Jump to content

Квинтовый круг

Квинтовый круг с указанием мажорной и минорной тональности

В теории музыки круг квинт представляет собой способ организации высоты звука как последовательность идеальных квинт . Начиная с ноты C и используя стандартную систему настройки для западной музыки ( 12 тонов равной темперации ), последовательность следующая: C, G, D, A, E, B, F (G ), C (D ), G (A ), D (E ), A (B ), E (F), C. В этом порядке наиболее тесно связанные ключевые подписи располагаются рядом друг с другом. Обычно его изображают в виде круга.

Двенадцатитоновая настройка равной темперации делит каждую октаву на двенадцать эквивалентных полутонов, а круг квинт приводит к ноте C на семь октав выше начальной точки. Если квинты настроены с точным соотношением 3:2 (система настройки, известная как просто интонация ), это не так (круг не «замыкается»).

Определение [ править ]

Круг квинт организует высоту звука в последовательность идеальных квинт , обычно изображаемую в виде круга с высотами звука (и соответствующими им клавишами) по часовой стрелке. Его можно рассматривать в направлении против часовой стрелки как круг четвертей. Гармонические прогрессии в западной музыке обычно используют соседние клавиши в этой системе, что делает ее полезным справочником по музыкальной композиции и гармонии. [1]

В верхней части круга показана тональность до мажор, без диезов и бемолей . Двигаясь по часовой стрелке, высота звука увеличивается на квинты. Сигнатуры клавиш, связанные с этими высотами, соответственно изменяются: тональность G имеет один диез, тональность D — 2 диеза и так далее. Против часовой стрелки от вершины круга ноты меняются по нисходящим квинтам и соответственно изменяются тональности: в тональности F одна бемоль, в тональности B — 2 бемоли и так далее. Некоторые клавиши (внизу круга) могут быть записаны как диезами, так и бемолями .

Начиная с любой высоты и поднимаясь на квинту, генерируются все тона, прежде чем вернуться к начальному классу высоты (класс высоты состоит из всех нот, обозначенных данной буквой, независимо от октавы - например, все ноты «C» принадлежат к тот же тональный класс). Двигаясь против часовой стрелки, высота звука понижается на квинту, но повышение на чистую кварту приведет к той же ноте на октаву выше (следовательно, к тому же классу высоты тона). Движение против часовой стрелки от C можно рассматривать как опускание на квинту до F или подъем на кварту до F.

Структура и использование [ править ]

Диатонические тональности [ править ]

Каждая высота звука может служить тоникой мажорной или минорной каждой из этих тональностей будет связана диатоническая гамма тональности, и с . На круговой диаграмме показано количество диезов или бемолей в каждой тональности , при этом мажорная тональность обозначается заглавной буквой, а минорная тональность — строчной буквой. Мажорные и второстепенные ключи, имеющие одинаковую сигнатуру, называются относительными мажорными и относительными второстепенными друг друга.

Модуляция и последовательность аккордов [ править ]

Тональная музыка часто модулируется в новый тональный центр, тональность которого отличается от оригинала только на один бемоль или диез. Эти тесно связанные тональности находятся на расстоянии одной квинты друг от друга и, следовательно, соседствуют в квинтовом круге. Последовательности аккордов также часто перемещаются между аккордами, корни которых связаны идеальной квинтой, что делает круг квинт полезным для иллюстрации «гармонического расстояния» между аккордами.

Майор 7-й степени прогрессирует на пупочного тора . поверхности

Квинтовый круг используется для организации и описания гармонической или тональной аккордов функции . [2] Аккорды могут развиваться по схеме восходящих чистых четвертей (поочередно рассматриваемых как нисходящие чистые квинты) в «функциональной последовательности». Это можно показать «... кругом квинт (в котором, следовательно, ступень II гаммы ближе к доминанте , чем ступень IV гаммы)». [3] С этой точки зрения тоника или тональный центр считается конечной точкой последовательности аккордов, полученной из квинтового круга.

прогрессия ii – V – I , в C, иллюстрирующая сходство между ними.
Продолжительность: 0 секунд.
Субдоминантные, супертонические септаккорды и супертонические аккорды.

Согласно книге Ричарда Франко Гольдмана « Гармония в западной музыке », «в простейших механизмах диатонических отношений IV аккорд находится на наибольшем расстоянии от I. С точки зрения [нисходящего] круга квинт он уводит от I, а не к этому». [4] Он утверждает, что прогрессия I–ii–V–I ( аутентичная каденция ) будет казаться более окончательной или решенной, чем I–IV–I ( плагальная каденция ). Голдман [5] согласен с Наттиезом, который утверждает, что «аккорд четвертой ступени появляется задолго до аккорда II и последующего финального I в прогрессии I – IV – VII». тот –iii–vi–ii–V–I», и там тоже дальше от тоники. [6] (В этой и связанных статьях римские цифры в верхнем регистре обозначают основные триады, а римские цифры в нижнем регистре — второстепенные триады.)

круга в неравных настройки системах Замыкание

Использование точного соотношения частот 3:2 для определения идеальной квинты ( просто интонации ) не совсем приводит к возврату к высоте звука начальной ноты после прохождения круга квинт. Двенадцатитоновая равнотемперированная настройка дает квинты, которые возвращаются к тону ровно на семь октав выше исходного тона и делают соотношение частот хроматического полутона таким же, как и диатонического полутона. Стандартная темперированная пятая часть имеет соотношение частот 2. 7/12 :1 (или около 1,498307077:1), примерно на два цента уже правильно настроенной квинты.

Восхождение на двенадцать правильно настроенных квинт не позволяет замкнуть круг на превышение примерно на 23,46 цента , примерно четверть полутона , интервал, известный как пифагорейская запятая . Если пифагорейский строй ограничен двенадцатью тонами на октаву, он заметно сокращает ширину одной из двенадцати пятых, что делает его сильно диссонирующим . Эту аномальную квинту называют волчьей квинтой – юмористическая отсылка к волку, выющему нестандартную ноту. Нерасширенная четверть-запятая означает, что используются одиннадцать пятых, немного уже, чем одинаково умеренная квинта, и требуется гораздо более широкая и даже более диссонирующая волчья пятая, чтобы замкнуть круг. Более сложные системы настройки, основанные только на интонации, такие как настройка с 5 пределами , используют не более восьми правильно настроенных квинт и как минимум три неправильных квинты (некоторые немного уже, а некоторые немного шире, чем только квинта), чтобы замкнуть круг.

Равнотемперированные строи с более нотами чем двенадцатью

В настоящее время, с появлением электронных изоморфных клавиатур , настройки равной темперации с более чем двенадцатью нотами на октаву могут использоваться для замыкания квинтового круга для других настроек. Например, равная темперация с 31 тоном близко соответствует среднему тону с четверть запятой, а равная темперация с 53 тонами близко соответствует пифагорейской настройке.

История [ править ]

Квинтовый круг в «Идее грамматики музыкальной» (Москва, 1679)
Musicalischer Музыкальный кружок Хайнихена (нем. Circul ) (1711 г.)

Квинтовый круг возник в конце 1600-х и начале 1700-х годов для теоретизирования модуляции эпохи барокко (см. § Эпоха барокко ).

Диаграмма первого круга квинт появляется в « Грамматике» (1677) композитора и теоретика Николая Дилецкого , который намеревался представить теорию музыки как инструмент композиции. [7] Это был «первый в своем роде, направленный на то, чтобы научить российскую аудиторию писать полифонические композиции в западном стиле».

Диаграмма квинтового круга была независимо создана немецким композитором и теоретиком Иоганном Давидом Хейнихеном в его Ной-изобретенных и подробных инструкциях (1711 г.). [8] который он назвал «Музыкальный кружок» (нем. Musicalischer Circul ). [9] [10] Это было также опубликовано в его «Генерал-басе в композиции» (1728).

Хейнихен поместил относительную минорную тональность рядом с мажорной, что не отражало фактическую близость клавиш. Иоганн Маттесон (1735 г.) и другие пытались улучшить это - Дэвид Келлнер (1737 г.) предложил располагать основные клавиши в одном круге, а относительные второстепенные клавиши - во втором, внутреннем круге. Позже это было развито в хордовое пространство , включив также параллельный минор. [11]

Некоторые источники предполагают, что квинтовый круг был известен в древности Пифагору . [12] [13] [14] Это недоразумение и анахронизм. [15] Настройка по квинтам (так называемая пифагорейская настройка ) восходит к Древней Месопотамии; [16] см. « Музыка Месопотамии § Теория музыки» , хотя они не расширили ее до двенадцати нотной шкалы, остановившись на семи. Пифагорова запятая была вычислена Евклидом и китайскими математиками (в « Хуайнаньцзы »); см. запятую Пифагора § История . Таким образом, в древности было известно, что цикл из двенадцати квинт почти точно равен семи октавам (более практично, чередование восходящих квинт и нисходящих кварт составляет почти точно октаву). Однако это были теоретические знания, которые не использовались ни для построения повторяющейся двенадцатитоновой гаммы, ни для модуляции. Позже это было сделано с использованием средней темперации и двенадцатитоновой равной темперации , которые позволяли модулировать, сохраняя строй, но не получили развития в Европе примерно до 1500 года. Хотя он был популяризирован как квинтовый круг, его англосаксонское этимологическое происхождение восходит к название «квинтовое колесо».

Используйте [ править ]

В музыкальных произведениях эпохи барокко и классической эпохи музыки , а также в западной популярной музыке , традиционной музыке и народной музыке , когда пьесы или песни модулируются в новой тональности, эти модуляции часто связаны с квинтовым кругом.

На практике в композициях редко используется весь квинтовый круг. Чаще всего композиторы используют «композиционную идею «цикла» квинт, когда музыка последовательно движется через меньший или больший сегмент тональных структурных ресурсов, которые абстрактно представляет круг». [17] Обычной практикой является получение круга квинт из семи тонов диатонической гаммы, а не из всего диапазона двенадцати тонов, присутствующих в хроматической гамме. В этой диатонической версии круга одна из квинт не является настоящей квинтой: это тритон (или уменьшенная квинта), например, между F и B в «естественной» диатонической гамме (т. е. без диезов и бемолей). Вот как получается квинтовый круг путем перестановки диатонической мажорной гаммы:

 {\ опустить Score.TimeSignature\relative c' { \clef F \time 8/4  cbagfedc \bar "||" c' f, be, ad, gc, \bar "||"} }\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.base-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/16) } }
Диатоническая гамма и производный от нее квинтовый круг – мажор

И из (натурального) минора:

 {\ опустить Score.TimeSignature\relative c' { \key c \major \clef bass \time 8/4  agfedcba \bar "||" а' d, gc, fb, ea, \bar "||"} }\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.base-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/16) } }
Диатоническая гамма и производный от нее квинтовый круг – минор

Ниже приводится основная последовательность аккордов, которые можно построить на основе основной басовой партии:

 {\ опустить Score.TimeSignature\new PianoStaff <<  \new ChordNames \chordmode {    cfb,:dim e:ma,:md:mg, c } \new Staff \relative c' { \time 8/4  <g' c e> <ac f> <fb d> <gb e> <ea c> <fa d> <dg b> <eg c> \bar "||" } \new Staff \relative c' { \clef F \time 8/4  ср, быть, объявление, ГК, } >> }\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.base-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/128) } }
Последовательность аккордов круга квинт – мажор

И над минором:

 {\ опустить Score.TimeSignature\new PianoStaff <<  \new ChordNames \chordmode {    а,:мд:мг, ср, б,:дим е, а,:м } \new Staff \relative c' { \time 8/4  <ea c> <fa d> <dg b> <eg c> <cf a> <df b> <be gis> <ce a> \bar "||" } \new Staff \relative c' { \clef F \time 8/4  реклама, ГК, ФБ, EA, } >> }\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.base-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/128) } }
Последовательность аккордов круга квинт – минор

Добавление септаккордов к аккордам создает большее ощущение движения вперед в гармонии:

 {\ опустить Score.TimeSignature\new PianoStaff <<  \new ChordNames \chordmode {   a,:md:m7 g,:7 c:maj7 f,:maj7 b,:m7.5- e,:7 a,:m } \new Staff \relative c' { \time 8/4  <ea c> <fa c> <df b> <eg b> <ce a> <df a> <bd gis> <ce a> \bar "||" } \new Staff \relative c' { \clef F \time 8/4  реклама, ГК, ФБ, EA, } >> }\layout { \context { \Score \override SpacingSpanner.base-shortest-duration = #(ly:make-moment 1/128) } }
Последовательность аккордов по кругу квинт – минор с добавленными септимами

Эпоха барокко [ править ]

По словам Ричарда Тарускина , Арканджело Корелли был самым влиятельным композитором, сделавшим этот образец стандартным гармоническим «тропом» : «Именно во времена Корелли, в конце семнадцатого века, квинтовый круг «теоретизировался» как основной двигатель гармонического движения, и именно Корелли больше, чем кто-либо другой композитор, воплотил эту новую идею в впечатляющую практику». [18]

Квинтовый круг часто встречается в музыке И. С. Баха . Далее, из Jauchzet Gott в Allen Landen , BWV 51 , даже когда соло-басовая партия подразумевает, а не указывает задействованные аккорды:

 { \new Staff \relative c' {    \set Staff.midiInstrument = #"виолончель" \clef F \time 12/8   r r8 << {a( bc) | d,( ef) g( ab) | с,( де) f(га) | б,( cd) е( d) е | туз}   \new Staff = "аккорды" \with {      \ опустить TimeSignature      \magnifyStaff #2/3      firstClef = ##f    } \ относительно с'  { \set Staff.midiInstrument = #"виолончель" \clef F {\hide Stem a8 ssd, ssgssc, ssfssb, ssessa, ss}}\addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" } { \override LyricText.font-size = #-1.5 Am \markup{\concat{Dm\super{7}}} \markup{\concat{G\super{7} }} \markup{\concat{C\super{maj7}}} \markup{\concat{F\super{maj7}}} \markup{\concat{B\super{7(♭5)}}} \markup {\concat{E\super{7}}} Am   } >> s1 s8} }
Бах из Кантаты 51.

Гендель использует последовательность квинт в качестве основы для части пассакальи из своей сюиты № 6 для клавесина соль минор.

 {\new PianoStaff <<  \new Staff = "аккорды" << \magnifyStaff #3/4  \новый голос \relative c' {    \set Staff.midiInstrument = #"клавесин" \key g \minor   \mark \markup { \abs-fontsize #10 { \bold { Пассакайль } } }   <бес'д>8. <c ees>16 <a c>8. <bes d>16 <c ees>8. <c ees>16 <bes d>8. <c ee>16 |   <а в>8. <a f'>16 <g ees'>8. <a f'>16 <bes d>8. <bes d>16 <a c>8. <bes d>16 |   <g bes>8. <a c>16 <fis a>8. <g bes>16 <a c>8. <a c>16 <g bes>8. <а с>16 |   <фис а>8. <fis d'>16 <e c'>8. <fis d'>16 bes8 a g4 \bar "||"}   \новый голос \relative c' {    s1 ss s2 \stemDown g'2}  \new Staff \relative c' { \magnifyStaff #3/4   \set Staff.midiInstrument = #"клавесин" \key g \minor \clef F   <g bes d>2 <ees g c> <fa c> <bes, df bes> <ees g bes> <c ees a> d4 d, g2}  \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" } { \override LyricText.font-size = #-1.5 Gm Cm FB♭ E♭ \markup{\concat{Am\super{(♭5)}}} D _ Gm }>> >> }
Пассакай Генделя из сюиты соль минор, такты 1–4

Композиторы эпохи барокко научились усиливать «движущую силу» гармонии, порождаемой кругом квинт, «путем добавления септаккордов к большинству составляющих аккордов». «Эти седьмые, будучи диссонансами, создают потребность в разрешении, превращая, таким образом, каждую последовательность круга в одновременное облегчение и рестимулятор гармонического напряжения... Следовательно, они используются для выразительных целей». [19] Поразительные отрывки, иллюстрирующие использование седьмых, встречаются в арии «Pena tiranna» оперы Генделя 1715 года «Амадиги ди Гаула» :

 {<< \new Staff \with{ \magnifyStaff #3/4 InstrumentName = "Фагот" } \relative c' {    \set Staff.midiInstrument = #"фагот" \key f \major \clef tenor \time 3/4   \mark \markup { \abs-fontsize #10 { \bold { Ларго } } }   ф2. ~ | ж | е ~ | е | \перерыв   д ~ | д | cis8 a d4 \clef F d, | 8-летняя подруга}  \новый состав хора <<  \new Staff = "аккорды" \with{ \magnifyStaff #3/4 InstrumentName = "Скрипки" } <<    \новый голос \relative c' {     \set Staff.midiInstrument = #"скрипка" \key f \major \clef treble    <д' фа>4 <д, фа>4. r16 <д'фаа> | <df bes>8.-. <d, f bes>16 <df bes>4. р 16 <дф бес> |    <ce bes'>8.-. <g bes>16 <g bes>4. r16 <e''g bes> | <эф а>4 <е, фа>4. r16 <ср. а> |    <df a>8.-. а16 а4. r16 <д'фаа> | <de g>4 <d, например g>4. r16 <г е' г> |    \stemUp <e' g>8.-. <f а>16 <d f>4. <цис е>8 | <цис е>4 <цис е> r}     \новый голос \relative c' {     с2. ссссс | \stemDown cis'4 a4. а8 | а4 как} >>  \new Staff \with{ \magnifyStaff #3/4 InstrumentName = "Альты"} \relative c' {     \set Staff.midiInstrument = #"альт" \key f \major \clef C    а'4 а,4. r16 а' | g8.-. г,16 г4. р16 г | g8.-. е16 е4. r16 с'' | с4 с,4. р16 с |    бес8.-. ф16 ф4. r16 лучшее | бес4 бес,4. р16 е | е4 фе | эээ}   \new Staff \with{ \magnifyStaff #3/4 InstrumentName = "Bassi"} \relative c' {     \set Staff.midiInstrument = #"виолончель" \key f \major \clef F    д4 д,4. р16 д | g4-. г, р | с-. в, 4. r16 с' | f4 f, r8 f' |    бес4 бес, р | э-э, р | а' д, д, | а' ар}  \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" } { \override LyricText.font-size = #-1.5 Dm _ _ \markup{\concat{Gm\super{7}}} _ \markup{\concat{C\super {7}}} _ _ \markup{\concat{F\super{maj7}}} _ _ \markup{\concat{B♭\super{maj7}}} _ \markup{\concat{Em\super{7 (♭5)}}} _ \markup{\concat{A\super{7}}} Dm _ A }>> >> }\макет {  отступ = 1,0\см  ширина линии = #150}
Гендель, ария «Пена Тиранна» из оперы Амадиги , оркестровое вступление.

Концерта – и в клавишной аранжировке Баха Алессандро Марчелло для гобоя и струнных .

 { << \new PianoStaff <<  \new Staff = "аккорды" << \magnifyStaff #2/3   \новый голос \relative c' {    \key f \major \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 40 \time 3/4   \mark \markup { \abs-fontsize #10 { \bold { Адажио } } }   d8 ддддд | эээээ | ггггг | \stemUp d'( f) \stemNeutral f( a) a( c16 bes) | bes2\mordent r4 | \перерыв   c,8( e16 d) e8( g16 f) g8( bes16 a) | а2 \мордент r4 | bes,16( c32 a bes16 d32 cis) d16( e32 cis d16 f32 e) f16( g32 e f16 a32 g) | \перерыв   g2 \мордент r4 | a,32( gis abab cis b) cis( d cis dedefefg! fgfge) | f4 \ мордент s4  }   \новый голос \relative c' {    с2. | s | \stemDown e8 ееее | f8   }  \new Staff << \magnifyStaff #2/3   \новый голос \relative c' {    \key f \major \clef F \time 3/4   Р2. | d8 ддддд | \stemUp цис-цис-цис-цис-цис | d <d f>[ <d f> <d f> <d f> <d f>] | <d f> <d f> <d f> <d f> <d f> <d f> | эээээ | <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> | дддддд | <bes d> <bes d> <bes d> <bes d> <bes d> <bes d> | цис цис цис цис цис цис | д[ д] с4  }    \новый голос \relative c' { \clef F    с2. | s | \stemDown a8 ааааа | д, р р4 р | g8 гггг | c8 ccccc | е, фффф | бес-бес-бес-бес-бес-бес | е, ээээ | аааааа | д,[д]с4  } \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" } { \override LyricText.font-size = #-1.5 _ _ _ _ _ _ Dm \markup{\concat{Gm\super{7}}} _ _ _ _ _ C _ _ _ _ _ \markup{\concat{F\super{maj7}}} _ _ _ _ _ B♭ _ _ _ _ _ \markup{\concat{Em\super{7(♭5)}}} _ _ _ _ _ \markup{\concat{A\super{7}}} _ _ _ _ _ Dm }>> >> >>\новый персонал \с {      \ опустить TimeSignature      \magnifyStaff #2/3      первый ключ = ##f    } \ относительно с'  { \hide Staff.KeySignature \key f \major \clef bass {\stopStaff s2. ss \startStaff \hide Stem d8 sssssg, ssssscsssssf, ssss bes ssssse, ssssasssssd,}}  >> }\layout { ширина строки = #150 }
Бах Адажио BWV 974 (по Марчелло)

Девятнадцатый век [ править ]

Экспромт ми-бемоль мажор Франца Шуберта , D 899, содержит гармонии, движущиеся по модифицированному кругу квинт:

 { << \new PianoStaff <<  \new Staff << \magnifyStaff #2/3   \новый голос \relative c' {   \key es \major \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120 \time 3/4   \mark \markup { \abs-fontsize #10 { \bold { Аллегро } } }   \times 2/3 {ges'8_\markup{\dynamic pp} bes aes} \times 2/3 {ges f ees} \times 2/3 {des ces bes} |   \times 2/3 {ces ees aes} \stemDown \times 2/3 {ces ees, aes} \times 2/3 {ges ees ges} |   \stemNeutral \times 2/3 {f ces' bes} \times 2/3 {aes ges f} \times 2/3 {ees des ces} |   \times 2/3 {bes des ges} \stemDown \times 2/3 {bes des, ges} \times 2/3 {f des f} |   \stemNeutral \times 2/3 {ees bes' aes} \times 2/3 {ges f ees} \times 2/3 {des ces bes} |   \times 2/3 {aes ces f} \stemDown \times 2/3 {aes ces, f} \times 2/3 {ees ces ees} |   \stemNeutral \times 2/3 {d aes' ges} \times 2/3 {f ees d} \times 2/3 {ces bes aes} |   \times 2/3 {ges bes ees} \stemDown \times 2/3 {ges bes, ees} \times 2/3 {des bes des} |   }   \новый голос \relative c' { \stemUp   с2. | s4 ces'2 | с2. | с4 бес2 |   с2. | s4 аес2 | с2. | s4 ges2 |   }  \new Staff << \magnifyStaff #2/3   \новый голос \relative c' {   \key es \major \clef F \time 3/4 \stemUp \slurUp   ees,,4(ees'2) | аес,4(аэс'2) | де,,4( де'2) | гес,4(гес'2)   ces,,4( ces'2) | f,4( f'2) | бес,,4(бес'2) | еес,4(еес'2)   }    \новый голос \relative c' { \stemDown   да,,2. | аес2. | дес, 2. | гес2.   цес, 2. | ф2. | хорошо, 2. | эес2.   }  >> >> >> \new Staff = "аккорды" \with {      \ опустить TimeSignature      \magnifyStaff #2/3    } \ относительно с'  { \hide Staff.KeySignature \key ees \major \clef bass \hide Staff.Clef {\stopStaff s4 \startStaff \hide Stem ees,8 sssss aes sssss des, sssss ges sss \stopStaff ss \startStaff ces, ssssfsssss bes, sssss ees}} \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing =      #'((basic-distance . 3)) } { \override LyricText.font-size = #-2 E♭m \markup{\concat{A♭m\super{7}}} \markup{\concat{D ♭\super{7}}} \markup{\concat{G♭\super{maj7}}} \markup{\concat{C♭\super{maj7}}} \markup{\concat{Fm\super{7( ♭5)}}} \markup{\concat{B♭\super{7}}} E♭m } >> }\layout { ширина строки = #150 }

из Часть Интермеццо Струнного Мендельсона квартета № 2 имеет короткий сегмент с квинтовым движением (ii° заменяется на iv):

 { << \новый состав хора <<  \relative c' { \magnifyStaff #3/4 \set Staff.midiInstrument = #"скрипка" \p   \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60 \time 2/4   \mark \markup { \abs-fontsize #10 { \bold { Allegretto con moto} } }    \repeat вольта 2 {     е'4( f8. e32 d | c8) d-. е4 | а, д8.( с32 б | а8) б-. е, 4 |    е'( f8. e32 d | c8) d-. е4 | а, d8.( c32 b | e8) e, a, r }   }  \relative c' { \magnifyStaff #3/4 \set Staff.midiInstrument = #"строки пиццикато"    \время 2/4    <e c'>8_"пицца." р <f d'> р | <g, f' b> r <g e' c'> r | <cf a> r <d a'> r | эфб, р |    <ce a> r <d a'> r | <g, f' b> r <g e' c'> r | <cf a> r <d a'> r | е это ар |   }  \relative c' { \magnifyStaff #3/4 \set Staff.midiInstrument = #"строки пиццикато"    \clef C \time 2/4    <ce a>8_"пицца." р <дф а> р | <g, g'> r <g g'> r | <a f'> r <a f'> r | компакт-диск, гис, р |    <a e' c'> r <a f' d'> r | <g d' b'> r <ge' c'> r | <a f' a> r <a f'> r | CDCR |   }  \relative c' { \magnifyStaff #3/4 \set Staff.midiInstrument = #"строки пиццикато"    \ключ F \time 2/4    a8_"пицца." р-н, р | грк, р | фдрр | эээ, р |    а' рд, р | грк, р | фдрр | е, е' а, р |   } >>  \new Staff = "аккорды" \with {      \ опустить TimeSignature      \magnifyStaff #3/4    } \ относительно с'  { \hide Staff.KeySignature \clef F { \hide Stem a8 sd, sgsc, sfs }} \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing =      #'((basic-distance . 3)) } { \override LyricText.font-size = #-2 Am Dm \markup{\concat{G\super{7}}} CF }>> }\layout { ширина строки = #150 }

В «Ребенке, засыпающем» Роберта Шумана из « Kinderszenen» используется прогрессия, изменяя ее в конце - пьеса заканчивается на аккорде ля минор вместо ожидаемого тоника ми минор.

 { <<  \новая динамика {    с2 с с4 с \темп 8 = 87 с- «рит». \tempo 8 = 82 с \tempo 8 = 77 с \tempo 8 = 72 с  } \new PianoStaff <<  \new Staff \with{\magnifyStaff #3/4 } <<    \новый голос \relative c' {   \key e \minor \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 92 \time 2/4 \stemUp \slurUp \tieUp    r4 b'8( fis'16 b, | b g'8.) b,8( fis'16 b, | b b'8.) c,8( b'16 c, | c a'8.^\ startTextSpan) b,8( a'16 b, | b g'8.) a,8( g'16 a, | a fis'8.) e4 ~ \stopTextSpan e2 \fermata ~ e4 r \bar "|."   }   \новый голос \relative c' {   \stemDown \tieDown    s4 b'4 bbbccbbbaaa ~ a2 ~ a4 s4   }  \новая динамика {    \р  }  \new Staff \with{\magnifyStaff #3/4 } <<   \новый голос \relative c' {     \key e \minor \clef F \time 2/4 \stemUp \slurUp \tieUp    g8( c16 bb fis'8.) | b,8( c16 bb fis'8.) | b,8( c16 до н.э. b'8.) | с,8( d16 cb a'8.) | b,8( c16 ba g'8.) | a,8( b16 a ~ <ac e>4 ~ <ac e>2 \fermata ~ <ac e>4) r |    }   \новый голос \relative c' {     \stemDown \tieDown    е,4 <дис фис> | <е г> <дис фис> | <е г> а | <д, фис> г | <c, e> фис | <b, dis> e4 ~ e2 ~ <a, e'>4 с   }  \новая динамика {    s2 ссс\>сссс\!  } >> >> >> \new Staff = "аккорды" \with {      \ опустить TimeSignature      \magnifyStaff #2/3    } \ относительно с'  { \hide Staff.KeySignature \hide Staff.Clef \key e \minor \clef bass { \hide Stem \stopStaff \once \hide \p s2 s \startStaff e,8 sasd, sgsc, s fis sb, ses \stopStaff}} \addlyrics \with { alignAboveContext = "chords" \override ВертикальнаяAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing = #'((basic-distance . 3)) } {\override LyricText.font-size = #-3 Em \markup{\concat {Am\super{9}}} \markup{\concat{D\super{7}}} \markup{\concat{G\super{maj9}}} \markup{\concat{C\super{maj7}} } \markup{\concat{F♯m\super{7♭5}}} \markup{\concat{B\super{7}}} Am}>> }\layout { ширина строки = #150 }

В « опере Вагнера Götterdämmerung» в музыке присутствует цикл квинт, который переходит от конца пролога к первой сцене первого акта, действие которой происходит во внушительном зале богатых Гибихунгов. «Статус и репутация написаны во всех мотивах, присвоенных Гюнтеру», [20] вождь клана Гибичунг:

 {<< \новый состав хора <<  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60 \time 3/4 \set Staff.midiInstrument = #"trumpet" \transposition f'^"in F"    \p \grace {s16 s} ees2( d4) | ees2( d4) | цис2. ~ цис4-рр | Р2. | р | р | р | р | Р   }  \new Staff \with{\magnifyStaff #3/4 } <<   \new Voice \relative c' { \override Hairpin.minimum-length = #3    \set Staff.midiInstrument = #"trumpet" \transposition e'^"in E"     \p \grace {s16 s} \hide \pp <g bes>2( <bes g>4) | <g bes>2( <bes g>4) | <bes d>4.( <g bes>8 <a c>4 | <bes d>2.) |<bes d>4.( <g bes>8 <a c>4 ) | <bes d>2 ееес4-! | c2._"(марк.)" | с2. | р | Р    }    \новый голос \relative c' { \stemDown    \hide \p \grace {s16 s} s2. | s | s | s | s | с2 еес4-! | с2. | d4-! бес2 | Р2. | Р2. \бар "|."   } >> >>  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \set Staff.midiInstrument = #"trombone" \transposition e^"in E"   \p \grace {s16 s} \hide \pp g'2. ~ г ~ г ~ г | г~г2 бес4-! | g2._"(марк.)" | d'4-! бес2 | c2_"тусклый." р4 | \пп d2 r4    } \новый состав хора <<  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \clef tenor \set Staff.midiInstrument = #"тромбон"    \p \grace {s16 s} aes2( g4) | аес2( g4) | фис2. ~ фис | фис ~ фис2 b4-! | g2._"(марк.)" | цис4-! б2 | b2_"тусклый." р4 | \pp ais2 r4   }  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \clef F \set Staff.midiInstrument = #"тромбон"    \p \grace {s16 s} \hide \pp <b, d>2. | <б д> | <б д> ~ <б д> | <b d> ~ <b d>2 <b g'>4-! | <e g>2._"(марк.)" | <fis a>4-! <д фис>2 | <e g>_"тусклый." р4 | \pp <цис-фис>2 r4   } >>  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \clef F \set Staff.midiInstrument = #"тромбон"    \p \grace {s16 s} \hide \pp f,,!2( g4) | f!2( g4) | gis2. ~ гис | г! ~ g2 e4 ~ e a8._"(marc.)"[ g16 fis8. е16] | d2 g4( | цис,2_"разм.") r4 | \пп фис2 r4   }  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \clef F \set Staff.midiInstrument = #"timpani"    \p \grace {b,16 b} b4 rr | \ благодать {b16 b} b4 rr | \ благодать {b16 b} b4 rr | рбб | \ благодать {b16 b} b4 rr | рб ж' | б, р-р | Р2. | р | Р   }  \относительный с' {   \magnifyStaff #3/4 \clef F \set Staff.midiInstrument = #"tuba"    \p \grace {s16 s} R2. | р | р | р | р | r4 re,, ~ e a8._"(marc.)"[ g16 fis8. е16] | d2 g4( цис,2_"тускл." ) r4 | \пп фис2 r4   } >> }\layout { ширина строки = #150 }

Джаз и популярная музыка [ править ]

Непреходящая популярность квинтового круга как формообразующего средства и как выразительного музыкального образа очевидна в количестве « стандартных » популярных песен, написанных в двадцатом веке. Джазовые музыканты также предпочитают его как средство импровизации, поскольку квинтовый круг помогает авторам песен понимать интервалы, соотношения аккордов и прогрессии.

Песня открывается набором нисходящих фраз – по сути, зацепкой песни – представленной с успокаивающей предсказуемостью, как будто будущее направление мелодии диктуется первыми пятью нотами. Гармоническая прогрессия, в свою очередь, редко выходит за пределы квинтового круга. [21]

Связанные понятия [ править ]

Диатонический круг квинт [ править ]

Диатонический круг квинт — это круг квинт, охватывающий только члены диатонической гаммы. Следовательно, он содержит уменьшенную квинту до мажор между B и F. См. структуру подразумевает множественность .Круговая прогрессия обычно представляет собой круг квинт через диатонические аккорды, включая один уменьшенный аккорд . Круговая прогрессия до мажор с аккордами I – IV – vii. тот –iii–vi–ii–V–I показано ниже.

    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \новый голос \relative c' {                \stemUp e2 fdecdbc                }            \новый голос \relative c' {                \stemDown c2 cbbaagg                }            >>        \новый персонал <<            \новый голос \relative c' {                \ключ F                \stemUp g2 афгефде }            \новый голос \relative c {                \stemDown cf, be, ad, gc,                }            >>    >> }

Хроматический круг [ править ]

Квинтовый круг тесно связан с хроматическим кругом , который также располагает равнотемперированные классы высоты звука определенной настройки в круговом порядке. Ключевое различие между двумя кругами заключается в том, что хроматический круг можно понимать как непрерывное пространство, где каждая точка круга соответствует мыслимому классу высоты тона , а каждый мыслимый класс высоты соответствует точке на круге. Напротив, квинтовый круг по своей сути представляет собой дискретную структуру, организованную через отдельные интервалы , и не существует очевидного способа назначить классы высоты звука для каждой из его точек. В этом смысле два круга математически совершенно различны.

Однако для любого положительного целого числа N классы высоты тона в N -тонах равной темперации могут быть представлены циклической группой порядка N или, что то же самое, классами остатков по модулю, равным N , . Группа имеет двенадцать тонов равной темпераментности. имеет четыре генератора, которые можно отождествить с восходящими и нисходящими полутонами, а также с восходящими и нисходящими чистыми квинтами. Генератор полутонов порождает хроматический круг , а чистая кварта и чистая квинта порождают квинтовый круг. В большинстве других строев, таких как 31 равнотемперированный , в качестве генератора можно использовать гораздо больше интервалов, и в результате возможно гораздо больше кругов.

Связь с хроматической гаммой [ править ]

Квинтовый круг, нарисованный внутри хроматического круга в виде звездной додекаграммы . [30]

Круг квинт или четвертей можно отобразить на основе хроматической гаммы путем умножения , и наоборот. Чтобы отобразить квинтовый круг и хроматическую гамму (в целочисленной записи ), умножьте на 7 ( M7 ), а для квинтового круга умножьте на 5 (P5).

В двенадцатитоновой равной темперации можно начать с упорядоченного кортежа из 12 ( тонального ряда ) целых чисел:

(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)

представляющие ноты хроматической гаммы: 0 = C, 2 = D, 4 = E, 5 = F, 7 = G, 9 = A, 11 = B, 1 = C , 3 = D , 6 = F ♯. , 8 знак равно г , 10 знак равно А . Теперь умножьте весь кортеж из 12 на 7:

(0, 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77)

а затем примените сокращение по модулю 12 к каждому из чисел (вычтите 12 из каждого числа столько раз, сколько необходимо, пока число не станет меньше 12):

(0, 7, 2, 9, 4, 11, 6, 1, 8, 3, 10, 5)

что эквивалентно

(C, G, D, A, E, B, F , C , G , D , A , F)

это квинтовый круг.Это энгармонически эквивалентно:

(C, G, D, A, E, B, G , D , A , E , B , F).

спираль квинт , теоретические ключи и Энгармонические эквиваленты

Если энгармонические ноты не эквивалентны, как, например, в интонации, квинты образуют спираль, а не круг.
Последовательность из двенадцати квинт хроматического круга не замыкается (размер пробела равен запятой Пифагора ), в результате чего образуется «разорванный» круг квинт.

В настройках равной темперации не используется точное соотношение частот 3: 2, которое определяет идеальную квинту, тогда как только интонация использует это точное соотношение. Восхождение на квинты при равной темпераментности приводит к возврату к исходному классу высоты тона - начиная с C и возрастая на квинты, после определенного количества итераций приводит к другому C. Этого не происходит, если используется точное соотношение 3:2 (только интонация). Регулировка, сделанная при равнотемперированной настройке, называется запятой Пифагора . Из-за этой разницы высота звука, энгармонически эквивалентная в равных темперациях (например, C и D в 12-тоновой равной темперации или C и D двойная квартира в 19 ​​равный темперамент ) не эквивалентны при использовании только интонации.

Таким образом, при простой интонации последовательность квинт можно визуализировать в виде спирали, а не круга - последовательность из двенадцати квинт приводит к « накачиванию запятой » пифагорейской запятой, визуализируемой как подъем на уровень вверх по спирали. См. также § Замыкание круга в неравных системах настройки .

Без энгармонических эквивалентов продолжение последовательности квинт приводит к образованию нот с двойными акциденциями (двойными диезами или двойными бемолью) или даже тройными или четверными акциденциями. В большинстве настроек с равной темперацией их можно заменить энгармонически эквивалентными нотами.

Ключи с двойными или тройными диезами и бемолями в тональностях называются теоретическими ключами ; они избыточны в 12-тоновой равнотемперации, поэтому их употребление крайне редко, но если число нот в октаве не кратно 12, их выделяют. Обозначения в этих случаях не стандартизированы.

\относительный с' { \key gis \major\set Staff.printKeyCancellation = ##f <гис бис>\бар "||" \key dis \major <dis fisis ais>\бар "||" \key fes \major <fes as ces>\бар "||" \key beses \major <бесес де фес>}

Поведение LilyPond по умолчанию (на фото выше) записывает одинарные диезы или бемоли в порядке квинт, прежде чем переходить к двойным диеям или бемолям. Этот формат используется в Джона Фулда » «Всемирном реквиеме , соч. 60, [31] который заканчивается ключевой подписью G мажор, как показано выше. Диезы в ключевой подписи G мажор здесь продолжаются C , G , D , A , E , B , F двойной диез.

Отдельные диез или бемоль в ключевой подписи иногда повторяются из вежливости, например, «Дополнение Макса Регера к теории модуляции» , которое содержит D ♭ минорные ключевые подписи на стр. 42–45 . У них есть B в начале, а также B. двойная квартира в конце (с двойным плоским символом) идут B , E , A , D , G , C , F , B двойная квартира. Соглашение LilyPond и Foulds подавило бы начальную B .Иногда в начале ключевой подписи пишутся двойные знаки, за которыми следуют одинарные знаки. Например, ключевая подпись F обозначается как B. двойная квартира, Е , А , D , G , C , F . Это соглашение использует Виктор Эвальд, [32] программой Finale и некоторыми теоретическими работами.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Майкл Пилхофер и Холли Дэй (23 февраля 2009 г.). «Квинтовый круг: краткая история» , www.dummies.com.
  2. ^ Брекхейс, Рожье (11 октября 2022 г.). «Квинтовое колесо – гармоническая функция» . Квинтовое колесо . Проверено 5 октября 2023 г.
  3. ^ Наттиез 1990 , с. 225.
  4. ^ Голдман 1965 , с. 68.
  5. ^ Goldman 1965 , глава 3.
  6. ^ Наттиез 1990 , с. 226.
  7. ^ Дженсен 1992 , стр. 306–307.
  8. ^ Иоганн Давид Хайнихен, Новое и тщательное обучение (1711), стр. 261
  9. ^ Барнетт 2002 , стр. 444.
  10. ^ Лестер 1989 , стр. 110–112.
  11. ^ Лердал, Фред (2005). Тональное пространство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  0195178297 .
  12. ^ «Полное руководство по пятому кругу!» . 17 января 2021 г.
  13. ^ «Круг пятых прояснился» .
  14. ^ «Челок – обучение стало проще» .
  15. ^ Фрейзер, Питер А. (2001), Разработка систем музыкальной настройки (PDF) , стр. 9, 13, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2013 г. , получено 24 мая 2020 г.
  16. ^ Дамбрил, Ричард Дж. (2005). Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . Виктория, Британская Колумбия, с. 18. ISBN  978-1412055383 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Уиттолл, А. (2002, стр. 259) «Круг пятых», статья в Latham, E. (ред.) The Oxford Companion to Music . Издательство Оксфордского университета.
  18. ^ Тарускин 2010 , стр. 184.
  19. ^ Тарускин 2010 , с.
  20. ^ Скратон, Р. (2016, стр. 121) Кольцо истины: Мудрость Вагнера, Кольцо Нибелунга . Лондон, Аллен Лейн.
  21. ^ Джоя 2012 , с. 115.
  22. ^ Джоя 2012 , с. 16.
  23. ^ Скотт, Ричард Дж. (2003, стр. 123) Последовательности аккордов для авторов песен . Блумингтон, Индиана, Пресса Клуба писателей.
  24. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти; Альмен, Байрон (2013). Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (7-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 46, 238. ISBN.  978-0-07-131828-0 .
  25. ^ «Ты никогда не даешь мне свои деньги» (1989, стр. 1099–1100, такты 1–16) Полные партитуры The Beatles . Хэл Леонард.
  26. ^ Оукс, Тим (июнь 1980 г.). «Майк Олдфилд» . Международный музыкант и мир звукозаписи . Проверено 19 февраля 2021 г. - через Tubular.net.
  27. ^ Фекарис, Д. и Перрен, Ф.Дж. (1978) «Я выживу». Международное издательство Полиграмма.
  28. ^ Теннант, Н. и Лоу, К. (1987, такты 1–8) «Это грех». Sony/ATV Music Publishing (UK) Ltd.
  29. ^ Мородер, Г. , Беллот, П. и Саммер, Д. (1975, такты 11–14) «Люблю любить тебя, детка» 1976, Bulle Music
  30. ^ Маккартин 1998 , стр. 364.
  31. ^ «Фолдс, Джон, Всемирный реквием , соч. 60, стр. 153 и далее» .
  32. ^ «Эвальд, Виктор, Квинтет № 4 ля ля , соч. 8 для духового квинтета [211.01]» .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df86fabc9e1f542bd1c36db6ab9d0f7f__1716456180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/7f/df86fabc9e1f542bd1c36db6ab9d0f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circle of fifths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)