Стем (музыка)


В нотной записи основы — это «тонкие вертикальные линии , непосредственно связанные с головкой [ноты] ». [1] Стебли могут быть направлены вверх или вниз. Разнонаправленные основы указывают на голос полифонической музыки , написанной на одном и том же нотоносце . В пределах одного голоса основы обычно направлены вниз для нот средней линии и выше и вверх для нот ниже. Если шток направлен вверх от головки ноты, то он исходит из правой стороны ноты, а если он направлен вниз, то он исходит из левой стороны. Если несколько нот объединены вместе, направление штиля определяется средним значением самой низкой и самой высокой ноты в луче. Из этого правила есть исключение: если аккорд содержит секунду , стебель проходит между двумя нотами, причем более высокая располагается справа от основы, а нижняя — слева. Если аккорд содержит группу нот с нечетным номером, разделенных разницей в секунду (например, C, D, E), две внешние ноты будут на правильной стороне основы, а средняя нота будет на неправильной стороне.
Длина стебля должна быть равна длине октавы на нотоносце. [1] переходя на октаву выше или ниже головки ноты, в зависимости от того, в какую сторону направлен шток. Если головка ноты находится на главной линии на расстоянии более октавы от средней линии нотоносца, штифт будет удлинен и коснется средней линии. В любой полифонической музыке, в которой две части написаны на одном и том же нотоносце, стебли обычно укорачиваются, чтобы музыка визуально была сосредоточена на нотоносце.

Стебли можно изменять различными способами, чтобы изменить ритм или другой метод исполнения. Например, нота с диагональными чертами на ножке исполняется тремоло .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: в теории и практике . Том. 1 (7-е изд.). МакГроу Хилл . п. 14. ISBN 978-0-07-294262-0 .