Jump to content

Музыка Танзании

Стол Kidude Pioneer
Поэт Мришо Мпото

Как и в других странах, музыка в Танзании постоянно претерпевает изменения и зависит от местоположения, людей, обстановки и случая. Пять музыкальных жанров в Танзании , по определению BASATA, — это нгома , данси , квая и таараб , к которым бонго флава . в 2001 году было добавлено [1] [2] Сингели с середины 2000-х годов является неофициальной музыкой усвахилини , незапланированных сообществ в Дар-эс-Саламе , и является новейшим основным жанром с 2020 года. [3]

Нгома (банту, что означает танец, барабан и событие) [4] [5] — традиционная танцевальная музыка, наиболее распространенная музыка в Танзании. [6] [7] Данси — это городской джаз или групповая музыка. [6] [8] Таараб исполняется на языке суахили в сопровождении оркестра, обычно струнного, в котором публику часто, но не всегда, поощряют танцевать и аплодировать. [6] Квайя - это хоровая музыка, первоначально ограниченная церковью во время колонизации, но теперь являющаяся светской частью образования, социальных и политических мероприятий.

Бонго флава — танзанийская поп-музыка, зародившаяся в начале 2000-х годов от muziki wa kizazi kipya , что означает «Музыка нового поколения», зародившаяся в конце 1980-х. Доминирующими влияниями Kizazi kipya были регги , RnB и хип-хоп , тогда как доминирующими влияниями более позднего бонго флавы являются таараб и данси. [9] Три последних влияния на бонго флава - это афропоп в 2010-х годах, а также амапьяно из Южной Африки и сингли из Танзании, оба с 2020 года. [10] [11] Сингели - это музыка и танец нгома, где ведущий исполняет музыку таараб в быстром темпе, часто со скоростью 200-300 ударов в минуту (BPM), в то время как танцуют женщины. Мужские и женские MC встречаются почти одинаково часто, однако стили MC обычно значительно различаются. MC-мужчины обычно исполняют быстрый рэп, а MC-женщины обычно исполняют кваю. [3]

С момента обретения независимости до 1993 года вся запись и распространение музыки строго контролировалась BASATA, в первую очередь через Радио Танзании Дар-эс-Салам (RTD). [12] Было разрешено записывать или транслировать только четыре танзанийских жанра: нгома, таараб, квая и данси. Закон о радиовещательных услугах 1993 года разрешил использование частных вещательных сетей и студий звукозаписи. [13] [14] За несколько лет до принятия Закона 1993 года хип-хоп получил распространение в Дар-эс-Саламе, Аруше и Мванзе. Это был переход от английских исполнений хип-хопа, зародившихся в узунгуни, богатых районах, таких как Ойстербей и Масаки с международными школами, к исполнениям кизази кипья на суахили, зародившимся в усвахилини. [15] После открытия радиоволн бонго флава распространилась по всей стране и остальной части Великих озер. [9]

Нгома (танец)

[ редактировать ]
Танзанийская группа Нгома

Нгома (банту, что означает танец, барабан и праздник) [4] [5] это восточно- и южноафриканский стиль музыки, танцев и инструментов, однако в Танзании и других регионах суахили он также относится к таким событиям, как праздники, ритуалы или важные события в жизни, такие как рождение или кончина любимого человека. . [16] [17] В традиционных формах танца нгома заметное место занимают движения бедер. В нем также используется большое разнообразие используемых инструментов, но наиболее примечательным является использование барабанов, особенно тех, которые получили название от стиля, барабаны нгома . [4] В некоторых других случаях могут быть только пение и танцы без использования инструментов, например, танцы масаи Амброкой или танец Вангони Лигиху. Обычно это танцы с прыжками и топаньем, обеспечивающие ритм и обильное пение. [6]

Исторически нгома была в первую очередь «традиционной», поскольку передавалась из поколения в поколение, однако в колониальные времена была запрещена как «порочная» и «примитивная». [18] В последнее время, особенно после 1985 года, ситуация изменилась: нгома стала более современной, подвижной и креативной. [17] То ли по социальным причинам, то ли по новым экономическим реалиям, старейшины сегодня все меньше и меньше преподают нгома молодежи. Тем не менее, нгома по-прежнему популярна. Чаще всего молодежь берет то, что может узнать о различных танцах из разных источников, в том числе о разных людях, племенах и местах, а также о других стилях музыки, таких как бонго флава, чтобы объединить все эти вдохновения в новые формы танца. [16] Это стало источником недовольства поколений между старшими и молодежью: старшие расстраивались из-за отсутствия аутентичности нгомы молодежи, а молодежь расстраивалась из-за того, что их никогда не учили подлинному нгоме, как старшие. [16] Несмотря на то, что за последние 40 лет нгома утратила традиционную природу, она превратилась в современный жанр, часто включающий использование современных инструментов. Многие из традиционных инструментов нгома больше невозможны из-за запрета охоты, что препятствует доступу к материалам, необходимым для изготовления многих инструментов. В результате используются современные инструменты, такие как гитары, а также электронное оборудование, такое как микрофоны, усилители и клавишные. [16]

Одним из примеров создания новых стилей является труппа «УМАТИ» из города Иринга. Они создали свой собственный танец, используя комбинацию танцев Лингунджуму и Синдимба из Южной Танзании, Мдундико с побережья и Акасимбо из Кагеры, включив в себя движения бонго флава. [16] Точно так же, как бонго флава призвано привлечь широкую аудиторию обоих полов по экономическим и коммерческим причинам, современная нгома часто делает то же самое. Танец UMATI включает в себя танцы из широкого географического диапазона, а также традиционные вдохновения нгома, которые могут понравиться старшим, и вдохновение бонго флава, которое может понравиться молодежи. [19]

Таараб (поэзия)

[ редактировать ]
Выступление Таараба оркестра Китара Занзибара в Париже, Франция
Ансамбль Таараб/Кидумбак , 2015, DCMA

Таараб музыкальный жанр, популярный в Танзании и Кении . Это музыка, исполняемая на сцене и состоящая из песен на суахили, обычно о любви, [4] в сопровождении оркестра, обычно играющего на струнных инструментах. Сегодня публика участвует в танцах, аплодирует и аплодирует, иногда поет и при необходимости награждает исполнителей. [6] Музыка таараб впервые возникла на острове Занзибар около 1830-х годов как музыка суахили с некоторым влиянием музыкальных традиций материковой части Великих озер , Северной Африки (особенно египетских инструментов), Аравии и Индийского субконтинента . [20] Таараб распространился на материк и соседние страны в 1920-х годах и приобрел известность в 1928 году с появлением первой звезды этого жанра, Сити бинти Саад . [6] [20] До появления музыки ва данси (джаза) таараб обычно слушал сидящая и внимательная публика. После мировых войн, а тем более после обретения независимости, публика участвует в ней танцами, аплодисментами и пением. В лирическом плане, в преддверии и во время движения за независимость 1950-х годов, таараб начал обращаться к политике. [7]

Квайя — это хор и большая часть жизни Танзании. [4] [20] Это практикуется в школе, церкви и даже на таких мероприятиях, как политические митинги. [7] [21] Квайя изначально представляла собой чисто европейскую форму музыки, привезенную в Танганьику европейцами и исполнявшуюся в церквях под аккомпанемент только европейских инструментов, обычно на европейском языке. [7] Грегори Барз описал колониальное использование кваи в Танзании как «один из наиболее развитых инструментов, используемых для колонизации и господства над землей и людьми, телом и духом». [22]

После обретения независимости в 1961 году правительство TANU осознало полезность кваи для светских целей, направленных на создание национальной идентичности, а также продвижение образования и уджамаа. [7] Одним из первых действий, предпринятых TANU для новой нации, было создание школ для обучения населения, грамотность которого в то время составляла менее 5% из-за отсутствия школ. TANU создал систему образования, построив школы в каждой деревне и районе, и решил сделать кваю инструментальным аспектом образования, как это происходит и сегодня. Это оказалось чрезвычайно успешным: в Танзании высокий уровень грамотности достиг 80% за 18 лет после обретения независимости. [4] Наряду с труппами каяя, TANU создала и продвигала ngonjera , форму поэзии как диалога, дебатов и восхваления, обычно предназначенную для партии TANU. [22] После 1985 года и по сей день квая по-прежнему широко распространена, особенно в школах и церкви, а также оказывает сильное влияние на другие формы музыки, но использование как кваи, так и нгонджеры в качестве политического инструмента сегодня значительно уменьшилось и редко используется CCM. . Центральная роль, которую квая продолжает играть в ранней религиозной жизни, помогла сделать ее очень влиятельной музыкой в ​​Танзании. [7] Большинство певцов учатся петь в хоре в молодом возрасте, а квая часто используется в других музыкальных формах, особенно в очень популярном современном бонго флава. [21]

Данси (джаз/группа)

[ редактировать ]

Данси — это форма джаза или оркестровой музыки, исполняемая для танцующей публики. Благодаря большому влиянию Бельгийского Конго и после возвращения солдат, таких как Королевские африканские винтовки , популярность новых музыкальных идей стилей, маршей и инструментов возросла. [10] Благодаря этим новым идеям танцевальные клубы начали открываться и стали очень популярными в таких городах, как Дар-эс-Салам , Танга , Уджиджи , Морогоро , Табора и многих других. [8] После обретения независимости однопартийное правительство TANU (позже CCM ) сделало музыку центральным аспектом националистической идентичности Танзании, как это изложил президент Ньерере . [4] [23] В своей инаугурационной речи в 1962 году Мвалиму Ньерере говорил об акценте на африканские традиции, а не на западные традиции, и противопоставлял нгому музыке ва данси. [24]

«Когда мы учились в школе, нас учили петь песни европейцев. Скольких из нас учили песням Ваньямвези или Вахехе? Многие из нас научились танцевать «румбу» или «румбу». чачача», «рок-н-ролл» и «твист»... Но многие ли из нас умеют танцевать или хотя бы слышали о Гомбе Сугу, Мангале, Конге, Ньянге? умуми, Кидуо или Леле Мама... И хотя мы танцуем и играем на пианино, как часто этот танец... действительно доставляет нам такое же удовольствие, которое мы получаем от танца мганда или гомбе сугу, даже если музыка может быть такой? быть не чем иным, как стряхиванием камешков в жестяной банке? Трудно ли человеку получить настоящее удовольствие от танцев и музыки, которые не в его крови».

- Президент Ньерере, инаугурационная речь в Танганьике, 10 декабря 1962 г. [24]

На практике, однако, и артист, и общественность, и его правительство TANU приняли, использовали, объединили и создали как традиционный танец, так и современный джаз, чтобы утвердить и продвигать национализм и Уджамаа (африканский социализм) для новой нации. Хотя всегда существуют различия от племени к племени, от клуба к клубу, природа танцевальной музыки в Танзании редко ограничена и обычно вдохновляется большим количеством источников. [1] Примером тому может служить самый известный музыкант Танзании Ремми Онгала , когда он выступал в одежде масаи . [23]

Первое увлечение популярной музыкой в ​​Танзании произошло в начале 1930-х годов, когда была широко распространена кубинская румба . Молодые танзанийцы организовались в танцевальные клубы и группы, такие как Джаз-бэнд Дар-эс-Салама , основанный в 1932 году. Местные оркестры в то время использовали духовые и ударные инструменты, а позже добавили струнные. Были сформированы такие группы, как Morogoro Jazz и Tabora Jazz (несмотря на название, эти группы не играли джаз в американском стиле ). Соревнования были обычным явлением, наследием местных обществ нгома и колониальных бени духовых оркестров .

После 1960-х годов Танзания находилась под сильным влиянием африканской и латинской музыки . Танзанийские солдаты привезли с собой музыку этих культур, а также кубинскую и европейскую музыку, вернувшись со Второй мировой войны. Эти музыкальные влияния объединили народ Танзании. Со временем страна и ее жители создали свой собственный стиль музыки. Этот стиль, получивший название «Суахили Джаз », представляет собой смесь битов и стилей кубинской, европейской, латинской и африканской музыки. Джаз суахили дал Танзании ощущение независимости и единства как страны.

Однако независимость пришла в 1961 году, а через три года была создана система государственного патронажа, и большинство предыдущих банд распались. Музыкантам платили регулярные гонорары плюс процент от дохода от продажи билетов, и они работали в государственном департаменте. Первым таким коллективом является Nuta Jazz Band , работавший на Национальный союз Танзании .

В 1970-е годы популяризировался непринужденный звук, популяризированный Orchester Safari Sound и Orchester Maquis Original . Эти группы приняли девиз «Каманьола била яшо» ( танцуй каманьолу, не потея ). Маркиз был родом из Лубумбаши на юго-востоке Заира и переехал в Дар-эс-Салам в начале 70-х годов. В то время это был обычный ход, приносивший элементы суку из бассейна Конго . Касало Кьянга написал в 1985 году хит «Карубандика», популярную танцевальную песню.

Среди популярных групп 60-х, 70-х и 80-х годов были Vijana Jazz , которые первыми добавили в данси электронные инструменты (в 1987 году), и DDC Mlimani Park Orchestra под руководством Майкла Инока . Соперничество между группами иногда приводило к хаосу на сцене, как, например, когда Уго Кисима переманил музыкантов из парка Млимани и распустил в 1985 году чрезвычайно популярный Orchestra Safari Sound , образовав International Orchestra Safari Sound . International Orchestra Safari Sound на короткое время был популярен, но Orchestra Safari Sound был возрожден Нгуза Викингом (бывшим участником maquis ), который стал руководителем оркестра в 1991 году; эта новая группа просуществовала всего год.

Самая последняя вариация танзанийской танцевальной музыки — мчирику . Такие группы, как Gari Kubwa , Tokyo Ngma и Atomic Advantage , являются одними из пионеров этого стиля, в котором используются четыре барабана и клавишные для получения редкого звука. Громкость очень важна для стиля, который обычно воспроизводится устаревшими динамиками; результирующая обратная связь является частью музыки. Истоком стиля является свадебная музыка Зарамо.

Саида Кароли — известная танзанийская певица и исполнительница-традиционалистка, поющая на языке хайя . Музыку Кароли описывают как естественную, с мягким вокалом и гипнотической ритмикой. Ее песни Ndombolo Ya Solo или Maria Salome имели огромный успех в Танзании и соседних странах; она была номинирована на премию Tanzania Music Awards 2005 и 2006 годов в категории «Лучший фольклорный альбом». [25] и в категории «Лучшая вокалистка». [26]

Мтиндо (мн. митиндо ) — это просто ритм, танцевальный стиль и мода, отождествляемые с определенной группой и относящиеся к их нгоме , часто происходящему из определенной местности или народа. [4] Например, Сикинде связан с оркестром парка Млимани, Мсондо — с джаз-бэндом Джувата, Ндекуле — с оркестром Safari Sound, а Бонго — с Ремми Онгалой и его оркестром Super Matimila. [23] Некоторые группы сохраняют одно и то же мтиндо на протяжении всей своей карьеры, в то время как другие меняются с новым составом или предпочтениями публики.

Бонго Флава (поп)

[ редактировать ]
Художница Bongo flava Нэнди из Моши, Теннесси
Певец и автор песен Бонго Флава, Зук и Афропоп Мвасити из Дар-эс-Салама

Бонго Флава — один из новейших танзанийских жанров, разработанный в 1990-х годах и представляющий собой жанр фьюжн. Это продолжение muziki wa kizazi kipya , что означает «Музыка нового поколения» конца 80-х — начала 90-х. [11] Поначалу бонго флава находился под сильным влиянием американского хип-хопа и регги, смешанных с музыкальными стилями Танзании. [6] Однако сегодня звук несколько изменился, колеблясь от своей центральной точки - музыки, исполняемой на суахили, - и охватывая множество музыкальных культур и стилей, и его можно охарактеризовать как смесь нгомы, афробитов, R&B, реггетона, кваи и таараба. . [10] [27]

Нынешняя тенденция среди потребителей музыки в Танзании начала меняться от международной популярной музыки к отдаче предпочтение продукции местных исполнителей, поющих на суахили. Популярные артисты включают Мавокали, Ванессу Мди (Vee Money), [28] Билл Насс , Даймонд Платнумз , Хармонайз , Джакс , Аликиба , Шетта , Бен Пол , Лава Лава , Далли Сайкс , Рич Мавоко , Райванни , Нэнди . Среди наиболее известных продюсеров — Тадд Томас , Месен Селекта, Нариэль , S2Kizzy . [29] и Йогобитс [30]

Одним из ключевых аспектов bongo flava, который помог ему добиться успеха, является его способность использовать такое широкое разнообразие всех типов музыки даже в одной песне, что делает его привлекательным как для мужчин, так и для женщин, гораздо более широкой и всеобъемлющей аудитории. В ходе опроса, проведенного в Морогоро, танзанийцев спросили, какую музыку им больше всего нравится слушать, 3/4 женщин и 4/5 мужчин ответили «бонго флава». Однако после бонго флавы разница в привычках прослушивания мужчин и женщин сильно разошлась: женщины предпочли кваю, а мужчины предпочли зарубежный хип-хоп. [19]

Этимология

[ редактировать ]

Название «Бонго» Бонго Флава происходит от языка кисуахили, обычно означающего мозг, интеллект, сообразительность , но также может означать психически ненормальный . [6] Бонго — это дополнительная форма слова «Убонго» , на суахили — «Брейнланд». [10] Флава на суахили означает « вкус » . [10] Убонго — это термин, первоначально использовавшийся и до сих пор используемый в Танзании для обозначения города Дар-эс-Салам . [6] За пределами Танзании под Убонго часто подразумевают Танзанию. [10] Термин «убонго» возник из речи президента Ньерере в конце 70-х годов, в очень трудное время после глобальных топливных потрясений 70-х годов и войны Кагера против Уганды. Мвалиму Ньерере заявил, что только нация, использующая мозги (используя кисуахили Убонго вместо Brainland), может и сможет преодолеть трудные проблемы, с которыми столкнулась Танзания. К сожалению, ситуация в Танзании стала еще хуже, и к началу 1980-х годов Дар-эс-Салам называл себя в основном именем Джуа Кали (жаркое солнце/ мир кружится/кружится голова ), но также и Убонго . Термин «убонго» использовался как умный способ обозначить и то, и другое: выживание в Дар-эс-Саламе требовало ума и неэлегантности, но здесь также было полно психически ненормальных людей. [6]

В 1981 году музыкант Ремми Онгала основал группу Matimila. У каждой группы есть уникальное мтиндо (стиль/мода), а группа Ремми Онгалы Matimila назвала свое мтиндо «Бонго». [23] Ремми Онгала стал самым известным музыкантом Танзании, достигнув мировой известности, работая с английским певцом Питером Гэбриэлом . [4]

Новое поколение

[ редактировать ]

В 1991 году в Танзании прошел конкурс хип-хопа под названием «Yo Rap Bonanza». В то время как большинство рэперов слово в слово исполняли американские песни; Салех Аджабри, танзанийец, написал собственный текст на суахили к песне, основанной на песне группы Vanilla Ice «Ice Ice Baby», и выиграл конкурс. [15] из Дар-эс-Салама Kwanza Unit - первая танзанийская хип-хоп команда, но технические ограничения помешали коммерческому успеху. Mr. II и Juma Nature — самые известные танзанийские рэперы; Песня Mr II (тогда известная как 2-Proud) "Ni Mimi" (1995) стала первым крупным хитом в этой области. Такие группы, как X Plastaz, отошли от американского хип-хопа и включили вокальные стили масаи и другие музыкальные стили Танзании. Танзанийский хип-хоп часто называют Бонго Флава .

Танзанийская городская молодежь впитывала мировую музыку хип-хопа и создавала свои собственные разновидности. [10] С ростом медиализации Танзании в 1990-х годах городская молодежь Танзании получила больший доступ к хип-хоп музыке, а включение глобальной культуры стало более распространенным и заметным в городах Танзании не только в музыке, но и в моде, еде. , танцы и спорт. [31] Хип-хоп, по сути, предоставил городской молодежи и молодым людям Танзании средства самовыражения и формирования идентичности, такие как концептуальная идентичность мсафири (путешественника), классическая тема, заимствованная из преданий суахили, и повторяющаяся тема в хип-хопе дар. . [32] Хотя хип-хоп Танзании находится под влиянием американского хип-хопа, он также четко локализован. [10] В то время как американский хип-хоп является продуктом чернокожей городской молодежи и находится под сильным влиянием расы, Танзанийское бонго флава укоренилось в немного более благополучной части города с теми, у которых больше доступа к западному миру. Более того, хип-хоп исполнители Танзании считали себя отличными от американских артистов тем, что они больше сосредотачиваются на экономических проблемах, а не на насилии». [32] Рэпер Сэм Стигилидаа язвительно выразил это, сказав: «Американские рэперы говорят о сумасшедших вещах — выпивке, наркотиках, насилии в отношении женщин, американских чернокожих, убивающих черных. Надеюсь, африканец не сойдет с ума». [33]

До 2002 года Кизази Кипья и ее поклонники воспринимались большинством, особенно старейшинами, как кихуни (культура хулиганов, нарушителей спокойствия и наркотиков) . С выпуском «Machozi, Jasho na Damu» («Кровь, пот и слезы») в 2002 году профессором Джеем , бонго флава приобрело широкое признание и популярность. [34] Знаменитый альбом профессора Джея содержал послания, которые нашли отклик и нашли отклик как у молодежи, так и у пожилых людей. Такие песни, как «Ndio Mzee» («Да, старейшина») и «Siyo Mzee» («Нет старейшины»), были политическими и забавными, но в то же время уважительными и значимыми. [11] «Ndio Mzee» стал лучшим синглом 2002 года. [35] Как и альбом в целом, он остается одним из самых важных и переходных моментов в принятии и распространении бонго флавы. [11]

Хип-хоп в Танзании сегодня — это прежде всего форма бонго флава. В то время как Дар-эс-Салам является центром бонго-флава Танзании и Восточной Африки и имеет огромное присутствие хип-хопа, Аруша считается центром хип-хопа в Танзании и имеет очень большое и важное присутствие в хип-хопе Восточной Африки. в целом. [36] Будучи чрезвычайно важным международным городом, в котором расположены штаб-квартиры многих организаций ООН, Африканского союза, Восточноафриканского сообщества и многих международных НПО, большое международное присутствие, а также множество прогрессивных организаций и доминирующих студий, которые возглавляют город с 2000 года, таких как Grandmaster Records, имеют большое значение. помог Аруше, и ее музыкальная сцена процветала благодаря фестивалям, общественным центрам и молодежным организациям. [36] Фонд Окоа Мтаа является самой важной и влиятельной молодежной организацией, проводящей фестивали хип-хопа. Окоа Мтаа находится под сильным влиянием Общественного центра Объединенного африканского альянса, базирующегося в Аруше и основанного бывшими «Черными пантерами» . [36] Другими важными хип-хоп коллективами сегодня являются Ujamaa Hip Hop и Tamaduni Muzik.

Из-за огромного количества хип-хоп исполнителей и фанатов в городе Аруша в Северной Танзании сегодня его называют столицей хип-хопа Восточной Африки. Такие артисты, как Чаба, Мо Плюс, Фидо Вато, Спарк Дог Малик, JCB, Ватенгва, Чиндо, он же Умбвакс, Донии, Вадуду ва дампо, Jambo Squad, Нако-то-нако, Веуси, Нариель. [37] и многие другие, возглавляющие хип-хоп музыку Танзании, родом из этого города. Есть и другие хип-хоп исполнители и команда, такие как tamaduni music, kikosi kazi и такие исполнители, как fid q, nikki mbishi, p the mc, dizasta vina , zaiid, the one невероятное, mex cortez, cygon, mansu lii, nash mc, 6 o' часы, посол гетто, сонга, вакази, афанде селе, выносливость, рома, Джей Мох, профессор, Чид Бенц, а также будущие артисты, такие как Кадо Китенго, Мансайд, Токси Фуву, они сохраняют элементы хип-хопа и оригинальность, они зовут сами «баба ва рэп», отцы рэпа», они из Дар-эс-Салама, у них есть фристайл-сессии, такие как клуб Килингени Мсасани.

я бы не стал

[ редактировать ]

Сингели - это музыкальный жанр, который зародился в Кинондони на северо-западе Дар-эс-Салама в середине 2000-х годов и с конца 2010-х годов распространился по всей Танзании, а с 2020 года - по окружающим Великим озерам. [3] Сингели - это музыка и танец нгома, где ведущий исполняет музыку таараб в быстром темпе, часто со скоростью 200-300 ударов в минуту (BPM), в то время как танцуют женщины. Мужские и женские MC встречаются почти одинаково часто, однако стили MC обычно значительно различаются. MC-мужчины обычно исполняют быстрый рэп, а MC-женщины обычно исполняют кваю. [38] [39]

В начале 2000-х годов вигодоро женщины начали организовывать , что означает вечеринки на всю ночь, для своих других женщин-родственников и друзей в различных усуахилини, особенно в Манзезе и Тандале . На вечеринках проигрывались кассеты с музыкой таараб, под которую приходили танцевать другие женщины. По мере того, как вечеринки вигодоро росли, МС стали приглашать приходить и выступать под кассеты. Мсага Суму был одним из таких MC и считается одним из первых основателей Singeli. [38] [39]

Другая музыка

[ редактировать ]

государственный гимн

[ редактировать ]

Государственный гимн Танзании — «Мунгу Ибарики Африка » («Боже, благослови Африку»), написанный южноафриканским композитором Енохом Сонтонгой в 1897 году. [41] Эта мелодия является официальной песней АНК , а позже стала национальным гимном Южной Африки . Мелодия также является национальным гимном Замбии . В Танзании на суахили для этого гимна были написаны слова . — Еще одна патриотическая песня, восходящая к колониальным временам, — «Танзания, Танзания» .

Мбарака Мвиншехе - самый популярный и самобытный музыкант Танзании, также наблюдается больший приток музыкантов из Демократической Республики Конго (бывший Заир), которые прибыли в страну в качестве беженцев и поселились в стране. Но в последние годы, в основном с середины девяностых, появилось новое поколение музыкантов, которые сочиняют популярные мелодии, имеющие танзанийский состав. Такие группы, как Twanga Pepeta (Группа африканских звезд), создали оригинальное новое звучание Танзании. [42]

Регги и танцевальный зал

[ редактировать ]

Джа Кимбуте - первая крупная звезда регги в Танзании, начавшая свою карьеру в группе Roots and Culture в 1985 году. Среди новых исполнителей танзанийского жанра регги - Jam Brothers и Ras Innocent Nyanyagwa. [43]

В настоящее время Рас Нас считается одним из самых известных регги-музыкантов Танзании. Ras Nas сочетает в себе регги, афро и даб-поэзию. Многие музыканты работают в группах, которые играют в отеле, обычно под управлением клавишных и включающие рок-звук.

Один из самых всемирно известных рок-музыкантов Фредди Меркьюри , урожденный Фаррох Булсара, происходил из индийской парсийской общины Стоун-Тауна и на Занзибаре переехал в Англию после Занзибарской революции , преодолев британское, а затем и арабское колониальное правление. Он приобрел мировую известность как солист, автор песен и инструменталист рок- группы Queen . Ни г-н Меркьюри, ни группа Queen никогда не выступали в Танзании. [44] Их единственным выступлением в Африке стал очень спорный Works Tour 1983 года , где Queen проигнорировали санкции ООН и выступили в условиях апартеида в Южной Африке , что вызвало широкое осуждение со стороны артистов во всем мире. [45] Дом Меркьюри, бывший дом семьи Булсара, открылся как сувенирный магазин в Каменном городе на Занзибаре в 2002 году. Он открылся как музей Фредди Меркьюри 24 ноября 2019 года. [46]

Распространение и доступ к музыке

[ редактировать ]

Быстрое появление музыкальных FM-радиостанций и разумных продюсерских студий стало серьезным стимулом для музыкальной индустрии в стране. Современные художники, такие как Diamond Platnumz , Harmonize , Juma Nature , Nandy , Rayvanny , Ali Kiba , Lady Jaydee , Mr. Nice , Elja Eks , Mr. II , Cool James , Dully Sykes , Professor Jay и многие другие, имеют огромную аудиторию последователей в страны и соседних стран.

Более подробную информацию о танзанийской музыке и событиях можно найти на различных веб-порталах, появившихся в последнее время. В Танзании чрезвычайно высокие темпы роста интернет-технологий, которые оцениваются до 500% в год. Поскольку затраты на компьютеры по-прежнему довольно высоки, многие пользователи обмениваются ссылками в интернет-кафе или в бизнес-справочнике work.naomba.com, tanzaniadirectory.info. Информация о фильмах и спорте, а также информация о местности в Аруше - все они являются частью растущего числа веб-сайтов, посвященных регион. Загрузка цифровой музыки в Танзании в основном осуществляется с помощью бесплатных веб-сайтов и музыки. [47] платформы, такие как iTunes, Google Music и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аскью, Келли (2002). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Чикаго : Издательство Чикагского университета . стр. 27–67, 276. ISBN.  978-0-226-02981-8 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ Иваска, Андрей (2011). Культурные государства: молодежь, гендер и современный стиль в Дар-эс-Саламе 1960-х годов . Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка . п. 78. ИСБН  978-0-8223-4770-5 . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хатчинсон, Кейт (17 декабря 2018 г.). « Это затрагивает общество»: как музыка синглели пришла из Танзании в мир» . Хранитель . Кампала, Уганда . Проверено 26 июня 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN  9781135900014 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кадума, Годвин З. (1978). Театрализованное описание пяти танзанийских танцев (Диссертация). Дар-эс-Салам: Университет Дар-эс-Салама .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN  978-9987-08-108-0 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-11705-2 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Махендж, Элизабет (16 апреля 2022 г.). «Использование повествовательных техник для повышения требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных песен танцевальной музыки в Танзании 1940-1990 годов» [Использование повествовательных методов для повышения требований политического освобождения в Южной Африке: исследование избранных танцев Музыкальные песни в Танзании 1940-1990 гг.]. Университет Дар-эс-Салама (на суахили). 40 (40).
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керр, Дэвид (2 января 2018 г.). «От маргиналов к мейнстриму: создание и преобразование альтернативной музыкальной экономики в Дар-эс-Саламе» . Журнал африканских культурных исследований . 30 (1). Рутледж : 65-80. дои : 10.1080/13696815.2015.1125776 . ISSN   1369-6815 . S2CID   146229942 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Суриано, Мария (2011). «Музыка в стиле хип-хоп и бонго в современной Танзании: опыт молодежи, активность, стремления и противоречия» . Развитие Африки . 36 (3–4): 113–126. дои : 10.1080/00020184.2011.628800 . ISSN   0850-3907 . S2CID   163049425 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Перулло, Алекс (2005). «Хулиганы и герои: молодежная идентичность и хип-хоп в Дар-эс-Саламе, Танзания» . Африка сегодня . 51 (4). Издательство Университета Индианы : 75–101. дои : 10.1353/at.2005.0045 . JSTOR   4187688 . S2CID   144975952 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через JSTOR.
  12. ^ Перулло, Алекс (2007). « Вот что-то местное»: Ранняя история хип-хопа в Дар-эс-Саламе, Танзания, 1984–1997». В Бреннане, Джеймс Р. (ред.). Дар-эс-Салам. Истории развивающегося африканского мегаполиса . Британский институт и издательство Mkuki na Nyota Publishers Ltd. стр. 250–272. ISBN  978-9987-08-107-3 . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  13. ^ ЗАКОН О УСЛУГАХ ВЕЩАНИЯ 1993 ГОДА (PDF) (Закон). Парламент Объединенной Республики Танзания. 11 июня 1994 г. Архивировано 27 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Перулло, Алекс (2011). Прямой эфир из Дар-эс-Салама: популярная музыка и музыкальная экономика Танзании . США : Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-00150-4 . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нне, Джума (1 октября 2001 г.). «Салех Джей - пионер танзанийского рэпа на суахили» . Africanhiphop.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Санга, Дайнес Никодем (27 марта 2013 г.). «Традиционные танцы и Бонго Флева: исследование участия молодежи в группах нгома в Танзании» . Суахилиский форум . 20 (1). Майнц, Германия : Байройтский университет , Лейпцигский университет : 67–84. ISSN   1614-2373 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санга, Дайнес Никодем (10 декабря 2019 г.). «Глобальное воздействие на Нгому» . Утафити . 14 (1). Брилл : 126–144. дои : 10.1163/26836408-14010007 . ISSN   2683-6408 . S2CID   199148535 . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  18. ^ Лихамба, А. (2004). «История театра в Танзании». В Банхеме, Мартин (ред.). История театра в Африке . Соединенное Королевство : Издательство Кембриджского университета . стр. 223–247. ISBN  978-1-139-45149-9 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энглерт, Биргит (2008). «Неоднозначные отношения: молодежь, популярная музыка и политика в современной Танзании» . Венский университет . Вена . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хамис, Саид AM (7 декабря 2005 г.). «Столкновение интересов и концептуализация таараба в Восточной Африке» . Форум суахили (12): 133–159. ISSN   1614-2373 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санга, Имани (1 ноября 2006 г.). «Процессы сочинения популярной церковной музыки в Дар-эс-Саламе, Танзания» . Этномузыкальный форум . 15 (2). Рутледж : 247–271. дои : 10.1080/17411910600915406 . ISSN   1741-1912 . S2CID   191621780 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г. - через Тейлора и Фрэнсиса .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барз, Грегори Ф. (2003). Исполнение религии: переговоры о прошлом и настоящем в музыке Kwaya Танзании . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . п. 20. дои : 10.1163/9789004334328 . ISBN  978-90-420-0827-4 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гребнер, Вернер (1989). «Чья музыка? Песни Ремми Онгала и оркестра Супер Матимила» . Популярная музыка . 3 (8). Издательство Кембриджского университета : 243–258. дои : 10.1017/S0261143000003548 . ISSN   1474-0095 . S2CID   162437123 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г. - через Cambridge CORE.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньерере, Юлиус К. (1966). «Инаугурационная речь президента: 10 декабря 1962 г.». Свобода и единство - Ухуру на Умоджа: Избранное из сочинений и выступлений, 1952–65 (на суахили). Великобритания : Оксфордский университет . стр. 40–45. ISBN  978-0-19-644082-8 . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  25. ^ «Килитиме» . kilitimetz.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года.
  26. ^ «Килитиме» . kilitimetz.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  27. ^ Керр, Дэвид; Рубанза, Хашим. «Звучит Танзания в студиях Дар-эс-Салама» (PDF) . Музыка и технологии . 4 (1). Бирмингем, Великобритания : Бирмингемский центр медиа и культурных исследований: 72–85. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  28. ^ «Ванесса Мди: «Трудно быть женщиной-художницей, тебе приходится работать в пять раз больше, чем мужчинам» » . окейафрика.com . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  29. ^ «На этот раз TZ PRODUCERS ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ НА WASAFI FM». Чистый FM .
  30. ^ Паркшард, Дорин (4 февраля 2022 г.). «Yogobeats: от музыкального артиста до преуспевающего продюсера» . Гражданин (Танзания) . Дар-эс-Салам : Nation Media Group . Мвананчи Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  31. ^ Ремес, Питер (1999). «Глобальная популярная музыка и изменение осведомленности городской молодежи Танзании» . Ежегодник традиционной музыки . 31 . Издательство Кембриджского университета : 1–26. дои : 10.2307/767970 . ISSN   2304-3857 . JSTOR   767970 . S2CID   190741861 . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лемель, Сидни Дж (2006). « Ни Вапи Тунаквенда: культура хип-хопа и дети Аруши». В Басу, Дипаннита (ред.). Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры . Лондон : Плутон Пресс . стр. 230–254. ISBN  1-78371-953-2 . Проверено 6 июня 2022 г.
  33. ^ Астилл, Джеймс (2 февраля 2001 г.). «Танзанийский рэп освобождается от прошлого» . Хранитель . Дар-эс-Салам . п. 18. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  34. ^ Суриано, Мария (14 августа 2007 г.). « Городская молодежная культура «Mimi ni msanii, kioo cha jamii» в Танзании через бонго флева и хип-хоп» . Суахили-Форум . 14 : 207–233. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  35. ^ Энглерт, Биргит (2003). "Bongo Flava (Still) Hidden 'Underground' – рэп из Морогоро, Танзания" . Образцы . 5 (3). Венский журнал критических африканских исследований: 73–94. Архивировано (PDF) оригинала 6 июня 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кларк, Мсия Кибона (30 апреля 2018 г.). Хип-хоп в Африке: пророки города и философы-пыленогие . Огайо : Издательство Университета Огайо . стр. 105–127. ISBN  978-0-89680-502-6 . Проверено 4 июня 2022 г.
  37. ^ «Айка и Нариэль» . africasacountry.com . 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 18 января 2020 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мукандабвуте, Аарон А.; Горс, Мария (16 апреля 2022 г.). «Этическое влияние музыки синглели в Танзании» [Этическое влияние музыки синглели в Танзании]. Журнал Мулика (на суахили). 40 (2). Дар-эс-Салам, Танзания : Университет Дар-эс-Салама . Проверено 27 июня 2022 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван дер Стокт, Анке (2019). Борьба за «настоящую» танзанийскую музыку: антропологический анализ построения национальной идентичности в Сингели (Диссертация). Гент, Бельгия : Гентский университет .
  40. ^ «Церемониальная музыка и национальные гимны ВМС США» . Оркестр ВМС США . 1967. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  41. Енох Манкайти Сонтонга. Архивировано 4 ноября 2013 г. на Wayback Machine , SAHistory.org.za, дата доступа 22 января 2020 г.
  42. ASB Twanga Pepeta. Архивировано 18 февраля 2022 года на Wayback Machine. Получено 18 февраля.
  43. ^ Эволюция музыки регги в Танзании - Новости музыки регги в Танзании. Архивировано 21 июня 2022 г. в Wayback Machine. Проверено 18 февраля 2022 г.
  44. ^ «Королева на гастролях» . КоролеваКонцерты . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  45. ^ Харрис, Джон (14 января 2005 г.). «Грехи святого Фредди» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  46. ^ Лиза Коэн (10 июня 2020 г.). «Первый в мире музей Фредди Меркьюри находится на африканском острове» . CNN . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  47. ^ Демби, Лола (3 июля 2018 г.). «Официальный сайт музыкальных релизов Танзании, помогающий индустрии» . Tinamagazine.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc0162c27530b1824dabad699344d043__1720554360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/43/bc0162c27530b1824dabad699344d043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Tanzania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)