Фазз-бас
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( перебираемый , играемый или играемый ) |
Развитый | 1960-е годы |
Тембр | фузз, искажение |
Связанные инструменты | |
Электрический бас | |
Звуковой образец | |
Продолжительность: 17 секунд. |
Фазз-бас — это стиль игры на электрическом бас-гитаре или модификации его сигнала, который, как следует из названия, создает жужжащий, искаженный , перегруженный звук. Перегрузка басового сигнала значительно меняет тембр, добавляет более высокие обертоны (гармоники), увеличивает сустейн и, если усиление достаточно высоко, создает «распадающийся» звук, характеризующийся рычащим, жужжащим тоном.
Одним из самых ранних примеров может быть Марти Роббинса кантри- и вестерн-песня 1961 года « Don’t Worry ». [1] К середине-концу 1960-х годов ряд групп начали включать в список своих альбомов не только «электрический бас», но и «фузз-бас». Двумя хорошо известными примерами являются песня группы «Битлз» 1965 года « Think for Yourself » (из альбома «Rubber Soul» ), которая ознаменовала собой первый случай записи бас-гитары с помощью устройства искажения. [2] и песня Rolling Stones 1966 года « Under My Thumb ». С тех пор можно найти названия альбомов или исполнений фузз-баса за каждое десятилетие (см. примеры ниже).
Фазз-бас можно получить, перегружая ламповый или транзисторный предусилитель басового усилителя , используя педаль эффекта бас-фузз или бас-овердрайв, или для получения наиболее мощного эффекта комбинируя оба подхода. В 1960-х и начале 1970-х годов фузз-бас ассоциировался с психоделической музыкой (например, Edgar Broughton Band ), прогрессивным роком (например, Genesis ) и психоделическим соулом / фанком (например, Sly and the Family Stone ) стилями, и имел тенденцию к быть «более теплым», «более плавным» и «мягким» звуком типа овердрайва, вызванным мягким, симметричным ограничением аудиосигнала, которое «округляет [редактирует] пики сигнала, а не разрезает его как бритва» [3] их и отфильтровал более резкие высокие гармоники.
В 1980-х и 1990-х годах перегруженный бас, как правило, ассоциировался с хардкор-панком (например, Stormtroopers of Death ), дэт-металом (например, Mortician ), грайндкором (например, Napalm Death ) и индустриальными группами (например, Ministry ), а тон имели тенденцию быть более тяжелыми, более металлическими и более шлифовальными. Это достигается за счет жесткого ограничения басового сигнала, что приводит к «более резким высоким гармоникам, которые могут привести к тому, что звуки будут восприниматься как неровные и резкие». [4] Фазз-бас использовался инди, альтернативными рок- и хард-рок-группами, такими как Muse и Royal Blood .
Подходы
[ редактировать ]В контексте электрогитар термины «дисторшн», «овердрайв» и «фузз» часто используются как синонимы, но они имеют тонкие различия в значении.
- Эффекты овердрайва являются самыми мягкими из трех, создавая «теплые» естественные обертоны при более тихой громкости и более резкие искажения при увеличении усиления. Эффекты овердрайва наилучшего качества реагируют на то, насколько сильно басист берет или перебирает бас, создавая небольшие искажения или вообще не создавая их при тихой игре на инструменте, но постепенно добавляя овердрайв по мере того, как на инструменте играют сильнее.
- Эффект «дисторшн» производит примерно одинаковое количество искажений при любой громкости, а его звуковые изменения гораздо более выражены и интенсивны. [5] [6]
- Фаззбокс , (или «фуззбокс») изменяет аудиосигнал до тех пор, пока он не становится почти прямоугольным и добавляет сложные обертоны посредством умножителя частоты . [7]
Звук фузз-баса можно создать, увеличив громкость лампового или лампового (или транзисторного предусилителя) транзисторного усилителя до такой степени, что произойдет клиппирование . На практике, когда басовый усилитель «выкручивается» до максимальной громкости, фузз-тон также будет включать в себя некоторое ограничение усилителя мощности. В то время как некоторые музыканты ищут дополнительную «зернистость», обеспечиваемую ограничением усилителя мощности, звукоинженеры и специалисты по басам рекомендуют избегать ограничения звука усилителя мощности, поскольку это может привести к выходу из строя динамиков.
Фазз-бас можно получить с помощью педали фузза, дисторшна или овердрайва электрогитары. Обратной стороной использования педали, предназначенной для электрогитары, является то, что низкие частоты в основном теряются, когда сигнал сильно ограничен.
Ограничение — это форма искажения формы сигнала, которая возникает, когда усилитель перегружен и пытается обеспечить выходное напряжение или ток, превышающий его максимальные возможности. Включение усилителя в режим ограничения может привести к тому, что его выходная мощность превысит заявленные номиналы. Ограничение — это нелинейный процесс, который создает частоты, изначально не присутствующие в аудиосигнале .
Эти частоты могут быть либо « гармоническими », что означает, что они кратны исходным частотам сигнала, либо «негармоничными», что означает диссонансные обертоны нечетного порядка . [8] [9] Гармонические искажения создают гармонически связанные обертоны, а интермодуляционные искажения создают негармонические обертоны. [10] «Мягкое ограничение» постепенно сглаживает пики сигнала и ослабляет высшие нечетные гармоники . «Жесткое ограничение» резко сглаживает пики, что приводит к резкому звучанию с высокой амплитудой . нечетных гармоник [11]
С конца 1980-х годов производители выпускают педали овердрайва для баса, специально разработанные для электробаса, и во многих случаях они находили способ сохранить низкую основную высоту звука вместе с жужжащим тоном овердрайва. Одной из ранних моделей была педаль овердрайва баса Ibanez "Bass Stack", которая продавалась в конце 1980-х годов. [12]
Внешние видео | |
---|---|
Концерт Napalm Death в Германии, 1987 год . Вторая песня находится в середине клипа и длится 4 минуты 37 секунд. В ней присутствуют тяжелые басовые искажения типа циркулярной пилы, с YouTube , авторизованные Earache Records . |
Грайндкор-группы 1980-х годов, такие как Napalm Death в звуковом клипе справа, использовали очень тяжелый, искаженный басовый тон, напоминающий звук скрежетающей циркулярной пилы.
Самые простые педали фузз-баса имеют ручки для управления уровнем громкости, тембром, а также эффектом фузза или овердрайва. Более сложные педали имеют различные эффекты искажения (например, овердрайв и фузз), гейты для регулировки громкости, при которой звуки становятся перегруженными, микшеры для смешивания естественного и фуззированного звука в желаемых пропорциях музыканта, а также многополосные эквалайзеры (обычно для низких и низких частот). высокие частоты). Басовые педали Boutique Fuzz даже имеют необычные эффекты, такие как эффект «голодания», который имитирует звук искажения, который издает педаль при разряженной батарее, селектор диодов (кремниевых или германиевых) для выбора тона транзисторного перегруза и селектор октав ( выше или ниже играемого поля).
Overdrive, встроенный в усилители
[ редактировать ]Некоторые басовые усилители имеют встроенный эффект «овердрайва» или искажения. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект «искажения» на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенную повышающую передачу. Басовая головка AG 500 от Aguilar Amplification представляет собой двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщения» для овердрайва. Различные комбоусилители BOSS имеют встроенный эффект «драйва». Головки басовых усилителей Gallien-Krueger имеют регулятор «boost», который обеспечивает имитацию эффекта лампового перегруза. Басовый усилитель Behringer Ultrabass BVT5500H имеет встроенный лимитер и овердрайв. Басовый усилитель LowDown LD 150 имеет диапазон звуков овердрайва, от легкого намека до сильного искажения. Усилитель CUBE-20XL BASS имеет встроенный овердрайв.
Басовый комбинированный усилитель Fender Rumble 75 мощностью 75 Вт может создавать эффект овердрайва с помощью регуляторов усиления и смешивания, создавая звуки овердрайва в диапазоне от «мягких теплых [до] тяжелых искаженных тонов». [13] Fender SuperBassman — это ламповая головка мощностью 300 Вт со встроенным каналом овердрайва. Fender Bronco 40 включает в себя ряд эффектов, включая современный басовый овердрайв, винтажный овердрайв и фузз.
MESA Bigblock 750 имеет встроенный канал повышающей передачи. Mesa M2000 имеет переключатель с высоким коэффициентом усиления, который можно включить с помощью ножного переключателя. Головные и комбо-басовые усилители Marshall MB450 имеют ламповый предусилитель на «классическом» канале, который можно перегружать. Басовый усилитель Ashdown ABM 500 EVO III 575W имеет встроенный эффект овердрайва. Функция Overdrive также доступна на многих басовых усилителях Crate. Yamaha BBT500H имеет три типа встроенных эффектов драйва: овердрайв, дисторшн и фузз. Басовый усилитель Ampeg B5R имеет два канала: чистый и овердрайв, с возможностью их объединения.Компания Orange представила новую линейку басовых усилителей (серия OB 1) со встроенным фуззом.
Избранные песни
[ редактировать ]В следующем разделе приведены примеры песен с фузз-басом.
2020-е годы
[ редактировать ]- Программный сбой , Демон в шкафу (EP)
2010-е годы
[ редактировать ]- Королевская кровь
- «Принеси мне горизонт» , « МАНТРА », «Сахарный мед, лед и чай», «Хэви-метал»
- Arctic Monkeys , « Хочу ли я знать? », « RU Mine? »
- Муза , « Милосердие », «Хендлер», «Жидкое состояние».
- Касабиан , « Стиви »
2000-е
[ редактировать ]- Вейдер , «Страх перед напалмом» .
- Yellow Matter Custard , Битлз трибьют- супергруппа , действовавшая с 2003 по 2011 год, приписывает Нилу Морсу клавишные, гитару, вокал и фузз-бас.
- « Смотря на солнце », ТВ на Радио .
- Низкий , «Вещи, которые мы потеряли в огне» и далее.
- Radiohead , « The National Anthem » и « All I Need ».
- Арктические обезьяны , « Плачущая молния »
- Смерть сверху 1979 , « Романтические права »
- Kasabian , « Косолапость », «Влад Цепеш», « Империя ».
- Ульи , « Ненавижу говорить, что я тебе так говорил»
- Плацебо , « Лекарства »
- Муза , « Истерия » и « Восстание ». [14]
- Пожиратель сорняков
1990-е годы
[ редактировать ]- Бен Фолдс Файв , «Дядя Уолтер» и «Армия»
- Exhumed , Gore Metal , «Blazing Corpse»
- Nine Inch Nails « Мы в этом вместе ».
- Марианна Фейтфулл , «Пути бродяг» .
- Цепочка Иисуса и Марии , « Иногда всегда », «Дыра» и «Никогда не видел, чтобы это пришло» из альбома « Stoned & Dethroned ».
- Отель «Нейтральное молоко» , «На острове Эйвери» , трассы 2 и 8, и « В самолете над морем» .
- Motorhead , «Я не верю ни единому слову».
- Министерство , «Грязная свинья».
- Мелвинс Найт Козел
- Кюсс Freedom Run, Supa Scoopa и Mighty Scoop, Hurricane.
- Королевы каменного века Мексики.
- Гробовщик , «Сверление для мозгов» и «Зарублено для барбекю».
- Рот в рот », «Черноглазые Сьюзан» .
- Нирвана , «Порода» из Nevermind . [15]
- Слоан , «Звук зимнего костюма».
- Red Hot Chili Peppers , « Вокруг света ».
- Radiohead , «Exit Music (For a Film)» из альбома OK Computer .
- Тип О, отрицательный .
- Размытие , « Песня 2 ».
1980-е годы
[ редактировать ]- Buthole Surfers 22 Продолжается 23
- Моторхед
- Элвис Костелло , «Спайк».
- Metallica Kill 'Em All , «(Анестезия) - Выдергивание зубов». « Оседлайте на молнии », «По ком звонит колокол» , «Зов Ктулу»; «Мастер кукол» , «Корпорация урона», «Орион», «То, чего не должно быть».
- Экстремальный шумовой террор , «Обманутые».
- Doom , EP "Военные преступления"
- Столкновение : « Должен ли я остаться или мне уйти »
- Ядерное нападение , Игра окончена , «Повесить Папу»
- Кро-Магс , Эпоха ссор , «Мир во всем мире»
- Выписка , почему
- «Веры больше нет » , « Эпос» , «Настоящая вещь»
- Напалм Смерть , Отбросы , «Отбросы»
- Штурмовики смерти , Говори по-английски или умри , «Молоко»
- Отвращение , Ужас , «Гнойные фурункулы»
1970-е годы
[ редактировать ]- Жан-Люк Понти , «Загадочный океан» .
- Фрэнк Заппа , Апостроф (') . [16]
- Эмерсон Лейк и Палмер , Мудрость .
- Да , «Карусель» .
- Тамам Шуд , «Гулюционисты и настоящие люди», «Появилось чувство».
- Майк Резерфорд из Genesis .
- Бархатное метро , « Сладкая Джейн ».
- Кертис Мэйфилд , « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём ».
- Сэр Лорд Балтимор , Kingdom Come [16]
- Кинг Кримсон [17]
- Правда и Джейни .
- Стили Дэн , «Обезьяна в твоей душе», Pretzel Logic .
1960-е годы
[ редактировать ]- « Шизоид 21 века », King Crimson .
- « Взгляд изнутри », Grand Funk Railroad .
- Крем, до свидания . [16]
- Группа Эдгара Бротона , Играя в игры (1969). [16]
- Помет , выходи . [16]
- «Бархатное утро», Ванильная помадка .
- «Танец под музыку», Слай и семейный камень .
- Обезьяны " , " Валлери .
- The Velvet Underground , « Белый свет, белая жара » и « Дар ».
- Соединенные Штаты Америки . [16]
- «К черту», The Who .
- «Зигзагообразный странник», «Безопасно как молоко» , «Капитан Бифхарт и его волшебный оркестр» .
- «Самолет Джефферсона» , «У нее забавные тачки», «Баллада о тебе, обо мне и Пуниле».
- « Говори, говори », Музыкальная машина .
- « Открой свою дверь », Ричард и молодые львы .
- « Роллинг Стоунз» , « Под моим пальцем ».
- Капитан Бифхарт и его волшебный оркестр «Дидди Ва Дидди».
- « Давайте держимся! » группы «Времена года » , написанной Бобом Крю , Сэнди Линзер и Денни Рэнделлом .
- «Битлз», « Думай сам » и « Злой мистер Горчица ». [18]
- Рой Орбисон , «Лана».
- Марти Роббинс , « Не волнуйся ». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мир, Гитара (01.06.2014). «Педаль MXR M182 El Grande Bass Fuzz» . Guitar World представляет 200 обзоров педалей . Корпорация Хэла Леонарда. п. 246. ИСБН 978-1-4803-9847-4 .
- ^ Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 33. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- ^ «Говард Дэвис: объяснение мягких, жестких и интермодуляционных искажений» . Howardmickdavis.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Объяснение эффектов: овердрайв, искажение и фузз» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Зёльцер, Удо; Аматриан, Ксавье (2002). DAFX: цифровые аудиоэффекты . Джон Уайли и сыновья. п. 117. ИСБН 9780471490784 .
- ^ Брюстер, Дэвид М. (2001), «Введение в гитарный тон и эффекты: руководство по получению звуков из электрогитар, усилителей, педалей эффектов и процессоров» , Хэл Леонард, стр. 18, ISBN 9780634060465
- ^ Холмс, Том (2006). Руководство Routledge по музыкальным технологиям . ЦРК Пресс. п. 177. ИСБН 0-415-97324-4 .
- ^ Кейс, Александр У. (2007). Sound FX: раскрытие творческого потенциала эффектов студии звукозаписи . Эльзевир. п. 96. ИСБН 9780240520322 .
- ^ Дэвис, Гэри; Дэвис, Гэри Д.; Джонс, Ральф (1989). Справочник по звукоусилению . Хэл Леонард. п. 112. ИСБН 0-88188-900-8 .
- ^ Ньюэлл, Филип (2007). Дизайн студии звукозаписи . Фокальная пресса. п. 464. ИСБН 9780240520865 .
- ^ Дейли, Дентон Дж. (2011). Электроника для гитаристов . Спрингер. п. 141. ИСБН 9781441995360 .
- ^ блицпульвер (13 марта 2013 г.). "Ibanez Bass Stack BS10" . Проверено 24 февраля 2017 г. - через YouTube.
- ^ «Fender Rumble 75, 75 Вт, 1x12 басовый комбинированный усилитель» . сайт musicsfriend.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ BassPlayer.com, Электрические и акустические бас-гитары, Уроки, Новости, Видео, Табы и аккорды -. «Слишком много никогда не бывает достаточно: Крис Уолстенхолм из Muse заново изобретает арт-рок-бас для 21 века» . Проверено 19 февраля 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Журнал Mojo № 54 - май 1998 г." . livenirvana.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дискография Jefferson Airplane» . оцените yourmusic.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Туристическое снаряжение Джона 1974 года - Гостевая книга официального сайта Джона Веттона» . forumchitchat.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Бабюк, Энди (2002). Механизм Битлз . Хэл Леонард. п. 173. ИСБН 0-87930-731-5 .