Jump to content

Шум-рок

Нойз-рок (иногда его называют нойз-панк ) [2] нойзовый стиль экспериментального рока. [3] который произошел от панк-рока 1980-х годов. [4] [5] Опираясь на такие движения, как минимализм , индустриальная музыка и нью-йоркский хардкор , [6] артисты допускают крайние уровни искажений, используя электрогитары и, реже, электронные инструменты либо для создания ударных звуков, либо для внесения вклада в общую аранжировку. [4]

Некоторые группы привязаны к песенным структурам, например Sonic Youth . Хотя они не являются представителями всего жанра, они помогли популяризировать нойз-рок среди аудитории альтернативного рока , включив мелодии в свои гудящие текстуры звука, что установило шаблон, которому последовали многие другие группы. [4] Другими ранними шумовыми рок-группами были Big Black , Swans и theJesus Lizard .

Характеристики

[ редактировать ]

Нойз-рок объединяет рок с шумом, обычно с узнаваемыми «роковыми» инструментами, но с более широким использованием искажений и электронных эффектов, различной степени атональности , импровизации и белого шума . Одной из примечательных групп этого жанра является Sonic Youth, черпавшая вдохновение у no wave композиторов Гленна Бранки и Риса Чатема . [7] из Sonic Youth Терстон Мур заявил: «Нойз занял место панк-рока. Люди, играющие нойз, не имеют реального стремления стать частью основной культуры. Панк был поглощен, и эта подземная шумовая музыка и авангард фолк-сцена заменила его». [8]

The Velvet Underground приписывают создание первого нойз-рок-альбома в 1968 году.

Предтечи

[ редактировать ]

Хотя эта музыка существовала уже некоторое время, термин «нойз-рок» был придуман в 1980-х годах для описания ответвления панк-групп со все более резким подходом. [5] Типичным альбомом является Velvet Underground группы альбом White Light/White Heat (1968). [9] [5] Light White Джо Гросс из Treblezine называет /White Heat «культовой классикой» и первым нойз-рок-альбомом, соответственно, «возможно, это очевидная отправная точка, но это также и отправная точка. Точка». [5] Под влиянием фри-джаза Орнетта Коулмана Рид заявил, что:

«Я думал, вы поставите Хьюберта Селби с текстами Берроуза или Гинзберга против какого-нибудь рока с такими гармоничными [идеями]… неужели у вас нет чего-нибудь?» [10]

Les Rallizes Denudés быстро переняли шумовые элементы, разработанные Velvet Underground в альбомах White Light/White Heat и The Velvet Underground & Nico, создав длинные импровизационные песни, основанные на обратной связи и использовании сильного искажения. В 1970-х годах группа перешла к нойзовому звуку, оказав влияние на большое количество артистов японской нойзовой и психоделической рок -сцены. [11] [ самостоятельный источник ]

Группы 1960-х годов Red Krayola , Cromagnon и Nihilist Spasm Band — это другие группы, которые позже были оценены некоторыми музыкальными критиками и журналистами как пионеры того, что впоследствии стало нойз-роком. [12]

Происхождение

[ редактировать ]
Sonic Youth на рекламной фотографии, выпущенной SST для продвижения своего четвертого альбома Sister (1987). Слева направо: Шелли, Ранальдо, Мур, Гордон.

Гитарист Стив Альбини нойз-рок-группы Big Black заявил в 1984 году в статье, что «хороший шум подобен оргазму». Он прокомментировал: «Кто угодно может играть по нотам. В этом нет никакого трюка. Что такое трюк, и хороший — это заставить гитару делать вещи, которые совсем не похожи на гитару. Дело здесь в расширении границ». [13] Он сказал, что Рон Эштон из The Stooges «издавал визгливый смертельный шум» на « . чудовищные песни Игги» [13] Альбини также упомянул Джона Маккея из Siouxsie and the Banshees , сказав: « The Scream примечателен парой вещей: только сейчас люди пытаются его скопировать, и даже сейчас никто не понимает, как этому гитаристу удалось склеить весь этот бессмысленный шум». как песни». [13] Альбини также сказал, что Кейт Левен из Public Image Ltd обладал «способностью издавать из своей гитары мучительный шум». [13]

В статье о нойз-роке Спин написал, что американский сборник под названием No New York , выпущенный в 1978 году на независимом лейбле Antilles, имел важное значение, поскольку он задокументировал ноу-вейвовую сцену Нью-Йорка . В него вошли несколько песен Лидии Ланч первой группы Teenage Иисус и The Jerks, а также материал других групп Mars , DNA и James Chance and the Contortions . [9]

В 1980-х годах Big Black, Sonic Youth и Swans были ведущими фигурами нойз-рока. [1] Sonic Youth были первой нойз-рок-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом в 1990 году. [14] The Jesus Lizard появились в начале 1990-х как «ведущая нойз-рок-группа» на американской сцене с их «намеренно резким и атональным» стилем. [15] Позже заметными группами нойз-сцены были Liars , Season to Risk. [16] и Безумный . [17]

Хотя нойз-рок никогда не пользовался какой-либо массовой популярностью, сырое, искаженное и насыщенное обратной связью звучание некоторых нойз-рок-групп оказало влияние на шугейз , который пользовался некоторой популярностью в 90-е годы, особенно в Великобритании, и гранж , наиболее коммерчески успешный. . Среди них Висконсина из Killdozer , Чикаго из Big Black и особенно Сан-Франциско из Flipper , группа, известная своим замедленным и мрачным «нойз-панком». и нойз-рока, представленная The Butthole Surfers Смесь панка , хэви-метала , оказала большое влияние, особенно на раннее творчество Soundgarden . [18]

Начиная с 1990-х годов нойз-панк развивался в основном как форма музыки для вечеринок, при этом группа Lightning Bolt выступала в качестве ключевых игроков на нойз-панк-сцене 2000-х годов в Провиденсе, штат Род-Айленд , хотя Брайан Гибсон, басист группы, пренебрежительно относится к нойзу. панк-лейбл, заявив: «Я ненавижу, ненавижу, ненавижу категорию «нойз-панк». Мне действительно не нравится, когда меня называют двумя словами, имеющими такой большой багаж. Это отвратительно». [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарднер, Ноэль (30 марта 2016 г.). «Звук удара: нойз-рок 1986 года» . Квиетус . Проверено 30 сентября 2017 г.
  2. ^ Феликс 2010 , с. 172.
  3. ^ Осборн, Брэд (октябрь 2011 г.). «Понимание сквозной композиции в пост-роке, мат-метале и других жанрах пост-миллениального рока*» . Теория музыки онлайн . 17 (3). дои : 10.30535/mto.17.3.4 . hdl : 1808/12360 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Нойз-рок» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Терих, Джефф (25 февраля 2013 г.). «Держись своего жанра: нойз-рок» . Треблезин . Проверено 29 марта 2021 г.
  6. ^ Румяна 2016 , с. 266.
  7. ^ «Рис Чатем» , веб-сайт Калвос-Дэмьена . (По состоянию на 20 октября 2009 г.).
  8. ^ Сисарио, Бен (2 декабря 2004 г.). «Искусство шума» . Вращаться .
  9. ^ Jump up to: а б Гросс, Джо (апрель 2007 г.). «Основное: нойз-рок» . Вращаться . 23 (4).
  10. ^ Штимер, Хэнк (22 мая 2019 г.). «Воспоминания: Орнетт Коулман подводит итог одиночеству в «Одинокой женщине» » . Роллинг Стоун . Проверено 20 апреля 2023 г.
  11. ^ «Les Rallizes Denudés: японские пионеры шума» . 21 января 2020 г.
  12. ^ «Красная Крайола, Красная Крайола - Притча о пахотной земле. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic» . Вся музыка . "Cromagnon - Обзоры альбомов, песни и многое другое Orgasm | AllMusic" . Вся музыка . «No Record — журнал для коллекционеров пластинок» . Проверено 4 мая 2023 г. «Группа Nihilist Spasm Band изобрела нойз-рок в 1965 году» . 10 февраля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Альбини, Стив. (сентябрь – октябрь 1984 г.). «Устали от Уги Жирного?». Материя [Музыкальный журнал] (10).
  14. ^ Эскобедо Шепард, Джулианна (19 ноября 2005 г.). «Соник Молодёжь» . Вилы . Проверено 29 марта 2021 г.
  15. ^ Эрлевин, Стивен Томас. "Ящерица Иисуса - AllMusic" . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2012 г.
  16. ^ «Выкопай меня 505: Сезон риска — в идеальном мире» .
  17. ^ "40 лучших треков нойз-рока по версии Quietus Writers" . Квиетус. 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  18. ^ Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 гг . Маленький, Браун. п. 439.
  19. ^ Сисарио, Бен (2 декабря 2004 г.). «Искусство шума» . Вращаться .
  20. ^ Лабаан. «Удар молнии: Интервью с Брайанами» . Проверено 11 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c4d8a047fbbd29498c22ae3340fa398__1722557520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/98/5c4d8a047fbbd29498c22ae3340fa398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noise rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)