Фанк-метал
Фанк-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, США. |
Производные формы | Не металл |
Региональные сцены | |
Калифорния [4] | |
Местные сцены | |
Сан-Франциско , Калифорния [5] [6] | |
Другие темы | |
Фанк-метал (также известный как трэш-фанк) [7] или панк-фанк ) [8] [1] [2] — поджанр фанк-рока и альтернативного металла , сочетающий в себе хэви-метал (часто трэш-метал ) с элементами фанка и панк-рока . Фанк-метал был частью альтернативного метал-движения и описывался как «краткое, но чрезвычайно разрекламированное СМИ стилистическое увлечение». [9]
Фанк-метал-сцена сформировалась в Калифорнии в середине 1980-х годов группой групп, которые первоначально играли смесь фанка, хард-рока, хип-хопа и панка, и быстро развилась, включив в нее элементы трэш-метала. [10] [11] [12] [13]
Характеристики
[ редактировать ]Фанк-метал также называли трэш-фанком или панк-фанком, и он был наиболее распространен в американском штате Калифорния , особенно в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско . [14] Согласно AllMusic , фанк-метал «берёт громкие гитары и риффы хэви-метала и объединяет их с резкими басовыми партиями и синкопированными ритмами фанка ». [13] Далее они заявляют, что «фанк-метал развился в середине 80-х, когда альтернативные группы, такие как Red Hot Chili Peppers и Fishbone, начали играть гибрид с более сильной фанковой основой, чем металл. Однако последующие группы больше полагались на металл, чем на фанк. они сохранили дикие басовые партии». [13] Faith No More , еще одна калифорнийская альтернативная группа, возникшая в середине 1980-х годов, была описана как фанк-метал-группа, которая также пробовала себя в рэп-метале . [15] Rage Against the Machine Смесь фанка и металла в включала не только рэп, но и элементы хардкора . [16] AllMusic раньше относил фанк-метал к стилю альтернативного рока, несмотря на название жанра. В настоящее время сайт относит его к стилю хэви-метал. [13]
Некоторые группы не панк-альтернативного происхождения, такие как глэм-метал- группы Bang Tango и Extreme , также часто включают фанк в свой музыкальный стиль. [17] [18] Такие группы, как Primus и Mordred, вышли из трэш-метал -андеграунда. [6]
В своей книге « Знай своего врага: история ярости против машины » Джоэл Маклвер написал, что фанк-метал — это «немного неуклюжий термин, применявшийся в конце восьмидесятых к любой рок-группе, бас-гитарист которой использовал стиль слэп ». Далее он пишет: «Самыми известными фанк-металлистами были Red Hot Chili Peppers (которые позже добились глобального успеха благодаря более поп -ориентированному подходу) и Living Color . Другие фанк-металлисты варьировались от заслуживающих доверия, такие как Infectious Grooves ( побочный проект кроссоверной трэш -группы Suicidal Tendances ), а также относительно малоизвестных, таких как Dan Reed Network . [19]
Рой Шукер описал этот жанр в своей книге « Понимание популярной музыки » 1994 года , написав: «Классическое» различие между роком и поп-музыкой [наталкивается] на некоторые трудности, когда мы рассматриваем различные формы «альтернативной» музыки, иллюстрируя трудности принуждения жанров слишком Например, где бы мы разместили дикий музыкальный жанр под названием «трэш-фанк», смесь фанка 1970-х годов, панк-рока, рэпа, калифорнийского серфинга, скейтбординга и культур хиппи, который, по сообщениям прессы, захлестнул Сан-Франциско. клубы в 1990 году». [20] Шукер снова написал об этом жанре в издании своей книги « Популярная музыка: ключевые концепции» 2005 года , назвав его «менее структурированным, чем более ранние формы металла, где бас-гитара опиралась больше, чем соло». [21]
Жанру удалось получить некоторую международную популярность благодаря зарубежным группам, таким как британские группы Atom Seed. [22] и Scat Opera, а также Super Junky Monkey , женская фанк-метал/авангардная группа из Японии. [23] [24] так и не добилась успеха в Соединенных Штатах, Хотя шведская группа Electric Boys она завоевала признание во всей Европе. [6] [25] AllMusic назвал их одними из «самых знаменитых распространителей недолговечного феномена фанк-метала». [25]
Распространенность фанк-метала в конце 1980-х и 1990–91 годах предшествовала подъему музыки гранж в конце 1991 года, что нанесло ущерб популярности более традиционных форм хард-рока / металла. [19] В статье Spin за январь 1991 года вокалистка Electric Boys Конни Блум заявила, что фанк-метал стал тенденцией, поскольку люди считали другой хард-рок той эпохи «скучным». [6]
История
[ редактировать ]Истоки (начало – середина 1980-х)
[ редактировать ]
Корни фанк-метала можно проследить до группы Mother's Finest из Атланты . В конце 70-х они уже пытались совершить скачок от классического фанк-рока своего лейбла Epic Records к более мощному звучанию, что можно услышать в песне "Hard Rock Lover", в которой присутствует более тяжелая ритм-секция, состоящая из басист Джерри «Wizzard» Сэй и барабанщик «BB Queen» Борден. Это было в 1981 году, когда они, наконец, смогли совершить полный переход в своем альбоме Iron Age , аутентичной смеси хэви-рока и фанка, которая устанавливает элементы происхождения фанк-метала. Решение пойти в этом направлении в сторону хэви-метала имело некоторые последствия, такие как уход клавишника Майкла Кека, который не нашел места в этом новом звучании. [26] Альбом был спродюсирован Джеффом Гликсманом , который также работал с такими группами, как Black Sabbath (у которых Mother's Finest выступали на разогреве в их туре «Technical Ecstasy»), Saxon, Magnum или Kansas. По словам Алекса Хендерсона из AllMusic, «при правильной рекламе Iron Age мог бы сделать MF большим хитом среди публики Quiet Riot/Judas Priest/Scorpions, но альбом оказался коммерческим провалом, а не большим коммерческим прорывом, каким он должен был стать». был". [27]
Одноименный дебютный альбом лос-анджелесской группы Red Hot Chili Peppers 1984 года был назван некоторыми первым по-настоящему фанк-металлическим или панк-фанк-релизом. [28] В отличие от более ранних фанк-рок-альбомов 1970-х и начала 1980-х годов, он включал элементы как панка, так и хип-хопа. [29] На тот момент группа уже подписала контракт с мейджор-лейблом Capitol Records . Faith No More выпустили свой независимый дебют We Care a Lot В следующем году . Как и в случае с дебютом Red Hot Chili Peppers, в нем также смешались фанк, хип-хоп и панк-музыка. [11] Хотя Faith No More зародилась на панк-сцене Сан-Франциско начала 1980-х, их гитарист Джим Мартин был связан с городской трэш-метал-сценой, что придавало звучанию группы более сильное влияние. Согласно Louder Sound , Faith No More, Fishbone и Red Hot Chili Peppers «предшествовали золотой лихорадке фанк-метала» конца 1980-х и начала 1990-х годов, когда крупные лейблы начали подписывать контракты с группами, связанными с этим звуком. [30] В 1988 году Нил Перри из журнала Sounds Magazine назвал дебютный альбом Faith No More 1987 года Introduce Yourself «захватывающей гармонией расплавленной металлической гитары, смертельных танцевальных ритмов и острых, резких текстов». [31] На альбоме Red Hot Chili Peppers The Uplift Mofo Party Plan , выпущенном в том же году, гитарист Хилель Словак начал экспериментировать со звуками, отличными от панк-рока/хард-рока, включая трэш-метал. [32] В конце 1987 года Faith No More и Red Hot Chili Peppers вместе гастролировали в поддержку этих двух альбомов. [33] [34] [35] Мартин вспоминал: «Мы ехали в фургоне без окон. Мы проехали весь путь до восточного побережья на первое шоу. Фли спросил меня, любим ли мы курить травку . Я сказал: «Да», а он ответил: Мы прекрасно поладим». Мы отыграли около 52 свиданий за 56 дней». [36] Впоследствии Faith No More отправились в сольный тур по Соединенному Королевству в 1988 году. После этого тура их певец Чак Мосли был уволен из-за его все более эксцентричного поведения. [36]
Нью-йоркская группа Living Colour, вошедшая в мейнстрим в конце 1980-х, была названа журналом Rolling Stone «пионерами блэк-фанк-метала». [37] Лос-анджелесская группа Fishbone, находящаяся под влиянием Ска , также известна тем, что является полностью черной группой. Они были связаны с Red Hot Chili Peppers и были названы одними из первых лидеров движения фанк-метал/панк-фанк. [8] Группа подписала контракт с крупным лейблом Columbia Records в 1983 году, выпустив через него несколько альбомов, но так и не выпустила ни одного значимого хита. [8] [38] Entertainment Weekly в статье в мае 1991 года отметило, что «несмотря на рост числа черных рокеров, таких как Living Colour, на американской фанк-металлической сцене преобладают белые». [39] Многие рецензенты часто называли Living Color группой, вдохновленной Red Hot Chili Peppers. Вокалист Red Hot Chili Peppers Энтони Кидис преуменьшил сходство между двумя группами. Тогда он заявил: «Для меня «Живой цвет» не имеет ничего общего с Red Hot Chili Peppers. Но мне приходится сталкиваться с [этим] ежедневно: «Ух ты, «Живой цвет» действительно бросается в глаза твоему стилю. Ты когда-нибудь видел этого парня на сцене? Он двигается так же, как и ты». [40] Позже в 2013 году AV Club написал, что «Living Color разрушает границы, но при этом группе сразу же дали больше границ. По мере того, как фанк-метал, такой как Faith No More, превратился в поджанр с установленными правилами и звуками, , последнее, чего хотел Living Color, это чтобы его называли фанк-металом». [41]
Primus, группа трэш-метала, созданная в середине 1980-х годов, широко описывается как фанк-метал, хотя они также пересекли многие другие жанры, и лидеру группы и басисту Лесу Клейпулу не нравится такая категоризация. [42] [43] После подписания контракта с Interscope Records Клейпул заметил в 1991 году: «Практически повсюду нас связывают с фанк-металом. Я думаю, людям просто нужно классифицировать вас». [44] Клейпул упомянул, что его вдохновил The Uplift Mofo Party Plan , сравнив его с Led Zeppelin . [45]
Популярность (конец 1980-х – начало 1990-х годов)
[ редактировать ]
Успех песни Faith No More 1989 года " Epic " помог повысить интерес к этому жанру. [46] [28] Фанк-метал группа Living Color также добилась массового успеха со своей песней « Cult of Personality », которая стала очень популярным хитом и часто транслировалась по MTV , что помогло альбому группы Vivid стать дважды платиновым. [47] После успеха Living Colour еще одна полностью блэк-фанк-метал группа из Нью-Йорка под названием 24-7 Spyz . популярность приобрела [48] [49] Энтони Кидис позже заявил, что новый вокалист Faith No More, Майк Паттон , украл его стиль, особенно в «Epic» и его популярном музыкальном клипе. [50] Он сказал: «Я смотрел [их] клип на «Epic» и вижу, как он прыгает вверх и вниз, читает рэп, и это выглядело так, будто я смотрел в зеркало». [50] Поскольку Red Hot Chili Peppers еще не вышли за пределы Америки, он полагал, что европейская публика сочтет его подражателем Паттона. [50] Газета LA Weekly сообщает: «Faith No More, возглавляемая тогда вокалистом Чаком Мосли, до того, как к группе присоединился Паттон, выступала на разогреве у столь же прогрессивных Peppers, как раз тогда, когда фанк-металлическая сцена набирала обороты. К 1989 году, когда обе группы стали набирать обороты, чрезвычайно популярны, они оба отправились в европейский тур, причем Faith No More должен был начаться за несколько месяцев до RHCP. Это не было проблемой, пока Кидис не увидел видео на «Epic» группы FNM». [51] В интервью Kerrang! Кидис далее сказал: «Какое препятствие, если люди поймут, что я на самом деле его обдираю. Особенно в Великобритании, где FNM гораздо более известен, чем мы. В Америке это другая история, люди осознают глубокое влияние мы были на них». [52] Он также угрожал «похитить [Паттона], сбрить ему волосы и отрезать одну ногу, чтобы он был вынужден найти свой собственный стиль». [53]
Клавишник Faith No More Родди Боттум ответил Кидису, сказав в интервью: «Для меня наша группа совсем не похожа на Red Hot Chili Peppers. Если вы говорите о длинных волосах и рэпе без рубашки, то да, я понимаю. сходства [...] Я не разговаривал с ними с тех пор, как все это началось». [54] Паттон отреагировал на обвинения Кидиса в 1990 году, заявив журналу Faces Magazine , что «это произошло как бы неожиданно. Меня это ничуть не беспокоит. Я получил от этого большое удовольствие, скажу вам правду. То есть, если он будет говорить обо мне в интервью, это нормально – это свободная пресса! Либо он чувствует себя неадекватным, либо старым, либо я не знаю, но у меня нет причин говорить о нем всякую ерунду». [55] Считалось, что Кидис и Паттон наладили хорошие отношения друг с другом после личных встреч в 1990-х годах, хотя вражда в конечном итоге продолжалась до конца 1990-х и начала 2000-х годов с другой фанк-метал-группой Паттона Mr. , вдохновленный группой Red Hot Chili Peppers в ее ранние годы. [50]
Движение достигло критического и коммерческого пика в 1991 году, когда такие альбомы, как Blood Sugar Sex Magik (от Red Hot Chili Peppers), Sailing the Seas of Cheese дебютный альбом мистера Бангла, (от Primus) и одноименный получили признание среди музыкальных исполнителей. нажимать. [4] Blood Sugar Sex Magik в конечном итоге стал семикратным платиновым в США. [56] Марк Дженкинс из The Washington Post в статье 1991 года заявил, что «большая часть этого звучит как арт-рок ». [4] Первоначально Mr. Bungle начинал как дэт-метал группа в Юрике, штат Калифорния, с демо 1986 года The Raging Wrath of the Eastern Bunny . На их последующих демо 1980-х годов Bowel of Chiley , Goddamnit I Love America! и OU818 они перешли к звучанию фанк-метала с влиянием ска. [57] Они подписали контракт с Warner Bros. Records в 1990 году на фоне успеха вокалиста Майка Паттона с альбомом Faith No More, и к тому времени начали смешивать свой стиль ска/фанк-метал с авангардным звучанием. [58] Их дебют в 1991 году на Warner Bros. был назван «фанк-метал-безумием». [59] и «непреодолимо вульгарный сплав джаза, фанка, металла и множества других вещей». [59] Что касается развития Mr. Bungle в 1980-х и начале 1990-х годов, гитарист Трей Спруэнс сказал: «[нас интересовали] Slayer и Mercyful Fate . Позже это были The Specials и Fishbone. Затем мы переехали в Сан-Франциско и стали изощренными. Теперь мы это снобы-импровизаторы, которые ночью правят авангардной вселенной, и бедные, испорченные хипстеры днем». [60] Спруэнс упомянул первые два альбома Red Hot Chili Peppers как оказавшие влияние, а мистер Бангл даже сделал кавер на их песню "Baby Appeal" на школьном шоу талантов. [61] Однако басист Тревор Данн с тех пор заявил, что он не был их таким большим поклонником, как другие участники группы, сказав: « мне больше нравились Fishbone и Bad Manners ». Раньше [62]
В январе 1991 года Spin заметил, что крупные лейблы ищут группы с звучанием «трэш-фанк» или «фанк-метал», и прокомментировал: «Внезапно возникла виртуальная армия фанк-металлических групп, в основном сосредоточенная в Сан-Франциско . Область залива Франциско . Они варьируются от трэшеров, которые время от времени придают фанк некоторым своим материалам (Mordred и Death Angel ), до откровенных фанкеров (Primus, Psychefunkapus и Limbomaniacs) и тех, кто не поддается категоризации (Faith No More)». [6] Spin считал Limbomaniacs самой «рэп-ориентированной» из групп на сцене Bay Area. [6] Трей Спруэнс отмечает, что, живя в Сан-Франциско, г-н Бангл играл на «официальных фанк-металлических мероприятиях», таких как Funk Fest, но он утверждает, что в городе не было такой последовательной сцены, как сообщалось в СМИ. По его словам, пути Mr. Bungle и Faith No More в целом держались отдельно, несмотря на то, что у них был один и тот же певец, и ни Faith No More, ни Mr. Bungle не были особенно близки с Примусом. [63]

Фанк-метал-группы, сформированные в районе залива Сан-Франциско, находились под влиянием более ранних панк-ориентированных групп Лос-Анджелеса, таких как Red Hot Chili Peppers и Fishbone, и между группами из обоих городов будет происходить взаимодействие. [2] Барабанщик Red Hot Chili Peppers Чад Смит вспоминал в 2014 году, что «Red Hot Chili Peppers раньше играли с Primus. Я помню, когда мы приезжали в Bay Area, особенно в конце 80-х, они были там очень популярной группой. . Люди говорили: «О, Primus похож на Bay Area Chili Peppers, вы должны их услышать!». Смит добавил, что «очевидно, они занимались своим делом, [это] было необычно, и люди просто любили их. Можно было сказать, что у них была настоящая преданная ярая фанатская база - настоящие фанаты, которые действительно вникали в то, чем они увлекались». [2] По словам Стива Эскивеля из группы Skinlab , распространенность фанк-метала в это время нанесла ущерб популярности трэш-метала в районе залива Сан-Франциско. Он сказал, что Primus и Faith No More «пришли и в одиночку закрыли металлическую сцену», и что такие группы, как эта, привлекли большую женскую аудиторию, которая раньше следовала трэш-металу. [64] Джон Джозеф , покинувший кроссовер-трэш- группу Cro-Mags и сформировавший фанк-метал-группу Both Worlds, рассказал Spin в 1991 году, что «фанк — это забавная музыка, и приятно видеть, как девушки хорошо проводят время, а не только парни с шипы на руках». [6]
Группа Mind Funk из Нью-Джерси подписала контракт с Epic Records в 1990 году, вскоре после своего образования, и Spin описал их звучание как смесь «огневой мощи гитарной стены звука металла и фанковых рифм». [6] Сначала они были широко связаны с этим движением из-за своего названия, хотя с тех пор они также стали ассоциироваться с жанрами гранж и стоунер-рок . [65] Вокалист Пэт Дубар дистанцировал Mind Funk от групп, более ориентированных на фанк, заявив в 1991 году, что «все присоединяются к этой подножке. В наших песнях могут быть фанковые партии, но что касается прямого фанка, забудьте об этом. Мы не смогли сделать это так же хорошо, как ребята, которые это придумали. Мы берем много разных элементов, от рэпа до Doors и джаза, и смешиваем их вместе». [6]
Лос-анджелесская группа Rage Against the Machine подписала контракт с Epic Records в 1991 году, в год их основания, и добилась массовой известности в 1990-х годах, когда их альбомы стали мультиплатиновыми. [66] [67] Infectious Grooves, еще одна группа из Лос-Анджелеса, также подписала контракт с Epic Records в начале 1990-х. В состав Infectious Grooves входили вокалист Майк Мьюир и басист Роберт Трухильо , оба из Suicidal Tendency, хардкор -кроссовер-трэш-группы. Сами Suicidal Tendances подписали контракт с Epic в конце 1980-х и уже начали добавлять элементы фанк-метала в свою музыку на альбоме 1990-х Lights...Camera...Revolution! . [68] Барабанщиком Infectious Grooves был Стивен Перкинс из Jane's Addiction , группы из той же сцены, что и Red Hot Chili Peppers, которая время от времени увлекалась фанк-металом. [69] [70] Мьюир предоставил Infectious Grooves равный статус с Suicidal Tendency, и обе группы часто гастролировали вместе, что требовало утомительных двух сетов за вечер для Мьюира и Трухильо. [69] В 1990-х годах на лейбле Epic они выпустили три альбома: The Plague That Makes Your Booty Move... It's Infectious Grooves (1991), Sarsippius' Ark (1993) и Groove Family Cyco (1994). Groove Family Cyco включил дисс-трек в сторону Rage Against the Machine под названием «Do What I Tell Ya!». Вражда с Rage Against the Machine возникла после того, как их гитарист Том Морелло начал публично негативно отзываться о Suicidal Tendances, что побудило Мьюра указать на иронию того, что группа Морелло проповедует антикорпоративные ценности в своих текстах, будучи подписанной на Epic Records. [71]
Нег Рэггетт из AllMusic утверждает, что к 1992 году «уйма (в основном ужасно плохих) фанк-металлических групп следовала по стопам Faith No More и Red Hot Chili Peppers». [72] Примерно в это же время в интервью Фли негативно высказался о производных группах, вдохновленных Faith No More и Red Hot Chili Peppers. После того, как писатель сравнил Red Hot Chili Peppers с новой фанк-металлической группой Ugly Kid Joe , он сказал: «Я просто знаю, откуда исходит их музыка – копируя нас, копируя Faith No More, копируя поп-рок-группу No. 17B. Мы» Мы получаем результат от прослушивания Майлза Дэвиса , Орнетта Коулмана , Defunkt , Funkadelic , The Meters , Джеймса Брауна – настоящего дерьма, и это происходит от джемов и игры миллиардов часов дерьма, которое никто не услышит». [73]
Гитарист-виртуоз Buckethead начал выпускать альбомы на авангардных лейблах в начале 1990-х, и многие из них были связаны с фанк-металом. [74] Кроме того, Бакетхед был в экспериментальной группе Praxis вместе с ветераном фанк-музыкантом Бутси Коллинзом и бывшим барабанщиком Limbomaniacs Брэйном (который позже присоединился к Primus). Их музыка также ассоциируется с фанк-металом, особенно их дебютный альбом 1992 года Transmutation (Mutatis Mutandis) . [75]
Упадок (середина – конец 1990-х)
[ редактировать ]Ко второй половине 1990-х годов фанк-метал считался представленным небольшой группой групп, включая Incubus , Sugar Ray , Jimmie's Chicken Shack и 311 . [13] [76] [77] Incubus образовались в 1991 году на пике популярности жанра и были вдохновлены фанк-метал-группами. Вокалист Брэндон Бойд упомянул, что был поклонником дебютного альбома Mr. Bungle, когда он был впервые выпущен: [78] а также сказал: «Primus была одной из тех групп, которые я, Хосе из нашей группы, Майки из нашей группы, мы все трое были полностью связаны между собой. Мы просто включали их музыку в машине, на улице». [79] , вышедший на мейджор-лейбле в 1997 году, Их дебютный альбом SCIENCE был назван « фанк/метал-фриком под влиянием травки и грибов ». [80] в отличие от предыдущих релизов группы Fungus Amongus (1995) и Enjoy Incubus (1997), он еще больше включил элементы электроники в фанк-метал. [81] Гитарист Майк Эйнцигер сказал в 1997 году, что группа намеревалась записать альбом, который будет звучать как «странный научный и энергичный фанк». [82] В то время их часто сравнивали с Faith No More, Red Hot Chili Peppers и Primus, а критики отмечали сходство между голосами певца Брэндона Бойда и Майка Паттона. [83] [84] [85] Некоторые из более поздних релизов группы все еще сохраняли элементы фанка, но считались более простыми в музыкальном плане, чем раньше. [86] В ноябре 2001 года Эми Скиарретто из CMJ New Music Report заявила, что Incubus «был готов стать внебрачным ребенком хард-рока Faith No More и Primus благодаря легкому для слуха подражанию Майку Паттону и Дирку Лэнсу, 1997 года его постоянной красотке Брэндону Бойду. Но между альбомом SCIENCE 1999 года и альбомом Make Yourself , который прославил Incubus на рок-радио, группа сделала стилистический поворот». [84] Hoobastank , группа из того же района Южной Калифорнии, что и Incubus, также была вдохновлена Майком Паттоном и Faith No More/Mr. Ошибка. Их ранние независимые релизы Muffins (1997) и They Don't Sure Don't Make Basketball Shorts Like They Used To (1998) содержат элементы ска и фанк-метала. После подписания контракта с Island Records в начале 2000-х группа перешла на более мейнстримовое звучание, что вызвало сравнения со стилем музыки, который Incubus создавал в начале 2000-х. [87] [88] [89] [90]
Первоначально начав как хардкор-панк- группа в 1980-х, первые два релиза Sugar Ray на мейджор-лейбле Lemonade and Brownies (1995) и Floored (1997) часто назывались фанк-металом. [91] [92] [93] [94] и панк-фанк. [95] [96] [97] [94] Последующие релизы Sugar Ray полностью отказались от звучания этих альбомов в пользу более мейнстримового подхода, поскольку они приобрели огромную популярность в 1997 году с их в стиле поп/ регги синглом " Fly ". Стивен Томас Эрлевин из AllMusic говорит, что после успеха "Fly" они "больше не пытались подражать Red Hot Chili Peppers". [98] В 1996 году австралийская группа Reurgitator выпустила пластинку на мейджор-лейбле страны под названием Tu-Plang , которая ассоциировалась с фанк-металом. [99] [100] В следующем году альбом выйдет в Америке, хотя группа продолжила исследовать другие звуки. [101]
Группы, обычно связанные с другими жанрами, такими как ню-метал ( Korn , Primer 55 ), [102] [103] [104] поп-панк ( Зебрахед ) [105] и комедийный рок ( Bloodhound Gang ) [106] [107] также включили элементы фанк-метала в свое звучание в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Get Первый и единственный полноформатный релиз Snot Some (1997) был описан критиками не только как фанк-метал-альбом, но и как фанк-метал-альбом. [108] но также как хардкор-панк-альбом и ранний альбом в стиле ню-метал. [108] [109] [110] Korn, которым часто приписывают популяризацию звучания ню-метала во время их дебюта в 1994 году, назвали Faith No More и Red Hot Chili Peppers двумя своими самыми большими музыкальными влияниями. [111] [112] а также упомянул 24-7 Spyz, Fishbone, Living Colour, Mr. Bungle, Primus и Rage Against the Machine как оказавшие влияние. [113] [114] [115] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считает, что их дебют «опирается на инновации в стиле фанк-метал конца 80-х - начала 90-х, а не просто копирует их». [116] Некоторые участники Korn ранее играли в фанк-метал-группе под названием LAPD , которая образовалась в 1989 году и выпустила свой единственный альбом Who's Laughing в 1992 году. [117] Гитарист Джеймс «Манки» Шаффер до сих пор считает Korn фанк-металом, заявив в 2014 году: «Korn начиналась и остается фанк-метал-группой». [112] Их вокалист Джонатан Дэвис сказал в 2015 году: «Я всегда думал о нас как о фанк-группе, об этой крутой фанк-дерьме. Когда они выпустили эту ню-метал-дерьмо, я всегда боролся с этим дерьмом». [118] Термин ню-метал еще не использовался, когда такие альбомы, как Get Some впервые были выпущены . Обычно считается, что ню-метал вошел в мейнстрим с альбомом Korn Follow the Leader 1998 года , и этот лейбл использовался к началу 2000-х. [119] [120] Критики иногда относили творчество Корна к фанк-металу, даже после того, как лейбл ню-метал стал преобладать. В своем ретроспективном обзоре AllMusic охарактеризовал прорывной сингл Korn 1997 года " ADIDAS " как "кинетический фанк-металлический трек". [121] В то время как более известная работа Papa Roach была описана как ню-метал, вокалист Джейкоби Шаддикс отметил, что независимые релизы группы 1994–1997 годов имели более фанк-металлическое звучание. Он размышлял: «Если мы вернемся и послушаем первые записи P-Roach, мы будем звучать как нечто среднее между Mr. Bungle, Red Hot Chili Peppers и Primus. Знаете, вся эта сцена 90-х, которая была фанковой и причудливой – я даже надел колготки на голову». [122] Мега!! Kung Fu Radio на мейджор-лейбле в 1997 году , дебютный альбом Powerman 5000 , продемонстрировал агрессивную форму фанк-метала. [123] [124] который сама группа назвала «экшн-роком». [125] [124] Все последующие релизы Powerman 5000 двигались в сторону звучания индастриал-метал / индастриал-рок . AllMusic предполагает, что фанк-метал «разыгрался к концу десятилетия». [76]
После выпуска Sailing the Seas of Cheese в 1991 году последующие альбомы Primus начали более экспериментально звучать, сохраняя при этом заметное влияние фанка. [126] Лес Клейпул утверждал, что альбом Primus Brown Album 1997 года был возвращением к агрессивному звучанию их более раннего материала. [127] хотя критики назвали это «плоским» [128] и как движение «еще дальше на территорию прогрессива и джаз-рока ». [129] Следующий студийный альбом Primus Antipop (1999) был спродюсирован Фредом Дерстом из группы Limp Bizkit. Дерст отметил, что Primus оказал большое влияние, и призвал их вернуться к агрессивному звучанию их раннего материала. [130] Майк Вольф из CMJ New Music Monthly назвал альбом « ozzfest funk metal» в своем обзоре 1999 года и сравнил его не только с Limp Bizkit, но и с Korn. [131] Позже, в 1999 году, Primus отправился в турне с Incubus, еще одним артистом, на которого они оказали влияние. [79] В следующем году группа взяла перерыв и не выпустит еще один полноформатный альбом до 2011 года. [132]
Другие влиятельные группы 80-х и начала 90-х, такие как Faith No More, Mr. Bungle. [133] и Red Hot Chili Peppers во второй половине 90-х в значительной степени отказались от этого звука в пользу других стилей. Басист Faith No More Билли Гулд заявил, что ему «надоел» этот жанр еще в 1992 году. [134] хотя альбом группы 1992 года Angel Dust был описан как имеющий некоторые черты фанк-метала. [135] В 1995 году он сказал: «Нас воспринимали как трюк: смесь металла и фанка, и у нас был этот симпатичный певец. Нам это показалось действительно отталкивающим. Мы начали получать записи от групп, которые были хэви-метал-фанк-группами, и они были говоря, что мы оказали на них наибольшее влияние, это было ужасно. Angel Dust был для нас способом протянуть руки и сохранить свою индивидуальность, [Майк] Паттон постригся и изменил свой внешний вид». [136] В 1992 году Spin написал, что у Angel Dust «медленные, пугающие песни и не столько фанк-метал-трэша, сколько ожидал бы средний фанат». [137] В 2003 году Брэд Филики из CMJ New Music Report заявил, что после успеха их предыдущего альбома The Real Thing (1989) они «устали от атрибутов и ограничений жанра [поэтому] вместо того, чтобы выпустить эквивалент той эпохи Significant Other , группа полностью перевернула сценарий и сбросила на сцену экспериментальную бомбу». [138] В конечном итоге Faith No More объявили о своем первоначальном распаде 20 апреля 1998 года. [139] Два последних альбома группы 1990-х годов, King for a Day... Fool for a Lifetime (1995) и «Альбом года» (1997), обычно считались альбомами альтернативного металла, а не фанк-метал-альбомами. [140] [141] хотя журнал Rolling Stone по-прежнему называл Faith No More фанк-метал-группой, объявляя о своем распаде в апреле 1998 года. [139] Альбом Red Hot Chili Peppers 1995 года One Hot Minute все еще считался содержащим элементы их раннего фанк-метал/панк-фанк-звучания. [142] [143] 1999 года однако, начиная с альбома Californication , они начали двигаться в сторону более распространенного направления поп-рока с влиянием фанка. [144] По данным The Washington Post в 1999 году, такие группы, как Korn и Limp Bizkit, основывались на «гибриде фанка, металла и рэпа» Red Hot Chili Peppers в течение четырехлетнего перерыва между One Hot Minute и Californication . [145] Энтони Кидис заявил в 2002 году: «Я не думаю, что какая-либо из этих консервативных, ультра-агро-рэп-метал-групп имела такое влияние фанка или энергию панк-рока, как мы». [146]
Вражда между Кидисом и Паттоном возобновилась в 1999 году, когда альбом мистера Бангла California был отложен их лейблом Warner Bros. Records, так как он не совпадал с одноименным альбомом Californication , который должен был быть выпущен в тот же день Warner Bros. . [147] После конфликта в дате выпуска альбома Кидис отстранил мистера Бангла от участия в ряде европейских летних фестивалей, на которых собирались выступать Red Hot Chili Peppers. [148] [149] В результате удаления концертов г-н Бангл пародировал Red Hot Chili Peppers на Хэллоуин 1999 года в Понтиаке, штат Мичиган (родной штат Кидиса). Паттон представил каждому участнику группы Mr. Bungle имя одного из Red Hot Chili Peppers, прежде чем сделать кавер на песни « Give It Away », « Вокруг света », « Under the Bridge » и « Scar Tissue », при этом Паттон намеренно использование неправильных текстов, таких как «Иногда мне кажется, что я на героине» и «Иногда я чувствую себя чертовым наркоманом» в «Under the Bridge». [150] Паттон выдал себя за Кидиса, надев светлый парик, и, притворяясь Кидисом, насмешливо сказал толпе: «Не называйте меня Майком, меня зовут Энтони. Как вы смеете совершать такую ошибку? много лет». [150] Его коллеги по группе также высмеивали смерть от передозировки героина бывшего гитариста Red Hot Chili Peppers Хиллеля Словака. [150] Кидис услышал о шоу и в ответ удалил мистера Бангла из фестиваля Big Day Out 2000 года в Австралии. [148] Что касается удалений с концертов, гитарист Mr. Bungle Трей Спруэнс сказал: «Было довольно странно, будучи поклонником первых двух альбомов RHCP, осознавать, что где-то что-то личное пошло не так. Настолько нехорошо, что спустя полтора десятилетия после того, как мы Если бы нам нравилась музыка этой ныне чрезвычайно популярной группы (и с тех пор мы особо об этом не задумывались), мы бы столкнулись с тем фактом, что они явно пытались нас похоронить». [151] Г-н Бангл прекратил свою деятельность в конце 2000 года. [152] Некоторые из их последних выступлений были с Incubus в 2000 году на SnoCore Tour . К тому времени Mr. Bungle перестали исполнять музыку со своего первого альбома, вместо этого играя авангардные/ экспериментальные рок- песни с Disco Volante (1995) и California . [148] Единственными песнями с их первого альбома, которые были сыграны во время тура по Калифорнии, были " Travolta " (также известная как "Quote Unquote") и "My Ass is on Fire", которая была переработана с добавлением электронных элементов. В конце 2000 года Rage Against the Machine также распались. [153]
Более поздние годы и наследие (с 2000-х годов)
[ редактировать ]В 2001 году Alien Ant Farm выпустила чрезвычайно успешный фанк-метал-кавер на песню Майкла Джексона Smooth Crime в стиле электро-фанк . [154]
К группам, образованным в 2000-х и 2010-х годах, которые были описаны как фанк-метал, относятся Psychostick , [28] Двенадцатифутовый ниндзя [155] и Пророки ярости [156] [157] (супергруппа, в состав которой входят участники Cypress Hill , Public Enemy и Rage Against the Machine).
В 2016 году Vice назвал фанк-метал «практически забытым, а иногда и оклеветанным жанром». [77] Трей Спруэнс упомянул о своей любви к этому жанру в интервью 2007 года. Когда его спросили, думает ли он, что это вернется, он ответил: «Чертовы ревизионисты, вероятно, не сочтут это достаточно крутым ... они сразу перейдут к фланели и героину ». [158] В 2022 году Blabbermouth.net назвал этот жанр «абсурдно интересным и значительно более изобретательным, чем многие из перекрестно опылённых поджанров, появившихся позже», добавив далее, что «очевидно, что фанк-метал не рассчитан на длительное время, и как гранж, так и ню-метал» в последующие годы металл стал гораздо более коммерческим предложением». [159]
Fox News Ведущий Грег Гутфельд в 2016 году вмешался в вражду Кидиса и Пэттона, назвав Red Hot Chili Peppers «худшей группой во вселенной» и «Faith No More для бедняков». [160] В 2020 году мистер Бангл воссоединился как трэш-метал- группа, при этом более ранний фанк-метал-материал группы не исполнялся вживую. [161] Альбом немецкой группы Slope Freak Dreams 2024 года , выпущенный на Century Media , после выпуска был широко описан как фанк-метал. [162] [163]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН 9780195373714 .
- ^ Jump up to: а б с д Прато, Грег (16 сентября 2014 г.). Примус, За электрической виноградной лозой: взгляд на Примуса и мир Леса Клейпула . Книги Акаши. ISBN 978-1-61775-322-0 .
- ^ Стивенс, Энн; О'Доннелл, Молли (2020). Микрожанр: краткий взгляд на малую культуру . Издательство Блумсбери. п. 167. ИСБН 9781501345838 . Проверено 28 июня 2022 г.
Фанк-метал (конец 1980-х) использует характерное звучание фанка; обычные риффы похожи на трэш-метал 1980-х (Red Hot Chili Peppers, Living Colour, Primus и Rage Against the Machine).
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Марк (27 октября 1991 г.). «Калифорнийские фанк-металлисты поднимают настроение» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Поттер, Валери (июль 1991 г.). «Примус: Красиво и вкусно». Горячий металл . 29 . Сидней, Австралия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дарзин, Дайна; Спенсер, Лорен (январь 1991 г.). «Трэш-фанк-сцена с гордостью представляет Primus» . Вращаться . 6 (10): 39.
- ^ Данэм, Элизабет. «Roll Over Manilow: трэш-фанк уже здесь» . Лоуренс Журнал-Мир . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Щитовая квадратная капча» . www.songfacts.com .
- ^ «Мордред — биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Абрамс, Хоуи; Дженкинс, Саша (2013). Беспощадная книга списков металлов . АБРАМС . Проверено 8 июня 2024 г.
FUNK METAL — В RHCP нет ничего плохого, но когда все эти трэш-группы вдруг начали играть слэп-бас и перестали трэшить, я должен сказать, это был облом.
- ^ Jump up to: а б Опубликовано Прато, Грег (28 апреля 2014 г.). «История песни: Faith No More нас очень заботит» . громче звук .
- ^ Калия, Майкл (16 августа 2016 г.). «Послушайте новый микс оригинальной песни We Care a Lot от Faith No More (эксклюзив)» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Фанк-метал . AllMusic , дата обращения 1 февраля 2012 г.
- ^ «Альбомы Faith No More от худшего к лучшему» . 4 июня 2015 г.
- ^ Рэп-метал . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Битва за Лос-Анджелес: Rolling Stone . 1 ноября 2003. Архивировано 14 апреля 2010 года. Проверено 1 февраля 2012 года.
- ^ Прато, Грег. Банго Танго > Обзор . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Экстрим > Биография . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б МакИвер, Джоэл (2014). Знай своего врага: история гнева против машины . Омнибус Пресс. ISBN 9781783230341 .
- ^ Шукер, Рой (1994). Понимание популярной музыки . Рутледж. п. 6. ISBN 9780415107228 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Шукер, Рой (2005). Популярная музыка: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. п. 134. ИСБН 9781134277445 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Июнь 2021 г., Дэйв Эверли29 (29 июня 2021 г.). «10 фанк-металлических групп, которые забыло время» . Журнал «Металлический молоток» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Макдоналс, Хайди (сентябрь 1996 г.). «Супер-Джунки-Обезьяна / Люди-Паразит / ТриСтар» . Ежемесячник новой музыки CMJ (37): 13. ISSN 1074-6978 .
- ^ МакКлюр, Стив (2 декабря 1995 г.). «TriStar действует по «обезьяньему» делу» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 48. Нильсен Бизнес Медиа. п. 103. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б «Альбомы и дискография Electric Boys» . Вся музыка .
- ^ Галлоуэй, А. Скотт (2017). «Самая прекрасная любовь матери меняет антологию 1972–1983» . SoulMusic Records - через лучший веб-сайт Mother's Finest.
- ^ «Mother's Finest - обзоры альбомов, песни и многое другое железного века; AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Jump up to: а б с Хейр, Крис (2 апреля 2018 г.). «Psychostick возвращает фанк-метал к его глупым корням» . Чарльстонская городская газета .
- ^ «Почему дебютный альбом Red Hot Chili Peppers — их самый странный» . Faroutmagazine.co.uk . 10 августа 2021 г.
- ^ Опубликовано Эверли, Дэйв (29 июня 2021 г.). «10 фанк-металлических групп, которые забыло время» . громче звук .
- ^ «ВЕРЫ НЕТ БОЛЬШЕ — 23.01.1988 — Звучит» . 23 января 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Kiedis, Sloman, 2004. p. 204
- ^ Аптер, Джефф (15 декабря 2009 г.). Блуд: история Red Hot Chili Peppers . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-065-6 .
- ^ Боуи, Эндрю. «1987 Вера больше не проявляется» . База данных Faith No More Gig . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Шоу Red Hot Chili Peppers 1987 года» . Живой архив Red Hot Chili Peppers . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Веры больше нет: реальная история» . 22 апреля 2014 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ↑ Фрике, Дэвид (13 ноября 2003 г.). Живой цвет: Коллидоскоп: Музыкальные обзоры: Rolling Stone . Архивировано . 12 апреля 2009 года. Проверено 1 февраля 2012 года
- ^ «Не найдено в 80-х: Рыбная кость» .
- ^ «Смешение жанров рока» . Развлекательный еженедельник . 24 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Аптер, Джефф (2009). Блуд: История Red Hot Chili Peppers: История Red Hot Chili Peppers . Омнибус Пресс.
- ^ «Один из хитов Living Colour иллюстрирует переходную эпоху» . АВ-клуб . 9 июля 2013 г.
- ^ Гор, Джо (август 1991 г.). New Rage: The Funky от Guitar Player . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Харт, Джош (6 июня 2011 г.). «Primus собирается выпустить новый альбом «Green Naugahyde» в сентябре этого года» . Гитарный мир .
- ^ Поттер, Валери (июль 1991 г.). «Примус: Красиво и вкусно». Горячий металл . 29 .
- ^ «Лес Клейпул говорит, что группа Red Hot Chili Peppers словацкой группы Hillel «была похожа на Led Zeppelin» - AlternativeNation.net» . archive.alternativenation.net . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «МАЙК ПАТТОН не исключает воссоединения FAITH NO MORE» . BLABBERMOUTH.NET . 19 января 2008 г.
- ^ Прато, Грег. «Живой цвет» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «24-7 Spyz Биография, песни и альбомы» . Вся музыка .
- ^ «10 фанк-металлических групп, которые забыло время» . 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Богосян, Дэн (2020). Часто задаваемые вопросы о Red Hot Chili Peppers: все, что нужно знать о самой продаваемой в мире альтернативной группе . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781493051427 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Веры больше нет, и Red Hot Chili Peppers все еще ненавидят друг друга?» . Лос-Анджелес Еженедельник . 21 апреля 2015 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «История соперничества между Энтони Кидисом и Майком Пэттоном из Faith No More — рок-знаменитости» . 10 июля 2021 г.
- ^ Богосян, Дэн (2020). Часто задаваемые вопросы о Red Hot Chili Peppers: все, что нужно знать о самой продаваемой в мире альтернативной группе . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN 9781493051427 . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Kerrang (август 1990 г.) Журнал
- ^ «НЕТ ВЕРЫ БОЛЬШЕ ПРОТИВ КРАСНОГО ПЕРЦА ЧИЛИ» . Farenomorefollowers.com . 24 августа 2016 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов — Red Hot Chili Peppers — Blood Sugar Sex Magik» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Биография мистера Бангла. «Биография, песни и альбомы мистера Бангла» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ ГОЛДШТЕЙН, ПАТРИК (3 февраля 1991 г.). «Warner Records остается верной неудаче Майка Паттона» . Статьи.latimes.com . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мальц, Аарон (13 июня 2019 г.). «Блестящее безумие: вечно дикой «Калифорнии» мистера Бангла исполняется 20 лет» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Велла, Фрэнк. «Трей Спруэнс: мимикрия форм» . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Бистер Мангл (Мистер Бангл) Шоу талантов средней школы Эврика, 1985 (Полное шоу)» - через www.youtube.com.
- ^ «Треворданн.нет» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Йорк, В. (2023). Кого это волнует: постпанк-Сан-Франциско и конец аналоговой эпохи . Великобритания: Headpress.
- ^ «Стив Эскивель (Skinlab, Re:Ignition, Дедвольт) — Бывший мужчина с Доком Койлом» . Poddtoppen.se . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Пратт, Грег (1 сентября 2016 г.). «Оправдайте свой дерьмовый вкус: «Mind Funk» группы Mind Funk » . Журнал «Децибел» .
- ^ «Создание одноименного альбома Rage Against the Machine — SPIN» .
- ^ Юнг, Нил З. «Ярость против машины» . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Popdose Flashback '90: Суицидальные тенденции, «Свет… Камера… Революция» » . 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Infectious Grooves» . Вся музыка .
- ^ Тауфикуррахман, М. (1 июля 2007 г.). «Все еще шокирует» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Воскресная старая школа: Заразительные грувы - в Metal News» . Metal Underground.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Faith No More - Обзоры альбомов, песни и многое другое Angel Dust | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Кинг, Том. Red Hot chili Peppers — без цензуры для записи . компании Coda Books Ltd. ISBN 9781781580196 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Альбомы и дискография Buckethead» . Вся музыка .
- ^ «Практика – Профанация: подготовка к наступающей тьме» . Блёрт . 3 февраля 2011. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Принесите свою собственную стереосистему - Куриная хижина Джимми - Песни, обзоры, авторы - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Как Bad Brains создали лучший фанк-металлический альбом 30 лет назад — VICE» . 10 декабря 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Брэндон Бойд из Incubus: «Для меня Джефф Бакли был моим первым опытом общения с западным певцом-мужчиной» » . Музыка-News.com .
- ^ Jump up to: а б «Сначала фанат Брэндона Бойда: История происхождения инкуба, Поворотный момент 1991 года, Осознанные сны, Новая сольная музыка» – через www.youtube.com.
- ^ «Incubus отмечает 20-летие проекта Make Yourself в греческом ресторане в Лос-Анджелесе (краткий обзор)» . www.rockcellarmagazine.com . 28 октября 2019 г.
- ^ Грубое руководство по року . Грубые гиды. 2003. ISBN 9781843531050 .
- ^ «Инку-Био» . manduhinc.tripod.com .
- ^ «Отчет о новой музыке CMJ» . CMJ Network, Inc. 8 сентября 1997 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о новой музыке CMJ» . CMJ Network, Inc. 19 ноября 2001 г. - через Google Книги.
- ^ «Инкуб ослепляет слушателей «НАУКОЙ» » . Фонарь . 2 августа 1998 г.
- ^ Хьюи, Стив. « Сделай себя – инкубом» . Вся музыка . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ https://www.telegraphindia.com/india/haba-haba-its-hoobastank-downpour-fails-to-dampen-spirits-at-shillong-concert/cid/288542
- ^ «Хубастанк «выползает» из тени инкуба» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Сотрудники Pitt News; КОЭН, ДЖОШУА Т. (24 сентября 2002 г.). «Не называйте их инкубами» .
- ^ «5 причин полюбить Хубастанк» . АКС . 28 сентября 2015 г.
- ^ «Sweet Success: менее бескомпромиссная группа Sugar Ray, возможно, самая популистская рок-группа современности, упивается своим свежим и веселым новым подходом» . Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 1999 г.
- ^ Гиантино, Линда (19 ноября 2021 г.). «10 лучших песен Шугар Рэя всех времён» .
- ^ «Sugar Ray - In the Pursuit of Leisure, обзоры альбомов, песен и многое другое | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Jump up to: а б «Мичиган Дейли» . The Michigan Daily – через Google Книги.
- ^ Inc, Nielsen Business Media (16 июня 2001 г.). «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. – через Google Книги.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Обзор Allmusic
- ^ ООО «СПИН Медиа» (3 ноября 1997 г.). "ВРАЩАТЬСЯ" . ООО «СПИН Медиа» – через Google Книги.
- ^ «Sugar Ray — обзоры альбомов Sugar Ray, песни и многое другое | AllMusic» — через www.allmusic.com.
- ^ «Регургитатор» . АБВ, слушай . 19 ноября 2015 г.
- ^ «Ту Планг - Регургитатор | Альбом | AllMusic» – через www.allmusic.com.
- ^ «Unit - Reurgitator | Альбом | AllMusic» – через www.allmusic.com.
- ^ «Культура обезьян – Оззфест 2000» . www.apecultural.com .
- ^ «Primer 55 — Биография, Альбомы, Ссылки на потоки — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ "Корн - Корн - Песни, Рецензии, Авторы - AllMusic" . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Зебрахед — Биография, Альбомы, Ссылки на потоки — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Обзор альбома: «Hard-Off» группы Bloodhound Gang» . 24 февраля 2016 г. Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ "Bloodhound Gang - Биография, Альбомы, Ссылки на потоки - AllMusic" . Вся музыка . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сопли — Биография, Альбомы, Ссылки на трансляции — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «1998: Вспоминая Сопли и безвременную кончину Линн Стрейт» . Металлический молот . 20 июля 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «50 лучших альбомов в стиле ню-метал всех времен» . Апрель 2022.
- ^ «Deftones: Обзор альбома White Pony — Pitchfork» . Pitchfork.com . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Дэйв (22 апреля 2014 г.). «In The 239: Korn привнесет в Форт-Рок фанк-металлическое звучание» . Архив.naplesnews.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Мир гитары , январь 1997 г.
- ^ «10 основных песен Корн» . 15 июня 2019 г.
- ^ «Джеймс «Манки» Шаффер из Korn - Под влиянием - Тощий» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Korn — обзоры альбомов Korn, песни и многое другое | AllMusic» — через www.allmusic.com.
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое полиции Лос-Анджелеса» . Вся музыка .
- ^ «Оцените свои записи: Джонатан Дэвис из Korn оценивает 11 альбомов группы» . www.vice.com . 26 марта 2015 г.
- ^ Ян, Скотт. Я мужчина: история того парня из Сибирской язвы . Хачетт Великобритания.
- ^ «Korn's Follow The Leader: хаос и бойня первого блокбастера ню-метала» . громче звук . 5 декабря 2018 г.
- ^ «Korn — обзоры альбомов, песни и многое другое ADIDAS | AllMusic» — через www.allmusic.com.
- ^ «Папа Роуч: «Наши первые релизы были неприятными» » . www.ultimate-guitar.com .
- ^ «Saliva, Powerman 5000 возглавляют тур «Nu Metal Revival»» . Громкий провод . 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Боде, Гас. «Мега !! Кунг-фу Радио» . Dailyegyptian.com . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Powerman 5000 вообще никуда не годится» . ocolly.com . 6 марта 1997 г.
- ^ «Primus - Животные не должны пытаться вести себя как люди. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Интервью с Примусом из журнала BAM, 11 июля 1997 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ↑ PRIMUS возвращается , чтобы стереть воспоминания о метко названном и плоско звучащем «Brown Album» 1997 года. The San Diego Union, 14 октября 1999 г. Проверено 1 марта 2013 г. (требуется подписка)
- ^ «Коричневый альбом – Примус» . Вся музыка .
- ^ Девениш, Колин (2000). Лимп Бизкит . Святого Мартина. стр. 159–60 . ISBN 0-312-26349-Х .
- ^ «Ежемесячник новой музыки CMJ» . Ноябрь 1999 года.
- ^ Джош Харт (6 июня 2011 г.). «Primus собирается выпустить новый альбом «Green Naugahyde» в сентябре этого года» . гитарный мир .
- ^ Бейли, Джейсон (16 октября 2015 г.). «Дискотеке Mr Bungle's Disco Volante исполняется 20 лет» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Faith No More - Making Of Angel Dust (Full)» – через YouTube .
- ^ Кристофер, Майкл (8 июня 2017 г.). «25 лет назад: вера больше не смущает и не волнует «ангельскую пыль» » . Диффузор.fm . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Веры больше нет - Керранг! Выпуск 535, 3 марта 1995 г.» . Fnmfollowers.com . 4 марта 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ ООО «СПИН Медиа» (26 сентября 1992 г.). "ВРАЩАТЬСЯ" . ООО «СПИН Медиа» – через Google Книги.
- ^ «Отчет о новой музыке CMJ» . CMJ Network, Inc., 14 апреля 2003 г. – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Блэр Р. (20 апреля 1998 г.). «Нет больше веры, нет больше» . Роллинг Стоун .
- ^ Журнал Vox , июнь 1997 г.
- ^ Хилл, Стивен (15 декабря 2016 г.). «10 важнейших альбомов альтернативного металла — Metal Hammer» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 30 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ НИЛ, МЭТТ (25 августа 2011 г.). «Ред Хот Чили Пепперс» . Стандарт . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Обозреватель» (PDF) . Архив.nd.edu . 18 ноября 2015 г. с. 9 . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Red Hot Chilli Peppers — Блудливая Калифорния [Warner Bros.]» . PopMatters.com . 9 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (16 июня 1999 г.). «Старше и старше» . Вашингтонпост.com . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Август 2002 года» . Вращаться . Август 2002. с. 64 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Фэйрбратер, Зак (24 мая 2019 г.). «Компас от 19 мая: факты Зака // Funk Metal Feud» . Бостон Хассл . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
Это был конец 80-х, и фанк-метал достиг своего апогея в популярной музыке. На поле было два бесспорных титана: The Red Hot Chili Peppers во главе с Энтони Кидисом и Faith No More во главе с Майком Паттоном.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы мистеру Банглу» . www.bunglefever.com . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Чанак, Дэнни (2 июля 2003 г.). «Больше никаких ошибок? Интервью Майка Паттона» . Абсолют Металл . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мистер Бангл - Clutch Cargo's, Понтиак, Мичиган, США (1999)» - через www.youtube.com.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ ТРЕЙ СПРЮАНС НА ХЭЛЛОУИН» . Ноябрь 2016 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Статья в прессе - «Неудачная ошибка» » . Bunglefever.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Саймон Янг (18 октября 2016 г.). «Громче, чем бомбы: что на самом деле произошло, когда Зак де ла Роча ушел из RATM?» . громче звук .
- ^ Маккензи Уилсон. «Чужая муравьиная ферма» . Вся музыка . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «[ЖИВОЙ ОБЗОР] TWELVE FOOT NINJA в баре Miami Shark, 16 февраля 2017 г.» . 18 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Эспиноза, Русс. «С дебютным альбомом Prophets Of Rage стремятся стать саундтреком к сопротивлению » . Форбс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Послушайте новую песню группы Prophets of Rage «Strength in Numbers» » . Револьвер . 5 сентября 2017 г.
- ^ «Интервью Трея Спруэнса» . Markprindle.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Головой вперед» . BLABBERMOUTH.NET . 24 мая 2022 г.
- ^ Штутц, Колин (23 августа 2016 г.). «Fox News назвал Red Hot Chili Peppers «худшей группой на планете» » . Рекламный щит .
- ^ «Обзор: Мистер Бангл изумляет и вызывает недовольство на первом шоу за почти 20 лет» . Револьвер . 6 февраля 2020 г.
- ^ «Обзор альбома: Slope – Freak Dreams» . Керранг! . 30 января 2024 г.
- ^ «Чудесные мечты» . BLABBERMOUTH.NET . 30 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чик, Стиви (2006). Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Квинтет Паблишинг Лимитед. ISBN 0-7893-1371-5 .