Шум-рок
Шум-рок | |
---|---|
![]() | |
Другие имена | Шум-панк |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. Середина 1960- х — 1980-е годы, Нью-Йорк , США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Нойз-рок (иногда его называют нойз-панк ) [2] — нойзовый стиль экспериментального рока. [3] который произошел от панк-рока 1980-х годов. [4] [5] Опираясь на такие движения, как минимализм , индустриальная музыка и нью-йоркский хардкор , [6] артисты допускают крайние уровни искажений, используя электрогитары и, реже, электронные инструменты либо для создания ударных звуков, либо для внесения вклада в общую аранжировку. [4]
Некоторые группы привязаны к песенным структурам, например Sonic Youth . Хотя они не являются представителями всего жанра, они помогли популяризировать нойз-рок среди аудитории альтернативного рока , включив мелодии в свои гудящие текстуры звука, что установило шаблон, которому последовали многие другие группы. [4] Другими ранними шумовыми рок-группами были Big Black , Swans и theJesus Lizard .
Характеристики
[ редактировать ]Нойз-рок объединяет рок с шумом, обычно с узнаваемыми «роковыми» инструментами, но с более широким использованием искажений и электронных эффектов, различной степени атональности , импровизации и белого шума . Одной из примечательных групп этого жанра является Sonic Youth, черпавшая вдохновение у no wave композиторов Гленна Бранки и Риса Чатема . [7] из Sonic Youth Терстон Мур заявил: «Нойз занял место панк-рока. Люди, играющие нойз, не имеют реального стремления стать частью основной культуры. Панк был поглощен, и эта подземная шумовая музыка и авангард фолк-сцена заменила его». [8]
История
[ редактировать ]
Предтечи
[ редактировать ]Хотя эта музыка существовала уже некоторое время, термин «нойз-рок» был придуман в 1980-х годах для описания ответвления панк-групп со все более резким подходом. [5] Типичным альбомом является Velvet Underground группы альбом White Light/White Heat (1968). [9] [5] Light White Джо Гросс из Treblezine называет /White Heat «культовой классикой» и первым нойз-рок-альбомом, соответственно, «возможно, это очевидная отправная точка, но это также и отправная точка. Точка». [5] Под влиянием фри-джаза Орнетта Коулмана Рид заявил, что:
«Я думал, вы поставите Хьюберта Селби с текстами Берроуза или Гинзберга против какого-нибудь рока с такими гармоничными [идеями]… неужели у вас нет чего-нибудь?» [10]
Les Rallizes Denudés быстро переняли шумовые элементы, разработанные Velvet Underground в альбомах White Light/White Heat и The Velvet Underground & Nico, создав длинные импровизационные песни, основанные на обратной связи и использовании сильного искажения. В 1970-х годах группа перешла к нойзовому звуку, оказав влияние на большое количество артистов японской нойзовой и психоделической рок -сцены. [11] [ самостоятельный источник ]
Группы 1960-х годов Red Krayola , Cromagnon и Nihilist Spasm Band — это другие группы, которые позже были оценены некоторыми музыкальными критиками и журналистами как пионеры того, что впоследствии стало нойз-роком. [12]
Происхождение
[ редактировать ]
Гитарист Стив Альбини нойз-рок-группы Big Black заявил в 1984 году в статье, что «хороший шум подобен оргазму». Он прокомментировал: «Кто угодно может играть по нотам. В этом нет никакого трюка. Что такое трюк, и хороший — это заставить гитару делать вещи, которые совсем не похожи на гитару. Дело здесь в расширении границ». [13] Он сказал, что Рон Эштон из The Stooges «издавал визгливый смертельный шум» на « . чудовищные песни Игги» [13] Альбини также упомянул Джона Маккея из Siouxsie and the Banshees , сказав: « The Scream примечателен парой вещей: только сейчас люди пытаются его скопировать, и даже сейчас никто не понимает, как этому гитаристу удалось склеить весь этот бессмысленный шум». как песни». [13] Альбини также сказал, что Кейт Левен из Public Image Ltd обладал «способностью издавать из своей гитары мучительный шум». [13]
В статье о нойз-роке Спин написал, что американский сборник под названием No New York , выпущенный в 1978 году на независимом лейбле Antilles, имел важное значение, поскольку он задокументировал ноу-вейвовую сцену Нью-Йорка . В него вошли несколько песен Лидии Ланч первой группы Teenage Иисус и The Jerks, а также материал других групп Mars , DNA и James Chance and the Contortions . [9]
Музыка
[ редактировать ]В 1980-х годах Big Black, Sonic Youth и Swans были ведущими фигурами нойз-рока. [1] Sonic Youth были первой нойз-рок-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом в 1990 году. [14] The Jesus Lizard появились в начале 1990-х как «ведущая нойз-рок-группа» на американской сцене с их «намеренно резким и атональным» стилем. [15] Позже заметными группами нойз-сцены были Liars , Season to Risk. [16] и Безумный . [17]
Хотя нойз-рок никогда не пользовался какой-либо массовой популярностью, сырое, искаженное и насыщенное обратной связью звучание некоторых нойз-рок-групп оказало влияние на шугейз , который пользовался некоторой популярностью в 90-е годы, особенно в Великобритании, и гранж , наиболее коммерчески успешный. . Среди них Висконсина из Killdozer , Чикаго из Big Black и особенно Сан-Франциско из Flipper , группа, известная своим замедленным и мрачным «нойз-панком». и нойз-рока, представленная The Butthole Surfers Смесь панка , хэви-метала , оказала большое влияние, особенно на раннее творчество Soundgarden . [18]
Начиная с 1990-х годов нойз-панк развивался в основном как форма музыки для вечеринок, при этом группа Lightning Bolt выступала в качестве ключевых игроков на нойз-панк-сцене 2000-х годов в Провиденсе, штат Род-Айленд , хотя Брайан Гибсон, басист группы, пренебрежительно относится к нойзу. панк-лейбл, заявив: «Я ненавижу, ненавижу, ненавижу категорию «нойз-панк». Мне действительно не нравится, когда меня называют двумя словами, имеющими такой большой багаж. Это отвратительно». [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарднер, Ноэль (30 марта 2016 г.). «Звук удара: нойз-рок 1986 года» . Квиетус . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Феликс 2010 , с. 172.
- ^ Осборн, Брэд (октябрь 2011 г.). «Понимание сквозной композиции в пост-роке, мат-метале и других жанрах пост-миллениального рока*» . Теория музыки онлайн . 17 (3). дои : 10.30535/mto.17.3.4 . hdl : 1808/12360 .
- ^ Jump up to: а б с «Нойз-рок» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терих, Джефф (25 февраля 2013 г.). «Держись своего жанра: нойз-рок» . Треблезин . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Румяна 2016 , с. 266.
- ^ «Рис Чатем» , веб-сайт Калвос-Дэмьена . (По состоянию на 20 октября 2009 г.).
- ^ Сисарио, Бен (2 декабря 2004 г.). «Искусство шума» . Вращаться .
- ^ Jump up to: а б Гросс, Джо (апрель 2007 г.). «Основное: нойз-рок» . Вращаться . 23 (4).
- ^ Штимер, Хэнк (22 мая 2019 г.). «Воспоминания: Орнетт Коулман подводит итог одиночеству в «Одинокой женщине» » . Роллинг Стоун . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Les Rallizes Denudés: японские пионеры шума» . 21 января 2020 г.
- ^ «Красная Крайола, Красная Крайола - Притча о пахотной земле. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic» . Вся музыка . "Cromagnon - Обзоры альбомов, песни и многое другое Orgasm | AllMusic" . Вся музыка . «No Record — журнал для коллекционеров пластинок» . Проверено 4 мая 2023 г. «Группа Nihilist Spasm Band изобрела нойз-рок в 1965 году» . 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбини, Стив. (сентябрь – октябрь 1984 г.). «Устали от Уги Жирного?». Материя [Музыкальный журнал] (10).
- ^ Эскобедо Шепард, Джулианна (19 ноября 2005 г.). «Соник Молодёжь» . Вилы . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. "Ящерица Иисуса - AllMusic" . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Выкопай меня 505: Сезон риска — в идеальном мире» .
- ^ "40 лучших треков нойз-рока по версии Quietus Writers" . Квиетус. 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 гг . Маленький, Браун. п. 439.
- ^ Сисарио, Бен (2 декабря 2004 г.). «Искусство шума» . Вращаться .
- ^ Лабаан. «Удар молнии: Интервью с Брайанами» . Проверено 11 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Румянец, Стивен (2016). Нью-Йоркский рок: от расцвета The Velvet Underground до падения CBGB . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-1-250-08361-6 .
- Феликс, Стэнфорд (2010). Полный музыкальный словарь-путеводитель для идиотов . Издательство ДК. ISBN 978-1-101-19809-4 .