Jump to content

Автор песен

Партнеры по написанию песен Роджерс и Харт работают над песней в 1936 году.

Автор песен — это музыкант , который профессионально сочиняет музыкальные композиции или пишет тексты для песен , или и то, и другое. [ нужна ссылка ] Автора музыки к песне можно назвать композитором , хотя этот термин обычно используется в основном в жанре классической музыки и озвучении фильмов. Автора песен, который в основном пишет тексты для песен, называют автором текстов . Давление со стороны музыкальной индустрии по созданию популярных хитов означает, что написание песен часто представляет собой деятельность, задачи которой распределяются между несколькими людьми. [1] Например, автор песен, который преуспевает в написании текстов, может работать в паре с автором песен, которому предстоит создавать оригинальные мелодии. Эстрадные песни могут быть написаны участниками группы группы или штатными авторами — авторами песен, нанятыми непосредственно музыкальными издателями . [1] Некоторые авторы песен выступают в качестве собственных музыкальных издателей, а у других есть внешние издатели. [1]

Старомодный подход к обучению написанию песен дополняется университетскими степенями , дипломами колледжей и «рок-школами». [1] Знание современных музыкальных технологий (секвенсоры, синтезаторы, компьютерный монтаж звука), элементов написания песен и деловые навыки имеют важное значение для современных авторов песен. [2] Несколько музыкальных колледжей предлагают дипломы и степени автора песен с модулями музыкального бизнеса. [1] написание песен и публикацию Поскольку гонорары за могут стать существенным источником дохода, особенно если песня становится хитом ; по закону в США песни, написанные после 1934 года, могут копировать только авторы. Юридические полномочия на предоставление этих разрешений могут быть куплены, проданы или переданы. Это регулируется международным законом об авторском праве . [1]

Авторов песен можно нанимать по-разному. Они могут исключительно писать тексты или сочинять музыку вместе с другими исполнителями, представлять песни на A&R рассмотрение , издателям, агентам и менеджерам. Презентация песни может осуществляться от имени автора песни его издателем или самостоятельно с использованием подсказок, таких как RowFax , издание MusicRow и SongQuarters . [1] Навыки, связанные с написанием песен, включают предпринимательство и творчество. [3] Штатные авторы не обязательно получают признание за свой вклад в создание песни.

Штатные писатели

[ редактировать ]

Как творческий писатель, автор частной работы включает в себя соглашение о правах на условия обслуживания, заявляет, что освобождает любые творческие права от ответственности за выразительные исполнения, имеющие сходство в любой связи с неродственной стороной опыта инстанций, освобождает от безразличия, может связывать стороны арбитражным судом закон. В форме договора подряда издатель также может назначить для сотрудников обязанность публикации произведений, защищенных авторским правом, как автор песен . Быть штатным автором фактически означает, что в течение срока действия контракта автора песен с издателем все его песни автоматически публикуются этой компанией и не могут быть опубликованы где-либо еще. [1]

На сцене кантри-музыки Нэшвилла существует сильная культура штатных писателей, где авторы, работающие по контракту, обычно работают в издательстве с 9 до 5 часов и получают регулярную зарплату, говорит штатный писатель Гэри Гроуден. Эта зарплата, по сути, является «выплатой» писателя, авансом в счет будущих заработков, который выплачивается ежемесячно и позволяет им жить в рамках фиксированного бюджета. [4] Издатель владеет авторскими правами на песни, написанные в течение срока действия соглашения, в течение определенного периода, по истечении которого автор песни может вернуть себе авторские права. [4] В интервью HitQuarters автор песен Дэйв Берг превознес преимущества такой установки: «Я мог все время концентрироваться на сочинении, и у меня всегда было достаточно денег, чтобы жить». [5]

В отличие от авторов, работающих по контракту, некоторые штатные писатели работают в качестве сотрудников своих издателей. По условиям этих Работа по договору найма, созданные композиции полностью принадлежат издателю. Поскольку положение Закона США об авторском праве 1976 года о возвращении не применяется к «произведениям, созданным по найму», права на песню, созданную по трудовому договору, не могут быть «возвращены» автором через 35 лет. В Нэшвилле молодым писателям часто настоятельно рекомендуется избегать подобных контрактов.

Штатные писатели распространены во всей отрасли, но у них нет более офисной схемы работы, которую предпочитают в Нэшвилле. Все крупные издательства нанимают авторов по контракту. [5] Получение контракта штатного писателя с издателем может стать первым шагом для любой профессиональной карьеры автора песен, поскольку некоторые авторы, стремящиеся к большей независимости, перерастают этот контракт, как только достигают определенного успеха. [5] Автор песен Аллан Эшуйс назвал свой контракт штатного писателя с Universal Music Publishing стартовой сделкой. Его успех по соглашению в конечном итоге позволил ему основать собственную издательскую компанию, чтобы он мог «сохранять как можно больше [дохода от публикации] и говорить, как это будет сделано». [6]

Конкретные роли

[ редактировать ]

Битмейкер

[ редактировать ]

Битмейкер — это автор песен , который создает и сочиняет музыку или биты для песни, часто закладывая основу или «музыкальную кровать». Затем композитор, специализирующийся на мелодии, создаст верхнюю строку трека. Обычно используемые инструменты — это клавишные, драм-машины, программные синтезаторы и рабочие станции цифрового аудио . Битмейкеры или композиторы не обязательно являются продюсерами звукозаписи по определению или актерской роли, поскольку они обычно не работают напрямую с артистом в студии звукозаписи , которая контролирует производство и запись конечного продукта. Тем не менее, продюсеры звукозаписи могут участвовать в совместном написании песен, поскольку композитор носит две роли в качестве продюсера и автора песен, поскольку они могут писать и сочинять оригинальную музыку, такую ​​​​как бит, а затем контролировать производство, которое берет на себя контроль над сессиями записи вместе с продюсером. художник и инженер, вплоть до стадии сведения. Их называют продюсерами /авторами песен, поскольку они обычно получают авторские права на написание песен и продюсирование обеих ролей. Это особенно актуально для продюсеров R&B и хип-хопа в городских условиях. производство хип-хопа , когда сочинитель оригинальной музыки сочиняет свою традиционную роль продюсера звукозаписи, например, Родни Джеркинс , Доктор Дре , Тимбалэнд или Фаррелл Уильямс , в отличие от рок-продюсера, который редко может внести свой вклад в качестве соавтор песни.

Топ-лайнеры

[ редактировать ]

Ведущий автор или топ-лайнер — это автор песен, который пишет песню на основе заранее созданного бита. По сути, автор не создает песню с нуля, а скорее создает тексты и мелодии на основе существующего музыкального жанра , тональности , гармонии , ритма и формы песни. [7]

В современной коммерческой литературе обычной практикой является создание музыкального трека без какой-либо вокальной мелодии или текста. Частично это связано с появлением портативного оборудования для производства музыки и рабочих станций цифрового аудио, предназначенных для быстрой аранжировки электронной музыки, таких как Cubase. [8] и Ableton Live . [9]

Топ-лайнер обычно также является певцом и поет поверх трека в качестве демо- певца. Если песня посвящена конкретному исполнителю, топ-лайнер может спеть демо в стиле этого исполнителя. Топ-лайнеры часто работают в группах и пишут вместе. Иногда продюсеры рассылают треки нескольким ведущим авторам, чтобы продюсер или певец мог выбрать лучший вариант. Поскольку трек один и тот же, мелодии разных авторов иногда могут быть очень похожими. Иногда продюсер может выбрать несколько строк мелодических или лирических идей из одного топ-лайнера, не указав и не оплатив их должным образом. Эти ситуации иногда приводят к юридическим баталиям за право собственности на мелодии или тексты песен. [10]

Есть способ предотвратить такие юридические баталии. Автор песен может заявить о своем «намерении написать песню», что не позволит какой-либо из сторон разорвать песню на части. Некоторые артисты рассылают юридическую оговорку об отказе от ответственности, в которой ясно указано, что, если их мелодия не используется после написания главной строки, она возвращается к ним, а трек обратно к автору трека. [11]

Многозадачные авторы песен

[ редактировать ]

Как музыканты

[ редактировать ]

Авторы песен также часто являются опытными музыкантами. Частично это связано с тем, что процесс «разработки» песни или аранжировки требует от автора песен игры на инструменте, обычно на гитаре или фортепиано , чтобы услышать, как звучит последовательность аккордов , и услышать, насколько хорошо данный набор аккордов поддерживает мелодия. Некоторые авторы-музыканты не только продают свои песни и музыкальные концепции для исполнения другими артистами, но и создают песни для собственного исполнения. Авторам песен необходимо создать для песни ряд элементов, включая вступление, различные куплеты и припев. Как минимум, автор песен должен подготовить ведущий лист для песни, который состоит из одного или нескольких нот с нотами мелодии и последовательностью аккордов указанными на них .

Автор песен может расширить мелодию и последовательность аккордов, добавив инструментальную мелодию (которая может возникать до или после вокальной мелодии или рядом с вокальной мелодией) и создав более сложную структуру песни (например, куплет, припев, бридж, инструментальное соло). раздел и др.).

Как продюсеры

[ редактировать ]

Благодаря недавним технологическим усовершенствованиям автор песен теперь может создавать коммерчески жизнеспособную музыку почти полностью на своем ноутбуке. Этот технологический прогресс сделал роль продюсера/автора песен гораздо более популярной. Возможно, из-за того, что публика обычно не понимает роль продюсера, средний слушатель не знает, когда артист также берет на себя роль продюсера.

Брайан Уилсон из Beach Boys — один из первых и наиболее широко известных примеров автора песен, ставшего музыкальным продюсером. Через два года после коммерческого прорыва группы Уилсон сменил своего отца Марри и стал единственным продюсером всех их записей в период с 1963 по 1967 год.

Как певцы

[ редактировать ]

Многие певцы также пишут песни для себя, и поэтому их обычно называют авторами-исполнителями. [12]

Единоличное написание

[ редактировать ]

При написании песен в одиночку или единолично только один человек несет ответственность за создание всей музыки и текста песни. По данным Billboard , 44% песен, достигших первого места в чарте Billboard Hot 100 в 1970-х годах, были написаны всего одним автором песен. Этот процент снизился до 42% в 1980-х годах, 24% в 1990-х, 6% в 2000-х и 4% в 2010-х. [13] Лайонел Ричи и Дайан Уоррен - единственные авторы песен, у которых есть как минимум 8 синглов номер один, написанных исключительно ими. [13]

Совместное написание

[ редактировать ]

Песни, написанные более чем одним человеком, пишутся совместно, совместно или в сотрудничестве с другими авторами. [14] Соавторы могут использовать подход «потока сознания», имея в виду, что идеи текут, а не обсуждаются. Первым шагом в соавторстве является установление разделения вклада между соавторами. В законе об авторском праве нет различия по важности между текстом песни и мелодией песни, поэтому каждому автору предоставляется равное право собственности на песню, если не оговорено иное соглашение. [15] Авторы песен "Phantom" вносят небольшой вклад в песни. Автор песен предлагает строчку для куплета или сессионный музыкант , который неофициально предлагает последовательность аккордов для коды. Авторам песен «Фантомов» обычно не уделяется должного внимания.

Партнерство в написании песен

[ редактировать ]

Партнерство по написанию песен или дуэт авторов песен — это плодотворное сотрудничество, состоящее из двух авторов песен, каждый из которых обычно делится по 50% гонорара. Партнерство в написании песен может быть между композитором и автором текстов ( Эндрю Ллойд Уэббер с Тимом Райсом или Элтон Джон с Берни Топином ), [16] [17] исполнитель и продюсер ( Мадонна с Патриком Леонардом или Мэрайя Кэри с Уолтером Афанасьевым ), [18] [19] или между товарищами по группе ( Мик Джаггер и Кит Ричардс из Rolling Stones или Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон из ABBA ). [20] По данным Billboard , партнерство и Джона Леннона рекордные Пола Маккартни в написании песен остается самым успешным за все время: в результате было создано более 180 песен и 20 первых мест для Beatles в Billboard Hot 100. [21]

Лагерь авторов песен

[ редактировать ]

Лагерь авторов песен — это собрание нескольких продюсеров и топ-лайнеров в заранее выбранном месте с целью написания песен для конкретного исполнителя. [22] [23] [24] , одна из самых успешных артисток, выпустивших множество хитов , Рианна известна тем, что проводила различные лагеря для авторов для создания своих альбомов. [12] [25] Лагеря писателей также очень популярны в музыкальной индустрии K-pop . [26] [27] [28]

Сэмплирование — это повторное использование части (или сэмпла) звукозаписи в другой записи. Первоначальный автор(ы) песни обычно получает признание соавтора, когда его работа используется в другой песне, хотя они в буквальном смысле не участвовали в создании последней. Например, Стинг считается соавтором вместе с Тоддом Гейтером и Фэйт Эванс песни « I'll Be Missing You » (1997) из-за сэмпла « Every Breath You Take » (1983), песни, которую он написал исключительно для нее. Полиция . Однако "I'll Be Missing You" не имел юридического разрешения на использование сэмпла до его выпуска, поэтому Стинг подал в суд и получил 100% гонораров за песню, причем выплаты, как сообщается, будут осуществляться до 2053 года. [29] [30] Бейонсе В альбоме Lemonade (2016) участвуют 72 соавтора, поскольку в большинстве его треков используются сэмплы. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Как представить свои песни инсайдерам индустрии, — говорит Гроуден» . ЭМузыкант. 1 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  2. ^ Дэвис, Ричард (1 мая 2010 г.). Полное руководство по озвучиванию фильмов: искусство и бизнес написания музыки для фильмов и телевидения . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-1-4950-3226-4 .
  3. ^ Четвертичный предприниматель, Авангард нематериального капитализма , Джан Паоло Прандстраллер, 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Интервью с Роджером Муррой» . ХитКвартерс . 22 июня 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Интервью с Дэйвом Бергом» . ХитКвартерс . 4 января 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  6. ^ «Интервью с Алланом Эшуйсом» . ХитКвартерс . 6 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  7. ^ Самама, Бенджамин (2 марта 2016 г.). «В чем разница между автором песен и ведущим писателем?» . Блог.sonicbids.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
  8. ^ Уолден, Джон. «Стейнберг Кубейс 10» . Soundonsound.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  9. ^ Ди, Мелла (19 июня 2017 г.). «Топлайнинг – что это такое (и чем не является) и как стать топлайнером» . Мелла Музыка . Проверено 3 апреля 2018 г.
  10. ^ Сибрук, Джон. «Песенная машина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2018 г.
  11. ^ Линдввалль, Хелиен (26 августа 2011 г.). «За музыкой: почему написание топовых мелодий вызывает споры между артистами и авторами песен» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рианна говорит, что провела «тонну писательских лагерей» для нового альбома | NME» . НМЕ . 2 октября 2020 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эти 18 авторов песен сами написали больше хитов №1, чем любой другой автор песен в истории Hot 100» . Рекламный щит .
  14. ^ "Определение" . Thefreedictionary.com . 2011 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  15. ^ «Музыкальная связь» . Musicconnection.com . 2013 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  16. ^ «Тим Райс исключает возможность дальнейшего сотрудничества с Эндрю Ллойдом Уэббером» . Хранитель . 26 марта 2012 г.
  17. ^ Грин, Энди (2 ноября 2020 г.). «Берни Топин о своей 53-летней саге с Элтоном Джоном и надеждах на будущее» . Роллинг Стоун .
  18. ^ «Патрик Леонард о том, чего ожидать от его нового альбома переосмысленного сотрудничества с Мадонной» . Рекламный щит .
  19. ^ Уиллман, Крис (18 декабря 2019 г.). «Отдалившись от Мэрайи Кэри, соавтор фильма «Все, что я хочу на Рождество» называет номер 1 «горько-сладким» » . Разнообразие .
  20. ^ «BBC — 7 легендарных авторских дуэтов, изменивших лицо поп-музыки» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  21. ^ «Требуются двое: 10 дуэтов авторов песен, которые потрясли историю музыки» . Рекламный щит .
  22. ^ Кноппер, Стив (7 августа 2018 г.). «Лагеря по написанию песен, где создаются самые популярные хиты (и личности) поп-музыки» . Стервятник.com .
  23. ^ «Сонграйтерские лагеря» . Шелли Пейкен . 9 мая 2016 года . Проверено 16 января 2021 г.
  24. ^ «Сколько человек нужно, чтобы написать хит?» . BBC.com . 16 мая 2017 г.
  25. ^ Сибрук, Джон. «Фабрика хитов» . Житель Нью-Йорка .
  26. ^ «Как писать и продвигать песни для рынков J-Pop и K-Pop» . ИМТ.com . 13 сентября 2016 г.
  27. ^ Лейт, Элиас (2 мая 2018 г.). «Как американские авторы песен в стиле R&B нашли новый дом в K-Pop» . Роллинг Стоун .
  28. ^ «Экспедиция Муки по написанию песен в стиле K-pop [Фотодневник]» . Theindustryobserver.thebrag.com . 1 июня 2018 г.
  29. ^ Лифтон, Дэйв (7 января 2014 г.). «Стинг зарабатывает 2000 долларов в день, потому что Пафф Дэдди не сказал «пожалуйста» в 1997 году» . Абсолютный классический рок . Проверено 22 января 2020 г.
  30. ^ Зельмер, Эмили (7 апреля 2023 г.). «Дидди на самом деле не платит Стингу 5000 долларов в день за неочищенный образец песни» . Роллинг Стоун . Проверено 2 мая 2023 г.
  31. ^ Фэллон, Кевин (13 апреля 2017 г.). «Писает ли Бейонсе свою собственную музыку? И действительно ли это имеет значение?» . Ежедневный зверь . Проверено 21 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a4ae32bec513e297c8cadd9145fff7__1721692380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f7/d7a4ae32bec513e297c8cadd9145fff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Songwriter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)