Цыганский панк
Цыганский панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, США. |
Типовые инструменты |
|
Региональные сцены | |
Нью-Йорк | |
Другие темы | |

Цыганский панк — это гибридный музыкальный жанр , сочетающий в себе традиционную цыганскую музыку с панк-роком и считающийся поджанром более широкого лейбла фолк-панк . Одной из первых рок-групп, включивших в себя элементы панка и цыганской музыки, была Motherhead Bug , которая действовала в основном в начале 1990-х. Более широкая аудитория узнала об этом жанре после того, как группа Gogol Bordello выпустила альбом Gypsy Punks: Underdog World Strike , фронтмен которого Юджин Хютц назвал их выступление «цыганским панк-кабаре». [ 1 ]
Цыганские панк-группы обычно сочетают рок-биты и инструменты с более традиционными цыганскими инструментами, такими как барабаны , бубен , аккордеон , скрипка , труба и саксофон . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение термина «цыганский панк» может быть спорным, но все согласны с тем, что цыганская культура - это то, с чего начался ее стиль. Цыгане . , разбросанные по всему миру, повлияли на музыкальную индустрию на Западе, о чем свидетельствуют такие группы, как Gogol Bordello Восточноевропейские и традиционные инструменты, а также многоязычные тексты являются общими характеристиками цыганской музыки. В случае с Gogol Bordello приподнятый темп и «панк-кричащее пение» вместе с этими общими «цыганскими» характеристиками создают конкретный пример того, что известно как цыганский панк. [ 3 ] «Слово «цыган» в сочетании с термином «панк» имеет интересный смысл: панк воплощает в себе особый тип бунта, анархии и сопротивления в западном контексте», что полезно отметить, поскольку в то время Гоголь Борделло и другие группы представляли этот жанр, «панк-движение стало идентифицироваться в массовой культуре как окончательное утверждение об уничтожении музыкальных и социальных норм, коллективно отвергающее правила прошлого из-за мрачного и лицемерного настоящего и будущего, которое они обеспечивают». [ 4 ] Это означает, что цыгане, обосновавшиеся на западе, переняли элементы «цыганской музыки в стиле, который обязан западному панку». [ 5 ] Поскольку цыганский панк представляет собой смесь традиционной музыки и популярной музыки западной культуры, цыгане колонизируются и, по-видимому, обретают собственную свободную идентичность. Сама музыка «считается постколониальным движением». [ 5 ]
Философия
[ редактировать ]С момента миграции со своей первоначальной родины в Индии цыгане настолько рассредоточились, что им «не хватает родины». Цыганский панк наполнен не только цыганской культурой, но и ее отсутствием. Для цыган музыка считается «основной формой культурного самовыражения». [ 5 ] Цыгане, благодаря своим связям с влиянием западного панка, создали музыку, которая позволяет тем, кто играет, выразить себя и сформировать идентичность.
Цыганский панк используется и исполняется не только людьми цыганской, или «цыганской», культуры. Панк воплощает в себе «бунт, анархию и сопротивление». Эти мысли переносятся затем в гибридный жанр «Цыганский панк». Это намекает на то, что цыганские выступления и сама музыка способствуют свободе тех, кто участвует в этом жанре, и служат романтизированной версии жизни настоящих «цыган». Вместо того, чтобы идентифицировать себя с «русскими», «еврейскими», «восточноевропейскими» или аналогичными ярлыками, исполнители могут «артикулировать свою идентичность, присоединяясь к представлению в роли дикого и странствующего цыгана». Заставляя реальную цыганскую культуру казаться чем-то, чем она не является, «она не учитывает подлинность представления цыган, а скорее воспроизводит идеализированную и выдуманную версию того, что значит быть цыганом». [ 4 ]
Цыганские панк-группы
[ редактировать ]- Опьяненный
- Молоты подземного мира
- Баилдса
- Балканский бит-бокс
- Блэкберд СПЕЙС
- Краш Кочевник
- DeVotchKa
- Зонтик Диего
- Дорлин Лав
- Дредноуты
- Эмир Кустурица и оркестр «Некурящие»
- Эрик и мирские дикари
- Огненная вода
- Фолтин
- Гоголь Борделло
- Голем
- Бессонница Фольклор
- Хуана Гани
- ИДТИ
- Культурный шок
- Оркестр лимонного ведра
- Озорное пиво / Гиньоль
- Заплесневелые любовники
- Пенни Блэк Средство
- Рэфвен
- Виза
- Общество дружбы «Мир/Инферно»
- Здоб и Здуб
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 31 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
- ↑ Бен Сисарио, «Восстание цыганских панкеров». Архивировано 23 января 2015 г. в Wayback Machine , The New York Times , 2 июля 2005 г.
- ^ Хайду, Дэвид. «Триумф цыган». Новая Республика 241, вып. 7 (13 мая 2010 г.): 27–30.
- ^ Jump up to: а б Яблонски, Ребекка. «Российские евреи и «цыганские панки»: проявление реальной и воображаемой культурной идентичности внутри транснациональной группы мигрантов». Журнал исследований популярной музыки 24, вып. 1 (2012): 3–24.
- ^ Jump up to: а б с Алан Эштон-Смит (апрель 2010 г.). «Колонизированная культура: возникновение цыганского постколониализма» (PDF) . Журнал постколониальных культур и обществ . 1 : 73. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г.