Музыка Ганы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
существует множество стилей традиционной и современной В Гане музыки из-за африканском мирового географического положения Ганы на континенте . [1] [2] [3]
Самый известный современный жанр, зародившийся в Гане, — Highlife . [4] На протяжении многих лет Highlife был предпочтительным музыкальным жанром до появления Hiplife и многих других. [5] [6]
Традиционная музыка
[ редактировать ]Традиционное музыковедение Ганы можно географически разделить на открытую и обширную саванну на севере Ганы, населенную ганцами групп, говорящих на гур и манде ; и плодородные, лесистые южные прибрежные районы, населенные ганцами, говорящими на языках ква, таких как акан . [7]
- Северные музыкальные традиции принадлежат к более широким музыкальным традициям Сахеля . Он представляет собой смесь мелодической композиции на струнных инструментах, таких как лютня -колого и скрипка гонжей , духовых инструментах, таких как флейты и валторны, и вокале; с полиритмическими аплодисментами или игрой на говорящем барабане , тыквенных барабанах или брекете -барабанах. Традиция музыки гиль ( балафон ) также распространена, особенно на северо-западе Ганы в районе Ва и Лоры . Музыка в северных стилях в основном построена на минорной пентатонике или хроматической гамме, а мелизма играет важную роль в мелодических и вокальных стилях. имеют долгую историю . Традиции гриота или хвалебного пения
- Музыка побережья связана с социальными функциями и основана на сложных полиритмических узорах, играемых барабанами и колокольчиками , а также на гармонизированных песнях. Барабаны и танец часто связаны между собой, а традиция королевских говорящих барабанов Fontomfrom (отличных от северного говорящего барабана) означает, что музыка широко используется для передачи как материальных, так и эзотерических тем. Наиболее известными традициями игры на барабанах в Южной Гане являются ансамбли барабанов и колоколов кете и адова . Музыка также может быть связана с традиционными религиями . Исключением из этого правила является традиция акан пения на Сеперева арфе-лютне , берущая свое начало от струнных арф севера и запада.
Период Золотого Берега
[ редактировать ]В эпоху Золотого Берега этот район был рассадником музыкального синкретизма . Ритмы, особенно гомбе и асико , гитарные стили, такие как mainline и osibisaba, европейские духовые оркестры и морские лачуги , - все это было объединено в плавильный котел , который стал светской жизнью.
Середина 20 века и изобретение ганской поп-музыки.
[ редактировать ]Гана стала независимой страной в 1957 году. Музыка Ганы часто отражает карибское влияние, но все же сохраняет свой собственный колорит. Хотя панганская музыка развивалась в течение некоторого времени, в середине 20 века появилась отчетливо ганская поп-музыка. Светская жизнь вобрала в себя элементы свинга, джаза , рока , ска и сукуса. В гораздо меньшей степени ганские музыканты добились успеха в Соединенных Штатах и, ненадолго, в Соединенном Королевстве благодаря неожиданному успеху в Осибисы афро-рока 1970-х годах.
Гитарные группы 1930-х, 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.
[ редактировать ]В 1930-е годы Sam's Trio под руководством Джейкоба Сэма (Кваме Асаре) было самой влиятельной из светских гитарных групп. Их "Yaa Amponsah", три версии которого были записаны в 1928 году для Zonophone , стала главным хитом и остается популярным продуктом многих светских групп. Следующим крупным лидером гитарной группы был EK Nyame, который пел в Twi . Ньяме также добавил контрабас и другие элементы западного полушария, включая джаз и кубинскую музыку, по рекомендации своего продюсера и менеджера Э. Ньюмана-Аджири. В 1960-е светская жизнь танцев была более популярной, чем светская жизнь гитарных групп; большинство гитарных групп начали использовать электрогитару до возрождения ее корней в середине 1970-х годов.
Танцевальная светская жизнь 1930-х, 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.
[ редактировать ]Светская танцевальная жизнь развивалась во время Второй мировой войны , когда американский джаз и свинг стали популярными с прибытием военнослужащих из США и Великобритании . После обретения независимости в 1957 году социалистическое правительство начало поощрять народную музыку, но светская жизнь оставалась популярной и находилась под влиянием тринидадской музыки. ET Mensah был самым влиятельным музыкантом того периода, а его группа The Tempos часто сопровождала президента. Первоначальным руководителем оркестра The Tempos был Гай Уоррен , который отвечал за представление карибской музыки в Гане , а позже был известен серией новаторских слияний африканских ритмов и американского джаза . Эбо Тейлор , Кинг Брюс , Джерри Хансен (музыкант) и Стэн Планж также возглавляли влиятельные танцевальные коллективы в 1950-х и 1960-х годах. Однако к 1970-м годам поп-музыка из Европы и США доминировала на сцене Ганы до тех пор, пока в середине 1970-х годов не началось возрождение ее корней.
1970-е: возрождение головы
[ редактировать ]К началу 1970-х годов светскую жизнь в традиционном стиле уступили место группам электрогитары и танцевальной поп-музыке. После 1966 года и падения президента Кваме Нкрумы многие ганские музыканты уехали за границу, поселившись в США и Великобритании. Возникли светские группы, такие как Sammy Kofi's (также известный как Kofi Sammy). В 1971 году Soul to Soul музыкальный фестиваль прошел в Аккре . Играли несколько легендарных американских музыкантов, в том числе Уилсон Пикетт , Айк и Тина Тернер и Карлос Сантана . За исключением американца мексиканского происхождения Сантаны, все эти американские суперзвезды были чернокожими, и их присутствие в Аккре рассматривалось как узаконивание ганской музыки. Хотя сейчас этот концерт в основном помнят за его роль катализатора в последующем возрождении ганских корней, он также привел к росту популярности американского рока и соула. Вдохновленные американскими музыкантами, в Гане возникли новые гитарные группы, в том числе Nana Ampadu & the African Brothers, The City Boys и другие. Такие музыканты, как CK Mann , Daniel Amponsah. и Эдди Донкор включил новые элементы, особенно из ямайского регги . Группа под названием Wulomei также возникла в 1970-х годах, возглавив культурное возрождение, чтобы побудить молодежь Ганы поддерживать музыку своих соотечественников. К 1980-м годам Великобритания переживала бум африканской музыки, поскольку туда в больших количествах переезжали ганцы и другие страны. Группа Hi-Life International была, вероятно, самой влиятельной группой того периода, в ее состав входили Джон К., Дэйд Крама, Оркестр Джазира и Бен Брако . Однако в середине десятилетия британские иммиграционные законы изменились, и центр эмиграции из Ганы переместился в Германию .
Ганско-немецкое сообщество создало форму светской жизни под названием Burger-highlife . Самым влиятельным музыкантом раннего бюргерского общества был Джордж Дарко , чье «Akoo Te Brofo» ввело этот термин и считается началом жанра. Светская жизнь бургеров была чрезвычайно популярна в Гане , особенно после того, как к этой смеси были добавлены танцевальные биты, созданные на компьютере. В тот же период ганская община появилась в Торонто и других местах Канады . Пэт Томас, вероятно, самый известный гано-канадский музыкант. Среди других эмигрантов - американец ганского происхождения Обо Адди , ганско-швейцарский Энди Ванс и ганско-голландский Кумби Саллех. В самой Гане в 1980-е годы регги стало чрезвычайно популярным.
Модная жизнь
[ редактировать ]К концу 1990-х годов новое поколение артистов создало новый жанр музыки под названием Hiplife . [8] Создателем этого стиля является Реджи Рокстоун , ганский музыкант, который баловался хип-хопом в США, прежде чем нашел свой уникальный стиль. Hiplife по сути представлял собой хип-хоп на местном диалекте Ганы, смешанный с элементами традиционного светского общества. [9] Музыкальный продюсер Ace Hammer из The Last Two представил артистов, в том числе Obrafour , Tinny и Ex-doe, которые еще больше популяризировали музыкальный жанр Hiplife соответственно. С тех пор Hiplife разросся и породил таких звезд, как Реджи Рокстоун , Шерифа Гуну , Айигбе Эдем , Самини и Саркоди . Продюсерами, ответственными за то, чтобы этот жанр стал таким, каким он является сегодня, были Hammer of The Last Two , Ball J , EL и Jupitar Dancehall Artiste.
Хип-хоп
[ редактировать ]Ганский хип-хоп — субкультура и художественное движение , возникшее в Гане в конце 1990-х годов. Жанр хип-хопа зародился в Гане благодаря Реджи Рокстоуну , известному как отец хип-лайфа. [10] и другие известные музыканты, такие как Джейсо и Болл Дж . Впервые он появился в Гане как Hiplife, где Реджи Рокстоун представил сочетание битов хип-хопа с африканскими звуками, чтобы создать совершенно новый жанр, известный как Gh hiphop .
Афро-биты
[ редактировать ]В конце 2000-х годов новое поколение артистов представило на музыкальной сцене Ганы жанр афро-битов, который чаще всего называют афро-попом. 4x4 и Fuse ODG , среди других, популяризировали его, и он стал частью музыкальной культуры Ганы.
См. также
[ редактировать ]- Гх хип-хоп
- Ганский хип-хоп
- Азонто
- Список звукозаписывающих компаний в Гане
- Ритм в странах Африки к югу от Сахары
- Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скачать песни из Ганы» . Mp3dealer.com.ng . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Музыка ашанти Ганы» (PDF) . Media.smithsonianfolkways.org . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Салм, Стивен Дж.; Фалола, Тойин (5 июля 2017 г.). Культура и обычаи Ганы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313320507 . Проверено 5 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Гана и мировой музыкальный бум» (PDF) . Helda.helsinki.fi . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Адинкра, Менса (30 августа 2015 г.). Колдовство, ведьмы и насилие в Гане . Книги Бергана. ISBN 9781782385615 . Проверено 5 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Х. Осумаре (6 сентября 2012 г.). Hiplife в Гане: коренизация хип-хопа в Западной Африке . п. 78. ИСБН 9781137021656 . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Музыкальная хронология Ганы» . Timeout.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «BBC NEWS – Африка – Хронология: современная музыкальная история Ганы» . news.bbc.co.uk. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Миха Мотенко (2011). «Светская жизнь на музыкальной сцене Ганы: историческая и социально-политическая перспектива» . Digitalcollections.sit.edu . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Банда, Раджаа. «Знакомьтесь, Реджи Рокстоун, пионер движения хип-лайф в Гане» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Ку Нимо и король Айсоба. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Серена Овусуа Данква и Бэтмен Самини. По состоянию на 25 ноября 2010 г.