Jump to content

Ситар

Ситар
Струнный инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.321
(Композитный хордофон звучит с помощью плектра )
Развитый 18 век
Связанные инструменты
Звуковой образец
Duration: 15 seconds.

Ситар ( Английский: / ˈ s ɪ t ɑːr / или / s ɪ ˈ t ɑːr / ; ИАСТ : ситара ) — щипковый струнный инструмент , родом из Индийского субконтинента , используемый в классической музыке хиндустани . Инструмент был изобретен в 18 веке и приобрел свой нынешний вид в Индии 19 века. Хосров Хан, деятель Империи Великих Моголов XVIII века , считается современными учеными изобретателем ситара. По мнению большинства историков, он развил ситар от сетара , иранского инструмента аббасидского или сефевидского происхождения. [1] [2] [3] [4]

Ситар, широко используемый на Индийском субконтиненте, стал широко известен во всем мире благодаря работам Рави Шанкара , начиная с конца 1950-х - начала 1960-х годов. [5] Появление психоделической культуры в середине-конце 1960-х годов установило тенденцию к использованию ситара в западной популярной музыке : этот инструмент появился в треках таких групп, как The Beatles , The Rolling Stones , Metallica и многих других. [6]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «ситар» происходит от персидского слова «сехтар» , что означает « трехструнный » . [7]

Ситара XIX века с четырьмя струнами.
Ситара XIX века с шестью струнами.
Ситара XIX века. У этого инструмента нет симпатических струн.

Было высказано предположение, что ситар был изобретен или, скорее, разработан Амиром Хусровым ( ок. 1253–1325), известным суфийским изобретателем, поэтом и пионером Хьяла , Тараны и Каввали , в 13 веке. [8] [9] [10] [11] Однако традиция Амира Хосрова считается учеными дискредитированной. [12] На каких бы инструментах он ни играл, с этого периода не существует ни одной записи с названием «ситар». [10] Неоднозначное заявление, сделанное капитаном Н. Огастесом Уиллардом в произведении XIX века, возможно, привело к неправильной ассоциации известного поэта Амира Хосрова с более поздним человеком, которого потенциально звали Хосров Хан, который жил в XVIII веке. [13]

Самое раннее упоминание о Ситаре датируется 1739 годом нашей эры. « Муракка-и-Дели », написанная Дарга Кули-ханом во время правления Мухаммад-шаха Рангилы , дает самое раннее упоминание о ситаре. [14] Устные и текстовые свидетельства, проанализированные историками, указывают на то, что фигура двора Великих Моголов восемнадцатого века по имени Хосров Хан создал ситар из небольшого персидского трехструнного сетара . [15] [16] В поздней Империи Великих Моголов инструмент начал приобретать свою современную форму. Шея стала шире. Чаша, сделанная из клееных деревянных брусков, теперь была сделана из тыквы, с металлическими ладами и костяной гайкой на горлышке. [8] Масид Хан добавил к ситару еще две струны. [17] Современный семиструнный ситар был создан Аллауддином Ханом . [18] Симпатические струны на ситаре впервые добавил Устад Имдад Хан . [19] Самый ранний композиционный стиль специально для ситара возник в середине восемнадцатого века и приписывался Фироз-хану, который был сыном или племянником Хосров-хана. [20]

Другая, дискредитированная гипотеза состоит в том, что ситар произошел от местных индийских инструментов, таких как вина , до прихода ислама. Известно, что индийские храмовые скульптуры IX и X веков украшены инструментами, похожими на ситары. [21] Однако, по словам автора Самидхи Ведабалы, исследователя и профессора музыки в Университете Сиккима, ни один из инструментов, изображенных на этих скульптурах, в точности не похож на ситар, и ни слово «ситар», ни какой-либо другой местный эквивалент не встречается ни в каких текстах, относящихся к этим инструментам. . Так что его подлинность находится в абсолютной темноте. [22] По словам Аллина Майнера, доказательства этой гипотезы слишком слабы для каких-либо выводов, и эти гипотезы представляют собой выдающуюся, но устаревшую идею конца 19-го века: многие из современных культурных инноваций Индии на самом деле являются продуктами домусульманских санскритских традиций. [23] По словам Аластера Дика, «современное мнение о том, что… вторгшиеся мусульмане просто изменили на персидское название существующего индуистского инструмента… не имеет исторического или музыкального основания». [8] Другие ученые оспорили гипотезу о происхождении ситара из вины, указав, что сторонники этих гипотез выбирают количество струн в качестве основного критерия при принятии своих выводов. Кроме того, они пытаются проследить происхождение ситара от известного индийского музыкального инструмента с санскритским названием, признавая при этом, что нет никаких доказательств существования лютней с длинной шеей на Индийском субконтиненте до эпохи мусульманской экспансии в регион. [24]

Физическое описание

[ редактировать ]
Анатомия ситара

Ситар может иметь 18, 19, 20 или 21 струну; 6 или 7 из них проходят по изогнутым, приподнятым ладам и играют на струнах; остальная часть — это симпатические струны ( тарб , также известные как таариф или тарафдаар ), проходящие под ладами и резонирующие в симпатии к играемым струнам. Эти струны обычно используются для задания настроения раги в самом начале презентации. Лады, известные как парда или таат , [25] подвижны, что позволяет осуществлять точную настройку. Наигранные струны подключаются к колкам на головке инструмента или рядом с ней, в то время как сопутствующие струны, которые имеют разную длину, проходят через небольшие отверстия в грифе и вступают в контакт с колками меньшего размера, которые проходят по грифу инструмента.

Инструмент имеет два моста : большой мост ( бадаа гораа ) для игры и гудения струн и малый мост ( чота гораа ) для симпатических струн. Его тембр возникает в результате взаимодействия струн с широким закругленным мостом. Когда струна вибрирует, ее длина слегка меняется по мере движения одного края по закругленной перемычке, способствуя созданию обертонов и придавая звуку характерный тон. [26] Поддержание этого специфического тона путем формирования моста называется джавари . Многие музыканты полагаются на производителей инструментов, чтобы это отрегулировать.

Материалы, используемые в конструкции, включают тиковое дерево или туновое дерево ( Cedrela toona ), которое является разновидностью красного дерева, для грифа и лицевой панели ( табли ), а также тыквы из тыквы из калебаса для резонирующих камер. Мосты инструмента изготовлены из оленьего рога, черного дерева или, в редких случаях, из верблюжьей кости. Синтетический материал сейчас также распространен.

Стили строительства

[ редактировать ]

Есть два популярных современных стиля игры на ситаре: полностью украшенный «инструментальный стиль» (иногда называемый «стилем Рави Шанкара») и стиль «гаяки» (иногда называемый стилем « Вилаят Хан »).

Крупный план работы над ситаром в стиле Рави Шанкара.

Ситар инструментального стиля чаще всего изготавливается из выдержанного мультяшного дерева , но иногда из бирманского тика. Он часто оснащается вторым резонатором - небольшой тумбой (тыква или деревянная копия, похожая на тыкву) на грифе. Этот стиль обычно полностью декорирован цветочной или виноградной резьбой и целлулоидными вставками с цветными (часто коричневыми или красными) и черными цветочными или арабесками узорами. Обычно он имеет 13 симпатических струн. Говорят, что лучшие ситары из бирманского тика сделаны из тика , выдержанного в течение нескольких поколений. Поэтому производители инструментов ищут старый бирманский тик , который использовался на старых виллах в колониальном стиле в качестве цельных колонн для своих особых конструкций ситара. Источники очень старой выдержанной древесины являются строго охраняемой коммерческой тайной, а иногда и загадкой.

Предпочтения по расположению струн и колышков и их общее количество

В зависимости от предпочтений клиента в ситарах существуют различные дополнительные подстили и перекрестные сочетания стилей. Самое главное, есть некоторые различия в предпочтениях по расположению симпатических ( тарафовых ) колышек для струн (см. фото).

Среди всех стилей ситара есть студенческие стили, модели для начинающих, полупрофессиональные стили, профессиональные модели, мастер-модели и так далее. Цены часто определяются именем производителя, а не только внешним видом или используемыми материалами. Некоторые ситары определенных производителей продаются по очень высокой коллекционной цене. Наиболее примечательны старые ситары Рикхи Рам (Дели) и старые ситары Хирен Рой (Калькутта), в зависимости от того, какой мастер построил инструмент. Нихил Банерджи установил небольшой дополнительный бридж в верхней части грифа Sitar для поддержания звука. [27]

Настройка ситара

[ редактировать ]

Настройка зависит от школы или стиля ситариста, традиций и личных предпочтений каждого исполнителя. Основная игровая струна почти всегда настроена на идеальную кварту выше тоники, а вторая струна настроена на тонику. Тоника в индийской системе сольфеджио называется шаджа , шададж или сокращенной формой са , или кхарадж , диалектным вариантом шададжа , а не вад , и идеальная квинта, на которую настроена одна или несколько гудящих струн, — это называется панчам , а не самвад .

(Последние три в верхней октаве). [ объяснить ] Игроку следует перенастраиваться для каждой раги . Струны настраиваются с помощью колков , а основные игровые струны можно точно настроить, надев бусину, надетую на каждую струну чуть ниже моста.

из черного эбенового дерева. Джавари

В одной или нескольких наиболее распространенных настройках (используемых, среди прочего, Рави Шанкаром и называемых ситаром «Харадж Панчам») игровые струны натягиваются следующим образом:

  • Струны чикари : Sa (высокая), Sa (средняя) и Pa.
  • Харадж (бас): Са (низкая) и Па (низкая). Струны
  • Струны Джод и Баадж , Са и Ма.

Эти настройки имеют множество стилистических различий, и, как и у большинства индийских струнных инструментов, здесь нет настройки по умолчанию. В основном настройки различаются в зависимости от школы обучения ( гхарана ) и пьесы, которую предполагается играть.

Инструмент балансирует между левой ногой и правым коленом игрока. Руки двигаются свободно, не принимая на себя вес инструмента. [ нужна ссылка ] Игрок перебирает струну с помощью металлического медиатора или плектра, называемого мизрааб . Большой палец остается на верхней части грифа чуть выше основной тыквы. Обычно для аппликатуры используются только указательный и средний пальцы, хотя некоторые игроки иногда используют третий. Специализированная техника, называемая « менд », предполагает натяжение основной мелодической струны вниз на нижнюю часть изогнутых ладов ситара, с помощью которой ситарист может достичь семиполутонового диапазона микротональных нот (однако из-за подвижных ладов ситара иногда лад уже может быть установлен на микротон, и никаких изгибов не потребуется). разработал эту Вилаят Хан технику, имитирующую мелизму вокального стиля, технику, известную как гаяки анг . [28] Иногда на ситаре можно было играть смычком . Его звук похож на саранги , но более скрипучий.

Опытные игроки привносят харизму посредством использования специальных техник, таких как Кан, Кринтан, Мурки , Замзама и т. д. Они также используют специальные Мизраб Бол-с, как в Мисрабани. [29]

Влияние мировой музыки

[ редактировать ]
Рави Шанкар в 1988 году

В конце 1950-х — начале 1960-х годов Рави Шанкар вместе со своим игроком на табла Аллой Ракхой начал дальнейшее внедрение индийской классической музыки в западную культуру.

Ситар нашел применение в западной популярной музыке, когда под руководством Дэвида Кросби , отстаивающего Шанкара, [30] Джордж Харрисон играл на нем в песнях Битлз « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) », « Love You To » и « Within You Without You », записанных между 1965 и 1967 годами. Связь Битлз с этим инструментом помогла популяризировать индийскую классику. музыка среди западной молодежи, [31] [32] особенно после того, как в 1966 году Харрисон начал получать опеку у Шанкара и его протеже Шамбху Даса . [33] В том же году Брайан Джонс из Rolling Stones использовал ситар в песне Paint It Black . [34] в то время как другой английский гитарист, Дэйв Мейсон , сыграл ее в хитах Traffic 1967 года « Paper Sun » и « Hole in My Shoe ». [35] Эти и другие примеры ознаменовали тенденцию использования этого инструмента в поп-песнях , которую Шанкар позже назвал «великим взрывом ситара». [36] [37] В разговоре с KRLA Beat в июле 1967 года он сказал: «Многие люди, особенно молодые люди, начали слушать ситар с тех пор, как Джордж Харрисон, один из «Битлз», стал моим учеником… Теперь это в моде». [38]

Электроситарная гитара A Star

Led Zeppelin из Джимми Пейдж рассказал о своей любви к индийской музыке : «Я поехал в Индию после того, как вернулся из тура с Yardbirds в конце шестидесятых, только для того, чтобы услышать музыку своими глазами. Скажем так: У меня был ситар до того, как Джордж Харрисон получил свой, хотя я бы не сказал, что играл на нем так же хорошо, как он…» [39] Робби Кригера Гитарная партия группы Doors в треке The End 1967 года была создана под сильным влиянием индийских раг и отличается мелодичностью и ритмичностью, напоминающими ситар или вину . [40] Во многих поп-спектаклях используется электрический ситар . [41] Это цельный инструмент, похожий на гитару, который сильно отличается от традиционного акустического индийского инструмента.

В сингле Kinks 1965 года " See My Friends " использовалась "низко настроенная дроновая гитара", которую многие ошибочно приняли за ситар. [5] Группа Кросби The Byrds аналогичным образом включила в себя элементы индийской музыки. [30] используя «только западные инструменты» в своих песнях « Eight Miles High » и « Why » в 1966 году. [42] Группы психоделической музыки часто использовали новые методы записи и эффекты и опирались на незападные источники, такие как раги и дроны индийской музыки. Electric Prunes появлялся в ранней рекламе педали вау Vox Wah , в которой рекламировалась способность эффекта заставлять электрогитару звучать как ситар. [43]

В состав Донована на его альбоме 1966 года Sunshine Superman входил Шон Филлипс на ситаре. Филлипс также играл на ситаре в одной песне из следующего альбома Донована Mellow Yellow , выпущенного в 1967 году.

Начиная с конца 1970-х годов Пакистанских международных авиалиний в бортовой музыке использовался ситар, чтобы вызвать у пакистанской диаспоры чувство ностальгии по родине . [44] [45]

Стив Хоу из британской прогрессив-рок-группы Yes играл на ситаре Danelectro на их альбоме Close to the Edge, а также в песне "To Be Over" из их альбома 1974 года " Relayer ". Дипак Хазанчи играл на ситаре и танпуре в одной песне альбома Yes 1983 года 90125 .

Пола Янга Кавер-хит №1 Hall & Oates 1985 года на песню Everytime You Go Away включал в себя электрический ситар, играемый Джоном Тернбуллом . [46]

Ситар гхараны

[ редактировать ]

Гарана — это система социальной организации на Индийском субконтиненте, объединяющая музыкантов и танцоров по происхождению или ученичеству. Известные гхараны включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ведабала, Самидха (14 июня 2021 г.). Ситарная музыка: динамика структуры и методы ее игры . Издательство «Волшебник». ISBN  978-93-91013-13-4 .
  2. ^ Майнер, Аллин (апрель 2004 г.). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1493-6 .
  3. ^ Лавеццоли, Питер (24 апреля 2006 г.). Рассвет индийской музыки на Западе . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-1815-9 .
  4. ^ Ситар: происхождение, культура и многое другое: с участием доктора Усмана Чохана. Интеллигенция. Интервью: Эпизод 4. 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Жюльен Темпл (18 июля 2011 г.). «BBC Four - Дэйв Дэвис: Приход царства» . BBC.co.uk. ​Проверено 15 июня 2012 г.
  6. ^ Дженкинс, Марк (28 мая 1996 г.). «Sitar Jam! От The Beatles до Эдди Веддера, рок-н-ролл давно искал остроты индийской музыки» . Вашингтон Пост .
  7. ^ Неттл, Б.; Арнольд, А.; Стоун, РМ; Портер, Дж.; Райс, Т.; Олсен, Д.А.; Миллер, Т.Э.; Коскофф, Э.; Кэпплер, Алабама; Шихи, Делавэр (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Гирлянда Энси. World Music v.5 добавить в холдинг 304235. Гарланд Паб. п. 178. ИСБН  978-0-8240-4946-1 . Проверено 4 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Аластер Дик (1984). «Сетар». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Лондон: MacMillan Press Limited. стр. 392–400. ISBN  0-943818-05-2 .
  9. ^ Капур, Субодх (2002), Индийская энциклопедия , Cosmo Publications, стр. 2988, ISBN  9788177552676 .
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс Сэдлер Гамильтон (1994). Ситарная музыка в Калькутте: этномузыкологическое исследование . Мотилал Банарсидасс. п. 50. ISBN  9788120812109 . Из-за отсутствия каких-либо упоминаний о ситаре в трудах Амира Хосрова (1285-1351) или его современников маловероятно, что в то время существовал какой-либо музыкальный инструмент с таким названием.
  11. ^ Аллин Майнер (2004). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 17–24. ISBN  9788120814936 .
  12. ^ Аллин Майнер (2004). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 17–24. ISBN  9788120814936 . Почти все популярные книги о музыке рассказывают эту историю. Признаемся, роль Хосрова в создании ситара в Индии постепенно дискредитировалась историками, но социальные мотивы и стойкость традиции заставляют эту идею сохраняться...
  13. ^ Майнер, Аллин (1997). Ситар и сарод в XVIII и XIX веках . Архив современной музыки. Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  978-81-208-1299-4 .
  14. ^ Касливал, Сунира (2001). Классические музыкальные инструменты . Рупа. ISBN  978-81-291-0425-0 .
  15. ^ Майнер, Аллин (2004). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1493-6 .
  16. ^ Ведабала, Самидха (14 июня 2021 г.). Ситарная музыка: динамика структуры и методы ее игры . Издательство «Волшебник». ISBN  978-93-91013-13-4 .
  17. ^ Чаудхури, Вималаканта Ройя (2000). Словарь классической музыки хиндустани Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1708-1 .
  18. ^ Лавеццоли, Питер (24 апреля 2006 г.). Рассвет индийской музыки на Западе . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-1815-9 .
  19. ^ Ведабала, Самидха (14 июня 2021 г.). Ситарная музыка: динамика структуры и методы ее игры . Издательство «Волшебник». ISBN  978-93-91013-13-4 .
  20. ^ Раджа, Дипак С. (01 февраля 2021 г.). Музыка хиндустани сегодня . ДК Printworld (P) Ltd. ISBN  978-81-246-1126-5 .
  21. ^ Майнер, Аллин (апрель 2004 г.). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1493-6 .
  22. ^ Ведабала, Самидха (14 июня 2021 г.). Ситарная музыка: динамика структуры и методы ее игры . Издательство «Волшебник». ISBN  978-93-91013-13-4 .
  23. ^ Майнер, Аллин (апрель 2004 г.). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1493-6 .
  24. ^ Гамильтон, Джеймс Сэдлер (1994). Ситарная музыка в Калькутте: этномузыкологическое исследование . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1210-9 .
  25. ^ Сангит Махабхарати (2011). «Тхат (Инструментальная)» . Оксфордская энциклопедия музыки Индии . ISBN  9780199797721 . Проверено 5 сентября 2018 г.
  26. ^ Берридж, Роберт; Каппрафф, Джей; Моршеди, Кристина (1982). «Струна ситара, вибрирующая струна с односторонней неупругой связью» . SIAM Journal по прикладной математике . 42 (6): 1231–1251. дои : 10.1137/0142086 . JSTOR   2101114 . Проверено 29 мая 2022 г.
  27. ^ «Интервью Нихила Банерджи, Нью-Йорк, 9 ноября 1985 года» .
  28. ^ «Вилаят Хан» . Независимый . 10.10.2011 . Проверено 06 апреля 2021 г.
  29. ^ Рагини Триведи, Композиции для ситара в Оме Сварлипи , ISBN   978-0-557-70596-2 , 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б Галло, Фил (12 декабря 2012 г.). «Влияние Рави Шанкара на поп-музыку: признание» . Billboard.com .
  31. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. стр. 172–173, 180. ISBN.  0-8264-2819-3 .
  32. ^ Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) (2000). Лондон: Rough Guides/Penguin. п. 109. ISBN   1-85828-636-0 .
  33. ^ Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  0-19-512941-5 .
  34. ^ «Первый хит № 1 с ситара» . Новости МНР . Проверено 17 сентября 2020 г.
  35. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. стр. 174–175, 180. ISBN.  0-8264-2819-3 .
  36. ^ Шанкар, Рави (2007). Моя музыка, моя жизнь . Сан-Рафаэль, Калифорния: Издательство Mandala Publishing. п. 100. ИСБН  978-1-60109-005-8 .
  37. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. п. 65. ИСБН  0-8264-2819-3 .
  38. ^ Сотрудники КРЛА (29 июля 1967 г.). « Моя музыка не для наркоманов» - Шанкар» (PDF) . КРЛА Бит . п. 18 . Проверено 19 августа 2015 г.
  39. ^ Толински, Брэд (2012). Свет и тень: Беседы с Джимми Пейджем . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Broadway Books. п. 84. ИСБН  978-0-307-98575-0 .
  40. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. п. 158. ИСБН  0-8264-2819-3 .
  41. ^ ГипВакс. «Odd Pop: Поп-ситар» . Хайп Рекордс . Проверено 16 марта 2021 г.
  42. ^ Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. стр. 155–156. ISBN  0-8264-2819-3 .
  43. ^ «Электрический чернослив – реклама Vox Wah Wah» . Ютуб . Проверено 18 апреля 2021 г.
  44. ^ Хума Юсуф. «Флагманский авиаперевозчик Пакистана нуждается в радикальном обновлении. Крушение в Карачи является последним напоминанием» .
  45. ^ «Пение в реактивном самолете: краткая история бортовой музыки Пакистанских международных авиалиний» .
  46. ^ Behinl The Vinyl: "Everytime You Go Away" с Полом Янгом , получено 5 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4dacd4b99b66900ffc8489acd56bfc3__1720431720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c3/f4dacd4b99b66900ffc8489acd56bfc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)