Гараж-панк (жанр фьюжн)
Гаражный панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е, США |
Другие темы | |
Гараж-панк — жанр рок-музыки- фьюжн, сочетающий в себе влияние гаражного рока , панк-рока и часто других жанров, сформировавшийся в инди-рок -андеграунде в период с конца 1980-х по начало 1990-х годов. [2] Группы в значительной степени опирались на гаражный рок 1960-х, урезанный панк-рок 1970-х, [1] и детройтский прото-панк , [2] и часто включали в свой подход множество других стилей, таких как пауэр-поп , женские группы 1960-х , хардкор-панк , блюз , ранний R&B и серф-рок . [3] [ нужна проверка ]
Термин «гаражный панк» часто также относится к оригинальному движению гаражного рока 1960-х годов, а не к стилю фьюжн 1980-90-х годов. Сам стиль 1980-90-х годов иногда называют «гаражным роком» или « гаражным возрождением ». [3] Термин «гаражный панк» появился еще в 1972 году и относился к оригинальному стилю гаражного рока 1960-х годов. [4] хотя «панк», как он известен сегодня, не закрепился как отдельный жанр до 1976 года. Поэтому, несмотря на более ранние упоминания гаражного рока 1960-х годов как «гаражного панка», использование термина «панк» в отношении 1980-90-х годов Жанр фьюжн «гаражный панк» представляет собой слияние гаражного рока 1960-х годов с жанром конца 1970-1980-х годов, который в настоящее время чаще называют « панк-роком ». [5] После 1980-х годов группы, которые были названы «гаражным панком», резко контрастировали с зарождающейся сценой возрождения ретро-гаража, минуя влияние строго середины 1960-х. [1] Связанные группы того периода внесли свой вклад в развитие стоунер-рока , более психоделической разновидности жанра. [2]
Этимология и использование
[ редактировать ]Термин «панк-рок» впервые был использован для описания музыки американских гаражных групп середины 1960-х годов и не закрепился как жанр до 1976 года. [5] Говоря о группах 1960-х годов, термин «гаражный панк» обычно используется как синоним «гаражного рока». [6] Самое раннее известное использование термина «гаражный панк» появилось в Ленни Кея примечаниях . к психоделической музыки сборнику 1972 года «Наггетс» [4] охарактеризовать песню гаражной рок-группы 1960-х годов The Shadows of Knight как «классический гаражный панк». [7] The Guardian Майкл Ханн из пишет: «Посмотрите треклист оригинального альбома Ленни Кея Nuggets , пластинки, которая систематизировала гаражный панк, и вы обнаружите очень много музыки, которая сейчас не вписывается в этот жанр [психоделическая музыка]. " [8] MTV Беверли Брайан из говорит, что слово «гаражный панк» «скорее всего» может использоваться для обозначения «гаражного рока» или « гаражного возрождения ». [3]
Развитие и характеристики
[ редактировать ]1960-е: оригинальные гаражные группы
[ редактировать ]Саймон Рейнольдс прослеживает связь гаражного панка с американскими гаражными рок- группами 1960-х годов. [10] Он объясняет, что гаражный панк середины 1960-х годов был в основном прерогативой неподготовленных подростков, которые использовали звуковые эффекты, такие как фузз-тоны , и в значительной степени полагались на риффы . [11] Ханн относит «золотые годы» гаражного панка к 1965–67 годам. [8] The Sonics считаются новаторами в этом жанре. [9] [12] Критик Тим Соммер писал: «The Sonics создали образец американского гаражного панка, не говоря уже о создании прототипа для каждой панк-рок-группы, которая думала, что трех аккордов и возбужденного крика достаточно, чтобы сдвинуть с места нацию». [13]
1980–2000-е: слияние с панком 1970-х.
[ редактировать ]В 1980-е годы возродился интерес к музыке 1960-х, начиная с гаражного панка. [14] Такие лейблы, как Crypt и Norton, начали переиздавать работы «потерянных чудаков середины века», что побудило новое поколение панк-музыкантов заново открыть для себя старых рок-исполнителей, таких как Little Richard и Sonics. [3] В отличие от сцены возрождения ретро-гаража, группы, которые продолжали в значительной степени опираться на урезанный панк 1970-х, а не только на стили середины 1960-х, были бы широко отнесены к категории «гаражный панк». [1] [номер 1] Согласно справочнику AllMusic : «До того, как панк-поп- крыло возрождения панка в Америке 90-х стало мейнстримом, в инди-рок-андеграунде формировалась другая порода возрожденческого панка. В целом гаражный панк не был таким мелодичным. Вместо панк-попа гаражный панк черпал вдохновение главным образом из детройтского протопанка группы The Stooges и MC5 . [2]
Аллан Раттер пишет, что музыка часто динамична и характеризуется грязными, прерывистыми гитарами и текстами, обычно выражающими бунтарство, а иногда и «дурной вкус», и может исполняться « низкокачественными » исполнителями, которые работают на независимых звукозаписывающих лейблах или которые не подписаны. [15] Группы, как правило, аполитичны и склонны дистанцироваться от хардкор- панка и, как правило, избегают строгого соблюдения социальных кодов и идеологий, связанных с панк-субкультурой . [16] Однако есть исключения, такие как (International) Noise Conspiracy , которые играли крайне политизированную разновидность гаражного панка.
AllMusic добавляет: «Некоторые из первых гаражных панк-групп, появившихся в конце 80-х и начале 90-х ( Mudhoney , the Supersuckers ), подписали контракт с лейблом Sub Pop , чьи ранние гранж-группы разделяли некоторые из тех же влияний и эстетики (на самом деле , Mudhoney стал одним из основоположников гранжа)». [2] Такие группы, как New Bomb Turks , Oblivians , Gories , [17] Mummies , Dirtbombs и Humpers помогли сохранить культовую аудиторию этого стиля на протяжении 1990-х и 2000-х годов. [2] Связанные группы того периода внесли свой вклад в развитие стоунер-рока , более психоделической разновидности жанра. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ King Khan and the Shrines Арис Кан считает, что гибрид — это не возрождение, а продолжение традиций рок-н-ролла , и что гаражный панк существует даже в 1960-е годы. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маркесич 2012 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гараж-панк» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брайан, Беверли (4 февраля 2013 г.). «Пожалуйста, объясните: что такое гаражный панк?» . MTV Игги . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дворяне 2012 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Остин 2005 , с. 168.
- ^ Аарон 2013 , с. 52.
- ^ Кэй, Ленни (1972). Наггетсы (буклет). Различные художники. США: Elektra Records .
- ^ Jump up to: а б Ханн, Майкл (30 июля 2014 г.). «10 лучших: гаражный панк» . Хранитель . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ансилл, Лаура (14 апреля 2015 г.). «Соникс – вот Соникс» . mxdwn.com .
- ^ Рейнольдс 1999 , с. 138–139.
- ^ Рейнольдс 2012 , с. 150.
- ^ Пелинг, Дэвид (11 мая 2015 г.). «Крестные отцы гаражного рока, The Sonics, сходят с ума в Филморе» . Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ Соммер, Тим (15 ноября 2016 г.). «Музыканты, которые действительно заслуживают места в Зале славы рок-н-ролла» . Наблюдатель .
- ^ Рейнольдс 2005 .
- ^ Раттер, Алан (сентябрь 2006 г.). «Путеводитель блефа: гаражный панк» . ТаймАут Лондон . TimeOut Group Ltd. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Бови, Сет (2006). «Не наступай на меня: этос гаражного панка 60-х». Популярная музыка и общество . 29 (4). Рутледж: 451–459. дои : 10.1080/03007760600787515 . S2CID 143841415 .
- ^ «Клэй Рид в программе Outsight Radio Hours» . Архив.орг . Проверено 2 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аарон, Питер (2013). Если вам нравятся Ramones ... Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1617134579 .
- Остин, Джейк (2005). TV-a-Go-Go: рок на телевидении от American Bandstand до American Idol . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-241-7 .
- Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. ISBN 978-1-135-94950-1 .
- Маркесич, Майк (2012). TeenBeat Mayhem!: В память о забытом музыкальном наследии Америки: подростковые рок-н-ролльные группы свинговых 1960-х . Бесценная информационная пресса. ISBN 978-0-9856482-5-1 .
- Дворяне, Марк А. (2012). Корни рок-н-ролла Форт-Уэрта . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-8499-7 .
- Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж . ISBN 0-415-92373-5 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-21570-6 .
- Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . ООО "Контрапункт". ISBN 978-1-59376-477-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сабин, Роджер (1999). Панк-рок, ну и что?: Культурное наследие панка . Рутледж . ISBN 0-415-17029-Х .