Раздел


Партименто ) — набросок (часто басовой партии), записанный на одном нотоносце, основная цель (от итальянского: partimento , множественное число partimenti которого — быть руководством для импровизации («реализации») композиции на клавиатура. [1] Партименто отличается от аккомпанемента бассо континуо тем, что оно является основой полноценной композиции. [2] Партименти играли центральную роль в обучении европейских музыкантов с конца 1600-х до начала 1800-х годов. Они были разработаны в итальянских консерваториях, особенно в музыкальных консерваториях Неаполя , а затем и в Парижской консерватории , которая подражала неаполитанским консерваториям. [3]
Концепция
[ редактировать ]Джорджио Сангинетти писал, что объяснить, что такое partimento, непросто. Это не было бассо континуо, поскольку оно не сопровождало другую часть. Это не был фигурный бас, поскольку неаполитанские партии фигурировали редко. Хотя это бас, это также может быть сопрано или другой голос. Несмотря на то, что он был написан, его целью была импровизация. И хотя это было упражнение в композиции, это также было самостоятельным видом искусства.
Итак, что же такое партименто? Хорошее определение — это метафора : партименто — это нить, содержащая в себе всю или большую часть информации, необходимой для полноценной композиции… Партименто… — это линейная сущность, идущая от начала до конца (потенциальная) композиция. [4]
История
[ редактировать ]

Начало
[ редактировать ]Партименти возникли в конце 17 века в образовательных средах в Болонье, Риме и Неаполе, первоначально на основе традиции импровизации на органе и клавесине. [6] Самый ранний датированный сборник партиментов известного автора приписывается Бернардо Пасквини в первом десятилетии XVIII века. [7]
Золотой век
[ редактировать ]Золотой век партименто проходил под руководством Алессандро Скарлатти и его учеников Франческо Дуранте и Леонардо Лео . [8] Многие важные итальянские композиторы вышли из музыкальных учреждений Неаполя, Болоньи и Милана, такие как Джованни Баттиста Перголези , Джузеппе Верди , Доменико Чимароза , Винченцо Беллини , Гаэтано Доницетти , Гаспаре Спонтини и Джоаккино Россини .
Коллекции Partimenti в Германии
[ редактировать ]Рукопись Ланглоза, сборник прелюдий и фуг, которые, возможно, представляют собой педагогический и композиционный метод Иоганна Себастьяна Баха . [9] рассматривается как собрание немецких партиментов. [10] Уроки музыки принцессы Анны с Георгом Фридрихом Генделем включали в себя упражнения на партименти. [11] Другие сборники немецких партиментов включают Иоганна Маттесона сорок восемь Probestücke из его Exemplarische Organisten-Probe и сборник прелюдий и фуг Готфрида Кирхгофа. [12]
Влияние на Парижскую консерваторию
[ редактировать ]Парижская консерватория находилась под большим влиянием музыкальных консерваторий Неаполя . Большая часть неаполитанской программы была переименована в «Гармонию» в Парижской консерватории, которая включала импровизацию «практической гармонии» с партиментами, играемыми на фортепиано, и «гармонию» как письменный предмет, в котором к данному голосу добавлялись дополнительные голоса, например бас. или сопрано. Получившийся многоголосный контрапункт в ключах сопрано, альт, тенор и бас получил название реализации ( réalisation ). Учащийся начинал с исполнения основного материала в возрасте 10–11 лет, но со временем достигал зрелости и писал сложный четырехголосный контрапункт, полный отдаленных модуляций и хроматических украшений. [13] Франсуа Базен преподавал гармонию в Парижской консерватории, и многие его уроки до сих пор назывались «партименти». [14]
Возрождение в 21 веке
[ редактировать ]Повторное открытие традиции партименто в современных исследованиях примерно с 2000 года позволило по-новому взглянуть на музыкальное образование и композиторскую практику в 18 и 19 веках, развивая музыкальное творчество за пределами простой реализации партименто. В число влиятельных монографий, посвященных партименто, входят Роберта О. Гьердингена ( «Музыка в галантном стиле» 2007) и Джорджио Сангинетти » «Искусство партименто (2012). Партименти получила большее признание благодаря тому, что участвовала в раннем музыкальном обучении Альмы Дойчер , когда она училась у Тобиаса Крамма и Роберта Гьердингена. [а] [15]
Правила раздела
[ редактировать ]Несколько неаполитанских учителей, таких как Феделе Фенароли, Джованни Фурно и Джаокомо Инсангвин, опубликовали сборники реголе (правил) и партименти, которые были популярными педагогическими материалами по всей Европе. Фенароли В частности, «Реголе» просуществовал долгую издательскую жизнь: от первого издания 1775 года до последнего издания в 1930 году. [16]
Для начала на всех нефигурных басах сыграют простые согласные аккорды: из этого исполнения Мастер ясно поймет, правильно ли его ученик усвоил принципы игры. Во-вторых, необходимо ввести все возможные диссонансы для данного баса. Наконец, нужно придать форму правильно сказанной имитации.
- Эмануэле Гуарначча, Новореформированный метод отделов , 3, ок. 1825 г., [17]
Партименти обычно использовались в качестве упражнений для тренировки традиционных моделей голосового сопровождения , гармонии и музыкальной формы, таких как так называемое правило октавы (гармонизированная гамма), каденции и последовательности (движения, или моти дель бассо). Трактаты по партиментам для начинающих обычно представляют правила, за которыми затем следуют упражнения возрастающей сложности, представляющие фигурный бас , а также нефигурированные басовые партии, и завершающиеся продвинутыми упражнениями по имитации партиментов и партименто- фуг .
Созвучия и диссонансы
[ редактировать ]Музыка состоит из созвучий и диссонансов. [18]
Созвучия
[ редактировать ]Четырьмя созвучиями были 3-й, 5-й, 6-й и 8-й. 5-е и 8-е созвучия были совершенными , потому что в то время считалось, что между ними нельзя провести различие, расширяя их диезом или уменьшая, изменяя естественное или случайное. Конечно, на самом деле можно: есть увеличенные и уменьшенные квинты и октавы. 3-е и 6-е считались несовершенными созвучиями , поскольку между ними можно провести различие. [19]

Существует запрет на параллельное перемещение октавы или квинты, потому что из-за совершенства октавы или квинты перемещение одной не создает изменений в гармонии, и эти [идеальные интервалы] являются основными басами, управляющими тональностью. [20]
Диссонансы
[ редактировать ]Четыре диссонанса: 2-й, 4-й, 7-й и 9-й. Их придумали, чтобы созвучия звучали красивее. Их нельзя использовать, если они не подготовлены предыдущим созвучием и впоследствии не решены в одно из вышеупомянутых созвучий. [21]

Основные основы ключа
[ редактировать ]Основные основы ключевых [20] или правило масштаба шагов [22] подскажите ученику, как распределить аккорды по ступеням гаммы, отдельно от правила октавы. [23]
Можно присвоить 8ve всем ступеням тональности, а также их созвучиям, при условии, что не создаются параллельные 8ve, так как две квинты или восьмерки, будь то сверху или снизу, шагом или пропуском, а та, что после другие запрещены, потому что они создают плохую гармонию.
① занимает 3-е, 5-е места.
② занимает второстепенную третью, четвертую и большую шестую позиции. [24]
③ занимает 3-е и 6-е места. Оба они должны быть второстепенными, если указанный ③ является старшим. Если же указанный ③ минорный, то он занимает большую третью и большую шестую, и это происходит естественным образом.
④ занимает 3-е и 5-е места. Всякий раз, когда ④ поднимается к ⑤, он [④] может занять 6-е место в дополнение к 3-му и 5-му. А если ④ происходит от ⑤, то остаются с теми же созвучиями, что и для упомянутого ⑤, которые, в свою очередь, становятся 2-й, мажорной [=увеличенной] 4-й и 6-й.
⑤ занимает старшие 3-е и 5-е места. Дайте минорную седьмую ноте ⑤, которая возвращается в ①. Эта седьмая не может подняться, но должна разрешиться, упав на третью из ①.
⑥ занимает третье и шестое места. Когда ⑥ мажор и опускается до ⑤, то в аккомпанементе лучше использовать мажорную шестую ступень, поскольку она обеспечивает лучшую гармонию. И к ⑥ можно добавить, как если бы это было ②, придав ему третью, четвертую и большую шестую ступень. Но если ⑥ не поднимается до ⑦ и не опускается до ①, тогда дайте ему 3-ю и 5-ю.
⑦ занимает 3-е и 6-е места. Оба они должны быть второстепенными, если указанный ⑦ является старшим. Если, с другой стороны, ⑦ минорная, то и третья, и шестая в аккомпанементе должны быть мажорными, и это происходит естественно. Дайте уменьшенную квинту ⑦, поднимающемуся к ①, в дополнение к 3-й и 6-й. Эта уменьшенная квинта не может подняться, но также должна разрешиться, упав до трети ①.
Каденции
[ редактировать ]Каденция — это когда бас переходит от ① к ⑤, а затем [затем] от ⑤ к ①. [25] Существует три типа каденций: простой, составной и двойной. [26]
Простая частота шагов
[ редактировать ]Простая каденция - это когда басу придаются простые созвучия, необходимые как для ①, так и для ⑤. То есть ① занимает 3-ю и 5-ю позиции, а ⑤ — старшие 3-ю и 5-ю позиции.

Сложный ритм
[ редактировать ]Сложная каденция - это когда выше ⑤ создается диссонанс кварты, подготовленной 8ve из ① и разрешенной к мажорной терции ⑤.

Двойная частота вращения педалей
[ редактировать ]Двойная каденция - это когда над ⑤ ставятся мажорные 3-я и 5-я, 6-я и 4-я, 5-я и 4-я, а затем мажорные 3-я и 5-я.

Правило октавы
[ редактировать ]После изучения каденции студентов неаполитанских консерваторий сразу же обучали правилу октавы или гаммы , как их называли в Неаполе. [27]
Основной режим
[ редактировать ]Правило восходящей октавы соль мажор, в 1-й позиции.

Правило нисходящей октавы соль мажор, в 1-й позиции.

Второстепенный режим
[ редактировать ]Правило восходящей октавы соль минор, в 1-й позиции.

Правило нисходящей октавы соль минор, в 1-й позиции.

Подвески
[ редактировать ]Согласно теории partimento, диссонансами считаются только приостановки. [28]
Басовые движения
[ редактировать ]В дополнение к правилу октавы, басовые движения имеют основополагающее значение для теории партименто. Умение распознавать басовые движения в партименто позволяет исполнителю выбирать подходящие аккорды. Басовые движения движутся в конъюнктивном (ступенчатом, включая хроматическое) или дизъюнктивном движении (последовательности). [29]
Поднимается на треть и падает на ступеньку
[ редактировать ]
Падает на треть и поднимается на ступеньку
[ редактировать ]
Поднимается на 4 и падает на 3
[ редактировать ]
Падает на 4 и поднимается на ступень
[ редактировать ]
Поднимается на 4 и падает на 5.
[ редактировать ]
Падает на 5 и поднимается на 4
[ редактировать ]
Поднимается на 5 и падает на 4.
[ редактировать ]
Поднимается на 6 и падает на 5.
[ редактировать ]
Падает на полутон
[ редактировать ]
Повышается на полтона
[ редактировать ]
Падает с галстуками
[ редактировать ]
Уменьшение
[ редактировать ]Искусство превращения основной медленной мелодии в более витиеватую и быструю называется диминуцией. [30]
Имитация
[ редактировать ][Имитации] происходят, когда правая рука имитирует, то есть отвечает на мотив баса, который сыграла левая рука; или, скорее, когда правая рука предвосхищает мотив, который вскоре после этого сыграет левая рука.
— Пеллегрино Томеони, Практические правила аккомпанирования бассо континуо , 39, [31]
Имитация помогает улучшить базовую реализацию, подобную аккомпанементу, до более правильной композиции. [32] Это также важная подготовительная тренировка для партименто-фуг. [33]
Партименто фуги
[ редактировать ]Кульминацией обучения партименто является реализация партименто-фуг. [34]
Партименто и контрапункт
[ редактировать ]Тем, кто хочет научиться контрапункту, необходимо сначала тщательно изучить первую и вторую книги партименти, а затем мотивы дель бассо третьей книги.
- Феделе Фенароли, Studio de Contrapunto del Sig I-Nc 22-2-6/2, л. 1 , [35]
Партименты также использовались в качестве басовых партий в письменных упражнениях-контрапунктах, поверх которых студенты писали двух-, трех- и четырехчастные «disposizione» (многоставные настройки).
Известные коллекции партиментов
[ редактировать ]Известные сборники партименто написали Алессандро Скарлатти , Франческо Дуранте , Леонардо Лео , Феделе Фенароли , Джованни Паизиелло , Никола Сала , Джакомо Тритто , Станислао Маттеи .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Ее отец, израильский лингвист Гай Дойчер, сказал: «Величайшим моментом было то, когда мы поняли, что она играет свои собственные мелодии». Он решил серьезно отнестись к музыкальной душе Альмы и начал искать методы обучения детей композиции классической музыки — и учителя. Он обнаружил книгу «Музыка в стиле Галант» Роберта Гьердингена, профессора музыки Северо-Западного университета. Школа Музыки. Гьердинген раскрывает результаты своего исчерпывающего поиска в библиотеках Неаполя и других итальянских городов и первоисточниках, педагогических учебниках, известных как partimenti (или единственное число, partimento, если использовать это слово для обозначения самого метода) музыки XVIII века. мастера.
Ссылки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сангинетти 2012 , с. 14.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 167.
- ^ История Партименти Памятники Партименти
- ^ Сангинетти 2007 , с. 51.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 70.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 69.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 20.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 67.
- ^ Байрос 2015 , стр. 1.3.
- ^ Байрос 2015 , стр. 1.1.
- ^ Гьердинген 2007b , стр. 28.
- ^ Байрос 2015 , стр. 5.1.
- ^ Гьердинген 2019 , с .
- ^ Гьердинген 2020 , стр. 296.
- ^ Расмуссен 2017 , стр. 25.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 78.
- ^ Гуарначча 1825 , с. 3.
- ^ Фенароли 1775 , с. 2.
- ^ Фенароли 1775 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Фенароли 1775 , с. 4.
- ^ Фенароли 1775 , с. 14.
- ^ Печь 1817 , с. 2.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 117.
- ^ Печь 1817 , с. 3.
- ^ Фенароли 1775 , с. 7а.
- ^ Фенароли 1775 , с. 7б.
- ^ Перейти обратно: а б Сангинетти 2012 , с. 114.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 125.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 135.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 183.
- ^ Томеони 1795 .
- ^ Сангинетти 2012 , с. 191 а.
- ^ Сангинетти 2012 , с. 191б.
- ^ Гьердинген 2020 , стр. 122.
- ^ из Тура 2015 , с. 162.
Источники
- Бирос, Василий (2015), «Прелюдия к партии: изобретение в композиционной педагогике немецких государств во времена И.С. Баха» , Music Theory Online , 21 (3), Общество теории музыки, doi : 10.30535/mto. 21.3.3 , получено 23 мая 2020 г.
- Фенароли, Феделе (1775), Музыкальные правила для начинающих клавесинистов (на итальянском языке), Винченцо Маццола-Вокола , получено 23 мая 2020 г.
- Фурно, Джованни (1817 г.), Простой, краткий и ясный метод первых и основных правил для сопровождения партитур без цифр (PDF) (на итальянском и английском языках), Неаполь , получено 23 мая 2020 г.
- Гьердинген, Роберт О. (2007a), «Partimento, Que Me Veux-Tu?», Journal of Music Theory , 52 (1), Duke University Press: 85–135, doi : 10.1215/00222909-2008-024 , JSTOR 40283109
- Гьердинген (2007b), Музыка в галантном стиле , Oxford University Press, ISBN 978-0195313710
- Гьердинген, Роберт О. (2007c), «Образы галантной музыки в неаполитанских партиях и сольфеджи» (PDF) , Базельский ежегодник исторической музыкальной практики , 31 : 131–148, S2CID 44705218 , заархивировано из оригинала (PDF) 29 февраля. , 2020 , получено 23 мая 2020 г.
- Гьердинген, Роберт О. (2009), Совершенствование ремесленного обучения в неаполитанских консерваториях (PDF) , том. 15, Журнал музыкального анализа и теории, стр. 26–49 , дата обращения 23 мая 2020 г.
- Гьердинген (2010a), «Партименты, написанные для распространения знаний о контрапункте и композиции» (PDF) , Игра Partimento и Continuo в теории и на практике , Игра Partimento и Continuo в теории и практике: Собрание сочинений Института Орфея 9, 43– 70. Левен: Издательство Левенского университета, стр. 43–70, номер doi : 10.2307/J.CTT9QDXDV.5 , ISBN. 9789461660947 , S2CID 194145754 , заархивировано из оригинала (PDF) 08 февраля 2020 г. , получено 24 мая 2020 г.
- Gjerdingen (2010b), Источник партий Pasquini в Неаполе , Материалы конференции по Pasquini, стр. 61–82, Smarano, It.
- Забор (2019). «Партименто.орг» .
- Гьердинген (2020), Дети-композиторы в старых консерваториях: как сироты стали элитными музыкантами , Oxford University Press, ISBN 9780190653590
- Гуарначча (1825 г.), Недавно реформированный метод отделов... маэстро Эмануэле Гуарначча , Милан, Рикорди
- Расмуссен, Мишель (2017), «Внутренняя работа музыкального гения Альмы Дойчер» , Executive Intelligence Review , 44 (21): 23–28 , получено 23 мая 2020 г.
- Сангинетти, Джорджио (2007), «Реализация партий: введение», Journal of Music Theory , 51 (1), Duke University Press: 51–83, doi : 10.1215/00222909-2008-023
- Сангинетти, Джорджио (2012), Искусство партии , Oxford University Press., ISBN 9780195394207
- Томеони, Пеллегрино (1795), Практические правила аккомпанемента бассо континуо, изложенные в диалогах для облегчения владения начинающей молодежью (на итальянском языке), Флоренция
- ван Тур, Питер (2015), Контрапункт и Партименто: методы преподавания композиции в Неаполе конца восемнадцатого века , Упсала: Acta Universitatis Upsaliensis, ISBN 978-91-554-9197-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кафьеро, Роуз (2007), «Раннее восприятие неаполитанской теории Partimento во Франции: обзор», Journal of Music Theory , 51 (1), Duke University Press: 137–159, doi : 10.1215/00222909-2008-025 , JSTOR 40283110
- Чиприани, Бенедетто (2019), Надя Амендола; Алессандро Косентино; Джакомо Сьоммери (ред.), «Музыкальное преподавание партименто: ситуация в римском контексте между ключевыми фигурами и новыми источниками» , 1-я Международная конференция молодых музыковедов и этномузыкологов. Музыка, личности и контексты. Диалектическое взаимодействие , SEDM - Издательское общество музыковедения: 131–144, ISBN 9788832932645
- Демейер, Эвальд (2018), «Педагогика Феделе Фенароли: обновление», Музыка восемнадцатого века , 15 (2), Cambridge University Press: 207–229, doi : 10.1017/S1478570618000052 , S2CID 165216708
- Диргартен, Феликс (2011), « Истинные основы композиции: контрапункт Partimento Гайдна», Музыка восемнадцатого века , 8 (1), Cambridge University Press: 53–75, doi : 10.1017/S1478570610000412 , S2CID 162334701
- Эйзерман, Иов (2018), Гармония, Контрапункт, Партименто: новый метод, вдохновленный старыми мастерами , Oxford University Press, ISBN 9780190695019
- Хури, Стефани (2014), «Партименто как педагогика импровизации: обновление утраченного искусства» , Revista InCantare , 5 (2), Куритиба: 87–101, ISSN 2317-417X , получено 23 мая 2020 г.
- Лодевикс, Дэвид; Берже, Питер (2014), «Partimento, Waer bestu bleven? Partimento в европейском классе: педагогические соображения и перспективы», Music Theory & Analysis , 1 (1 и 2), Leuven University Press: 146–169, doi : 10.11116/ МТА.1.9
- Мортенсен, Джон (2020) Путеводитель пианиста по исторической импровизации. Издательство Оксфордского университета.
- Параскивеску, Николета (2017), Пути Джованни Паизиелло к практическому пониманию (на немецком языке), Базель: Schwabe Verlag, ISBN 978-3796537240
- Рабинович, Гилад; Сломински, Джонандрю (2015), «На пути к галантной педагогике: партии и схемы как инструменты в педагогике стилевой импровизации восемнадцатого века» , Music Theory Online , 21 (3), doi : 10.30535/mto.21.3.10 , получено 23 май 2020 г.
- Сангинетти, Джорджо (2005), «Упадок и падение «Селесты Имперо»: теория композиции в Неаполе во время Отточенто» , Studi Musicali , XXXIV (2): 451–502 , получено 23 мая 2020 г.
- Серебренников, Максим (2009), «От фуги Partimento до фуги Thoroughbass: новые перспективы», Бах , 40 (2), Институт Рименшнейдера Баха: 22–44, JSTOR 41640589
- ван Тур, Питер (2017a), 189 комментариев Николы Салы: полное издание с критическими комментариями , Уппсала, Труды Уппсальского университета, ISBN 978-91-554-9778-1
- ван Тур, Питер (2017b), Обучение Partimento согласно Дуранте, Исследование на основе самых ранних рукописных источников , Исследования исторической импровизации: от Cantare Super Librum до Partimento, Лондон: Routledge, стр. 131–148, ISBN 978-1-472-47327-1
- ван Тур (2018), «Импровизированные и письменные каноны в неаполитанских консерваториях восемнадцатого века», Журнал Фонда Аламира (10), Turnhout: Brepols Publishers: 133–146, ISSN 2032-5371
- ван Тур (2019), «Прогулка по Моло: Partimento и импровизированная фуга», Speculum Musicae , Музыкальная импровизация в эпоху барокко (33), Turnhout: Brepols: 371–382, ISBN 978-2-503-58369-3
- ван Тур, Питер (2020), «Интеграция навыков слуха и игры на клавиатуре в современном классе: современные взгляды на практики Partimento восемнадцатого века», Навыки игры на клавиатуре в музыкальном образовании: исторические и современные перспективы , Фрайбург: Freiburg Hochschule
- Николя Бернье Монтанье, Жан-Поль К. (2021), « Принцип композиции и итальянская традиция Partimento», Early Music , XLIX (1), Oxford University Press: 87–99, doi : 10.1093/em/caab004
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Памятники Партименти
- База данных Упсалы Partimento, UUPart. Составлено и отредактировано Питером ван Туром. Спущен на воду в 2015 году, Уппсала.
- Партименты Алессандро Скарлатти (1660-1725) (DHs M/A 251)
- Партименты Франческо Дуранте (1684–1755) (I-MOe Campori γ L.9.26)
- Партименты Франческо Дуранте (1684–1755) (I-Bc EE.171)
- Партименты Леонардо Лео (1694–1744) (I-Bc DD.219)
- Партименты Паскуале Кафаро (1715–1787) (I-Bc DD.219)
- Партии Джузеппе Джакомо Сарателли (1684–1762) (D-Mbs Mus. Ms. 1696)
- Части Карло Котумаччи (1709–1785) (I-Nc 34.2.2)
- Части Никколо Зингарелли (1752–1837) (I-Nc 34.2.10)