Jump to content

Последовательность (музыка)

...
Последовательность по возрастанию Воспроизведение . Есть только четыре сегмента, которые продолжаются выше, и эти сегменты продолжаются на одинаковом расстоянии (секунды: CD, DE и т. д.).
...
Реальная, а не тональная последовательность. Играть
Мелодическая последовательность строк «Пошли ее победоносной» и «Счастливой и славной» из « Боже, храни Королеву » Воспроизвести

В музыке последовательность это повторение мотива гармонического или более длинного мелодического (или ) отрывка на более высоком или низком тоне тем же голосом. [1] Это один из наиболее распространенных и простых методов создания мелодии в классической музыке восемнадцатого и девятнадцатого веков. [1] ( Классический период и романтическая музыка ). Характеристики последовательностей: [1]

  • Два сегмента, обычно не более трех-четырех.
  • Обычно только в одном направлении: постоянно выше или ниже.
  • Сегменты продолжаются с одинаковым интервалом

Мелодия или гармония могут образовывать последовательность без участия других.

Существует множество типов последовательностей, каждая из которых имеет уникальный образец. Ниже приведены некоторые примеры.

Мелодические последовательности

[ редактировать ]

В мелодии настоящая последовательность — это последовательность, в которой последующие сегменты представляют собой точные транспозиции первого сегмента, а тональная последовательность — это последовательность, в которой последующие сегменты представляют собой диатонические транспозиции первого сегмента. Следующий отрывок из И.С. Баха демонстрирует работу обоих типов последовательности:

Duration: 13 seconds.
И. С. Бах Концерт для двух скрипок ре минор, первая часть, такты 22-24
И.С. Баха , первая часть, такты 22-24 Концерт для двух скрипок ре минор

Примечание. В примере изображения выше аннотация «интервалы во второй последовательности такие же, как и в первой» не совсем корректна. Нисходящие высоты в первом сегменте (от G до A) имеют другие интервалы, чем во втором сегменте (от C до D). Разница заключается в последних трех шагах (C, B , A против F, E, D). У нас есть интервалы целый шаг + полшага в первом и полушаг + целый шаг во втором.Ритмическая последовательность – это повторение ритма со свободным использованием тонов:

Duration: 13 seconds.
Первые такты «Звездно-полосатого знамени»
Вступительные такты « Звездно-полосатого знамени ».

Модифицированная последовательность это последовательность, в которой последующие сегменты украшены или украшены так, чтобы не разрушить характер исходного сегмента:

Duration: 13 seconds.
Из «Звездного знамени»
Из «Звездного знамени»

Ложная последовательность это буквальное повторение начала фигуры и последовательное изложение остальных: [1]

Duration: 19 seconds.
И.С. Бах Прелюдия из Сюиты для виолончели соль мажор
И.С. Бах Прелюдия из Сюиты для виолончели соль мажор, BWV 1007

Модулирующая последовательность — это последовательность, которая ведет от одного тонального центра к другому, причем каждый сегмент технически находится в разной тональности : в некоторых последовательностях [2]

Duration: 13 seconds.
Моцарт Менуэт фа мажор, K 5
Моцарт Менуэт фа мажор K6

Приведенный выше отрывок начинается с фа мажора и модулируется до си-бемоль мажор, а затем, через аккорд соль, до до мажор. Иногда последовательные отрывки сочетают в себе более одной из вышеперечисленных характеристик. В третьем и четвертом тактах «Воздуха» из Оркестровой сюиты № 3 И.С. Баха ре мажор партия скрипки образует тональную последовательность с измененными в соответствии с гармонией нотами, при этом интервалы в басовой партии остаются неизменными, создавая реальная последовательность. Весь отрывок также образует модулирующую последовательность, начинающуюся с ре мажора и заканчивающуюся ми минор в начале четвертого такта:

Duration: 15 seconds.
Бах Эйр из Сюиты 3
из оперы И.С. Баха «Воздух» из Сюиты 3 ре мажор, BWV 1068, такты 3-4

Последовательность можно описать в соответствии с ее направлением (восходящим или нисходящим по высоте) и ее приверженностью диатонической гамме , то есть последовательность является диатонической, если высота тона остается в пределах гаммы , или хроматической (или недиатонической), если высота тона находится за ее пределами. диатонической гаммы, особенно если все высоты тона сдвинуты точно на один и тот же интервал (т. е. транспонированы ) . Недиатоническая последовательность имеет тенденцию модулировать новую тональность или вызывать временную тонизацию .

Для идентификации последовательности необходимы как минимум два экземпляра последовательного шаблона, включая исходное утверждение, и шаблон должен быть основан на нескольких нотах мелодии или как минимум на двух последовательных гармониях ( аккордах ). Хотя это устройство стереотипно ассоциируется с музыкой барокко и особенно с музыкой Антонио Вивальди , оно широко распространено на протяжении всей истории западной музыки.

Устройство последовательности воплощает как целенаправленную, так и иерархическую природу тональности повседневной практики. Это особенно распространено в отрывках, предполагающих расширение или разработку; действительно, из-за своей изначально направленной природы он часто снимался (и до сих пор остается) с полки менее изобретательным тональным композитором как стандартный ответ на потребность в переходной или развивающей деятельности. Однако, будь то скучное или мастерское, упор делается на основной процесс, а не на сам материал.

- Кристофер Марк (2006), [3]

Ритурнели и усиление мелодий к текстам в стиле барокко часто строятся из секвенций. [4]

Гармонические последовательности

[ редактировать ]

По убыванию пятых

[ редактировать ]

Последовательности нисходящих квинт, также известные как последовательности « квинтового круга », являются наиболее часто используемыми типами последовательностей. [5] единственное число распространено в некоторых произведениях Клаудио Монтеверди и Генриха Шютца . [6] Обычно он состоит из серии аккордов, басовые или «основные» ноты которых следуют схеме нисходящих квинт (или восходящих кварт).

Например, если последовательность нисходящих квинт до мажор начинается с ноты C, следующей нотой будет F, идеальная квинта ниже первой ноты. Следующие несколько нот будут си, ми, ля, ре и так далее по схеме нисходящих квинт. [7]

Последовательность нисходящих пятых
Нисходящая последовательность пятых до мажор. Обратите внимание на узор «квинтовый круг» в нижнем нотоносце. Играть

Восходящие квинты

[ редактировать ]

Последовательность восходящих квинт, в отличие от последовательности нисходящих квинт, состоит из восходящих квинт (или нисходящих кварт). Это гораздо менее распространено, чем последовательность нисходящих пятых. [5]

Последовательность восходящих квинт
Восходящая последовательность пятых до мажор. Обратите внимание на паттерн «круг квинт» в нижнем нотоносце, похожий на последовательность нисходящих квинт, за исключением того, что он идет в противоположном направлении. Играть

По убыванию 5-6

[ редактировать ]

Нисходящие последовательности 5–6, также известные как последовательности нисходящих третьих, состоят из серии аккордов, основные ноты которых понижаются на треть при каждом последовательном повторении. [8]

Базовый образец нисходящей последовательности 5-6 с удаленными промежуточными аккордами.
Базовый образец нисходящей последовательности 5-6 (с удалением промежуточных аккордов) до мажор. Рисунок нижнего нотоносца каждый раз в этой последовательности опускается на треть. Играть

Последовательность почти никогда не бывает без украшений, как показано выше, а обычно заполняется промежуточными аккордами. [5] Стандартный способ заполнения этого шаблона нисходящих терций — это интерполяция первого инверсионного аккорда между каждым из этих спусков по терциям. В результате получается басовая партия, которая непрерывно ступенчато движется вниз, образуя фигурный бас «5-6» и, следовательно, стандартную нисходящую последовательность 5-6. [7] [8]

Последовательность нисходящих 5-6
Нисходящая последовательность 5-6 с каждым вторым аккордом в первом обращении. Обратите внимание на непрерывную басовую линию нижнего нотоносца. Играть

Важным подтипом нисходящей последовательности 5-6 является вариант корневой позиции, также известный как последовательность Пахельбеля, из-за использования этой последовательности в Каноне Пахельбеля . Последовательность Пахельбеля заменяет первые инверсионные аккорды в нисходящей последовательности 5-6 на аккорды основной позиции, в результате чего басовый паттерн перемещается вниз на кварту, а затем пошагово вверх. [7] [8]

Вариант нисходящей 5-6 корневой позиции
Вариант корневой позиции нисходящей последовательности 5-6, используемый в Каноне Пахельбеля . Последние два аккорда не являются частью последовательности, а составляют каденцию. Играть

По возрастанию 5-6

[ редактировать ]

Восходящая последовательность 5-6, как и последовательность восходящих квинт, украшает ступенчатое восхождение. Он следует шаблону основного движения на треть вниз (обычно до первого инверсионного аккорда, имеющего ту же басовую ноту, что и первая нота), за которым следует основное движение вверх на четверть. Это часто достигается путем чередования основных положений и первых инверсных аккордов. Фигурный бас такой же, как нисходящая последовательность 5-6, но сам бас следует восходящему, а не нисходящему образцу. [8]

Изображение восходящей последовательности 5-6 в музыке

Использование аналогичного паттерна 5-6 вне последовательности довольно распространено и называется техникой 5-6.

Менее распространенные последовательности

[ редактировать ]

Последовательность «Звуки музыки» (также известная как «Розалия ») включает движение основного тона вверх на четверть, за которым следует движение основного тона на треть. Оба аккорда находятся в корневом положении. Последовательность очень похожа на восходящую последовательность 5-6, поскольку она также позволяет осуществлять общее пошаговое восхождение между параллельными триадами, очень похоже на восходящую последовательность 5-6. [7] [8]

Секвенция из фуги соль мажор И.С. Баха BWV 860, мм. 17-19, тоже считается мостом . [ нужна ссылка ] Играть

Хорошо известный популярный пример диатонической последовательности тройных нисходящих квинт можно найти в припеве из рождественской песни « Ангелы, которых мы слышали на высоте ». [4] как показано ниже («Gloria in excelsis Deo»). Однотактный в мелодический мотив смещается вниз с интервалом секунду, а гармонический аспект делает то же самое, следуя по кругу квинт . :

Следующая тройная восходящая 5-6 хроматическая (недиатоническая) последовательность встречается в дуэте Абубекера и Фатимы из III акта Сезара Кюи оперы «Кавказский пленник » (ср. аналогичный отрывок в знаменитой Роджерса и Хаммерштейна песне « До- Ре-Ми », написанное почти ровно 100 лет спустя) Играть :

» Генделя « Для нас рождается ребенок (HWV 56) в значительной степени опирается как на мелодическую, так и на гармоническую последовательность, как можно увидеть в следующем отрывке. В этом вокальном сокращении партии сопрано и альта повторяют витиеватый двухдольный мелодический мотив на протяжении трех с половиной тактов в серии мелодических последовательностей на слове «рожденный». Более тонкая, хотя и все еще присутствующая, является лежащая в основе восходящая последовательность 5-6 гармоник. Играть

Другие примеры включают «Ev'ry Valley be exalted» («возвышена») Генделя из «Мессии» , вступительную унисонную ритурнель И. С. Баха ре-минорного концерта для клавесина . [4] Другой можно найти в Арканджело Корелли «Камерной жиге» в «Эм». Здесь композитор увеличивает высоту звука после каденции на V.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.111-12. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Бенвард и Сакер (2003), Глоссарий, стр. 363.
  3. ^ Марк, Кристофер (2006). «Типпет, последовательность и метафора», Tippett Studies , стр. 96. Кларк, Дэвид, изд. ISBN   0-521-02683-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с Келли, Томас Форест (2011). Старинная музыка: очень краткое введение , стр.53-4. ISBN   978-0-19-973076-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Кэплин, Уильям Эрл. «Фундаментальные прогрессии гармонии». Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 2000. 29–31. Распечатать. ISBN   978-0-19-514399-7
  6. ^ Джеральд Дребес (1992): Шютц, Монтеверди и «Совершенство музыки» - «Восхождение Бога» из «Symphoniae Sacrae» II (1647) , в: Schütz-Ежегодник 14, стр. 25-55, спец. 40 и 49, онлайн: «Джеральд Дребес — 2 эссе онлайн: Монтеверди и Х. Шютц» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сарнецкий, Марк. «Последовательности». Гармония . Миссиссога, Онтарио: Frederick Harris Music, 2010. 116–21. Распечатать. ISBN   978-1-55440-270-0
  8. ^ Jump up to: а б с д и Олдуэлл и Шахтер (2003). Гармония и голосовое руководство , стр.273-78. Третье издание. ISBN   978-0-15-506242-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f894e7c64b08b2ef492a880dc18e095__1717960740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/95/8f894e7c64b08b2ef492a880dc18e095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequence (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)