Jump to content

Музыкальная нотация

(Перенаправлено из нотной записи )

Рукописная нотная запись И. С. Баха (1685–1750). Это начало Прелюдии из Сюиты для лютни соль минор, BWV 995 (транскрипция Сюиты для виолончели № 5, BWV 1011).

Музыкальная нотация — это любая система, используемая для визуального представления музыки. Системы обозначений обычно представляют собой элементы музыкального произведения , которые считаются важными для его исполнения в контексте данной музыкальной традиции. Процесс интерпретации нотной записи часто называют чтением нот .

На протяжении всей истории различные культуры изобретали различные методы записи. Многие сведения о древней нотной записи фрагментарны. Даже в одни и те же временные рамки в разных стилях музыки и разных культурах используются разные методы нотной записи; например, исполнители классической музыки чаще всего используют ноты с использованием нотоносцев , тактовых размеров , тональностей и нотных головок для написания и расшифровки пьес . Но даже в этом случае существует гораздо больше систем, например в профессиональной музыке кантри , Нэшвиллская система счисления основным методом является , а для струнных инструментов, таких как гитара , музыканты довольно часто используют . табулатуры

Используемые символы включают древние символы и современные символы, выполненные на любых носителях, например, символы, вырезанные на камне, сделанные на глиняных табличках , сделанные ручкой на папирусе , пергаменте или рукописной бумаге ; напечатано с использованием печатного станка ( ок. 1400 г. ), компьютерного принтера ( ок. 1980 г. ) или другой печатной или современной технологии копирования .

Хотя многие древние культуры использовали символы для обозначения мелодий и ритмов , ни один из них не был особенно всеобъемлющим, что ограничивает сегодняшнее понимание их музыки. Прямой предок современной западной системы обозначений появился в средневековой Европе в контексте попыток христианской церкви стандартизировать исполнение мелодий равнинной песни , чтобы песнопения можно было стандартизировать в разных областях. Нотация получила дальнейшее развитие в эпоху музыки Возрождения и Барокко . В классический период (1750–1820) и эпоху романтической музыки (1820–1900) нотная запись продолжала развиваться по мере развития технологии создания музыкальных инструментов . В современной классической музыке 20-го и 21-го веков нотная запись продолжала развиваться с введением графических обозначений некоторыми современными композиторами и использованием с 1980-х годов компьютерных программ для записи нот. Нотная запись адаптирована ко многим видам музыки, включая классическую музыку. , популярная музыка и традиционная музыка .

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]
Табличка с надписью «Гимн Никкалю». [1]

Самая ранняя форма нотной записи можно найти на клинописной табличке, созданной в Ниппуре , в Вавилонии (сегодняшний Ирак ), примерно в 1400 году до нашей эры. На табличке представлены фрагментарные инструкции по исполнению музыки, о том, что музыка была составлена ​​в терциях и написана с использованием диатонической гаммы . [2] Табличка примерно 1250 г. до н.э. демонстрирует более развитую форму обозначений. [3] Хотя трактовка системы обозначений до сих пор остается спорной, ясно, что в обозначениях указаны названия струн на лире , настройка которой описана в других табличках. [4] Хотя эти таблички фрагментарны, они представляют собой самые ранние нотные мелодии , найденные где-либо в мире. [5]

Фотография оригинального камня в Дельфах, содержащего второй из двух гимнов Аполлону Дельфийских . Нотная запись представляет собой строку случайных символов над основной непрерывной линией греческих букв.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Древнегреческая нотная запись использовалась, по крайней мере, с VI века до нашей эры примерно до IV века нашей эры; сохранилось только одно полное сочинение ( эпитафия Сейкилоса ) и ряд фрагментов, использующих эту запись. Обозначение исполняемой музыки состоит из буквенных обозначений нот, расположенных над слогами текста. Ритм обозначается лишь элементарно, с помощью длинных и коротких символов. датируется Эпитафия Сейкилоса по-разному: от II века до нашей эры до II века нашей эры.

гимна Мезомеда Критского Три существуют в рукописи. В Дельфийских гимнах , датированных II веком до нашей эры, также используются эти обозначения, но они не сохранились полностью. Древнегреческие обозначения, похоже, вышли из употребления примерно во время упадка Западной Римской империи .

Византийская империя

[ редактировать ]
Макария Иеромонахула Византийская нотная запись в первом издании (1823 г.) анастасимария , гимна с ежедневным пением (включая воскресные тропари, называемые apolytikia anastasima ) в порядке октоиха , каждый раздел начинался с вечернего псалма 140 (здесь раздел echos protos с румынской транслитерацией на румынском языке). кириллица)

Византийская музыка когда-то включала музыку для придворных церемоний, но сохранилась только как вокальная церковная музыка в различных православных традициях монодического ( монофонического ) пения, записанного византийской круглой нотацией (см. анастасимария Макария с греческим текстом, переведенным на румынский язык и транслитерированным кириллицей). . [6]

Начиная с VI века греческие теоретические категории ( мелос , генос , гармония , система ) играли ключевую роль в понимании и передаче византийской музыки, особенно традиция Дамаска оказала сильное влияние на доисламский Ближний Восток , сравнимое с влиянием, исходившим от Персидская музыка . Самыми ранними свидетельствами являются фрагменты папируса греческой тропологии. Эти фрагменты просто представляют текст гимна после модальной подписи или ключа (например, « ΠΛ Α » для echos plagios protos или « Β » для echos devteros ).

В отличие от западной нотации, византийские неймы, используемые с X века, всегда были связаны с модальными ступенями (та же модальная степень, на одну ступень ниже, на две ступени выше и т. д.) по отношению к такому ключу или модальной тональности ( модальные подписи ). Первоначально этой тональности или начала общей мелодии было достаточно, чтобы обозначить определенную мелодическую модель, данную в отголосках . Рядом с экфонетической нотацией , используемой только в лекционариях для обозначения формул, используемых во время уроков Священных Писаний, мелодическая нотация возникла не ранее, чем между 9 и 10 веками, когда тэта ( θ ), оксея ( / ) или дипле ( / были написаны ). под определенным слогом текста, когда ожидалась более длинная мелизма. Эту примитивную форму назвали «тета» или «двойная нотация».

Сегодня можно изучить эволюцию этой нотации в греческих монашеских песнопениях, таких как стихирарион и иермологион ( нотация Шартра скорее использовалась на Афоне и в Константинополе, нотация Койслина в Иерусалимском и Александрийском патриархатах), в то время как существовала еще одна нотация. жестовая нотация, первоначально использовавшаяся для асматикона (книги хора) и контакариона (книги солиста или монофонариса) константинопольского соборного обряда. Самые ранние сохранившиеся книги - это «кондакары» в славянском переводе, в которых уже используется система обозначений, известная как кондакарская нотация . [7] Как и в греческом алфавите, знаки обозначений располагаются слева направо (хотя направление можно изменить, как в некоторых сирийских рукописях). Вопрос о ритме целиком основывался на хейрономии (интерпретации так называемых великих знаков, взятых из различных песнопений). Этими великими знаками ( μεγάλα σῃμάδια ) обозначались известные мелодические фразы, подаваемые жестами хорлидеров соборного обряда. Когда-то они существовали как часть устной традиции, развили кондакарскую нотацию и в течение XIII века интегрировались в византийскую круглую нотацию как своего рода универсальную систему обозначений. [8]

Сегодня основное различие между западными и восточными невами заключается в том, что восточные символы нотации являются «дифференциальными», а не абсолютными, т. е. они указывают ступени высоты звука (повышение, понижение или одинаковый шаг), и музыканты умеют правильно делать выводы из партитуры. и нота, которую они поют в данный момент, означает правильный интервал. в просторечии называются gántzoi («крючки») Сами эти ступенчатые символы, или, лучше сказать, «фонические неймы», напоминают мазки кисти и в современном греческом языке .

Ноты как высотные классы или модальные тональности (обычно запоминаемые с помощью модальных подписей) представлены в письменной форме только между этими неймами (в рукописях обычно написанных красными чернилами). В современных обозначениях они служат просто необязательным напоминанием, и при необходимости добавляются модальные и темповые направления. В нотации Папади медиальные подписи обычно означали временное изменение в другое эхо.

К хирономическим знакам когда-то относились так называемые «великие знаки»; согласно современным интерпретациям, под ними понимаются украшения и микротональные аттракционы (изменения высоты звука менее полутона ), которые необходимы в византийском пении. [9]

Хризантоса Канонион со сравнением древнегреческой тетрафонии (столбец 1), западного сольфеджио , пападического параллажа (по возрастанию: столбцы 3 и 4; по убыванию: столбцы 5 и 6) по системе трохоса и его гептафонического паралляжа по Новому методу. (слоги в переднем ряду и мартирии в последнем столбце) [10] )

Со времен Хрисантоса из Мадита существует семь стандартных названий нот, используемых для «сольфеджио» ( parallagē ) pá, vú, g. час да, д час i, ké, zō, nē , в то время как более старая практика все еще использовала четыре enechemata или интонационные формулы четырех эхо, заданных модальными сигнатурами, аутентичными или kyrioi в восходящем направлении и плагальными или plagioi в нисходящем направлении ( Papadic Octoechos ) . [11] За исключением vú и zō, они примерно соответствуют западным слогам-солмизации, таким как re, mi, fa, sol, la, si, do . В византийской музыке используются восемь естественных, нетемперированных гамм, элементы которых идентифицируются исключительно как «Эхой» , «звуки», и поэтому абсолютная высота каждой ноты может немного меняться каждый раз, в зависимости от конкретного Эхоса используемого . Византийские обозначения до сих пор используются во многих православных церквях. Иногда канторы также используют транскрипции в западную или киевскую нотную запись, добавляя ненотный украшающий материал по памяти и «скатываясь» в естественные гаммы по опыту, но даже в отношении современных неумных изданий после реформы Хризантоса многие детали известны только из устная традиция, связанная с традиционными мастерами и их опытом.

Ближний Восток 13 века

[ редактировать ]

В 1252 году Сафи ад-Дин аль-Урмави разработал форму нотной записи, в которой ритмы были представлены геометрическим представлением. Многие последующие исследователи ритма стремились разработать графические геометрические обозначения. Например, аналогичная геометрическая система была опубликована в 1987 году Кьеллом Густавсоном, метод которого представляет ритм в виде двумерного графика. [12]

Ранняя Европа

[ редактировать ]
начала XIV века. Нотная запись из английского миссала

Ученый и теоретик музыки Исидор Севильский , писавший в начале VII века, считал, что «если звуки не удерживаются в памяти человека, они погибают, потому что их невозможно записать». [13] Однако к середине 9 века в монастырях Европы начала развиваться форма невматической записи как мнемонический прием для григорианского пения с использованием символов, известных как невмы ; Самая ранняя сохранившаяся нотная запись этого типа находится в Musica Disciplina Аврелиана Реомского имеются разрозненные остатки , датируемая примерно 850 годом. До этого времени на Пиренейском полуострове нотной записи, известной как вестготские неймы , но ее немногие сохранившиеся фрагменты еще не расшифровано. [14] Проблема с этой нотацией заключалась в том, что она отображала только мелодические контуры, и, следовательно, музыку не мог прочитать тот, кто еще не знал ее.

Нотация старинной музыки

Нотация развилась достаточно далеко, чтобы записывать мелодию, но системы записи ритма еще не существовало. Трактат середины XIII века De Mensurabili Musica объясняет набор из шести ритмических ладов , которые использовались в то время: [15] хотя неясно, как они образовались. Все эти ритмические режимы были тройными и имели довольно ограниченный ритм пения до шести различных повторяющихся моделей. Это был недостаток, замеченный немецким теоретиком музыки Франко Кельнским и обобщенный в его трактате Ars Cantus Mensurabilis (искусство размеренного пения, или мерной нотации ). Он предположил, что отдельные ноты могут иметь собственный ритм, определяемый формой ноты. Лишь в 14 веке возникла нечто вроде нынешней системы фиксированной длины нот. [ нужна ссылка ] К концу 17 века использование обычных мер (планок) стало обычным явлением. [ нужна ссылка ]

Основателем того, что сейчас считается стандартным музыкальным коллективом, был Гвидо д'Ареццо . [16] итальянский монах-бенедиктинец, живший примерно с 991 года по 1033 год. Он учил использованию слогов- солмизаций на основе гимна Святому Иоанну Крестителю , который начинается с Ut Queant Laxis и был написан лангобардским историком Павлом Дьяконом . Первая строфа такова:

  1. Чтобы они могли расслабиться
  2. действительно здоровые волокна
  3. Мой характер поведения
  4. благосклонность ваших погонщиков мулов
  5. Решить проблему загрязнения
  6. la bii reatum
  7. Сентябрь 1 Оганнес

Гвидо использовал первый слог каждой строки — Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La и Si — для чтения нотной музыки в виде гексахордов ; это не были названия нот, и каждое из них, в зависимости от контекста, можно было применить к любой ноте. , как полагают, произошел либо от имени итальянского теоретика Джованни Баттиста Дони В 17 веке Ут был изменен в большинстве стран, кроме Франции, на легко произносимый открытый слог До, который , либо от латинского слова Do минус , означающего Господь. . [17]

Христианские монахи разработали первые формы современной европейской нотной записи, чтобы стандартизировать литургию во всей всемирной Церкви. [18] и на протяжении веков для него было сочинено огромное количество религиозной музыки. Это привело непосредственно к появлению и развитию европейской классической музыки и ее многочисленных производных. Стиль барокко , охватывающий музыку, искусство и архитектуру, особенно поощрялся католической церковью после Реформации, поскольку такие формы предлагали средства религиозного выражения, которые были волнующими и эмоциональными и призваны стимулировать религиозный пыл. [19]

Современные обозначения персонала

[ редактировать ]
Пример современной нотной записи: Прелюдия, соч. 28, № 7, Фредерик Шопен Пьеса

Современная нотная запись используется музыкантами самых разных жанров по всему миру. Нотоносец (или нотный стан в британском английском языке) состоит из 5 параллельных горизонтальных линий, которые действуют как основа, на которой обозначаются высоты звука путем размещения овальных головок нот на линиях нотоносца (т. е. пересечении) между линиями (т. е. в промежутках). или над и под персоналом, используя небольшие дополнительные линии, называемые строками бухгалтерской книги . Нотация читается слева направо, что затрудняет настройку музыки для сценариев с письмом справа налево. Высота случайно ноты определяется вертикальным положением головки ноты внутри нотоносца и может быть изменена . Длительность . (длина ноты или значение ноты ) обозначается формой головки ноты или добавлением ножки ноты плюс балок или флажков Полый овал без ножки представляет собой целую ноту или полубреве, полый прямоугольник или полый овал без ножки с одной или двумя вертикальными линиями с обеих сторон представляет собой двойную целую ноту или бреве. Полый овал на ножке — это половинная нота или миним. Сплошные овалы всегда используют стебли и могут обозначать четвертные ноты (частицы) или, с добавлением балок или флажков, более мелкие подразделения. Дополнительные символы, такие как точки и связи, могут увеличить длительность ноты.

Нотоносец написанной музыки обычно начинается с ключа , который указывает диапазон высоты тона нотоносца. Скрипичный ключ или ключ G изначально представлял собой букву G и идентифицировал вторую линию пятистрочного нотного стана как ноту G выше средней C. Басовый ключ или ключ F идентифицирует вторую линию вниз как ноту F ниже средней C. Хотя скрипичный и басовый ключи являются наиболее широко используемыми, для некоторых инструментов используются и другие ключи, обозначающие среднюю C, например, альтовый ключ (для альта и альтового тромбона ) и теноровый ключ (используемый для некоторых виолончелей , фагота , тенор-тромбон и контрабас ). Некоторые инструменты используют в основном один ключ, например, скрипка и флейта, в которых используется скрипичный ключ , а также контрабас и туба , в которых используется басовый ключ . Некоторые инструменты, такие как фортепиано и орган , регулярно используют как скрипичные, так и басовые ключи.

После ключа ключевая подпись представляет собой группу из 0–7 знаков диеза ( ) или бемиля ( ), размещаемых на нотоносце для обозначения тональности пьесы или песни, указывая, что определенные ноты диез или бемоль на протяжении всей пьесы. если не указано иное, перед некоторыми примечаниями добавлены случайные знаки . Если перед нотой стоит знак бемоль ( ), высота ноты понижается на один полутон. Точно так же диез ( ) повышает высоту звука на один полутон. Например, диез на ноте D поднимет ее до D♯ , а бемоль понизит ее до D♭ . Двойные диезы и двойные бемоли встречаются реже, но они используются. Двойной диез ставится перед нотой, чтобы сделать ее на два полутона выше, двойной бемоль — на два полутона ниже. помещенный Естественный знак, перед нотой, передает эту ноту в ее «естественной» форме, что означает, что любой диез или бемоль, примененный к этой ноте из ключевой подписи или случайно, отменяется. Иногда случайная вежливость используется в музыке, где это не требуется технически, чтобы напомнить музыканту, какая высота звука требуется.

После ключевого размера следует тактовый размер . Размер обычно состоит из двух чисел, одним из наиболее распространенных из которых является 4
4
. Верхняя цифра «4» означает, что в такте четыре доли (также называемый тактом ). Нижняя цифра «4» означает, что каждая из этих долей представляет собой четвертные ноты. Такты делят произведение на группы долей , а размеры определяют эти группы. 4
4
используется настолько часто, что его еще называют « обычным временем », и его можно обозначать значком общее время а не цифры. Другие часто используемые размеры: 3
4
(три доли на такт, каждая доля представляет собой четвертную ноту); 2
4
(две доли на такт, каждая доля представляет собой четвертную ноту); 6
8
(шесть долей в такте, каждая доля представляет собой восьмую ноту) и 12
8
(двенадцать долей в такте, каждая доля представляет собой восьмую ноту; на практике восьмые ноты обычно объединяются в четыре группы по три восьмые ноты. 12
8
составной тактовый размер). Существует множество других тактовых размеров, например 3
8
, 5
8
, 5
4
, 7
4
, 9
8
и так далее.

Многие короткие классической музыки произведения классической эпохи , а также песни из традиционной музыки и популярной музыки имеют один тактовый размер для большей части или всего произведения. В музыке эпохи романтической музыки и позже, особенно таких жанрах современной классической музыки и рок-музыки, как прогрессивный рок и хардкор-панка поджанр в , может использоваться смешанный размер ; песни или пьесы меняются от одного размера к другому, например, чередуя такты 5
4
и 7
8
.

Указания игроку относительно таких вопросов, как темп (например, Аллегро , Анданте , Ларго , Виф, Лент, Модемент , Престо и т. д.), динамика (пианиссимо, пианиссимо, фортепиано, меццопиано, меццофорте, форте, фортиссимо, фортиссиссимо и т . д.). ) появляются над или под нотоносцем. Термины, обозначающие музыкальное выражение или «чувство» песни или произведения, указываются в начале произведения и в любых моментах изменения настроения (например, «Медленный марш», «Быстрый свинг», «Средний блюз», «Фуге»). », «Feierlich», «Gelassen», «Piacevole», «Con slancio», «Majestic», «Hostile» и др.) Для вокальной музыки тексты пишутся вблизи нот мелодии. К коротким паузам (вдохам) добавляются пересдачи (пересдачи обозначаются знаком ').

В ансамблевой музыке « партитура » показывает музыку всех исполнителей вместе, при этом нотоносцы для разных инструментов и/или голосов расположены вертикально. Дирижер оркестром использует партитуру, руководя , концертным ансамблем , хором или другим большим ансамблем. Отдельные исполнители в ансамбле играют из «партий», содержащих только музыку, исполняемую отдельным музыкантом. Партитура может быть составлена ​​из полного набора частей и наоборот. Этот процесс был трудоемким и трудоемким, когда части партитуры вручную копировались из партитуры, но с момента разработки компьютерного программного обеспечения для записи партитур в 1980-х годах в партитуре, хранящейся в электронном виде, могут быть автоматически подготовлены части с помощью программы и быстро и недорого распечатаны с помощью компьютера. принтер.

Вариации нотных обозначений персонала

[ редактировать ]
Свинцовый лист
Таблица аккордов. Играть
  • Правила обозначения ударных инструментов различаются из-за широкого спектра ударных инструментов. Ударные инструменты обычно делятся на две категории: с высотой звука (например, колокольчики или трубчатые колокольчики ) и без звука (например, большой барабан и малый барабан ). Обозначение бестональных ударных инструментов менее стандартизировано. В тональных инструментах используются стандартные западные классические обозначения высоты звука и ритма. Как правило, в обозначениях перкуссии без тона используется пятистрочный нотоносец, где разные строки и пробелы представляют разные ударной установки инструменты . Для обозначения ритма используется стандартная западная ритмическая нотация.
  • Фигурная басовая нотация возникла в в стиле барокко бассо континуо партиях . Он также широко используется в аккордеона нотации . Басовые ноты музыки обозначаются традиционными обозначениями, а также цифрами и другими знаками, определяющими, какие аккорды должен импровизировать клавесинист, органист или лютнист. Однако в нем не указаны точные высоты гармонии, и исполнитель оставляет это на импровизацию.
  • В ведущем листе указаны только мелодия, текст и гармония с использованием одного нотоносца с символами аккордов , расположенными вверху, и текстом ниже. Он используется для отражения основных элементов популярной песни без указания того, как песня должна быть аранжирована или исполнена.
  • Таблица аккордов или «диаграмма» содержит мало или вообще не содержит мелодической или голосовой информации, но предоставляет основную гармоническую информацию о последовательности аккордов . Некоторые таблицы аккордов также содержат ритмическую информацию, обозначаемую с помощью косой черты для полных долей и ритмической записи для ритмов. Это наиболее распространенный вид написанной музыки, используемый профессиональными сессионными музыкантами, играющими джаз или другие формы популярной музыки , и предназначен в первую очередь для ритм-секции (обычно содержащей фортепиано , гитару , бас и ударные ).
  • Более простые таблицы аккордов для песен могут содержать только изменения аккордов, размещаемые над текстом песни там, где они встречаются. Такие таблицы зависят от предварительного знания мелодии и используются в качестве напоминаний при исполнении или неформальном групповом пении . Некоторые таблицы аккордов, предназначенные для концертмейстеров ритм-секции, содержат только последовательность аккордов.
  • Система нот формы встречается в некоторых церковных гимнах, нотах и ​​песенниках, особенно на юге США . Вместо привычной эллиптической головки ноты используются головки нот различной формы, чтобы показать положение ноты в мажорной гамме. «Священная арфа» — один из самых популярных сборников мелодий, в котором используются ноты формы.

В разных странах

[ редактировать ]
Система нотной записи Чонганбо

Чонганбо — это традиционная система нотной записи, созданная во времена Седжона Великого , которая была первой восточноазиатской системой, представляющей ритм, высоту звука и время. [20] [21] Среди различных видов корейской традиционной музыки Чон-ган-бо ориентирован на особый жанр - Чон-ак ( 정악, 正樂 ).

Чон-ган-бо определяет поле, записывая его название в поле «Чон-ган». Каждый чонган состоит из одной доли, и его можно разделить на две, три или более, чтобы содержать полудоли, четверти доли и многое другое.

Кроме того, есть много маркировок, обозначающих такие вещи, как украшения. Большинство из них позже были созданы Ки-су Кимом.

Индийская музыка начала 20 века.

Текст Самаведы (1200 г. до н.э. – 1000 г. до н.э.) содержит нотные мелодии, и это, вероятно, самые старые из сохранившихся в мире. [22] Нотная запись обычно пишется непосредственно над строкой текста Самаведы, а иногда и внутри нее, либо в слоговой, либо в числовой форме, в зависимости от Самаведической Саха (школы). [23] Индийский ученый и теоретик музыки Пингала (ок. 200 г. до н. э.) в своей «Чанда-сутре » использовал знаки, обозначающие длинные и короткие слоги, для обозначения размеров в санскритской поэзии.

Наскальная надпись, датируемая примерно VII–VIII веками нашей эры в Кудумийамалаи , Тамил Наду, содержит ранний пример нотной записи. Впервые он был обнаружен и опубликован археологом/эпиграфистом Д.Р. Бхандаркаром . [24] Написанный письмом Паллава-грантха VII века, он содержит 38 горизонтальных строк обозначений, начертанных на прямоугольной скале (размерами около 13 на 14 футов). Каждая строка нотации содержит 64 символа (символов, обозначающих музыкальные ноты), записанных группами по четыре ноты. Основные символы семи нот, «сари га ма па дха ни», имеют суффиксы с гласными а, и, у, е. Например, вместо «са» используется любое из «са», «си», «су» или «се». Аналогично, вместо ri используется любое из «ра», «ри», «ру» или «ре». Горизонтальные линии делят обозначение на 7 частей. Каждый раздел содержит от 4 до 7 строк обозначений с названием, указывающим его музыкальный «режим». Эти способы, возможно, были популярны, по крайней мере, с VI века нашей эры и были включены в индийскую систему «рага», которая развилась позже. Но некоторые необычные особенности, замеченные в этих обозначениях, получили несколько неоднозначных интерпретаций со стороны ученых. [25]

В обозначениях индийской раги система, подобная сольфеджио, называемая саргам используется . Как и в западном сольфеджио, существуют названия семи основных тонов мажорной гаммы (Шаджа, Ришабха, Гандхара, Мадхьяма, Панчама, Дхайвата и Нишада, обычно сокращаемые до Са Ре Га Ма Па Дха Ни). Тоника любой гаммы называется Са, а доминанта Па. Са фиксируется в любой гамме, а Па фиксируется на квинте выше нее ( пифагорейская квинта, а не равнотемперированная квинта). Эти две ноты известны как ачала свар («фиксированные ноты»).

Каждая из остальных пяти нот, Ре, Га, Ма, Дха и Ни, может иметь «обычную» (шуддха) высоту звука, эквивалентную ее высоте в стандартной мажорной гамме (таким образом, шуддха Ре, вторая ступень тональности). шуддха на целую ступень выше, чем Са), или измененная высота звука, на полтона выше или на полтона ниже высоты звука шуддхи. Ре, Га, Дха и Ни имеют измененных партнеров, которые находятся на полшага ниже (Комал - «плоский») (таким образом, комал Ре на полшага выше Са).

У Ма есть измененный партнер, который на полшага выше ( теэвра - "острый") (таким образом, тивра Ма - увеличенная кварта выше Са). Ре, Га, Ма, Дха и Ни называются викрут свар («подвижные ноты»). В письменной системе индийской записи, разработанной Рави Шанкаром, звуки обозначаются западными буквами. Заглавные буквы используются для обозначения свара ачала и высшей разновидности свары викрут. Строчные буквы используются для обозначения нижней разновидности викрут свара.

Существуют и другие системы для не-двенадцатитоновой равной темперации и незападной музыки, такие как индийская сваралипи .

Образец знаменной нотации с так называемыми «красными знаками», Россия, 1884 год. « Крест Твой чтим, Господи, и Воскресение Твое святое восхваляем».
Нарисованный от руки лубок с обозначениями «крючок и баннер»

Знаменный распев - это певческая традиция Русской Православной Церкви , в которой используется нотация «крючок и знамя». Знаменный распев — унисонное , мелизматическое богослужебное пение, имеющее свою специфическую нотацию, называемую столповой нотацией. Символы, используемые в столбовой нотации, называются крюки (русское: крюки , «крючки») или знамена (русское: знамёна , «знамена»). Часто названия знаков используются для обозначения столбовой нотации. Знаменные мелодии являются частью системы, состоящей из Восьми ладов (интонационных структур; называемых гласами); мелодии характеризуются беглостью и сбалансированностью. [26] Существует несколько видов Знаменного распева: так называемый Столповой , Малый (Малый) и Большой (Большой) Знаменный распев. Русинский распев ( Prostopinije ) иногда считается подразделением традиции знаменного распева, при этом московский распев (собственно знаменный распев) является второй ветвью того же музыкального континуума.

Знаменные распевы пишутся не нотами (так называемая линейная нотация), а специальными знаками, называемыми Знаменами (по-русски «знаки», «знамена») или Крюками («крючками»), так как некоторые формы этих знаков напоминают крючки. . Каждый знак может включать в себя следующие компоненты: большой черный крючок или черную черту, несколько черных «точек» и «запятых» меньшего размера, а также линии возле крючка или пересекающие его. Некоторые знаки могут обозначать только одну ноту, некоторые - от 2 до 4 нот, а некоторые - целую мелодию из более чем 10 нот со сложной ритмической структурой. Столповая нотация возникла в Киевской Руси как восточнославянское усовершенствование византийской невматической нотной записи.

Наиболее примечательной особенностью этой системы обозначений является то, что она записывает переходы мелодии, а не ноты . Знаки также представляют собой настроение и градацию исполнения этой части мелодии (темп, сила, преданность, кротость и т. д.). Каждый знак имеет свое имя, а также выступает в качестве духовного символа. Например, есть особый знак, называемый «голубчик» (русский: голубчик (голубчик) ), который представляет собой два восходящих звука, но также является символом Святого Духа . Постепенно система становилась все более и более сложной. Эта система также была неоднозначной, так что почти никто, кроме самых обученных и образованных певцов, не мог спеть с первого взгляда неизвестную мелодию. Знаки лишь помогали воспроизвести мелодию, но не однозначно ее закодировали.(См. Византийская империя )

Китайская нотация Гуцинь , 1425 г.

Самыми ранними известными примерами текстов, относящихся к музыке в Китае, являются надписи на музыкальных инструментах, найденные в гробнице маркиза И Цзэна (ум. 433 г. до н. э.). Наборы из 41 куранта и 65 колоколов имели длинные надписи, касающиеся высоты звука, гаммы и транспозиции. Колокола до сих пор издают звуки, о которых говорится в их надписях. Хотя никаких нотных произведений обнаружено не было, надписи указывают на то, что система была достаточно развита, чтобы обеспечить возможность нотной записи. Существовали две системы номенклатуры высоты звука: одна для относительного звука, а другая для абсолютного звука. Для относительного шага сольмизации . использовалась система [27]

В обозначениях гунче для названий гамм использовались китайские иероглифы.

Партитура Темпё Бива Фу Тяньпин Пипа (около 738 г. н.э.), нотная запись для Бива ( Сёсоин , Нара, Япония).

Японская музыка очень разнообразна и поэтому требует различных систем обозначений. в японской музыке сякухати Например, глиссандо и тембры часто более значимы, чем отдельные высоты звука, тогда как нотация тайко фокусируется на отдельных штрихах.

В музыке Рюкюань- сансин используется кункунси , система обозначений кандзи , в которой каждый символ соответствует положению пальца на определенной струне.

Индонезия

[ редактировать ]

Нотация играет относительно незначительную роль в устных традициях Индонезии . Однако на Яве и Бали , начиная с конца XIX века, было разработано несколько систем, первоначально для архивных целей. Сегодня наиболее распространенными являются шифрованные обозначения («не ангка» в самом широком смысле), в которых высоты представлены некоторым подмножеством чисел от 1 до 7, где 1 соответствует любой самой высокой ноте определенной октавы, как в суданском гамелане . или самый низкий, как в кепатихан яванского обозначении гамелана .

Ноты в диапазонах за пределами центральной октавы обозначаются одной или несколькими точками над или под каждым номером. По большей части эти шифровальные обозначения в основном используются для обозначения скелетной мелодии ( балунган ) и вокальных партий ( геронган ), хотя транскрипции разрабатываемых вариаций инструментов иногда используются для анализа и обучения. Партии барабанов обозначаются системой символов, в основном основанной на буквах, обозначающих слова, используемые для изучения и запоминания моделей игры на барабанах; эти символы обычно располагаются в сетке под скелетной мелодией определенного или общего произведения.

Символы, используемые для обозначения барабанов (а также представленные вокабулы), сильно различаются от места к месту и от исполнителя к исполнителю. В дополнение к этим нынешним системам две старые системы обозначений использовали своего рода нотоносец: солонское письмо могло передавать гибкие ритмы песиндена с помощью закорючки на горизонтальном нотоносце, в то время как в Джокьякарте лестничный вертикальный нотоносец позволял записывать балунган с помощью точки, а также включали важные удары барабана. На Бали опубликовано несколько книг, посвященных гендерным вайангам Гамелана , в которых используется алфавитная запись старым балийским шрифтом.

Композиторы и ученые, как индонезийские, так и зарубежные, также нанесли слендро и пелог настройки на западный нотоносец системы гамелана с различными символами микротонов и без них . Голландский композитор Тон де Леу также изобрел трехстрочный нотоносец для своей композиции Gending . Однако эти системы не получили широкого распространения.

Во второй половине двадцатого века индонезийские музыканты и ученые распространили шифрованную запись на другие устные традиции, и шифрованная запись диатонической шкалы стала обычным явлением для обозначения жанров, связанных с Западом (церковные гимны, популярные песни и т. д.). В отличие от шифровой записи музыки гамелана, в которой используется «фиксированное До» (то есть 1 всегда соответствует одной и той же высоте в пределах естественной изменчивости настройки гамелана), индонезийская диатоническая шифровая нотация представляет собой нотацию «подвижного До», поэтому оценки должно указывать, какая высота соответствует цифре 1 (например, «1=C»).

Пример библейского еврейского тропа

Древние еврейские тексты включают ряд знаков, обозначающих музыкальные ноты кантилляции. Известные на иврите как Таамим и на идише как Троп, существуют записи об этих знаках VI и VII веков, которые были переданы как традиция для еврейских молитв и текстов. Традиционно серия знаков, написанных над и вокруг сопровождающих текстов на иврите, знаки Тропа представляют собой короткий музыкальный мотив. В еврейской диаспоре существуют вариации сопровождающих мелодий. Существует три основные системы кантилляции на иврите: вавилонская система, палестинская система и тиверианская система.

Другие системы и практики

[ редактировать ]

Шифрованное обозначение

[ редактировать ]
Удивительная Благодать в нумерованных обозначениях.

Системы шифровальной записи, присваивающие арабские цифры основным ступеням гаммы, использовались, по крайней мере, со времен иберийских органных табулатур 16-го века и включают такие экзотические адаптации, как Siffernotskrift . Наиболее широко используемым сегодня является китайский Цзяньпу , обсуждаемый в основной статье . Цифры также могут быть отнесены к разным системам шкалы, как в яванской кепатихан, нотации описанной выше .

Сольфеджио

[ редактировать ]

Сольфеж – это способ присвоения слогов названиям музыкальной гаммы. Сегодня они по порядку: До Ре Ми Фа Сол Ла Ти До ' (для октавы). Классический вариант: До Ре Ми Фа Соль Ла Си До ' . Первую западную систему функциональных названий музыкальных нот ввёл Гвидо Ареццо (ок. 991 – после 1033), используя начальные слоги первых шести музыкальных строк латинского гимна Ut queant laxis . Исходная последовательность была Ut Re Mi Fa Sol La , где каждый куплет начинался на ноту выше. «Ут» позже стало «До». Эквивалентные слоги, используемые в индийской музыке: Са Ре Га Ма Па Дха Ни . См. также: сольфеджио , саргам , знаки руки Кодая .

Тоника сольфа — это вид записи, использующий начальные буквы сольфеджио.

Буквенное обозначение

[ редактировать ]

Ноты 12-тональной гаммы могут быть записаны буквенными названиями от A до G, возможно, с завершающей случайной буквой , например A или B .

Обозначение ABC — это компактный формат, в котором используются символы обычного текста, читаемые компьютерами и людьми. Сейчас в этом формате записано более 100 000 мелодий. [29]

Табулатура впервые использовалась в средние века для органной музыки, а затем в эпоху Возрождения для лютневой музыки. [30] В большинстве лютневых табулатур используется нотоносец, но вместо значений высоты звука линии нотоносца представляют собой струны инструмента. Лады . на пальце написаны на каждой строке и обозначены буквами или цифрами Ритм записывается раздельно с тем или иным вариантом стандартных значений нот с указанием длительности самой быстрой движущейся части. Мало кто, кажется, заметил тот факт, что табулатура сочетает в одной системе обозначений как физические, так и технические требования игры (линии и символы на них и по отношению друг к другу, представляющие реальные исполнительские действия) с развертыванием самой музыки ( строки табулатуры, расположенные горизонтально, представляют фактическое временное развитие музыки). В более поздние периоды музыка для лютни и гитары писалась со стандартными обозначениями. В конце 20-го века табулатура снова вызвала интерес к популярной гитарной музыке и другим резным инструментам, поскольку ее легко расшифровать и поделиться через Интернет в формате ASCII .

Нотации на основе фортепиано

[ редактировать ]

Некоторые хроматические системы были созданы с использованием расположения черно-белых клавиш стандартной клавиатуры фортепиано. «Нотоносец» чаще всего называют « фортепианным рулоном », созданным путем удлинения черных и белых клавиш фортепиано.

Обозначение Клавара

[ редактировать ]

Клаварскрибо (иногда сокращается до «клавар» ) — система нотной записи, введенная в 1931 году голландцем Корнелисом Потом. Название на эсперанто означает «письмо на клавиатуре» . Он во многом отличается от обычной нотной записи и предназначен для легкого чтения. Многие читатели клавара родом из Нидерландов.

Хроматические обозначения нотоносца

[ редактировать ]

За последние три столетия были предложены сотни систем нотной записи в качестве альтернативы традиционной западной нотной записи. Многие из этих систем стремятся улучшить традиционные обозначения, используя «хроматический нотоносец», в котором каждый из 12 классов высоты звука занимает свое уникальное место в нотоносце. Примером может служить нотная запись Додека Жака-Даниэля Роша . [31] [32] Эти системы обозначений не требуют использования стандартных ключевых подписей, случайных знаков или ключей. Они также представляют отношения интервалов более последовательно и точно, чем традиционные обозначения, например, большие трети кажутся шире, чем второстепенные трети. Многие из этих систем описаны и проиллюстрированы в «Источнике предлагаемых реформ нотной записи» Гарднера Рида.

Графические обозначения

[ редактировать ]

Термин «графическая нотация» относится к современному использованию нетрадиционных символов и текста для передачи информации об исполнении музыкального произведения. Такие композиторы, как Йоханна Бейер . Кристиан Вольф , Кармен Баррадас , Эрл Браун , Йоко Оно , Энтони Брэкстон , Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Кэти Бербериан , Грасиела Кастильо , Кшиштоф Пендерецкий , Корнелиус Кардью , Полин Оливерос и Роджер Рейнольдс относятся к раннему поколению практикующих. Книга «Нотации » Джона Кейджа и Элисон Ноулз — еще один пример такого рода обозначений.

Упрощенная нотная запись

[ редактировать ]

Упрощенная нотная запись — это альтернативная форма нотной записи, призванная облегчить чтение с листа . Он основан на классическом нотном обозначении , но включает диезы и бемоли в форму головок нот . Ноты, такие как двойные диезы и двойные бемоли, записываются на той высоте, на которой они фактически исполняются, но им предшествуют символы, называемые знаками истории , которые показывают, что они были транспонированы .

Модифицированная нотная запись

[ редактировать ]

Модифицированная нотная запись (MSN) — это альтернативный способ записи музыки для людей, которые не могут легко читать обычные нотные записи, даже если они увеличены.

Код Парсонса

[ редактировать ]

Код Парсонса используется для кодирования музыки, чтобы ее можно было легко найти.

Брайлевская музыка

[ редактировать ]

Музыка Брайля — это полноценная, хорошо развитая и признанная на международном уровне система нотной записи, которая имеет символы и условные обозначения, совершенно независимые от печатной нотной записи. Он линейен по своей природе, похож на печатный язык и отличается от двумерной природы стандартной печатной нотной записи. Музыка Брайля в некоторой степени напоминает языки музыкальной разметки. [33] например MusicXML [34] или НИФФ .

Целочисленная запись

[ редактировать ]

В целочисленной записи или целочисленной модели высоты звука все классы высоты звука и интервалы между классами высоты обозначаются числами от 0 до 11.

Рэп-нотация

[ редактировать ]

Стандартной формой рэп-нотации является «блок-схема», в которой рэперы выстраивают свои тексты под «номерами долей». [35] Исследователи хип-хопа также используют те же блок-схемы, что и рэперы: в книгах « Как читать рэп» и «Как читать рэп 2» диаграммы широко используются для объяснения рэп-трой, флеймов, пауз, схем рифм, серий рифм и разрывов рифм. , среди других методов. [36] Подобные системы использует музыковед Адам Кримс в своей книге «Рэп-музыка и поэтика идентичности». [37] и Кайл Адамс в его работе над течением рэпа. [38] Поскольку рэп обычно вращается вокруг сильного бита 4/4, [39] с определенными слогами, согласованными с долей, все системы обозначений имеют одинаковую структуру: все они имеют четыре номера долей в верхней части диаграммы, так что слоги могут быть написаны в соответствии с долей. [39]

Таблица аппликатур Tin Whistle

[ редактировать ]

Он используется для деревянных духовых инструментов с шестью отверстиями, в основном для ирландских народных песен. Табулатуры для свистков особенно полезны для тех, кто не знаком с нотной записью.

Нотная запись на компьютерах

[ редактировать ]

кодирует Блок Unicode «Музыкальные символы» обширную систему формальных нотных обозначений.

В блоке «Разные символы» есть несколько наиболее распространенных символов:

  • U + 2669 ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА
  • U+266A ВОСЬМАЯ НОТА
  • U+266B ЛУЧШИЕ ВОСЬМЫЕ НОТЫ
  • U + 266C ЛУЧШИЕ ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ
  • U + 266D МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ЗНАК
  • U+266E МУЗЫКА ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗНАК
  • U+266F МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРЫЙ ЗНАК

В блоке «Разные символы и пиктограммы» есть три смайлика, которые могут включать в себя изображения музыкальных нот:

  • U+1F3A7 🎧 НАУШНИКИ
  • U+1F3B5 🎵 МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТА
  • U+1F3B6 🎶 НЕСКОЛЬКО МУЗЫКАЛЬНЫХ НОТ

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Для создания нотной записи были разработаны различные компьютерные программы (называемые партитурами или программами для нотной записи ). Музыка также может храниться в различных форматах цифровых файлов для целей, отличных от вывода графических обозначений.

Перспективы нотной записи в композиции и музыкальном исполнении.

[ редактировать ]

По мнению Филипа Тагга и Ричарда Миддлтона , музыковедение и, в некоторой степени, музыкальная практика, находящаяся под европейским влиянием, страдают от «нотационной центричности», методологии, искаженной характеристиками нотации. [40] [41] Многие композиторы 20-го и 21-го веков решали эту проблему, либо адаптируя стандартную западную нотную запись, либо используя графическую нотацию. [ нужны разъяснения ] К ним относятся Джордж Крамб , Лучано Берио , Кшиштоф Пендерецкий , Эрл Браун , Джон Кейдж , Витольд Лютославский и другие. [42] [43]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджио Буччеллати, « Хуррианская музыка », веб-сайт младшего редактора и веб-мастера Федерико А. Буччеллати Уркеша (np: IIMAS, 2003).
  2. ^ Килмер и Сивил (1986) , стр. [ нужна страница ] .
  3. ^ Килмер (1965) , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Вест (1994) , стр. 161–163.
  5. ^ Вест (1994) , с. 161.
  6. ^ Печатные песнопения с современной упрощенной версией круглой записи издавались с 1820-х годов, а также использовались в Греции и Константинополе и в старославянском переводе на славяноязычных Балканах, а затем на территории автокефального основания Болгарии .
  7. ^ Только один греческий асматикон, написанный в XIV веке (Кастория, Столичная библиотека, г-жа 8), сохранил эту жестовую запись, основанную на практике хейрономии, и переписал жестовые знаки в стихирарионную нотацию во втором ряду. Подробнее о кондакаре см. Floros & Moran (2009) и Myers (1998) .
  8. После упадка Константинопольского соборного обряда во время Четвертого крестового похода (1201 г.) его книги контакарион и асматикон были написаны в монастырских скрипториях с использованием византийской круглой записи. Подробнее см. Византийская музыка .
  9. ^ См. Александру (2000) для исторического обсуждения великих знамений и их современных интерпретаций.
  10. ^ Хризантос (1832) , с. 33.
  11. ^ Хризантос (1832) провел различие между своим односложным и традиционным многосложным параллагом.
  12. ^ Туссен (2004) , 3.
  13. ^ Исидор Севильский (2006) , с. 95.
  14. ^ Запке (2007) , с. [ нужна страница ] .
  15. ^ Кристенсен (2002) , стр. 628.
  16. ^ Оттен (1910) .
  17. ^ Макнот (1893) , с. 43.
  18. ^ Холл, Нейц и Баттани (2003) , стр. 100.
  19. ^ Мюррей (1994) , с. 45.
  20. ^ Гнанадэсикан (2011) , с. [ нужна страница ] .
  21. ^ «Гукак» . ДОНГ-А ИЛЬБО . dongA.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
  22. ^ Бруно Неттл, Рут М. Стоун, Джеймс Портер и Тимоти Райс (1999), Энциклопедия мировой музыки Garland, Routledge, ISBN   978-0824049461 , страницы 242–245.
  23. ^ КР Норман (1979), Самаведические песнопения Уэйна Ховарда (обзор книги), Современные азиатские исследования, Том. 13, № 3, стр. 524;Уэйн Ховард (1977), Самаведическое пение, издательство Йельского университета, ISBN   978-0300019568
  24. ^ Бхандаркар (1913–1914) .
  25. ^ Widdess (1979) .
  26. ^ Kholopov 2003 , 192.
  27. ^ Бэгли (2004) .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Линдси (1992) , стр. 43–45.
  29. ^ "абв" . www.music-notation.info . Проверено 10 мая 2022 г.
  30. ^ Апель (1961) , стр. XXIII, 22.
  31. ^ Альтернативная нотная запись Dodeka
  32. ^ Роша (2018) .
  33. ^ «musicmarkup.info» . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 1 июня 2004 г.
  34. ^ emusician.com. Архивировано 1 июля 2015 г. на Wayback Machine.
  35. ^ Эдвардс (2009) , с. 67.
  36. ^ Эдвардс (2013) , с. 53.
  37. ^ Крымс (2001) , стр. 59–60.
  38. ^ Адамс (2009) .
  39. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс (2009) , с. 69.
  40. ^ Тагг (1979) , стр. 28–32.
  41. ^ Миддлтон (1990) , стр. 104–106.
  42. ^ Пирс (1973) , с. [ нужна страница ] .
  43. ^ Коган (1976) , с. [ нужна страница ] .

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Кайл (октябрь 2009 г.). «О метрических техниках потока в рэп-музыке» . Теория музыки онлайн . 5 (9) . Проверено 4 апреля 2014 г.
  • Александру, Мария (2000). Исследование «великих знаков» византийской нотной грамоты с особым упором на период с конца XIX по начало XIX века ] (на немецком языке). Копенгаген: Копенгагенский университет, Det Humanistiske Fakultet. [ нужна полная цитата ]
  • Апель, Вилли (1961). Нотация полифонической музыки, 900–1600 гг . Публикации Средневековой Академии Америки, вып. 38 (5-я переработка и комментарии под ред.). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.
  • Бэгли, Роберт (26 октября 2004 г.). Предыстория китайской теории музыки (речь). Лекция Элсли Зейтлина по китайской археологии и культуре. Программа лекций Британской академии осенью 2004 г. Лондон: Британская академия. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  • Бхандаркар, Д.Р. (1913–1914). «28. Кудимиямалайская надпись на музыке» . В Конове, Стен (ред.). Эпиграфия Индика . Том. 12. С. 226–237.
  • Кристенсен, Томас (2002). Кембриджская история теории западной музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Хризантос Мадитосский (1832 г.). Theoritikón mega tis Mousikís Теоретический гигант музыки [ Великая теория музыки ]. Тергесте: Мишель Вайс . Проверено 11 апреля 2012 г.
  • Коган, Роберт (1976). Sonic Design Природа звука и музыки . Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  0-13822726-8 .
  • Эдвардс, Пол (2009). Как читать рэп: искусство и наука хип-хоп MC . предисловие Кула Дж. Рэпа. Чикаго: Chicago Review Press.
  • Эдвардс, Пол (2013). Как читать рэп 2: продвинутые методы подачи и подачи . предисловие Дара Габа. Чикаго: Chicago Review Press.
  • Флорос, Константин; Моран, Нил К. (2009). Истоки русской музыки: Введение в кондакарскую нотацию . Франкфурт-на-Майне и др.: Питер Ланг. ISBN  9783631595534 .
  • Гнанадэсикан, Амалия Э. (2011). Революция письма: клинопись в Интернете . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781444359855 . Проверено 20 сентября 2016 г.
  • Холл, Джон; Нейтц, Мэри Джо; Баттани, Маршалл (2003). Социология культуры . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-28484-4 .
  • Исидор Севильский (2006). Этимологии Исидора Севильского (PDF) . Переведено с введением и примечаниями Стивена А. Барни, У. Дж. Льюиса, Дж. А. Бича и Оливера Бергхофа при сотрудничестве Мюриэл Холл. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83749-1 .
  • Холопов, Юрий (2003). Гармония. Теоретический курс [ Гармония: теоретический курс ] (2-е изд.). Москва; Санкт-Петербург: Лан. ISBN  5-8114-0516-2 .
  • Килмер, Энн Драфкорн (1965). «Струны музыкальных инструментов: их названия, номера и значение». В Гютербоке, Ганс Г.; Якобсен, Торкильд (ред.). Этюды в честь Бенно Ландсбергера в день его семидесятипятилетия, 21 апреля 1965 года . Ассирологические исследования. Том. 16. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 261–268.
  • Килмер, Энн Драфкорн; Гражданский, Мигель (1986). «Старовавилонские музыкальные инструкции, касающиеся гимнодии». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. дои : 10.2307/1359953 . JSTOR   1359953 . S2CID   163942248 .
  • Крымс, Адам (2001). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-588582-1 .
  • Макнот, WG (январь 1893 г.). «История и использование слогов соль-фа» . Труды Музыкального общества . 19 : 35–51. дои : 10.1093/jrma/19.1.35 . ISSN   0958-8442 .
  • Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-15275-9 .
  • Мюррей, Крис (1994). Словарь искусств . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-0-8160-3205-1 .
  • Майерс, Грегори (1998). «Средневековый русский кондакар и хоровая книга из Кастории: палеографическое исследование византийских и славянских музыкальных отношений». Plainsong и средневековая музыка . 7 (1): 21–46. дои : 10.1017/S0961137100001406 . S2CID   163125078 .
  • Оттен, Дж. (1910). «Гвидо из Ареццо» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 мая 2010 г.
  • Пирс, Брент (1973). Новая хоровая нотация (Справочник) . Нью-Йорк: Walton Music Corporation.
  • Роша, Жак-Даниэль (2018). Додека: музыкальная революция (на французском языке). Chexbres: Crea 7. ISBN  9782970127505 . OCLC   1078658738 .
  • Тагг, Филип (1979). Коджак — 50 секунд телевизионной музыки: к анализу аффекта в популярной музыке . Сочинения факультета музыкальных исследований Гетеборга 2. Гетеборг: факультет музыкальных исследований Гетеборгского университета. ISBN  91-7222-235-2 . Английский перевод «Коджак — 50 секунд тв-музыки».
  • Туссен, Годфрид (2004). Сравнение мер ритмического сходства (PDF) . Технический отчет SOCS-TR-2004.6. Монреаль: Школа компьютерных наук Университета Макгилла. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2012 года.
  • Уэст, Мартин Личфилд (май 1994 г.). «Вавилонская нотная запись и хурритские мелодические тексты». Музыка и письма . 75 (2): 161–179. дои : 10.1093/мл/75.2.161 .
  • Уиддесс, Д.Р. (1979). «Надпись Кудумиямалай: источник ранней индийской музыки в нотах». Музыка Азиатская . 2 . Издательство Оксфордского университета: 115–150.
  • Запке, Сюзанна, изд. (2007). Hispania Vetus: Музыкально-литургические рукописи от вестготского происхождения до франко-римского перехода (9–12 века) . Предисловие Анскарио М. Мира. Бильбао: Фонд BBVA. ISBN  978-84-96515-50-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949d325cb0567bcf123162f3464276cf__1721139420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/cf/949d325cb0567bcf123162f3464276cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical notation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)