Музыка Сомали
![]() |
Часть серии о |
Культура Сомали |
---|
Культура |
Люди |
Религия |
Язык |
Политика |
Музыка сомалийского народа ( сомали : Muusiga Soomaalida ) — это музыка, следующая музыкальным стилям, техникам и звукам сомалийского народа .
Обзор
[ редактировать ]Традиционная сомалийская музыка
[ редактировать ]
Сомалийский народ имеет богатое музыкальное наследие, основанное на традиционном сомалийском фольклоре .
![]() |
Часть серии о |
Культура Джибути |
---|
Культура |
Люди |
Религия |
Язык |
Политика |
![]() |
Сомалийские песни пентатоники . То есть они используют только пять тонов на октаву в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма . На первый взгляд сомалийскую музыку можно принять за звуки близлежащих регионов, таких как Оромо в Эфиопии , Судане или на Аравийском полуострове , но в конечном итоге ее можно узнать по своим уникальным мелодиям и стилям. Сомалийские песни обычно являются продуктом сотрудничества авторов текстов ( лахамисте ), авторов песен ( абваан ) и вокалистов ( одка или «голос»). [1] Сомалийское слово «танец» — игра . [2]
Традиционные инструменты, занимающие видное место в музыке Сомалиленда, включают удовую лютню ( кабан ). Его часто сопровождают небольшие барабаны и тростниковая флейта на заднем плане. Однако тяжелые перкуссионные и металлические звуки в Сомалиленде редкость. [1] В речных и прибрежных районах Сомали используется широкий спектр традиционных инструментов, в том числе: [3] [4] [5]
- Мембранофоны: Насаро, Моходдон и Масундхе (высокие и тяжелые барабаны), Риме, Джаббу и Юме (маленькие барабаны);
- : флейты , двойной кларнет , , труба trumpet) buun, muufe and gees-goodir валторны ; Аэрофоны
- Идиофоны: шагал (металлические хлопушки ), шанбаал (деревянные хлопушки), шунууф (овощные погремушки ), тенегё ( ксилофон );
- Хордофоны: шареро ( лира ), кинаанда (лютня), мадхуубе ( фортепиано ), сисе (одноаккордная скрипка ).
История
[ редактировать ]

Сомалийская популярная музыка началась со стиля балво , впервые разработанного Абди Синимо , который прославился в начале 1940-х годов. [6] [7] Этот новый жанр, в свою очередь, создал стиль сомалийской музыки Хило. [8] Инновации и страсть Абди к музыке навсегда произвели революцию в сомалийской музыке. [9]
Введение мелодии в современную сомалийскую песню приписывают Абдуллахи Карше , который известен тем, что представил кабан (уд) в качестве аккомпанемента сомалийской музыке. [10] Карше почитается сомалийцами как «отец сомалийской музыки». [11]
Многие песни караами этой эпохи до сих пор чрезвычайно популярны. Этот музыкальный стиль в основном исполняется на кабане ( уде ). Среди выдающихся сомалийских игроков в кабан 1950-х годов - Али Фейруз и Мохамед Нахари.
Во время правления Высшего революционного совета (Сомали) музыка была запрещена, за исключением небольшого количества официально санкционированной музыки. В этот период было создано множество песен протеста , впервые созданных народом Сомалиленда, который пытался получить независимость от правительства Сомали, особенно от режима Барре, проводившего геноцид .
Такие группы, как Waaberi и Horseed, приобрели небольшое количество поклонников за пределами страны. Другие, такие как Ахмед Али Эгал, Марьям Мурсал и Ваяха Касуб, соединили традиционную сомалийскую музыку с поп-музыкой , рок-н-роллом , босса-новой , джазом и другими современными влияниями.
Музыка, записанная в 1970-х годах, сохранилась в Харгейсе , похоронена под землей, и теперь доступна в Фонде Красного моря в Культурном центре Харгейсы и на Радио Харгейсы. Диктаторский режим Барре фактически национализировал музыкальную сцену, поставив группы и производство под контроль государства. Банды управлялись полицией, армией и национальной тюрьмой. Певиц поощряли больше, чем в большинстве стран Восточной Африки. Большинство музыкантов покинули страну до 1991 года. Сейчас Hiddo Dhawr работает как единственная площадка с живой музыкой в городе. [12]
Музыкальные учреждения
[ редактировать ]Первой радиостанцией в Сомали, транслировавшей популярную сомалийскую музыку, было Radio Kudu, базирующееся в Харгейсе , современный Сомалиленд. Первая песня, которая транслировалась, была написана Гуруном Джире в 1940 году на английском , сомалийском и арабском языках , а в следующем году была переименована в Radio Somali. [13] Заведующим музыкальным факультетом был Мохамед Саид (Гурунджире). Музыка теперь регулярно транслируется на государственном Радио Могадишо , частной студии Sony Music Somalia, подразделении Sony Music Entertainment , а также на популярных телевизионных сетях, таких как Horn Cable Television (частная компания, базирующаяся в Сомалиленде).
Список сомалийских музыкантов и музыкальных групп
[ редактировать ]
- Приходите сегодня
- Абди Синимо
- Абдулла Карше
- Ахмед Гакайте
- Ахмед Муге Либан
- Халид Камил
- Наоми Омер
- Ясмина
- Группа Дюр-Дюр
- Дони Б
- Красный 'Арво
- Гулед Симба
- Хасан Адан Саматар
- Хасан Шейх Мумин
- Джим Шейх Мумин
- Хадиджа Каланджо
- К'наан
- Мохамед Нур Грек
- Саадо Али Варсаме
- Сулекха Али
- Новая Эра
- Мохамед Сулейман Тюбек
- Худейд
- Рогатые звезды
- DJ Ахмад Джуджу
- Лил Балил
- диджей Ханки
- Шарма Бой
- Илкасе Кайс
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдуллахи, стр.170-171.
- ^ Конгресс Международного музыковедческого общества (1990). «Теория» (английский) и Лер (немецкий) против Теори (индонезийский) . ЭДТ срл. ISBN 978-88-7063-084-8 .
- ^ Сомалийская культура и фольклор (1974), стр.63-64
- ^ Исторический словарь Сомали (2003), стр. 166
- ^ Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами. стр.57-58
- ^ Обзор африканского языка, Том 6 . Мичиганский университет: Ф. Касс. 1967. с. 5.
- ^ Анджеевский, BW; Пилашевич, С.; Тайлох, В. (21 ноября 1985 г.). Литература на африканских языках: теоретические проблемы и выборочные исследования . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521256469 .
Кабди Дикси, создатель жанра любовной поэзии под названием Балво.
- ^ Джонсон, Джон Уильям (1996). Хеллой: Современная поэзия и песни Сомали . Издательство Университета Индианы. ISBN 1874209812 .
- ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 12. ISBN 9780810866041 .
- ^ Бринкхерст, Эмма (2012). Музыка, память и принадлежность: устная традиция и архивная деятельность среди сомалийской общины лондонского Кингс-Кросс . Лондонский университет. п. 61.
- ^ Фара, Гамуте (28 октября 2018 г.). Достижение совершеннолетия: введение в сомалийские показатели . Понте-Невидимый (Культурный фонд Красного моря). ISBN 9788888934471 .
- ^ «Раскрытие забытой музыки Сомали 1970-х годов» . Аль Джазира. 18 августа 2017 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Журнал англо-сомалийского общества, выпуски 30–33 . Англо-сомалийское общество. 2001. с. 56 . Проверено 28 июня 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд. ISBN 978-0-313-31333-2 .
- Министерство информации и национальной ориентации, Могадишо, Сомали (1974 год). Сомалийская культура и фольклор
- Мухтар, Мохамед Хаджи (2003) Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4344-7
- Пуховски, Дуглас (2013). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland , Том 1. Рутледж, ISBN 9781136095702