диетический выбор аполитичным . [13]
- ^ Участники Crass были вегетарианцами, [49] отыграли несколько благотворительных концертов в защиту прав животных и постоянно были связаны с этой темой, но их вокалист Стив Игнорант сказал, что они почти не написали текстов, связанных с этой темой. Вместо этого он назвал «Конфликт и поток розовых индейцев» лидерами в этой области. [50] Исследователь Рич Кросс пришел к аналогичному выводу. [51]
- ^ Хенфлер утверждает, что основными принципами стрейтэджа являются «позитивный» и «чистый образ жизни», что заставляет многих также избегать кофеина , фармацевтических препаратов и продуктов животного происхождения. Однако его положительная сторона «имела широкое значение, включая сомнение и сопротивление нормам общества , позитивный настрой , индивидуальность, обращение с людьми с уважением и достоинством, а также принятие мер, чтобы сделать мир лучше». Поставив под сомнение одну социальную условность (наркотики), он утверждает, что «употребление психоактивных веществ, мясоедение и беспорядочный секс больше не были привлекательными. ценности." [77]
- ↑ Басист Уолтер Шрайфельс заявил в интервью, что потребовал от него и других участников Youth of Today во время тура Break Down the Walls (1987, год, когда к ним присоединился Шрайфельс) стать вегетарианцами их вокалист Рэй Каппо . [91]
- ↑ Автор Габриэль Кун утверждает, что, хотя такие группы 1980-х годов, как Cro-Mags и Cause for Alarm, установили некоторую связь между хардкор-панком и традицией кришнаитов, поджанр кришнакора превратил служение Кришне в единственную цель их музыки. Это отразилось в названии групп, их текстах и выступлениях. [7]
- ↑ Журналисты Брайан Петерсон и Келефа Санне отметили, что Веган Райх был вдохновлен анархо-панк-сценой и сформировался на ней. [93] [98] но влияние хардлайна было более заметным в хардкор-панке, и большинство авторов связывают его с веганским стрэйт-эджем, поскольку обе идеологии сосредоточены на отказе от продуктов животного происхождения, наркотиков и, в некоторых случаях, на абортах, а также на веганском стрейт-эдж-группах. [99] [82] [100] [101] [102] Тем не менее, Петерсон утверждает, что ведутся споры о том, была ли жесткая линия частью стрейт-эджа. [103]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поттер, Уилл (12 апреля 2011 г.). Зеленый — новый красный: рассказ инсайдера о социальном движении, находящемся в осаде . Издательство City Lights . стр. 100–102. ISBN 978-0872865525 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 73 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ван Девен, Мэнди (2010). «Панк-рок» . В Пушкаре-Пасевиче, Маргарет (ред.). Культурная энциклопедия вегетарианства . США: ABC-CLIO, LLC . стр. 191–192. ISBN 978-0-313-37556-9 . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 80–83.
- ^ Кун, Габриэль (ноябрь 2017 г.). «Straight Edge in der Linken» . Alpineanarchist.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Петерсон 2009 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Кун, Габриэль (март 2012 г.). « Я не плоть» Кришнакор и Стрейт Эдж» . Alpineanarchist.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Черри, Элизабет (2014). «Я был подростком-веганом: мотивация и поддержание образа жизни» (PDF) . Социологический опрос . 20 (10). Альфа-Каппа-Дельта : 55–74. дои : 10.1111/soin.12061 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г. - через портал Венского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Щука 2017 , с. 139.
- ^ Пислак 2014 , стр. 52–53.
- ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 73 и 84.
- ^ Haenfler 2006 , стр. 85-86 и 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Дилан (2004). «Сырое и гнилое: панк-кухня» (PDF) . Этнология . 43 (1). Университет Торонто : 19–31. дои : 10.2307/3773853 . JSTOR 3773853 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ломан, Кирсти (10 октября 2017 г.). «6.4 – Практика потребления» . Связанные жизни голландских панков: оспаривание субкультурных границ . Springer Science+Business Media . стр. 187–189. ISBN 978-3319510798 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Щука 2017 , с. 146.
- ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Фосте, Эрин (2001). «НЕ КУРИТЬ, НЕ ПЕЙ, НЕ ПИТЬ: К ТЕОРИИ ПРЯМОЙ КУЛЬТУРЫ» . Журнал культурных исследований Айовы . 2001 г. (20): 94 (неполитические) и 100–101 (жесткие). Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Хэнфлер 2004 , с. 428.
- ^ Перейти обратно: а б с Броннер, Саймон Дж .; Кларк, Синди Делл, ред. (21 марта 2016 г.). «Прямой край и хардкор» . Молодёжная культура в Америке . АВС-КЛИО . стр. 657–659. ISBN 978-1440833922 . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайнс, Майк (июнь 2013 г.). «Сакрализация стрейтэдж-панка: бхакти-йога, Нада Брахма и божественное получение: воплощение Кришнакора» . Музыковедческий ежегодник . 50 (2). Университет Любляны : 147–156. дои : 10.4312/mz.50.2.147-156 .
- ^ Стюарт, Фрэнсис (26 июня 2017 г.). « Придерживайся своего оружия»: анархия, подлинность и «религия» » . Панк-рок — моя религия: стрейт-панк и «религиозная» идентичность . Рутледж . п. 118. ИСБН 978-1351725552 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Кун 2010 , с. 14.
- ^ Щука 2017 , с. 153: «В 1990-х годах влияние Сознания Кришны на хардкор-субкультуру снова придало духовный смысл политическому активизму и вызвало аналогичные обвинения в деполитизации в хардкор-анархистских сообществах».
- ^ Pieslak 2014 , стр. 28 и 39 (Дэвид Форман из Фронта освобождения Земли и веганский стрейтэдж-активист Уолтер Бонд) и 68 (примечание 26, аргумент Пислака).
- ^ Ханнерц, Эрик (21 января 2014 г.). «Панк-субкультура» . В Форсайте, Крейг Дж.; Коупс, Хейт (ред.). Энциклопедия социальных отклонений . Публикации SAGE . стр. 562–563. ISBN 978-1483364698 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , с. 77 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грубый, Матиас (2015). «Панк – это свобода – для людей и животных » . Мелодия и ритм (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Щука 2017 , с. 154.
- ^ Пислак 2014 , с. 51.
- ^ Щука 2017 , с. 140.
- ^ Щука 2017 , с. 159.
- ^ Маурер, Донна (2002). «6 - Организационная стратегия в действии». Вегетарианство: движение или момент? . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл . стр. 124–125. ISBN 1-56639-935-1 .
- ^ Пайк 2017 , стр. 159–160.
- ^ Перейти обратно: а б Щука 2017 , с. 160.
- ^ Стюарт, Фрэнсис (1 сентября 2016 г.). «Это [не] ALF?: Анархизм, панк-рок и защита животных» (PDF) . Панк и пост-панк . 5 (3). Интеллект: 227–245. дои : 10.1386/punk.5.3.227_1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гласпер 2014 , с. 8.
- ^ Кросс 2010 , стр. 1–2.
- ^ Cross 2010 , стр. 4, 5 и 6.
- ^ Cross 2010 , стр. 9 («пацифизм анархо-панка (который с годами начал разъедать и фрагментироваться)…») и 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куще, Нора (3 августа 2018 г.). «Так панк! – Музыкальные корни веганства» . Журнал Гринпис (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Джон (6 августа 2014 г.). «Мясо означает убийство» . Программа Фестивалей Восстания - 2014 . ООО "Ребелион Фестиваль " стр. 34–35 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Буасо, Доннелли и Элофф, 2015 , стр. 100–100. 197–198.
- ^ Кросс, Рич (2014). «7 — Британский анархизм в эпоху Тэтчеризма». В Смите, Эване; Уорли, Мэтью (ред.). Против зерна: Крайне левые британцы с 1956 года . Издательство Манчестерского университета . п. 137. ИСБН 978-07190-9590-0 .
Политические приоритеты анархо-панка сильно отличались от того, что было раньше. Ясные политические фокусы [британских анархистов] были обеспечены антиядерными и антивоенными движениями, но внимание анархо-панка распространилось и включило в себя ряд других вопросов, включая воинствующее вегетарианство и освобождение животных; [...] В начале 1980-х именно изнутри анархо-панка многие важные события и события, носившие отпечаток анархистского движения, получили импульс, включая [...] подъем нового воинственного движения за освобождение животных. лобби; [...]
- ^ Перейти обратно: а б с Уорли 2017 , с. 166.
- ^ Кросс 2010 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Бестли, Расс; Биннс, Ребекка (1 октября 2018 г.). «7 – Эволюция анархо-панковского повествования, 1978–1984» . Разорвано, разорвано и вырезано: журналы для фанатов о поп-музыке, политике и панке 1976 года . Издательство Оксфордского университета . стр. 182–183 и 188. ISBN. 978-1526120618 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Кросс 2010 , стр. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гордон, Аластер Роберт (18 января 2005 г.). Аутентичный панк: этнография музыкальной этики DiY (доктор философии). Университет Лафборо . стр. 111–112.
- ^ Лоуи, Ян; Принц, Сьюзи (25 сентября 2014 г.). «Панк-графика: подрыв стиля» . Графическое искусство андеграунда: контркультурная история . А&С черный . п. 130. ИСБН 978-1472573551 . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорли, Мэтью (2016). «Конечный результат» (PDF) . Эстетика нашего гнева: анархо-панк, политика и музыка . Минорные композиции ( Автономия ). стр. 188 и 190 (Защита животных Disorder) и 295 (Стив Игнорант о правах животных). Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Кросс 2010 , с. 14.
- ^ Уорли 2017 , с. 163.
- ^ Гласпер 2014 , стр. 32 и 38.
- ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 74.
- ^ Гласпер 2014 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь и смерть Джилл Фиппс: «Это была трагедия, но, к сожалению, не сюрприз» » . Eldiario.es (на испанском языке). 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Гласпер 2014 , с. 317.
- ^ Гласпер 2014 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв . «Разные артисты | Это Альф» AllMusic . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Хортон, Росс (19 мая 2014 г.). «Рудиментарный Пени - Церковь Смерти [Переиздание]» . Линия наилучшего соответствия . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 15.
- ^ Булвар, Джек; Тюдор, Силка (2009). «Мирные панки» . Gimmesomethingbetter.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Питер (10 июня 2010 г.). Исследование сетевых миров популярной музыки . Рутледж . стр. 48 (анархо-панк в Бристоле) и 149–150 (влияние Красса). ISBN 978-1135910785 . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Glasper 2014 , стр. 225 (Вирус), 242 (Полемическая атака), 251 (Иконы грязи), 345-346 (Wartoys) и 395 (Антисистема).
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Стейси (2004). Панк Продакшнс: Неоконченное дело . SUNY Press (опубликовано в 2012 г.). стр. 56 («Наконец-то свободен») и 97 (краст-панк). ISBN 0791484602 .
- ^ Ричес, Габби (22 марта 2016 г.). «8 — Используй свой разум?» . В Брауне, Энди Р.; Спраклен, Карл; Кан-Харрис, Кейт; Скотт, Найл (ред.). Глобальная металлическая музыка и культура: современные направления в изучении металла . Рутледж . п. 129. ИСБН 978-1317587248 .
- ^ Перейти обратно: а б Барчи, Родриго (январь 2017 г.). «Печально известный шум малой экологии» . Журнал Lhiste (на португальском языке). Том 4, нет. 6. Порту-Алегри, Бразилия. стр. 190 (Смерть напалма), 191 (Туша) и 193–194 (Агафокл). ISSN 2359-5973 . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
Грайндкор, в своем либертарианском панк-наследии, впитывает и распространяет самые разнообразные проблемы среди самих панков, [...] Одним из наиболее важных является вопрос прав животных, вегетарианства, веганства и так называемого спесишизма.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Чрезвычайный шумовой террор – Холокост в твоей голове» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «AnimaNaturalis con SKA-P в Аргентине» . AnimaNaturalis (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина (опубликовано 11 декабря 2008 г.). 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Гемеротека» . Ska-P.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Амброш, Герфрид (15 мая 2018 г.). «Идеология панка: язык политики в поэзии панка» . Поэзия панка: смысл панк-рока и хардкорной лирики . Рутледж . стр. 167 (Пропаганда), 172 (реакция против вегетарианства) и 172–173 (жесткая линия). ISBN 978-1351384445 . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Буассо, Доннелли и Элофф 2015 , стр. 198.
- ^ Гласпер 2014 , с. 90.
- ^ Эйч, Иэн . «Интервью с веганским шеф-поваром Исой Чандрой Московиц» . Vegetarianliving.co.uk . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Фостер, Джексон (28 марта 2016 г.). «PP#78: Дэвид Вольфсон – Супермен движения за права животных» . Plantriotic.com (подкаст). Событие происходит в 22:50 . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Haenfler 2004 , стр. 409 и 415-416.
- ^ Хэнфлер 2004 , с. 416.
- ^ Хэнфлер 2004 , с. 427.
- ^ Щука 2017 , с. 155.
- ^ Хэнфлер 2004 , с. 431.
- ^ Хэнфлер 2004 , стр. 427–428.
- ^ Перейти обратно: а б с Цитсос, Уильям (17 ноября 2015 г.). «20 - Международное сравнение политики Straight Edge» . В Хорсфолле Сара Тау; Мей, Ян-Мартин; Пробстфилд, Меган Д. (ред.). Музыкальная социология: изучение роли музыки в социальной жизни . Рутледж . стр. 202–203 и 205–209. ISBN 978-1317255840 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Петерсон 2009 , стр. 17 и 21.
- ^ Пайк 2017 , стр. 141–142.
- ^ Haenfler 2006 , стр. 13 и 53.
- ^ Петерсон 2009 , с. 16.
- ^ Pike 2017 , стр. 142 (ALF) и 145-146 (Харе Кришна).
- ^ Пайк 2017 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 19.
- ^ Уэллс, Лэнс (24 мая 2012 г.). «Обзор: Современная молодежь: «Мы не одни» (1988)» . Панки в Вегасе . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года.
- ^ «Интервью с Вальтером Шрайфельсом» . Неттверк для дирс фрихет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Хэнфлер 2006 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Хенфлер 2006 , с. 53.
- ^ Рага, Сюзанна (11 декабря 2014 г.). «10 музыкальных жанров, призванных пугать и оскорблять» . Listverse.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Марика З. (9 апреля 2018 г.). «DROPDEAD: 27 лет говорят и живут по своим убеждениям» . Idioteq.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Пислак 2014 , стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б Санне, Келефа (зима 2009 г.). «Веганский джихад: разговор с Шоном Муттаки» . Бидун . Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Пайк 2017 , стр. 160–161.
- ^ Пислак 2014 , с. 47.
- ^ Кун 2010 , с. 13.
- ^ Хенфлер 2006 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 21.
- ^ Петерсон 2009 , стр. 17 и 21-22.
- ^ Пислак 2014 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , стр. 18–19.
- ^ Пислак 2014 , с. 49.
- ^ Хенфлер 2006 , с. 16.
- ^ Кун 2010 , с. 16.
- ^ Кун 2010 , с. 149.
- ^ Хэнфлер, Росс (11 июня 2015 г.). «Трезвая революция: история стрэйт-эдж-хардкора в 10 пластинках» . Виниловый завод . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Банга, Арина (лето 2014 г.). « Мы сознательно выбрали 100% веганский музыкальный фестиваль «Ypres Fest и Fluff Fest: больше, чем музыка» . Веганский журнал (на голландском языке). Нет. 101. Нидерланды: Голландская ассоциация веганства . стр. 8–9 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Кристель Л. Ларссон; Улла Рённлунд; Гуннар Йоханссон; Ларс Дальгрен (2003). «Веганство как переход к статусу: процесс становления веганом среди молодежи в Швеции» (PDF) . Аппетит (41). Венский университет : 61–67. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Менезеш Биттенкур, Жоау Батиста (20 декабря 2016 г.). «Поведение переговоров: прямой образ жизни в Бразилии и дискурсы о политике и сексуальности» . Cadernos de Arte e Antropologia (на португальском языке). 6 (1: Я хочу быть твоим панком: DIY и андеграундная культура): 53–69. дои : 10.4000/cadernosaa.1211 .
- ^ Рейя, Джессика (17 марта 2017 г.). «ВОКРУГ X: Размышления о границах Straight Edge, визуальности и идентичности» . Воображения: журнал исследований межкультурных изображений . 7 (2): 106–123. дои : 10.17742/IMAGE.VOS.7-2.6 .
- ^ Кун 2010 , стр. 266 и 275.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2009 , с. 20.
- ^ Пислак 2014 , с. 52.
- ^ Петерсон 2009 , стр. 20 и 22.
- ^ Петерсон 2009 , с. 22.
- ^ Пайк 2017 , стр. 143-144 и 156.
- ^ Глассер, Кэрол Л. (30 июня 2014 г.). «Часть IV: Интервью и личные размышления» . В Дель Гандио, Джейсон; Носелла II, Энтони Дж. (ред.). Терроризирование инакомыслия: корпоративные репрессии, юридическая коррупция и Закон о терроризме на предприятиях животноводства . США: Lantern Books . стр. 240–241. ISBN 978-1590564318 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Сент-Томас, Софи (12 февраля 2016 г.). «Как панк 70-х стал образцом альтернативной моды (и обреченной гибели субкультуры)» . Шумный . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Златапольский, Эшли (19 июля 2017 г.). «Волонтер Vans Warped Tour: речь идет о музыке, оборудовании и спасении коров» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Эйвери Натале, Эд (1 декабря 2014 г.). «10 — «Железный кулак» Голдфингера» . В Пармаре — Прия; Ночелла II, Энтони Дж.; Робертсон, Скотт; Диас, Марта (ред.). Мятежная музыка: сопротивление через хип-хоп и панк . ИАП . стр. 93–96. ISBN 9781623969110 . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Сернански, Рэйчел (май 2003 г.). «Открывая глаза на права животных — по одной песне за раз» . Сатьямаг.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Cinco canciones anti-taurinas» . Kienyke.com (на испанском языке). 11 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Харке, Фиетта (6 февраля 1999 г.). «Испанские рокеры записывают альбом в защиту животных» . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 20 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэнфлер, Росс (2004). «Переосмысление субкультурного сопротивления: основные ценности движения Straight Edge» (PDF) . Журнал современной этнографии . 33 (4). Публикации SAGE : 406–436. дои : 10.1177/0891241603259809 . S2CID 145602862 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- Хэнфлер, Росс (2006). Straight Edge: чистоплотная молодежь, хардкор-панк и социальные перемены . Издательство Университета Рутгерса . п. 85 . ISBN 0813538521 . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Петерсон, Брайан (2009). «Права животных». Жгучая борьба: жесткая революция девяностых в этике, политике, духе и звуке . Издательство Revelation Records. ISBN 978-1-889703-02-2 .
- Кун, Габриэль , изд. (2010). Трезвая жизнь ради революции: хардкор-панк, стрейт-эдж и радикальная политика . ПМ Пресс . ISBN 978-1604860511 . Проверено 3 июня 2024 г.
- Кросс, Рич (лето 2010 г.). « Нет власти, кроме вас самих»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» (PDF) . Музыка и политика . 4 (2). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.203 . ISSN 1938-7687 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- Пислак, Джонатан (март 2014 г.). «Музыкальные культуры радикального движения за окружающую среду и права животных» . Выход из Германии (изд. «Музыка и радикализм»). ISSN 2196-8136 . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- Гласпер, Ян (1 июня 2014 г.). День, когда умерла страна: история анархо-панка 1980–1984 гг . ПМ Пресс . ISBN 978-1604865165 . Проверено 3 июня 2024 г.
- Буассо, Уилл; Донахи, Джим; Элофф, Арагорн (2015). « Пригвоздить Декарта к стене» (Буасо и Донахи) и «Мечтают ли анархисты об освобожденных овцах?» (Элофф) ». В Ночелле II Энтони Дж.; Уайт, Ричард Дж.; Кадворт, Эрика (ред.). Анархизм и освобождение животных . МакФарланд и компания . стр. 71–89 и 194–211. ISBN 978-1-4766-2132-6 .
- Пайк, Сара М. (19 сентября 2017 г.). «5 — «Крестовый поход за освобождение начался» ». Для дикой природы: ритуал и приверженность радикальному экоактивизму . Издательство Калифорнийского университета . стр. 137–161. ISBN 978-0520967892 .
- Уорли, Мэтью (21 сентября 2017 г.). Нет будущего: панк, политика и британская молодежная культура, 1976–1984 . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1107176898 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ха, Фабьен; Блейк, Дом (16 ноября 2016 г.). Экопанк. Панки: от животных дел до радикальной экологии (на французском языке). Неви-ан-Шампань , Франция: Безбилетный пассажир . ISBN 9782369350361 .