Шарп (музыка)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Шарп (музыка)
В Юникоде U+266F МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; )
Отличается от
Отличается от U + 0023 # ЗНАК НОМЕРА
U+2317 ПЛОЩАДЬ ПРОСМОТРА ДАННЫХ
U + 22D5 РАВНО И ПАРАЛЛЕЛЬНО
U+4E95 CJK ЕДИНАЯ ИДЕОГРАФИЯ-4E95 ( Цзинтянь )
Связанный
Смотрите также U + 266D МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ЗНАК

В музыке , по- английски диез – экв. dièse (от французского ) или diesis (от греческого δίεσις ) [а] – означает более высокий тон . Символ диез указывает, что нота , к которой применен этот символ, играется на полутон выше. Противоположностью диезу является бемоль , указывающая на понижение высоты тона. Символ происходит от квадратной формы буквы b ( см. в разделе «История обозначения случайностей» дополнительную информацию ).

Примеры [ править ]

Символ диез используется в ключевых знаках или как случайное обозначение отдельной ноты. Нотоносец ниже имеет ключевую подпись с тремя диезами ( ля мажор или его относительный минор , фа минор ). Острый символ, помещенный на ноте, указывает на то, что это A вместо A .

{
 \omit Score.TimeSignature \relative c'' { \key a \major ais1 } }

При двенадцатитоновой настройке равной темперации (преобладающая система настройки в западной музыке) повышение высоты ноты на полутон приводит к получению ноты, которая энгармонически эквивалентна соседней названной ноте. В этой системе A и B считаются эквивалентными. Однако в большинстве систем тюнинга это не так.

Ключевая подпись [ править ]

{ \ опустить Score.TimeSignature { \key cis \major s16^"" } }
Стандартный порядок появления диезов в ключевой сигнатуре: «F♯ C♯ G♯ D♯ A♯ E♯ B♯», максимум 7.

В ключевой подписи диезы или бемоли располагаются справа от ключа. Указанные высоты действительны для каждой октавы.

Число

острых предметов

Основной ключ Острые ноты Второстепенный ключ
0 До мажор Несовершеннолетний
1 соль мажор F и незначительный
2 ре мажор F , C си минор
3 Главный F , C , G Фа минор
4 Ми мажор F , C , G , D До минор
5 си мажор F , C , G , D , A Соль минор
6 Фа мажор F , C , G , D , A , E Ре минор
7 До мажор F , C , G , D , A , E , B А минор

Порядок диезов в ключевых знаков обозначениях : F , C , G , D , A , E , B . Начиная без диезов и бемолей (до мажор), добавление первого диеза (F ) указывает на соль мажор, добавление следующего (до ) указывает на ре мажор, и так далее по кругу квинт .

Некоторые тональности (например, до мажор с семью диезами) могут быть записаны как энгармонически эквивалентные тональности ( ре ♭ в данном случае мажор с пятью бемолями). В редких случаях острые клавиши могут быть расширены дальше, G D A E B F. двойной диез С двойной диез, требующий двойных диезов в ключевой подписи: F двойной диез, С двойной диез, Г двойной диез, Д двойной диез, А двойной диез, И двойной диез, Б двойной диез. Это так называемые теоретические ключевые подписи . Этот принцип применим аналогично и к плоским клавишам.

Случайно [ править ]

При использовании в качестве случайного символа диез располагается слева от ноты.

 { \ опустить Score.TimeSignature \relative c'' { bis1 } }

Случайности применяются к ноте, на которой они помещены, и к последующим подобным нотам в той же мере. В современной нотации они не применяются к нотам других октав, но так было не всегда. Если диез используется как случайный, его можно отменить на последующей аналогичной ноте в такте, используя бемоль ( ) или натуральный ( ).

Варианты [ править ]

Двойной диез обозначается символом двойной диез и повышает ноту на два хроматических полутона .

 { \ опустить Score.TimeSignature \relative c'' { bisis1 } }

Исторически сложилось так, что иногда писали двойной диез. , или . [1]

Реже (в микротональной нотной записи , например) могут использоваться другие типы диезов: полудиез , или полудиез , или четверть тона ( полуострый) поднимает ноту примерно на четверть тона = 50 центов ( Играть ) и может быть отмечен различными символами, часто включая полуострый, иногда вместо + + . , Полуторный диез трехчетвертный диез или полуторный диез повышает ноту на три четверти тона = 150 центов ( Играть ) и может быть обозначен ровно на три четверти.

{
 \omit Score.TimeSignature \relative c'' { dih1 eisih } }

Хотя и очень редко, но тройной диез ( тройной диез) иногда можно встретить. Он повышает ноту на три полутона или на целый тон и один полутон . [2] [3]

{
 \omit Score.TimeSignature \relative c'' {
   \tweak Accidental.stencil #ly:text-interface::print \tweak Accidental.text \markup { \concat { \sharp \doublesharp }} bis1
 } }

Форма [ править ]

Острый символ ( ) напоминает знак числа (решетки) (#), поскольку оба имеют два пересекающихся набора параллельных двойных линий. В то время как цифровой знак может иметь пару горизонтальных линий, острый знак имеет пару наклонных линий, которые вместо этого поднимаются слева направо, чтобы не затенять линии нотоносца. Другой набор параллельных линий в остром знаке вертикальен, а цифровой знак (#) может вместо этого иметь наклонные линии. [ нужна цитата ] Оно также этимологически независимо от знака числа.

Аналогично, хотя двойной диез двойной диез напоминает жирную строчную букву x, она должна быть четкой в ​​типографическом отношении.

Юникод [ править ]

В Unicode присвоены диезические знаки следующим образом:

  • U+266F МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЗКИЙ ЗНАК ( &острый; )
  • U+1D12A 𝄪 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ДВОЙНОЙ ДИЗЕЛЬ
  • U+1D130 𝄰 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗНЕЕ
  • U+1D131 𝄱 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ РЕЗКО ВНИЗ
  • U + 1D132 𝄲 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ЧЕТВЕРТЬ ТОНА РЕЗКОСТЬ

и использование обозначения Другие

{ \ опустить Score.TimeSignature \relative c'' { 
   bisis2 в \accidentalStyle современный bisis2 в } }
  • Чтобы обеспечить расширенную интонацию , композитор Бен Джонстон использует диез, чтобы указать, что нота повышена на 70,6 цента (соотношение 25:24). [7]
  • В средах, где двойной диезсимвол не поддерживается, или в определенных текстовых обозначениях двойной диез иногда пишется с использованием двух одинарных диезных знаков ( ) или строчной буквы x. Точно так же тройной диез можно записать как .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Этимологию слов diese , diesis и δίεσις . см diesis .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Музыкальная нотация» . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 87.
  2. ^ Айртон, Уильям (1827). Гармоникон . Том. В. Сэмюэл Ли. п. 47. ИСБН  1276309457 .
  3. ^ Берд, Дональд (2018). «Крайности традиционной нотной записи» (академ. чел. стр.). Блумингтон, Индиана: Университет Индианы .
  4. ^ Макс Регер: Соната для кларнета № 2 (Полная партитура), стр. 33 .: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
  5. ^ ♮♯
  6. ^ Шопен: Этюды № 9, Op.10 (CF Peters), стр. 429 .: Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
  7. ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137, особенно. 109. дои : 10.2307/833435 . JSTOR   833435 . ... 25/24 . — это Соотношение соотношение диеза ( )… оно поднимает ноту примерно на 70,6 цента