Музыка нью-эйдж
Нью-эйдж | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е и начало 1970-х годов, Европа и США. |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Кельтский фьюжн | |
Другие темы | |
Нью-эйдж — жанр музыки, призванный создать художественное вдохновение , расслабление и оптимизм . Его используют слушатели для йоги , массажа , медитации , [1] и чтение как метод борьбы со стрессом [2] вызвать состояние экстаза , а не транса , [3] [4] или для создания мирной атмосферы в домах или других помещениях. Иногда это ассоциируется с энвайронментализмом и духовностью Нью Эйдж ; [5] [1] однако большинство его художников не имеют ничего общего с «духовностью Нью Эйдж», а некоторые даже отвергают этот термин. [ нужна ссылка ]
Музыка нью-эйдж включает в себя как акустические формы, включающие такие инструменты, как флейты , фортепиано , акустическая гитара и множество незападных акустических инструментов , так и электронные формы, часто опирающиеся на длительные синтезаторные пэды или длинные пробежки на основе секвенсора . Исполнители нью-эйджа часто комбинируют эти подходы для создания электроакустической музыки. Первоначально вокальные аранжировки были редкостью в этом жанре, но по мере его развития вокал стал более распространенным, особенно с песнопениями коренных американцев , санскрита или тибетского влияния, или текстами, основанными на мифологии, такой как кельтские легенды . [6] [7] [8] [9]
Точного определения музыки нью-эйдж не существует. Тем не менее, по мнению отборочного комитета Грэмми в этой категории, его часто оценивают по его намерениям. [7] В статье в журнале Billboard в 1987 году говорилось, что «музыка Нью-Эйдж может быть самой поразительно успешной неопределенной музыкой, когда-либо поразившей общественное сознание». [10] Многие считают это обобщающим термином. [11] для маркетинга, а не для музыкальной категории, [8] [12] [13] и быть частью сложной культурной тенденции. [14]
Музыка нью-эйдж находилась под влиянием самых разных исполнителей самых разных жанров. Тони Скотта ( «Музыка для дзен-медитации» 1964) считается первой записью нью-эйджа. [13] [15] Пол Хорн 1968 года (начиная с альбома Inside ) был одним из важных предшественников. [16] Серия Ирва Тейбеля « Среда » (1969–79) включала в себя естественные звуковые ландшафты , тинтиннабуляцию и пение « Ом » и была одними из первых общедоступных психоакустических записей. [17] Стивена Халперна 1975 года Спектральная сюита стала ключевой работой, положившей начало музыкальному движению нью-эйдж. [18]
Определение
[ редактировать ]Музыка нью-эйдж больше определяется использованием, эффектом или чувством, которое она производит, а не инструментами и жанром, использованными при ее создании; [10] он может быть акустическим, электронным или смесью того и другого. Артисты нового века варьируются от сольных или ансамблевых выступлений с использованием инструментов классической музыки , от фортепиано, акустической гитары, флейты или арфы до электронных музыкальных инструментов или восточных инструментов , таких как ситар , табла и тамбура . Существует также значительное совпадение секторов музыки нью-эйдж с эмбиентом , классической музыкой , джазом , электроникой , миром , чиллаутом , поп-музыкой и космической музыкой и другими. [12] [13] [19]
С жанром нью-эйдж обычно ассоциируются два определения:
- Музыка нью-эйдж с окружающим звуком, явно предназначенная для помощи в медитации и релаксации или для помощи и обеспечения возможности различных альтернативных духовных практик, таких как альтернативное исцеление, практика йоги, управляемая медитация или одитинг чакр . Сторонниками этого определения почти всегда являются музыканты, создающие свою музыку специально для этих целей. [20] Чтобы быть полезной для медитации, музыка должна иметь повторяющуюся динамику и текстуру без внезапных громких аккордов или импровизации, которые могут побеспокоить медитирующего. [10] [9] Его концепция минималистична, и музыканты этого жанра в основном инструменталисты, а не вокалисты. [21] Подсознательные сообщения также используются в музыке нью-эйдж, а также популярно использование инструментов вместе со звуками животных (например, китов, волков и орлов) и природы (водопадов, океанских волн, дождя). Флейтист Дин Эвенсон был одним из первых музыкантов, которые объединили спокойную музыку со звуками природы, положив начало жанру, который стал популярным для массажа и йоги. [22] Среди других выдающихся артистов, создающих музыку в стиле нью-эйдж специально для исцеления или медитации, — Ирв Тейбель , Пол Хорн , Дойтер , Стивен Халперн , Пол Винтер , Лоуренс Болл , Карунеш , Кришна Дас , Дева Премал , Бхагаван Дас и Снатам Каур . [23] [11]
- Музыка, которую можно найти в отделах музыкальных магазинов в стиле нью-эйдж. [20] Во многом это определение практичности, учитывая широту музыки, которую ритейлеры классифицируют как «нью-эйдж», которые часто менее заинтересованы в мелких различиях между музыкальными стилями, чем поклонники этих стилей. Музыку, подпадающую под это определение, обычно нелегко отнести к другим, более распространенным определениям, но она может содержать практически любой вид музыки; это скорее маркетинговый слоган, а не музыкальная категория. [10]
Дебаты и критика
[ редактировать ]
Стивен Хилл , основатель Hearts of Space , считает, что «многие художники очень искренне и полностью привержены идеям и образу жизни Нью Эйдж». [24] Некоторые композиторы, такие как Китаро, считают свою музыку частью своего духовного роста, а также выражением ценностей и формированием культуры. [25] Дуглас Гротуис заявил, что отказ от всей музыки, обозначенной как «нью-эйдж», стал бы жертвой табуированного менталитета, поскольку большая часть музыки принадлежит «прогрессивной» стороне музыки нью-эйджа, где композиторы не всегда имеют Мировоззрение Нью Эйдж. [25]
Однако часто отмечают, что «музыка нью-эйдж» — это всего лишь популярное обозначение, успешно продающее пластинки. [25] Дж. Гордон Мелтон утверждал, что это относится не к конкретному музыкальному жанру, а к музыке, используемой в терапевтических или других целях нью-эйдж. [26] Кей Гарднер считала лейбл «нью-эйдж» недостоверным коммерческим намерением так называемой музыки нью-эйдж, говоря, что «большая часть музыки нью-эйджа — это чушь», и что из-за продаж пластинок каждый, у кого есть домашняя студия, вставляет звуки сверчки, океаны или реки как гарантия продаж. [27] То, что началось как музыка эмбиентного настроения, связанная с деятельностью нью-эйджа, стало термином для музыкального конгломерата джаза, фолка, рока, этнической, классической и электронной музыки, среди других стилей, с первым, заметно отличающимся музыкальным и теоретическим движением. [7] [28] [9] [13]
Под общим термином некоторые считают Майка Олдфилда 1973 года прогрессивный рок- альбом Tubular Bells одним из первых альбомов, которые относятся к жанру нью-эйдж. [29] Другие считают музыку греческого композитора Вангелиса и современный джаз-рок-фьюжн примером прогрессивной стороны музыки нью-эйдж. [22] [30] Среди других художников - Жан-Мишель Жарр (хотя его электронные экскурсии предшествовали этому термину), Андреас Волленвейдер , Джордж Уинстон , Марк Ишам , Майкл Хеджес , Shadowfax , Mannheim Steamroller , Kitarō , Yanni , Enya , Clannad , Era , Tangerine Dream и Enigma. . [11] [12] [13] [31]
Однако многие музыканты и композиторы отвергают наименование своей музыки «нью-эйдж». Когда премия «Грэмми» за лучший альбом в стиле нью-эйдж в 1987 году впервые была учреждена , ее первый обладатель, Андреас Волленвейдер , сказал: «Я не собираюсь давать ярлык своей музыке… Смешно давать имя чему-то, что вне времени». ". Питер Брайант, музыкальный руководитель WHYY-FM и ведущий программы нью-эйдж, отметил: «Мне не нравится этот термин... Нью-эйдж имеет негативный оттенок... В кругах, с которыми я общаюсь, , люди, работающие в музыке, «нью-эйдж» - это почти оскорбление», что оно относится к «очень банальным, мечтательным видам скучной музыки... без содержания, формы или интереса», и что этот термин «прижился» . [12]
«Нью-эйдж - это скорее духовное определение, чем музыкальное определение. Некоторые музыканты начали с того, что ассоциировали себя с музыкой нью-эйдж. Теперь они бросили туда всех. Но было бы глупо ассоциироваться с этой конкретной музыкой». [19] - Янни об определении музыки нового века (1992)
Гарольд Бадд сказал: «Когда я слышу термин «нью-эйдж», я хватаюсь за револьвер… Я не считаю себя создателем музыки, которая должна быть только на заднем плане. Стыдно, что меня случайно ассоциируют с то, что вы знаете в глубине души, пусто». Вангелис считает, что это стиль, который «дал возможность бездарным людям создавать очень скучную музыку». [32] Янни заявил: «Я не хочу расслаблять публику; я хочу вовлечь их в музыку, заинтересовать их». [16] и что «Нью-эйдж подразумевает более приглушенную, более расслабленную музыку, чем то, что я делаю. Моя музыка может быть очень ритмичной, очень энергичной и даже очень этнической». [13] Дэвид Ван Тигем , Джордж Уинстон и Китаро также отвергли ярлык артиста нового века. [9] [16] [33] Дэвид Ланц сказал, что он «наконец понял, что главная причина, по которой людям не нравится термин «нью-эйдж», заключается в том, что это единственная музыкальная категория, которая не является музыкальным термином». [13] Андреас Волленвейдер отметил, что «мы продали миллионы пластинок по всему миру до того, как категория нью-эйдж стала категорией», и разделил обеспокоенность по поводу того, что «в магазинах возникают проблемы с категоризацией». [19]
Рон Гольдштейн, президент Private Music , согласился с такой точкой зрения и объяснил, что « Виндхэм-Хилл был центром всего этого. Из-за этой ассоциации нью-эйдж стал восприниматься как что-то на Западном побережье». Однако управляющий директор Windham Hill Сэм Сазерленд утверждал, что даже основатели лейбла Уильям Акерман и Энн Робинсон «вообще избегали использования каких-либо идиоматических или общих терминов. использование этого термина просто потому, что это было неуместно. И Гольдштейн, и Сазерленд пришли к выводу, что этот тег помог продвигать товары и что музыка нью-эйдж будет поглощена общей массой поп-музыки в течение нескольких лет после 1987 года. [12]
New York Times Музыкальный критик Джон Парелес отметил, что «музыка нью-эйдж» впитала в себя другие стили в более мягкой форме, но те же самые четко определенные стили не нуждаются в категории нью-эйдж, и что «музыка нью-эйдж» напоминает другую музыку, потому что она задумана как маркетинговая ниша — быть «формульным шоу», предназначенным для городских «ультрапотребителей» в качестве статусного аксессуара; он также сказал, что влияние традиционной музыки Анд, Азии и Африки вызывает чувство « космополитизма », в то время как природа в обложке альбома и звуке вызывают «связь с нетронутыми пейзажами».
Альтернативные условия
[ редактировать ]Границы этого зонтичного жанра четко не определены, но музыкальные розничные магазины будут включать артистов в категорию «нью-эйдж», даже если они принадлежат к разным жанрам, и сами эти артисты используют разные названия для своего музыкального стиля.
Кей Гарднер назвала оригинальную музыку нью-эйдж «исцеляющей музыкой» или «женской духовностью». [34] Пол Винтер , считающийся пионером музыки нового века, также отверг этот термин, отдав предпочтение «земной музыке». [19]
Термин «инструментальная музыка» или «современная инструментальная музыка» может включать в себя исполнителей, не использующих электронные инструменты, таких как пианист-соло Дэвид Ланц . [35] Точно так же пианисты, такие как Янни [36] и Брэдли Джозеф [37] используют этот термин также, хотя они используют клавишные для включения в свои композиции многослойных оркестровых текстур. Янни отличал музыкальный жанр от одноименного духовного движения. [38] Термин «современная инструментальная музыка» был также предложен Андреасом Волленвейдером, а «взрослая альтернатива» - Гэри Л. Чаппеллом, и это был термин, которым Billboard называл чарты альбомов нью-эйдж и мировой музыки. [19]
История
[ редактировать ]Концепция возникла с привлечением профессиональных музыкантов к движению Нью-Эйдж . Изначально это не представляло интереса для музыкальной индустрии, поэтому музыканты и связанный с ними персонал основали собственный небольшой независимый звукозаписывающий бизнес. Значительных объемов продаж достигли в необычных торговых точках, таких как книжные магазины, магазины подарков, магазины здорового питания и бутики, а также посредством прямой почтовой рассылки. [25] [9] Учитывая потребности большого рынка, в 1980-х годах крупные звукозаписывающие компании начали продвигать музыку нью-эйдж. [12] [39]
Музыка нью-эйдж находилась под влиянием широкого круга исполнителей самых разных жанров, например, фолк-инструменталистов Джона Фэи и Лео Коттке , минималистов Терри Райли , Стива Райха , Ла Монте Янга и Филипа Гласса , таких исполнителей прогрессивного рока, как Pink Floyd , пионер эмбиента Брайан Ино , исполнитель на синтезаторе Клаус Шульце , а также джазовые исполнители Кейт Джарретт , Weather Report , Mahavishnu Orchestra , Пол Хорн 1968 года (начиная с альбома Inside ), Пол Винтер (начиная с середины 1960-х годов с Paul Winter Consort ) и Пэт Метени . [40] [28] [9] [16] [41] [42] [43]
Тони Скотта ( «Музыка для дзен-медитации» 1964) иногда считается первой записью нового века. [44] но первоначально он был популярен в основном в Калифорнии и не продавался на национальном уровне до 1980-х годов. [22] Другая школа медитативной музыки возникла среди последователей Раджниша ; Дойтер записал D (1971) и Aum (1972), в которых акустические и электронные инструменты смешались со звуками моря. [22] Кей Гарднер Песня Lunamuse (1974) и первая запись Mooncircles (1975), которые представляли собой синтез музыки, сексуальности и викканской духовности, были «музыкой нью-эйджа до того, как она стала музыкой нью-эйджа». Ее «Радужный путь» (1984) вобрал в себя теорию Халперн об исцелении музыки того времени женской духовностью, и она стала одной из самых популярных исполнительниц духовной музыки нового века. [45] Майк Орм из журнала Stylus Magazine пишет, что многие ключевые музыканты берлинской школы помогли популяризировать нью-эйдж. [46]
Пола Уинтера ( Месса «Мисса Гайя/Земля» 1982) описывается как «шедевр экологического сознания Нью-Эйдж, прославляющий священность земли, неба и моря». [47] Его работы на Восточном побережье считаются одним из наиболее важных музыкальных выражений духовности нового века. [47] На Западном побережье музыканты больше сосредоточились на музыке для исцеления и медитации. Наиболее заметной ранней работой была Стивена Халперна ( Spectrum Suite 1975), музыкальная цель которой была описана как «вызывать резонанс в определенных областях тела... она успокаивает разум и тело», и название которой относится «к семь тонов музыкальной гаммы и семь цветов радуги — семь источников эфирной энергии (чакр) в нашем теле». В 1970-х годах его музыкальные работы и теоретическая книга «Настройка человеческого инструмента» (1979) положили начало современной практике музыкального исцеления в Соединенных Штатах. [48]
В 1976 году был основан звукозаписывающий лейбл Windham Hill Records с первоначальными инвестициями в 300 долларов, а десять лет спустя его доход составлял более 26 миллионов долларов ежегодно. За прошедшие годы было создано множество звукозаписывающих компаний, которые приняли или отвергли обозначение нью-эйдж, такие как Narada Productions , Private Music , Music West , Lifestyle, Audion, Sonic Atmосферs, Living Music, Terra ( Vanguard Records ), Novus Records (которые в основном записывала джазовую музыку), FM ( CBS Masterworks ) и Cinema ( Capitol Records ). [9]
Между преднамеренными крайностями побережья США находятся некоторые из самых успешных художников нового века, такие как Джордж Уинстон и Р. Карлос Накаи . Уинстона Декабрьский альбом (1982), выпущенный лейблом Windham Hill Records, был очень популярен. [9] Большая часть творчества Накаи, включая его первый релиз Changes в 1983 году, состоит из импровизированных песен в родном североамериканском стиле. В 1990-е годы его музыка стала виртуальным гимном духовности нового века. [49]
В 1981 году компания Tower Records в Маунтин-Вью, Калифорния, добавила корзину «нового века». [50] К 1985 году независимые и сетевые розничные магазины звукозаписей стали добавлять разделы, посвященные нью-эйджу, и крупные лейблы начали проявлять интерес к этому жанру, как путем приобретения некоторых существующих лейблов нью-эйджа, таких как Living Music Пола Уинтера , так и путем подписания контрактов. называются артистами «нового века», такими как японский электронный композитор Китаро и американский джазовый музыкант-кроссовер Пэт Метени, оба подписавшие контракт с Geffen Records . [50] К началу следующего года большинство крупных звукозаписывающих компаний приняли артистов нью-эйдж. [51] В конце 1980-х годов зонтичный жанр был самым быстрорастущим жанром, широко транслируемым по радио. Это считалось привлекательным бизнесом из-за низких затрат на запись. [9]
Стивен Хилл основал радиошоу нового поколения « Сердца космоса» подобрало его в 1973 году. В 1983 году NPR для распространения среди 230 филиалов по всей стране. [52] а год спустя Хилл основал звукозаписывающий лейбл Hearts of Space Records . В День святого Валентина в 1987 году бывшая рок-радиостанция Лос-Анджелеса KMET перешла на постоянный музыкальный формат нью-эйдж с новыми позывными KTWV под торговой маркой The Wave . [9] [52] В период становления «Волны» руководство посоветовало сотрудникам станции называть «Волну» «сервисом настроения», а не «радиостанцией». Ди-джеи перестали объявлять названия песен, и вместо этого, чтобы поддерживать бесперебойное настроение, слушатели могли позвонить по номеру телефона 1–800, чтобы узнать, какая песня играет. Выпуски новостей также были переименованы и стали называться «перерывами волн». [52] Другие специализированные радиопрограммы нового века включали Musical Starstreams Джона Дилиберто Фореста и Echoes . В большинстве крупных сетей кабельного телевидения есть каналы, которые воспроизводят музыку без визуальных эффектов, включая каналы Нью-эйдж, такие как канал «Soundscapes» на Music Choice . У двух спутниковых радиокомпаний Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio были свои каналы, на которых транслировалась музыка в стиле нью-эйдж. Сириус — Спа (Сириус ХМ) (73), ХМ — Аудио Видения (77). Когда в ноябре 2008 года они объединились и образовали SiriusXM , название Spa было сохранено за музыкальным каналом, при этом использовалась большая часть музыкальной библиотеки Audio Vision.
В 1987 году была учреждена премия «Грэмми» за лучший альбом в стиле нью-эйдж . [12] а в 1988 году — Billboard в еженедельных чартах New Age. [7] В 1989 году Сюзанна Дусе спродюсировала и провела первую международную музыкальную конференцию Нью-Эйдж в Лос-Анджелесе. [7] К 1989 году существовало более 150 небольших независимых звукозаписывающих компаний, выпускающих музыку в стиле нью-эйдж, в то время как программы нью-эйдж и альтернативные программы для взрослых транслировались на сотнях коммерческих и студенческих радиостанций в США, а более 40 дистрибьюторов продавали музыку нью-эйдж. через почтовые каталоги. [53]
В 1990-е годы в Японии появилось множество небольших лейблов, исполняющих музыку в стиле нью-эйдж, но для этого вида инструментальной музыки более популярными были термины «расслабляющая» или «лечебная» музыка. Песня Enigma's Sadeness (Part I) стала международным хитом, заняв первое место в 24 странах, включая Великобританию, а также пятое место в американском Billboard Hot 100 с продажами более 5 миллионов экземпляров по всему миру. [54] В то время Голландия была домом для двух ведущих европейских лейблов нью-эйдж — Oreade и Narada Media . Ореаде сообщил, что в 1997 году последней тенденцией была «ангельская» музыка, а Нарада Медиа предсказала, что жанр будет развиваться в направлении мировой музыки (с кельтскими, ирландскими и африканскими влияниями). [55] В 1995 году некоторые композиторы «нового века», такие как Китаро, Сюзанна Чиани и Патрик О'Хирн, перешли с крупных звукозаписывающих компаний на независимые из-за отсутствия рекламы, уменьшения продаж или ограниченной свободы творчества. [56]
В 2001 году Windham Hill отпраздновала свое 25-летие, Narada и Higher Octave Music продолжили движение в мировую и этно-техно-музыку , а лейбл Hearts of Space Records был куплен компанией Valley Entertainment . Enya » группы « Only Time занял 10-е место в чарте Billboard Hot 100 , а альбом A Day Without Rain — 2-е место в Billboard 200 , став артистом номер один в стиле нью-эйдж в этом году. [57]
См. также
[ редактировать ]- Современная музыка для взрослых
- Эмбиентная музыка
- Биомузыка (естественные звуковые ландшафты и песни животных)
- Список исполнителей музыки нового века
- Лаунж-музыка
- Музыка для медитации
- Музыка и сон
- Нью Эйдж
- Pure Moods — популярный альбом-сборник музыки в стиле нью-эйдж 1990-х годов.
- Сентиментальная баллада
- Космическая музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Музыка нью-эйджа на AllMusic
- ^ Пол М. Лерер; Дэвид Х. (FRW) Барлоу; Роберт Л. Вулфолк; Уэсли Э. Сайм (2007). Принципы и практика управления стрессом, третье издание . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 46–47. ISBN 978-1-59385-000-5 .
- ^ Марини 2003 , с. 169.
- ^ Уиттолл 2003 , с. 184.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 475–483.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 475–479.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейл и Пэйтон 2000 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Шукер 2002 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джон Парелес (29 ноября 1987 г.). «Поп-просмотр; Мягкий бум музыки Нью-Эйдж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюпорт 1998 , с. 476.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Шефер (декабрь 1985 г.). «Новые звуки» . Вращаться . Том. 1, нет. 8. с. 63. ISSN 0886-3032 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стивен Ри (22 февраля 1987 г.). «Музыка нового века: трудно дать определение, но она продается, у нее даже есть собственная категория Грэмми» . Articles.philly.com . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дон Хекман (27 февраля 1994 г.). "Тенденции: New Age вступает в новую фазу: называйте это как хотите, но звучание Янни и его единомышленников... выходит далеко за рамки его старого образа эмбиент-музыки" . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 476, 478.
- ^ «Корни космоса». Сердца Космоса . Сезон 7. Эпизод 200. 14 июля 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грегг Вейгер (2 декабря 1988 г.). «Артисты привносят разнообразие стилей в музыку Нью-Эйдж» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Некролог Ирва Тейбеля» . Похоронное бюро Уид-Корли-Фиш, Север . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Райт, Кэрол. Спектр-сюита — Стивен Халперн . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджер Кэтлин (26 апреля 1992 г.). «Художники нью-эйджа хотят новый лейбл» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Халперн, журнал New Age Voice , июньский выпуск 1999 г.
- ^ Марини 2003 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюпорт 1998 , с. 478.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 478–479.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 480.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюпорт 1998 , с. 479.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 475.
- ^ Марини 2003 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Море, 2011 год .
- ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид Нью-Эйдж . Кольер Макмиллан. п. 138. ИСБН 0-02-041640-7 .
- ^ Коуп, Дэвид (2001). Новые направления в музыке . Мичиганский университет: Waveland Press. п. 259. ИСБН 9781577661085 .
- ^ «Мандариновая мечта на концерте: Мугфест 2011» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 29 октября 2011 г.
- ^ Питер Калшоу (6 января 2005 г.). «Моя греческая одиссея с Александром» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Стив Эпплфорд (28 октября 1994 г.). «Игра на эмоциях: Китаро привносит в Universal Amphitheatre свою смесь рока, классики и фолка в стиле нью-эйдж» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 августа 2016 г.
Категория, с которой он, кажется, меньше всего чувствует себя комфортно, — это Нью-Эйдж, который остается для него загадкой. «Кто придумал это имя?» — спрашивает он. Кажется, это не имеет ничего общего со слоями зажигательной, эмоциональной музыки, которую он создает с элементами рока, классики и различных международных фолк-стилей.
- ^ Марини 2003 , с. 180–181.
- ^ «Биография веб-сайта Дэвида Ланца» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2006 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Янни; Ренсин, Дэвид (2002). Янни в словах . Книги Мирамакс . стр. 123, 202 . ISBN 1-4013-5194-8 . Пакетт, Джеффри Ли (26 апреля 2012 г.). «Янни вблизи: музыкант, известный своими грандиозными концертами, также любит Луисвиллский дворец» . Курьер-Журнал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уилер, Фред (2002). «Интервью с Брэдли Джозефом» . Инди-журнал. Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
- ↑ Пакетт, Джеффри Ли, «Янни вблизи: музыкант, известный своими грандиозными площадками, также любит Луисвиллский дворец» , The Courier-Journal , 26 апреля 2012 г.
- ^ Ньюпорт 1998 , с. 475–476.
- ^ Марини 2003 , с. 167.
- ^ Дерк Ричардсон (ноябрь 1986 г.). «Звуки Соминекса» . Мать Джонс . Том. 11, нет. 8. Журнал «Мать Джонс». п. 60. ISSN 0362-8841 .
- ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид Нью-Эйдж . Книги Кольера. ISBN 978-0-02-041640-1 .
- ^ Верховен, Хенк Н. (1997). Международный путеводитель по музыке Нью-Эйдж . Billboard Books / Издательская группа Crown. ISBN 978-0-8230-7661-1 .
- ^ «Корни космоса». Сердца Космоса . Сезон 7. Эпизод 200. 14 июля 1989 г.
- ^ Марини 2003 , с. 173–175.
- ^ Орм, Майк (7 декабря 2006 г.). «Путеводитель для блефистов: Берлинская школа» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марини 2003 , с. 166.
- ^ Марини 2003 , с. 166–167.
- ^ Марини 2003 , с. 167–168.
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Мэйфилд (25 октября 1986 г.). «Независимые: оазис индивидуальности, предлагающий долгожданное облегчение от войн объемов». Журнал «Билборд» . Нильсен Бизнес Медиа. п. 22.
- ^ Барбьери, Сьюзан М. (2 января 1990 г.). «Нью-эйдж живет с плохими рэп-исполнителями не любят ярлыки, прикрепленные к музыке» . Орландо Сентинел . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Балф, Джудит Х. (1993). Плата волынщику: причины и последствия меценатства . Издательство Университета Иллинойса. стр. 279–81. ISBN 0-252-06310-4 .
- ^ П. Дж. Биросик (март 1989 г.). «Возвращение мечты». Журнал йоги . Active Interest Media, Inc., стр. 94–95.
- ^ Вайнерт, Элли (4 марта 1995 г.). « Billboard Vol. 107, № 9 - Сборник дел: Загадка» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. п. 58 . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Стив МакКлюр; Робберт Тилли (22 марта 1997 г.). «Активность Нью Эйдж на международном рынке» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 12. с. 45. ISSN 0006-2510 .
- ^ Джей Ди (1 апреля 1995 г.). «Повстанцы и беженцы: художники выражают независимость, создавая собственные лейблы» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 13. с. 68. ISSN 0006-2510 .
- ^ Джон Дилиберто (29 декабря 2001 г.). «Год в Новом веке: большие перемены, правление бездождьных дней» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 52. с. 76. ISSN 0006-2510 .
Источники
[ редактировать ]- Хейл, Эми; Филип Пэйтон (2000), Новые направления в кельтских исследованиях , Эксетерский университет Press, ISBN 9780859895873
- Марини, Стивен А. (2003), Священная песня в Америке: религия, музыка и общественная культура , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, ISBN 9780252028007
- Ньюпорт, Джон П. (1998), Движение Нью Эйдж и библейское мировоззрение: конфликт и диалог , издательство William B. Eerdmans Publishing, ISBN 9780802844309
- Сиворд, Брайан Люк (2011), Управление стрессом: принципы и стратегии для здоровья и благополучия , Берлингтон, Массачусетс, Миссиссога и Лондон: Jones & Bartlett Publishers, ISBN 9780763798345
- Шукер, Рой (2002), Популярная музыка: ключевые понятия , Psychology Press, ISBN 9780415284257
- Уиттолл, Арнольд (2003), Изучение музыки двадцатого века: традиции и инновации , Cambridge University Press, ISBN 9780521016681