Упрощенная нотная запись
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июнь 2013 г. ) |
Упрощенная нотная запись [1] — это альтернативная форма нотной записи, призванная облегчить чтение с листа . Его предложил Питер Хейс Джордж (1927–2012). Он основан на классическом нотном обозначении , но включены диез и бемоль в форму головок нот . Такие ноты , как двойные диезы и двойные бемоли, записываются на той высоте , на которой они фактически исполняются, но им предшествуют символы, называемые «знаками истории», чтобы показать, что они были транспонированы . Ключевая подпись и вся другая информация в исходной партитуре сохраняются, но игроку не нужно запоминать ключевую подпись и случайные знаки во время игры.
Обозначения были разработаны, чтобы помочь игрокам, которые испытывают трудности с чтением с листа. [2] включая тех, кто страдает нарушениями рабочей памяти , дислексией и другими трудностями в обучении . [3]
История
[ редактировать ]Питер Хейс Джордж (1927–2012) родился в Квебеке , Канада , в семье дипломата . Он учился в RADA и начал свою карьеру актера, играя такие роли, как главную роль в «Бухте Малачи» режиссера Чарльза Франка и главную юношескую роль в Питера Брука постановке в лондонском Вест-Энде «Тьма луны» . В 1960-е годы он отказался от актерской игры, так как из-за недостатков рабочей памяти ему было трудно соглашаться на главные роли с длинными речами.
После изучения музыки для преподавателей городского колледжа Лос-Анджелеса в 1962 году Джордж начал играть на фортепиано. Он думал, что, поскольку музыканты могут держать музыку перед собой во время игры, его проблемы с памятью не представят никаких проблем. Однако он обнаружил, что музыканты должны помнить о модуляции каждой музыкальной ноты в соответствии с тональностью , продолжать любые случайные звуки в такте и отменять их в конце такта. Он также обнаружил трудности с транспонированием нот, таких как двойные диезы и двойные бемоли . [4]
Его упрощенная нотная запись была разработана в ответ на это. Первоначальная концепция была сформирована в 1977 году, а обозначение развивалось в течение следующих 30 лет. Первая серия музыкальных книг с его упрощенной нотной записью была опубликована в сентябре 2008 года. Вторая серия, Key Perfect , была опубликована в 2010 году. Ее пьесы для фортепианного репертуара для младших классов были написаны и составлены учителем музыки и писателем Джоном Кембером и международным пианистом. и преподаватель Джон Йорк . [5] Эта последняя серия была разработана, чтобы продемонстрировать эффективность упрощенной нотной записи как инструмента обучения, направленного на улучшение навыков чтения учащихся в традиционной нотации. [6]
Обозначения
[ редактировать ]Основная концепция упрощенной нотной записи Джорджа заключается в том, что музыканты должны иметь возможность играть то, что они видят, без необходимости приспосабливаться к тональностям или сложным случайностям. [7]
Традиционные символы диез и бемоль в тональности заменяются острыми и плоскими нотными головками упрощенной нотной записи: треугольником для диезов и ромбом для бемолей. Традиционная овальная головка используется, когда нота естественна .
произошла смена тональности Если в середине пьесы , новая тональность отображается без натуральных знаков, чтобы «нейтрализовать» предыдущую тональность . Исключением являются случаи, когда тональность меняется на до мажор или ля минор , где для ясности используются «нейтрализующие» натуральные ноты. Вместо традиционного природного символа используется овальная головка.
Двойные диезы и двойные бемоли (и необязательно B ♯ и E ♯ , а также F ♭ и C ♭ ) энгармонически транспонируются, и им предшествует символ, называемый знаком истории . Знаки истории позволяют любому, кто изучает музыку, увидеть, как она была изначально написана, и проанализировать гармоническое развитие произведения. Однако их можно игнорировать при чтении с листа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Упрощенная нотная запись — Домой» .
- ^ Джонс, Р. «Упрощенная нотная запись: более рациональный подход к традиционной нотной записи». Журнал Songwriting and Composer Magazine , 1 квартал 2009 г., стр.8
- ^ Кристенсен Н. «Более рациональный подход к традиционной нотной записи: элементарные фортепианные композиции». Американский учитель музыки , июнь/июль 2009 г. Государственный колледж Уэйна. стр. 78–81
- ^ Андервуд, С. « Определение победителя в обучении музыке ». В «Аргусе» , Деловое приложение, 17 сентября 2008 г., стр. 2
- ^ Йорк, Дж. «Упрощенная нотная запись: прорыв в чтении с листа». Журнал Piano Magazine , январь 2010 г., стр. 41
- ^ «Упрощенная нотная запись». Американский учитель музыки , раздел музыкальных товаров. Февраль/март 2009 г., стр. 10–12.
- ^ Джордж, Питер Хейс. Более рациональный подход к традиционной нотной записи . Фонд исследований творческих искусств ISMN 797-0-708083-12-2